Решение и предписание по делу № 406-ж/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 406-ж/2014
Дата публикации: 14 июля 2014, 20:21

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 406-ж/2014

 

14 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости, расположенные в пр. Вишневогорск, Каслинского района, Челябинской области (извещение № 0169300028114000211) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Администрации Вишневогорского городского поселения (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 10.07.2014;

представителя Администрации Каслинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 10.07.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.07.2014 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 27.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 777733 рублей 33 копейки.

По состоянию на 14.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком в документации об аукционе не указаны площадные или линейные характеристики объектов по позициям 5,6,7, что не позволяет рассчитать участникам закупки ценовое предложение, не установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также в пункте 5.1 проекта контракта по результатам работ Исполнитель должен передать технические паспорта, а не кадастровые.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что у заказчика отсутствуют сведения о характеристиках объектов, а требования к участникам закупки установлены в техническом задании и соответствуют требованиями федерального законодательства

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы гражданина, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом рассматриваемой закупки и предметом контракта является выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости, расположенные в пр. Вишневогорск, Каслинского района, Челябинской области.

Техническое задание документации об Аукционе содержит не только требования заказчика к работам, подлежащим выполнению при исполнении контракта, но и определяет перечень объектов, подлежащих паспортизации, к которым отнесены эстакада и двухъярусные отстойники первой и второй очереди очистных сооружений, вторичные отстойники со сборным колодцем (первой и второй очереди) очистных сооружений, иловые площадки (первой и второй очереди) очистных сооружений.

Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствуют сведения о площади и/или протяженности указанных объектов Заказчика, что не позволяет определить потребность Заказчика и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик должен устанавливать единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о кадастре кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Статья 32 Закона о кадастре предусматривает, что кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в порядке, установленном главой VII.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Частями 1,2 статьи 33 Закона о кадастре установлено, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Указанное в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе юридическое лицо обязано:

1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии у участников закупки: для юридических лиц – в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и имеющих действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей - действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, а, следовательно, доводы жалобы Заявителя на действия Заказчика являются обоснованными.

4. В пункте 5.1 проекта контракта Заказчиком допущена техническая опечатка, что не отрицалось представителями Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, поскольку результатом исполнения обязательств по контракту являются технический план и кадастровый паспорт.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены также следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 31 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника закупки на осуществление деятельности, предусмотренной объектом закупки.

5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 6 раздела I документации об аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки в целях подтверждения соответствия работ (услуг) требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) Заказчиком в документации об аукционе не приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование к сроку действия банковской гарантии установлено Заказчиком в пункте 26 документации об Аукционе.

Согласно пункту 9.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, обусловленных муниципальным контрактом.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда (дата, месяц, год) наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

8. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки заказчиком переданных исполнителем результатов оказанных услуг.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы гражданина на действия Заказчика обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, части 3 статьи 96, пунктом 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2,3 части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 406-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

14 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 14.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости, расположенные в пр. Вишневогорск, Каслинского района, Челябинской области (извещение № 0169300028114000211) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Вишневогорского городского поселения  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300028114000211);

2. Администрации Вишневогорского городского поселения в срок до 22.07.2014 принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение в  Администрацию Каслинского муниципального района для размещения сведений об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

3. Администрации Каслинского муниципального района в срок до 23.07.2014 разместить полученное от Администрации Вишневогорского городского поселения решение об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»

4. ОАО «Единая электронная торговая площадка» с 18.07.2014 обеспечить Администрации Вишневогорского городского поселения, Администрации Каслинского муниципального района возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Администрации Вишневогорского городского поселения в срок до 25.07.2014 в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене Аукциона с отметкой о получении указанного решения Управлением земельными  и имущественными отношениями Кусинского муниципального района.

6. Администрации Каслинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.07.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: доказательства размещения сведений о решении Заказчика об отмене Аукциона официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».

7. ОАО «Единая электронная торговая площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.07.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                           

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 13416 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 406-ж/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13416 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408976565 [changed] => 1408976565 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408976565 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 406-ж/2014

 

14 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости, расположенные в пр. Вишневогорск, Каслинского района, Челябинской области (извещение № 0169300028114000211) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Администрации Вишневогорского городского поселения (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 10.07.2014;

представителя Администрации Каслинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 10.07.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.07.2014 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 27.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 777733 рублей 33 копейки.

По состоянию на 14.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком в документации об аукционе не указаны площадные или линейные характеристики объектов по позициям 5,6,7, что не позволяет рассчитать участникам закупки ценовое предложение, не установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также в пункте 5.1 проекта контракта по результатам работ Исполнитель должен передать технические паспорта, а не кадастровые.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что у заказчика отсутствуют сведения о характеристиках объектов, а требования к участникам закупки установлены в техническом задании и соответствуют требованиями федерального законодательства

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы гражданина, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом рассматриваемой закупки и предметом контракта является выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости, расположенные в пр. Вишневогорск, Каслинского района, Челябинской области.

Техническое задание документации об Аукционе содержит не только требования заказчика к работам, подлежащим выполнению при исполнении контракта, но и определяет перечень объектов, подлежащих паспортизации, к которым отнесены эстакада и двухъярусные отстойники первой и второй очереди очистных сооружений, вторичные отстойники со сборным колодцем (первой и второй очереди) очистных сооружений, иловые площадки (первой и второй очереди) очистных сооружений.

Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствуют сведения о площади и/или протяженности указанных объектов Заказчика, что не позволяет определить потребность Заказчика и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик должен устанавливать единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о кадастре кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Статья 32 Закона о кадастре предусматривает, что кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в порядке, установленном главой VII.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Частями 1,2 статьи 33 Закона о кадастре установлено, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Указанное в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе юридическое лицо обязано:

1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии у участников закупки: для юридических лиц – в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и имеющих действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей - действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, а, следовательно, доводы жалобы Заявителя на действия Заказчика являются обоснованными.

4. В пункте 5.1 проекта контракта Заказчиком допущена техническая опечатка, что не отрицалось представителями Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, поскольку результатом исполнения обязательств по контракту являются технический план и кадастровый паспорт.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены также следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 31 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника закупки на осуществление деятельности, предусмотренной объектом закупки.

5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 6 раздела I документации об аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки в целях подтверждения соответствия работ (услуг) требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) Заказчиком в документации об аукционе не приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование к сроку действия банковской гарантии установлено Заказчиком в пункте 26 документации об Аукционе.

Согласно пункту 9.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, обусловленных муниципальным контрактом.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда (дата, месяц, год) наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

8. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки заказчиком переданных исполнителем результатов оказанных услуг.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы гражданина на действия Заказчика обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, части 3 статьи 96, пунктом 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2,3 части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 406-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

14 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 14.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости, расположенные в пр. Вишневогорск, Каслинского района, Челябинской области (извещение № 0169300028114000211) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Вишневогорского городского поселения  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300028114000211);

2. Администрации Вишневогорского городского поселения в срок до 22.07.2014 принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение в  Администрацию Каслинского муниципального района для размещения сведений об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

3. Администрации Каслинского муниципального района в срок до 23.07.2014 разместить полученное от Администрации Вишневогорского городского поселения решение об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»

4. ОАО «Единая электронная торговая площадка» с 18.07.2014 обеспечить Администрации Вишневогорского городского поселения, Администрации Каслинского муниципального района возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Администрации Вишневогорского городского поселения в срок до 25.07.2014 в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене Аукциона с отметкой о получении указанного решения Управлением земельными  и имущественными отношениями Кусинского муниципального района.

6. Администрации Каслинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.07.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: доказательства размещения сведений о решении Заказчика об отмене Аукциона официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».

7. ОАО «Единая электронная торговая площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.07.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                           

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 406-ж/2014

 

14 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости, расположенные в пр. Вишневогорск, Каслинского района, Челябинской области (извещение № 0169300028114000211) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Администрации Вишневогорского городского поселения (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 10.07.2014;

представителя Администрации Каслинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 10.07.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.07.2014 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 27.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 777733 рублей 33 копейки.

По состоянию на 14.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком в документации об аукционе не указаны площадные или линейные характеристики объектов по позициям 5,6,7, что не позволяет рассчитать участникам закупки ценовое предложение, не установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также в пункте 5.1 проекта контракта по результатам работ Исполнитель должен передать технические паспорта, а не кадастровые.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что у заказчика отсутствуют сведения о характеристиках объектов, а требования к участникам закупки установлены в техническом задании и соответствуют требованиями федерального законодательства

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы гражданина, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом рассматриваемой закупки и предметом контракта является выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости, расположенные в пр. Вишневогорск, Каслинского района, Челябинской области.

Техническое задание документации об Аукционе содержит не только требования заказчика к работам, подлежащим выполнению при исполнении контракта, но и определяет перечень объектов, подлежащих паспортизации, к которым отнесены эстакада и двухъярусные отстойники первой и второй очереди очистных сооружений, вторичные отстойники со сборным колодцем (первой и второй очереди) очистных сооружений, иловые площадки (первой и второй очереди) очистных сооружений.

Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствуют сведения о площади и/или протяженности указанных объектов Заказчика, что не позволяет определить потребность Заказчика и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик должен устанавливать единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о кадастре кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Статья 32 Закона о кадастре предусматривает, что кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в порядке, установленном главой VII.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Частями 1,2 статьи 33 Закона о кадастре установлено, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Указанное в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе юридическое лицо обязано:

1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии у участников закупки: для юридических лиц – в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и имеющих действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей - действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, а, следовательно, доводы жалобы Заявителя на действия Заказчика являются обоснованными.

4. В пункте 5.1 проекта контракта Заказчиком допущена техническая опечатка, что не отрицалось представителями Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, поскольку результатом исполнения обязательств по контракту являются технический план и кадастровый паспорт.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены также следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 31 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника закупки на осуществление деятельности, предусмотренной объектом закупки.

5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 6 раздела I документации об аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки в целях подтверждения соответствия работ (услуг) требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) Заказчиком в документации об аукционе не приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование к сроку действия банковской гарантии установлено Заказчиком в пункте 26 документации об Аукционе.

Согласно пункту 9.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, обусловленных муниципальным контрактом.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда (дата, месяц, год) наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

8. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки заказчиком переданных исполнителем результатов оказанных услуг.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы гражданина на действия Заказчика обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, части 3 статьи 96, пунктом 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2,3 части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 406-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

14 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 14.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости, расположенные в пр. Вишневогорск, Каслинского района, Челябинской области (извещение № 0169300028114000211) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Вишневогорского городского поселения  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300028114000211);

2. Администрации Вишневогорского городского поселения в срок до 22.07.2014 принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение в  Администрацию Каслинского муниципального района для размещения сведений об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

3. Администрации Каслинского муниципального района в срок до 23.07.2014 разместить полученное от Администрации Вишневогорского городского поселения решение об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»

4. ОАО «Единая электронная торговая площадка» с 18.07.2014 обеспечить Администрации Вишневогорского городского поселения, Администрации Каслинского муниципального района возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Администрации Вишневогорского городского поселения в срок до 25.07.2014 в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене Аукциона с отметкой о получении указанного решения Управлением земельными  и имущественными отношениями Кусинского муниципального района.

6. Администрации Каслинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.07.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: доказательства размещения сведений о решении Заказчика об отмене Аукциона официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».

7. ОАО «Единая электронная торговая площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.07.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                           

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 406-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 406-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 14:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 14:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408976565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )