Решение и предписание по делу № 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014 по жалобе ООО «Абсолютные системы»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014
Дата публикации: 29 августа 2014, 19:55

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014

 

29 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Абсолютные системы», а также информацию о нарушении законодательства о контрактной системе, поступившую от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области, в присутствии: 

- представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 10 от 26.08.2014,

- представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 09 от 26.08.2014,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Абсолютные системы» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров (сплит-систем) в Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области (извещение № 0169100001514000013) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 06.08.2014 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 466 433, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 14.08.2014 в 09:00.

Состав единой комиссии утвержден Приказом начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области от 01.07.2014 № 01-01-05/035.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Абсолютные системы» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснования отказа в допуске к участию в аукционе, тогда как заявка общества соответствует требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии и указали следующее.

Заявка ООО «Абсолютные системы» неправомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку фактически заявка не была рассмотрена комиссией по техническим причинам.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, на аукционную комиссию возлагается обязанность рассмотреть все первые части заявок, направленные оператором электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.08.2014 (далее -протокол) заявка ООО «Абсолютные системы» (защищенный номер заявки № 8499527, дата и время регистрации заявки – 13.08.2014 16:30) отклонена на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что протокол не содержит обоснование отказа в допуске к участию в аукционе заявки заявителя с указанием обоснования принятого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как следует из пояснений заказчика заявка ООО «Абсолютные системы» не рассмотрена аукционной комиссией, вместе с тем, заявке ООО «Энерго-ресурс» (защищенный номер заявки 8487279), которая была отклонена, аукционной комиссией присвоен также защищенный номер заявки ООО «Абсолютные системы», в связи с чем в протоколе указано, что заявка с порядковым номером, принадлежащим заявителю, отклонена.

В жалобе заявителя также указано, что поданная им первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе.

С учетом изложенного аукционная комиссия в нарушение частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе не рассмотрела первую часть заявки заявителя, что привело к неправильному формированию протокола и нарушению прав и законных интересов участника закупки на участие в аукционе.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В требованиях к участнику закупки указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (пункт 1 информационной карты документации об аукционе) без конкретизации указанных требований и без учета специфики объекта закупки.

В требованиях к составу второй части заявки указано условие о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части подтверждения правомочности участника закупки, вместе с тем, указанное положение Закона о контрактной системе утратило силу в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ.

При этом документация об аукционе размещена на официальном сайте 06.08.2014, что возлагало на заказчика обязанность руководствоваться Законом о контрактной системе с внесенными изменениями.

С учетом изложенного, в документации об электронном аукционе содержится незаконное требование о соответствии участника закупки пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Абсолютные системы» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 4 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

 

29 августа 2014 года                                                                        

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Воронковой Д.А.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Абсолютные системы», а также информации о нарушении законодательства о контрактной системе, поступившей от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам электронного аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии в срок до 12.09.2014:

2.1 принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014 и протокола подведения итогов от 26.08.2014;

2.2 рассмотреть первые части заявок участников закупок с  учетом решения № 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014 от 29.08.2014 в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе;

2.3 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания заказчику для размещения на официальном сайте, электронной площадке.

3. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области в срок до 17.09.2014:

3.1 разместить протоколы, составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 предписания на официальном сайте;

3.2 продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания;

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 03.09.2014 обеспечить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области возможность исполнения пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания;

5. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.09.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенные копии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1, 2.2 предписания, документы, подтверждающие размещение указанных протоколов на официальном сайте.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                  

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                             

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

stdClass Object ( [vid] => 13831 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014 по жалобе ООО «Абсолютные системы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13831 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411480658 [changed] => 1411480658 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411480658 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014

 

29 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Абсолютные системы», а также информацию о нарушении законодательства о контрактной системе, поступившую от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области, в присутствии: 

- представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 10 от 26.08.2014,

- представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 09 от 26.08.2014,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Абсолютные системы» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров (сплит-систем) в Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области (извещение № 0169100001514000013) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 06.08.2014 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 466 433, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 14.08.2014 в 09:00.

Состав единой комиссии утвержден Приказом начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области от 01.07.2014 № 01-01-05/035.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Абсолютные системы» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснования отказа в допуске к участию в аукционе, тогда как заявка общества соответствует требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии и указали следующее.

Заявка ООО «Абсолютные системы» неправомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку фактически заявка не была рассмотрена комиссией по техническим причинам.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, на аукционную комиссию возлагается обязанность рассмотреть все первые части заявок, направленные оператором электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.08.2014 (далее -протокол) заявка ООО «Абсолютные системы» (защищенный номер заявки № 8499527, дата и время регистрации заявки – 13.08.2014 16:30) отклонена на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что протокол не содержит обоснование отказа в допуске к участию в аукционе заявки заявителя с указанием обоснования принятого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как следует из пояснений заказчика заявка ООО «Абсолютные системы» не рассмотрена аукционной комиссией, вместе с тем, заявке ООО «Энерго-ресурс» (защищенный номер заявки 8487279), которая была отклонена, аукционной комиссией присвоен также защищенный номер заявки ООО «Абсолютные системы», в связи с чем в протоколе указано, что заявка с порядковым номером, принадлежащим заявителю, отклонена.

В жалобе заявителя также указано, что поданная им первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе.

С учетом изложенного аукционная комиссия в нарушение частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе не рассмотрела первую часть заявки заявителя, что привело к неправильному формированию протокола и нарушению прав и законных интересов участника закупки на участие в аукционе.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В требованиях к участнику закупки указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (пункт 1 информационной карты документации об аукционе) без конкретизации указанных требований и без учета специфики объекта закупки.

В требованиях к составу второй части заявки указано условие о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части подтверждения правомочности участника закупки, вместе с тем, указанное положение Закона о контрактной системе утратило силу в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ.

При этом документация об аукционе размещена на официальном сайте 06.08.2014, что возлагало на заказчика обязанность руководствоваться Законом о контрактной системе с внесенными изменениями.

С учетом изложенного, в документации об электронном аукционе содержится незаконное требование о соответствии участника закупки пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Абсолютные системы» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 4 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

 

29 августа 2014 года                                                                        

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Воронковой Д.А.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Абсолютные системы», а также информации о нарушении законодательства о контрактной системе, поступившей от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам электронного аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии в срок до 12.09.2014:

2.1 принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014 и протокола подведения итогов от 26.08.2014;

2.2 рассмотреть первые части заявок участников закупок с  учетом решения № 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014 от 29.08.2014 в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе;

2.3 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания заказчику для размещения на официальном сайте, электронной площадке.

3. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области в срок до 17.09.2014:

3.1 разместить протоколы, составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 предписания на официальном сайте;

3.2 продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания;

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 03.09.2014 обеспечить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области возможность исполнения пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания;

5. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.09.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенные копии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1, 2.2 предписания, документы, подтверждающие размещение указанных протоколов на официальном сайте.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                  

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                             

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014

 

29 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Абсолютные системы», а также информацию о нарушении законодательства о контрактной системе, поступившую от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области, в присутствии: 

- представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 10 от 26.08.2014,

- представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 09 от 26.08.2014,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Абсолютные системы» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров (сплит-систем) в Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области (извещение № 0169100001514000013) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 06.08.2014 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 466 433, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 14.08.2014 в 09:00.

Состав единой комиссии утвержден Приказом начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области от 01.07.2014 № 01-01-05/035.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Абсолютные системы» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснования отказа в допуске к участию в аукционе, тогда как заявка общества соответствует требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии и указали следующее.

Заявка ООО «Абсолютные системы» неправомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку фактически заявка не была рассмотрена комиссией по техническим причинам.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, на аукционную комиссию возлагается обязанность рассмотреть все первые части заявок, направленные оператором электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.08.2014 (далее -протокол) заявка ООО «Абсолютные системы» (защищенный номер заявки № 8499527, дата и время регистрации заявки – 13.08.2014 16:30) отклонена на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что протокол не содержит обоснование отказа в допуске к участию в аукционе заявки заявителя с указанием обоснования принятого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как следует из пояснений заказчика заявка ООО «Абсолютные системы» не рассмотрена аукционной комиссией, вместе с тем, заявке ООО «Энерго-ресурс» (защищенный номер заявки 8487279), которая была отклонена, аукционной комиссией присвоен также защищенный номер заявки ООО «Абсолютные системы», в связи с чем в протоколе указано, что заявка с порядковым номером, принадлежащим заявителю, отклонена.

В жалобе заявителя также указано, что поданная им первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе.

С учетом изложенного аукционная комиссия в нарушение частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе не рассмотрела первую часть заявки заявителя, что привело к неправильному формированию протокола и нарушению прав и законных интересов участника закупки на участие в аукционе.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В требованиях к участнику закупки указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (пункт 1 информационной карты документации об аукционе) без конкретизации указанных требований и без учета специфики объекта закупки.

В требованиях к составу второй части заявки указано условие о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части подтверждения правомочности участника закупки, вместе с тем, указанное положение Закона о контрактной системе утратило силу в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ.

При этом документация об аукционе размещена на официальном сайте 06.08.2014, что возлагало на заказчика обязанность руководствоваться Законом о контрактной системе с внесенными изменениями.

С учетом изложенного, в документации об электронном аукционе содержится незаконное требование о соответствии участника закупки пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Абсолютные системы» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 4 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

 

29 августа 2014 года                                                                        

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Воронковой Д.А.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Абсолютные системы», а также информации о нарушении законодательства о контрактной системе, поступившей от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам электронного аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии в срок до 12.09.2014:

2.1 принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014 и протокола подведения итогов от 26.08.2014;

2.2 рассмотреть первые части заявок участников закупок с  учетом решения № 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014 от 29.08.2014 в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе;

2.3 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания заказчику для размещения на официальном сайте, электронной площадке.

3. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области в срок до 17.09.2014:

3.1 разместить протоколы, составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 предписания на официальном сайте;

3.2 продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания;

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 03.09.2014 обеспечить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области возможность исполнения пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания;

5. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.09.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенные копии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1, 2.2 предписания, документы, подтверждающие размещение указанных протоколов на официальном сайте.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                  

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                             

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014 [format] => [safe_value] => № 527-ж/2014, 171-СО-ВП/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 13:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 13:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411480658 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )