Решение и предписание по делу № 659-ж/2014 по жалобе ООО Торговый Дом «Аланта»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 659-ж/2014
Дата публикации: 29 октября 2014, 13:24

Р Е Ш Е Н И Е № 659-ж/2014

 

29 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

Ливончик В.А.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «Аланта» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электрического оборудования для прачечной: «Детский сад по ул. Латвийской в Ленинском районе г. Челябинска» (извещение № 0169300000114005449) в присутствии:

- представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 15.08.2014;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 08 от 03.06.2014;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.10.2014 поступила жалоба ООО Торговый Дом «Аланта» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электрического оборудования для прачечной: «Детский сад по ул. Латвийской в Ленинском районе г. Челябинска» (извещение № 0169300000114005449) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона 30.09.2014 путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 992 048, 40 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.10.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку электрического оборудования для прачечной: «Детский сад по ул. Латвийской в Ленинском районе г. Челябинска» не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО Торговый Дом «Аланта».

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Аукционной комиссией заявка участника закупки ООО Торговый Дом «Аланта» отклонена правомерно в связи с тем, что в соответствии с разделом 2 инструкции по заполнению первой части заявки, изложенной в части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца «Показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен соответствовать показателям, указанным в данном столбце. Вместе с тем, участником закупки ООО Торговый Дом «Аланта» в первой части заявки данные неизменяемые показатели изменены. Следовательно, аукционная комиссия вправе отклонить данную заявку.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Часть 1 Информационной карты содержит аналогичное требование относительно содержания первой части заявки участника закупки.

В соответствие с инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 12 части 1 Информационной карты аукциона) первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика.

Согласно пункту 3 Инструкции (пункт 12 часть 1 Информационной карты аукциона) характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений.

Вместе с тем, участник закупки ООО Торговый Дом «Аланта» в первой части заявки вносит изменение в значение показателя, который определен заказчиком как неизменяемый (позиция № 1 «Каландр сушильно-гладильный», показатель - «Предназначение»).

Следовательно, первая часть заявки ООО Торговый Дом «Аланта» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка участника закупки ООО Торговый Дом «Аланта».

При рассмотрении жалобы, Комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 части 1 Информационной карты аукциона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Вместе с тем, пункт 10.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2014, а в части оплаты до завершения взаиморасчетов по контракту.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО Торговый Дом «Аланта» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3 Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 659-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.10.2014 по результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Управлением капитального строительства Администрации города Челябинска, Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска о проведении электронного аукциона на поставку электрического оборудования для прачечной: «Детский сад по ул. Латвийской в Ленинском районе г. Челябинска» (извещение № 0169300000114005449), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 659-ж/2014 от 29.10.2014 года путем установления конкретного срока действия контракта.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска исполнение пункта 1 настоящего предписания.

3. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 24.11.2014 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

stdClass Object ( [vid] => 14687 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 659-ж/2014 по жалобе ООО Торговый Дом «Аланта» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14687 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415953573 [changed] => 1415953573 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415953573 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 659-ж/2014

 

29 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

Ливончик В.А.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «Аланта» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электрического оборудования для прачечной: «Детский сад по ул. Латвийской в Ленинском районе г. Челябинска» (извещение № 0169300000114005449) в присутствии:

- представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 15.08.2014;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 08 от 03.06.2014;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.10.2014 поступила жалоба ООО Торговый Дом «Аланта» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электрического оборудования для прачечной: «Детский сад по ул. Латвийской в Ленинском районе г. Челябинска» (извещение № 0169300000114005449) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона 30.09.2014 путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 992 048, 40 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.10.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку электрического оборудования для прачечной: «Детский сад по ул. Латвийской в Ленинском районе г. Челябинска» не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО Торговый Дом «Аланта».

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Аукционной комиссией заявка участника закупки ООО Торговый Дом «Аланта» отклонена правомерно в связи с тем, что в соответствии с разделом 2 инструкции по заполнению первой части заявки, изложенной в части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца «Показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен соответствовать показателям, указанным в данном столбце. Вместе с тем, участником закупки ООО Торговый Дом «Аланта» в первой части заявки данные неизменяемые показатели изменены. Следовательно, аукционная комиссия вправе отклонить данную заявку.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Часть 1 Информационной карты содержит аналогичное требование относительно содержания первой части заявки участника закупки.

В соответствие с инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 12 части 1 Информационной карты аукциона) первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика.

Согласно пункту 3 Инструкции (пункт 12 часть 1 Информационной карты аукциона) характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений.

Вместе с тем, участник закупки ООО Торговый Дом «Аланта» в первой части заявки вносит изменение в значение показателя, который определен заказчиком как неизменяемый (позиция № 1 «Каландр сушильно-гладильный», показатель - «Предназначение»).

Следовательно, первая часть заявки ООО Торговый Дом «Аланта» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка участника закупки ООО Торговый Дом «Аланта».

При рассмотрении жалобы, Комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 части 1 Информационной карты аукциона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Вместе с тем, пункт 10.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2014, а в части оплаты до завершения взаиморасчетов по контракту.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО Торговый Дом «Аланта» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3 Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 659-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.10.2014 по результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Управлением капитального строительства Администрации города Челябинска, Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска о проведении электронного аукциона на поставку электрического оборудования для прачечной: «Детский сад по ул. Латвийской в Ленинском районе г. Челябинска» (извещение № 0169300000114005449), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 659-ж/2014 от 29.10.2014 года путем установления конкретного срока действия контракта.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска исполнение пункта 1 настоящего предписания.

3. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 24.11.2014 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 659-ж/2014

 

29 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

Ливончик В.А.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «Аланта» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электрического оборудования для прачечной: «Детский сад по ул. Латвийской в Ленинском районе г. Челябинска» (извещение № 0169300000114005449) в присутствии:

- представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 15.08.2014;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 08 от 03.06.2014;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.10.2014 поступила жалоба ООО Торговый Дом «Аланта» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электрического оборудования для прачечной: «Детский сад по ул. Латвийской в Ленинском районе г. Челябинска» (извещение № 0169300000114005449) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона 30.09.2014 путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 992 048, 40 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.10.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку электрического оборудования для прачечной: «Детский сад по ул. Латвийской в Ленинском районе г. Челябинска» не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО Торговый Дом «Аланта».

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Аукционной комиссией заявка участника закупки ООО Торговый Дом «Аланта» отклонена правомерно в связи с тем, что в соответствии с разделом 2 инструкции по заполнению первой части заявки, изложенной в части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца «Показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен соответствовать показателям, указанным в данном столбце. Вместе с тем, участником закупки ООО Торговый Дом «Аланта» в первой части заявки данные неизменяемые показатели изменены. Следовательно, аукционная комиссия вправе отклонить данную заявку.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Часть 1 Информационной карты содержит аналогичное требование относительно содержания первой части заявки участника закупки.

В соответствие с инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 12 части 1 Информационной карты аукциона) первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика.

Согласно пункту 3 Инструкции (пункт 12 часть 1 Информационной карты аукциона) характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений.

Вместе с тем, участник закупки ООО Торговый Дом «Аланта» в первой части заявки вносит изменение в значение показателя, который определен заказчиком как неизменяемый (позиция № 1 «Каландр сушильно-гладильный», показатель - «Предназначение»).

Следовательно, первая часть заявки ООО Торговый Дом «Аланта» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка участника закупки ООО Торговый Дом «Аланта».

При рассмотрении жалобы, Комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 части 1 Информационной карты аукциона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Вместе с тем, пункт 10.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2014, а в части оплаты до завершения взаиморасчетов по контракту.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО Торговый Дом «Аланта» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3 Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 659-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.10.2014 по результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Управлением капитального строительства Администрации города Челябинска, Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска о проведении электронного аукциона на поставку электрического оборудования для прачечной: «Детский сад по ул. Латвийской в Ленинском районе г. Челябинска» (извещение № 0169300000114005449), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 659-ж/2014 от 29.10.2014 года путем установления конкретного срока действия контракта.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска исполнение пункта 1 настоящего предписания.

3. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 24.11.2014 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 659-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 659-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 08:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 08:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415953573 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )