Решение и предписание по делу № 457-ж/2014 по жалобе ООО НПП «Элеком»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 457-ж/2014
Дата публикации: 1 августа 2014, 13:44

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 457-ж/2014

 

01 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО НПП «Элеком» (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на проведение энергетического обследования учреждений ГУФСИН России по Челябинской области с разработкой энергетических паспортов (извещение № 0369100013214000030) (далее - Аукцион) в присутствии представителя ГУФСИН России по Челябинской области и членов аукционной комиссии, действующего на основании доверенностей от 01.08.2014, 30.07.2014, 01.08.2014 № 76/ТО/43-157,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28.07.2014 поступила жалоба ООО НПП «Элеком» на действия единой комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 20.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 12 217 991 рубль.

По состоянию на 01.08.2014 контракт не заключен.

В соответствии с доводами жалобы, Заявитель полагает, что единая комиссия в нарушение законодательства о контрактной системе признала вторую часть заявки ООО НПП «Элеком», несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с непредставлением Обществом документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника Аукциона.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 76/ТО/43-156 от 01.08.2014) пояснил, что действия единой комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, ООО НПП «Элеком» не представило во второй части заявки документы, подтверждающие право генерального директора ООО УК «Элеком» - Управляющей компании ООО НПП «Элеком» Неплохова Алексея Валентиновича действовать от имени ООО НПП «Элеком» и ООО УК «Элеком».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО НПП «Элеком», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Следовательно, на момент подачи заявки на участие в Аукционе оператору электронной площадки в Реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.

Материалами дела установлено, что на участие в Аукционе поступило 23 заявки от участников закупки, в соответствии с протоколом заседания единой комиссии № 21 от 08.07.2014 все участники допущены к участию в Аукционе.

Из протокола проведения Аукциона от 11.07.2014 следует, что ценовые предложения подали 12 участников Аукциона, начальная (максимальная) цена контракта снижена до 305 374 рубля 55 копеек (снижение цены составило 97,5 %).

Решением единой комиссии, отраженным в протоколе заседания единой комиссии № 30 от 16.07.2014, заявка ООО НПП «Элеком» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующей причине: «участником закупки нарушены требования п. 21.9.3 документации об электронном аукционе № 12/2014 ГУФСИН России по Челябинской области, в заявке отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника Аукциона – юридического лица действий по участию в Аукционе».

Победителем Аукциона признано ООО ПО «УРАЛЬСКИЙ СЕРВИС» с ценой предложения 888 000, 00 рублей.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что единоличным исполнительным органом ООО НПП «Элеком» согласно решению учредителей ООО НПП «Элеком» от 05.05.2014 № 2 является управляющая компания ООО УК «Элеком», которая в соответствии с пунктом 8 Устава ООО НПП «Элеком», статьей 2 Договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО НПП «Элеком» от 05.05.2014 осуществляет все действия по управлению ООО НПП «Элеком», в том числе с правом действовать от имени Общества без доверенности.

Пунктом 6.3 Договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО НПП «Элеком» от 05.05.2014 определено, что директор Управляющей компании, являясь единоличным исполнительным органом последней, без доверенности действует от имени ООО УК «Элеком».

Заявка на участие в Аукционе подписана электронной цифровой подписью Неплохова Алексея Валентиновича - генерального директора ООО УК ««Элеком» - Управляющей компании ООО НПП «Элеком».

Однако в составе заявки на участие в Аукционе, данных представленных участником закупки в Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствуют документы, свидетельствующие о праве гражданина Неплохова Алексея Валентиновича действовать от имени ООО НПП «Элеком» или ООО УК «Элеком».

2. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.2 проекта Контракта Заказчиком установлена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа в размере определенном в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила), а именно 5 % цены контракта.

Кроме того, пункт 6.2 проекта контракта не предполагает установление размера штрафа 2,5 % в случае установления цены контракта по итогам проведения Аукциона, не превышающей 3 миллионов рублей, что может привести к установлению ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов, в нарушение пункта 5 Правил.

3. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 6.1 проекта контракта установлена фиксированная сумма штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что исключает возможность указания при направлении проекта контракта суммы штрафа, рассчитанной из цены контракта, предложенной участником закупки по результатам проведенного Аукциона.

Так, в соответствии с протоколом заседания единой комиссии № 30 от 16.07.2014 Победителем Аукциона признано лицо, предложившее цену контракта 888 000, 00 рублей, что в соответствии с пунктом 4 Правил свидетельствует о необходимости применения размера штрафа, равного 10 %, а не 5% как указано в пункте 6.1. проекта контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителями, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО НПП «Элеком» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушения частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе

4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 457-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

01 августа 2014 года                                                                        

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО НПП «Элеком» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на проведение энергетического обследования учреждений ГУФСИН России по Челябинской области с разработкой энергетических паспортов  (извещение № 0369100013214000030) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУФСИН России по Челябинской области в срок до 08.08.2014 посредством функционала электронной площадки Государственного унитарного предприятия

 «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» направить проект контракта ООО ПО «УРАЛЬСКИЙ СЕРВИС», при этом установив в пунктах 6.1 и 6.2 проекта контракта ответственность исполнителя и заказчика за ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренных контрактом, в соответствии с пунктами 4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», то есть 10 % и 2,5 % соответственно для указанных сторон по контракту;

2. Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» с 05.08.2014 обеспечить ГУФСИН России по Челябинской области возможность исполнения настоящего предписания;

3. ГУФСИН России по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в течение двух рабочих дней со дня заключения государственного контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта со всеми приложениями, документа, представленного участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                                          

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 13574 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 457-ж/2014 по жалобе ООО НПП «Элеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13574 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409730398 [changed] => 1409730398 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409730398 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 457-ж/2014

 

01 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО НПП «Элеком» (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на проведение энергетического обследования учреждений ГУФСИН России по Челябинской области с разработкой энергетических паспортов (извещение № 0369100013214000030) (далее - Аукцион) в присутствии представителя ГУФСИН России по Челябинской области и членов аукционной комиссии, действующего на основании доверенностей от 01.08.2014, 30.07.2014, 01.08.2014 № 76/ТО/43-157,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28.07.2014 поступила жалоба ООО НПП «Элеком» на действия единой комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 20.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 12 217 991 рубль.

По состоянию на 01.08.2014 контракт не заключен.

В соответствии с доводами жалобы, Заявитель полагает, что единая комиссия в нарушение законодательства о контрактной системе признала вторую часть заявки ООО НПП «Элеком», несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с непредставлением Обществом документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника Аукциона.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 76/ТО/43-156 от 01.08.2014) пояснил, что действия единой комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, ООО НПП «Элеком» не представило во второй части заявки документы, подтверждающие право генерального директора ООО УК «Элеком» - Управляющей компании ООО НПП «Элеком» Неплохова Алексея Валентиновича действовать от имени ООО НПП «Элеком» и ООО УК «Элеком».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО НПП «Элеком», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Следовательно, на момент подачи заявки на участие в Аукционе оператору электронной площадки в Реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.

Материалами дела установлено, что на участие в Аукционе поступило 23 заявки от участников закупки, в соответствии с протоколом заседания единой комиссии № 21 от 08.07.2014 все участники допущены к участию в Аукционе.

Из протокола проведения Аукциона от 11.07.2014 следует, что ценовые предложения подали 12 участников Аукциона, начальная (максимальная) цена контракта снижена до 305 374 рубля 55 копеек (снижение цены составило 97,5 %).

Решением единой комиссии, отраженным в протоколе заседания единой комиссии № 30 от 16.07.2014, заявка ООО НПП «Элеком» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующей причине: «участником закупки нарушены требования п. 21.9.3 документации об электронном аукционе № 12/2014 ГУФСИН России по Челябинской области, в заявке отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника Аукциона – юридического лица действий по участию в Аукционе».

Победителем Аукциона признано ООО ПО «УРАЛЬСКИЙ СЕРВИС» с ценой предложения 888 000, 00 рублей.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что единоличным исполнительным органом ООО НПП «Элеком» согласно решению учредителей ООО НПП «Элеком» от 05.05.2014 № 2 является управляющая компания ООО УК «Элеком», которая в соответствии с пунктом 8 Устава ООО НПП «Элеком», статьей 2 Договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО НПП «Элеком» от 05.05.2014 осуществляет все действия по управлению ООО НПП «Элеком», в том числе с правом действовать от имени Общества без доверенности.

Пунктом 6.3 Договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО НПП «Элеком» от 05.05.2014 определено, что директор Управляющей компании, являясь единоличным исполнительным органом последней, без доверенности действует от имени ООО УК «Элеком».

Заявка на участие в Аукционе подписана электронной цифровой подписью Неплохова Алексея Валентиновича - генерального директора ООО УК ««Элеком» - Управляющей компании ООО НПП «Элеком».

Однако в составе заявки на участие в Аукционе, данных представленных участником закупки в Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствуют документы, свидетельствующие о праве гражданина Неплохова Алексея Валентиновича действовать от имени ООО НПП «Элеком» или ООО УК «Элеком».

2. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.2 проекта Контракта Заказчиком установлена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа в размере определенном в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила), а именно 5 % цены контракта.

Кроме того, пункт 6.2 проекта контракта не предполагает установление размера штрафа 2,5 % в случае установления цены контракта по итогам проведения Аукциона, не превышающей 3 миллионов рублей, что может привести к установлению ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов, в нарушение пункта 5 Правил.

3. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 6.1 проекта контракта установлена фиксированная сумма штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что исключает возможность указания при направлении проекта контракта суммы штрафа, рассчитанной из цены контракта, предложенной участником закупки по результатам проведенного Аукциона.

Так, в соответствии с протоколом заседания единой комиссии № 30 от 16.07.2014 Победителем Аукциона признано лицо, предложившее цену контракта 888 000, 00 рублей, что в соответствии с пунктом 4 Правил свидетельствует о необходимости применения размера штрафа, равного 10 %, а не 5% как указано в пункте 6.1. проекта контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителями, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО НПП «Элеком» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушения частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе

4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 457-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

01 августа 2014 года                                                                        

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО НПП «Элеком» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на проведение энергетического обследования учреждений ГУФСИН России по Челябинской области с разработкой энергетических паспортов  (извещение № 0369100013214000030) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУФСИН России по Челябинской области в срок до 08.08.2014 посредством функционала электронной площадки Государственного унитарного предприятия

 «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» направить проект контракта ООО ПО «УРАЛЬСКИЙ СЕРВИС», при этом установив в пунктах 6.1 и 6.2 проекта контракта ответственность исполнителя и заказчика за ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренных контрактом, в соответствии с пунктами 4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», то есть 10 % и 2,5 % соответственно для указанных сторон по контракту;

2. Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» с 05.08.2014 обеспечить ГУФСИН России по Челябинской области возможность исполнения настоящего предписания;

3. ГУФСИН России по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в течение двух рабочих дней со дня заключения государственного контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта со всеми приложениями, документа, представленного участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                                          

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 457-ж/2014

 

01 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО НПП «Элеком» (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на проведение энергетического обследования учреждений ГУФСИН России по Челябинской области с разработкой энергетических паспортов (извещение № 0369100013214000030) (далее - Аукцион) в присутствии представителя ГУФСИН России по Челябинской области и членов аукционной комиссии, действующего на основании доверенностей от 01.08.2014, 30.07.2014, 01.08.2014 № 76/ТО/43-157,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28.07.2014 поступила жалоба ООО НПП «Элеком» на действия единой комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 20.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 12 217 991 рубль.

По состоянию на 01.08.2014 контракт не заключен.

В соответствии с доводами жалобы, Заявитель полагает, что единая комиссия в нарушение законодательства о контрактной системе признала вторую часть заявки ООО НПП «Элеком», несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с непредставлением Обществом документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника Аукциона.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 76/ТО/43-156 от 01.08.2014) пояснил, что действия единой комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, ООО НПП «Элеком» не представило во второй части заявки документы, подтверждающие право генерального директора ООО УК «Элеком» - Управляющей компании ООО НПП «Элеком» Неплохова Алексея Валентиновича действовать от имени ООО НПП «Элеком» и ООО УК «Элеком».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО НПП «Элеком», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Следовательно, на момент подачи заявки на участие в Аукционе оператору электронной площадки в Реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.

Материалами дела установлено, что на участие в Аукционе поступило 23 заявки от участников закупки, в соответствии с протоколом заседания единой комиссии № 21 от 08.07.2014 все участники допущены к участию в Аукционе.

Из протокола проведения Аукциона от 11.07.2014 следует, что ценовые предложения подали 12 участников Аукциона, начальная (максимальная) цена контракта снижена до 305 374 рубля 55 копеек (снижение цены составило 97,5 %).

Решением единой комиссии, отраженным в протоколе заседания единой комиссии № 30 от 16.07.2014, заявка ООО НПП «Элеком» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующей причине: «участником закупки нарушены требования п. 21.9.3 документации об электронном аукционе № 12/2014 ГУФСИН России по Челябинской области, в заявке отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника Аукциона – юридического лица действий по участию в Аукционе».

Победителем Аукциона признано ООО ПО «УРАЛЬСКИЙ СЕРВИС» с ценой предложения 888 000, 00 рублей.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что единоличным исполнительным органом ООО НПП «Элеком» согласно решению учредителей ООО НПП «Элеком» от 05.05.2014 № 2 является управляющая компания ООО УК «Элеком», которая в соответствии с пунктом 8 Устава ООО НПП «Элеком», статьей 2 Договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО НПП «Элеком» от 05.05.2014 осуществляет все действия по управлению ООО НПП «Элеком», в том числе с правом действовать от имени Общества без доверенности.

Пунктом 6.3 Договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО НПП «Элеком» от 05.05.2014 определено, что директор Управляющей компании, являясь единоличным исполнительным органом последней, без доверенности действует от имени ООО УК «Элеком».

Заявка на участие в Аукционе подписана электронной цифровой подписью Неплохова Алексея Валентиновича - генерального директора ООО УК ««Элеком» - Управляющей компании ООО НПП «Элеком».

Однако в составе заявки на участие в Аукционе, данных представленных участником закупки в Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствуют документы, свидетельствующие о праве гражданина Неплохова Алексея Валентиновича действовать от имени ООО НПП «Элеком» или ООО УК «Элеком».

2. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.2 проекта Контракта Заказчиком установлена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа в размере определенном в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила), а именно 5 % цены контракта.

Кроме того, пункт 6.2 проекта контракта не предполагает установление размера штрафа 2,5 % в случае установления цены контракта по итогам проведения Аукциона, не превышающей 3 миллионов рублей, что может привести к установлению ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов, в нарушение пункта 5 Правил.

3. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 6.1 проекта контракта установлена фиксированная сумма штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что исключает возможность указания при направлении проекта контракта суммы штрафа, рассчитанной из цены контракта, предложенной участником закупки по результатам проведенного Аукциона.

Так, в соответствии с протоколом заседания единой комиссии № 30 от 16.07.2014 Победителем Аукциона признано лицо, предложившее цену контракта 888 000, 00 рублей, что в соответствии с пунктом 4 Правил свидетельствует о необходимости применения размера штрафа, равного 10 %, а не 5% как указано в пункте 6.1. проекта контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителями, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО НПП «Элеком» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушения частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе

4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 457-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

01 августа 2014 года                                                                        

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО НПП «Элеком» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на проведение энергетического обследования учреждений ГУФСИН России по Челябинской области с разработкой энергетических паспортов  (извещение № 0369100013214000030) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУФСИН России по Челябинской области в срок до 08.08.2014 посредством функционала электронной площадки Государственного унитарного предприятия

 «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» направить проект контракта ООО ПО «УРАЛЬСКИЙ СЕРВИС», при этом установив в пунктах 6.1 и 6.2 проекта контракта ответственность исполнителя и заказчика за ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренных контрактом, в соответствии с пунктами 4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», то есть 10 % и 2,5 % соответственно для указанных сторон по контракту;

2. Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» с 05.08.2014 обеспечить ГУФСИН России по Челябинской области возможность исполнения настоящего предписания;

3. ГУФСИН России по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в течение двух рабочих дней со дня заключения государственного контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта со всеми приложениями, документа, представленного участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                                          

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 457-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 457-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 07:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 07:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409730398 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )