Постановление по делу № 52-2014 в отношении ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»

Номер дела: № 52-2014
Дата публикации: 5 августа 2014, 16:04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 52-2014

об административном правонарушении

 

05 августа 2014 года г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, А.А. Козлова, рассмотрев материалы административного дела № 52-2014, возбужденного в отношении открытого акционерного общества Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» (ИНН 2539013067, БИК 040507803, зарегистрировано по адресу: 690106, г. Владивосток, пр. Партизанский, д. 44) (далее – ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк») по факту распространения 04 сентября 2013 года СМС-сообщения с ненадлежащей рекламой: «Легкие кредиты! Только по пятницам в Примсоцбанке снижаем проценты на кредиты наличными. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Ген. лицензия ЦБ РФ № 2733. Акция действует до 13.10.2013» с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы, с нарушением требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» <...> по доверенности № 869/2013 от 16 декабря 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В.,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обратился житель г. Челябинска с заявлением о поступлении 04 сентября 2013 года в 11:00 на его телефонный номер <...>, оператором связи которого является ОАО «Ростелеком» СМС-сообщения с рекламой: «Легкие кредиты! Только по пятницам в Примсоцбанке снижаем проценты на кредиты наличными. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Ген. лицензия ЦБ РФ № 2733. Акция действует до 13.10.2013» от отправителя под буквенным обозначением «PSKB.COM».

Из заявления следует, что согласия на данную рассылку заявитель не давал. Также заявитель указал, что у него был заключен договор вклада с ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк», который он читал при подписании и в котором не указывал, что дает согласие на получение СМС-сообщений рекламного характера.

В целях установления рекламораспространителя рекламы Челябинским УФАС России направлен запрос оператору связи заявителя, ОАО «Ростелеком».

По сведениям ОАО «Ростелеком», СМС-сообщение с рекламой 04 сентября 2013 года в 11:00:36 поступило с номера + <...>, который входит в ресурс нумерации оператора связи ОАО «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем» (443013, г. Самара, ул. Дачная, д. 2, корп. 2) (далее – ОАО «СМАРТС»).

ОАО «СМАРТС» представило письменные объяснения о том, что является координирующим оператором. Согласно технической документации номер + <...>, закреплен за СМС-центром ЗАО «Астрахань GSM».

ЗАО «Астрахань GSM» по запросу Челябинского УФАС России сообщило, что не занимается изготовлением и распространением рекламы посредством СМС-сообщений. Указало, что заключает договоры с юридическими и физическими лицами по пропуску СМС трафика и в каждом договоре с контрагентом предусмотрено, что распространение рекламы без согласия абонентов запрещено. Согласно договору № 06-02-02/134 от 01 апреля 2012 года между ЗАО «Астрахань GSM» и ООО «Крафт Телеком» глобальный заголовок + <...> закреплен за установленным оборудованием ООО «Крафт Телеком» (г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 219). ЗАО «Астрахань GSM» организовывает доступ ООО «Крафт Телеком» к оборудованию СМС-центра по smpp протоколу.

По условиям договора, заключенного между ЗАО «Астрахань-GSM» (далее –ОПЕРАТОР) и ООО «Крафт Телеком» (далее – АБОНЕНТ) для проведения рассылки ОПЕРАТОРОМ для АБОНЕНТА выделяются GT номера (глобальные заголовки) закрепленные за ОПЕРАТОРОМ 79023700101-79023700112. АБОНЕНТ обязан не использовать свой комплекс и комплекс ОПЕРАТОРА для передачи нежелательных СМС, СМС рассылок и отправки рекламной информации, не касающейся деятельности АБОНЕНТА. АБОНЕНТ обязан осуществлять рассылку СМС-сообщений в соответствии с законодательством РФ.

Поскольку в рекламном СМС-сообщении содержались сведения о кредитах ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк», а не деятельности ООО «Крафт Телеком», Челябинское УФАС России направило ООО «Крафт Телеком» по месту регистрации: г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 21, определение об отложении дела с запросом о предоставлении сведений о конечном рекламораспространителе рекламы и наличии согласия абонента <...> на получение рекламы, однако от ООО «Крафт Телеком» требуемые Челябинским УФАС России документы и сведения не поступили. Почтовые отправления возвратились в Челябинское УФАС России с отметками почтового отделения об отсутствии адресата по указанному адресу.

В связи с необходимостью установления местонахождения ООО «Крафт Телеком» и получения от него необходимой для рассмотрения дела информации, Челябинское УФАС России обратилось в ГУ МВД России по городу Москве. ГУ МВД России по городу Москве установило фактическое местонахождение ООО «Крафт Телеком» по адресу: г. Москва, ул. Планерная, д. 3, кор.6., о чем сообщило в Челябинское УФАС России.

Челябинское УФАС России вновь направило ООО «Крафт Телеком» документы с запросами о предоставлении сведений о конечном рекламораспространителе, на который поступил ответ о том, что СМС-сообщение направлено ООО СКБ Приморья «Примсоцбанк» в рамках договора № 01/08 от 01.08.2011, заключенного ООО «Крафт Телеком» с ООО «Моби Сервис» и исполнения договора № 42 от 12.02.2010, заключенного в свою очередь между ООО «Моби Сервис» и ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». По условиям договора ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» предоставлена техническая возможность формировать и отправлять СМС-сообщения, то есть производить рекламную рассылку. При этом ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» самостоятельно определяет содержание указанных СМС-сообщений, а также их получателей (абонентов).

Согласно пунктам 2.4.5. и 2.4.6 договора № 42 от 12.02.2010 ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» приняло на себя обязательство не использовать подключение к Технической базе для отправки СПАМа и для отправки СМС-сообщений, нарушающих законодательство РФ.

В своих объяснениях ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» указало, что абонент с телефонным номером <...> является их клиентом, что подтверждается договорами от 26.12.2011, от 27.12.2012. В договорах он выразил свое согласие на обработку персональных данных, в связи с чем ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» полагало, что получило согласие на распространение ему рекламы.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

04 сентября 2013 года в 11:00 на мобильный телефонный номер заявителя <...>, оператором связи которого является ОАО «Ростелеком» поступило СМС-сообщение с рекламой: «Легкие кредиты! Только по пятницам в Примсоцбанке снижаем проценты на кредиты наличными. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Ген. лицензия ЦБ РФ № 2733. Акция действует до 13.10.2013» от отправителя под буквенным обозначением «PSKB.COM». Согласие на получение данной рекламы абонент не давал.

Челябинским УФАС России установлено, что реклама поступила от ООО СКБ Приморья «Примсоцбанк».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Абонентом телефонного номера <...> является заявитель, факт направления ему 04 сентября 2013 года в 11:00 СМС-сообщения с рекламой подтверждается фотографиями СМС-сообщения и детализацией СМС-сообщений.

В связи с тем, что ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» не представило доказательства получения согласия абонента <...> на распространение ему СМС-сообщения с рекламой ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» по сетям телефонной связи, реклама признается направленной без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Распространение рекламы посредством использования телефонной связи при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространенная ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» 04 сентября 2013 года в 11:00 без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» о том, что оно не нарушало рекламное законодательство, поскольку было получено согласие абонента антимонопольным органом не принимаются по следующим основаниям.

Представленные ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» копии договоров вклада «Урожайный» и «Новогодний чулок» не содержат условий, предусматривающих согласие вкладчика на получение рекламы Банка, в том числе посредством СМС-сообщений. Кроме того заявитель, являющийся абонентом телефонного номера <...> прямо указал, что не давал своего согласия Банку на распространение ему рекламы.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 10 апреля 2014 года.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» как лицо, осуществившее 04 сентября 2013 года распространение рекламы путем отправки СМС-сообщения с рекламой абоненту <...>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

08 июля 2014 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» по распространению 04 сентября 2013 года рекламы «Легкие кредиты! Только по пятницам в Примсоцбанке снижаем проценты на кредиты наличными. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Ген. лицензия ЦБ РФ № 2733. Акция действует до 13.10.2013» посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы, носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Однако ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2. и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным, так как какого-либо вреда охраняемым государством общественным отношениям, а также личности абонента Банком не причинено.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Ходатайство ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» не подлежит удовлетворению, так как распространение ненадлежащей рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы имеет общественную опасность и способно нанести существенный вред общественным отношениям. Малозначительность правонарушения имеет место в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такое обстоятельство как отсутствие причинения вреда охраняемым государством общественным отношениям, а также личности абонента, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

С учетом изложенного, правовых оснований для применения к рассматриваемому правонарушению статьи 2.9 КоАП РФ не имеется и принимая во внимание привлечение ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать открытое акционерное общество Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» (ИНН 2539013067, БИК 040507803, зарегистрировано по адресу: 690106, г. Владивосток, пр. Партизанский, д. 44) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Настоящее постановление объявлено 05 августа 2014 года в присутствии представителя ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» <...>.

 

Руководитель А.А. Козлова

stdClass Object ( [vid] => 13624 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 52-2014 в отношении ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13624 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409825188 [changed] => 1409825188 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409825188 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 52-2014

об административном правонарушении

 

05 августа 2014 года г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, А.А. Козлова, рассмотрев материалы административного дела № 52-2014, возбужденного в отношении открытого акционерного общества Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» (ИНН 2539013067, БИК 040507803, зарегистрировано по адресу: 690106, г. Владивосток, пр. Партизанский, д. 44) (далее – ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк») по факту распространения 04 сентября 2013 года СМС-сообщения с ненадлежащей рекламой: «Легкие кредиты! Только по пятницам в Примсоцбанке снижаем проценты на кредиты наличными. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Ген. лицензия ЦБ РФ № 2733. Акция действует до 13.10.2013» с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы, с нарушением требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» <...> по доверенности № 869/2013 от 16 декабря 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В.,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обратился житель г. Челябинска с заявлением о поступлении 04 сентября 2013 года в 11:00 на его телефонный номер <...>, оператором связи которого является ОАО «Ростелеком» СМС-сообщения с рекламой: «Легкие кредиты! Только по пятницам в Примсоцбанке снижаем проценты на кредиты наличными. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Ген. лицензия ЦБ РФ № 2733. Акция действует до 13.10.2013» от отправителя под буквенным обозначением «PSKB.COM».

Из заявления следует, что согласия на данную рассылку заявитель не давал. Также заявитель указал, что у него был заключен договор вклада с ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк», который он читал при подписании и в котором не указывал, что дает согласие на получение СМС-сообщений рекламного характера.

В целях установления рекламораспространителя рекламы Челябинским УФАС России направлен запрос оператору связи заявителя, ОАО «Ростелеком».

По сведениям ОАО «Ростелеком», СМС-сообщение с рекламой 04 сентября 2013 года в 11:00:36 поступило с номера + <...>, который входит в ресурс нумерации оператора связи ОАО «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем» (443013, г. Самара, ул. Дачная, д. 2, корп. 2) (далее – ОАО «СМАРТС»).

ОАО «СМАРТС» представило письменные объяснения о том, что является координирующим оператором. Согласно технической документации номер + <...>, закреплен за СМС-центром ЗАО «Астрахань GSM».

ЗАО «Астрахань GSM» по запросу Челябинского УФАС России сообщило, что не занимается изготовлением и распространением рекламы посредством СМС-сообщений. Указало, что заключает договоры с юридическими и физическими лицами по пропуску СМС трафика и в каждом договоре с контрагентом предусмотрено, что распространение рекламы без согласия абонентов запрещено. Согласно договору № 06-02-02/134 от 01 апреля 2012 года между ЗАО «Астрахань GSM» и ООО «Крафт Телеком» глобальный заголовок + <...> закреплен за установленным оборудованием ООО «Крафт Телеком» (г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 219). ЗАО «Астрахань GSM» организовывает доступ ООО «Крафт Телеком» к оборудованию СМС-центра по smpp протоколу.

По условиям договора, заключенного между ЗАО «Астрахань-GSM» (далее –ОПЕРАТОР) и ООО «Крафт Телеком» (далее – АБОНЕНТ) для проведения рассылки ОПЕРАТОРОМ для АБОНЕНТА выделяются GT номера (глобальные заголовки) закрепленные за ОПЕРАТОРОМ 79023700101-79023700112. АБОНЕНТ обязан не использовать свой комплекс и комплекс ОПЕРАТОРА для передачи нежелательных СМС, СМС рассылок и отправки рекламной информации, не касающейся деятельности АБОНЕНТА. АБОНЕНТ обязан осуществлять рассылку СМС-сообщений в соответствии с законодательством РФ.

Поскольку в рекламном СМС-сообщении содержались сведения о кредитах ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк», а не деятельности ООО «Крафт Телеком», Челябинское УФАС России направило ООО «Крафт Телеком» по месту регистрации: г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 21, определение об отложении дела с запросом о предоставлении сведений о конечном рекламораспространителе рекламы и наличии согласия абонента <...> на получение рекламы, однако от ООО «Крафт Телеком» требуемые Челябинским УФАС России документы и сведения не поступили. Почтовые отправления возвратились в Челябинское УФАС России с отметками почтового отделения об отсутствии адресата по указанному адресу.

В связи с необходимостью установления местонахождения ООО «Крафт Телеком» и получения от него необходимой для рассмотрения дела информации, Челябинское УФАС России обратилось в ГУ МВД России по городу Москве. ГУ МВД России по городу Москве установило фактическое местонахождение ООО «Крафт Телеком» по адресу: г. Москва, ул. Планерная, д. 3, кор.6., о чем сообщило в Челябинское УФАС России.

Челябинское УФАС России вновь направило ООО «Крафт Телеком» документы с запросами о предоставлении сведений о конечном рекламораспространителе, на который поступил ответ о том, что СМС-сообщение направлено ООО СКБ Приморья «Примсоцбанк» в рамках договора № 01/08 от 01.08.2011, заключенного ООО «Крафт Телеком» с ООО «Моби Сервис» и исполнения договора № 42 от 12.02.2010, заключенного в свою очередь между ООО «Моби Сервис» и ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». По условиям договора ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» предоставлена техническая возможность формировать и отправлять СМС-сообщения, то есть производить рекламную рассылку. При этом ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» самостоятельно определяет содержание указанных СМС-сообщений, а также их получателей (абонентов).

Согласно пунктам 2.4.5. и 2.4.6 договора № 42 от 12.02.2010 ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» приняло на себя обязательство не использовать подключение к Технической базе для отправки СПАМа и для отправки СМС-сообщений, нарушающих законодательство РФ.

В своих объяснениях ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» указало, что абонент с телефонным номером <...> является их клиентом, что подтверждается договорами от 26.12.2011, от 27.12.2012. В договорах он выразил свое согласие на обработку персональных данных, в связи с чем ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» полагало, что получило согласие на распространение ему рекламы.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

04 сентября 2013 года в 11:00 на мобильный телефонный номер заявителя <...>, оператором связи которого является ОАО «Ростелеком» поступило СМС-сообщение с рекламой: «Легкие кредиты! Только по пятницам в Примсоцбанке снижаем проценты на кредиты наличными. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Ген. лицензия ЦБ РФ № 2733. Акция действует до 13.10.2013» от отправителя под буквенным обозначением «PSKB.COM». Согласие на получение данной рекламы абонент не давал.

Челябинским УФАС России установлено, что реклама поступила от ООО СКБ Приморья «Примсоцбанк».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Абонентом телефонного номера <...> является заявитель, факт направления ему 04 сентября 2013 года в 11:00 СМС-сообщения с рекламой подтверждается фотографиями СМС-сообщения и детализацией СМС-сообщений.

В связи с тем, что ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» не представило доказательства получения согласия абонента <...> на распространение ему СМС-сообщения с рекламой ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» по сетям телефонной связи, реклама признается направленной без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Распространение рекламы посредством использования телефонной связи при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространенная ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» 04 сентября 2013 года в 11:00 без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» о том, что оно не нарушало рекламное законодательство, поскольку было получено согласие абонента антимонопольным органом не принимаются по следующим основаниям.

Представленные ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» копии договоров вклада «Урожайный» и «Новогодний чулок» не содержат условий, предусматривающих согласие вкладчика на получение рекламы Банка, в том числе посредством СМС-сообщений. Кроме того заявитель, являющийся абонентом телефонного номера <...> прямо указал, что не давал своего согласия Банку на распространение ему рекламы.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 10 апреля 2014 года.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» как лицо, осуществившее 04 сентября 2013 года распространение рекламы путем отправки СМС-сообщения с рекламой абоненту <...>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

08 июля 2014 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» по распространению 04 сентября 2013 года рекламы «Легкие кредиты! Только по пятницам в Примсоцбанке снижаем проценты на кредиты наличными. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Ген. лицензия ЦБ РФ № 2733. Акция действует до 13.10.2013» посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы, носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Однако ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2. и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным, так как какого-либо вреда охраняемым государством общественным отношениям, а также личности абонента Банком не причинено.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Ходатайство ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» не подлежит удовлетворению, так как распространение ненадлежащей рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы имеет общественную опасность и способно нанести существенный вред общественным отношениям. Малозначительность правонарушения имеет место в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такое обстоятельство как отсутствие причинения вреда охраняемым государством общественным отношениям, а также личности абонента, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

С учетом изложенного, правовых оснований для применения к рассматриваемому правонарушению статьи 2.9 КоАП РФ не имеется и принимая во внимание привлечение ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать открытое акционерное общество Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» (ИНН 2539013067, БИК 040507803, зарегистрировано по адресу: 690106, г. Владивосток, пр. Партизанский, д. 44) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Настоящее постановление объявлено 05 августа 2014 года в присутствии представителя ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» <...>.

 

Руководитель А.А. Козлова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 52-2014

об административном правонарушении

 

05 августа 2014 года г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, А.А. Козлова, рассмотрев материалы административного дела № 52-2014, возбужденного в отношении открытого акционерного общества Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» (ИНН 2539013067, БИК 040507803, зарегистрировано по адресу: 690106, г. Владивосток, пр. Партизанский, д. 44) (далее – ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк») по факту распространения 04 сентября 2013 года СМС-сообщения с ненадлежащей рекламой: «Легкие кредиты! Только по пятницам в Примсоцбанке снижаем проценты на кредиты наличными. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Ген. лицензия ЦБ РФ № 2733. Акция действует до 13.10.2013» с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы, с нарушением требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» <...> по доверенности № 869/2013 от 16 декабря 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В.,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обратился житель г. Челябинска с заявлением о поступлении 04 сентября 2013 года в 11:00 на его телефонный номер <...>, оператором связи которого является ОАО «Ростелеком» СМС-сообщения с рекламой: «Легкие кредиты! Только по пятницам в Примсоцбанке снижаем проценты на кредиты наличными. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Ген. лицензия ЦБ РФ № 2733. Акция действует до 13.10.2013» от отправителя под буквенным обозначением «PSKB.COM».

Из заявления следует, что согласия на данную рассылку заявитель не давал. Также заявитель указал, что у него был заключен договор вклада с ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк», который он читал при подписании и в котором не указывал, что дает согласие на получение СМС-сообщений рекламного характера.

В целях установления рекламораспространителя рекламы Челябинским УФАС России направлен запрос оператору связи заявителя, ОАО «Ростелеком».

По сведениям ОАО «Ростелеком», СМС-сообщение с рекламой 04 сентября 2013 года в 11:00:36 поступило с номера + <...>, который входит в ресурс нумерации оператора связи ОАО «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем» (443013, г. Самара, ул. Дачная, д. 2, корп. 2) (далее – ОАО «СМАРТС»).

ОАО «СМАРТС» представило письменные объяснения о том, что является координирующим оператором. Согласно технической документации номер + <...>, закреплен за СМС-центром ЗАО «Астрахань GSM».

ЗАО «Астрахань GSM» по запросу Челябинского УФАС России сообщило, что не занимается изготовлением и распространением рекламы посредством СМС-сообщений. Указало, что заключает договоры с юридическими и физическими лицами по пропуску СМС трафика и в каждом договоре с контрагентом предусмотрено, что распространение рекламы без согласия абонентов запрещено. Согласно договору № 06-02-02/134 от 01 апреля 2012 года между ЗАО «Астрахань GSM» и ООО «Крафт Телеком» глобальный заголовок + <...> закреплен за установленным оборудованием ООО «Крафт Телеком» (г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 219). ЗАО «Астрахань GSM» организовывает доступ ООО «Крафт Телеком» к оборудованию СМС-центра по smpp протоколу.

По условиям договора, заключенного между ЗАО «Астрахань-GSM» (далее –ОПЕРАТОР) и ООО «Крафт Телеком» (далее – АБОНЕНТ) для проведения рассылки ОПЕРАТОРОМ для АБОНЕНТА выделяются GT номера (глобальные заголовки) закрепленные за ОПЕРАТОРОМ 79023700101-79023700112. АБОНЕНТ обязан не использовать свой комплекс и комплекс ОПЕРАТОРА для передачи нежелательных СМС, СМС рассылок и отправки рекламной информации, не касающейся деятельности АБОНЕНТА. АБОНЕНТ обязан осуществлять рассылку СМС-сообщений в соответствии с законодательством РФ.

Поскольку в рекламном СМС-сообщении содержались сведения о кредитах ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк», а не деятельности ООО «Крафт Телеком», Челябинское УФАС России направило ООО «Крафт Телеком» по месту регистрации: г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 21, определение об отложении дела с запросом о предоставлении сведений о конечном рекламораспространителе рекламы и наличии согласия абонента <...> на получение рекламы, однако от ООО «Крафт Телеком» требуемые Челябинским УФАС России документы и сведения не поступили. Почтовые отправления возвратились в Челябинское УФАС России с отметками почтового отделения об отсутствии адресата по указанному адресу.

В связи с необходимостью установления местонахождения ООО «Крафт Телеком» и получения от него необходимой для рассмотрения дела информации, Челябинское УФАС России обратилось в ГУ МВД России по городу Москве. ГУ МВД России по городу Москве установило фактическое местонахождение ООО «Крафт Телеком» по адресу: г. Москва, ул. Планерная, д. 3, кор.6., о чем сообщило в Челябинское УФАС России.

Челябинское УФАС России вновь направило ООО «Крафт Телеком» документы с запросами о предоставлении сведений о конечном рекламораспространителе, на который поступил ответ о том, что СМС-сообщение направлено ООО СКБ Приморья «Примсоцбанк» в рамках договора № 01/08 от 01.08.2011, заключенного ООО «Крафт Телеком» с ООО «Моби Сервис» и исполнения договора № 42 от 12.02.2010, заключенного в свою очередь между ООО «Моби Сервис» и ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». По условиям договора ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» предоставлена техническая возможность формировать и отправлять СМС-сообщения, то есть производить рекламную рассылку. При этом ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» самостоятельно определяет содержание указанных СМС-сообщений, а также их получателей (абонентов).

Согласно пунктам 2.4.5. и 2.4.6 договора № 42 от 12.02.2010 ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» приняло на себя обязательство не использовать подключение к Технической базе для отправки СПАМа и для отправки СМС-сообщений, нарушающих законодательство РФ.

В своих объяснениях ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» указало, что абонент с телефонным номером <...> является их клиентом, что подтверждается договорами от 26.12.2011, от 27.12.2012. В договорах он выразил свое согласие на обработку персональных данных, в связи с чем ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» полагало, что получило согласие на распространение ему рекламы.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

04 сентября 2013 года в 11:00 на мобильный телефонный номер заявителя <...>, оператором связи которого является ОАО «Ростелеком» поступило СМС-сообщение с рекламой: «Легкие кредиты! Только по пятницам в Примсоцбанке снижаем проценты на кредиты наличными. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Ген. лицензия ЦБ РФ № 2733. Акция действует до 13.10.2013» от отправителя под буквенным обозначением «PSKB.COM». Согласие на получение данной рекламы абонент не давал.

Челябинским УФАС России установлено, что реклама поступила от ООО СКБ Приморья «Примсоцбанк».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Абонентом телефонного номера <...> является заявитель, факт направления ему 04 сентября 2013 года в 11:00 СМС-сообщения с рекламой подтверждается фотографиями СМС-сообщения и детализацией СМС-сообщений.

В связи с тем, что ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» не представило доказательства получения согласия абонента <...> на распространение ему СМС-сообщения с рекламой ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» по сетям телефонной связи, реклама признается направленной без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Распространение рекламы посредством использования телефонной связи при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространенная ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» 04 сентября 2013 года в 11:00 без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» о том, что оно не нарушало рекламное законодательство, поскольку было получено согласие абонента антимонопольным органом не принимаются по следующим основаниям.

Представленные ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» копии договоров вклада «Урожайный» и «Новогодний чулок» не содержат условий, предусматривающих согласие вкладчика на получение рекламы Банка, в том числе посредством СМС-сообщений. Кроме того заявитель, являющийся абонентом телефонного номера <...> прямо указал, что не давал своего согласия Банку на распространение ему рекламы.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 10 апреля 2014 года.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» как лицо, осуществившее 04 сентября 2013 года распространение рекламы путем отправки СМС-сообщения с рекламой абоненту <...>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

08 июля 2014 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» по распространению 04 сентября 2013 года рекламы «Легкие кредиты! Только по пятницам в Примсоцбанке снижаем проценты на кредиты наличными. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Ген. лицензия ЦБ РФ № 2733. Акция действует до 13.10.2013» посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы, носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Однако ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2. и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным, так как какого-либо вреда охраняемым государством общественным отношениям, а также личности абонента Банком не причинено.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Ходатайство ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» не подлежит удовлетворению, так как распространение ненадлежащей рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы имеет общественную опасность и способно нанести существенный вред общественным отношениям. Малозначительность правонарушения имеет место в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такое обстоятельство как отсутствие причинения вреда охраняемым государством общественным отношениям, а также личности абонента, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

С учетом изложенного, правовых оснований для применения к рассматриваемому правонарушению статьи 2.9 КоАП РФ не имеется и принимая во внимание привлечение ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать открытое акционерное общество Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» (ИНН 2539013067, БИК 040507803, зарегистрировано по адресу: 690106, г. Владивосток, пр. Партизанский, д. 44) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Настоящее постановление объявлено 05 августа 2014 года в присутствии представителя ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» <...>.

 

Руководитель А.А. Козлова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 52-2014 [format] => [safe_value] => № 52-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 10:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 10:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409825188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )