Решение и предписание по делу № 500-ж/2014 по жалобе ООО «Стройкапитал»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 500-ж/2014
Дата публикации: 15 июля 2014, 14:47

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 500-ж/2014

 

15 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Стройкапитал», в присутствии представителя Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы), действующего на основании доверенности,

в отсутствие ООО «Стройкапитал», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройкапитал» (далее — заявители) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369300008414000483 на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада № 25 со строительством пристроя» (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 25.07.2014 Администрация муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы) объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 65 851 918, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 01.08.2014 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Стройкапитал» контракт не заключен.

В жалобе ООО «Стройкапитал» указано, что требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих качество товара (сертификаты качества, пожарные сертификаты, технические паспорта и другие документы) является незаконным, так как предоставление указанных документов осуществляется в ходе поставки товара в силу гражданского законодательства.\

При этом, указанное требование является правомерным как условие исполнения контракта, которое может быть соблюдено при выполнении обязательств по контракту.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился и указал, что данное требование к составу второй части заявки является технической ошибкой, допущенной в ходе подготовки документации о закупке.

При этом, законная возможность внести изменения в документацию об аукционе у заказчика отсутствовала, так как ошибка обнаружена после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким образом, из буквального толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки указанных документов требуется только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе.

Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.

В подпункте 2 пункта 16 информационной карты документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие качество товара (сертификаты качества, пожарные сертификаты, технические паспорта и другие документы).

Однако в пункте 6 информационной карты документации об аукционе требование о предоставлении указанных документов определено как условие исполнение контракта, подтверждение соответствия которому необходимо осуществить в ходе исполнения обязательств по контракту.

При этом, в силу требований законодательства о контрактной системе в случае, если предоставление указанных документов осуществляется в ходе передачи товара, то не допускается требовать представление таких документов в составе второй части заявки.

Указанное положение законодательства о контрактной системе согласуется с положениями гражданского законодательства, в силу которого если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (пункт 2 статьи 456 ГК РФ).

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе содержатся неоднозначные и противоречивые требования о необходимости предоставления документов, подтверждающих качество применяемых в ходе выполнения работ материалов, в составе второй части заявки либо в ходе исполнения обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Стройкапитал» на действия заказчика обоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 500-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

15 августа 2014 года                                                                      

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

Ливончик В.А.

 

-

 

начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.08.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройкапитал» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369300008414000483 на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада № 25 со строительством пристроя», в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

1.2 в срок до 26.08.2014:

- внести изменения в документацию о закупке в соответствии с решением № 500-ж/2014 от 15.08.2014 с учетом законодательства о контрактной системе, в том числе в части требований к составу второй части заявки, и передать в уполномоченный орган документацию с внесенными изменениями для размещения на официальном сайте;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями.

2. Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы) в течение трех рабочих дней с момента получения документации с внесенными изменениями, разместить указанную документацию на официальном сайте.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 20.08.2014 обеспечить Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа, Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы)  возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания.

4. Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа в срок до 01.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию документации об аукционе с внесенными изменениями.

5. Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы) в срок до 01.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о размещении документации об аукционе на официальном сайте.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.           

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                    

В.А. Ливончик

Члены Комиссии                                                                                                 

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

stdClass Object ( [vid] => 13587 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 500-ж/2014 по жалобе ООО «Стройкапитал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13587 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409734119 [changed] => 1409734119 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409734119 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 500-ж/2014

 

15 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Стройкапитал», в присутствии представителя Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы), действующего на основании доверенности,

в отсутствие ООО «Стройкапитал», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройкапитал» (далее — заявители) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369300008414000483 на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада № 25 со строительством пристроя» (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 25.07.2014 Администрация муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы) объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 65 851 918, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 01.08.2014 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Стройкапитал» контракт не заключен.

В жалобе ООО «Стройкапитал» указано, что требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих качество товара (сертификаты качества, пожарные сертификаты, технические паспорта и другие документы) является незаконным, так как предоставление указанных документов осуществляется в ходе поставки товара в силу гражданского законодательства.\

При этом, указанное требование является правомерным как условие исполнения контракта, которое может быть соблюдено при выполнении обязательств по контракту.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился и указал, что данное требование к составу второй части заявки является технической ошибкой, допущенной в ходе подготовки документации о закупке.

При этом, законная возможность внести изменения в документацию об аукционе у заказчика отсутствовала, так как ошибка обнаружена после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким образом, из буквального толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки указанных документов требуется только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе.

Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.

В подпункте 2 пункта 16 информационной карты документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие качество товара (сертификаты качества, пожарные сертификаты, технические паспорта и другие документы).

Однако в пункте 6 информационной карты документации об аукционе требование о предоставлении указанных документов определено как условие исполнение контракта, подтверждение соответствия которому необходимо осуществить в ходе исполнения обязательств по контракту.

При этом, в силу требований законодательства о контрактной системе в случае, если предоставление указанных документов осуществляется в ходе передачи товара, то не допускается требовать представление таких документов в составе второй части заявки.

Указанное положение законодательства о контрактной системе согласуется с положениями гражданского законодательства, в силу которого если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (пункт 2 статьи 456 ГК РФ).

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе содержатся неоднозначные и противоречивые требования о необходимости предоставления документов, подтверждающих качество применяемых в ходе выполнения работ материалов, в составе второй части заявки либо в ходе исполнения обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Стройкапитал» на действия заказчика обоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 500-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

15 августа 2014 года                                                                      

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

Ливончик В.А.

 

-

 

начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.08.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройкапитал» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369300008414000483 на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада № 25 со строительством пристроя», в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

1.2 в срок до 26.08.2014:

- внести изменения в документацию о закупке в соответствии с решением № 500-ж/2014 от 15.08.2014 с учетом законодательства о контрактной системе, в том числе в части требований к составу второй части заявки, и передать в уполномоченный орган документацию с внесенными изменениями для размещения на официальном сайте;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями.

2. Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы) в течение трех рабочих дней с момента получения документации с внесенными изменениями, разместить указанную документацию на официальном сайте.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 20.08.2014 обеспечить Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа, Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы)  возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания.

4. Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа в срок до 01.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию документации об аукционе с внесенными изменениями.

5. Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы) в срок до 01.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о размещении документации об аукционе на официальном сайте.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.           

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                    

В.А. Ливончик

Члены Комиссии                                                                                                 

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 500-ж/2014

 

15 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Стройкапитал», в присутствии представителя Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы), действующего на основании доверенности,

в отсутствие ООО «Стройкапитал», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройкапитал» (далее — заявители) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369300008414000483 на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада № 25 со строительством пристроя» (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 25.07.2014 Администрация муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы) объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 65 851 918, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 01.08.2014 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Стройкапитал» контракт не заключен.

В жалобе ООО «Стройкапитал» указано, что требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих качество товара (сертификаты качества, пожарные сертификаты, технические паспорта и другие документы) является незаконным, так как предоставление указанных документов осуществляется в ходе поставки товара в силу гражданского законодательства.\

При этом, указанное требование является правомерным как условие исполнения контракта, которое может быть соблюдено при выполнении обязательств по контракту.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился и указал, что данное требование к составу второй части заявки является технической ошибкой, допущенной в ходе подготовки документации о закупке.

При этом, законная возможность внести изменения в документацию об аукционе у заказчика отсутствовала, так как ошибка обнаружена после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким образом, из буквального толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки указанных документов требуется только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе.

Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.

В подпункте 2 пункта 16 информационной карты документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие качество товара (сертификаты качества, пожарные сертификаты, технические паспорта и другие документы).

Однако в пункте 6 информационной карты документации об аукционе требование о предоставлении указанных документов определено как условие исполнение контракта, подтверждение соответствия которому необходимо осуществить в ходе исполнения обязательств по контракту.

При этом, в силу требований законодательства о контрактной системе в случае, если предоставление указанных документов осуществляется в ходе передачи товара, то не допускается требовать представление таких документов в составе второй части заявки.

Указанное положение законодательства о контрактной системе согласуется с положениями гражданского законодательства, в силу которого если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (пункт 2 статьи 456 ГК РФ).

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе содержатся неоднозначные и противоречивые требования о необходимости предоставления документов, подтверждающих качество применяемых в ходе выполнения работ материалов, в составе второй части заявки либо в ходе исполнения обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Стройкапитал» на действия заказчика обоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 500-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

15 августа 2014 года                                                                      

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

Ливончик В.А.

 

-

 

начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.08.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройкапитал» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369300008414000483 на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада № 25 со строительством пристроя», в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

1.2 в срок до 26.08.2014:

- внести изменения в документацию о закупке в соответствии с решением № 500-ж/2014 от 15.08.2014 с учетом законодательства о контрактной системе, в том числе в части требований к составу второй части заявки, и передать в уполномоченный орган документацию с внесенными изменениями для размещения на официальном сайте;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями.

2. Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы) в течение трех рабочих дней с момента получения документации с внесенными изменениями, разместить указанную документацию на официальном сайте.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 20.08.2014 обеспечить Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа, Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы)  возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания.

4. Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа в срок до 01.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию документации об аукционе с внесенными изменениями.

5. Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (отдел контрактной службы) в срок до 01.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о размещении документации об аукционе на официальном сайте.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.           

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                    

В.А. Ливончик

Члены Комиссии                                                                                                 

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 500-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 500-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 08:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 08:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409734119 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )