Решение и предписание по делу № 39-07/18.1/14 в отношении Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска

Номер дела: № 39-07/18.1/14
Дата публикации: 13 октября 2014, 14:41

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 39-07/18.1/14

«02» октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Вурьева Д.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор», Заявитель) на неправомерные действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление, организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшихся 31.07.2014, по лотам №№ 9, 10, извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион, торги), в присутствии:

- представителя и директора ООО «Вектор»;

- представителя Управления по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при проведении Аукциона, выразившиеся в объединении в рамках одного лота (лоты №№ 9, 10) нескольких не связанных друг с другом рекламных конструкций, что привело к необоснованному укрупнению лота (лоты №№ 9, 10).

В своей жалобе (вх. № 14833 от 24.09.2014) Заявитель указывает, что ООО «Вектор» подана заявка на участие в Аукционе. В соответствии с извещением о проведении Аукциона в лот № 9 включены шесть рекламных конструкций – отдельно стоящие щитовые установки в Центральном, Советском, Ленинском и Металлургическом районах города Челябинска; в лот № 10 включены семнадцать рекламных конструкций – транспаранты-перетяжки на собственных опорах в Центральном, Советском, Калининском, Курчатовском и Ленинском районах города Челябинска.

Победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Инвест Проект», договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с которым по итогам проведения торгов не заключены.

Заявитель считает, что объединение в рамках одного лота (лоты № 9, 10) разных, не связанных друг с другом рекламных конструкций нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции. Так, Заявитель был заинтересован в заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лоту № 9 в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, д. 100, а по лоту № 10 – в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, д. 22. Однако, по причине включения в один лот нескольких рекламных конструкций Заявитель был вынужден участвовать в торгах на право заключения договора в отношении нескольких рекламных конструкций.

Увеличение количества рекламных конструкций в одном лоте привело к увеличению финансовой нагрузки на потенциального победителя Аукциона, ввиду чего ООО «Вектор» не удалось одержать победу в Аукционе. В то же время, если бы торги проводились в отношении каждой рекламной конструкции, ООО «Вектор» имело большие шансы на победу.

На основании изложенного, Заявитель просит признать в действиях Управления при проведении Аукциона нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции и выдать Управлению предписание об устранении допущенных нарушений.

Управлением представлены письменные пояснения от 01.10.2014 (исх. № 1774) и на заседании Комиссии отмечено следующее.

При организации и проведении торгов Управление руководствовалось Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11 (далее – Положение о торгах).

Победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ИнвестПроект». Протоколы от 31.07.2014 № 2/9 и 2/10 о результатах торгов подписаны членами аукционной комиссии и представителем ООО «ИнвестПроект». Однако в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «ИнветПроект» не заключен по причине уклонения последнего от заключения договора. В настоящее время Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области для понуждения ООО «ИнвестПроект» к заключению договора по результатам проведения торгов.

Также Управление поясняет, что порядок формирования лотов для проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Челябинске нормативно не определен. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) не содержит ограничений по порядку формирования лотов или величины лотов и не содержит запрета на объединение в один лот заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах. Право формирования лотов принадлежит органу местного самоуправления. В поддержку данных доводов Управление ссылается на положения Письма ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 и положения судебной практики, в частности по делам №№ А43-13210/2013, А19-4709/2013.

Лоты сформированы Управлением с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами и, соответственно, возможности участия в торгах за такой лот лиц, осуществляющих эксплуатацию рекламных конструкций одного формата. Адреса размещения рекламных конструкций находятся в различных частях и районах города Челябинска, что соответствует принципу максимального охвата территории города и обуславливает объединение в один лот нескольких рекламных конструкций. Формирование лотов осуществлялось в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций.

При организации Аукциона лоты были сформированы таким образом, что 3 лота содержат 2 рекламные конструкции, 3 лота – 3 рекламные конструкции, 2 лота – 4 рекламные конструкции, 1 лот – 5 рекламных конструкций, 2 лота – 6 рекламных конструкций, 4 лота содержат от 8 до 17 рекламных конструкций, 2 лота содержат от 20 до 25 рекламных конструкций. Кроме того, 15 лотов сформированы по принципу один лот – одна конструкция. Указанные обстоятельства позволяют субъектам малого и среднего предпринимательства с ограниченными финансовыми возможностями участвовать в торгах.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

30.06.2014 на официальном сайте Администрации города Челябинска (www.cheladmin.ru) организатором торгов размещено Извещение о проведении Аукциона. Подведение итогов Аукциона состоялось 31.07.2014. На момент рассмотрения жалобы договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам проведения Аукциона не заключены.

Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом лота № 9 Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом определены следующие рекламные места и виды рекламных конструкций, которые должны быть установлены по результатам проведения торгов.

 

Вид конструкции

Адрес рекламного места

Плата в год, руб.

Информационное поле

Количество мест/сторон

Начальная цена, руб.

Задаток, руб.

Примечание

Размеры, м

Общая площадь, кв.м

Отдельно стоящая щитовая установка

ул. Труда, напротив д. 100

67 500,00

3,00*6,00

36,00

1/2

177 750,00

17 775,00

с подсветом

Автодорога Меридиан/ ул. Тухачевского, д. 23

40 500,00

3,00*6,00

36,00

1/2

с подсветом

ул. Курчатова, напротив д. 12

72 000,00

3,00*8,00

48,00

1/2

с подсветом

ул. С.Кривой, напротив д. 73

40 500,00

3,00*6,00

36,00

1/2

с подсветом

Уфимский тр. (в центр), 300 м от поста ГИБДД

81 000,00

3,00*6,00

36,00

1/2

без подсвета

ул. Черкасская, д. 15

54 000,00

3,00*6,00

36,00

1/2

с подсветом

 

Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом лота № 10 Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом определены следующие рекламные места и виды рекламных конструкций, которые должны быть установлены по результатам проведения торгов.

 

Вид конструкции

Адрес рекламного места

Плата в год, руб.

Информационное поле

Количество мест/сторон

Начальная цена, руб.

Задаток, руб.

Размеры, м

Общая площадь, кв.м

Транспарант-перетяжка на собственных опорах

пересечение ул. Бр. Кашириных и ул. Молодогвардейцев

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

600 000,00

60 000,00

пересечение ул. Труда, д. 153 и ул. Красной

93 750,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Худякова, 1 км в сторону п. Шершни от остановки «Детский комплекс»

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Молодогвардейцев, д. 59

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Худякова, д. 22

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. 40 лет Победы, д. 39

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Ст. Разина, д. 6

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

Пересечение ул. Первой Пятилетки, д. 15 и ул. Героев Танкограда

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

Копейское шоссе, 43

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

пр. Победы, д. 348

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Елькина, д. 90

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Чичерина, д. 25

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Худякова, д. 18

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Российская, д. 218

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. С.Кривой, д. 33

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Гагарина, д. 8

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Тимирязева, д. 25

93 750,00

1,25*10,00

25

1/2

 

На территории города Челябинска действует Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденное Решением Челябинской городской Думы от 10.12.2013 № 46/27 (далее – Положение о рекламе).

Пунктом 63 Положения о рекламе установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, должны направить в Управление письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.

В случае принятия Управлением решения о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключение договора осуществляется на основе торгов в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (пункт 66 Положения о рекламе).

Согласно пункту 69 Положения о рекламе по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Управление предоставляет владельцу рекламной конструкции за плату возможность по ее установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.

Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска регламентирован Положением о торгах.

Таким образом, орган местного самоуправления при решении вопроса о проведении торгов фактически определяет места установки рекламных конструкций, а также вид и тип рекламной конструкции, которая должна размещаться на данных местах по результатам проведения торгов после оплаты права на ее установку.

В соответствии с пунктом 4 Положения о торгах предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска.

Согласно пункту 56 Положения о торгах победитель торгов, оплативший право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и оформивший надлежащим образом разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, приобретает право на монтаж рекламной конструкции.

Системное толкование норм Положения о рекламе, в том числе пунктов 63 ,66, 69 данного акта, Положения о торгах, в том числе пунктов 4, 56 данного акта, позволяют прийти к выводу, что Челябинской городской Думой, как уполномоченным органом местного самоуправления, определен порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

Органом местного самоуправления определено право заявителя на обращение в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, о возможности установить рекламную конструкцию, в том числе по результатам проведения торгов, и данное право Положением не ставится в зависимость от того, как в последующем организатор формирует лоты.

Также представительный орган местного самоуправления определил порядок организации торгов, в том числе установил предмет торгов, указав его как право по итогам Аукциона заключить договор на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции определенного вида на муниципальном недвижимом имуществе (рекламном месте).

Кроме того, в последующем в соответствии с муниципальным правовым актом (пункт 56 Положение о торгах) победителю торгов необходимо оформить разрешение на установку конкретной рекламной конструкции в определенном месте, имеющем адресный ориентир, после чего он получает право на ее монтаж.

Таким образом, Челябинской городской Думой фактически в муниципальном правовом акте определен порядок организации торгов, в том числе порядок формирования предмета торгов, предусмотренный как право заключения договора на установку и эксплуатацию отдельной (самостоятельной) рекламной конструкции (пункт 4 Положения о торгах), и организатору торгов при их организации и проведении необходимо руководствоваться действующим Положением о торгах.

В силу статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В данном случае Управление, являющееся организатором торгов, при подготовке и размещении информации по торгам не учтены нормы пункта 4 Положения о торгах, то есть нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный муниципальным правовым актом.

Довод Управления о том, что при разработке извещения и документации об Аукционе оно руководствовалось письмом ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 «О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» не принят Комиссией во внимание, поскольку в данном случае на территории города Челябинска действует Положение о торгах, определяющее соответствующий порядок и предмет торгов.

При рассмотрении жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что договоры по итогам проведения Аукциона не заключены, в связи с чем Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка организации Аукциона путем принятия решения об отмене Аукциона (лоты №№ 9, 10), в том числе всех протоколов, составленных в ходе его проведения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вектор» обоснованной.

2. Признать в действиях Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшегося 31.07.2014 (извещение о проведении аукциона от 30.06.2014), по лотам №№ 9, 10. нарушение пункта 4 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11

3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска предписание об устранении нарушений порядка организации Аукциона путем принятия решения об аннулировании Аукциона (лоты №№ 9, 10), в том числе отмены всех протоколов, составленных в ходе его проведения (лоты №№ 9, 10).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

Т.М. Соболевская

Д.В. Вурьев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39-07/18.1/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов

 

«02» октября 2014 года                                                     

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Вурьева Д.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе ООО «Вектор»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению наружной рекламы и информации Администрации  города Челябинска (далее – Управление) в срок до 31 октября 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшихся 31.07.2014, по лотам №№ 9, 10, извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион), а именно:

-         принять решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении;

-         направить заявителям, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомления о принятом  решении об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении;

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 07 ноября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об отмене проведения Аукциона, копии соответствующих уведомлений лиц, подавших заявки на участие в торгах с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес хозяйствующих субъектов).

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит  и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и  описью документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии                                                                                          

Т.М. Соболевская

Д.В. Вурьев

   Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 14095 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 39-07/18.1/14 в отношении Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14095 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413189810 [changed] => 1413189810 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413189810 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 39-07/18.1/14

«02» октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Вурьева Д.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор», Заявитель) на неправомерные действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление, организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшихся 31.07.2014, по лотам №№ 9, 10, извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион, торги), в присутствии:

- представителя и директора ООО «Вектор»;

- представителя Управления по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при проведении Аукциона, выразившиеся в объединении в рамках одного лота (лоты №№ 9, 10) нескольких не связанных друг с другом рекламных конструкций, что привело к необоснованному укрупнению лота (лоты №№ 9, 10).

В своей жалобе (вх. № 14833 от 24.09.2014) Заявитель указывает, что ООО «Вектор» подана заявка на участие в Аукционе. В соответствии с извещением о проведении Аукциона в лот № 9 включены шесть рекламных конструкций – отдельно стоящие щитовые установки в Центральном, Советском, Ленинском и Металлургическом районах города Челябинска; в лот № 10 включены семнадцать рекламных конструкций – транспаранты-перетяжки на собственных опорах в Центральном, Советском, Калининском, Курчатовском и Ленинском районах города Челябинска.

Победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Инвест Проект», договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с которым по итогам проведения торгов не заключены.

Заявитель считает, что объединение в рамках одного лота (лоты № 9, 10) разных, не связанных друг с другом рекламных конструкций нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции. Так, Заявитель был заинтересован в заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лоту № 9 в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, д. 100, а по лоту № 10 – в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, д. 22. Однако, по причине включения в один лот нескольких рекламных конструкций Заявитель был вынужден участвовать в торгах на право заключения договора в отношении нескольких рекламных конструкций.

Увеличение количества рекламных конструкций в одном лоте привело к увеличению финансовой нагрузки на потенциального победителя Аукциона, ввиду чего ООО «Вектор» не удалось одержать победу в Аукционе. В то же время, если бы торги проводились в отношении каждой рекламной конструкции, ООО «Вектор» имело большие шансы на победу.

На основании изложенного, Заявитель просит признать в действиях Управления при проведении Аукциона нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции и выдать Управлению предписание об устранении допущенных нарушений.

Управлением представлены письменные пояснения от 01.10.2014 (исх. № 1774) и на заседании Комиссии отмечено следующее.

При организации и проведении торгов Управление руководствовалось Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11 (далее – Положение о торгах).

Победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ИнвестПроект». Протоколы от 31.07.2014 № 2/9 и 2/10 о результатах торгов подписаны членами аукционной комиссии и представителем ООО «ИнвестПроект». Однако в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «ИнветПроект» не заключен по причине уклонения последнего от заключения договора. В настоящее время Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области для понуждения ООО «ИнвестПроект» к заключению договора по результатам проведения торгов.

Также Управление поясняет, что порядок формирования лотов для проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Челябинске нормативно не определен. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) не содержит ограничений по порядку формирования лотов или величины лотов и не содержит запрета на объединение в один лот заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах. Право формирования лотов принадлежит органу местного самоуправления. В поддержку данных доводов Управление ссылается на положения Письма ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 и положения судебной практики, в частности по делам №№ А43-13210/2013, А19-4709/2013.

Лоты сформированы Управлением с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами и, соответственно, возможности участия в торгах за такой лот лиц, осуществляющих эксплуатацию рекламных конструкций одного формата. Адреса размещения рекламных конструкций находятся в различных частях и районах города Челябинска, что соответствует принципу максимального охвата территории города и обуславливает объединение в один лот нескольких рекламных конструкций. Формирование лотов осуществлялось в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций.

При организации Аукциона лоты были сформированы таким образом, что 3 лота содержат 2 рекламные конструкции, 3 лота – 3 рекламные конструкции, 2 лота – 4 рекламные конструкции, 1 лот – 5 рекламных конструкций, 2 лота – 6 рекламных конструкций, 4 лота содержат от 8 до 17 рекламных конструкций, 2 лота содержат от 20 до 25 рекламных конструкций. Кроме того, 15 лотов сформированы по принципу один лот – одна конструкция. Указанные обстоятельства позволяют субъектам малого и среднего предпринимательства с ограниченными финансовыми возможностями участвовать в торгах.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

30.06.2014 на официальном сайте Администрации города Челябинска (www.cheladmin.ru) организатором торгов размещено Извещение о проведении Аукциона. Подведение итогов Аукциона состоялось 31.07.2014. На момент рассмотрения жалобы договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам проведения Аукциона не заключены.

Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом лота № 9 Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом определены следующие рекламные места и виды рекламных конструкций, которые должны быть установлены по результатам проведения торгов.

 

Вид конструкции

Адрес рекламного места

Плата в год, руб.

Информационное поле

Количество мест/сторон

Начальная цена, руб.

Задаток, руб.

Примечание

Размеры, м

Общая площадь, кв.м

Отдельно стоящая щитовая установка

ул. Труда, напротив д. 100

67 500,00

3,00*6,00

36,00

1/2

177 750,00

17 775,00

с подсветом

Автодорога Меридиан/ ул. Тухачевского, д. 23

40 500,00

3,00*6,00

36,00

1/2

с подсветом

ул. Курчатова, напротив д. 12

72 000,00

3,00*8,00

48,00

1/2

с подсветом

ул. С.Кривой, напротив д. 73

40 500,00

3,00*6,00

36,00

1/2

с подсветом

Уфимский тр. (в центр), 300 м от поста ГИБДД

81 000,00

3,00*6,00

36,00

1/2

без подсвета

ул. Черкасская, д. 15

54 000,00

3,00*6,00

36,00

1/2

с подсветом

 

Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом лота № 10 Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом определены следующие рекламные места и виды рекламных конструкций, которые должны быть установлены по результатам проведения торгов.

 

Вид конструкции

Адрес рекламного места

Плата в год, руб.

Информационное поле

Количество мест/сторон

Начальная цена, руб.

Задаток, руб.

Размеры, м

Общая площадь, кв.м

Транспарант-перетяжка на собственных опорах

пересечение ул. Бр. Кашириных и ул. Молодогвардейцев

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

600 000,00

60 000,00

пересечение ул. Труда, д. 153 и ул. Красной

93 750,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Худякова, 1 км в сторону п. Шершни от остановки «Детский комплекс»

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Молодогвардейцев, д. 59

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Худякова, д. 22

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. 40 лет Победы, д. 39

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Ст. Разина, д. 6

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

Пересечение ул. Первой Пятилетки, д. 15 и ул. Героев Танкограда

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

Копейское шоссе, 43

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

пр. Победы, д. 348

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Елькина, д. 90

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Чичерина, д. 25

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Худякова, д. 18

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Российская, д. 218

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. С.Кривой, д. 33

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Гагарина, д. 8

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Тимирязева, д. 25

93 750,00

1,25*10,00

25

1/2

 

На территории города Челябинска действует Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденное Решением Челябинской городской Думы от 10.12.2013 № 46/27 (далее – Положение о рекламе).

Пунктом 63 Положения о рекламе установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, должны направить в Управление письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.

В случае принятия Управлением решения о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключение договора осуществляется на основе торгов в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (пункт 66 Положения о рекламе).

Согласно пункту 69 Положения о рекламе по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Управление предоставляет владельцу рекламной конструкции за плату возможность по ее установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.

Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска регламентирован Положением о торгах.

Таким образом, орган местного самоуправления при решении вопроса о проведении торгов фактически определяет места установки рекламных конструкций, а также вид и тип рекламной конструкции, которая должна размещаться на данных местах по результатам проведения торгов после оплаты права на ее установку.

В соответствии с пунктом 4 Положения о торгах предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска.

Согласно пункту 56 Положения о торгах победитель торгов, оплативший право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и оформивший надлежащим образом разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, приобретает право на монтаж рекламной конструкции.

Системное толкование норм Положения о рекламе, в том числе пунктов 63 ,66, 69 данного акта, Положения о торгах, в том числе пунктов 4, 56 данного акта, позволяют прийти к выводу, что Челябинской городской Думой, как уполномоченным органом местного самоуправления, определен порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

Органом местного самоуправления определено право заявителя на обращение в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, о возможности установить рекламную конструкцию, в том числе по результатам проведения торгов, и данное право Положением не ставится в зависимость от того, как в последующем организатор формирует лоты.

Также представительный орган местного самоуправления определил порядок организации торгов, в том числе установил предмет торгов, указав его как право по итогам Аукциона заключить договор на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции определенного вида на муниципальном недвижимом имуществе (рекламном месте).

Кроме того, в последующем в соответствии с муниципальным правовым актом (пункт 56 Положение о торгах) победителю торгов необходимо оформить разрешение на установку конкретной рекламной конструкции в определенном месте, имеющем адресный ориентир, после чего он получает право на ее монтаж.

Таким образом, Челябинской городской Думой фактически в муниципальном правовом акте определен порядок организации торгов, в том числе порядок формирования предмета торгов, предусмотренный как право заключения договора на установку и эксплуатацию отдельной (самостоятельной) рекламной конструкции (пункт 4 Положения о торгах), и организатору торгов при их организации и проведении необходимо руководствоваться действующим Положением о торгах.

В силу статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В данном случае Управление, являющееся организатором торгов, при подготовке и размещении информации по торгам не учтены нормы пункта 4 Положения о торгах, то есть нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный муниципальным правовым актом.

Довод Управления о том, что при разработке извещения и документации об Аукционе оно руководствовалось письмом ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 «О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» не принят Комиссией во внимание, поскольку в данном случае на территории города Челябинска действует Положение о торгах, определяющее соответствующий порядок и предмет торгов.

При рассмотрении жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что договоры по итогам проведения Аукциона не заключены, в связи с чем Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка организации Аукциона путем принятия решения об отмене Аукциона (лоты №№ 9, 10), в том числе всех протоколов, составленных в ходе его проведения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вектор» обоснованной.

2. Признать в действиях Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшегося 31.07.2014 (извещение о проведении аукциона от 30.06.2014), по лотам №№ 9, 10. нарушение пункта 4 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11

3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска предписание об устранении нарушений порядка организации Аукциона путем принятия решения об аннулировании Аукциона (лоты №№ 9, 10), в том числе отмены всех протоколов, составленных в ходе его проведения (лоты №№ 9, 10).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

Т.М. Соболевская

Д.В. Вурьев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39-07/18.1/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов

 

«02» октября 2014 года                                                     

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Вурьева Д.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе ООО «Вектор»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению наружной рекламы и информации Администрации  города Челябинска (далее – Управление) в срок до 31 октября 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшихся 31.07.2014, по лотам №№ 9, 10, извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион), а именно:

-         принять решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении;

-         направить заявителям, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомления о принятом  решении об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении;

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 07 ноября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об отмене проведения Аукциона, копии соответствующих уведомлений лиц, подавших заявки на участие в торгах с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес хозяйствующих субъектов).

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит  и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и  описью документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии                                                                                          

Т.М. Соболевская

Д.В. Вурьев

   Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 39-07/18.1/14

«02» октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Вурьева Д.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор», Заявитель) на неправомерные действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление, организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшихся 31.07.2014, по лотам №№ 9, 10, извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион, торги), в присутствии:

- представителя и директора ООО «Вектор»;

- представителя Управления по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при проведении Аукциона, выразившиеся в объединении в рамках одного лота (лоты №№ 9, 10) нескольких не связанных друг с другом рекламных конструкций, что привело к необоснованному укрупнению лота (лоты №№ 9, 10).

В своей жалобе (вх. № 14833 от 24.09.2014) Заявитель указывает, что ООО «Вектор» подана заявка на участие в Аукционе. В соответствии с извещением о проведении Аукциона в лот № 9 включены шесть рекламных конструкций – отдельно стоящие щитовые установки в Центральном, Советском, Ленинском и Металлургическом районах города Челябинска; в лот № 10 включены семнадцать рекламных конструкций – транспаранты-перетяжки на собственных опорах в Центральном, Советском, Калининском, Курчатовском и Ленинском районах города Челябинска.

Победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Инвест Проект», договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с которым по итогам проведения торгов не заключены.

Заявитель считает, что объединение в рамках одного лота (лоты № 9, 10) разных, не связанных друг с другом рекламных конструкций нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции. Так, Заявитель был заинтересован в заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лоту № 9 в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, д. 100, а по лоту № 10 – в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, д. 22. Однако, по причине включения в один лот нескольких рекламных конструкций Заявитель был вынужден участвовать в торгах на право заключения договора в отношении нескольких рекламных конструкций.

Увеличение количества рекламных конструкций в одном лоте привело к увеличению финансовой нагрузки на потенциального победителя Аукциона, ввиду чего ООО «Вектор» не удалось одержать победу в Аукционе. В то же время, если бы торги проводились в отношении каждой рекламной конструкции, ООО «Вектор» имело большие шансы на победу.

На основании изложенного, Заявитель просит признать в действиях Управления при проведении Аукциона нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции и выдать Управлению предписание об устранении допущенных нарушений.

Управлением представлены письменные пояснения от 01.10.2014 (исх. № 1774) и на заседании Комиссии отмечено следующее.

При организации и проведении торгов Управление руководствовалось Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11 (далее – Положение о торгах).

Победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ИнвестПроект». Протоколы от 31.07.2014 № 2/9 и 2/10 о результатах торгов подписаны членами аукционной комиссии и представителем ООО «ИнвестПроект». Однако в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «ИнветПроект» не заключен по причине уклонения последнего от заключения договора. В настоящее время Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области для понуждения ООО «ИнвестПроект» к заключению договора по результатам проведения торгов.

Также Управление поясняет, что порядок формирования лотов для проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Челябинске нормативно не определен. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) не содержит ограничений по порядку формирования лотов или величины лотов и не содержит запрета на объединение в один лот заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах. Право формирования лотов принадлежит органу местного самоуправления. В поддержку данных доводов Управление ссылается на положения Письма ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 и положения судебной практики, в частности по делам №№ А43-13210/2013, А19-4709/2013.

Лоты сформированы Управлением с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами и, соответственно, возможности участия в торгах за такой лот лиц, осуществляющих эксплуатацию рекламных конструкций одного формата. Адреса размещения рекламных конструкций находятся в различных частях и районах города Челябинска, что соответствует принципу максимального охвата территории города и обуславливает объединение в один лот нескольких рекламных конструкций. Формирование лотов осуществлялось в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций.

При организации Аукциона лоты были сформированы таким образом, что 3 лота содержат 2 рекламные конструкции, 3 лота – 3 рекламные конструкции, 2 лота – 4 рекламные конструкции, 1 лот – 5 рекламных конструкций, 2 лота – 6 рекламных конструкций, 4 лота содержат от 8 до 17 рекламных конструкций, 2 лота содержат от 20 до 25 рекламных конструкций. Кроме того, 15 лотов сформированы по принципу один лот – одна конструкция. Указанные обстоятельства позволяют субъектам малого и среднего предпринимательства с ограниченными финансовыми возможностями участвовать в торгах.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

30.06.2014 на официальном сайте Администрации города Челябинска (www.cheladmin.ru) организатором торгов размещено Извещение о проведении Аукциона. Подведение итогов Аукциона состоялось 31.07.2014. На момент рассмотрения жалобы договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам проведения Аукциона не заключены.

Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом лота № 9 Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом определены следующие рекламные места и виды рекламных конструкций, которые должны быть установлены по результатам проведения торгов.

 

Вид конструкции

Адрес рекламного места

Плата в год, руб.

Информационное поле

Количество мест/сторон

Начальная цена, руб.

Задаток, руб.

Примечание

Размеры, м

Общая площадь, кв.м

Отдельно стоящая щитовая установка

ул. Труда, напротив д. 100

67 500,00

3,00*6,00

36,00

1/2

177 750,00

17 775,00

с подсветом

Автодорога Меридиан/ ул. Тухачевского, д. 23

40 500,00

3,00*6,00

36,00

1/2

с подсветом

ул. Курчатова, напротив д. 12

72 000,00

3,00*8,00

48,00

1/2

с подсветом

ул. С.Кривой, напротив д. 73

40 500,00

3,00*6,00

36,00

1/2

с подсветом

Уфимский тр. (в центр), 300 м от поста ГИБДД

81 000,00

3,00*6,00

36,00

1/2

без подсвета

ул. Черкасская, д. 15

54 000,00

3,00*6,00

36,00

1/2

с подсветом

 

Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом лота № 10 Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом определены следующие рекламные места и виды рекламных конструкций, которые должны быть установлены по результатам проведения торгов.

 

Вид конструкции

Адрес рекламного места

Плата в год, руб.

Информационное поле

Количество мест/сторон

Начальная цена, руб.

Задаток, руб.

Размеры, м

Общая площадь, кв.м

Транспарант-перетяжка на собственных опорах

пересечение ул. Бр. Кашириных и ул. Молодогвардейцев

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

600 000,00

60 000,00

пересечение ул. Труда, д. 153 и ул. Красной

93 750,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Худякова, 1 км в сторону п. Шершни от остановки «Детский комплекс»

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Молодогвардейцев, д. 59

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Худякова, д. 22

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. 40 лет Победы, д. 39

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Ст. Разина, д. 6

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

Пересечение ул. Первой Пятилетки, д. 15 и ул. Героев Танкограда

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

Копейское шоссе, 43

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

пр. Победы, д. 348

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Елькина, д. 90

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Чичерина, д. 25

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Худякова, д. 18

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Российская, д. 218

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. С.Кривой, д. 33

75 000,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Гагарина, д. 8

56 250,00

1,25*10,00

25

1/2

ул. Тимирязева, д. 25

93 750,00

1,25*10,00

25

1/2

 

На территории города Челябинска действует Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденное Решением Челябинской городской Думы от 10.12.2013 № 46/27 (далее – Положение о рекламе).

Пунктом 63 Положения о рекламе установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, должны направить в Управление письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.

В случае принятия Управлением решения о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключение договора осуществляется на основе торгов в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (пункт 66 Положения о рекламе).

Согласно пункту 69 Положения о рекламе по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Управление предоставляет владельцу рекламной конструкции за плату возможность по ее установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.

Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска регламентирован Положением о торгах.

Таким образом, орган местного самоуправления при решении вопроса о проведении торгов фактически определяет места установки рекламных конструкций, а также вид и тип рекламной конструкции, которая должна размещаться на данных местах по результатам проведения торгов после оплаты права на ее установку.

В соответствии с пунктом 4 Положения о торгах предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска.

Согласно пункту 56 Положения о торгах победитель торгов, оплативший право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и оформивший надлежащим образом разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, приобретает право на монтаж рекламной конструкции.

Системное толкование норм Положения о рекламе, в том числе пунктов 63 ,66, 69 данного акта, Положения о торгах, в том числе пунктов 4, 56 данного акта, позволяют прийти к выводу, что Челябинской городской Думой, как уполномоченным органом местного самоуправления, определен порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

Органом местного самоуправления определено право заявителя на обращение в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, о возможности установить рекламную конструкцию, в том числе по результатам проведения торгов, и данное право Положением не ставится в зависимость от того, как в последующем организатор формирует лоты.

Также представительный орган местного самоуправления определил порядок организации торгов, в том числе установил предмет торгов, указав его как право по итогам Аукциона заключить договор на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции определенного вида на муниципальном недвижимом имуществе (рекламном месте).

Кроме того, в последующем в соответствии с муниципальным правовым актом (пункт 56 Положение о торгах) победителю торгов необходимо оформить разрешение на установку конкретной рекламной конструкции в определенном месте, имеющем адресный ориентир, после чего он получает право на ее монтаж.

Таким образом, Челябинской городской Думой фактически в муниципальном правовом акте определен порядок организации торгов, в том числе порядок формирования предмета торгов, предусмотренный как право заключения договора на установку и эксплуатацию отдельной (самостоятельной) рекламной конструкции (пункт 4 Положения о торгах), и организатору торгов при их организации и проведении необходимо руководствоваться действующим Положением о торгах.

В силу статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В данном случае Управление, являющееся организатором торгов, при подготовке и размещении информации по торгам не учтены нормы пункта 4 Положения о торгах, то есть нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный муниципальным правовым актом.

Довод Управления о том, что при разработке извещения и документации об Аукционе оно руководствовалось письмом ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 «О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» не принят Комиссией во внимание, поскольку в данном случае на территории города Челябинска действует Положение о торгах, определяющее соответствующий порядок и предмет торгов.

При рассмотрении жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что договоры по итогам проведения Аукциона не заключены, в связи с чем Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка организации Аукциона путем принятия решения об отмене Аукциона (лоты №№ 9, 10), в том числе всех протоколов, составленных в ходе его проведения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вектор» обоснованной.

2. Признать в действиях Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшегося 31.07.2014 (извещение о проведении аукциона от 30.06.2014), по лотам №№ 9, 10. нарушение пункта 4 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11

3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска предписание об устранении нарушений порядка организации Аукциона путем принятия решения об аннулировании Аукциона (лоты №№ 9, 10), в том числе отмены всех протоколов, составленных в ходе его проведения (лоты №№ 9, 10).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

Т.М. Соболевская

Д.В. Вурьев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39-07/18.1/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов

 

«02» октября 2014 года                                                     

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Вурьева Д.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе ООО «Вектор»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению наружной рекламы и информации Администрации  города Челябинска (далее – Управление) в срок до 31 октября 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшихся 31.07.2014, по лотам №№ 9, 10, извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион), а именно:

-         принять решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении;

-         направить заявителям, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомления о принятом  решении об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении;

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 07 ноября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об отмене проведения Аукциона, копии соответствующих уведомлений лиц, подавших заявки на участие в торгах с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес хозяйствующих субъектов).

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит  и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и  описью документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии                                                                                          

Т.М. Соболевская

Д.В. Вурьев

   Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 39-07/18.1/14 [format] => [safe_value] => № 39-07/18.1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 08:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 08:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413189810 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )