Определение о привлечении в качестве ответчиков по делу № 19-07/14

Номер дела: № 19-07/14
Дата публикации: 30 сентября 2014, 19:02

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о привлечении в качестве ответчиков по делу № 19-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

25 сентября 2014 г.                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по рассмотрению дела № 19-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Сапрыкина Н.В. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М. – начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

Заводская М.А. – главный специалист-эксперт  отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Правительством Челябинской области, Министерством здравоохранения Челябинской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно части 10 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями. Аналогичные полномочия комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования закреплены подпунктом 2 пункта 4 Положения о комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющегося Приложением № 1 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н (далее – Положение о деятельности комиссии),

Персональный состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на основании пункта 10 Положения о комиссии утверждается нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования является представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Челябинской области от 15.02.2012 № 40-п создана Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области.

Согласно протоколу от 10.12.2013 № 14-2014 Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области распределены объемы оказания медицинской помощи - ЭКО случаи между медицинскими организациями:

1) Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Центр планирования семьи и репродукции» - 1 600 случаев;

2) Общество с ограниченной ответственностью лечебно-профилактическое учреждение научно-исследовательский институт репродуктивной медицины им. Ю.С. Верлинского – 0 случаев.

Соответствующее распределение объемов медицинской помощи не позволяет  Обществу с ограниченной ответственностью лечебно-профилактическое учреждение научно-исследовательский институт репродуктивной медицины им. Ю.С. Верлинского оказывать медицинские услуги с использованием вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) гражданам в системе обязательного медицинского страхования, что может привести к ограничению конкуренции, созданию дискриминационных условий для общества по сравнению с  Муниципальным автономным учреждением здравоохранения «Центр планирования семьи и репродукции» и установлению барьеров входа на рынок обязательного медицинского страхования медицинской организации частной формы собственности. 

Согласно пунктам 5 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты, которые приводят к установлению для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, а также к созданию дискриминационных условий.

Действия коллегиального органа или организации, учрежденных в силу прямого указания Федерального закона органом государственной власти субъекта Российской Федерации и наделенных таким Федеральным законом и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами функциями органов власти, в частности по принятию решений, обязательных к исполнению хозяйствующими субъектами, органами власти, в том числе путем определения порядка и объемов распределения средств из федерального бюджета и (или) бюджета субъектов Российской Федерации в пользу хозяйствующих субъектов, и председателем которого является должностное лицо соответствующего органа власти, могут быть рассмотрены на предмет соответствия части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области при подписании протокола от 10.12.2013 № 14-2014 усматриваются признаки нарушения пунктов 5 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В  соответствии  с  частью  3 статьи 42 Закона о защите конкуренции  Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Привлечь к участию в рассмотрении дела № 19-07/14 в качестве ответчика по делу Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000).

 

Председатель Комиссии                                                                  

Н.В. Сапрыкина      

Члены комиссии                                                                               

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

stdClass Object ( [vid] => 13935 [uid] => 5 [title] => Определение о привлечении в качестве ответчиков по делу № 19-07/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13935 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412082209 [changed] => 1412082209 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412082209 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о привлечении в качестве ответчиков по делу № 19-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

25 сентября 2014 г.                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по рассмотрению дела № 19-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Сапрыкина Н.В. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М. – начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

Заводская М.А. – главный специалист-эксперт  отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Правительством Челябинской области, Министерством здравоохранения Челябинской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно части 10 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями. Аналогичные полномочия комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования закреплены подпунктом 2 пункта 4 Положения о комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющегося Приложением № 1 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н (далее – Положение о деятельности комиссии),

Персональный состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на основании пункта 10 Положения о комиссии утверждается нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования является представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Челябинской области от 15.02.2012 № 40-п создана Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области.

Согласно протоколу от 10.12.2013 № 14-2014 Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области распределены объемы оказания медицинской помощи - ЭКО случаи между медицинскими организациями:

1) Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Центр планирования семьи и репродукции» - 1 600 случаев;

2) Общество с ограниченной ответственностью лечебно-профилактическое учреждение научно-исследовательский институт репродуктивной медицины им. Ю.С. Верлинского – 0 случаев.

Соответствующее распределение объемов медицинской помощи не позволяет  Обществу с ограниченной ответственностью лечебно-профилактическое учреждение научно-исследовательский институт репродуктивной медицины им. Ю.С. Верлинского оказывать медицинские услуги с использованием вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) гражданам в системе обязательного медицинского страхования, что может привести к ограничению конкуренции, созданию дискриминационных условий для общества по сравнению с  Муниципальным автономным учреждением здравоохранения «Центр планирования семьи и репродукции» и установлению барьеров входа на рынок обязательного медицинского страхования медицинской организации частной формы собственности. 

Согласно пунктам 5 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты, которые приводят к установлению для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, а также к созданию дискриминационных условий.

Действия коллегиального органа или организации, учрежденных в силу прямого указания Федерального закона органом государственной власти субъекта Российской Федерации и наделенных таким Федеральным законом и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами функциями органов власти, в частности по принятию решений, обязательных к исполнению хозяйствующими субъектами, органами власти, в том числе путем определения порядка и объемов распределения средств из федерального бюджета и (или) бюджета субъектов Российской Федерации в пользу хозяйствующих субъектов, и председателем которого является должностное лицо соответствующего органа власти, могут быть рассмотрены на предмет соответствия части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области при подписании протокола от 10.12.2013 № 14-2014 усматриваются признаки нарушения пунктов 5 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В  соответствии  с  частью  3 статьи 42 Закона о защите конкуренции  Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Привлечь к участию в рассмотрении дела № 19-07/14 в качестве ответчика по делу Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000).

 

Председатель Комиссии                                                                  

Н.В. Сапрыкина      

Члены комиссии                                                                               

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о привлечении в качестве ответчиков по делу № 19-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

25 сентября 2014 г.                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по рассмотрению дела № 19-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Сапрыкина Н.В. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М. – начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

Заводская М.А. – главный специалист-эксперт  отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Правительством Челябинской области, Министерством здравоохранения Челябинской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно части 10 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями. Аналогичные полномочия комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования закреплены подпунктом 2 пункта 4 Положения о комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющегося Приложением № 1 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н (далее – Положение о деятельности комиссии),

Персональный состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на основании пункта 10 Положения о комиссии утверждается нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования является представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Челябинской области от 15.02.2012 № 40-п создана Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области.

Согласно протоколу от 10.12.2013 № 14-2014 Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области распределены объемы оказания медицинской помощи - ЭКО случаи между медицинскими организациями:

1) Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Центр планирования семьи и репродукции» - 1 600 случаев;

2) Общество с ограниченной ответственностью лечебно-профилактическое учреждение научно-исследовательский институт репродуктивной медицины им. Ю.С. Верлинского – 0 случаев.

Соответствующее распределение объемов медицинской помощи не позволяет  Обществу с ограниченной ответственностью лечебно-профилактическое учреждение научно-исследовательский институт репродуктивной медицины им. Ю.С. Верлинского оказывать медицинские услуги с использованием вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) гражданам в системе обязательного медицинского страхования, что может привести к ограничению конкуренции, созданию дискриминационных условий для общества по сравнению с  Муниципальным автономным учреждением здравоохранения «Центр планирования семьи и репродукции» и установлению барьеров входа на рынок обязательного медицинского страхования медицинской организации частной формы собственности. 

Согласно пунктам 5 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты, которые приводят к установлению для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, а также к созданию дискриминационных условий.

Действия коллегиального органа или организации, учрежденных в силу прямого указания Федерального закона органом государственной власти субъекта Российской Федерации и наделенных таким Федеральным законом и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами функциями органов власти, в частности по принятию решений, обязательных к исполнению хозяйствующими субъектами, органами власти, в том числе путем определения порядка и объемов распределения средств из федерального бюджета и (или) бюджета субъектов Российской Федерации в пользу хозяйствующих субъектов, и председателем которого является должностное лицо соответствующего органа власти, могут быть рассмотрены на предмет соответствия части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области при подписании протокола от 10.12.2013 № 14-2014 усматриваются признаки нарушения пунктов 5 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В  соответствии  с  частью  3 статьи 42 Закона о защите конкуренции  Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Привлечь к участию в рассмотрении дела № 19-07/14 в качестве ответчика по делу Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000).

 

Председатель Комиссии                                                                  

Н.В. Сапрыкина      

Члены комиссии                                                                               

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 19-07/14 [format] => [safe_value] => № 19-07/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 102 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 102 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 13:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 13:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412082209 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )