Решение и предписание по делу № 628-ж/2014 по жалобе ООО «ТрансМед»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 628-ж/2014
Дата публикации: 13 октября 2014, 11:34

Р Е Ш Е Н И Е № 628-ж/2014

 

13 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) (изв. № 0169300024814000352) в присутствие:

- представителя Муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница», действующего на основании доверенности от 13.10.2014 года,

в отсутствие представителей администрации Красноармейского муниципального района, ООО «ТрансМед», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) (изв. №0169300024814000352) (далее - закупка).

Согласно представленным документам администрация Красноармейского муниципального района (далее – уполномоченный орган), Муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница» (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300024814000352 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1116180 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.10.2014 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что документация о рассматриваемой закупке опубликована с нарушением требований статей 8, 33 Закона о контрактной системе.

Так, например, заявитель указывает, что в пунктах 1.12 и 2.17 технического задания неправомерно установлено требование о совместимости предлагаемого к поставке аппарата с имеющемся в медицинском учреждении оборудованием без дополнительных адаптеров и переходников.

Также заявитель считает, что в документации о закупке заказчик указал характеристики, соответствующие только гастрофиброскопу Olympus.

Кроме того, представитель заявителя в своей жалобе предлагает по пунктам 1.2, 1.8, 1.9 технического задания расширить диапазон характеристик: угол поля зрения, а также длина общей и рабочей части оборудования.

По пункту 6 жалобы заявитель указывает, что заказчик в пункте 2.6 технического задания не конкретизирует какой именно параметр длина/ширина/высота должен иметь тот или иной показатель.

Обжалует заявитель также положения пункта 2.6 технического задания в части обозначения единицы измерения давления.

Кроме того, заявитель указывает, что пункт 2.13 технического задания сформулирован некорректно, так как электромагнитный вибратор – это тип насоса в системе подачи воздуха. По получаемому потоку также не указаны условия его определения.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Заказчиком в ходе проведения закупки были внесены изменения в части требований к показателям, необходимого к поставе оборудования.

Все требования соответствуют потребности заказчика в поставке оборудования с указанными в техническом задании характеристиками, и не ограничивают количество участников закупки, поскольку требованиям документации о закупке соответствует аппараты как минимум трех производителей: Olympus, Ломо, Fujinon.

Так, например, представитель заказчика указывает, что длина рабочей части не менее 1020 мм и не более 1035 мм – это оптимальная длина рабочей части для обследования пациентов среднестатистического роста. Более длинная указанная часть приведет к возможной травме пациента.

По пункту 2.6 технического задания заказчик пояснил, что по общим принятым правилам технического описания в Российской Федерации характеристики оборудования указываются в следующей последовательности: длина, ширина, высота.

Также представить заказчика пояснил, что в пункте 2.1 технического задания в обозначении требуемых параметров давления допущена опечатка, не влияющая на технические параметры запрашиваемого для поставки оборудования, так как очевидно, что при обозначении параметра давления указывается квадрат единицы расстояния.

По пункту 2.13 технического задания представитель заказчика пояснил, что воздух в предлагаемом к поставке оборудовании должен поставляться через электромагнитный вибратор, который в отличие от насоса не может вызвать выраженный дискомфорт у пациента большей порции воздуха.

Поток воздуха при эндоскопической манипуляции менее 4 л/мин. Является крайне не эффективным, так как удлиняет и без того болезненную для пациента процедуру.

Также представитель заказчика указал, что утверждение по пункту 3 жалобы является безосновательным, так как при составлении технического задания учтены характеристики большинства гастрофиброскопов, которые положительно зарекомендовали себя в медицинских учреждениях.

Кроме того, по мнению представителя заказчика, предложенные параметры по пункту 4 жалобы являются характеристиками работы только гастрофиброскопа «Пентакс», который по своим характеристикам не соответствует потребности заказчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к предоставляемой услуге, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Согласно пункту 2.6. технического задания источник света эндоскопический должен иметь следующие геометрические размеры: 186*151*270 мм.

При этом указание какой из показателей является длиной, какой – шириной и т. д. документация о закупке не содержит.

В связи с чем сделать вывод о требованиях заказчика относительно размеров источника света не представляется возможным.

Довод заявителя, согласно которому геометрические параметры указаны в соответствии с общепринятой последовательностью: длина – ширина – высота, не принимается Комиссией во внимание, поскольку заказчиком не представлены какие-либо стандарты, ГОСТы, нормативные правовые акты либо иные документы, в которых определяется последовательность указания длины – ширины – высоты. Кроме того, из представленных заказчиком распечаток с интернет ресурсов следует, что производители/составители сайтов указывают габариты оборудования в различной последовательности.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пунктах 1.12 и 1.17 указано, что оборудование должно быть совместимо с имеющимся в медицинском учреждении оборудованием без дополнительных адаптеров и переходников. При этом указание с каким именно оборудованием должна обеспечиваться совместимость аппарата документация о закупке не содержит.

Представитель заказчика на заседание Комиссии пояснил, что данное положение документации о закупке подкорректировано путем внесения изменений в документацию о закупке, а именно: в первой редакции указано, что оборудование должно быть совместимо с оборудованием производства Olympus, в последующей редакции технического задания указание на оборудование конкретного производителя не содержится.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что положения пунктов 1.12 и 1.17 как в первой редакции документации о закупке, так и после внесения в нее изменений не соответствуют положениям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям.

Согласно объекту закупки заказчиком приобретается гастрофиброскоп, как самостоятельный аппарат, который функционирует без какого-либо иного оборудования, имеющегося у заказчика, что не отрицается представителем заказчика.

Таким образом, совместимость с иным оборудованием для работы гастрофиброскопа не требуется. Следовательно, положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части возможности указания на товарный знак в целях обеспечения совместимости с имеющимся у заказчика оборудованием в рассматриваемом случае не распространяется.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части указания требования о совместимости аппарата с имеющимся в медицинском учреждении оборудованием.

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В пункте 2.11 технического задания заказчик указывает единицу измерения давления кг/см². Однако при обозначении параметра давления используется такое измерение как кгс/см².

С данным доводом жалобы представитель заказчика согласился и пояснил, что в рассматриваемом случае имеется техническая ошибка в части указания единицы измерения давления.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 1.2. технического задания угол поля зрения должен составлять не менее 105º не более 120 º.

В соответствии с пунктом 1.7 технического задания углы изгиба рабочей части вниз: не менее 85 º, не более 90 º; вправо/влево: не менее 99 º, не более 106 º.

Исходя из требований пунктов 1.8, 1.9 технического задания длина рабочей части необходимого к поставке товара должна составлять не менее 1020 мм, не более 1035 мм; общая длина - не менее 1320 мм, не более 1365 мм.

Согласно пункту 2.13 технического задания подача воздуха должна обеспечиваться электромагнитным вибратором не менее 4 л/мин, не более 8 л/мин.

Исходя из доводов жалобы, по мнению заявителя, заказчику необходимо расширить диапазон указанных показателей. Так, например, минимальный показатель угла поля зрения должен составлять 100 º. Поскольку 105 º ограничивает участников, имеющих возможность поставки Pentax FG-29V, у которого угол поля зрения равен 100 º.

Что касается показателей: угл изгиба рабочей части, а также общая длина и длина рабочей части аппарата, заявитель предлагает расширить данные показатели что, по его мнению, является более функциональным.

Также заявитель не согласен с требованиями пункта 2.13 технического задания, указывая, что термин «электромагнитный вибратор» указан некорректно, а требуется указать насос электромагнитный вибрационный», а нижняя граница потока воздуха должна составлять не менее 2 л/мин.

Однако доказательств, что при увеличении диапазона указанных характеристик возрастает функциональность аппарата заявителем не представлены.

Более того, заявителем не представлены также доказательства, что по совокупности требований соответствует только аппарат, производства Olympus.

Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что расширение диапазонов обжалуемых заявителем характеристик, а также замена терминологии может привести к поставке оборудования, которое не соответствует потребности заказчика, например, производства Pentax.

Таким образом, доводы по пунктам 2, 3, 4, 7 жалобы не обоснованны в виду недоказанности.

5. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Вместе с тем, пункт 34 информационной карты предусматривает также указание в первой части заявки на согласие участника на поставку товара, в случае если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации закупке содержится указание на товарный знак.

Однако документация о закупке не содержит указание на товарный знак. Следовательно, данное положения документации о закупке не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64, подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) (изв. № 0169300024814000352) обоснованными в части указания в документации о закупке на обеспечение совместимости с имеющемся в медицинском учреждении оборудованием, а также отсутствия в пункте 2.6 технического задания конкретизации какой именно параметр длина/ширина/высота должен иметь тот или иной показатель, а также указания единицы измерения давления в пункте 2.11 технического задания.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 1 части 3 6 статьи 66, пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадке, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 628-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.07.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) (изв. № 0169300024814000352) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница» с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300024814000352) до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300024814000352):

2.1. в срок до 23.10.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение администрации Красноармейского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница» в срок до 23.10.2014 года

3.1. внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 628-ж/2014 от 13.10.2014, путем указания в документации о закупке:

- требований к составу первой части заявки в соответствии с объектом закупки и требований подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- единицы измерения давления в соответствии с общепринятыми измерениями в целях обеспечения соблюдения требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- в пункте 2.6 на длину, ширину, высоту в целях обеспечения требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- исключения из технического задания требования о совместимости с имеющимся в медицинском учреждении оборудованием без дополнительных адаптеров и переходников в целях соблюдения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.2. передать документацию с изменения администрации Красноармейского муниципального района для дальнейшего ее опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

4. Администрации Красноармейского муниципального района в срок до 30.10.2014 года:

4.1. опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания;

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 16.10.2014 обеспечить Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница», администрации Красноармейского муниципального района, аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания.

6. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 12.11.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, документацию с изменениями.   

7. Администрации Красноармейского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 12.11.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения, указанного в пункте 2.1 и документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 14276 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 628-ж/2014 по жалобе ООО «ТрансМед» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14276 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414042601 [changed] => 1414042601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414042601 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 628-ж/2014

 

13 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) (изв. № 0169300024814000352) в присутствие:

- представителя Муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница», действующего на основании доверенности от 13.10.2014 года,

в отсутствие представителей администрации Красноармейского муниципального района, ООО «ТрансМед», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) (изв. №0169300024814000352) (далее - закупка).

Согласно представленным документам администрация Красноармейского муниципального района (далее – уполномоченный орган), Муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница» (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300024814000352 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1116180 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.10.2014 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что документация о рассматриваемой закупке опубликована с нарушением требований статей 8, 33 Закона о контрактной системе.

Так, например, заявитель указывает, что в пунктах 1.12 и 2.17 технического задания неправомерно установлено требование о совместимости предлагаемого к поставке аппарата с имеющемся в медицинском учреждении оборудованием без дополнительных адаптеров и переходников.

Также заявитель считает, что в документации о закупке заказчик указал характеристики, соответствующие только гастрофиброскопу Olympus.

Кроме того, представитель заявителя в своей жалобе предлагает по пунктам 1.2, 1.8, 1.9 технического задания расширить диапазон характеристик: угол поля зрения, а также длина общей и рабочей части оборудования.

По пункту 6 жалобы заявитель указывает, что заказчик в пункте 2.6 технического задания не конкретизирует какой именно параметр длина/ширина/высота должен иметь тот или иной показатель.

Обжалует заявитель также положения пункта 2.6 технического задания в части обозначения единицы измерения давления.

Кроме того, заявитель указывает, что пункт 2.13 технического задания сформулирован некорректно, так как электромагнитный вибратор – это тип насоса в системе подачи воздуха. По получаемому потоку также не указаны условия его определения.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Заказчиком в ходе проведения закупки были внесены изменения в части требований к показателям, необходимого к поставе оборудования.

Все требования соответствуют потребности заказчика в поставке оборудования с указанными в техническом задании характеристиками, и не ограничивают количество участников закупки, поскольку требованиям документации о закупке соответствует аппараты как минимум трех производителей: Olympus, Ломо, Fujinon.

Так, например, представитель заказчика указывает, что длина рабочей части не менее 1020 мм и не более 1035 мм – это оптимальная длина рабочей части для обследования пациентов среднестатистического роста. Более длинная указанная часть приведет к возможной травме пациента.

По пункту 2.6 технического задания заказчик пояснил, что по общим принятым правилам технического описания в Российской Федерации характеристики оборудования указываются в следующей последовательности: длина, ширина, высота.

Также представить заказчика пояснил, что в пункте 2.1 технического задания в обозначении требуемых параметров давления допущена опечатка, не влияющая на технические параметры запрашиваемого для поставки оборудования, так как очевидно, что при обозначении параметра давления указывается квадрат единицы расстояния.

По пункту 2.13 технического задания представитель заказчика пояснил, что воздух в предлагаемом к поставке оборудовании должен поставляться через электромагнитный вибратор, который в отличие от насоса не может вызвать выраженный дискомфорт у пациента большей порции воздуха.

Поток воздуха при эндоскопической манипуляции менее 4 л/мин. Является крайне не эффективным, так как удлиняет и без того болезненную для пациента процедуру.

Также представитель заказчика указал, что утверждение по пункту 3 жалобы является безосновательным, так как при составлении технического задания учтены характеристики большинства гастрофиброскопов, которые положительно зарекомендовали себя в медицинских учреждениях.

Кроме того, по мнению представителя заказчика, предложенные параметры по пункту 4 жалобы являются характеристиками работы только гастрофиброскопа «Пентакс», который по своим характеристикам не соответствует потребности заказчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к предоставляемой услуге, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Согласно пункту 2.6. технического задания источник света эндоскопический должен иметь следующие геометрические размеры: 186*151*270 мм.

При этом указание какой из показателей является длиной, какой – шириной и т. д. документация о закупке не содержит.

В связи с чем сделать вывод о требованиях заказчика относительно размеров источника света не представляется возможным.

Довод заявителя, согласно которому геометрические параметры указаны в соответствии с общепринятой последовательностью: длина – ширина – высота, не принимается Комиссией во внимание, поскольку заказчиком не представлены какие-либо стандарты, ГОСТы, нормативные правовые акты либо иные документы, в которых определяется последовательность указания длины – ширины – высоты. Кроме того, из представленных заказчиком распечаток с интернет ресурсов следует, что производители/составители сайтов указывают габариты оборудования в различной последовательности.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пунктах 1.12 и 1.17 указано, что оборудование должно быть совместимо с имеющимся в медицинском учреждении оборудованием без дополнительных адаптеров и переходников. При этом указание с каким именно оборудованием должна обеспечиваться совместимость аппарата документация о закупке не содержит.

Представитель заказчика на заседание Комиссии пояснил, что данное положение документации о закупке подкорректировано путем внесения изменений в документацию о закупке, а именно: в первой редакции указано, что оборудование должно быть совместимо с оборудованием производства Olympus, в последующей редакции технического задания указание на оборудование конкретного производителя не содержится.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что положения пунктов 1.12 и 1.17 как в первой редакции документации о закупке, так и после внесения в нее изменений не соответствуют положениям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям.

Согласно объекту закупки заказчиком приобретается гастрофиброскоп, как самостоятельный аппарат, который функционирует без какого-либо иного оборудования, имеющегося у заказчика, что не отрицается представителем заказчика.

Таким образом, совместимость с иным оборудованием для работы гастрофиброскопа не требуется. Следовательно, положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части возможности указания на товарный знак в целях обеспечения совместимости с имеющимся у заказчика оборудованием в рассматриваемом случае не распространяется.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части указания требования о совместимости аппарата с имеющимся в медицинском учреждении оборудованием.

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В пункте 2.11 технического задания заказчик указывает единицу измерения давления кг/см². Однако при обозначении параметра давления используется такое измерение как кгс/см².

С данным доводом жалобы представитель заказчика согласился и пояснил, что в рассматриваемом случае имеется техническая ошибка в части указания единицы измерения давления.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 1.2. технического задания угол поля зрения должен составлять не менее 105º не более 120 º.

В соответствии с пунктом 1.7 технического задания углы изгиба рабочей части вниз: не менее 85 º, не более 90 º; вправо/влево: не менее 99 º, не более 106 º.

Исходя из требований пунктов 1.8, 1.9 технического задания длина рабочей части необходимого к поставке товара должна составлять не менее 1020 мм, не более 1035 мм; общая длина - не менее 1320 мм, не более 1365 мм.

Согласно пункту 2.13 технического задания подача воздуха должна обеспечиваться электромагнитным вибратором не менее 4 л/мин, не более 8 л/мин.

Исходя из доводов жалобы, по мнению заявителя, заказчику необходимо расширить диапазон указанных показателей. Так, например, минимальный показатель угла поля зрения должен составлять 100 º. Поскольку 105 º ограничивает участников, имеющих возможность поставки Pentax FG-29V, у которого угол поля зрения равен 100 º.

Что касается показателей: угл изгиба рабочей части, а также общая длина и длина рабочей части аппарата, заявитель предлагает расширить данные показатели что, по его мнению, является более функциональным.

Также заявитель не согласен с требованиями пункта 2.13 технического задания, указывая, что термин «электромагнитный вибратор» указан некорректно, а требуется указать насос электромагнитный вибрационный», а нижняя граница потока воздуха должна составлять не менее 2 л/мин.

Однако доказательств, что при увеличении диапазона указанных характеристик возрастает функциональность аппарата заявителем не представлены.

Более того, заявителем не представлены также доказательства, что по совокупности требований соответствует только аппарат, производства Olympus.

Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что расширение диапазонов обжалуемых заявителем характеристик, а также замена терминологии может привести к поставке оборудования, которое не соответствует потребности заказчика, например, производства Pentax.

Таким образом, доводы по пунктам 2, 3, 4, 7 жалобы не обоснованны в виду недоказанности.

5. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Вместе с тем, пункт 34 информационной карты предусматривает также указание в первой части заявки на согласие участника на поставку товара, в случае если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации закупке содержится указание на товарный знак.

Однако документация о закупке не содержит указание на товарный знак. Следовательно, данное положения документации о закупке не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64, подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) (изв. № 0169300024814000352) обоснованными в части указания в документации о закупке на обеспечение совместимости с имеющемся в медицинском учреждении оборудованием, а также отсутствия в пункте 2.6 технического задания конкретизации какой именно параметр длина/ширина/высота должен иметь тот или иной показатель, а также указания единицы измерения давления в пункте 2.11 технического задания.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 1 части 3 6 статьи 66, пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадке, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 628-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.07.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) (изв. № 0169300024814000352) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница» с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300024814000352) до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300024814000352):

2.1. в срок до 23.10.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение администрации Красноармейского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница» в срок до 23.10.2014 года

3.1. внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 628-ж/2014 от 13.10.2014, путем указания в документации о закупке:

- требований к составу первой части заявки в соответствии с объектом закупки и требований подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- единицы измерения давления в соответствии с общепринятыми измерениями в целях обеспечения соблюдения требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- в пункте 2.6 на длину, ширину, высоту в целях обеспечения требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- исключения из технического задания требования о совместимости с имеющимся в медицинском учреждении оборудованием без дополнительных адаптеров и переходников в целях соблюдения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.2. передать документацию с изменения администрации Красноармейского муниципального района для дальнейшего ее опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

4. Администрации Красноармейского муниципального района в срок до 30.10.2014 года:

4.1. опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания;

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 16.10.2014 обеспечить Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница», администрации Красноармейского муниципального района, аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания.

6. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 12.11.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, документацию с изменениями.   

7. Администрации Красноармейского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 12.11.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения, указанного в пункте 2.1 и документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 628-ж/2014

 

13 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) (изв. № 0169300024814000352) в присутствие:

- представителя Муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница», действующего на основании доверенности от 13.10.2014 года,

в отсутствие представителей администрации Красноармейского муниципального района, ООО «ТрансМед», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) (изв. №0169300024814000352) (далее - закупка).

Согласно представленным документам администрация Красноармейского муниципального района (далее – уполномоченный орган), Муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница» (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300024814000352 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1116180 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.10.2014 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что документация о рассматриваемой закупке опубликована с нарушением требований статей 8, 33 Закона о контрактной системе.

Так, например, заявитель указывает, что в пунктах 1.12 и 2.17 технического задания неправомерно установлено требование о совместимости предлагаемого к поставке аппарата с имеющемся в медицинском учреждении оборудованием без дополнительных адаптеров и переходников.

Также заявитель считает, что в документации о закупке заказчик указал характеристики, соответствующие только гастрофиброскопу Olympus.

Кроме того, представитель заявителя в своей жалобе предлагает по пунктам 1.2, 1.8, 1.9 технического задания расширить диапазон характеристик: угол поля зрения, а также длина общей и рабочей части оборудования.

По пункту 6 жалобы заявитель указывает, что заказчик в пункте 2.6 технического задания не конкретизирует какой именно параметр длина/ширина/высота должен иметь тот или иной показатель.

Обжалует заявитель также положения пункта 2.6 технического задания в части обозначения единицы измерения давления.

Кроме того, заявитель указывает, что пункт 2.13 технического задания сформулирован некорректно, так как электромагнитный вибратор – это тип насоса в системе подачи воздуха. По получаемому потоку также не указаны условия его определения.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Заказчиком в ходе проведения закупки были внесены изменения в части требований к показателям, необходимого к поставе оборудования.

Все требования соответствуют потребности заказчика в поставке оборудования с указанными в техническом задании характеристиками, и не ограничивают количество участников закупки, поскольку требованиям документации о закупке соответствует аппараты как минимум трех производителей: Olympus, Ломо, Fujinon.

Так, например, представитель заказчика указывает, что длина рабочей части не менее 1020 мм и не более 1035 мм – это оптимальная длина рабочей части для обследования пациентов среднестатистического роста. Более длинная указанная часть приведет к возможной травме пациента.

По пункту 2.6 технического задания заказчик пояснил, что по общим принятым правилам технического описания в Российской Федерации характеристики оборудования указываются в следующей последовательности: длина, ширина, высота.

Также представить заказчика пояснил, что в пункте 2.1 технического задания в обозначении требуемых параметров давления допущена опечатка, не влияющая на технические параметры запрашиваемого для поставки оборудования, так как очевидно, что при обозначении параметра давления указывается квадрат единицы расстояния.

По пункту 2.13 технического задания представитель заказчика пояснил, что воздух в предлагаемом к поставке оборудовании должен поставляться через электромагнитный вибратор, который в отличие от насоса не может вызвать выраженный дискомфорт у пациента большей порции воздуха.

Поток воздуха при эндоскопической манипуляции менее 4 л/мин. Является крайне не эффективным, так как удлиняет и без того болезненную для пациента процедуру.

Также представитель заказчика указал, что утверждение по пункту 3 жалобы является безосновательным, так как при составлении технического задания учтены характеристики большинства гастрофиброскопов, которые положительно зарекомендовали себя в медицинских учреждениях.

Кроме того, по мнению представителя заказчика, предложенные параметры по пункту 4 жалобы являются характеристиками работы только гастрофиброскопа «Пентакс», который по своим характеристикам не соответствует потребности заказчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к предоставляемой услуге, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Согласно пункту 2.6. технического задания источник света эндоскопический должен иметь следующие геометрические размеры: 186*151*270 мм.

При этом указание какой из показателей является длиной, какой – шириной и т. д. документация о закупке не содержит.

В связи с чем сделать вывод о требованиях заказчика относительно размеров источника света не представляется возможным.

Довод заявителя, согласно которому геометрические параметры указаны в соответствии с общепринятой последовательностью: длина – ширина – высота, не принимается Комиссией во внимание, поскольку заказчиком не представлены какие-либо стандарты, ГОСТы, нормативные правовые акты либо иные документы, в которых определяется последовательность указания длины – ширины – высоты. Кроме того, из представленных заказчиком распечаток с интернет ресурсов следует, что производители/составители сайтов указывают габариты оборудования в различной последовательности.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пунктах 1.12 и 1.17 указано, что оборудование должно быть совместимо с имеющимся в медицинском учреждении оборудованием без дополнительных адаптеров и переходников. При этом указание с каким именно оборудованием должна обеспечиваться совместимость аппарата документация о закупке не содержит.

Представитель заказчика на заседание Комиссии пояснил, что данное положение документации о закупке подкорректировано путем внесения изменений в документацию о закупке, а именно: в первой редакции указано, что оборудование должно быть совместимо с оборудованием производства Olympus, в последующей редакции технического задания указание на оборудование конкретного производителя не содержится.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что положения пунктов 1.12 и 1.17 как в первой редакции документации о закупке, так и после внесения в нее изменений не соответствуют положениям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям.

Согласно объекту закупки заказчиком приобретается гастрофиброскоп, как самостоятельный аппарат, который функционирует без какого-либо иного оборудования, имеющегося у заказчика, что не отрицается представителем заказчика.

Таким образом, совместимость с иным оборудованием для работы гастрофиброскопа не требуется. Следовательно, положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части возможности указания на товарный знак в целях обеспечения совместимости с имеющимся у заказчика оборудованием в рассматриваемом случае не распространяется.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части указания требования о совместимости аппарата с имеющимся в медицинском учреждении оборудованием.

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В пункте 2.11 технического задания заказчик указывает единицу измерения давления кг/см². Однако при обозначении параметра давления используется такое измерение как кгс/см².

С данным доводом жалобы представитель заказчика согласился и пояснил, что в рассматриваемом случае имеется техническая ошибка в части указания единицы измерения давления.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 1.2. технического задания угол поля зрения должен составлять не менее 105º не более 120 º.

В соответствии с пунктом 1.7 технического задания углы изгиба рабочей части вниз: не менее 85 º, не более 90 º; вправо/влево: не менее 99 º, не более 106 º.

Исходя из требований пунктов 1.8, 1.9 технического задания длина рабочей части необходимого к поставке товара должна составлять не менее 1020 мм, не более 1035 мм; общая длина - не менее 1320 мм, не более 1365 мм.

Согласно пункту 2.13 технического задания подача воздуха должна обеспечиваться электромагнитным вибратором не менее 4 л/мин, не более 8 л/мин.

Исходя из доводов жалобы, по мнению заявителя, заказчику необходимо расширить диапазон указанных показателей. Так, например, минимальный показатель угла поля зрения должен составлять 100 º. Поскольку 105 º ограничивает участников, имеющих возможность поставки Pentax FG-29V, у которого угол поля зрения равен 100 º.

Что касается показателей: угл изгиба рабочей части, а также общая длина и длина рабочей части аппарата, заявитель предлагает расширить данные показатели что, по его мнению, является более функциональным.

Также заявитель не согласен с требованиями пункта 2.13 технического задания, указывая, что термин «электромагнитный вибратор» указан некорректно, а требуется указать насос электромагнитный вибрационный», а нижняя граница потока воздуха должна составлять не менее 2 л/мин.

Однако доказательств, что при увеличении диапазона указанных характеристик возрастает функциональность аппарата заявителем не представлены.

Более того, заявителем не представлены также доказательства, что по совокупности требований соответствует только аппарат, производства Olympus.

Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что расширение диапазонов обжалуемых заявителем характеристик, а также замена терминологии может привести к поставке оборудования, которое не соответствует потребности заказчика, например, производства Pentax.

Таким образом, доводы по пунктам 2, 3, 4, 7 жалобы не обоснованны в виду недоказанности.

5. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Вместе с тем, пункт 34 информационной карты предусматривает также указание в первой части заявки на согласие участника на поставку товара, в случае если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации закупке содержится указание на товарный знак.

Однако документация о закупке не содержит указание на товарный знак. Следовательно, данное положения документации о закупке не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64, подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) (изв. № 0169300024814000352) обоснованными в части указания в документации о закупке на обеспечение совместимости с имеющемся в медицинском учреждении оборудованием, а также отсутствия в пункте 2.6 технического задания конкретизации какой именно параметр длина/ширина/высота должен иметь тот или иной показатель, а также указания единицы измерения давления в пункте 2.11 технического задания.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 1 части 3 6 статьи 66, пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадке, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 628-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.07.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (конкретные показатели) (изв. № 0169300024814000352) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница» с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300024814000352) до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300024814000352):

2.1. в срок до 23.10.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение администрации Красноармейского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница» в срок до 23.10.2014 года

3.1. внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 628-ж/2014 от 13.10.2014, путем указания в документации о закупке:

- требований к составу первой части заявки в соответствии с объектом закупки и требований подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- единицы измерения давления в соответствии с общепринятыми измерениями в целях обеспечения соблюдения требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- в пункте 2.6 на длину, ширину, высоту в целях обеспечения требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- исключения из технического задания требования о совместимости с имеющимся в медицинском учреждении оборудованием без дополнительных адаптеров и переходников в целях соблюдения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.2. передать документацию с изменения администрации Красноармейского муниципального района для дальнейшего ее опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

4. Администрации Красноармейского муниципального района в срок до 30.10.2014 года:

4.1. опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания;

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 16.10.2014 обеспечить Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница», администрации Красноармейского муниципального района, аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания.

6. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 12.11.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, документацию с изменениями.   

7. Администрации Красноармейского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 12.11.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения, указанного в пункте 2.1 и документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 628-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 628-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 05:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 05:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414042601 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )