Решение и предписание по делу № 90-2014

Номер дела: № 90-2014
Дата публикации: 26 сентября 2014, 13:21

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

рассмотрев дело № 90-2014, возбужденное по признакам нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru рекламы магнитов для остановки приборов учета

в присутствии представителя заявителя, ОАО «МРСК Урала» <...> по доверенности № ЧЭ-41 от 24 декабря 2013 года,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>, надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ОАО «МРСК Урала» о ненадлежащей рекламе магнитов для остановки работы приборов учета, размещенной на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru.

В результате осмотра Интернет-сайта www.neomagnit74.ru, Челябинским УФАС России выявлено, что Интернет-сайт www.neomagnit74.ru состоит из разделов: «Главная», «Новости», «Каталог товаров», «Контактная информация», «Статьи», «Важная информация», «Газовый счетчик».

На главной странице Интернет-сайта www.neomagnit74.ru содержится следующая информация: «Мы сотрудничаем с заводом изготовителем в России, поэтому наши магниты качественные, очень долговечные, гарантийный срок работы достигает более 10 лет, при этом отличаются огромной мощностью!...Какие проблемы возникают после покупки магнита? Либо магнит не останавливает счетчик, либо останавливает так, что со временем после снятия магнита, счетчик стоит как вкопанный, в основном так бывает со счетчиками воды и электричества… часто слышишь от людей, которые купили магнит для счетчика, все было хорошо, но через некоторое время, когда магнит был снят, счетчик перестал работать, так как сила магнита была в 3-4 раза мощнее, чем нужно…». Здесь же присутствует ссылка «магниты на счетчик оптом». В разделе «Новости» содержится информация: «В продаже появились счетчики газа, гарантировано Тормозящиеся магнитом». В разделе «Важная информация» присутствуют сведения: «Супер магнит, способный сохранить ваш бюджет – это удачное решение, которое находит своё применение в любом доме. Информация находится на данном сайте в ознакомительных целях и не является руководством к действию!..Все ваши действия с магнитной продукцией производятся на свой страх и риск…».

Челябинское УФАС России установило, что администратором Интернет-сайта www.neomagnit74.ru является <...> и возбудило дело по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», к участию в рассмотрении которого привлекло данное лицо.

<...> в своих объяснениях указал, что разместил рекламу неодимовых магнитов, которые обладают широким спектром применения в различных областях, в связи с чем, считает, что не нарушил рекламное законодательство. Пояснил, что в разделе сайта «Важная информация» содержится предупреждение о том, что использование неодимовых магнитов в корыстных целях, в том числе для остановки приборов учета, противозаконно.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В июле 2014 года на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru размещена реклама о продаже магнитов, применяемых для остановки счетчиков приборов учета.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении экономической эффективности» от 23.11.2009 № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 статьи 13 указанного Закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно подпункту «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Информация на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru о магнитах является рекламой, поскольку размещена в предпринимательских целях для получения прибыли от продажи данных магнитов и направлена на реализацию приспособлений, предназначенных для блокировки или искажения работы счетчиков приборов учета в целях фальсификации (уменьшения) показаний приборов учета, что является незаконным и противоправным.

Таким образом, реклама, содержащая предложение приобрести магниты для блокировки приборов учета энергетических ресурсов в целях безучетного потребления электрической и газовой энергии, водных ресурсов побуждает потребителей к совершению противоправных действий и противоречит пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Довод <...> о том, что он не нарушил рекламное законодательство в связи с наличием на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru предупреждения о противозаконности использования магнитов вместе с приборами учета, не является объяснением, указывающим на правомерность рекламы, поскольку данное предупреждение направлено на снятие ответственности с рекламораспространителя за рекламу, побуждающую потребителей к фальсификации (уменьшению) показаний приборов учета.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать <...>, который является администратором доменного имени neomagnit74.ru и осуществляет наполнение сайта информацией.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу магнитов, размещенную в июле 2014 года на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

19 сентября  2014 года                                                                                              

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н.Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

          члены Комиссии:

Н.В.Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 19.09.2014 по делу № 90-2014 о признании рекламы магнитов, размещенной в июле 2014 года на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                     

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        

1.  <...> в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru рекламу магнитов, побуждающую потребителей к совершению противоправных действий.

2.  <...>  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 ноября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии                                                                                                  

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

stdClass Object ( [vid] => 14374 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 90-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14374 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414484640 [changed] => 1414484640 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414484640 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

рассмотрев дело № 90-2014, возбужденное по признакам нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru рекламы магнитов для остановки приборов учета

в присутствии представителя заявителя, ОАО «МРСК Урала» <...> по доверенности № ЧЭ-41 от 24 декабря 2013 года,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>, надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ОАО «МРСК Урала» о ненадлежащей рекламе магнитов для остановки работы приборов учета, размещенной на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru.

В результате осмотра Интернет-сайта www.neomagnit74.ru, Челябинским УФАС России выявлено, что Интернет-сайт www.neomagnit74.ru состоит из разделов: «Главная», «Новости», «Каталог товаров», «Контактная информация», «Статьи», «Важная информация», «Газовый счетчик».

На главной странице Интернет-сайта www.neomagnit74.ru содержится следующая информация: «Мы сотрудничаем с заводом изготовителем в России, поэтому наши магниты качественные, очень долговечные, гарантийный срок работы достигает более 10 лет, при этом отличаются огромной мощностью!...Какие проблемы возникают после покупки магнита? Либо магнит не останавливает счетчик, либо останавливает так, что со временем после снятия магнита, счетчик стоит как вкопанный, в основном так бывает со счетчиками воды и электричества… часто слышишь от людей, которые купили магнит для счетчика, все было хорошо, но через некоторое время, когда магнит был снят, счетчик перестал работать, так как сила магнита была в 3-4 раза мощнее, чем нужно…». Здесь же присутствует ссылка «магниты на счетчик оптом». В разделе «Новости» содержится информация: «В продаже появились счетчики газа, гарантировано Тормозящиеся магнитом». В разделе «Важная информация» присутствуют сведения: «Супер магнит, способный сохранить ваш бюджет – это удачное решение, которое находит своё применение в любом доме. Информация находится на данном сайте в ознакомительных целях и не является руководством к действию!..Все ваши действия с магнитной продукцией производятся на свой страх и риск…».

Челябинское УФАС России установило, что администратором Интернет-сайта www.neomagnit74.ru является <...> и возбудило дело по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», к участию в рассмотрении которого привлекло данное лицо.

<...> в своих объяснениях указал, что разместил рекламу неодимовых магнитов, которые обладают широким спектром применения в различных областях, в связи с чем, считает, что не нарушил рекламное законодательство. Пояснил, что в разделе сайта «Важная информация» содержится предупреждение о том, что использование неодимовых магнитов в корыстных целях, в том числе для остановки приборов учета, противозаконно.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В июле 2014 года на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru размещена реклама о продаже магнитов, применяемых для остановки счетчиков приборов учета.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении экономической эффективности» от 23.11.2009 № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 статьи 13 указанного Закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно подпункту «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Информация на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru о магнитах является рекламой, поскольку размещена в предпринимательских целях для получения прибыли от продажи данных магнитов и направлена на реализацию приспособлений, предназначенных для блокировки или искажения работы счетчиков приборов учета в целях фальсификации (уменьшения) показаний приборов учета, что является незаконным и противоправным.

Таким образом, реклама, содержащая предложение приобрести магниты для блокировки приборов учета энергетических ресурсов в целях безучетного потребления электрической и газовой энергии, водных ресурсов побуждает потребителей к совершению противоправных действий и противоречит пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Довод <...> о том, что он не нарушил рекламное законодательство в связи с наличием на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru предупреждения о противозаконности использования магнитов вместе с приборами учета, не является объяснением, указывающим на правомерность рекламы, поскольку данное предупреждение направлено на снятие ответственности с рекламораспространителя за рекламу, побуждающую потребителей к фальсификации (уменьшению) показаний приборов учета.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать <...>, который является администратором доменного имени neomagnit74.ru и осуществляет наполнение сайта информацией.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу магнитов, размещенную в июле 2014 года на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

19 сентября  2014 года                                                                                              

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н.Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

          члены Комиссии:

Н.В.Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 19.09.2014 по делу № 90-2014 о признании рекламы магнитов, размещенной в июле 2014 года на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                     

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        

1.  <...> в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru рекламу магнитов, побуждающую потребителей к совершению противоправных действий.

2.  <...>  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 ноября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии                                                                                                  

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

рассмотрев дело № 90-2014, возбужденное по признакам нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru рекламы магнитов для остановки приборов учета

в присутствии представителя заявителя, ОАО «МРСК Урала» <...> по доверенности № ЧЭ-41 от 24 декабря 2013 года,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>, надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ОАО «МРСК Урала» о ненадлежащей рекламе магнитов для остановки работы приборов учета, размещенной на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru.

В результате осмотра Интернет-сайта www.neomagnit74.ru, Челябинским УФАС России выявлено, что Интернет-сайт www.neomagnit74.ru состоит из разделов: «Главная», «Новости», «Каталог товаров», «Контактная информация», «Статьи», «Важная информация», «Газовый счетчик».

На главной странице Интернет-сайта www.neomagnit74.ru содержится следующая информация: «Мы сотрудничаем с заводом изготовителем в России, поэтому наши магниты качественные, очень долговечные, гарантийный срок работы достигает более 10 лет, при этом отличаются огромной мощностью!...Какие проблемы возникают после покупки магнита? Либо магнит не останавливает счетчик, либо останавливает так, что со временем после снятия магнита, счетчик стоит как вкопанный, в основном так бывает со счетчиками воды и электричества… часто слышишь от людей, которые купили магнит для счетчика, все было хорошо, но через некоторое время, когда магнит был снят, счетчик перестал работать, так как сила магнита была в 3-4 раза мощнее, чем нужно…». Здесь же присутствует ссылка «магниты на счетчик оптом». В разделе «Новости» содержится информация: «В продаже появились счетчики газа, гарантировано Тормозящиеся магнитом». В разделе «Важная информация» присутствуют сведения: «Супер магнит, способный сохранить ваш бюджет – это удачное решение, которое находит своё применение в любом доме. Информация находится на данном сайте в ознакомительных целях и не является руководством к действию!..Все ваши действия с магнитной продукцией производятся на свой страх и риск…».

Челябинское УФАС России установило, что администратором Интернет-сайта www.neomagnit74.ru является <...> и возбудило дело по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», к участию в рассмотрении которого привлекло данное лицо.

<...> в своих объяснениях указал, что разместил рекламу неодимовых магнитов, которые обладают широким спектром применения в различных областях, в связи с чем, считает, что не нарушил рекламное законодательство. Пояснил, что в разделе сайта «Важная информация» содержится предупреждение о том, что использование неодимовых магнитов в корыстных целях, в том числе для остановки приборов учета, противозаконно.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В июле 2014 года на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru размещена реклама о продаже магнитов, применяемых для остановки счетчиков приборов учета.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении экономической эффективности» от 23.11.2009 № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 статьи 13 указанного Закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно подпункту «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Информация на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru о магнитах является рекламой, поскольку размещена в предпринимательских целях для получения прибыли от продажи данных магнитов и направлена на реализацию приспособлений, предназначенных для блокировки или искажения работы счетчиков приборов учета в целях фальсификации (уменьшения) показаний приборов учета, что является незаконным и противоправным.

Таким образом, реклама, содержащая предложение приобрести магниты для блокировки приборов учета энергетических ресурсов в целях безучетного потребления электрической и газовой энергии, водных ресурсов побуждает потребителей к совершению противоправных действий и противоречит пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Довод <...> о том, что он не нарушил рекламное законодательство в связи с наличием на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru предупреждения о противозаконности использования магнитов вместе с приборами учета, не является объяснением, указывающим на правомерность рекламы, поскольку данное предупреждение направлено на снятие ответственности с рекламораспространителя за рекламу, побуждающую потребителей к фальсификации (уменьшению) показаний приборов учета.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать <...>, который является администратором доменного имени neomagnit74.ru и осуществляет наполнение сайта информацией.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу магнитов, размещенную в июле 2014 года на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

19 сентября  2014 года                                                                                              

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н.Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

          члены Комиссии:

Н.В.Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 19.09.2014 по делу № 90-2014 о признании рекламы магнитов, размещенной в июле 2014 года на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                     

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        

1.  <...> в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать на Интернет-сайте www.neomagnit74.ru рекламу магнитов, побуждающую потребителей к совершению противоправных действий.

2.  <...>  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 ноября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии                                                                                                  

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 90-2014 [format] => [safe_value] => № 90-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 07:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 07:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414484640 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )