Решение и предписание по делу № 417-ж/2014 по жалобе ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 417-ж/2014
Дата публикации: 17 июля 2014, 20:30

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 417-ж/2014

 

17 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (демонтаж и монтаж) лестничных ограждений лестничных пролетов здания ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» (извещение № 0369100029314000079) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителей ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг», действующих на основании доверенностей от 17.07.2014 №№ 48,49;

представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области», действующего на основании доверенности от 16.07.2014 № 97,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.07.2014 поступила жалоба ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 20.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 600 422 рубля 94 копейки.

По состоянию на 17.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе состояла из лиц, не прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в сфере закупок, не обладающих специальными познаниями в области объекта закупки, а также неправомерно допустила к участию в Аукционе участников закупки.

Кроме того, Заявитель полагает, что виды работ, указанные в сметной документации требует наличия у лиц, их выполняющих, свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 10.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Представители Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержали в полном объеме, а также дополнительно пояснили, что требований о представлении конкретных показателей щебня в соответствии с локальными сметными расчетами Заказчиком в документации об Аукционе установлено не было.

Представители Заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, заявки участников закупки поданы в соответствии с положениями документации об Аукционе, члены аукционной комиссии прошли курсы повышения квалификации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчик должен включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Из представленных заказчиком сведений следует, что все члены аукционной комиссии, рассматривавшие первые части заявок на участие в Аукционе, прошли курсы повышения квалификации в сфере закупок, что подтверждается удостоверениями ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» №№ 742400741344 от 28.02.2014, 742400742350 от 10.02.2014, 742400742347 от 28.02.2014, 742400742353 от 10.02.2014, удостоверением ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

2. В нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с пунктом 10.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о представлении во второй части заявки участниками закупки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки.

6. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 21 Информационной карты документации об Аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе № 0369100029314000079-1 от 01.07.2014 на участие в Аукционе поступило 5 заявок на участие в Аукционе с защищенными номерами 8038601, 8048398, 8093009, 8106978, 8108837.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что аукционная комиссия в нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в Аукционе участников закупки, заявкам которым присвоены защищенные номера 8038601, 8048398, 8108837, в связи с отсутствием в заявках указанных участников закупки указания на наименование места происхождения товара или наименования производителя предлагаемой стали, а также в заявке с защищенным номером 8038601 отсутствовали конкретные показатели стали, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг» на действия аукционной комиссии обоснованными в части не установления Заказчиком в документации об Аукционе требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерного допуска участников закупки к участию в Аукционе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 1,5 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 417-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

17 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 17.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (демонтаж и монтаж) лестничных ограждений лестничных пролетов здания ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» (извещение № 0369100029314000079) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369100029314000079);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369100029314000079) в срок до 31.07.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» в срок до 31.07.2014:

3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3.2. принять решение об отмене Аукциона  и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» со 24.07.2014 обеспечить ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области», аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области»в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 13420 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 417-ж/2014 по жалобе ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13420 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408977128 [changed] => 1408977128 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408977128 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 417-ж/2014

 

17 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (демонтаж и монтаж) лестничных ограждений лестничных пролетов здания ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» (извещение № 0369100029314000079) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителей ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг», действующих на основании доверенностей от 17.07.2014 №№ 48,49;

представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области», действующего на основании доверенности от 16.07.2014 № 97,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.07.2014 поступила жалоба ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 20.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 600 422 рубля 94 копейки.

По состоянию на 17.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе состояла из лиц, не прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в сфере закупок, не обладающих специальными познаниями в области объекта закупки, а также неправомерно допустила к участию в Аукционе участников закупки.

Кроме того, Заявитель полагает, что виды работ, указанные в сметной документации требует наличия у лиц, их выполняющих, свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 10.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Представители Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержали в полном объеме, а также дополнительно пояснили, что требований о представлении конкретных показателей щебня в соответствии с локальными сметными расчетами Заказчиком в документации об Аукционе установлено не было.

Представители Заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, заявки участников закупки поданы в соответствии с положениями документации об Аукционе, члены аукционной комиссии прошли курсы повышения квалификации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчик должен включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Из представленных заказчиком сведений следует, что все члены аукционной комиссии, рассматривавшие первые части заявок на участие в Аукционе, прошли курсы повышения квалификации в сфере закупок, что подтверждается удостоверениями ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» №№ 742400741344 от 28.02.2014, 742400742350 от 10.02.2014, 742400742347 от 28.02.2014, 742400742353 от 10.02.2014, удостоверением ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

2. В нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с пунктом 10.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о представлении во второй части заявки участниками закупки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки.

6. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 21 Информационной карты документации об Аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе № 0369100029314000079-1 от 01.07.2014 на участие в Аукционе поступило 5 заявок на участие в Аукционе с защищенными номерами 8038601, 8048398, 8093009, 8106978, 8108837.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что аукционная комиссия в нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в Аукционе участников закупки, заявкам которым присвоены защищенные номера 8038601, 8048398, 8108837, в связи с отсутствием в заявках указанных участников закупки указания на наименование места происхождения товара или наименования производителя предлагаемой стали, а также в заявке с защищенным номером 8038601 отсутствовали конкретные показатели стали, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг» на действия аукционной комиссии обоснованными в части не установления Заказчиком в документации об Аукционе требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерного допуска участников закупки к участию в Аукционе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 1,5 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 417-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

17 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 17.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (демонтаж и монтаж) лестничных ограждений лестничных пролетов здания ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» (извещение № 0369100029314000079) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369100029314000079);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369100029314000079) в срок до 31.07.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» в срок до 31.07.2014:

3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3.2. принять решение об отмене Аукциона  и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» со 24.07.2014 обеспечить ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области», аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области»в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 417-ж/2014

 

17 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (демонтаж и монтаж) лестничных ограждений лестничных пролетов здания ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» (извещение № 0369100029314000079) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителей ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг», действующих на основании доверенностей от 17.07.2014 №№ 48,49;

представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области», действующего на основании доверенности от 16.07.2014 № 97,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.07.2014 поступила жалоба ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 20.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 600 422 рубля 94 копейки.

По состоянию на 17.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе состояла из лиц, не прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в сфере закупок, не обладающих специальными познаниями в области объекта закупки, а также неправомерно допустила к участию в Аукционе участников закупки.

Кроме того, Заявитель полагает, что виды работ, указанные в сметной документации требует наличия у лиц, их выполняющих, свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 10.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Представители Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержали в полном объеме, а также дополнительно пояснили, что требований о представлении конкретных показателей щебня в соответствии с локальными сметными расчетами Заказчиком в документации об Аукционе установлено не было.

Представители Заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, заявки участников закупки поданы в соответствии с положениями документации об Аукционе, члены аукционной комиссии прошли курсы повышения квалификации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчик должен включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Из представленных заказчиком сведений следует, что все члены аукционной комиссии, рассматривавшие первые части заявок на участие в Аукционе, прошли курсы повышения квалификации в сфере закупок, что подтверждается удостоверениями ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» №№ 742400741344 от 28.02.2014, 742400742350 от 10.02.2014, 742400742347 от 28.02.2014, 742400742353 от 10.02.2014, удостоверением ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

2. В нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с пунктом 10.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о представлении во второй части заявки участниками закупки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки.

6. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 21 Информационной карты документации об Аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе № 0369100029314000079-1 от 01.07.2014 на участие в Аукционе поступило 5 заявок на участие в Аукционе с защищенными номерами 8038601, 8048398, 8093009, 8106978, 8108837.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что аукционная комиссия в нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в Аукционе участников закупки, заявкам которым присвоены защищенные номера 8038601, 8048398, 8108837, в связи с отсутствием в заявках указанных участников закупки указания на наименование места происхождения товара или наименования производителя предлагаемой стали, а также в заявке с защищенным номером 8038601 отсутствовали конкретные показатели стали, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг» на действия аукционной комиссии обоснованными в части не установления Заказчиком в документации об Аукционе требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерного допуска участников закупки к участию в Аукционе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 1,5 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 417-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

17 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 17.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Челябинск.Снабжение.Сбыт.Маркетинг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (демонтаж и монтаж) лестничных ограждений лестничных пролетов здания ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» (извещение № 0369100029314000079) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369100029314000079);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369100029314000079) в срок до 31.07.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» в срок до 31.07.2014:

3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3.2. принять решение об отмене Аукциона  и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» со 24.07.2014 обеспечить ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области», аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области»в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 417-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 417-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 14:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 14:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408977128 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )