Решение и предписание по делу № 414-ж/2014 по жалобе СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 414-ж/2014
Дата публикации: 16 июля 2014, 20:28

 

РЕШЕНИЕ № 414-ж/2014

 

16 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0169100001114000150) (далее - Конкурс), в присутствии:

представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Заказчик, Управление Росреестра по Челябинской области), действующих на основании доверенностей от 27.03.2014 № 142, от 31.03.2014 № 144, от 18.07.2014 № 167;

представителя СОАО «ВСК» (далее – Заявитель, Участник закупки), действующего на основании доверенности от 16.01.2014 №, 74АА 1853431;

представителя ООО «Росгосстрах», действующего на основании доверенности от 02.12.2013 б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.07.2014 поступила жалоба СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 27.05.2014 извещения о проведении Конкурса (с изменениями от 06.06.2014, 17.06.2014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 264 968 рублей 55 копеек.

По состоянию на 16.07.2014 государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявки ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» соответствующими требованиям конкурсной документации, поскольку указанные участники закупки дополнили свои заявки ранее отсутствовавшими сведениями относительно срока осуществления страховщиком страховой выплаты, что противоречит статье 43 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на признании действий конкурсной комиссии неправомерными.

Представители Заказчика, члены конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» при внесении изменений в ранее поданные заявки на участие в Конкурсе воспользовались предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе правом.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, что прямо предусмотрено частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе от 07.07.2014 конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «Росгосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ОСАО «Ресо-Гарантия», СОАО «ВСК», победителем Конкурса признано ООО «Росгосстрах».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в Конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе и предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.

Пунктом 33 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки: требования к описанию предложения участника открытого конкурса установлены в формах: «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» (Приложение № 3) и «Расчет цена государственного контракта» (Приложение № 4) Раздела 4 к конкурсной документации.

Заказчиком 06.06.2014 внесены изменения в пункт 37 Информационной карты конкурсной документации, установлен показатель критерия оценки «Качественные и функциональные и экологические характеристики объекта закупки» срок осуществления страховщиком страховой выплаты.

Пунктом 37 Информационной карты конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям Цена контракта и Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 02.07.2014 и письменным пояснениям Заказчика участники закупки подавали заявки в следующем порядке:

28.05.2014 в 08.30 – ООО «Росгосстрах»;

28.05.2014 в 08.34 – СОАО «ВСК»;

28.05.2014 в 08.40 – ОАО «СОГАЗ»;

28.05.2014 в 08.43 – ОАО «АльфаСтрахование»;

09.06.2014 в 14.40 – ОСАО «Ресо-Гарантия»;

30.06.2014 в 10.00 – изменение заявки ОСАО «Ресо-Гарантия»;

01.07.2014 в 14.30 – изменение заявки ОАО «СОГАЗ»;

01.07.2014 в 16.00 – отзыв заявки СОАО «ВСК»;

01.07.2014 в 16.01 - СОАО «ВСК»;

02.07.2014 в 08.40 – изменение заявки ООО «Росгосстрах».

В силу статьи 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Представление участником закупки сведений, ранее отсутствовавших в заявке (в том числе документов и сведений, соответствующих требованиям конкурсной документации), путем изменения заявки, не соответствует требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку является дополнением заявки на участие в конкурсе и одним из признаков злоупотребления участником закупки правом, предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе, препятствует развитию добросовестной конкуренции при проведении Конкурса.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» дополнили заявки на участие в Конкурсе при внесении изменений в указанные заявки путем указания в предложении участников конкурса в отношении объекта закупки срока осуществления страховщиком страховой выплаты.

Кроме того, ОАО «СОГАЗ» путем внесения изменений в заявку на участие в Конкурсе дополнило заявку протоколом № 16/13-14 заседания Совета директоров ОАО «СОГАЗ» от 02.04.2014, доверенностями № Ф-129/14, Ф40-78/14.

При установленных в рамках настоящего дела обстоятельствах дополнительно поданные участниками закупки сведения и документы не приобрели статус изменения заявок, поскольку первоначальные заявки не содержали таких сведений и документов.

Следовательно, конкурсная комиссия в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, неправомерно допустила к участию в Аукционе ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах».

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.

3. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчиком не установлено ориентировочное значение цены или формула цены и максимальное значение цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены контракта и максимальной значение цены контракта».

4. В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Материалами дела установлено, что Заказчиком в нарушение части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе 17.06.2014 внесены изменения в конкурсную документацию в части объекта закупки, а именно: пункт 2.5 раздела 2 «Описание объекта закупки» изложено в следующей редакции: «Страховщик (Исполнитель) должен представить Страхователю страховой полис обязательного страхования не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет Страховщика страховой премии».

Исходя из изложенного, информации, представленной СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии обоснованной;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции;

4. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 50, части 6 статьи 51, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций;

5. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 414-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

16 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

 -

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0169100001114000150) (далее - Конкурс)  и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать государственный контракт по итогам проведения Конкурса (изв. 0169100001114000150);

2. Конкурсной комиссии по Конкурсу (изв. №  0169100001114000150) в срок до 25.07.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса,  и передать указанное решение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в срок до 25.07.2014:

3.1. разместить решение конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса,  на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Конкурса (изв. №  0169100001114000150);

3.3. разместить сведения о принятом решении об отмене Конкурса (изв. №  0169100001114000150) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.07.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно решение конкурсной комиссии об отмене протоколов, указанных в пункте 2 настоящего предписания, решение об отмене Конкурса, доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 2 настоящего предписания, и решения заказчика об отмене Конкурса.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                      

В.А. Ливочник                                                                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                  

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 13419 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 414-ж/2014 по жалобе СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13419 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408976981 [changed] => 1408976981 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408976981 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 414-ж/2014

 

16 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0169100001114000150) (далее - Конкурс), в присутствии:

представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Заказчик, Управление Росреестра по Челябинской области), действующих на основании доверенностей от 27.03.2014 № 142, от 31.03.2014 № 144, от 18.07.2014 № 167;

представителя СОАО «ВСК» (далее – Заявитель, Участник закупки), действующего на основании доверенности от 16.01.2014 №, 74АА 1853431;

представителя ООО «Росгосстрах», действующего на основании доверенности от 02.12.2013 б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.07.2014 поступила жалоба СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 27.05.2014 извещения о проведении Конкурса (с изменениями от 06.06.2014, 17.06.2014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 264 968 рублей 55 копеек.

По состоянию на 16.07.2014 государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявки ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» соответствующими требованиям конкурсной документации, поскольку указанные участники закупки дополнили свои заявки ранее отсутствовавшими сведениями относительно срока осуществления страховщиком страховой выплаты, что противоречит статье 43 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на признании действий конкурсной комиссии неправомерными.

Представители Заказчика, члены конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» при внесении изменений в ранее поданные заявки на участие в Конкурсе воспользовались предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе правом.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, что прямо предусмотрено частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе от 07.07.2014 конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «Росгосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ОСАО «Ресо-Гарантия», СОАО «ВСК», победителем Конкурса признано ООО «Росгосстрах».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в Конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе и предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.

Пунктом 33 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки: требования к описанию предложения участника открытого конкурса установлены в формах: «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» (Приложение № 3) и «Расчет цена государственного контракта» (Приложение № 4) Раздела 4 к конкурсной документации.

Заказчиком 06.06.2014 внесены изменения в пункт 37 Информационной карты конкурсной документации, установлен показатель критерия оценки «Качественные и функциональные и экологические характеристики объекта закупки» срок осуществления страховщиком страховой выплаты.

Пунктом 37 Информационной карты конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям Цена контракта и Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 02.07.2014 и письменным пояснениям Заказчика участники закупки подавали заявки в следующем порядке:

28.05.2014 в 08.30 – ООО «Росгосстрах»;

28.05.2014 в 08.34 – СОАО «ВСК»;

28.05.2014 в 08.40 – ОАО «СОГАЗ»;

28.05.2014 в 08.43 – ОАО «АльфаСтрахование»;

09.06.2014 в 14.40 – ОСАО «Ресо-Гарантия»;

30.06.2014 в 10.00 – изменение заявки ОСАО «Ресо-Гарантия»;

01.07.2014 в 14.30 – изменение заявки ОАО «СОГАЗ»;

01.07.2014 в 16.00 – отзыв заявки СОАО «ВСК»;

01.07.2014 в 16.01 - СОАО «ВСК»;

02.07.2014 в 08.40 – изменение заявки ООО «Росгосстрах».

В силу статьи 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Представление участником закупки сведений, ранее отсутствовавших в заявке (в том числе документов и сведений, соответствующих требованиям конкурсной документации), путем изменения заявки, не соответствует требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку является дополнением заявки на участие в конкурсе и одним из признаков злоупотребления участником закупки правом, предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе, препятствует развитию добросовестной конкуренции при проведении Конкурса.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» дополнили заявки на участие в Конкурсе при внесении изменений в указанные заявки путем указания в предложении участников конкурса в отношении объекта закупки срока осуществления страховщиком страховой выплаты.

Кроме того, ОАО «СОГАЗ» путем внесения изменений в заявку на участие в Конкурсе дополнило заявку протоколом № 16/13-14 заседания Совета директоров ОАО «СОГАЗ» от 02.04.2014, доверенностями № Ф-129/14, Ф40-78/14.

При установленных в рамках настоящего дела обстоятельствах дополнительно поданные участниками закупки сведения и документы не приобрели статус изменения заявок, поскольку первоначальные заявки не содержали таких сведений и документов.

Следовательно, конкурсная комиссия в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, неправомерно допустила к участию в Аукционе ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах».

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.

3. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчиком не установлено ориентировочное значение цены или формула цены и максимальное значение цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены контракта и максимальной значение цены контракта».

4. В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Материалами дела установлено, что Заказчиком в нарушение части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе 17.06.2014 внесены изменения в конкурсную документацию в части объекта закупки, а именно: пункт 2.5 раздела 2 «Описание объекта закупки» изложено в следующей редакции: «Страховщик (Исполнитель) должен представить Страхователю страховой полис обязательного страхования не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет Страховщика страховой премии».

Исходя из изложенного, информации, представленной СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии обоснованной;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции;

4. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 50, части 6 статьи 51, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций;

5. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 414-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

16 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

 -

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0169100001114000150) (далее - Конкурс)  и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать государственный контракт по итогам проведения Конкурса (изв. 0169100001114000150);

2. Конкурсной комиссии по Конкурсу (изв. №  0169100001114000150) в срок до 25.07.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса,  и передать указанное решение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в срок до 25.07.2014:

3.1. разместить решение конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса,  на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Конкурса (изв. №  0169100001114000150);

3.3. разместить сведения о принятом решении об отмене Конкурса (изв. №  0169100001114000150) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.07.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно решение конкурсной комиссии об отмене протоколов, указанных в пункте 2 настоящего предписания, решение об отмене Конкурса, доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 2 настоящего предписания, и решения заказчика об отмене Конкурса.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                      

В.А. Ливочник                                                                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                  

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 414-ж/2014

 

16 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0169100001114000150) (далее - Конкурс), в присутствии:

представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Заказчик, Управление Росреестра по Челябинской области), действующих на основании доверенностей от 27.03.2014 № 142, от 31.03.2014 № 144, от 18.07.2014 № 167;

представителя СОАО «ВСК» (далее – Заявитель, Участник закупки), действующего на основании доверенности от 16.01.2014 №, 74АА 1853431;

представителя ООО «Росгосстрах», действующего на основании доверенности от 02.12.2013 б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.07.2014 поступила жалоба СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 27.05.2014 извещения о проведении Конкурса (с изменениями от 06.06.2014, 17.06.2014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 264 968 рублей 55 копеек.

По состоянию на 16.07.2014 государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявки ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» соответствующими требованиям конкурсной документации, поскольку указанные участники закупки дополнили свои заявки ранее отсутствовавшими сведениями относительно срока осуществления страховщиком страховой выплаты, что противоречит статье 43 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на признании действий конкурсной комиссии неправомерными.

Представители Заказчика, члены конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» при внесении изменений в ранее поданные заявки на участие в Конкурсе воспользовались предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе правом.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, что прямо предусмотрено частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе от 07.07.2014 конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «Росгосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ОСАО «Ресо-Гарантия», СОАО «ВСК», победителем Конкурса признано ООО «Росгосстрах».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в Конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе и предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.

Пунктом 33 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки: требования к описанию предложения участника открытого конкурса установлены в формах: «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» (Приложение № 3) и «Расчет цена государственного контракта» (Приложение № 4) Раздела 4 к конкурсной документации.

Заказчиком 06.06.2014 внесены изменения в пункт 37 Информационной карты конкурсной документации, установлен показатель критерия оценки «Качественные и функциональные и экологические характеристики объекта закупки» срок осуществления страховщиком страховой выплаты.

Пунктом 37 Информационной карты конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям Цена контракта и Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 02.07.2014 и письменным пояснениям Заказчика участники закупки подавали заявки в следующем порядке:

28.05.2014 в 08.30 – ООО «Росгосстрах»;

28.05.2014 в 08.34 – СОАО «ВСК»;

28.05.2014 в 08.40 – ОАО «СОГАЗ»;

28.05.2014 в 08.43 – ОАО «АльфаСтрахование»;

09.06.2014 в 14.40 – ОСАО «Ресо-Гарантия»;

30.06.2014 в 10.00 – изменение заявки ОСАО «Ресо-Гарантия»;

01.07.2014 в 14.30 – изменение заявки ОАО «СОГАЗ»;

01.07.2014 в 16.00 – отзыв заявки СОАО «ВСК»;

01.07.2014 в 16.01 - СОАО «ВСК»;

02.07.2014 в 08.40 – изменение заявки ООО «Росгосстрах».

В силу статьи 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Представление участником закупки сведений, ранее отсутствовавших в заявке (в том числе документов и сведений, соответствующих требованиям конкурсной документации), путем изменения заявки, не соответствует требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку является дополнением заявки на участие в конкурсе и одним из признаков злоупотребления участником закупки правом, предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе, препятствует развитию добросовестной конкуренции при проведении Конкурса.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» дополнили заявки на участие в Конкурсе при внесении изменений в указанные заявки путем указания в предложении участников конкурса в отношении объекта закупки срока осуществления страховщиком страховой выплаты.

Кроме того, ОАО «СОГАЗ» путем внесения изменений в заявку на участие в Конкурсе дополнило заявку протоколом № 16/13-14 заседания Совета директоров ОАО «СОГАЗ» от 02.04.2014, доверенностями № Ф-129/14, Ф40-78/14.

При установленных в рамках настоящего дела обстоятельствах дополнительно поданные участниками закупки сведения и документы не приобрели статус изменения заявок, поскольку первоначальные заявки не содержали таких сведений и документов.

Следовательно, конкурсная комиссия в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, неправомерно допустила к участию в Аукционе ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах».

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.

3. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчиком не установлено ориентировочное значение цены или формула цены и максимальное значение цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены контракта и максимальной значение цены контракта».

4. В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Материалами дела установлено, что Заказчиком в нарушение части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе 17.06.2014 внесены изменения в конкурсную документацию в части объекта закупки, а именно: пункт 2.5 раздела 2 «Описание объекта закупки» изложено в следующей редакции: «Страховщик (Исполнитель) должен представить Страхователю страховой полис обязательного страхования не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет Страховщика страховой премии».

Исходя из изложенного, информации, представленной СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии обоснованной;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции;

4. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 50, части 6 статьи 51, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций;

5. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 414-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

16 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

 -

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0169100001114000150) (далее - Конкурс)  и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать государственный контракт по итогам проведения Конкурса (изв. 0169100001114000150);

2. Конкурсной комиссии по Конкурсу (изв. №  0169100001114000150) в срок до 25.07.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса,  и передать указанное решение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в срок до 25.07.2014:

3.1. разместить решение конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса,  на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Конкурса (изв. №  0169100001114000150);

3.3. разместить сведения о принятом решении об отмене Конкурса (изв. №  0169100001114000150) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.07.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно решение конкурсной комиссии об отмене протоколов, указанных в пункте 2 настоящего предписания, решение об отмене Конкурса, доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 2 настоящего предписания, и решения заказчика об отмене Конкурса.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                      

В.А. Ливочник                                                                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                  

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 414-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 414-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 14:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 14:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408976981 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )