РЕШЕНИЕ № 424-ж/2014
21 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Дворниковой А.О. | - | ведущего специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
| Субботиной А.С. | - | специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (изв. № 0169300008514000134) (далее - аукцион), в присутствии:
представителя Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании служебного удостоверения,
в отсутствии представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.07.2014 поступила жалоба ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении рассматриваемого электронного аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 11.07.2014 года извещения о аукциона.
Начальная цена контракта – 185707,32 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 21.07.2014 в 00 часов 00 минут.
По состоянию на 21.07.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, в проекте контракта содержится противоречивая информация относительно места и сроков поставки товара.
Так, пункт 4.1 проекта контракта предусматривает поставку товара по адресу: «Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, д. 30, каб. хоз. группы», в то время как Приложение № 1 к проекту контракта «Спецификация» указывает на иные места поставки.
Сроки поставки, предусмотренные Приложением № 2 к проекту контракта, не совпадают со сроками поставки, указанными в проекте контракта.
Таким образом, по мнению заявителя, в действиях заказчика имеются нарушения законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что противоречий в проекте контракта нет, поскольку место поставки указано в пункте 4.1 проекта контракта, является единственным местом поставки и не подлежит изменению. Информация, содержащаяся в Приложении № 1 к проекту контракта «Спецификация» является информацией о структурных подразделениях заказчика, на которые будет распределен поставленный товар.
Следовательно, по мнению заказчика, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика отсутствуют.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Дор.Сервис» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пункт 6 Информационной карты документации об аукционе указывает, что место поставки товара — «Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, д. 30, каб. хоз. группы», что продублировано в пункте 4.1 проекта контракта.
В Приложении № 1 к проекту контракта «Спецификация» в пункте 2 указано, что «поставщик поставляет товар до места нахождения заказчика: Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, д. 30, каб. хоз. Группы», что соответствует документации об аукционе и пункту 4.1 проекта контракта.
Рассмотрев положения проекта контракта и Приложения № 1 к проекту контракта «Спецификация», Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в указанном Приложении содержится информация о структурных подразделениях заказчика, которым после поставки заказчиком будет распределен товар в соответствии с потребностью каждого подразделения. Тот факт, что в документации о закупке и проекте контракта указан единственно возможный при осуществлении поставки товара по данной закупке адрес, свидетельствует об отсутствии у заказчика намерения установить в Приложении № 1 к проекту контракта «Спецификация» иное место поставки товара чем то, которое указано в документации о закупке и проекте контракта.
2. В пункте 6 Информационной карты документации об аукционе указан срок поставки товара с момента заключения контракта до 31.12.2014 года.
Одновременно с этим, пункт 4.1 проекта контракта устанавливает, что поставщик осуществляет поставку товара в соответствии с графиком поставки по предварительной заявке заказчика в течение 10 рабочих дней со дня получения поставщиком такой заявки.
Приложение № 2 к проекту контракта «График поставки товара» содержит следующую таблицу:
Проанализировав положения документации о закупке, проекта контракта и Приложения № 2 к проекту контракта «График поставки товара» Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о несоответствии сроков поставки товара в документации об электронном аукционе, проекте контракта и Приложении № 2 к проекту контракта.
Указанные несоответствия указания сроков поставки товара приводят к отсутствию возможности заключения контракта и на условиях документации о закупке, и на условиях, указанных в Приложении № 2 к проекту контракта. При этом, условия о сроке поставки, изложенные в документации о закупке, не соответствуют потребности заказчика, что следует из Приложения № 2 к проекту контракта, поскольку, согласно указанному Приложению, заказчику требуется поставка товара разными партиями в августе и октябре 2014 года.
Таким образом, заключение контракта на условиях, указанных в Приложении № 2 к проекту контракта, приведет к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также неисполнению принципа эффективности осуществления закупок, установленного в части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
4. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, которое не содержит расчета, с помощью которого заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик не включил в проект контракта обязательное условие о сроках приемки поставленного товара и сроках оформления результатов такой приемки.
6. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта, «контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств».
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика в части установления места поставки товара необоснованной;
2. Признать жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика в части установления сроков поставки товара обоснованной;
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 5 статьи 66, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе;
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
А.О. Дворникова
А.С. Субботина
ПРЕДПИСАНИЕ № 424-ж/2014
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
21 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Дворниковой А.О. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
| Субботиной А.С. | - | специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 21.07.2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение товара (моторного масла для бензиновых двигателей) (изв. № 0169300008514000134), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300008514000134);
2. Аукционной комиссии по закупке в срок до 29.07.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также и передать его Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района для дальнейшего опубликования на официальном сайте zakupki.gov.ru;
3. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области в срок до 31.07.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300008514000134), и передать указанное решение Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
4. Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района в срок до 05.08.2014 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
5. ООО «РТС-тендер» с 24.07.2014 обеспечить Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;
6. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;
7. Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru).
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены комиссии
А.О. Дворникова
А.С. Субботина
stdClass Object
(
[vid] => 13424
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 424-ж/2014 по жалобе ООО «Дор.Сервис»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13424
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408977728
[changed] => 1408977728
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408977728
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 424-ж/2014
21 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Дворниковой А.О. | - | ведущего специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
| Субботиной А.С. | - | специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (изв. № 0169300008514000134) (далее - аукцион), в присутствии:
представителя Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании служебного удостоверения,
в отсутствии представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.07.2014 поступила жалоба ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении рассматриваемого электронного аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 11.07.2014 года извещения о аукциона.
Начальная цена контракта – 185707,32 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 21.07.2014 в 00 часов 00 минут.
По состоянию на 21.07.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, в проекте контракта содержится противоречивая информация относительно места и сроков поставки товара.
Так, пункт 4.1 проекта контракта предусматривает поставку товара по адресу: «Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, д. 30, каб. хоз. группы», в то время как Приложение № 1 к проекту контракта «Спецификация» указывает на иные места поставки.
Сроки поставки, предусмотренные Приложением № 2 к проекту контракта, не совпадают со сроками поставки, указанными в проекте контракта.
Таким образом, по мнению заявителя, в действиях заказчика имеются нарушения законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что противоречий в проекте контракта нет, поскольку место поставки указано в пункте 4.1 проекта контракта, является единственным местом поставки и не подлежит изменению. Информация, содержащаяся в Приложении № 1 к проекту контракта «Спецификация» является информацией о структурных подразделениях заказчика, на которые будет распределен поставленный товар.
Следовательно, по мнению заказчика, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика отсутствуют.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Дор.Сервис» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пункт 6 Информационной карты документации об аукционе указывает, что место поставки товара — «Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, д. 30, каб. хоз. группы», что продублировано в пункте 4.1 проекта контракта.
В Приложении № 1 к проекту контракта «Спецификация» в пункте 2 указано, что «поставщик поставляет товар до места нахождения заказчика: Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, д. 30, каб. хоз. Группы», что соответствует документации об аукционе и пункту 4.1 проекта контракта.
Рассмотрев положения проекта контракта и Приложения № 1 к проекту контракта «Спецификация», Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в указанном Приложении содержится информация о структурных подразделениях заказчика, которым после поставки заказчиком будет распределен товар в соответствии с потребностью каждого подразделения. Тот факт, что в документации о закупке и проекте контракта указан единственно возможный при осуществлении поставки товара по данной закупке адрес, свидетельствует об отсутствии у заказчика намерения установить в Приложении № 1 к проекту контракта «Спецификация» иное место поставки товара чем то, которое указано в документации о закупке и проекте контракта.
2. В пункте 6 Информационной карты документации об аукционе указан срок поставки товара с момента заключения контракта до 31.12.2014 года.
Одновременно с этим, пункт 4.1 проекта контракта устанавливает, что поставщик осуществляет поставку товара в соответствии с графиком поставки по предварительной заявке заказчика в течение 10 рабочих дней со дня получения поставщиком такой заявки.
Приложение № 2 к проекту контракта «График поставки товара» содержит следующую таблицу:
Проанализировав положения документации о закупке, проекта контракта и Приложения № 2 к проекту контракта «График поставки товара» Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о несоответствии сроков поставки товара в документации об электронном аукционе, проекте контракта и Приложении № 2 к проекту контракта.
Указанные несоответствия указания сроков поставки товара приводят к отсутствию возможности заключения контракта и на условиях документации о закупке, и на условиях, указанных в Приложении № 2 к проекту контракта. При этом, условия о сроке поставки, изложенные в документации о закупке, не соответствуют потребности заказчика, что следует из Приложения № 2 к проекту контракта, поскольку, согласно указанному Приложению, заказчику требуется поставка товара разными партиями в августе и октябре 2014 года.
Таким образом, заключение контракта на условиях, указанных в Приложении № 2 к проекту контракта, приведет к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также неисполнению принципа эффективности осуществления закупок, установленного в части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
4. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, которое не содержит расчета, с помощью которого заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик не включил в проект контракта обязательное условие о сроках приемки поставленного товара и сроках оформления результатов такой приемки.
6. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта, «контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств».
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика в части установления места поставки товара необоснованной;
2. Признать жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика в части установления сроков поставки товара обоснованной;
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 5 статьи 66, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе;
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
А.О. Дворникова
А.С. Субботина
ПРЕДПИСАНИЕ № 424-ж/2014
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
21 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Дворниковой А.О. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
| Субботиной А.С. | - | специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 21.07.2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение товара (моторного масла для бензиновых двигателей) (изв. № 0169300008514000134), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300008514000134);
2. Аукционной комиссии по закупке в срок до 29.07.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также и передать его Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района для дальнейшего опубликования на официальном сайте zakupki.gov.ru;
3. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области в срок до 31.07.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300008514000134), и передать указанное решение Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
4. Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района в срок до 05.08.2014 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
5. ООО «РТС-тендер» с 24.07.2014 обеспечить Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;
6. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;
7. Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru).
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены комиссии
А.О. Дворникова
А.С. Субботина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 424-ж/2014
21 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
-
|
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
Дворниковой А.О.
|
-
|
ведущего специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
|
|
Субботиной А.С.
|
-
|
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (изв. № 0169300008514000134) (далее - аукцион), в присутствии:
представителя Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании служебного удостоверения,
в отсутствии представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.07.2014 поступила жалоба ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении рассматриваемого электронного аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 11.07.2014 года извещения о аукциона.
Начальная цена контракта – 185707,32 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 21.07.2014 в 00 часов 00 минут.
По состоянию на 21.07.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, в проекте контракта содержится противоречивая информация относительно места и сроков поставки товара.
Так, пункт 4.1 проекта контракта предусматривает поставку товара по адресу: «Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, д. 30, каб. хоз. группы», в то время как Приложение № 1 к проекту контракта «Спецификация» указывает на иные места поставки.
Сроки поставки, предусмотренные Приложением № 2 к проекту контракта, не совпадают со сроками поставки, указанными в проекте контракта.
Таким образом, по мнению заявителя, в действиях заказчика имеются нарушения законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что противоречий в проекте контракта нет, поскольку место поставки указано в пункте 4.1 проекта контракта, является единственным местом поставки и не подлежит изменению. Информация, содержащаяся в Приложении № 1 к проекту контракта «Спецификация» является информацией о структурных подразделениях заказчика, на которые будет распределен поставленный товар.
Следовательно, по мнению заказчика, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика отсутствуют.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Дор.Сервис» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пункт 6 Информационной карты документации об аукционе указывает, что место поставки товара — «Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, д. 30, каб. хоз. группы», что продублировано в пункте 4.1 проекта контракта.
В Приложении № 1 к проекту контракта «Спецификация» в пункте 2 указано, что «поставщик поставляет товар до места нахождения заказчика: Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, д. 30, каб. хоз. Группы», что соответствует документации об аукционе и пункту 4.1 проекта контракта.
Рассмотрев положения проекта контракта и Приложения № 1 к проекту контракта «Спецификация», Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в указанном Приложении содержится информация о структурных подразделениях заказчика, которым после поставки заказчиком будет распределен товар в соответствии с потребностью каждого подразделения. Тот факт, что в документации о закупке и проекте контракта указан единственно возможный при осуществлении поставки товара по данной закупке адрес, свидетельствует об отсутствии у заказчика намерения установить в Приложении № 1 к проекту контракта «Спецификация» иное место поставки товара чем то, которое указано в документации о закупке и проекте контракта.
2. В пункте 6 Информационной карты документации об аукционе указан срок поставки товара с момента заключения контракта до 31.12.2014 года.
Одновременно с этим, пункт 4.1 проекта контракта устанавливает, что поставщик осуществляет поставку товара в соответствии с графиком поставки по предварительной заявке заказчика в течение 10 рабочих дней со дня получения поставщиком такой заявки.
Приложение № 2 к проекту контракта «График поставки товара» содержит следующую таблицу:
Проанализировав положения документации о закупке, проекта контракта и Приложения № 2 к проекту контракта «График поставки товара» Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о несоответствии сроков поставки товара в документации об электронном аукционе, проекте контракта и Приложении № 2 к проекту контракта.
Указанные несоответствия указания сроков поставки товара приводят к отсутствию возможности заключения контракта и на условиях документации о закупке, и на условиях, указанных в Приложении № 2 к проекту контракта. При этом, условия о сроке поставки, изложенные в документации о закупке, не соответствуют потребности заказчика, что следует из Приложения № 2 к проекту контракта, поскольку, согласно указанному Приложению, заказчику требуется поставка товара разными партиями в августе и октябре 2014 года.
Таким образом, заключение контракта на условиях, указанных в Приложении № 2 к проекту контракта, приведет к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также неисполнению принципа эффективности осуществления закупок, установленного в части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
4. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, которое не содержит расчета, с помощью которого заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик не включил в проект контракта обязательное условие о сроках приемки поставленного товара и сроках оформления результатов такой приемки.
6. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта, «контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств».
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика в части установления места поставки товара необоснованной;
2. Признать жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика в части установления сроков поставки товара обоснованной;
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 5 статьи 66, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе;
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
А.О. Дворникова
А.С. Субботина
ПРЕДПИСАНИЕ № 424-ж/2014
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
21 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
-
|
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
Дворниковой А.О.
|
-
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
|
|
Субботиной А.С.
|
-
|
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 21.07.2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение товара (моторного масла для бензиновых двигателей) (изв. № 0169300008514000134), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300008514000134);
2. Аукционной комиссии по закупке в срок до 29.07.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также и передать его Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района для дальнейшего опубликования на официальном сайте zakupki.gov.ru;
3. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области в срок до 31.07.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300008514000134), и передать указанное решение Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
4. Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района в срок до 05.08.2014 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
5. ООО «РТС-тендер» с 24.07.2014 обеспечить Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;
6. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;
7. Комитету экономики Администрации Троицкого муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru).
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены комиссии
А.О. Дворникова
А.С. Субботина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 424-ж/2014
[format] =>
[safe_value] => № 424-ж/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-21 14:40:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-21 14:40:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408977728
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)