Решение по делу № 644-ж/2014 по жалобе ООО «РАСТЕР»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 644-ж/2014
Дата публикации: 22 октября 2014, 11:40

 

Р Е Ш Е Н И Е № 644-ж/2014

 

22 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РАСТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) (изв. № 0169300000114005363) в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 8, действующих на основании доверенностей от 07.07.2014 года;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2014 года;

- представителя ООО «РАСТЕР», действующего на основании доверенности от 01.08.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «РАСТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) (изв. № 0169300000114005363) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 8 (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000114005363 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 912 604 рубля 28 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 02.10.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «РАСТЕР», не соответствующей требованиям документации о закупке, так как, по мнению заявителя, предложенное им дезинфицирующее средство в полной мере соответствует потребности заказчика.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Аукционная комиссия при принятии решения о соответствии/несоответствии заявки участника руководствуется требованиями документации о закупке. Поскольку заявка ООО «РАСТЕР» предлагает к поставке товар, характеристики которого не соответствуют характеристикам, установленным в документации о закупке, заявка общества подлежала отклонению.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований пункта 2 части 4 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом №1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 4 заявки. Все заявки признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям документации о закупке.

Согласно информации, указанной в жалобе заявке ООО «РАСТЕР» присвоен порядковый номер 2 в протоколе. В протоколе №1ЭР рассмотрения заявок указано, что заявка под номером 2 не соответствует требованиям документации о закупке, поскольку изменяет характеристики по следующим показателям: гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов, гигиеническая обработка рук медицинских работников. Также протокол указывает, что в составе первой части заявки участника указаны неоднозначные характеристики по показателю рН средства по всем позициям товара, а именно «5,5-6,5».

Исходя из требований подпункта 2 пункта 12 части 1 информационной карты первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. При этом в соответствии с пунктом 2 инструкции по заполнении заявки характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.

Требования к необходимому к поставке товару установлены в спецификации (приложение №1 к документации об аукционе).

По всем пунктам спецификации заказчику к поставке требуется дезинфицирующие средства со следующими характеристиками:

1) гигиеническая обработка рук медицинских работников - не более 3 мл средства в течение не более 2 минут;

2) мытье рук хирургов и оперирующего персонала - не более 6 мл средства не более 2 мин;

3) санитарная обработка кожных покровов - не более 3 мл средства не более 1 минуты.

При этом данные требования установлены в столбце показатели, которые не могут изменяться.

Кроме того, спецификация устанавливает требование pH средства, а именно: не более 6,5, не менее 5,0. При этом указанный показатель содержится в столбце максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки. Следовательно, должен быть конкретизирован.

ООО «РАСТЕР» в своей заявке предлагает дезинфицирующие средства со следующими характеристиками:

1) гигиеническая обработка рук медицинских работников - 1 мл средства в течение 30 секунд;

2) мытье рук хирургов и оперирующего персонала - 1 мл средства в течение 30 секунд;

3) санитарная обработка кожных покровов - «Санитарная обработка кожных покровов наносят необходимое количество средства, образовавшейся пеной обрабатывают кожные покровы, затем пену смывают водой»

Также в составе первой части заявки участника указаны неоднозначные характеристики по показателю рН средства, а именно «5,5-6,5».

Таким образом, заявка ООО «РАСТЕР» не соответствует требованиям документации закупке. Следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, следует отметить, что согласно инструкциям по применению к дезинфицирующим средствам характеристики по показателям гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов имеют конкретные показатели.

Так, например, инструкция по применению дезинфицирующего средства «Квинтасепт», производства фирмы ООО «Дельтасеп», России указывает, что при санитарной обработке кожных покровов используют 2 мл средства, намыливают, обрабатывают полученной пеной в течение 1 минуты. При гигиенической обработке рук медицинского персонала (в том числе хирургов, акушерок и др.) средство наносят на влажную кожу обеих рук в количестве 3 мл и обрабатывают в течение 1 минуты.

Инструкция по применению жидкого мыла с дезинфицирующим эффектом (кожный антисептик) «Гамма», производства ООО «Септа», России предусматривает гигиеническую обработку рук путем нанесения на увлажненную кожу обеих рук в количестве 3 мл, обрабатывают полученной пеной в течение 1 минуты. Санитарная обработка кожных покровов проводится однократно путем нанесения 3 мл средства, обрабатывать полученной пены в течение 1 минуты. Показатель активности водородных ионов средства pH 6,5±1,0.

Согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства (кожного антисептика) «НМТ ® СКРУБ КЛАСИК», производства «Хигиенно-медицинска индустрия», Болгария, данное средство предназначено для гигиенической обработки рук, санитарной обработки кожных покров, для чего необходимо нанести 2 мл средства и обрабатывать им в течение 1 минут. Предоперационное мытье кожи также предусмотрено инструкцией к применению путем намыливания кожи 25 мл средства. Показатель рН средства равен 5,2-6,2.

Таким образом, исходя из инструкций по применения, представленных на заседание Комиссии представителями заказчика, такие показатели как: гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов установлены конкретными показателями, а характеристика рН средства предусмотрена в виде диапазона.

Вместе с тем, заказчик в спецификации указал такие показатели как: гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов в столбце «показатели, которые не могут изменяться», что предполагает наличие диапазонного значения в инструкции по применению.

При этом характеристика рН средства указана в столбце «максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки», что означает необходимость конкретизации данного показателя. Однако из проанализированных на Комиссии инструкций по применению следует, что данное значение не может быть конкретизировано.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются, в том числе результатами рассмотрения первых частей заявок, согласно которым все заявки участников отклонены по причине не соответствия заявок требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Более того, данные нарушения привели к тому, что все заявки были отклонены аукционной комиссией и закупка признана несостоявшейся.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «РАСТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-3870Э на поставку дезинфицирующих средств (кожных антисептиков) (изв. № 0169300000114005362) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 14682 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 644-ж/2014 по жалобе ООО «РАСТЕР» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14682 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415947328 [changed] => 1415947328 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415947328 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 644-ж/2014

 

22 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РАСТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) (изв. № 0169300000114005363) в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 8, действующих на основании доверенностей от 07.07.2014 года;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2014 года;

- представителя ООО «РАСТЕР», действующего на основании доверенности от 01.08.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «РАСТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) (изв. № 0169300000114005363) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 8 (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000114005363 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 912 604 рубля 28 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 02.10.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «РАСТЕР», не соответствующей требованиям документации о закупке, так как, по мнению заявителя, предложенное им дезинфицирующее средство в полной мере соответствует потребности заказчика.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Аукционная комиссия при принятии решения о соответствии/несоответствии заявки участника руководствуется требованиями документации о закупке. Поскольку заявка ООО «РАСТЕР» предлагает к поставке товар, характеристики которого не соответствуют характеристикам, установленным в документации о закупке, заявка общества подлежала отклонению.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований пункта 2 части 4 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом №1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 4 заявки. Все заявки признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям документации о закупке.

Согласно информации, указанной в жалобе заявке ООО «РАСТЕР» присвоен порядковый номер 2 в протоколе. В протоколе №1ЭР рассмотрения заявок указано, что заявка под номером 2 не соответствует требованиям документации о закупке, поскольку изменяет характеристики по следующим показателям: гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов, гигиеническая обработка рук медицинских работников. Также протокол указывает, что в составе первой части заявки участника указаны неоднозначные характеристики по показателю рН средства по всем позициям товара, а именно «5,5-6,5».

Исходя из требований подпункта 2 пункта 12 части 1 информационной карты первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. При этом в соответствии с пунктом 2 инструкции по заполнении заявки характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.

Требования к необходимому к поставке товару установлены в спецификации (приложение №1 к документации об аукционе).

По всем пунктам спецификации заказчику к поставке требуется дезинфицирующие средства со следующими характеристиками:

1) гигиеническая обработка рук медицинских работников - не более 3 мл средства в течение не более 2 минут;

2) мытье рук хирургов и оперирующего персонала - не более 6 мл средства не более 2 мин;

3) санитарная обработка кожных покровов - не более 3 мл средства не более 1 минуты.

При этом данные требования установлены в столбце показатели, которые не могут изменяться.

Кроме того, спецификация устанавливает требование pH средства, а именно: не более 6,5, не менее 5,0. При этом указанный показатель содержится в столбце максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки. Следовательно, должен быть конкретизирован.

ООО «РАСТЕР» в своей заявке предлагает дезинфицирующие средства со следующими характеристиками:

1) гигиеническая обработка рук медицинских работников - 1 мл средства в течение 30 секунд;

2) мытье рук хирургов и оперирующего персонала - 1 мл средства в течение 30 секунд;

3) санитарная обработка кожных покровов - «Санитарная обработка кожных покровов наносят необходимое количество средства, образовавшейся пеной обрабатывают кожные покровы, затем пену смывают водой»

Также в составе первой части заявки участника указаны неоднозначные характеристики по показателю рН средства, а именно «5,5-6,5».

Таким образом, заявка ООО «РАСТЕР» не соответствует требованиям документации закупке. Следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, следует отметить, что согласно инструкциям по применению к дезинфицирующим средствам характеристики по показателям гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов имеют конкретные показатели.

Так, например, инструкция по применению дезинфицирующего средства «Квинтасепт», производства фирмы ООО «Дельтасеп», России указывает, что при санитарной обработке кожных покровов используют 2 мл средства, намыливают, обрабатывают полученной пеной в течение 1 минуты. При гигиенической обработке рук медицинского персонала (в том числе хирургов, акушерок и др.) средство наносят на влажную кожу обеих рук в количестве 3 мл и обрабатывают в течение 1 минуты.

Инструкция по применению жидкого мыла с дезинфицирующим эффектом (кожный антисептик) «Гамма», производства ООО «Септа», России предусматривает гигиеническую обработку рук путем нанесения на увлажненную кожу обеих рук в количестве 3 мл, обрабатывают полученной пеной в течение 1 минуты. Санитарная обработка кожных покровов проводится однократно путем нанесения 3 мл средства, обрабатывать полученной пены в течение 1 минуты. Показатель активности водородных ионов средства pH 6,5±1,0.

Согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства (кожного антисептика) «НМТ ® СКРУБ КЛАСИК», производства «Хигиенно-медицинска индустрия», Болгария, данное средство предназначено для гигиенической обработки рук, санитарной обработки кожных покров, для чего необходимо нанести 2 мл средства и обрабатывать им в течение 1 минут. Предоперационное мытье кожи также предусмотрено инструкцией к применению путем намыливания кожи 25 мл средства. Показатель рН средства равен 5,2-6,2.

Таким образом, исходя из инструкций по применения, представленных на заседание Комиссии представителями заказчика, такие показатели как: гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов установлены конкретными показателями, а характеристика рН средства предусмотрена в виде диапазона.

Вместе с тем, заказчик в спецификации указал такие показатели как: гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов в столбце «показатели, которые не могут изменяться», что предполагает наличие диапазонного значения в инструкции по применению.

При этом характеристика рН средства указана в столбце «максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки», что означает необходимость конкретизации данного показателя. Однако из проанализированных на Комиссии инструкций по применению следует, что данное значение не может быть конкретизировано.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются, в том числе результатами рассмотрения первых частей заявок, согласно которым все заявки участников отклонены по причине не соответствия заявок требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Более того, данные нарушения привели к тому, что все заявки были отклонены аукционной комиссией и закупка признана несостоявшейся.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «РАСТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-3870Э на поставку дезинфицирующих средств (кожных антисептиков) (изв. № 0169300000114005362) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 644-ж/2014

 

22 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РАСТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) (изв. № 0169300000114005363) в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 8, действующих на основании доверенностей от 07.07.2014 года;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2014 года;

- представителя ООО «РАСТЕР», действующего на основании доверенности от 01.08.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «РАСТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) (изв. № 0169300000114005363) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 8 (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000114005363 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 912 604 рубля 28 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 02.10.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «РАСТЕР», не соответствующей требованиям документации о закупке, так как, по мнению заявителя, предложенное им дезинфицирующее средство в полной мере соответствует потребности заказчика.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Аукционная комиссия при принятии решения о соответствии/несоответствии заявки участника руководствуется требованиями документации о закупке. Поскольку заявка ООО «РАСТЕР» предлагает к поставке товар, характеристики которого не соответствуют характеристикам, установленным в документации о закупке, заявка общества подлежала отклонению.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований пункта 2 части 4 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом №1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 4 заявки. Все заявки признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям документации о закупке.

Согласно информации, указанной в жалобе заявке ООО «РАСТЕР» присвоен порядковый номер 2 в протоколе. В протоколе №1ЭР рассмотрения заявок указано, что заявка под номером 2 не соответствует требованиям документации о закупке, поскольку изменяет характеристики по следующим показателям: гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов, гигиеническая обработка рук медицинских работников. Также протокол указывает, что в составе первой части заявки участника указаны неоднозначные характеристики по показателю рН средства по всем позициям товара, а именно «5,5-6,5».

Исходя из требований подпункта 2 пункта 12 части 1 информационной карты первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. При этом в соответствии с пунктом 2 инструкции по заполнении заявки характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.

Требования к необходимому к поставке товару установлены в спецификации (приложение №1 к документации об аукционе).

По всем пунктам спецификации заказчику к поставке требуется дезинфицирующие средства со следующими характеристиками:

1) гигиеническая обработка рук медицинских работников - не более 3 мл средства в течение не более 2 минут;

2) мытье рук хирургов и оперирующего персонала - не более 6 мл средства не более 2 мин;

3) санитарная обработка кожных покровов - не более 3 мл средства не более 1 минуты.

При этом данные требования установлены в столбце показатели, которые не могут изменяться.

Кроме того, спецификация устанавливает требование pH средства, а именно: не более 6,5, не менее 5,0. При этом указанный показатель содержится в столбце максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки. Следовательно, должен быть конкретизирован.

ООО «РАСТЕР» в своей заявке предлагает дезинфицирующие средства со следующими характеристиками:

1) гигиеническая обработка рук медицинских работников - 1 мл средства в течение 30 секунд;

2) мытье рук хирургов и оперирующего персонала - 1 мл средства в течение 30 секунд;

3) санитарная обработка кожных покровов - «Санитарная обработка кожных покровов наносят необходимое количество средства, образовавшейся пеной обрабатывают кожные покровы, затем пену смывают водой»

Также в составе первой части заявки участника указаны неоднозначные характеристики по показателю рН средства, а именно «5,5-6,5».

Таким образом, заявка ООО «РАСТЕР» не соответствует требованиям документации закупке. Следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, следует отметить, что согласно инструкциям по применению к дезинфицирующим средствам характеристики по показателям гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов имеют конкретные показатели.

Так, например, инструкция по применению дезинфицирующего средства «Квинтасепт», производства фирмы ООО «Дельтасеп», России указывает, что при санитарной обработке кожных покровов используют 2 мл средства, намыливают, обрабатывают полученной пеной в течение 1 минуты. При гигиенической обработке рук медицинского персонала (в том числе хирургов, акушерок и др.) средство наносят на влажную кожу обеих рук в количестве 3 мл и обрабатывают в течение 1 минуты.

Инструкция по применению жидкого мыла с дезинфицирующим эффектом (кожный антисептик) «Гамма», производства ООО «Септа», России предусматривает гигиеническую обработку рук путем нанесения на увлажненную кожу обеих рук в количестве 3 мл, обрабатывают полученной пеной в течение 1 минуты. Санитарная обработка кожных покровов проводится однократно путем нанесения 3 мл средства, обрабатывать полученной пены в течение 1 минуты. Показатель активности водородных ионов средства pH 6,5±1,0.

Согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства (кожного антисептика) «НМТ ® СКРУБ КЛАСИК», производства «Хигиенно-медицинска индустрия», Болгария, данное средство предназначено для гигиенической обработки рук, санитарной обработки кожных покров, для чего необходимо нанести 2 мл средства и обрабатывать им в течение 1 минут. Предоперационное мытье кожи также предусмотрено инструкцией к применению путем намыливания кожи 25 мл средства. Показатель рН средства равен 5,2-6,2.

Таким образом, исходя из инструкций по применения, представленных на заседание Комиссии представителями заказчика, такие показатели как: гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов установлены конкретными показателями, а характеристика рН средства предусмотрена в виде диапазона.

Вместе с тем, заказчик в спецификации указал такие показатели как: гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов в столбце «показатели, которые не могут изменяться», что предполагает наличие диапазонного значения в инструкции по применению.

При этом характеристика рН средства указана в столбце «максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки», что означает необходимость конкретизации данного показателя. Однако из проанализированных на Комиссии инструкций по применению следует, что данное значение не может быть конкретизировано.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются, в том числе результатами рассмотрения первых частей заявок, согласно которым все заявки участников отклонены по причине не соответствия заявок требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Более того, данные нарушения привели к тому, что все заявки были отклонены аукционной комиссией и закупка признана несостоявшейся.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «РАСТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-3870Э на поставку дезинфицирующих средств (кожных антисептиков) (изв. № 0169300000114005362) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 644-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 644-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 05:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 05:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415947328 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )