Решение и предписание по делу № 611,618-ж/2014 по жалобам ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 611,618-ж/2014
Дата публикации: 2 октября 2014, 16:33

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 611,618-ж/2014

 

02 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалоб ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ», в присутствии: 

- представителя Администрации города Снежинска, действующего на основании доверенности от 01.10.2014,

- представителя Администрации города Снежинска, действующего на основании доверенности от 01.10.2014,

- представителя Администрации города Снежинска, действующего на основании доверенности от 01.10.2014,

в отсутствие представителя заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалоб,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ» (далее — заявители) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300015214000084 на разработку Схемы водоснабжения и водоотведения в административных границах муниципального образования «Город Снежинск», в т.ч. г.Снежинск, жилой район «Поселок Сокол», пос. Ближний Береговой, дер. Ключи, на период c 2014 г. по 2030 г (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 23.09.2014 Администрация города Снежинска объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 787 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 01.10.2014 10:00.

На момент рассмотрения жалоб ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ» контракт не заключен.

В жалобах заявителей указано, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, так как фактически из документации об аукционе не следует какие сведения, составляющие государственную тайну, будут передаваться.

Кроме того, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление геодезических и картографических работ, поскольку из документации об аукционе не следует, какие работы по геодезии и картографии должны выполняться в ходе разработки схемы водоснабжения и водоотведения, соответствующие работам, указанным в Положении о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.

В соответствии с документацией об аукционе заказчик обязуется передать подрядчику Генеральный план поселения (гриф секретности – «С») в целях разработки схем водоснабжения и водоотведения Снежинского городского округа, что соответствует требованиям действующего законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Генеральный план поселения имеет гриф секретности «С», что подтверждает его отнесение к сведениям, составляющим государственную тайну и свидетельствует о правомерности установления требований к участнику закупки о наличии у него соответствующей лицензии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Лицензии на осуществление геодезических и картографических работ требуется для выполнения работ по созданию и обновлению государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг, а также для создания и ведения географических информационных систем федерального и регионального назначения

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Таким образом, документация об аукционе должна содержать единообразные и непротиворечивые сведения, в том числе в части описания объекта закупки, позволяющие обеспечить равный доступ участников закупки к участию в аукционе.

Кроме того, осуществление закупки по своей правовой природе является публичной офертой, которая в соответствии с частью 1 статьи 435 ГК РФ представляет собой предложение, которое должно быть достаточно определенным и содержать существенные условия договора, одним из которых является предмет договорных отношений.

В соответствии с пунктами 4.1, 5.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участнику закупки, а также аналогичное требование к составу второй части заявки, о наличии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016 утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (далее – Положение), включающее перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемых видов деятельности, а именно:

1) определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

2) создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;

3) создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

4) дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

5) геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

6) создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

7) проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

8) проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

9) геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

10) обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

11) картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

12) производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.

Вместе с тем, из анализа технического задания документации об аукционе не следует какие геодезические и картографические работы, включенные в состав лицензируемых видов деятельности, необходимо осуществлять в целях разработки схемы водоснабжения и водоотведения городского округа.

Из пояснений заказчика следует, что заказчику требуется выполнять работы по созданию и обновлению государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг (пункт 2 Перечня), а также по созданию и ведению географических информационных систем федерального и регионального назначения (пункт 6 Перечня), однако необходимость выполнения указанных работ не нашла закрепления в техническом задании документации об аукционе.

При этом ссылка заказчика на п 1.5 технического задания «состав исходной информации для разработки проекта Схемы водоснабжения водоотведения, выдаваемой Заказчиком, ресурсоснабжающими организациями и иными организациями» свидетельствует о том, что исходные материалы (карты-схемы поселения М 1:10000 и 1:25000 в электронной (цифровой) форме, генеральный план Снежинского городского округа и т.д.) передаются заказчиком исполнителю в целях разработки схемы водоснабжения и водоотведения городского округа, что не позволяет сделать вывод о том, что участником закупки должны выполняться работы по созданию и обновлению государственных топографических карт и планов, а также другие геодезические и картографические работы.

Кроме того, антимонопольный орган приходит к выводу, что описание объекта закупки должно однозначно отражать необходимость выполнения работ, на которые требуется соответствующее разрешение, в том числе с целью решения вопроса о правомерности установления соответствующего требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с пунктами 4.1, 5.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участнику закупки, а также аналогичное требование к составу второй части заявки, о наличии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

Как следует из приведенного выше Положения, определяющего перечень работ, включенных в состав лицензируемых видов деятельности, работы по геодезической и картографической деятельности являются обобщенным наименованием лицензии, конкретные виды которых раскрыты в Положении.

В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в требованиях к участнику закупки, а также в требованиях к документам, подтверждающим соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставляемых в составе второй части заявки, заказчик не указал конкретные виды работ по геодезической и картографической деятельности в соответствии с Положением, соответствующие предмету закупки.

Указанные обстоятельства также подтверждают, что описание объекта закупки не позволяет надлежащим образом установить требования к участнику закупки в части необходимости лицензии на осуществление геодезических и картографических работ с указанием конкретного разрешенного вида деятельности.

2. Как следует из анализа документации об аукционе предметом закупки является разработка схем водоснабжения и водоотведения Снежинского городского округа.

В соответствии с п 1.5 технического задания в графе указано на предоставлении заказчиком для выполнения работ, являющихся предметом контракта, утвержденного генеральный план Снежинского городского округа (пояснительная записка с приложениями).

Указанное условие документации об аукционе обусловлено требованиями действующего законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Как следует из части 2 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий.

Как следует из пункта 2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

При этом, согласно части 1 статьи 18 ГрК РФ к документам территориального планирования муниципальных образований относятся:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

На заседании комиссии заказчик предоставил справку Администрации г. Снежинска от 02.10.2014 № 2-01-18/205, а также решение депутатов города Снежинска, подтверждающие отнесение генерального плана городского округа к сведениям, составляющим государственную тайну со степенью секретности «секретно».

С учетом изложенного, генеральный план городского округа, содержащий сведения, составляющие государственную тайну с уровнем секретности – секретно - «С», необходим подрядчику в ходе исполнения контракта в целях разработки схемы водоснабжения и водоотведения Снежинского городского округа.

Правоотношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регламентируются Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне).

В соответствии с абзацем 1 статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

При том, как отмечено в абзаце 1 статьи 17 Закона о государственной тайне до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

С учетом изложенного, установление заказчиком в документации об аукционе (пункты 4.1, 5.1 информационной карты документации об аукционе) требования к участнику закупки, а также о предоставлении во второй части заявки лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обусловлено необходимостью выполнения работ с использованием документов территориального планирования, составляющих государственную тайну, что позволяет сделать вывод о соответствии указанного требования предмету закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64

Дополнительно антимонопольный орган отмечает следующее.

Согласно пункту 8 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 в лицензии указывается, в том числе степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну.

При этом в статье 8 Закона о государственной тайне устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".

Однако в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик установил требование о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не конкретизировав степень секретности сведений, допуск к которым должен иметься у участника закупки, что в итоге может привести к несанкционированному доступу к сведениям, составляющим государственную тайну лиц, не обладающих соответствующей формой допуска, фактически требуемой заказчику.

Кроме того, в разделе 3 технической части документации об аукционе заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у исполнителя самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасти).

Согласно подпункту г пункта 5 Положения «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденному Постановлением Правительства РФ № 333 от 15.04.1995, для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности копию договора об оказании услуг (в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации).

С учетом изложенного, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1,5,6 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки собственного структурного подразделения по защите государственной тайны, так как участник закупки вправе заключить соответствующий договор об оказании услуг с организацией, имеющей структурное подразделение по защите государственной тайны.

Кроме того, заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что свидетельствует о соблюдении им всех лицензионных требований, необходимых для получения указанной лицензии.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалоб ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ» на действия заказчика обоснованными в части нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, связанного с установлением требования о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 611,618-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

02 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:


 

Председателя Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

 

-

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 02.10.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ», в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Снежинска:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

1.2 в срок до 15.10.2014 принять решение об отмене аукциона и разместить указанное решение на официальном сайте.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 07.10.2014 обеспечить Администрации города Снежинска возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Администрации города Снежинска в срок до 20.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного аукциона и размещения указанного решения на официальном сайте.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

stdClass Object ( [vid] => 14083 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 611,618-ж/2014 по жалобам ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14083 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412851072 [changed] => 1412851072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412851072 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 611,618-ж/2014

 

02 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалоб ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ», в присутствии: 

- представителя Администрации города Снежинска, действующего на основании доверенности от 01.10.2014,

- представителя Администрации города Снежинска, действующего на основании доверенности от 01.10.2014,

- представителя Администрации города Снежинска, действующего на основании доверенности от 01.10.2014,

в отсутствие представителя заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалоб,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ» (далее — заявители) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300015214000084 на разработку Схемы водоснабжения и водоотведения в административных границах муниципального образования «Город Снежинск», в т.ч. г.Снежинск, жилой район «Поселок Сокол», пос. Ближний Береговой, дер. Ключи, на период c 2014 г. по 2030 г (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 23.09.2014 Администрация города Снежинска объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 787 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 01.10.2014 10:00.

На момент рассмотрения жалоб ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ» контракт не заключен.

В жалобах заявителей указано, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, так как фактически из документации об аукционе не следует какие сведения, составляющие государственную тайну, будут передаваться.

Кроме того, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление геодезических и картографических работ, поскольку из документации об аукционе не следует, какие работы по геодезии и картографии должны выполняться в ходе разработки схемы водоснабжения и водоотведения, соответствующие работам, указанным в Положении о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.

В соответствии с документацией об аукционе заказчик обязуется передать подрядчику Генеральный план поселения (гриф секретности – «С») в целях разработки схем водоснабжения и водоотведения Снежинского городского округа, что соответствует требованиям действующего законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Генеральный план поселения имеет гриф секретности «С», что подтверждает его отнесение к сведениям, составляющим государственную тайну и свидетельствует о правомерности установления требований к участнику закупки о наличии у него соответствующей лицензии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Лицензии на осуществление геодезических и картографических работ требуется для выполнения работ по созданию и обновлению государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг, а также для создания и ведения географических информационных систем федерального и регионального назначения

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Таким образом, документация об аукционе должна содержать единообразные и непротиворечивые сведения, в том числе в части описания объекта закупки, позволяющие обеспечить равный доступ участников закупки к участию в аукционе.

Кроме того, осуществление закупки по своей правовой природе является публичной офертой, которая в соответствии с частью 1 статьи 435 ГК РФ представляет собой предложение, которое должно быть достаточно определенным и содержать существенные условия договора, одним из которых является предмет договорных отношений.

В соответствии с пунктами 4.1, 5.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участнику закупки, а также аналогичное требование к составу второй части заявки, о наличии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016 утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (далее – Положение), включающее перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемых видов деятельности, а именно:

1) определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

2) создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;

3) создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

4) дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

5) геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

6) создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

7) проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

8) проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

9) геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

10) обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

11) картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

12) производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.

Вместе с тем, из анализа технического задания документации об аукционе не следует какие геодезические и картографические работы, включенные в состав лицензируемых видов деятельности, необходимо осуществлять в целях разработки схемы водоснабжения и водоотведения городского округа.

Из пояснений заказчика следует, что заказчику требуется выполнять работы по созданию и обновлению государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг (пункт 2 Перечня), а также по созданию и ведению географических информационных систем федерального и регионального назначения (пункт 6 Перечня), однако необходимость выполнения указанных работ не нашла закрепления в техническом задании документации об аукционе.

При этом ссылка заказчика на п 1.5 технического задания «состав исходной информации для разработки проекта Схемы водоснабжения водоотведения, выдаваемой Заказчиком, ресурсоснабжающими организациями и иными организациями» свидетельствует о том, что исходные материалы (карты-схемы поселения М 1:10000 и 1:25000 в электронной (цифровой) форме, генеральный план Снежинского городского округа и т.д.) передаются заказчиком исполнителю в целях разработки схемы водоснабжения и водоотведения городского округа, что не позволяет сделать вывод о том, что участником закупки должны выполняться работы по созданию и обновлению государственных топографических карт и планов, а также другие геодезические и картографические работы.

Кроме того, антимонопольный орган приходит к выводу, что описание объекта закупки должно однозначно отражать необходимость выполнения работ, на которые требуется соответствующее разрешение, в том числе с целью решения вопроса о правомерности установления соответствующего требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с пунктами 4.1, 5.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участнику закупки, а также аналогичное требование к составу второй части заявки, о наличии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

Как следует из приведенного выше Положения, определяющего перечень работ, включенных в состав лицензируемых видов деятельности, работы по геодезической и картографической деятельности являются обобщенным наименованием лицензии, конкретные виды которых раскрыты в Положении.

В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в требованиях к участнику закупки, а также в требованиях к документам, подтверждающим соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставляемых в составе второй части заявки, заказчик не указал конкретные виды работ по геодезической и картографической деятельности в соответствии с Положением, соответствующие предмету закупки.

Указанные обстоятельства также подтверждают, что описание объекта закупки не позволяет надлежащим образом установить требования к участнику закупки в части необходимости лицензии на осуществление геодезических и картографических работ с указанием конкретного разрешенного вида деятельности.

2. Как следует из анализа документации об аукционе предметом закупки является разработка схем водоснабжения и водоотведения Снежинского городского округа.

В соответствии с п 1.5 технического задания в графе указано на предоставлении заказчиком для выполнения работ, являющихся предметом контракта, утвержденного генеральный план Снежинского городского округа (пояснительная записка с приложениями).

Указанное условие документации об аукционе обусловлено требованиями действующего законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Как следует из части 2 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий.

Как следует из пункта 2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

При этом, согласно части 1 статьи 18 ГрК РФ к документам территориального планирования муниципальных образований относятся:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

На заседании комиссии заказчик предоставил справку Администрации г. Снежинска от 02.10.2014 № 2-01-18/205, а также решение депутатов города Снежинска, подтверждающие отнесение генерального плана городского округа к сведениям, составляющим государственную тайну со степенью секретности «секретно».

С учетом изложенного, генеральный план городского округа, содержащий сведения, составляющие государственную тайну с уровнем секретности – секретно - «С», необходим подрядчику в ходе исполнения контракта в целях разработки схемы водоснабжения и водоотведения Снежинского городского округа.

Правоотношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регламентируются Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне).

В соответствии с абзацем 1 статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

При том, как отмечено в абзаце 1 статьи 17 Закона о государственной тайне до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

С учетом изложенного, установление заказчиком в документации об аукционе (пункты 4.1, 5.1 информационной карты документации об аукционе) требования к участнику закупки, а также о предоставлении во второй части заявки лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обусловлено необходимостью выполнения работ с использованием документов территориального планирования, составляющих государственную тайну, что позволяет сделать вывод о соответствии указанного требования предмету закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64

Дополнительно антимонопольный орган отмечает следующее.

Согласно пункту 8 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 в лицензии указывается, в том числе степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну.

При этом в статье 8 Закона о государственной тайне устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".

Однако в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик установил требование о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не конкретизировав степень секретности сведений, допуск к которым должен иметься у участника закупки, что в итоге может привести к несанкционированному доступу к сведениям, составляющим государственную тайну лиц, не обладающих соответствующей формой допуска, фактически требуемой заказчику.

Кроме того, в разделе 3 технической части документации об аукционе заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у исполнителя самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасти).

Согласно подпункту г пункта 5 Положения «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденному Постановлением Правительства РФ № 333 от 15.04.1995, для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности копию договора об оказании услуг (в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации).

С учетом изложенного, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1,5,6 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки собственного структурного подразделения по защите государственной тайны, так как участник закупки вправе заключить соответствующий договор об оказании услуг с организацией, имеющей структурное подразделение по защите государственной тайны.

Кроме того, заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что свидетельствует о соблюдении им всех лицензионных требований, необходимых для получения указанной лицензии.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалоб ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ» на действия заказчика обоснованными в части нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, связанного с установлением требования о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 611,618-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

02 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:


 

Председателя Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

 

-

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 02.10.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ», в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Снежинска:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

1.2 в срок до 15.10.2014 принять решение об отмене аукциона и разместить указанное решение на официальном сайте.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 07.10.2014 обеспечить Администрации города Снежинска возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Администрации города Снежинска в срок до 20.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного аукциона и размещения указанного решения на официальном сайте.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 611,618-ж/2014

 

02 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалоб ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ», в присутствии: 

- представителя Администрации города Снежинска, действующего на основании доверенности от 01.10.2014,

- представителя Администрации города Снежинска, действующего на основании доверенности от 01.10.2014,

- представителя Администрации города Снежинска, действующего на основании доверенности от 01.10.2014,

в отсутствие представителя заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалоб,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ» (далее — заявители) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300015214000084 на разработку Схемы водоснабжения и водоотведения в административных границах муниципального образования «Город Снежинск», в т.ч. г.Снежинск, жилой район «Поселок Сокол», пос. Ближний Береговой, дер. Ключи, на период c 2014 г. по 2030 г (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 23.09.2014 Администрация города Снежинска объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 787 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 01.10.2014 10:00.

На момент рассмотрения жалоб ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ» контракт не заключен.

В жалобах заявителей указано, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, так как фактически из документации об аукционе не следует какие сведения, составляющие государственную тайну, будут передаваться.

Кроме того, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление геодезических и картографических работ, поскольку из документации об аукционе не следует, какие работы по геодезии и картографии должны выполняться в ходе разработки схемы водоснабжения и водоотведения, соответствующие работам, указанным в Положении о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.

В соответствии с документацией об аукционе заказчик обязуется передать подрядчику Генеральный план поселения (гриф секретности – «С») в целях разработки схем водоснабжения и водоотведения Снежинского городского округа, что соответствует требованиям действующего законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Генеральный план поселения имеет гриф секретности «С», что подтверждает его отнесение к сведениям, составляющим государственную тайну и свидетельствует о правомерности установления требований к участнику закупки о наличии у него соответствующей лицензии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Лицензии на осуществление геодезических и картографических работ требуется для выполнения работ по созданию и обновлению государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг, а также для создания и ведения географических информационных систем федерального и регионального назначения

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Таким образом, документация об аукционе должна содержать единообразные и непротиворечивые сведения, в том числе в части описания объекта закупки, позволяющие обеспечить равный доступ участников закупки к участию в аукционе.

Кроме того, осуществление закупки по своей правовой природе является публичной офертой, которая в соответствии с частью 1 статьи 435 ГК РФ представляет собой предложение, которое должно быть достаточно определенным и содержать существенные условия договора, одним из которых является предмет договорных отношений.

В соответствии с пунктами 4.1, 5.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участнику закупки, а также аналогичное требование к составу второй части заявки, о наличии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016 утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (далее – Положение), включающее перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемых видов деятельности, а именно:

1) определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

2) создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;

3) создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

4) дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

5) геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

6) создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

7) проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

8) проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

9) геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

10) обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

11) картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

12) производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.

Вместе с тем, из анализа технического задания документации об аукционе не следует какие геодезические и картографические работы, включенные в состав лицензируемых видов деятельности, необходимо осуществлять в целях разработки схемы водоснабжения и водоотведения городского округа.

Из пояснений заказчика следует, что заказчику требуется выполнять работы по созданию и обновлению государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг (пункт 2 Перечня), а также по созданию и ведению географических информационных систем федерального и регионального назначения (пункт 6 Перечня), однако необходимость выполнения указанных работ не нашла закрепления в техническом задании документации об аукционе.

При этом ссылка заказчика на п 1.5 технического задания «состав исходной информации для разработки проекта Схемы водоснабжения водоотведения, выдаваемой Заказчиком, ресурсоснабжающими организациями и иными организациями» свидетельствует о том, что исходные материалы (карты-схемы поселения М 1:10000 и 1:25000 в электронной (цифровой) форме, генеральный план Снежинского городского округа и т.д.) передаются заказчиком исполнителю в целях разработки схемы водоснабжения и водоотведения городского округа, что не позволяет сделать вывод о том, что участником закупки должны выполняться работы по созданию и обновлению государственных топографических карт и планов, а также другие геодезические и картографические работы.

Кроме того, антимонопольный орган приходит к выводу, что описание объекта закупки должно однозначно отражать необходимость выполнения работ, на которые требуется соответствующее разрешение, в том числе с целью решения вопроса о правомерности установления соответствующего требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с пунктами 4.1, 5.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участнику закупки, а также аналогичное требование к составу второй части заявки, о наличии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

Как следует из приведенного выше Положения, определяющего перечень работ, включенных в состав лицензируемых видов деятельности, работы по геодезической и картографической деятельности являются обобщенным наименованием лицензии, конкретные виды которых раскрыты в Положении.

В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в требованиях к участнику закупки, а также в требованиях к документам, подтверждающим соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставляемых в составе второй части заявки, заказчик не указал конкретные виды работ по геодезической и картографической деятельности в соответствии с Положением, соответствующие предмету закупки.

Указанные обстоятельства также подтверждают, что описание объекта закупки не позволяет надлежащим образом установить требования к участнику закупки в части необходимости лицензии на осуществление геодезических и картографических работ с указанием конкретного разрешенного вида деятельности.

2. Как следует из анализа документации об аукционе предметом закупки является разработка схем водоснабжения и водоотведения Снежинского городского округа.

В соответствии с п 1.5 технического задания в графе указано на предоставлении заказчиком для выполнения работ, являющихся предметом контракта, утвержденного генеральный план Снежинского городского округа (пояснительная записка с приложениями).

Указанное условие документации об аукционе обусловлено требованиями действующего законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Как следует из части 2 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий.

Как следует из пункта 2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

При этом, согласно части 1 статьи 18 ГрК РФ к документам территориального планирования муниципальных образований относятся:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

На заседании комиссии заказчик предоставил справку Администрации г. Снежинска от 02.10.2014 № 2-01-18/205, а также решение депутатов города Снежинска, подтверждающие отнесение генерального плана городского округа к сведениям, составляющим государственную тайну со степенью секретности «секретно».

С учетом изложенного, генеральный план городского округа, содержащий сведения, составляющие государственную тайну с уровнем секретности – секретно - «С», необходим подрядчику в ходе исполнения контракта в целях разработки схемы водоснабжения и водоотведения Снежинского городского округа.

Правоотношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регламентируются Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне).

В соответствии с абзацем 1 статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

При том, как отмечено в абзаце 1 статьи 17 Закона о государственной тайне до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

С учетом изложенного, установление заказчиком в документации об аукционе (пункты 4.1, 5.1 информационной карты документации об аукционе) требования к участнику закупки, а также о предоставлении во второй части заявки лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обусловлено необходимостью выполнения работ с использованием документов территориального планирования, составляющих государственную тайну, что позволяет сделать вывод о соответствии указанного требования предмету закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64

Дополнительно антимонопольный орган отмечает следующее.

Согласно пункту 8 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 в лицензии указывается, в том числе степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну.

При этом в статье 8 Закона о государственной тайне устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".

Однако в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик установил требование о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не конкретизировав степень секретности сведений, допуск к которым должен иметься у участника закупки, что в итоге может привести к несанкционированному доступу к сведениям, составляющим государственную тайну лиц, не обладающих соответствующей формой допуска, фактически требуемой заказчику.

Кроме того, в разделе 3 технической части документации об аукционе заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у исполнителя самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасти).

Согласно подпункту г пункта 5 Положения «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденному Постановлением Правительства РФ № 333 от 15.04.1995, для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности копию договора об оказании услуг (в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации).

С учетом изложенного, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1,5,6 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки собственного структурного подразделения по защите государственной тайны, так как участник закупки вправе заключить соответствующий договор об оказании услуг с организацией, имеющей структурное подразделение по защите государственной тайны.

Кроме того, заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что свидетельствует о соблюдении им всех лицензионных требований, необходимых для получения указанной лицензии.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалоб ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ» на действия заказчика обоснованными в части нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, связанного с установлением требования о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 611,618-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

02 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

 

-

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 02.10.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «САРАСВАТИ», в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Снежинска:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

1.2 в срок до 15.10.2014 принять решение об отмене аукциона и разместить указанное решение на официальном сайте.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 07.10.2014 обеспечить Администрации города Снежинска возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Администрации города Снежинска в срок до 20.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного аукциона и размещения указанного решения на официальном сайте.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 611,618-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 611,618-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 10:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 10:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412851072 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )