Решение и предписание по делу № 438-ж/2014 по жалобе ООО «СТАН»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 438-ж/2014
Дата публикации: 25 июля 2014, 11:15

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 438-ж/2014

 

25 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТАН» (далее – Заявитель, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских (извещение № 0169300000114002590) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городской больницы № 6 (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 25.07.2014 № 1814;

представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 № 08,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 21.07.2014 поступила жалоба ООО «СТАН» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 10.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 14 005 789 рублей 88 копеек.

По состоянию на 25.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «СТАН» в участии в Аукционе по причине указания в первой части заявки на участие в Аукционе характеристики вставки кровати медицинской с принадлежностями, не соответствующей требованиям спецификации документации об Аукционе, в части защиты от проминания (Заявитель в заявке указал защита от промокания).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, требования к вставки по защите от проминания является потребностью Заказчика, связанной с надлежащим оказанием акушерско-гинекологической помощи женщинам в период рода.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СТАН», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 12 Информационной карты документации об Аукционе (часть 1) предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что первая часть заявки участника должна содержать (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Техническом задании или спецификации (Приложение № 1 к документации об Аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1 ЭР от 08.07.2014 участникам закупки, заявкам которых в протоколе присвоены защищенные номера 1,3, отказано в допуске к участию в Аукционе.

Решением аукционной комиссии ООО «СТАН» отказано к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Отклонить участника № 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ-44 в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 (в позиции «Кровать медицинская с принадлежностями» требуется иметь плотную вставку, обрамляющую гинекологический вырез матраца для защиты от проминания)», участник прописывает «для защиты от промокания».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев спецификацию документации об Аукционе, первую часть заявки ООО «СТАН» на участие в Аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1 ЭР от 08.07.2014, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе ООО «СТАН» требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участником закупки в первой части заявки указаны показатели товара, не соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в документации об Аукционе, и его потребности.

2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование к банковской гарантии установлено Заказчиком в пункте 15 Информационной карты (часть 1) документации об Аукционе.

Пунктом 11.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2014, а в части исполнения гарантийных обязательств сторонами – до полного исполнения своих обязательств.

Действительно, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание в пункте 11.1 проекта контракта срока действия контракта в виде указания на календарную дату (окончание срока действия контракта) и событие, которое должно наступить в неопределенный период времени является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

3. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях документации об Аукционе, извещения о проведении Аукционе и заявки участника закупки.

При этом проект контракт, направляемый победителю Аукциона, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, проект контракта на момент размещения документации об Аукционе на официальном сайте в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» должен содержать (в спецификации, техническом задании) наименование значений (характеристик, установленных Заказчиком в документации об Аукционе) товара, количество, единицы измерения.

Вместе с тем, разработанный Заказчиком проект контракта в Приложении № 1 к контракту «Спецификация» не содержит указания на наименования значений (характеристик, установленных Заказчиком в документации об Аукционе) требующего к поставке товара, что может привести к нарушению порядка заключения контракта и части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СТАН» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 438-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

25 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

 -

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТАН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских  (извещение № 0169300000114002590) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской больницы № 6 при направлении проекта контракта победителю Аукциона посредством функционала электронной площадки ООО «РТС-тендер» установить в проекте контракта датированный (указание на конкретную календарную дату) срок действия контракта без указания на событие, включить значения (характеристики) и показатели значений предложенного участником к поставке товара.

2. ООО «РТС-тендер» с 28.07.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской больницы № 6 возможность исполнения настоящего предписания;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской больницы № 6   в подтверждение исполнения предписания в течение двух рабочих дней со дня заключения государственного контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта со всеми приложениями, документа, представленного участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                             

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 13562 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 438-ж/2014 по жалобе ООО «СТАН» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13562 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409721439 [changed] => 1409721490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409721490 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 438-ж/2014

 

25 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТАН» (далее – Заявитель, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских (извещение № 0169300000114002590) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городской больницы № 6 (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 25.07.2014 № 1814;

представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 № 08,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 21.07.2014 поступила жалоба ООО «СТАН» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 10.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 14 005 789 рублей 88 копеек.

По состоянию на 25.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «СТАН» в участии в Аукционе по причине указания в первой части заявки на участие в Аукционе характеристики вставки кровати медицинской с принадлежностями, не соответствующей требованиям спецификации документации об Аукционе, в части защиты от проминания (Заявитель в заявке указал защита от промокания).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, требования к вставки по защите от проминания является потребностью Заказчика, связанной с надлежащим оказанием акушерско-гинекологической помощи женщинам в период рода.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СТАН», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 12 Информационной карты документации об Аукционе (часть 1) предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что первая часть заявки участника должна содержать (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Техническом задании или спецификации (Приложение № 1 к документации об Аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1 ЭР от 08.07.2014 участникам закупки, заявкам которых в протоколе присвоены защищенные номера 1,3, отказано в допуске к участию в Аукционе.

Решением аукционной комиссии ООО «СТАН» отказано к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Отклонить участника № 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ-44 в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 (в позиции «Кровать медицинская с принадлежностями» требуется иметь плотную вставку, обрамляющую гинекологический вырез матраца для защиты от проминания)», участник прописывает «для защиты от промокания».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев спецификацию документации об Аукционе, первую часть заявки ООО «СТАН» на участие в Аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1 ЭР от 08.07.2014, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе ООО «СТАН» требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участником закупки в первой части заявки указаны показатели товара, не соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в документации об Аукционе, и его потребности.

2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование к банковской гарантии установлено Заказчиком в пункте 15 Информационной карты (часть 1) документации об Аукционе.

Пунктом 11.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2014, а в части исполнения гарантийных обязательств сторонами – до полного исполнения своих обязательств.

Действительно, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание в пункте 11.1 проекта контракта срока действия контракта в виде указания на календарную дату (окончание срока действия контракта) и событие, которое должно наступить в неопределенный период времени является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

3. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях документации об Аукционе, извещения о проведении Аукционе и заявки участника закупки.

При этом проект контракт, направляемый победителю Аукциона, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, проект контракта на момент размещения документации об Аукционе на официальном сайте в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» должен содержать (в спецификации, техническом задании) наименование значений (характеристик, установленных Заказчиком в документации об Аукционе) товара, количество, единицы измерения.

Вместе с тем, разработанный Заказчиком проект контракта в Приложении № 1 к контракту «Спецификация» не содержит указания на наименования значений (характеристик, установленных Заказчиком в документации об Аукционе) требующего к поставке товара, что может привести к нарушению порядка заключения контракта и части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СТАН» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 438-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

25 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

 -

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТАН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских  (извещение № 0169300000114002590) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской больницы № 6 при направлении проекта контракта победителю Аукциона посредством функционала электронной площадки ООО «РТС-тендер» установить в проекте контракта датированный (указание на конкретную календарную дату) срок действия контракта без указания на событие, включить значения (характеристики) и показатели значений предложенного участником к поставке товара.

2. ООО «РТС-тендер» с 28.07.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской больницы № 6 возможность исполнения настоящего предписания;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской больницы № 6   в подтверждение исполнения предписания в течение двух рабочих дней со дня заключения государственного контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта со всеми приложениями, документа, представленного участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                             

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 438-ж/2014

 

25 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТАН» (далее – Заявитель, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских (извещение № 0169300000114002590) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городской больницы № 6 (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 25.07.2014 № 1814;

представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 № 08,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 21.07.2014 поступила жалоба ООО «СТАН» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 10.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 14 005 789 рублей 88 копеек.

По состоянию на 25.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «СТАН» в участии в Аукционе по причине указания в первой части заявки на участие в Аукционе характеристики вставки кровати медицинской с принадлежностями, не соответствующей требованиям спецификации документации об Аукционе, в части защиты от проминания (Заявитель в заявке указал защита от промокания).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, требования к вставки по защите от проминания является потребностью Заказчика, связанной с надлежащим оказанием акушерско-гинекологической помощи женщинам в период рода.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СТАН», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 12 Информационной карты документации об Аукционе (часть 1) предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что первая часть заявки участника должна содержать (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Техническом задании или спецификации (Приложение № 1 к документации об Аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1 ЭР от 08.07.2014 участникам закупки, заявкам которых в протоколе присвоены защищенные номера 1,3, отказано в допуске к участию в Аукционе.

Решением аукционной комиссии ООО «СТАН» отказано к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Отклонить участника № 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ-44 в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 (в позиции «Кровать медицинская с принадлежностями» требуется иметь плотную вставку, обрамляющую гинекологический вырез матраца для защиты от проминания)», участник прописывает «для защиты от промокания».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев спецификацию документации об Аукционе, первую часть заявки ООО «СТАН» на участие в Аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1 ЭР от 08.07.2014, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе ООО «СТАН» требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участником закупки в первой части заявки указаны показатели товара, не соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в документации об Аукционе, и его потребности.

2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование к банковской гарантии установлено Заказчиком в пункте 15 Информационной карты (часть 1) документации об Аукционе.

Пунктом 11.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2014, а в части исполнения гарантийных обязательств сторонами – до полного исполнения своих обязательств.

Действительно, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание в пункте 11.1 проекта контракта срока действия контракта в виде указания на календарную дату (окончание срока действия контракта) и событие, которое должно наступить в неопределенный период времени является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

3. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях документации об Аукционе, извещения о проведении Аукционе и заявки участника закупки.

При этом проект контракт, направляемый победителю Аукциона, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, проект контракта на момент размещения документации об Аукционе на официальном сайте в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» должен содержать (в спецификации, техническом задании) наименование значений (характеристик, установленных Заказчиком в документации об Аукционе) товара, количество, единицы измерения.

Вместе с тем, разработанный Заказчиком проект контракта в Приложении № 1 к контракту «Спецификация» не содержит указания на наименования значений (характеристик, установленных Заказчиком в документации об Аукционе) требующего к поставке товара, что может привести к нарушению порядка заключения контракта и части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СТАН» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 438-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

25 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

 -

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТАН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских  (извещение № 0169300000114002590) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской больницы № 6 при направлении проекта контракта победителю Аукциона посредством функционала электронной площадки ООО «РТС-тендер» установить в проекте контракта датированный (указание на конкретную календарную дату) срок действия контракта без указания на событие, включить значения (характеристики) и показатели значений предложенного участником к поставке товара.

2. ООО «РТС-тендер» с 28.07.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской больницы № 6 возможность исполнения настоящего предписания;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской больницы № 6   в подтверждение исполнения предписания в течение двух рабочих дней со дня заключения государственного контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта со всеми приложениями, документа, представленного участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                             

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 438-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 438-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 05:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 05:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409721439 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )