Решение и предписание по делу № 633-ж/2014 по жалобе ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 633-ж/2014
Дата публикации: 14 октября 2014, 11:37

 

РЕШЕНИЕ № 633-ж/2014

14 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жадобу ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству шатровой кровли нежилого здания МКДОУ «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации электронного аукциона (изв. №0169300008514000202), в присутствии:

- представителей администрация Троицкого муниципального района, действующих на основании доверенностей № 5 от 14.01.2014 года, № 15 от 06.06.2014 года;

- представителя ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» (далее - заявитель), действующего на основании доверенности № 2 от 01.10.2014 года,

в отсутствие представителя Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.10.2014 поступила жалоба ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству шатровой кровли нежилого здания МКДОУ «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации электронного аукциона (далее - закупка), объявленного заказчиком путем размещения 22.09.2014 года на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения №0169300008514000202 об осуществления закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 437 010 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 09.10.2014 в 08 часов 00 минут.

По состоянию на дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товару о его соответствии не действующим ГОСТам.

Также заявитель указывает на то, что заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно согласно документации о закупке масса вентилятора не должна превышать 53 кг, тогда как, например, производитель ООО «Веза» предлагает вентилятор, соответствующий требованиям заказчика, но имеющий массу 66 кг.

По пункту 3 жалобы заявитель обжалует положения документации о закупке, устанавливающее требование о наличии у участника действующей лицензии МЧС на проведение противопожарных работ в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», поскольку в случае отсутствия данной лицензии у участника он не сможет принять участие в закупке.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Указанные в техническом задании ГОСТы имеют и на сегодняшний день юридическую силу.

Что касается требований к вентилятору, представитель заказчика пояснил, что данные требования установлены на основании проекта 010-26-00 АС, ОВ, прошедшего государственную экспертизу.

Кроме того, по мнению представителя заказчика данное требование не ограничивает количество участников, поскольку на российском рынке существует множество вентиляторов, соответствующих требованиям документации о закупке, в том числе ООО «Веза» предлагает вентиляторы с двигателем в сборе 0,55 кВТ, весом в 53 кг.

Также представитель заказчика отметил, что требование о наличии у участника лицензии установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», согласно которому выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций является лицензируемым видом деятельности.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к предоставляемой услуге, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 2.1. технического задания при выполнении работ необходимо использовать плиты из минеральной ваты, соответствующие требованиям ГОСТ 9573-96, ГОСТ 21880-94.

Согласно доводам жалобы, а также пояснениям представителя заявителя, на сегодняшний день данные ГОСТы утратили свою силу и были заменены на ГОСТ 9573-2012. В доказательство указанного довода заявитель представил скриншоты с сайта: http://docs.cntd.ru/, согласно которым указанные в документации о закупке ГОСТы не действуют на территории Российской Федерации. Иные документы, доказательства на заседание Комиссии представителем заявителя не представлены.

Вместе с тем, информация на сайте http://docs.cntd.ru/ не является официальной. Согласно указанному сайту все права на материалы сайта docs.cntd.ru принадлежат ЗАО «Кодекс» и в случае указания на нем недостоверной информации ни общество, ни какой-либо иной субъект не несет ответственности. Следовательно, данные доказательства не являются допустимыми и не могут однозначно свидетельствовать об установлении заказчиком неправомерных требований к товару.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии указал, что позиция 70 локальной сметы также содержит ссылку на недействующие ТУ 6-11-145.

Однако данный довод также не подтвержден документально. А представленные заявителем сведения в виде распечатанного ТУ 6-48-87-92 не содержат указания на источник откуда был взят данный документ. Кроме того, указанные технические условия не содержат подписей, печатей, штампов. В связи с чем установить подлинность и достоверность указанных документов не представляется возможным.

Кроме того, требование о соответствии стеклопластика ТУ 6-11-145 техническое задание не содержит. Также следует отметить, что проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение.

Также заявителем обжалуется, установленное заказчиком ограничение по массе вентилятора радиального. Согласно техническому заданию (пункт 2.1) заказчику необходим вентилятор радиальный массой не более 53 кг.

Однако доказательств отсутствия на рынке эквивалентного товара (в том числе по характеристике «масса») заявителем также не представлены.

Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность по представлению документов, обосновывающих доводы жалобы, возложена на заявителя.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя относительно неправомерного указания в документации о закупке на ГОСТ 9573-96, ГОСТ 21880-94, ТУ 6-11-145, а также требования использования при выполнении работ вентилятора массой не более 53 кг в виду недоказанности.

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе указывает, что извещение об осуществлении закупки также должно содержать требования к участникам закупки.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В свою очередь, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктами 16, 18 информационной карты участник должен иметь и предоставить в составе заявки действующее свидетельство саморегулируемой организации, а также лицензию МЧС на проведение противопожарных работ.

Заявитель в своей жалобе указывает, что требование о наличие у участника лицензии МЧС на проведение противопожарных работ ограничивает количество участников, не имеющих данное разрешение, но имеющих свидетельство саморегулируемой организации на генеральный подряд.

Вместе с тем, согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, лицензия МЧС и свидетельство саморегулируемой организации являются различными разрешительными документами и наличие у участника одного документа не может исключать обязанности иметь другой документ.

Поскольку объектом закупки предусмотрено выполнение работ, на которые необходимо иметь свидетельство, выданное СРО, а также лицензию МЧС Комиссия приходит к выводу о правомерности действия заказчика по установлению данных требований к участнику закупки и к составу второй части заявки.

3. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, не содержит указания на срок приемки выполненных работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, отсутствие данного условия в проекте контракта может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,


 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству шатровой кровли нежилого здания МКДОУ «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации электронного аукциона (изв. № 0169300008514000202) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 633-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

14 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 14.10.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству шатровой кровли нежилого здания МКДОУ «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации электронного аукциона (изв. № 0169300008514000202) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 633-ж/2014 от 14.10.2014 путем указания срока приемки товара в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. ООО «РТС-тендер» с 17.10.2014 года Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 14.11.2014 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 14277 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 633-ж/2014 по жалобе ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14277 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414042859 [changed] => 1414042859 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414042859 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 633-ж/2014

14 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жадобу ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству шатровой кровли нежилого здания МКДОУ «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации электронного аукциона (изв. №0169300008514000202), в присутствии:

- представителей администрация Троицкого муниципального района, действующих на основании доверенностей № 5 от 14.01.2014 года, № 15 от 06.06.2014 года;

- представителя ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» (далее - заявитель), действующего на основании доверенности № 2 от 01.10.2014 года,

в отсутствие представителя Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.10.2014 поступила жалоба ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству шатровой кровли нежилого здания МКДОУ «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации электронного аукциона (далее - закупка), объявленного заказчиком путем размещения 22.09.2014 года на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения №0169300008514000202 об осуществления закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 437 010 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 09.10.2014 в 08 часов 00 минут.

По состоянию на дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товару о его соответствии не действующим ГОСТам.

Также заявитель указывает на то, что заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно согласно документации о закупке масса вентилятора не должна превышать 53 кг, тогда как, например, производитель ООО «Веза» предлагает вентилятор, соответствующий требованиям заказчика, но имеющий массу 66 кг.

По пункту 3 жалобы заявитель обжалует положения документации о закупке, устанавливающее требование о наличии у участника действующей лицензии МЧС на проведение противопожарных работ в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», поскольку в случае отсутствия данной лицензии у участника он не сможет принять участие в закупке.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Указанные в техническом задании ГОСТы имеют и на сегодняшний день юридическую силу.

Что касается требований к вентилятору, представитель заказчика пояснил, что данные требования установлены на основании проекта 010-26-00 АС, ОВ, прошедшего государственную экспертизу.

Кроме того, по мнению представителя заказчика данное требование не ограничивает количество участников, поскольку на российском рынке существует множество вентиляторов, соответствующих требованиям документации о закупке, в том числе ООО «Веза» предлагает вентиляторы с двигателем в сборе 0,55 кВТ, весом в 53 кг.

Также представитель заказчика отметил, что требование о наличии у участника лицензии установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», согласно которому выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций является лицензируемым видом деятельности.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к предоставляемой услуге, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 2.1. технического задания при выполнении работ необходимо использовать плиты из минеральной ваты, соответствующие требованиям ГОСТ 9573-96, ГОСТ 21880-94.

Согласно доводам жалобы, а также пояснениям представителя заявителя, на сегодняшний день данные ГОСТы утратили свою силу и были заменены на ГОСТ 9573-2012. В доказательство указанного довода заявитель представил скриншоты с сайта: http://docs.cntd.ru/, согласно которым указанные в документации о закупке ГОСТы не действуют на территории Российской Федерации. Иные документы, доказательства на заседание Комиссии представителем заявителя не представлены.

Вместе с тем, информация на сайте http://docs.cntd.ru/ не является официальной. Согласно указанному сайту все права на материалы сайта docs.cntd.ru принадлежат ЗАО «Кодекс» и в случае указания на нем недостоверной информации ни общество, ни какой-либо иной субъект не несет ответственности. Следовательно, данные доказательства не являются допустимыми и не могут однозначно свидетельствовать об установлении заказчиком неправомерных требований к товару.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии указал, что позиция 70 локальной сметы также содержит ссылку на недействующие ТУ 6-11-145.

Однако данный довод также не подтвержден документально. А представленные заявителем сведения в виде распечатанного ТУ 6-48-87-92 не содержат указания на источник откуда был взят данный документ. Кроме того, указанные технические условия не содержат подписей, печатей, штампов. В связи с чем установить подлинность и достоверность указанных документов не представляется возможным.

Кроме того, требование о соответствии стеклопластика ТУ 6-11-145 техническое задание не содержит. Также следует отметить, что проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение.

Также заявителем обжалуется, установленное заказчиком ограничение по массе вентилятора радиального. Согласно техническому заданию (пункт 2.1) заказчику необходим вентилятор радиальный массой не более 53 кг.

Однако доказательств отсутствия на рынке эквивалентного товара (в том числе по характеристике «масса») заявителем также не представлены.

Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность по представлению документов, обосновывающих доводы жалобы, возложена на заявителя.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя относительно неправомерного указания в документации о закупке на ГОСТ 9573-96, ГОСТ 21880-94, ТУ 6-11-145, а также требования использования при выполнении работ вентилятора массой не более 53 кг в виду недоказанности.

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе указывает, что извещение об осуществлении закупки также должно содержать требования к участникам закупки.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В свою очередь, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктами 16, 18 информационной карты участник должен иметь и предоставить в составе заявки действующее свидетельство саморегулируемой организации, а также лицензию МЧС на проведение противопожарных работ.

Заявитель в своей жалобе указывает, что требование о наличие у участника лицензии МЧС на проведение противопожарных работ ограничивает количество участников, не имеющих данное разрешение, но имеющих свидетельство саморегулируемой организации на генеральный подряд.

Вместе с тем, согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, лицензия МЧС и свидетельство саморегулируемой организации являются различными разрешительными документами и наличие у участника одного документа не может исключать обязанности иметь другой документ.

Поскольку объектом закупки предусмотрено выполнение работ, на которые необходимо иметь свидетельство, выданное СРО, а также лицензию МЧС Комиссия приходит к выводу о правомерности действия заказчика по установлению данных требований к участнику закупки и к составу второй части заявки.

3. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, не содержит указания на срок приемки выполненных работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, отсутствие данного условия в проекте контракта может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,


 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству шатровой кровли нежилого здания МКДОУ «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации электронного аукциона (изв. № 0169300008514000202) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 633-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

14 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 14.10.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству шатровой кровли нежилого здания МКДОУ «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации электронного аукциона (изв. № 0169300008514000202) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 633-ж/2014 от 14.10.2014 путем указания срока приемки товара в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. ООО «РТС-тендер» с 17.10.2014 года Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 14.11.2014 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 633-ж/2014

14 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жадобу ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству шатровой кровли нежилого здания МКДОУ «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации электронного аукциона (изв. №0169300008514000202), в присутствии:

- представителей администрация Троицкого муниципального района, действующих на основании доверенностей № 5 от 14.01.2014 года, № 15 от 06.06.2014 года;

- представителя ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» (далее - заявитель), действующего на основании доверенности № 2 от 01.10.2014 года,

в отсутствие представителя Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.10.2014 поступила жалоба ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству шатровой кровли нежилого здания МКДОУ «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации электронного аукциона (далее - закупка), объявленного заказчиком путем размещения 22.09.2014 года на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения №0169300008514000202 об осуществления закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 437 010 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 09.10.2014 в 08 часов 00 минут.

По состоянию на дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товару о его соответствии не действующим ГОСТам.

Также заявитель указывает на то, что заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно согласно документации о закупке масса вентилятора не должна превышать 53 кг, тогда как, например, производитель ООО «Веза» предлагает вентилятор, соответствующий требованиям заказчика, но имеющий массу 66 кг.

По пункту 3 жалобы заявитель обжалует положения документации о закупке, устанавливающее требование о наличии у участника действующей лицензии МЧС на проведение противопожарных работ в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», поскольку в случае отсутствия данной лицензии у участника он не сможет принять участие в закупке.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Указанные в техническом задании ГОСТы имеют и на сегодняшний день юридическую силу.

Что касается требований к вентилятору, представитель заказчика пояснил, что данные требования установлены на основании проекта 010-26-00 АС, ОВ, прошедшего государственную экспертизу.

Кроме того, по мнению представителя заказчика данное требование не ограничивает количество участников, поскольку на российском рынке существует множество вентиляторов, соответствующих требованиям документации о закупке, в том числе ООО «Веза» предлагает вентиляторы с двигателем в сборе 0,55 кВТ, весом в 53 кг.

Также представитель заказчика отметил, что требование о наличии у участника лицензии установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», согласно которому выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций является лицензируемым видом деятельности.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к предоставляемой услуге, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 2.1. технического задания при выполнении работ необходимо использовать плиты из минеральной ваты, соответствующие требованиям ГОСТ 9573-96, ГОСТ 21880-94.

Согласно доводам жалобы, а также пояснениям представителя заявителя, на сегодняшний день данные ГОСТы утратили свою силу и были заменены на ГОСТ 9573-2012. В доказательство указанного довода заявитель представил скриншоты с сайта: http://docs.cntd.ru/, согласно которым указанные в документации о закупке ГОСТы не действуют на территории Российской Федерации. Иные документы, доказательства на заседание Комиссии представителем заявителя не представлены.

Вместе с тем, информация на сайте http://docs.cntd.ru/ не является официальной. Согласно указанному сайту все права на материалы сайта docs.cntd.ru принадлежат ЗАО «Кодекс» и в случае указания на нем недостоверной информации ни общество, ни какой-либо иной субъект не несет ответственности. Следовательно, данные доказательства не являются допустимыми и не могут однозначно свидетельствовать об установлении заказчиком неправомерных требований к товару.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии указал, что позиция 70 локальной сметы также содержит ссылку на недействующие ТУ 6-11-145.

Однако данный довод также не подтвержден документально. А представленные заявителем сведения в виде распечатанного ТУ 6-48-87-92 не содержат указания на источник откуда был взят данный документ. Кроме того, указанные технические условия не содержат подписей, печатей, штампов. В связи с чем установить подлинность и достоверность указанных документов не представляется возможным.

Кроме того, требование о соответствии стеклопластика ТУ 6-11-145 техническое задание не содержит. Также следует отметить, что проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение.

Также заявителем обжалуется, установленное заказчиком ограничение по массе вентилятора радиального. Согласно техническому заданию (пункт 2.1) заказчику необходим вентилятор радиальный массой не более 53 кг.

Однако доказательств отсутствия на рынке эквивалентного товара (в том числе по характеристике «масса») заявителем также не представлены.

Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность по представлению документов, обосновывающих доводы жалобы, возложена на заявителя.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя относительно неправомерного указания в документации о закупке на ГОСТ 9573-96, ГОСТ 21880-94, ТУ 6-11-145, а также требования использования при выполнении работ вентилятора массой не более 53 кг в виду недоказанности.

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе указывает, что извещение об осуществлении закупки также должно содержать требования к участникам закупки.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В свою очередь, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктами 16, 18 информационной карты участник должен иметь и предоставить в составе заявки действующее свидетельство саморегулируемой организации, а также лицензию МЧС на проведение противопожарных работ.

Заявитель в своей жалобе указывает, что требование о наличие у участника лицензии МЧС на проведение противопожарных работ ограничивает количество участников, не имеющих данное разрешение, но имеющих свидетельство саморегулируемой организации на генеральный подряд.

Вместе с тем, согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, лицензия МЧС и свидетельство саморегулируемой организации являются различными разрешительными документами и наличие у участника одного документа не может исключать обязанности иметь другой документ.

Поскольку объектом закупки предусмотрено выполнение работ, на которые необходимо иметь свидетельство, выданное СРО, а также лицензию МЧС Комиссия приходит к выводу о правомерности действия заказчика по установлению данных требований к участнику закупки и к составу второй части заявки.

3. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, не содержит указания на срок приемки выполненных работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, отсутствие данного условия в проекте контракта может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству шатровой кровли нежилого здания МКДОУ «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации электронного аукциона (изв. № 0169300008514000202) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 633-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

14 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 14.10.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «УРАЛСТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству шатровой кровли нежилого здания МКДОУ «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации электронного аукциона (изв. № 0169300008514000202) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района Челябинской области с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 633-ж/2014 от 14.10.2014 путем указания срока приемки товара в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. ООО «РТС-тендер» с 17.10.2014 года Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Карсинский детский сад» Троицкого муниципального района в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 14.11.2014 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 633-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 633-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 05:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 05:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414042859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )