РЕШЕНИЕ № 414-ж/2014
16 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Черенковой Е.Б. | - | специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
| Долгополовой К.А. | - | заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0169100001114000150) (далее - Конкурс), в присутствии:
представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Заказчик, Управление Росреестра по Челябинской области), действующих на основании доверенностей от 27.03.2014 № 142, от 31.03.2014 № 144, от 18.07.2014 № 167;
представителя СОАО «ВСК» (далее – Заявитель, Участник закупки), действующего на основании доверенности от 16.01.2014 №, 74АА 1853431;
представителя ООО «Росгосстрах», действующего на основании доверенности от 02.12.2013 б/н,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 09.07.2014 поступила жалоба СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 27.05.2014 извещения о проведении Конкурса (с изменениями от 06.06.2014, 17.06.2014).
Начальная (максимальная) цена контракта – 264 968 рублей 55 копеек.
По состоянию на 16.07.2014 государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявки ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» соответствующими требованиям конкурсной документации, поскольку указанные участники закупки дополнили свои заявки ранее отсутствовавшими сведениями относительно срока осуществления страховщиком страховой выплаты, что противоречит статье 43 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на признании действий конкурсной комиссии неправомерными.
Представители Заказчика, члены конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» при внесении изменений в ранее поданные заявки на участие в Конкурсе воспользовались предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе правом.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, что прямо предусмотрено частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе от 07.07.2014 конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «Росгосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ОСАО «Ресо-Гарантия», СОАО «ВСК», победителем Конкурса признано ООО «Росгосстрах».
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в Конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе и предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Пунктом 33 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки: требования к описанию предложения участника открытого конкурса установлены в формах: «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» (Приложение № 3) и «Расчет цена государственного контракта» (Приложение № 4) Раздела 4 к конкурсной документации.
Заказчиком 06.06.2014 внесены изменения в пункт 37 Информационной карты конкурсной документации, установлен показатель критерия оценки «Качественные и функциональные и экологические характеристики объекта закупки» срок осуществления страховщиком страховой выплаты.
Пунктом 37 Информационной карты конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям Цена контракта и Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 02.07.2014 и письменным пояснениям Заказчика участники закупки подавали заявки в следующем порядке:
28.05.2014 в 08.30 – ООО «Росгосстрах»;
28.05.2014 в 08.34 – СОАО «ВСК»;
28.05.2014 в 08.40 – ОАО «СОГАЗ»;
28.05.2014 в 08.43 – ОАО «АльфаСтрахование»;
09.06.2014 в 14.40 – ОСАО «Ресо-Гарантия»;
30.06.2014 в 10.00 – изменение заявки ОСАО «Ресо-Гарантия»;
01.07.2014 в 14.30 – изменение заявки ОАО «СОГАЗ»;
01.07.2014 в 16.00 – отзыв заявки СОАО «ВСК»;
01.07.2014 в 16.01 - СОАО «ВСК»;
02.07.2014 в 08.40 – изменение заявки ООО «Росгосстрах».
В силу статьи 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Представление участником закупки сведений, ранее отсутствовавших в заявке (в том числе документов и сведений, соответствующих требованиям конкурсной документации), путем изменения заявки, не соответствует требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку является дополнением заявки на участие в конкурсе и одним из признаков злоупотребления участником закупки правом, предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе, препятствует развитию добросовестной конкуренции при проведении Конкурса.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» дополнили заявки на участие в Конкурсе при внесении изменений в указанные заявки путем указания в предложении участников конкурса в отношении объекта закупки срока осуществления страховщиком страховой выплаты.
Кроме того, ОАО «СОГАЗ» путем внесения изменений в заявку на участие в Конкурсе дополнило заявку протоколом № 16/13-14 заседания Совета директоров ОАО «СОГАЗ» от 02.04.2014, доверенностями № Ф-129/14, Ф40-78/14.
При установленных в рамках настоящего дела обстоятельствах дополнительно поданные участниками закупки сведения и документы не приобрели статус изменения заявок, поскольку первоначальные заявки не содержали таких сведений и документов.
Следовательно, конкурсная комиссия в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, неправомерно допустила к участию в Аукционе ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах».
2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
3. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчиком не установлено ориентировочное значение цены или формула цены и максимальное значение цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены контракта и максимальной значение цены контракта».
4. В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
Материалами дела установлено, что Заказчиком в нарушение части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе 17.06.2014 внесены изменения в конкурсную документацию в части объекта закупки, а именно: пункт 2.5 раздела 2 «Описание объекта закупки» изложено в следующей редакции: «Страховщик (Исполнитель) должен представить Страхователю страховой полис обязательного страхования не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет Страховщика страховой премии».
Исходя из изложенного, информации, представленной СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии обоснованной;
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции;
4. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 50, части 6 статьи 51, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций;
5. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
ПРЕДПИСАНИЕ № 414-ж/2014
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
16 июля 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Черенковой Е.Б. | - | специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
| Долгополовой К.А. | - | заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 16.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0169100001114000150) (далее - Конкурс) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать государственный контракт по итогам проведения Конкурса (изв. 0169100001114000150);
2. Конкурсной комиссии по Конкурсу (изв. № 0169100001114000150) в срок до 25.07.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, и передать указанное решение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в срок до 25.07.2014:
3.1. разместить решение конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3.2. принять решение об отмене Конкурса (изв. № 0169100001114000150);
3.3. разместить сведения о принятом решении об отмене Конкурса (изв. № 0169100001114000150) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
4. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.07.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно решение конкурсной комиссии об отмене протоколов, указанных в пункте 2 настоящего предписания, решение об отмене Конкурса, доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 2 настоящего предписания, и решения заказчика об отмене Конкурса.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
В.А. Ливочник
Члены Комиссии:
Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
stdClass Object
(
[vid] => 13419
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 414-ж/2014 по жалобе СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13419
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408976981
[changed] => 1408976981
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408976981
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 414-ж/2014
16 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Черенковой Е.Б. | - | специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
| Долгополовой К.А. | - | заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0169100001114000150) (далее - Конкурс), в присутствии:
представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Заказчик, Управление Росреестра по Челябинской области), действующих на основании доверенностей от 27.03.2014 № 142, от 31.03.2014 № 144, от 18.07.2014 № 167;
представителя СОАО «ВСК» (далее – Заявитель, Участник закупки), действующего на основании доверенности от 16.01.2014 №, 74АА 1853431;
представителя ООО «Росгосстрах», действующего на основании доверенности от 02.12.2013 б/н,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 09.07.2014 поступила жалоба СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 27.05.2014 извещения о проведении Конкурса (с изменениями от 06.06.2014, 17.06.2014).
Начальная (максимальная) цена контракта – 264 968 рублей 55 копеек.
По состоянию на 16.07.2014 государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявки ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» соответствующими требованиям конкурсной документации, поскольку указанные участники закупки дополнили свои заявки ранее отсутствовавшими сведениями относительно срока осуществления страховщиком страховой выплаты, что противоречит статье 43 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на признании действий конкурсной комиссии неправомерными.
Представители Заказчика, члены конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» при внесении изменений в ранее поданные заявки на участие в Конкурсе воспользовались предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе правом.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, что прямо предусмотрено частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе от 07.07.2014 конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «Росгосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ОСАО «Ресо-Гарантия», СОАО «ВСК», победителем Конкурса признано ООО «Росгосстрах».
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в Конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе и предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Пунктом 33 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки: требования к описанию предложения участника открытого конкурса установлены в формах: «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» (Приложение № 3) и «Расчет цена государственного контракта» (Приложение № 4) Раздела 4 к конкурсной документации.
Заказчиком 06.06.2014 внесены изменения в пункт 37 Информационной карты конкурсной документации, установлен показатель критерия оценки «Качественные и функциональные и экологические характеристики объекта закупки» срок осуществления страховщиком страховой выплаты.
Пунктом 37 Информационной карты конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям Цена контракта и Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 02.07.2014 и письменным пояснениям Заказчика участники закупки подавали заявки в следующем порядке:
28.05.2014 в 08.30 – ООО «Росгосстрах»;
28.05.2014 в 08.34 – СОАО «ВСК»;
28.05.2014 в 08.40 – ОАО «СОГАЗ»;
28.05.2014 в 08.43 – ОАО «АльфаСтрахование»;
09.06.2014 в 14.40 – ОСАО «Ресо-Гарантия»;
30.06.2014 в 10.00 – изменение заявки ОСАО «Ресо-Гарантия»;
01.07.2014 в 14.30 – изменение заявки ОАО «СОГАЗ»;
01.07.2014 в 16.00 – отзыв заявки СОАО «ВСК»;
01.07.2014 в 16.01 - СОАО «ВСК»;
02.07.2014 в 08.40 – изменение заявки ООО «Росгосстрах».
В силу статьи 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Представление участником закупки сведений, ранее отсутствовавших в заявке (в том числе документов и сведений, соответствующих требованиям конкурсной документации), путем изменения заявки, не соответствует требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку является дополнением заявки на участие в конкурсе и одним из признаков злоупотребления участником закупки правом, предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе, препятствует развитию добросовестной конкуренции при проведении Конкурса.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» дополнили заявки на участие в Конкурсе при внесении изменений в указанные заявки путем указания в предложении участников конкурса в отношении объекта закупки срока осуществления страховщиком страховой выплаты.
Кроме того, ОАО «СОГАЗ» путем внесения изменений в заявку на участие в Конкурсе дополнило заявку протоколом № 16/13-14 заседания Совета директоров ОАО «СОГАЗ» от 02.04.2014, доверенностями № Ф-129/14, Ф40-78/14.
При установленных в рамках настоящего дела обстоятельствах дополнительно поданные участниками закупки сведения и документы не приобрели статус изменения заявок, поскольку первоначальные заявки не содержали таких сведений и документов.
Следовательно, конкурсная комиссия в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, неправомерно допустила к участию в Аукционе ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах».
2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
3. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчиком не установлено ориентировочное значение цены или формула цены и максимальное значение цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены контракта и максимальной значение цены контракта».
4. В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
Материалами дела установлено, что Заказчиком в нарушение части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе 17.06.2014 внесены изменения в конкурсную документацию в части объекта закупки, а именно: пункт 2.5 раздела 2 «Описание объекта закупки» изложено в следующей редакции: «Страховщик (Исполнитель) должен представить Страхователю страховой полис обязательного страхования не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет Страховщика страховой премии».
Исходя из изложенного, информации, представленной СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии обоснованной;
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции;
4. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 50, части 6 статьи 51, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций;
5. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
ПРЕДПИСАНИЕ № 414-ж/2014
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
16 июля 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Черенковой Е.Б. | - | специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
| Долгополовой К.А. | - | заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 16.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0169100001114000150) (далее - Конкурс) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать государственный контракт по итогам проведения Конкурса (изв. 0169100001114000150);
2. Конкурсной комиссии по Конкурсу (изв. № 0169100001114000150) в срок до 25.07.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, и передать указанное решение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в срок до 25.07.2014:
3.1. разместить решение конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3.2. принять решение об отмене Конкурса (изв. № 0169100001114000150);
3.3. разместить сведения о принятом решении об отмене Конкурса (изв. № 0169100001114000150) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
4. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.07.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно решение конкурсной комиссии об отмене протоколов, указанных в пункте 2 настоящего предписания, решение об отмене Конкурса, доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 2 настоящего предписания, и решения заказчика об отмене Конкурса.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
В.А. Ливочник
Члены Комиссии:
Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 414-ж/2014
16 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
-
|
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
Черенковой Е.Б.
|
-
|
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
|
|
Долгополовой К.А.
|
-
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0169100001114000150) (далее - Конкурс), в присутствии:
представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Заказчик, Управление Росреестра по Челябинской области), действующих на основании доверенностей от 27.03.2014 № 142, от 31.03.2014 № 144, от 18.07.2014 № 167;
представителя СОАО «ВСК» (далее – Заявитель, Участник закупки), действующего на основании доверенности от 16.01.2014 №, 74АА 1853431;
представителя ООО «Росгосстрах», действующего на основании доверенности от 02.12.2013 б/н,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 09.07.2014 поступила жалоба СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 27.05.2014 извещения о проведении Конкурса (с изменениями от 06.06.2014, 17.06.2014).
Начальная (максимальная) цена контракта – 264 968 рублей 55 копеек.
По состоянию на 16.07.2014 государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявки ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» соответствующими требованиям конкурсной документации, поскольку указанные участники закупки дополнили свои заявки ранее отсутствовавшими сведениями относительно срока осуществления страховщиком страховой выплаты, что противоречит статье 43 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на признании действий конкурсной комиссии неправомерными.
Представители Заказчика, члены конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» при внесении изменений в ранее поданные заявки на участие в Конкурсе воспользовались предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе правом.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, что прямо предусмотрено частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе от 07.07.2014 конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «Росгосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ОСАО «Ресо-Гарантия», СОАО «ВСК», победителем Конкурса признано ООО «Росгосстрах».
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в Конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе и предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Пунктом 33 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки: требования к описанию предложения участника открытого конкурса установлены в формах: «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» (Приложение № 3) и «Расчет цена государственного контракта» (Приложение № 4) Раздела 4 к конкурсной документации.
Заказчиком 06.06.2014 внесены изменения в пункт 37 Информационной карты конкурсной документации, установлен показатель критерия оценки «Качественные и функциональные и экологические характеристики объекта закупки» срок осуществления страховщиком страховой выплаты.
Пунктом 37 Информационной карты конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям Цена контракта и Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 02.07.2014 и письменным пояснениям Заказчика участники закупки подавали заявки в следующем порядке:
28.05.2014 в 08.30 – ООО «Росгосстрах»;
28.05.2014 в 08.34 – СОАО «ВСК»;
28.05.2014 в 08.40 – ОАО «СОГАЗ»;
28.05.2014 в 08.43 – ОАО «АльфаСтрахование»;
09.06.2014 в 14.40 – ОСАО «Ресо-Гарантия»;
30.06.2014 в 10.00 – изменение заявки ОСАО «Ресо-Гарантия»;
01.07.2014 в 14.30 – изменение заявки ОАО «СОГАЗ»;
01.07.2014 в 16.00 – отзыв заявки СОАО «ВСК»;
01.07.2014 в 16.01 - СОАО «ВСК»;
02.07.2014 в 08.40 – изменение заявки ООО «Росгосстрах».
В силу статьи 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Представление участником закупки сведений, ранее отсутствовавших в заявке (в том числе документов и сведений, соответствующих требованиям конкурсной документации), путем изменения заявки, не соответствует требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку является дополнением заявки на участие в конкурсе и одним из признаков злоупотребления участником закупки правом, предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе, препятствует развитию добросовестной конкуренции при проведении Конкурса.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» дополнили заявки на участие в Конкурсе при внесении изменений в указанные заявки путем указания в предложении участников конкурса в отношении объекта закупки срока осуществления страховщиком страховой выплаты.
Кроме того, ОАО «СОГАЗ» путем внесения изменений в заявку на участие в Конкурсе дополнило заявку протоколом № 16/13-14 заседания Совета директоров ОАО «СОГАЗ» от 02.04.2014, доверенностями № Ф-129/14, Ф40-78/14.
При установленных в рамках настоящего дела обстоятельствах дополнительно поданные участниками закупки сведения и документы не приобрели статус изменения заявок, поскольку первоначальные заявки не содержали таких сведений и документов.
Следовательно, конкурсная комиссия в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, неправомерно допустила к участию в Аукционе ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах».
2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
3. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчиком не установлено ориентировочное значение цены или формула цены и максимальное значение цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены контракта и максимальной значение цены контракта».
4. В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
Материалами дела установлено, что Заказчиком в нарушение части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе 17.06.2014 внесены изменения в конкурсную документацию в части объекта закупки, а именно: пункт 2.5 раздела 2 «Описание объекта закупки» изложено в следующей редакции: «Страховщик (Исполнитель) должен представить Страхователю страховой полис обязательного страхования не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет Страховщика страховой премии».
Исходя из изложенного, информации, представленной СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии обоснованной;
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции;
4. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 50, части 6 статьи 51, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций;
5. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
ПРЕДПИСАНИЕ № 414-ж/2014
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
16 июля 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
-
|
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
|
Членов
Комиссии:
|
Черенковой Е.Б.
|
-
|
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
|
|
Долгополовой К.А.
|
-
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 16.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0169100001114000150) (далее - Конкурс) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать государственный контракт по итогам проведения Конкурса (изв. 0169100001114000150);
2. Конкурсной комиссии по Конкурсу (изв. № 0169100001114000150) в срок до 25.07.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, и передать указанное решение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в срок до 25.07.2014:
3.1. разместить решение конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3.2. принять решение об отмене Конкурса (изв. № 0169100001114000150);
3.3. разместить сведения о принятом решении об отмене Конкурса (изв. № 0169100001114000150) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
4. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.07.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно решение конкурсной комиссии об отмене протоколов, указанных в пункте 2 настоящего предписания, решение об отмене Конкурса, доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 2 настоящего предписания, и решения заказчика об отмене Конкурса.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
В.А. Ливочник
Члены Комиссии:
Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 414-ж/2014
[format] =>
[safe_value] => № 414-ж/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-16 14:28:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-16 14:28:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408976981
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)