РЕШЕНИЕ
по жалобе № 39-07/18.1/14
«02» октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Соболевской Т.М. | - | начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
| Вурьева Д.В. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор», Заявитель) на неправомерные действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление, организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшихся 31.07.2014, по лотам №№ 9, 10, извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион, торги), в присутствии:
- представителя и директора ООО «Вектор»;
- представителя Управления по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при проведении Аукциона, выразившиеся в объединении в рамках одного лота (лоты №№ 9, 10) нескольких не связанных друг с другом рекламных конструкций, что привело к необоснованному укрупнению лота (лоты №№ 9, 10).
В своей жалобе (вх. № 14833 от 24.09.2014) Заявитель указывает, что ООО «Вектор» подана заявка на участие в Аукционе. В соответствии с извещением о проведении Аукциона в лот № 9 включены шесть рекламных конструкций – отдельно стоящие щитовые установки в Центральном, Советском, Ленинском и Металлургическом районах города Челябинска; в лот № 10 включены семнадцать рекламных конструкций – транспаранты-перетяжки на собственных опорах в Центральном, Советском, Калининском, Курчатовском и Ленинском районах города Челябинска.
Победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Инвест Проект», договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с которым по итогам проведения торгов не заключены.
Заявитель считает, что объединение в рамках одного лота (лоты № 9, 10) разных, не связанных друг с другом рекламных конструкций нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции. Так, Заявитель был заинтересован в заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лоту № 9 в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, д. 100, а по лоту № 10 – в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, д. 22. Однако, по причине включения в один лот нескольких рекламных конструкций Заявитель был вынужден участвовать в торгах на право заключения договора в отношении нескольких рекламных конструкций.
Увеличение количества рекламных конструкций в одном лоте привело к увеличению финансовой нагрузки на потенциального победителя Аукциона, ввиду чего ООО «Вектор» не удалось одержать победу в Аукционе. В то же время, если бы торги проводились в отношении каждой рекламной конструкции, ООО «Вектор» имело большие шансы на победу.
На основании изложенного, Заявитель просит признать в действиях Управления при проведении Аукциона нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции и выдать Управлению предписание об устранении допущенных нарушений.
Управлением представлены письменные пояснения от 01.10.2014 (исх. № 1774) и на заседании Комиссии отмечено следующее.
При организации и проведении торгов Управление руководствовалось Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11 (далее – Положение о торгах).
Победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ИнвестПроект». Протоколы от 31.07.2014 № 2/9 и 2/10 о результатах торгов подписаны членами аукционной комиссии и представителем ООО «ИнвестПроект». Однако в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «ИнветПроект» не заключен по причине уклонения последнего от заключения договора. В настоящее время Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области для понуждения ООО «ИнвестПроект» к заключению договора по результатам проведения торгов.
Также Управление поясняет, что порядок формирования лотов для проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Челябинске нормативно не определен. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) не содержит ограничений по порядку формирования лотов или величины лотов и не содержит запрета на объединение в один лот заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах. Право формирования лотов принадлежит органу местного самоуправления. В поддержку данных доводов Управление ссылается на положения Письма ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 и положения судебной практики, в частности по делам №№ А43-13210/2013, А19-4709/2013.
Лоты сформированы Управлением с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами и, соответственно, возможности участия в торгах за такой лот лиц, осуществляющих эксплуатацию рекламных конструкций одного формата. Адреса размещения рекламных конструкций находятся в различных частях и районах города Челябинска, что соответствует принципу максимального охвата территории города и обуславливает объединение в один лот нескольких рекламных конструкций. Формирование лотов осуществлялось в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций.
При организации Аукциона лоты были сформированы таким образом, что 3 лота содержат 2 рекламные конструкции, 3 лота – 3 рекламные конструкции, 2 лота – 4 рекламные конструкции, 1 лот – 5 рекламных конструкций, 2 лота – 6 рекламных конструкций, 4 лота содержат от 8 до 17 рекламных конструкций, 2 лота содержат от 20 до 25 рекламных конструкций. Кроме того, 15 лотов сформированы по принципу один лот – одна конструкция. Указанные обстоятельства позволяют субъектам малого и среднего предпринимательства с ограниченными финансовыми возможностями участвовать в торгах.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.06.2014 на официальном сайте Администрации города Челябинска (www.cheladmin.ru) организатором торгов размещено Извещение о проведении Аукциона. Подведение итогов Аукциона состоялось 31.07.2014. На момент рассмотрения жалобы договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам проведения Аукциона не заключены.
Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом лота № 9 Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом определены следующие рекламные места и виды рекламных конструкций, которые должны быть установлены по результатам проведения торгов.
Вид конструкции | Адрес рекламного места | Плата в год, руб. | Информационное поле | Количество мест/сторон | Начальная цена, руб. | Задаток, руб. | Примечание |
Размеры, м | Общая площадь, кв.м |
Отдельно стоящая щитовая установка | ул. Труда, напротив д. 100 | 67 500,00 | 3,00*6,00 | 36,00 | 1/2 | 177 750,00 | 17 775,00 | с подсветом |
Автодорога Меридиан/ ул. Тухачевского, д. 23 | 40 500,00 | 3,00*6,00 | 36,00 | 1/2 | с подсветом |
ул. Курчатова, напротив д. 12 | 72 000,00 | 3,00*8,00 | 48,00 | 1/2 | с подсветом |
ул. С.Кривой, напротив д. 73 | 40 500,00 | 3,00*6,00 | 36,00 | 1/2 | с подсветом |
Уфимский тр. (в центр), 300 м от поста ГИБДД | 81 000,00 | 3,00*6,00 | 36,00 | 1/2 | без подсвета |
ул. Черкасская, д. 15 | 54 000,00 | 3,00*6,00 | 36,00 | 1/2 | с подсветом |
Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом лота № 10 Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом определены следующие рекламные места и виды рекламных конструкций, которые должны быть установлены по результатам проведения торгов.
Вид конструкции | Адрес рекламного места | Плата в год, руб. | Информационное поле | Количество мест/сторон | Начальная цена, руб. | Задаток, руб. |
Размеры, м | Общая площадь, кв.м |
Транспарант-перетяжка на собственных опорах | пересечение ул. Бр. Кашириных и ул. Молодогвардейцев | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 | 600 000,00 | 60 000,00 |
пересечение ул. Труда, д. 153 и ул. Красной | 93 750,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Худякова, 1 км в сторону п. Шершни от остановки «Детский комплекс» | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Молодогвардейцев, д. 59 | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Худякова, д. 22 | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. 40 лет Победы, д. 39 | 56 250,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Ст. Разина, д. 6 | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
Пересечение ул. Первой Пятилетки, д. 15 и ул. Героев Танкограда | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
Копейское шоссе, 43 | 56 250,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
пр. Победы, д. 348 | 56 250,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Елькина, д. 90 | 56 250,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Чичерина, д. 25 | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Худякова, д. 18 | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Российская, д. 218 | 56 250,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. С.Кривой, д. 33 | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Гагарина, д. 8 | 56 250,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Тимирязева, д. 25 | 93 750,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
На территории города Челябинска действует Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденное Решением Челябинской городской Думы от 10.12.2013 № 46/27 (далее – Положение о рекламе).
Пунктом 63 Положения о рекламе установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, должны направить в Управление письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
В случае принятия Управлением решения о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключение договора осуществляется на основе торгов в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (пункт 66 Положения о рекламе).
Согласно пункту 69 Положения о рекламе по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Управление предоставляет владельцу рекламной конструкции за плату возможность по ее установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.
Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска регламентирован Положением о торгах.
Таким образом, орган местного самоуправления при решении вопроса о проведении торгов фактически определяет места установки рекламных конструкций, а также вид и тип рекламной конструкции, которая должна размещаться на данных местах по результатам проведения торгов после оплаты права на ее установку.
В соответствии с пунктом 4 Положения о торгах предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска.
Согласно пункту 56 Положения о торгах победитель торгов, оплативший право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и оформивший надлежащим образом разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, приобретает право на монтаж рекламной конструкции.
Системное толкование норм Положения о рекламе, в том числе пунктов 63 ,66, 69 данного акта, Положения о торгах, в том числе пунктов 4, 56 данного акта, позволяют прийти к выводу, что Челябинской городской Думой, как уполномоченным органом местного самоуправления, определен порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Органом местного самоуправления определено право заявителя на обращение в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, о возможности установить рекламную конструкцию, в том числе по результатам проведения торгов, и данное право Положением не ставится в зависимость от того, как в последующем организатор формирует лоты.
Также представительный орган местного самоуправления определил порядок организации торгов, в том числе установил предмет торгов, указав его как право по итогам Аукциона заключить договор на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции определенного вида на муниципальном недвижимом имуществе (рекламном месте).
Кроме того, в последующем в соответствии с муниципальным правовым актом (пункт 56 Положение о торгах) победителю торгов необходимо оформить разрешение на установку конкретной рекламной конструкции в определенном месте, имеющем адресный ориентир, после чего он получает право на ее монтаж.
Таким образом, Челябинской городской Думой фактически в муниципальном правовом акте определен порядок организации торгов, в том числе порядок формирования предмета торгов, предусмотренный как право заключения договора на установку и эксплуатацию отдельной (самостоятельной) рекламной конструкции (пункт 4 Положения о торгах), и организатору торгов при их организации и проведении необходимо руководствоваться действующим Положением о торгах.
В силу статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В данном случае Управление, являющееся организатором торгов, при подготовке и размещении информации по торгам не учтены нормы пункта 4 Положения о торгах, то есть нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный муниципальным правовым актом.
Довод Управления о том, что при разработке извещения и документации об Аукционе оно руководствовалось письмом ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 «О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» не принят Комиссией во внимание, поскольку в данном случае на территории города Челябинска действует Положение о торгах, определяющее соответствующий порядок и предмет торгов.
При рассмотрении жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что договоры по итогам проведения Аукциона не заключены, в связи с чем Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка организации Аукциона путем принятия решения об отмене Аукциона (лоты №№ 9, 10), в том числе всех протоколов, составленных в ходе его проведения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вектор» обоснованной.
2. Признать в действиях Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшегося 31.07.2014 (извещение о проведении аукциона от 30.06.2014), по лотам №№ 9, 10. нарушение пункта 4 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11
3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска предписание об устранении нарушений порядка организации Аукциона путем принятия решения об аннулировании Аукциона (лоты №№ 9, 10), в том числе отмены всех протоколов, составленных в ходе его проведения (лоты №№ 9, 10).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии:
Т.М. Соболевская
Д.В. Вурьев
ПРЕДПИСАНИЕ № 39-07/18.1/14
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов
«02» октября 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Соболевской Т.М. | - | начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
| Вурьева Д.В. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе ООО «Вектор»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление) в срок до 31 октября 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшихся 31.07.2014, по лотам №№ 9, 10, извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион), а именно:
- принять решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении;
- направить заявителям, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении;
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 07 ноября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об отмене проведения Аукциона, копии соответствующих уведомлений лиц, подавших заявки на участие в торгах с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес хозяйствующих субъектов).
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии
Т.М. Соболевская
Д.В. Вурьев
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 14095
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 39-07/18.1/14 в отношении Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14095
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413189810
[changed] => 1413189810
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413189810
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 39-07/18.1/14
«02» октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Соболевской Т.М. | - | начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
| Вурьева Д.В. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор», Заявитель) на неправомерные действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление, организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшихся 31.07.2014, по лотам №№ 9, 10, извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион, торги), в присутствии:
- представителя и директора ООО «Вектор»;
- представителя Управления по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при проведении Аукциона, выразившиеся в объединении в рамках одного лота (лоты №№ 9, 10) нескольких не связанных друг с другом рекламных конструкций, что привело к необоснованному укрупнению лота (лоты №№ 9, 10).
В своей жалобе (вх. № 14833 от 24.09.2014) Заявитель указывает, что ООО «Вектор» подана заявка на участие в Аукционе. В соответствии с извещением о проведении Аукциона в лот № 9 включены шесть рекламных конструкций – отдельно стоящие щитовые установки в Центральном, Советском, Ленинском и Металлургическом районах города Челябинска; в лот № 10 включены семнадцать рекламных конструкций – транспаранты-перетяжки на собственных опорах в Центральном, Советском, Калининском, Курчатовском и Ленинском районах города Челябинска.
Победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Инвест Проект», договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с которым по итогам проведения торгов не заключены.
Заявитель считает, что объединение в рамках одного лота (лоты № 9, 10) разных, не связанных друг с другом рекламных конструкций нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции. Так, Заявитель был заинтересован в заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лоту № 9 в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, д. 100, а по лоту № 10 – в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, д. 22. Однако, по причине включения в один лот нескольких рекламных конструкций Заявитель был вынужден участвовать в торгах на право заключения договора в отношении нескольких рекламных конструкций.
Увеличение количества рекламных конструкций в одном лоте привело к увеличению финансовой нагрузки на потенциального победителя Аукциона, ввиду чего ООО «Вектор» не удалось одержать победу в Аукционе. В то же время, если бы торги проводились в отношении каждой рекламной конструкции, ООО «Вектор» имело большие шансы на победу.
На основании изложенного, Заявитель просит признать в действиях Управления при проведении Аукциона нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции и выдать Управлению предписание об устранении допущенных нарушений.
Управлением представлены письменные пояснения от 01.10.2014 (исх. № 1774) и на заседании Комиссии отмечено следующее.
При организации и проведении торгов Управление руководствовалось Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11 (далее – Положение о торгах).
Победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ИнвестПроект». Протоколы от 31.07.2014 № 2/9 и 2/10 о результатах торгов подписаны членами аукционной комиссии и представителем ООО «ИнвестПроект». Однако в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «ИнветПроект» не заключен по причине уклонения последнего от заключения договора. В настоящее время Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области для понуждения ООО «ИнвестПроект» к заключению договора по результатам проведения торгов.
Также Управление поясняет, что порядок формирования лотов для проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Челябинске нормативно не определен. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) не содержит ограничений по порядку формирования лотов или величины лотов и не содержит запрета на объединение в один лот заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах. Право формирования лотов принадлежит органу местного самоуправления. В поддержку данных доводов Управление ссылается на положения Письма ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 и положения судебной практики, в частности по делам №№ А43-13210/2013, А19-4709/2013.
Лоты сформированы Управлением с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами и, соответственно, возможности участия в торгах за такой лот лиц, осуществляющих эксплуатацию рекламных конструкций одного формата. Адреса размещения рекламных конструкций находятся в различных частях и районах города Челябинска, что соответствует принципу максимального охвата территории города и обуславливает объединение в один лот нескольких рекламных конструкций. Формирование лотов осуществлялось в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций.
При организации Аукциона лоты были сформированы таким образом, что 3 лота содержат 2 рекламные конструкции, 3 лота – 3 рекламные конструкции, 2 лота – 4 рекламные конструкции, 1 лот – 5 рекламных конструкций, 2 лота – 6 рекламных конструкций, 4 лота содержат от 8 до 17 рекламных конструкций, 2 лота содержат от 20 до 25 рекламных конструкций. Кроме того, 15 лотов сформированы по принципу один лот – одна конструкция. Указанные обстоятельства позволяют субъектам малого и среднего предпринимательства с ограниченными финансовыми возможностями участвовать в торгах.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.06.2014 на официальном сайте Администрации города Челябинска (www.cheladmin.ru) организатором торгов размещено Извещение о проведении Аукциона. Подведение итогов Аукциона состоялось 31.07.2014. На момент рассмотрения жалобы договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам проведения Аукциона не заключены.
Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом лота № 9 Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом определены следующие рекламные места и виды рекламных конструкций, которые должны быть установлены по результатам проведения торгов.
Вид конструкции | Адрес рекламного места | Плата в год, руб. | Информационное поле | Количество мест/сторон | Начальная цена, руб. | Задаток, руб. | Примечание |
Размеры, м | Общая площадь, кв.м |
Отдельно стоящая щитовая установка | ул. Труда, напротив д. 100 | 67 500,00 | 3,00*6,00 | 36,00 | 1/2 | 177 750,00 | 17 775,00 | с подсветом |
Автодорога Меридиан/ ул. Тухачевского, д. 23 | 40 500,00 | 3,00*6,00 | 36,00 | 1/2 | с подсветом |
ул. Курчатова, напротив д. 12 | 72 000,00 | 3,00*8,00 | 48,00 | 1/2 | с подсветом |
ул. С.Кривой, напротив д. 73 | 40 500,00 | 3,00*6,00 | 36,00 | 1/2 | с подсветом |
Уфимский тр. (в центр), 300 м от поста ГИБДД | 81 000,00 | 3,00*6,00 | 36,00 | 1/2 | без подсвета |
ул. Черкасская, д. 15 | 54 000,00 | 3,00*6,00 | 36,00 | 1/2 | с подсветом |
Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом лота № 10 Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом определены следующие рекламные места и виды рекламных конструкций, которые должны быть установлены по результатам проведения торгов.
Вид конструкции | Адрес рекламного места | Плата в год, руб. | Информационное поле | Количество мест/сторон | Начальная цена, руб. | Задаток, руб. |
Размеры, м | Общая площадь, кв.м |
Транспарант-перетяжка на собственных опорах | пересечение ул. Бр. Кашириных и ул. Молодогвардейцев | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 | 600 000,00 | 60 000,00 |
пересечение ул. Труда, д. 153 и ул. Красной | 93 750,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Худякова, 1 км в сторону п. Шершни от остановки «Детский комплекс» | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Молодогвардейцев, д. 59 | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Худякова, д. 22 | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. 40 лет Победы, д. 39 | 56 250,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Ст. Разина, д. 6 | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
Пересечение ул. Первой Пятилетки, д. 15 и ул. Героев Танкограда | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
Копейское шоссе, 43 | 56 250,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
пр. Победы, д. 348 | 56 250,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Елькина, д. 90 | 56 250,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Чичерина, д. 25 | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Худякова, д. 18 | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Российская, д. 218 | 56 250,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. С.Кривой, д. 33 | 75 000,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Гагарина, д. 8 | 56 250,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
ул. Тимирязева, д. 25 | 93 750,00 | 1,25*10,00 | 25 | 1/2 |
На территории города Челябинска действует Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденное Решением Челябинской городской Думы от 10.12.2013 № 46/27 (далее – Положение о рекламе).
Пунктом 63 Положения о рекламе установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, должны направить в Управление письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
В случае принятия Управлением решения о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключение договора осуществляется на основе торгов в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (пункт 66 Положения о рекламе).
Согласно пункту 69 Положения о рекламе по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Управление предоставляет владельцу рекламной конструкции за плату возможность по ее установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.
Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска регламентирован Положением о торгах.
Таким образом, орган местного самоуправления при решении вопроса о проведении торгов фактически определяет места установки рекламных конструкций, а также вид и тип рекламной конструкции, которая должна размещаться на данных местах по результатам проведения торгов после оплаты права на ее установку.
В соответствии с пунктом 4 Положения о торгах предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска.
Согласно пункту 56 Положения о торгах победитель торгов, оплативший право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и оформивший надлежащим образом разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, приобретает право на монтаж рекламной конструкции.
Системное толкование норм Положения о рекламе, в том числе пунктов 63 ,66, 69 данного акта, Положения о торгах, в том числе пунктов 4, 56 данного акта, позволяют прийти к выводу, что Челябинской городской Думой, как уполномоченным органом местного самоуправления, определен порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Органом местного самоуправления определено право заявителя на обращение в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, о возможности установить рекламную конструкцию, в том числе по результатам проведения торгов, и данное право Положением не ставится в зависимость от того, как в последующем организатор формирует лоты.
Также представительный орган местного самоуправления определил порядок организации торгов, в том числе установил предмет торгов, указав его как право по итогам Аукциона заключить договор на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции определенного вида на муниципальном недвижимом имуществе (рекламном месте).
Кроме того, в последующем в соответствии с муниципальным правовым актом (пункт 56 Положение о торгах) победителю торгов необходимо оформить разрешение на установку конкретной рекламной конструкции в определенном месте, имеющем адресный ориентир, после чего он получает право на ее монтаж.
Таким образом, Челябинской городской Думой фактически в муниципальном правовом акте определен порядок организации торгов, в том числе порядок формирования предмета торгов, предусмотренный как право заключения договора на установку и эксплуатацию отдельной (самостоятельной) рекламной конструкции (пункт 4 Положения о торгах), и организатору торгов при их организации и проведении необходимо руководствоваться действующим Положением о торгах.
В силу статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В данном случае Управление, являющееся организатором торгов, при подготовке и размещении информации по торгам не учтены нормы пункта 4 Положения о торгах, то есть нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный муниципальным правовым актом.
Довод Управления о том, что при разработке извещения и документации об Аукционе оно руководствовалось письмом ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 «О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» не принят Комиссией во внимание, поскольку в данном случае на территории города Челябинска действует Положение о торгах, определяющее соответствующий порядок и предмет торгов.
При рассмотрении жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что договоры по итогам проведения Аукциона не заключены, в связи с чем Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка организации Аукциона путем принятия решения об отмене Аукциона (лоты №№ 9, 10), в том числе всех протоколов, составленных в ходе его проведения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вектор» обоснованной.
2. Признать в действиях Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшегося 31.07.2014 (извещение о проведении аукциона от 30.06.2014), по лотам №№ 9, 10. нарушение пункта 4 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11
3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска предписание об устранении нарушений порядка организации Аукциона путем принятия решения об аннулировании Аукциона (лоты №№ 9, 10), в том числе отмены всех протоколов, составленных в ходе его проведения (лоты №№ 9, 10).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии:
Т.М. Соболевская
Д.В. Вурьев
ПРЕДПИСАНИЕ № 39-07/18.1/14
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов
«02» октября 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Соболевской Т.М. | - | начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
| Вурьева Д.В. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе ООО «Вектор»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление) в срок до 31 октября 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшихся 31.07.2014, по лотам №№ 9, 10, извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион), а именно:
- принять решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении;
- направить заявителям, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении;
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 07 ноября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об отмене проведения Аукциона, копии соответствующих уведомлений лиц, подавших заявки на участие в торгах с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес хозяйствующих субъектов).
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии
Т.М. Соболевская
Д.В. Вурьев
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 39-07/18.1/14
«02» октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя
Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
-
|
заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
Соболевской Т.М.
|
-
|
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
|
|
Вурьева Д.В.
|
-
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор», Заявитель) на неправомерные действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление, организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшихся 31.07.2014, по лотам №№ 9, 10, извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион, торги), в присутствии:
- представителя и директора ООО «Вектор»;
- представителя Управления по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при проведении Аукциона, выразившиеся в объединении в рамках одного лота (лоты №№ 9, 10) нескольких не связанных друг с другом рекламных конструкций, что привело к необоснованному укрупнению лота (лоты №№ 9, 10).
В своей жалобе (вх. № 14833 от 24.09.2014) Заявитель указывает, что ООО «Вектор» подана заявка на участие в Аукционе. В соответствии с извещением о проведении Аукциона в лот № 9 включены шесть рекламных конструкций – отдельно стоящие щитовые установки в Центральном, Советском, Ленинском и Металлургическом районах города Челябинска; в лот № 10 включены семнадцать рекламных конструкций – транспаранты-перетяжки на собственных опорах в Центральном, Советском, Калининском, Курчатовском и Ленинском районах города Челябинска.
Победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Инвест Проект», договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с которым по итогам проведения торгов не заключены.
Заявитель считает, что объединение в рамках одного лота (лоты № 9, 10) разных, не связанных друг с другом рекламных конструкций нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции. Так, Заявитель был заинтересован в заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лоту № 9 в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, д. 100, а по лоту № 10 – в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, д. 22. Однако, по причине включения в один лот нескольких рекламных конструкций Заявитель был вынужден участвовать в торгах на право заключения договора в отношении нескольких рекламных конструкций.
Увеличение количества рекламных конструкций в одном лоте привело к увеличению финансовой нагрузки на потенциального победителя Аукциона, ввиду чего ООО «Вектор» не удалось одержать победу в Аукционе. В то же время, если бы торги проводились в отношении каждой рекламной конструкции, ООО «Вектор» имело большие шансы на победу.
На основании изложенного, Заявитель просит признать в действиях Управления при проведении Аукциона нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции и выдать Управлению предписание об устранении допущенных нарушений.
Управлением представлены письменные пояснения от 01.10.2014 (исх. № 1774) и на заседании Комиссии отмечено следующее.
При организации и проведении торгов Управление руководствовалось Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11 (далее – Положение о торгах).
Победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ИнвестПроект». Протоколы от 31.07.2014 № 2/9 и 2/10 о результатах торгов подписаны членами аукционной комиссии и представителем ООО «ИнвестПроект». Однако в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «ИнветПроект» не заключен по причине уклонения последнего от заключения договора. В настоящее время Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области для понуждения ООО «ИнвестПроект» к заключению договора по результатам проведения торгов.
Также Управление поясняет, что порядок формирования лотов для проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Челябинске нормативно не определен. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) не содержит ограничений по порядку формирования лотов или величины лотов и не содержит запрета на объединение в один лот заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах. Право формирования лотов принадлежит органу местного самоуправления. В поддержку данных доводов Управление ссылается на положения Письма ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 и положения судебной практики, в частности по делам №№ А43-13210/2013, А19-4709/2013.
Лоты сформированы Управлением с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами и, соответственно, возможности участия в торгах за такой лот лиц, осуществляющих эксплуатацию рекламных конструкций одного формата. Адреса размещения рекламных конструкций находятся в различных частях и районах города Челябинска, что соответствует принципу максимального охвата территории города и обуславливает объединение в один лот нескольких рекламных конструкций. Формирование лотов осуществлялось в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций.
При организации Аукциона лоты были сформированы таким образом, что 3 лота содержат 2 рекламные конструкции, 3 лота – 3 рекламные конструкции, 2 лота – 4 рекламные конструкции, 1 лот – 5 рекламных конструкций, 2 лота – 6 рекламных конструкций, 4 лота содержат от 8 до 17 рекламных конструкций, 2 лота содержат от 20 до 25 рекламных конструкций. Кроме того, 15 лотов сформированы по принципу один лот – одна конструкция. Указанные обстоятельства позволяют субъектам малого и среднего предпринимательства с ограниченными финансовыми возможностями участвовать в торгах.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.06.2014 на официальном сайте Администрации города Челябинска (www.cheladmin.ru) организатором торгов размещено Извещение о проведении Аукциона. Подведение итогов Аукциона состоялось 31.07.2014. На момент рассмотрения жалобы договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам проведения Аукциона не заключены.
Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом лота № 9 Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом определены следующие рекламные места и виды рекламных конструкций, которые должны быть установлены по результатам проведения торгов.
Вид конструкции
|
Адрес рекламного места
|
Плата в год, руб.
|
Информационное поле
|
Количество мест/сторон
|
Начальная цена, руб.
|
Задаток, руб.
|
Примечание
|
Размеры, м
|
Общая площадь, кв.м
|
Отдельно стоящая щитовая установка
|
ул. Труда, напротив д. 100
|
67 500,00
|
3,00*6,00
|
36,00
|
1/2
|
177 750,00
|
17 775,00
|
с подсветом
|
Автодорога Меридиан/ ул. Тухачевского, д. 23
|
40 500,00
|
3,00*6,00
|
36,00
|
1/2
|
с подсветом
|
ул. Курчатова, напротив д. 12
|
72 000,00
|
3,00*8,00
|
48,00
|
1/2
|
с подсветом
|
ул. С.Кривой, напротив д. 73
|
40 500,00
|
3,00*6,00
|
36,00
|
1/2
|
с подсветом
|
Уфимский тр. (в центр), 300 м от поста ГИБДД
|
81 000,00
|
3,00*6,00
|
36,00
|
1/2
|
без подсвета
|
ул. Черкасская, д. 15
|
54 000,00
|
3,00*6,00
|
36,00
|
1/2
|
с подсветом
|
Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом лота № 10 Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом определены следующие рекламные места и виды рекламных конструкций, которые должны быть установлены по результатам проведения торгов.
Вид конструкции
|
Адрес рекламного места
|
Плата в год, руб.
|
Информационное поле
|
Количество мест/сторон
|
Начальная цена, руб.
|
Задаток, руб.
|
Размеры, м
|
Общая площадь, кв.м
|
Транспарант-перетяжка на собственных опорах
|
пересечение ул. Бр. Кашириных и ул. Молодогвардейцев
|
75 000,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
600 000,00
|
60 000,00
|
пересечение ул. Труда, д. 153 и ул. Красной
|
93 750,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
ул. Худякова, 1 км в сторону п. Шершни от остановки «Детский комплекс»
|
75 000,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
ул. Молодогвардейцев, д. 59
|
75 000,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
ул. Худякова, д. 22
|
75 000,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
ул. 40 лет Победы, д. 39
|
56 250,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
ул. Ст. Разина, д. 6
|
75 000,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
Пересечение ул. Первой Пятилетки, д. 15 и ул. Героев Танкограда
|
75 000,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
Копейское шоссе, 43
|
56 250,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
пр. Победы, д. 348
|
56 250,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
ул. Елькина, д. 90
|
56 250,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
ул. Чичерина, д. 25
|
75 000,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
ул. Худякова, д. 18
|
75 000,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
ул. Российская, д. 218
|
56 250,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
ул. С.Кривой, д. 33
|
75 000,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
ул. Гагарина, д. 8
|
56 250,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
ул. Тимирязева, д. 25
|
93 750,00
|
1,25*10,00
|
25
|
1/2
|
На территории города Челябинска действует Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденное Решением Челябинской городской Думы от 10.12.2013 № 46/27 (далее – Положение о рекламе).
Пунктом 63 Положения о рекламе установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, должны направить в Управление письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
В случае принятия Управлением решения о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключение договора осуществляется на основе торгов в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (пункт 66 Положения о рекламе).
Согласно пункту 69 Положения о рекламе по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Управление предоставляет владельцу рекламной конструкции за плату возможность по ее установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.
Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска регламентирован Положением о торгах.
Таким образом, орган местного самоуправления при решении вопроса о проведении торгов фактически определяет места установки рекламных конструкций, а также вид и тип рекламной конструкции, которая должна размещаться на данных местах по результатам проведения торгов после оплаты права на ее установку.
В соответствии с пунктом 4 Положения о торгах предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска.
Согласно пункту 56 Положения о торгах победитель торгов, оплативший право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и оформивший надлежащим образом разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, приобретает право на монтаж рекламной конструкции.
Системное толкование норм Положения о рекламе, в том числе пунктов 63 ,66, 69 данного акта, Положения о торгах, в том числе пунктов 4, 56 данного акта, позволяют прийти к выводу, что Челябинской городской Думой, как уполномоченным органом местного самоуправления, определен порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Органом местного самоуправления определено право заявителя на обращение в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, о возможности установить рекламную конструкцию, в том числе по результатам проведения торгов, и данное право Положением не ставится в зависимость от того, как в последующем организатор формирует лоты.
Также представительный орган местного самоуправления определил порядок организации торгов, в том числе установил предмет торгов, указав его как право по итогам Аукциона заключить договор на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции определенного вида на муниципальном недвижимом имуществе (рекламном месте).
Кроме того, в последующем в соответствии с муниципальным правовым актом (пункт 56 Положение о торгах) победителю торгов необходимо оформить разрешение на установку конкретной рекламной конструкции в определенном месте, имеющем адресный ориентир, после чего он получает право на ее монтаж.
Таким образом, Челябинской городской Думой фактически в муниципальном правовом акте определен порядок организации торгов, в том числе порядок формирования предмета торгов, предусмотренный как право заключения договора на установку и эксплуатацию отдельной (самостоятельной) рекламной конструкции (пункт 4 Положения о торгах), и организатору торгов при их организации и проведении необходимо руководствоваться действующим Положением о торгах.
В силу статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В данном случае Управление, являющееся организатором торгов, при подготовке и размещении информации по торгам не учтены нормы пункта 4 Положения о торгах, то есть нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный муниципальным правовым актом.
Довод Управления о том, что при разработке извещения и документации об Аукционе оно руководствовалось письмом ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 «О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» не принят Комиссией во внимание, поскольку в данном случае на территории города Челябинска действует Положение о торгах, определяющее соответствующий порядок и предмет торгов.
При рассмотрении жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что договоры по итогам проведения Аукциона не заключены, в связи с чем Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка организации Аукциона путем принятия решения об отмене Аукциона (лоты №№ 9, 10), в том числе всех протоколов, составленных в ходе его проведения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вектор» обоснованной.
2. Признать в действиях Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшегося 31.07.2014 (извещение о проведении аукциона от 30.06.2014), по лотам №№ 9, 10. нарушение пункта 4 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11
3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска предписание об устранении нарушений порядка организации Аукциона путем принятия решения об аннулировании Аукциона (лоты №№ 9, 10), в том числе отмены всех протоколов, составленных в ходе его проведения (лоты №№ 9, 10).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии:
Т.М. Соболевская
Д.В. Вурьев
ПРЕДПИСАНИЕ № 39-07/18.1/14
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов
«02» октября 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председателя
Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
-
|
заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
Соболевской Т.М.
|
-
|
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
|
|
Вурьева Д.В.
|
-
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
|
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе ООО «Вектор»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление) в срок до 31 октября 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске, состоявшихся 31.07.2014, по лотам №№ 9, 10, извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион), а именно:
- принять решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении;
- направить заявителям, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных при его проведении;
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 07 ноября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об отмене проведения Аукциона, копии соответствующих уведомлений лиц, подавших заявки на участие в торгах с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес хозяйствующих субъектов).
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии
Т.М. Соболевская
Д.В. Вурьев
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 39-07/18.1/14
[format] =>
[safe_value] => № 39-07/18.1/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-13 08:41:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-13 08:41:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413189810
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)