Решение и предписание по делу № 41-2014 в отношении ООО «Формат»

Номер дела: № 41-2014
Дата публикации: 12 августа 2014, 09:46

 

РЕШЕНИЕ

 

12 августа 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 41-2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы медицинских услуг Центра здоровья «Виктория» по ультразвуковой диагностике и медицинского изделия - аппарата УЗИ Mindray DC-3 в газете «Метро 74 Снежинск», в отсутствие сторон

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России о распространении в газете «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014 года рекламной статьи «В Снежинске появился новый аппарат УЗИ» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

По мнению заявителя, предупредительная надпись в рекламе медицинских услуг составляет 3,95 процентов рекламной площади вместо установленных рекламным законодательством 5 процентов, а сведения об оказании в Центре здоровья «Виктория» высокотехнологичной медицинской помощи не соответствуют действительности.

Проверка рекламы показала, что в ней содержатся признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Челябинское УФАС России возбудило дело № 41-2014, к участию в его рассмотрении привлекло издателя газеты «Метро 74 Снежинск» - ООО «Формат» и ООО Центр здоровья «Виктория», о котором упоминается в рекламе.

ООО «Формат» заявило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с поздним сроком получения процессуальных документов Челябинского УФАС России и необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу. Однако в последующем на рассмотрение дела не явилось, направило по электронной почте материалы, из которых следует, что на основании договора на издание газеты от 03 мая 2009 года ООО «Формат» выполняет функции редакции и издателя газеты «Метро74Снежинск». ООО «Формат» сведений о рекламодателе рекламы не представило.

ООО Центр здоровья «Виктория» в своих письменных объяснениях указало, что рекламу в газете «Метро74Снежинск» не размещало, договор не заключало, оплату за рекламу не производило.

При этом в антимонопольный орган также поступили письменные объяснения Твердохлеба Ю.П. о том, что он является директором ООО Центр здоровья «Виктория» и индивидуальным предпринимателем одновременно. Пояснил, что ООО Центр здоровья «Виктория» заявку на размещение рекламы аппарата УЗИ и массажа в газету «Метро74Снежинск» не подавало.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

На первой странице газеты «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014 размещена реклама, в которой присутствуют следующие сведения: «В центре здоровья «Виктория»…массаж: лечебный, профилактический…реабилитация после травм…».

Также на последней странице этой же газеты размещена реклама, в которой содержатся сведения: «В центре здоровья Виктория…У снежинцев появились новые возможности в получении высокотехнологичной медицинской помощи: в Центре здоровья «Виктория» теперь есть стационарный аппарат УЗИ Mindray DC-3…общая звуковая диагностика (исследование брюшной полости, малого таза, мягкотканных структур), перенатальная ультразвуковая диагностика (исследование плода при беременности), ультразвуковая диагностика сосудистой системы, ультразвуковая диагностика в педиатрии, ультразвуковая диагностика костно-мышечной системы (суставы позвоночник)… Теперь благодаря новому аппарату горожане могут и в нашем городе пройти современную диагностику». Рядом с указанными сведениями присутствует надпись «Необходима консультация специалиста» площадью 4 % от общего размера рекламного модуля.

Из рекламы следует, что в центре здоровья «Виктория» оказывают медицинские услуги массажа и ультразвукового исследования внутренних органов.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В Федеральном законе «О рекламе» содержится исчерпывающая формулировка предупредительной надписи, необходимой в рекламе медицинских услуг и её размер.

Указание в рекламе одной только фразы «Необходима консультация специалиста» менее 5% рекламной площади является нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона РФ «О рекламе», так как нормы Закона РФ «О рекламе» не допускают указания предупредительной надписи частично и меньше установленного размера.

Присутствующие в рекламе сведения: «…У снежинцев появились новые возможности в получении высокотехнологичной медицинской помощи: в Центре здоровья «Виктория» теперь есть стационарный аппарат УЗИ Mindray DC-3…» следует рассматривать как не соответствующие действительности по следующим основаниям.

В силу статьи 34 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники и оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденном приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 декабря 2013 года № 916 н, ультразвуковая диагностика отсутствует.

Следовательно, указанные в рекламе сведения о возможности получения в Центре здоровья «Виктория» высокотехнологичной медицинской помощи, связанной с ультразвуковой диагностикой стационарным аппаратом УЗИ не соответствуют действительности.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условии применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы и сроках годности товара.

Указание в рекламе не соответствующих действительности сведений «…У снежинцев появились новые возможности в получении высокотехнологичной медицинской помощи…» противоречит пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рассмотренной рекламы, размещенной в газете «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014 года, следует признать ООО «Формат» (456770, г. Снежинск, ул. Васильева, 35а) как издателя и редакцию указанной газеты.

На момент вынесения решения Комиссией ООО «Формат» сведений о рекламодателе рекламы не представило, в связи с чем, данные сведения могут быть получены при проведении административного расследования в отношении ООО «Формат».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг Центра здоровья «Виктория», размещенную в газете «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014, в которой предупредительная надпись указана неполностью, а также размером менее пяти процентов рекламной площади, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

не соответствующие действительности сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи в Центре здоровья «Виктория», связанной с ультразвуковой диагностикой стационарным аппаратом УЗИ, нарушающие требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Формат» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Формат» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Т.В. Манасян

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

12 августа 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 12.08.2014 по делу № 41-2014 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг Центра здоровья «Виктория», размещенной в газете «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014, в которой присутствуют:

неполная предупредительная надпись размером менее пяти процентов рекламной площади, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

не соответствующие действительности сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи в Центре здоровья «Виктория», связанной с ультразвуковой диагностикой стационарным аппаратом УЗИ, нарушающие требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Формат» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований:

части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу медицинских услуг без указания полной предупредительной надписи и установленного размера,

пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и не размещать рекламу, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи в Центре здоровья «Виктория», связанной с ультразвуковой диагностикой стационарным аппаратом УЗИ.

2. ООО «Формат» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 октября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Т.В. Манасян

stdClass Object ( [vid] => 14349 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 41-2014 в отношении ООО «Формат» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414471708 [changed] => 1414471708 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414471708 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

12 августа 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 41-2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы медицинских услуг Центра здоровья «Виктория» по ультразвуковой диагностике и медицинского изделия - аппарата УЗИ Mindray DC-3 в газете «Метро 74 Снежинск», в отсутствие сторон

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России о распространении в газете «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014 года рекламной статьи «В Снежинске появился новый аппарат УЗИ» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

По мнению заявителя, предупредительная надпись в рекламе медицинских услуг составляет 3,95 процентов рекламной площади вместо установленных рекламным законодательством 5 процентов, а сведения об оказании в Центре здоровья «Виктория» высокотехнологичной медицинской помощи не соответствуют действительности.

Проверка рекламы показала, что в ней содержатся признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Челябинское УФАС России возбудило дело № 41-2014, к участию в его рассмотрении привлекло издателя газеты «Метро 74 Снежинск» - ООО «Формат» и ООО Центр здоровья «Виктория», о котором упоминается в рекламе.

ООО «Формат» заявило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с поздним сроком получения процессуальных документов Челябинского УФАС России и необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу. Однако в последующем на рассмотрение дела не явилось, направило по электронной почте материалы, из которых следует, что на основании договора на издание газеты от 03 мая 2009 года ООО «Формат» выполняет функции редакции и издателя газеты «Метро74Снежинск». ООО «Формат» сведений о рекламодателе рекламы не представило.

ООО Центр здоровья «Виктория» в своих письменных объяснениях указало, что рекламу в газете «Метро74Снежинск» не размещало, договор не заключало, оплату за рекламу не производило.

При этом в антимонопольный орган также поступили письменные объяснения Твердохлеба Ю.П. о том, что он является директором ООО Центр здоровья «Виктория» и индивидуальным предпринимателем одновременно. Пояснил, что ООО Центр здоровья «Виктория» заявку на размещение рекламы аппарата УЗИ и массажа в газету «Метро74Снежинск» не подавало.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

На первой странице газеты «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014 размещена реклама, в которой присутствуют следующие сведения: «В центре здоровья «Виктория»…массаж: лечебный, профилактический…реабилитация после травм…».

Также на последней странице этой же газеты размещена реклама, в которой содержатся сведения: «В центре здоровья Виктория…У снежинцев появились новые возможности в получении высокотехнологичной медицинской помощи: в Центре здоровья «Виктория» теперь есть стационарный аппарат УЗИ Mindray DC-3…общая звуковая диагностика (исследование брюшной полости, малого таза, мягкотканных структур), перенатальная ультразвуковая диагностика (исследование плода при беременности), ультразвуковая диагностика сосудистой системы, ультразвуковая диагностика в педиатрии, ультразвуковая диагностика костно-мышечной системы (суставы позвоночник)… Теперь благодаря новому аппарату горожане могут и в нашем городе пройти современную диагностику». Рядом с указанными сведениями присутствует надпись «Необходима консультация специалиста» площадью 4 % от общего размера рекламного модуля.

Из рекламы следует, что в центре здоровья «Виктория» оказывают медицинские услуги массажа и ультразвукового исследования внутренних органов.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В Федеральном законе «О рекламе» содержится исчерпывающая формулировка предупредительной надписи, необходимой в рекламе медицинских услуг и её размер.

Указание в рекламе одной только фразы «Необходима консультация специалиста» менее 5% рекламной площади является нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона РФ «О рекламе», так как нормы Закона РФ «О рекламе» не допускают указания предупредительной надписи частично и меньше установленного размера.

Присутствующие в рекламе сведения: «…У снежинцев появились новые возможности в получении высокотехнологичной медицинской помощи: в Центре здоровья «Виктория» теперь есть стационарный аппарат УЗИ Mindray DC-3…» следует рассматривать как не соответствующие действительности по следующим основаниям.

В силу статьи 34 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники и оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденном приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 декабря 2013 года № 916 н, ультразвуковая диагностика отсутствует.

Следовательно, указанные в рекламе сведения о возможности получения в Центре здоровья «Виктория» высокотехнологичной медицинской помощи, связанной с ультразвуковой диагностикой стационарным аппаратом УЗИ не соответствуют действительности.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условии применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы и сроках годности товара.

Указание в рекламе не соответствующих действительности сведений «…У снежинцев появились новые возможности в получении высокотехнологичной медицинской помощи…» противоречит пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рассмотренной рекламы, размещенной в газете «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014 года, следует признать ООО «Формат» (456770, г. Снежинск, ул. Васильева, 35а) как издателя и редакцию указанной газеты.

На момент вынесения решения Комиссией ООО «Формат» сведений о рекламодателе рекламы не представило, в связи с чем, данные сведения могут быть получены при проведении административного расследования в отношении ООО «Формат».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг Центра здоровья «Виктория», размещенную в газете «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014, в которой предупредительная надпись указана неполностью, а также размером менее пяти процентов рекламной площади, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

не соответствующие действительности сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи в Центре здоровья «Виктория», связанной с ультразвуковой диагностикой стационарным аппаратом УЗИ, нарушающие требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Формат» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Формат» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Т.В. Манасян

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

12 августа 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 12.08.2014 по делу № 41-2014 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг Центра здоровья «Виктория», размещенной в газете «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014, в которой присутствуют:

неполная предупредительная надпись размером менее пяти процентов рекламной площади, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

не соответствующие действительности сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи в Центре здоровья «Виктория», связанной с ультразвуковой диагностикой стационарным аппаратом УЗИ, нарушающие требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Формат» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований:

части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу медицинских услуг без указания полной предупредительной надписи и установленного размера,

пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и не размещать рекламу, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи в Центре здоровья «Виктория», связанной с ультразвуковой диагностикой стационарным аппаратом УЗИ.

2. ООО «Формат» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 октября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Т.В. Манасян

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

12 августа 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 41-2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы медицинских услуг Центра здоровья «Виктория» по ультразвуковой диагностике и медицинского изделия - аппарата УЗИ Mindray DC-3 в газете «Метро 74 Снежинск», в отсутствие сторон

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России о распространении в газете «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014 года рекламной статьи «В Снежинске появился новый аппарат УЗИ» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

По мнению заявителя, предупредительная надпись в рекламе медицинских услуг составляет 3,95 процентов рекламной площади вместо установленных рекламным законодательством 5 процентов, а сведения об оказании в Центре здоровья «Виктория» высокотехнологичной медицинской помощи не соответствуют действительности.

Проверка рекламы показала, что в ней содержатся признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Челябинское УФАС России возбудило дело № 41-2014, к участию в его рассмотрении привлекло издателя газеты «Метро 74 Снежинск» - ООО «Формат» и ООО Центр здоровья «Виктория», о котором упоминается в рекламе.

ООО «Формат» заявило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с поздним сроком получения процессуальных документов Челябинского УФАС России и необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу. Однако в последующем на рассмотрение дела не явилось, направило по электронной почте материалы, из которых следует, что на основании договора на издание газеты от 03 мая 2009 года ООО «Формат» выполняет функции редакции и издателя газеты «Метро74Снежинск». ООО «Формат» сведений о рекламодателе рекламы не представило.

ООО Центр здоровья «Виктория» в своих письменных объяснениях указало, что рекламу в газете «Метро74Снежинск» не размещало, договор не заключало, оплату за рекламу не производило.

При этом в антимонопольный орган также поступили письменные объяснения Твердохлеба Ю.П. о том, что он является директором ООО Центр здоровья «Виктория» и индивидуальным предпринимателем одновременно. Пояснил, что ООО Центр здоровья «Виктория» заявку на размещение рекламы аппарата УЗИ и массажа в газету «Метро74Снежинск» не подавало.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

На первой странице газеты «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014 размещена реклама, в которой присутствуют следующие сведения: «В центре здоровья «Виктория»…массаж: лечебный, профилактический…реабилитация после травм…».

Также на последней странице этой же газеты размещена реклама, в которой содержатся сведения: «В центре здоровья Виктория…У снежинцев появились новые возможности в получении высокотехнологичной медицинской помощи: в Центре здоровья «Виктория» теперь есть стационарный аппарат УЗИ Mindray DC-3…общая звуковая диагностика (исследование брюшной полости, малого таза, мягкотканных структур), перенатальная ультразвуковая диагностика (исследование плода при беременности), ультразвуковая диагностика сосудистой системы, ультразвуковая диагностика в педиатрии, ультразвуковая диагностика костно-мышечной системы (суставы позвоночник)… Теперь благодаря новому аппарату горожане могут и в нашем городе пройти современную диагностику». Рядом с указанными сведениями присутствует надпись «Необходима консультация специалиста» площадью 4 % от общего размера рекламного модуля.

Из рекламы следует, что в центре здоровья «Виктория» оказывают медицинские услуги массажа и ультразвукового исследования внутренних органов.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В Федеральном законе «О рекламе» содержится исчерпывающая формулировка предупредительной надписи, необходимой в рекламе медицинских услуг и её размер.

Указание в рекламе одной только фразы «Необходима консультация специалиста» менее 5% рекламной площади является нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона РФ «О рекламе», так как нормы Закона РФ «О рекламе» не допускают указания предупредительной надписи частично и меньше установленного размера.

Присутствующие в рекламе сведения: «…У снежинцев появились новые возможности в получении высокотехнологичной медицинской помощи: в Центре здоровья «Виктория» теперь есть стационарный аппарат УЗИ Mindray DC-3…» следует рассматривать как не соответствующие действительности по следующим основаниям.

В силу статьи 34 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники и оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденном приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 декабря 2013 года № 916 н, ультразвуковая диагностика отсутствует.

Следовательно, указанные в рекламе сведения о возможности получения в Центре здоровья «Виктория» высокотехнологичной медицинской помощи, связанной с ультразвуковой диагностикой стационарным аппаратом УЗИ не соответствуют действительности.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условии применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы и сроках годности товара.

Указание в рекламе не соответствующих действительности сведений «…У снежинцев появились новые возможности в получении высокотехнологичной медицинской помощи…» противоречит пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рассмотренной рекламы, размещенной в газете «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014 года, следует признать ООО «Формат» (456770, г. Снежинск, ул. Васильева, 35а) как издателя и редакцию указанной газеты.

На момент вынесения решения Комиссией ООО «Формат» сведений о рекламодателе рекламы не представило, в связи с чем, данные сведения могут быть получены при проведении административного расследования в отношении ООО «Формат».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг Центра здоровья «Виктория», размещенную в газете «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014, в которой предупредительная надпись указана неполностью, а также размером менее пяти процентов рекламной площади, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

не соответствующие действительности сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи в Центре здоровья «Виктория», связанной с ультразвуковой диагностикой стационарным аппаратом УЗИ, нарушающие требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Формат» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Формат» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Т.В. Манасян

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

12 августа 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 12.08.2014 по делу № 41-2014 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг Центра здоровья «Виктория», размещенной в газете «Метро 74 Снежинск» № 04 (398) от 06 февраля 2014, в которой присутствуют:

неполная предупредительная надпись размером менее пяти процентов рекламной площади, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

не соответствующие действительности сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи в Центре здоровья «Виктория», связанной с ультразвуковой диагностикой стационарным аппаратом УЗИ, нарушающие требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Формат» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований:

части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу медицинских услуг без указания полной предупредительной надписи и установленного размера,

пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и не размещать рекламу, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи в Центре здоровья «Виктория», связанной с ультразвуковой диагностикой стационарным аппаратом УЗИ.

2. ООО «Формат» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 октября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Т.В. Манасян

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 41-2014 [format] => [safe_value] => № 41-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 03:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 03:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414471708 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )