Решение по делу № 36-07/18.1/14 в отношении ООО «Бизнес-бюро»

Номер дела: № 36-07/18.1/14
Дата публикации: 16 сентября 2014, 17:31

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 36-07/18.1/14

 

«11» сентября 2014 года                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводской М.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу гр. <…> (далее также Заявитель) на неправомерные действия ООО «Бизнес-бюро», 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гр. <…> на неправомерные действия ООО «Бизнес-бюро» при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды объекта недвижимости, являющегося федеральной собственностью и находящегося на праве хозяйственного ведения ФГУП по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (далее – ФГУП «ЭКРАН») по лоту № 1 (извещение № 110814/0005689/01; далее – Аукцион).

Согласно документации об Аукционе начальная цена продажи права на заключение договора аренды составила 14995, 44 рублей.  Дата окончания приема заявок – 01.09.2014 17 часов 30 минут. Заявки подаются по адресу: 454048,                г. Челябинск, ул. С. Кривой, 45. Телефон для предварительной записи: 8 (351) 247-98-62.

Согласно протоколу № РЗ-110814/0005689/01 от 02.09.2014 заявки на участие в Аукционе подали: ООО «Континент» и гр. <…>, последнему было отказано в признании его участником Аукциона по причине оплаты задатка не в полном размере. Аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора с единственным участником – ООО «Континент». 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Заявитель 01.09.2014 позвонил по указанному в документации об Аукционе телефону для предварительной записи и дополнительному номеру сотового телефона с целью уточнить точный адрес места приема заявок, поскольку дом, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. С. Кривой, 45, является жилым с офисами на первых этажах. По дополнительному номеру Заявителю сообщили о том, что его ожидают к 13 часам 00 минутам, офис будет сообщен дополнительно. В назначенное время Заявитель прибыл по указанному адресу, где обнаружилось, что ООО «Бизнес-бюро» там не находится: вывеска или иной информационный указатель отсутствуют. По дополнительному номеру Заявитель звонил на протяжении полутора часов, однако номер был занят. Основной номер не отвечал. Заявитель указывает, что он не смог подать заявку на участие в Аукционе, несмотря на предварительную договоренность. В качестве доказательства предварительной записи Заявителем представлена детализация вызовов с его телефона.

 По мнению Заявителя, неточное указание места подачи заявок на участие в Аукционе не позволило ему подать заявку на участие в нем, что нарушило его права и Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила)

 

ФГУП «Экран» представлены следующие письменные возражения по доводам жалобы.

Документацией об Аукционе предусмотрена подача заявок на участие в торгах как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. Адрес подачи заявок четко прописан в Документации об Аукционе. Заявитель предварительно звонил в ООО «Бизнес-бюро», ФГУП «Экран» и ему было указано о необходимости приехать через 30 минут для подачи заявки на участие в торгах. До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана заявка от гр. <…> в 15 часов 10 минут, жалобы по поводу невозможности найти местонахождение ООО «Бизнес-бюро» или подать заявку от гр. <…> не поступало.

 

ООО «Бизнес-бюро» представлены письменные возражения по доводам жалобы и на заседании Комиссии отмечено следующее.

Место подачи заявок на участие в Аукционе указано в соответствии с юридическим адресом ООО «Бизнес-бюро», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Между ЗАО «Нилан-Аудит» и ООО «Бизнес-бюро» 12.12.2013 заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Челябинск,                 ул. Сони Кривой, 45, общей площадью 6, 6 кв.м. По указанному адресу находится офис ЗАО «Нилан-Аудит», на вывеске данной организации содержится номер телефона, указанный в документации об Аукционе. Вывеска ООО «Бизнес-бюро» по указанному адресу отсутствует. Заявку на участие в Аукционе фактически необходимо было подать по месту нахождения офиса ЗАО «Нилан-Аудит», являющегося арендодателем помещения по адресу: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 45.

ООО «Бизнес-бюро» указывает, что Заявитель действительно 01.09.2014 при телефонном разговоре договорился о встрече с сотрудником общества в 13 часов 00 минут, однако в назначенное время не пришел. Приблизительно в 14 часов 00 минут позвонил по телефону сотрудник ФГУП «Экран» и сообщил о том, что Заявитель не может подать заявку на участие в торгах. Заявителю было предложено подойти еще раз через 30 минут при предварительном согласовании с сотрудником ООО «Бизнес-бюро», на что он согласился. Но после окончания разговора Заявитель отправил на телефон сотрудника ООО «Бизнес-бюро» смс-сообщение о намерении подать жалобу в антимонопольный орган.

  

По мнению организатора торгов и специализированной организации, в их действиях отсутствует нарушение порядка организации и проведения Аукциона.

 

Изучив представленные материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав в отношении государственного имущества, регулируется Правилами.

Согласно пунктам 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.5 договора на оказание услуг специализированной организацией по проведению торгов в форме аукциона на заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью, находящегося в хозяйственном ведении ФГУП «Экран» от 14.03.2014 ООО «Бизнес-бюро» вносит предложения о месте приема заявок об участии в торгах, разрабатывает и передает ФГУП «Экран» на утверждение документацию для проведения торгов, организовывает место приема заявок, осуществляет прием заявок. ФГУП «Экран» утверждает место приема заявок на участие в торгах (пункт 2.3.5 договора). Документация об Аукционе утверждена 11.08.2014 ФГУП «Экран».

Согласно подпункту 5 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Документацией об Аукционе установлено, что заявки на участие в торгах подаются по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. С. Кривой, 45. Телефон для предварительной записи: 8(351) 247-98-62.  

Однако указанное место подачи заявок на участие в Аукционе не конкретизировано, поскольку согласно информационному источнику «2ГИС» по указанному адресу располагается жилой дом с административными помещениями (5 этажей), занимаемыми девятью организациями. Более того, ООО «Бизнес-бюро» в указанных организациях не числится, вывеска на доме отсутствует. Указание на вывеске ЗАО «Нилан-Аудит» номера телефона ООО «Бизнес-бюро», указанного в извещении о проведении Аукциона, не позволяет потенциальным участникам однозначно определить, что заявку на участие в Аукционе фактически необходимо было подать по месту нахождения офиса ЗАО «Нилан-Аудит», которое по договору б/н от 12.12.2013 предоставляет ООО «Бизнес-бюро» в пользование помещение общей площадью 6, 6 кв.м по адресу: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 45.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что указанное в документации об Аукционе место подачи заявок не конкретизировано, используемый адрес «454048, г. Челябинск, ул. С. Кривой, 45» принадлежит нескольким юридическим лицам, в том числе ЗАО «Нилан-Аудит», не являющемуся специализированной организацией на проведение торгов, что не позволяет определить конкретное место приема заявок на участие в Аукционе.

Комиссия отмечает, что специализированная организация, взявшая на себя обязанности по проведению торгов, в том числе по приему заявок на участие в Аукционе, должна обеспечить возможность потенциальным участникам торгов подать заявку вне зависимости от предварительной договоренности (записи), т.е. фактически обеспечить местонахождение своего сотрудника по указанному в извещении о проведении торгов адресу приема заявок в установленные часы.

Согласно части 1 статьи 9 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» юридическое лицо обязано иметь вывеску, на которой должна быть размещена информация о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. Аналогичное следует из обычаев делового оборота.

Таким образом, ООО «Бизнес-бюро», как специализированная организация, также должна обеспечить возможность участникам торгов определить место подачи заявок, принимаемых представителем конкретного юридического лица, в том числе путем размещения информации о его фирменном наименовании, режиме работы в месте их приема, указанном в извещении о проведении торгов.

Действия ООО «Бизнес-бюро» по необеспечению возможности участникам торгов определить место подачи заявок на участие в Аукционе при исполнении обязанности по договору б/н от 14.03.2014 в части внесения предложений о месте приема заявок об участии в торгах не соответствуют подпункту 5 пункта 114 Правил.

Действия ФГУП «Экран» по утверждению документации об Аукционе, не содержащей сведения о конкретном месте подачи заявок на участие в торгах, не соответствуют принципу открытости и доступности информации о проведении торгов и являются нарушением подпункта 5 пункта 114 Правил.   

Комиссией установлено, что гр. <…> 01.09.2014 оплачен задаток для участия в Аукционе в размере 1000 рублей, что подтверждается платежным поручением № 723. Тогда как документацией об Аукционе установлено требование внесении задатка в размере 14 995, 44 рублей. В связи с этим гр. <…> даже в случае подачи заявки на участие в Аукционе не мог быть признан участником торгов на основании подпункта 3 пункта 24 Правил ввиду оплаты задатка не в полном размере. Доказательств наличия препятствий, не позволивших иным лицам принять участие в Аукционе, антимонопольным органом не получено, Заявителем не представлено. Соответственно, нарушение ФГУП «Экран» процедуры торгов не повлияло на результаты Аукциона и не привело к нарушению прав гр. <…>. В связи с этим Комиссия считает возможным предписание об аннулировании торгов не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу гр. <…> обоснованной.

2.   Признать действия ООО «Бизнес-бюро» по необеспечению возможности участникам торгов определить место подачи заявок на участие в Аукционе нарушением подпункта 5 пункта 114 Правил.

3.   Признать действия ФГУП «Экран» по утверждению документации об Аукционе, не содержащей сведения о конкретном месте подачи заявок на участие в торгах, нарушением подпункта 5 пункта 114 Правил.  

4. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                       Н.В. Сапрыкина

 

Члены Комиссии:                                                                                  Т.М. Соболевская

 

     М.А. Заводская   

stdClass Object ( [vid] => 13771 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 36-07/18.1/14 в отношении ООО «Бизнес-бюро» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13771 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410867122 [changed] => 1410867122 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410867122 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 36-07/18.1/14

 

«11» сентября 2014 года                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводской М.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу гр. <…> (далее также Заявитель) на неправомерные действия ООО «Бизнес-бюро», 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гр. <…> на неправомерные действия ООО «Бизнес-бюро» при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды объекта недвижимости, являющегося федеральной собственностью и находящегося на праве хозяйственного ведения ФГУП по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (далее – ФГУП «ЭКРАН») по лоту № 1 (извещение № 110814/0005689/01; далее – Аукцион).

Согласно документации об Аукционе начальная цена продажи права на заключение договора аренды составила 14995, 44 рублей.  Дата окончания приема заявок – 01.09.2014 17 часов 30 минут. Заявки подаются по адресу: 454048,                г. Челябинск, ул. С. Кривой, 45. Телефон для предварительной записи: 8 (351) 247-98-62.

Согласно протоколу № РЗ-110814/0005689/01 от 02.09.2014 заявки на участие в Аукционе подали: ООО «Континент» и гр. <…>, последнему было отказано в признании его участником Аукциона по причине оплаты задатка не в полном размере. Аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора с единственным участником – ООО «Континент». 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Заявитель 01.09.2014 позвонил по указанному в документации об Аукционе телефону для предварительной записи и дополнительному номеру сотового телефона с целью уточнить точный адрес места приема заявок, поскольку дом, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. С. Кривой, 45, является жилым с офисами на первых этажах. По дополнительному номеру Заявителю сообщили о том, что его ожидают к 13 часам 00 минутам, офис будет сообщен дополнительно. В назначенное время Заявитель прибыл по указанному адресу, где обнаружилось, что ООО «Бизнес-бюро» там не находится: вывеска или иной информационный указатель отсутствуют. По дополнительному номеру Заявитель звонил на протяжении полутора часов, однако номер был занят. Основной номер не отвечал. Заявитель указывает, что он не смог подать заявку на участие в Аукционе, несмотря на предварительную договоренность. В качестве доказательства предварительной записи Заявителем представлена детализация вызовов с его телефона.

 По мнению Заявителя, неточное указание места подачи заявок на участие в Аукционе не позволило ему подать заявку на участие в нем, что нарушило его права и Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила)

 

ФГУП «Экран» представлены следующие письменные возражения по доводам жалобы.

Документацией об Аукционе предусмотрена подача заявок на участие в торгах как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. Адрес подачи заявок четко прописан в Документации об Аукционе. Заявитель предварительно звонил в ООО «Бизнес-бюро», ФГУП «Экран» и ему было указано о необходимости приехать через 30 минут для подачи заявки на участие в торгах. До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана заявка от гр. <…> в 15 часов 10 минут, жалобы по поводу невозможности найти местонахождение ООО «Бизнес-бюро» или подать заявку от гр. <…> не поступало.

 

ООО «Бизнес-бюро» представлены письменные возражения по доводам жалобы и на заседании Комиссии отмечено следующее.

Место подачи заявок на участие в Аукционе указано в соответствии с юридическим адресом ООО «Бизнес-бюро», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Между ЗАО «Нилан-Аудит» и ООО «Бизнес-бюро» 12.12.2013 заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Челябинск,                 ул. Сони Кривой, 45, общей площадью 6, 6 кв.м. По указанному адресу находится офис ЗАО «Нилан-Аудит», на вывеске данной организации содержится номер телефона, указанный в документации об Аукционе. Вывеска ООО «Бизнес-бюро» по указанному адресу отсутствует. Заявку на участие в Аукционе фактически необходимо было подать по месту нахождения офиса ЗАО «Нилан-Аудит», являющегося арендодателем помещения по адресу: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 45.

ООО «Бизнес-бюро» указывает, что Заявитель действительно 01.09.2014 при телефонном разговоре договорился о встрече с сотрудником общества в 13 часов 00 минут, однако в назначенное время не пришел. Приблизительно в 14 часов 00 минут позвонил по телефону сотрудник ФГУП «Экран» и сообщил о том, что Заявитель не может подать заявку на участие в торгах. Заявителю было предложено подойти еще раз через 30 минут при предварительном согласовании с сотрудником ООО «Бизнес-бюро», на что он согласился. Но после окончания разговора Заявитель отправил на телефон сотрудника ООО «Бизнес-бюро» смс-сообщение о намерении подать жалобу в антимонопольный орган.

  

По мнению организатора торгов и специализированной организации, в их действиях отсутствует нарушение порядка организации и проведения Аукциона.

 

Изучив представленные материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав в отношении государственного имущества, регулируется Правилами.

Согласно пунктам 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.5 договора на оказание услуг специализированной организацией по проведению торгов в форме аукциона на заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью, находящегося в хозяйственном ведении ФГУП «Экран» от 14.03.2014 ООО «Бизнес-бюро» вносит предложения о месте приема заявок об участии в торгах, разрабатывает и передает ФГУП «Экран» на утверждение документацию для проведения торгов, организовывает место приема заявок, осуществляет прием заявок. ФГУП «Экран» утверждает место приема заявок на участие в торгах (пункт 2.3.5 договора). Документация об Аукционе утверждена 11.08.2014 ФГУП «Экран».

Согласно подпункту 5 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Документацией об Аукционе установлено, что заявки на участие в торгах подаются по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. С. Кривой, 45. Телефон для предварительной записи: 8(351) 247-98-62.  

Однако указанное место подачи заявок на участие в Аукционе не конкретизировано, поскольку согласно информационному источнику «2ГИС» по указанному адресу располагается жилой дом с административными помещениями (5 этажей), занимаемыми девятью организациями. Более того, ООО «Бизнес-бюро» в указанных организациях не числится, вывеска на доме отсутствует. Указание на вывеске ЗАО «Нилан-Аудит» номера телефона ООО «Бизнес-бюро», указанного в извещении о проведении Аукциона, не позволяет потенциальным участникам однозначно определить, что заявку на участие в Аукционе фактически необходимо было подать по месту нахождения офиса ЗАО «Нилан-Аудит», которое по договору б/н от 12.12.2013 предоставляет ООО «Бизнес-бюро» в пользование помещение общей площадью 6, 6 кв.м по адресу: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 45.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что указанное в документации об Аукционе место подачи заявок не конкретизировано, используемый адрес «454048, г. Челябинск, ул. С. Кривой, 45» принадлежит нескольким юридическим лицам, в том числе ЗАО «Нилан-Аудит», не являющемуся специализированной организацией на проведение торгов, что не позволяет определить конкретное место приема заявок на участие в Аукционе.

Комиссия отмечает, что специализированная организация, взявшая на себя обязанности по проведению торгов, в том числе по приему заявок на участие в Аукционе, должна обеспечить возможность потенциальным участникам торгов подать заявку вне зависимости от предварительной договоренности (записи), т.е. фактически обеспечить местонахождение своего сотрудника по указанному в извещении о проведении торгов адресу приема заявок в установленные часы.

Согласно части 1 статьи 9 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» юридическое лицо обязано иметь вывеску, на которой должна быть размещена информация о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. Аналогичное следует из обычаев делового оборота.

Таким образом, ООО «Бизнес-бюро», как специализированная организация, также должна обеспечить возможность участникам торгов определить место подачи заявок, принимаемых представителем конкретного юридического лица, в том числе путем размещения информации о его фирменном наименовании, режиме работы в месте их приема, указанном в извещении о проведении торгов.

Действия ООО «Бизнес-бюро» по необеспечению возможности участникам торгов определить место подачи заявок на участие в Аукционе при исполнении обязанности по договору б/н от 14.03.2014 в части внесения предложений о месте приема заявок об участии в торгах не соответствуют подпункту 5 пункта 114 Правил.

Действия ФГУП «Экран» по утверждению документации об Аукционе, не содержащей сведения о конкретном месте подачи заявок на участие в торгах, не соответствуют принципу открытости и доступности информации о проведении торгов и являются нарушением подпункта 5 пункта 114 Правил.   

Комиссией установлено, что гр. <…> 01.09.2014 оплачен задаток для участия в Аукционе в размере 1000 рублей, что подтверждается платежным поручением № 723. Тогда как документацией об Аукционе установлено требование внесении задатка в размере 14 995, 44 рублей. В связи с этим гр. <…> даже в случае подачи заявки на участие в Аукционе не мог быть признан участником торгов на основании подпункта 3 пункта 24 Правил ввиду оплаты задатка не в полном размере. Доказательств наличия препятствий, не позволивших иным лицам принять участие в Аукционе, антимонопольным органом не получено, Заявителем не представлено. Соответственно, нарушение ФГУП «Экран» процедуры торгов не повлияло на результаты Аукциона и не привело к нарушению прав гр. <…>. В связи с этим Комиссия считает возможным предписание об аннулировании торгов не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу гр. <…> обоснованной.

2.   Признать действия ООО «Бизнес-бюро» по необеспечению возможности участникам торгов определить место подачи заявок на участие в Аукционе нарушением подпункта 5 пункта 114 Правил.

3.   Признать действия ФГУП «Экран» по утверждению документации об Аукционе, не содержащей сведения о конкретном месте подачи заявок на участие в торгах, нарушением подпункта 5 пункта 114 Правил.  

4. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                       Н.В. Сапрыкина

 

Члены Комиссии:                                                                                  Т.М. Соболевская

 

     М.А. Заводская   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 36-07/18.1/14

 

«11» сентября 2014 года                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводской М.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу гр. <…> (далее также Заявитель) на неправомерные действия ООО «Бизнес-бюро», 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гр. <…> на неправомерные действия ООО «Бизнес-бюро» при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды объекта недвижимости, являющегося федеральной собственностью и находящегося на праве хозяйственного ведения ФГУП по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (далее – ФГУП «ЭКРАН») по лоту № 1 (извещение № 110814/0005689/01; далее – Аукцион).

Согласно документации об Аукционе начальная цена продажи права на заключение договора аренды составила 14995, 44 рублей.  Дата окончания приема заявок – 01.09.2014 17 часов 30 минут. Заявки подаются по адресу: 454048,                г. Челябинск, ул. С. Кривой, 45. Телефон для предварительной записи: 8 (351) 247-98-62.

Согласно протоколу № РЗ-110814/0005689/01 от 02.09.2014 заявки на участие в Аукционе подали: ООО «Континент» и гр. <…>, последнему было отказано в признании его участником Аукциона по причине оплаты задатка не в полном размере. Аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора с единственным участником – ООО «Континент». 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Заявитель 01.09.2014 позвонил по указанному в документации об Аукционе телефону для предварительной записи и дополнительному номеру сотового телефона с целью уточнить точный адрес места приема заявок, поскольку дом, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. С. Кривой, 45, является жилым с офисами на первых этажах. По дополнительному номеру Заявителю сообщили о том, что его ожидают к 13 часам 00 минутам, офис будет сообщен дополнительно. В назначенное время Заявитель прибыл по указанному адресу, где обнаружилось, что ООО «Бизнес-бюро» там не находится: вывеска или иной информационный указатель отсутствуют. По дополнительному номеру Заявитель звонил на протяжении полутора часов, однако номер был занят. Основной номер не отвечал. Заявитель указывает, что он не смог подать заявку на участие в Аукционе, несмотря на предварительную договоренность. В качестве доказательства предварительной записи Заявителем представлена детализация вызовов с его телефона.

 По мнению Заявителя, неточное указание места подачи заявок на участие в Аукционе не позволило ему подать заявку на участие в нем, что нарушило его права и Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила)

 

ФГУП «Экран» представлены следующие письменные возражения по доводам жалобы.

Документацией об Аукционе предусмотрена подача заявок на участие в торгах как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. Адрес подачи заявок четко прописан в Документации об Аукционе. Заявитель предварительно звонил в ООО «Бизнес-бюро», ФГУП «Экран» и ему было указано о необходимости приехать через 30 минут для подачи заявки на участие в торгах. До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана заявка от гр. <…> в 15 часов 10 минут, жалобы по поводу невозможности найти местонахождение ООО «Бизнес-бюро» или подать заявку от гр. <…> не поступало.

 

ООО «Бизнес-бюро» представлены письменные возражения по доводам жалобы и на заседании Комиссии отмечено следующее.

Место подачи заявок на участие в Аукционе указано в соответствии с юридическим адресом ООО «Бизнес-бюро», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Между ЗАО «Нилан-Аудит» и ООО «Бизнес-бюро» 12.12.2013 заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Челябинск,                 ул. Сони Кривой, 45, общей площадью 6, 6 кв.м. По указанному адресу находится офис ЗАО «Нилан-Аудит», на вывеске данной организации содержится номер телефона, указанный в документации об Аукционе. Вывеска ООО «Бизнес-бюро» по указанному адресу отсутствует. Заявку на участие в Аукционе фактически необходимо было подать по месту нахождения офиса ЗАО «Нилан-Аудит», являющегося арендодателем помещения по адресу: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 45.

ООО «Бизнес-бюро» указывает, что Заявитель действительно 01.09.2014 при телефонном разговоре договорился о встрече с сотрудником общества в 13 часов 00 минут, однако в назначенное время не пришел. Приблизительно в 14 часов 00 минут позвонил по телефону сотрудник ФГУП «Экран» и сообщил о том, что Заявитель не может подать заявку на участие в торгах. Заявителю было предложено подойти еще раз через 30 минут при предварительном согласовании с сотрудником ООО «Бизнес-бюро», на что он согласился. Но после окончания разговора Заявитель отправил на телефон сотрудника ООО «Бизнес-бюро» смс-сообщение о намерении подать жалобу в антимонопольный орган.

  

По мнению организатора торгов и специализированной организации, в их действиях отсутствует нарушение порядка организации и проведения Аукциона.

 

Изучив представленные материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав в отношении государственного имущества, регулируется Правилами.

Согласно пунктам 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.5 договора на оказание услуг специализированной организацией по проведению торгов в форме аукциона на заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью, находящегося в хозяйственном ведении ФГУП «Экран» от 14.03.2014 ООО «Бизнес-бюро» вносит предложения о месте приема заявок об участии в торгах, разрабатывает и передает ФГУП «Экран» на утверждение документацию для проведения торгов, организовывает место приема заявок, осуществляет прием заявок. ФГУП «Экран» утверждает место приема заявок на участие в торгах (пункт 2.3.5 договора). Документация об Аукционе утверждена 11.08.2014 ФГУП «Экран».

Согласно подпункту 5 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Документацией об Аукционе установлено, что заявки на участие в торгах подаются по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. С. Кривой, 45. Телефон для предварительной записи: 8(351) 247-98-62.  

Однако указанное место подачи заявок на участие в Аукционе не конкретизировано, поскольку согласно информационному источнику «2ГИС» по указанному адресу располагается жилой дом с административными помещениями (5 этажей), занимаемыми девятью организациями. Более того, ООО «Бизнес-бюро» в указанных организациях не числится, вывеска на доме отсутствует. Указание на вывеске ЗАО «Нилан-Аудит» номера телефона ООО «Бизнес-бюро», указанного в извещении о проведении Аукциона, не позволяет потенциальным участникам однозначно определить, что заявку на участие в Аукционе фактически необходимо было подать по месту нахождения офиса ЗАО «Нилан-Аудит», которое по договору б/н от 12.12.2013 предоставляет ООО «Бизнес-бюро» в пользование помещение общей площадью 6, 6 кв.м по адресу: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 45.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что указанное в документации об Аукционе место подачи заявок не конкретизировано, используемый адрес «454048, г. Челябинск, ул. С. Кривой, 45» принадлежит нескольким юридическим лицам, в том числе ЗАО «Нилан-Аудит», не являющемуся специализированной организацией на проведение торгов, что не позволяет определить конкретное место приема заявок на участие в Аукционе.

Комиссия отмечает, что специализированная организация, взявшая на себя обязанности по проведению торгов, в том числе по приему заявок на участие в Аукционе, должна обеспечить возможность потенциальным участникам торгов подать заявку вне зависимости от предварительной договоренности (записи), т.е. фактически обеспечить местонахождение своего сотрудника по указанному в извещении о проведении торгов адресу приема заявок в установленные часы.

Согласно части 1 статьи 9 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» юридическое лицо обязано иметь вывеску, на которой должна быть размещена информация о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. Аналогичное следует из обычаев делового оборота.

Таким образом, ООО «Бизнес-бюро», как специализированная организация, также должна обеспечить возможность участникам торгов определить место подачи заявок, принимаемых представителем конкретного юридического лица, в том числе путем размещения информации о его фирменном наименовании, режиме работы в месте их приема, указанном в извещении о проведении торгов.

Действия ООО «Бизнес-бюро» по необеспечению возможности участникам торгов определить место подачи заявок на участие в Аукционе при исполнении обязанности по договору б/н от 14.03.2014 в части внесения предложений о месте приема заявок об участии в торгах не соответствуют подпункту 5 пункта 114 Правил.

Действия ФГУП «Экран» по утверждению документации об Аукционе, не содержащей сведения о конкретном месте подачи заявок на участие в торгах, не соответствуют принципу открытости и доступности информации о проведении торгов и являются нарушением подпункта 5 пункта 114 Правил.   

Комиссией установлено, что гр. <…> 01.09.2014 оплачен задаток для участия в Аукционе в размере 1000 рублей, что подтверждается платежным поручением № 723. Тогда как документацией об Аукционе установлено требование внесении задатка в размере 14 995, 44 рублей. В связи с этим гр. <…> даже в случае подачи заявки на участие в Аукционе не мог быть признан участником торгов на основании подпункта 3 пункта 24 Правил ввиду оплаты задатка не в полном размере. Доказательств наличия препятствий, не позволивших иным лицам принять участие в Аукционе, антимонопольным органом не получено, Заявителем не представлено. Соответственно, нарушение ФГУП «Экран» процедуры торгов не повлияло на результаты Аукциона и не привело к нарушению прав гр. <…>. В связи с этим Комиссия считает возможным предписание об аннулировании торгов не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу гр. <…> обоснованной.

2.   Признать действия ООО «Бизнес-бюро» по необеспечению возможности участникам торгов определить место подачи заявок на участие в Аукционе нарушением подпункта 5 пункта 114 Правил.

3.   Признать действия ФГУП «Экран» по утверждению документации об Аукционе, не содержащей сведения о конкретном месте подачи заявок на участие в торгах, нарушением подпункта 5 пункта 114 Правил.  

4. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                       Н.В. Сапрыкина

 

Члены Комиссии:                                                                                  Т.М. Соболевская

 

     М.А. Заводская   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 36-07/18.1/14 [format] => [safe_value] => № 36-07/18.1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 11:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 11:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410867122 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )