Решение и предписание по делу № 31-07/18.1/14 в отношении Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска

Номер дела: № 31-07/18.1/14
Дата публикации: 22 августа 2014, 16:02

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 31-07/18.1/14

«13» августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н. В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Вурьева Д. В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самариной Н. А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВС-Стандарт» (далее – ООО «АВС-Стандарт», Заявитель) на неправомерные действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление, организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске по лотам №№ 7, 8, 9, 10, 11, 15, 24, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 (далее – Лоты), извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион, торги), в присутствии:

- директора ООО «АВС-Стандарт»;

- представителя ООО «АВС-Стандарт» по доверенности;

- представителя Управления по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при проведении Аукциона, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

Из жалобы следует, что 28.07.2014 года Заявителем поданы заявки на участие в торгах по Лотам установленной формы и содержания, а также уплачены задатки для участия в торгах в размере, определенном Извещением о проведении торгов.

Совместно с заявками на участие в Аукционе им были представлены документы, обязательные для подачи в соответствии с Извещением о проведении торгов и пунктом 25 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11 (далее – Положение), в том числе копии выписки из ЕГРЮЛ, срок получения которой на момент подачи заявок на участие в торгах не превышал 15 дней.

При этом Заявитель указывает, что при подаче заявок и документов лицу, ответственному за прием заявок, был представлен для обозрения оригинал выписки из ЕГРЮЛ, в связи с чем отсутствовала необходимость приложения оригинала выписки из ЕГРЮЛ к заявкам на участие в Аукционе по каждому лоту.

Кроме того, пункт 25 Положения содержит лишь указание о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ при подаче заявки, требование о приложении оригинала выписки из ЕГРЮЛ к заявкам по каждому лоту данным пунктом не предусмотрено.

С учетом изложенного, Заявитель указывает, что документы, обязательные для предоставления совместно с заявкой на участие в торгах, были им представлены в полном объеме.

Заявитель просит признать незаконным отказ в допуске к участию в торгах, а также аннулировать результаты торгов по Лотам.

Управлением представлены письменные пояснения от 12.08.2014 г. № 1442 (вх. № 12410 от 12.08.2014) и на заседании Комиссии отмечено следующее.

При организации и проведении торгов Управление руководствовалось Положением.

В соответствии с пунктом 25 Положения при подаче заявки претендент предоставляет копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), копию документа, удостоверяющего личность гражданина (для физического лица) или выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа.

В нарушение пункта 25 Положения к заявкам ООО «АВС-Стандарт» приложены копии выписок из ЕГРЮЛ.

Согласно подпункту 2 пункта 32 Положения претендент не допускается к участию в торгах в случае предоставления неполного пакета документов в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов, а также в случае, если оформление необходимых документов не соответствует действующему законодательству.

На заседании Комиссии Представителем Управления также указано, что Обществом при подаче заявок на участие в торгах и пакетов документов оригинал выписки из ЕГРЮЛ лицу, ответственному за прием заявок на участие в Аукционе, на обозрение представлен не был.

С учетом изложенного, Управлением по результатам проведения процедуры признания претендентов участниками торгов ООО «АВС-Стандарт» было отказано в участии в аукционе, ввиду непредставления оригинала выписки из ЕГРЮЛ, о чем в сроки, определенные Положением, общество было уведомлено.

Таким образом, действия Управления при проведении торгов не нарушают права и законные интересы участников торгов, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске регулируется Положением.

30.06.2014 на официальном сайте Администрации города Челябинска (www.cheladmin.ru) организатором торгов размещено Извещение о проведении Аукциона.

Согласно Извещению о проведении Аукциона процедура определения участников торгов состоится 29.07.2014.

Проведение Аукциона – 31.07.2014 в 11 часов 00 минут.

Подведение итогов Аукциона – 31.07.2014.

На момент рассмотрения жалобы договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске не заключены.

1. В соответствии с подпунктом 7 пункта 22 Положения извещение о проведении торгов должно содержать, в том числе перечень документов, необходимых для участия в торгах.

Пункт 25 Положения устанавливает, что при подаче заявки претендент предоставляет копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), копию документа, удостоверяющего личность гражданина (для физического лица) или выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа. Указанное требование также содержится в Извещении о проведении Аукционов.

Таким образом, из данной нормы следует, что претендент на участие в торгах должен представить совместно с заявкой на участие в торгах пакет документов, в состав которого, в том числе должна входить выписка из ЕГРЮЛ.

С учетом указанного довод ООО «АВС-Стандарт» об отсутствии необходимости предоставления в составе документов, подаваемых совместно с заявкой на участие в торгах, оригинала выписки из ЕГРЮЛ, не может быть принят Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению жалоб.

Из Извещения о проведении Аукциона, опубликованного на официальном сайте Администрации города Челябинска, также следует, что для участия в Аукционе претендент на участие в торгах предоставляет, в том числе выписку из ЕГРЮЛ (для юридического лица), срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа.

28.07.2014 ООО «АВС-Стандарт» поданы заявки на участие в Аукционе по Лотам с пакетом документов. Обществом помимо иных документов совместно с заявкой на участие в Аукционе по каждому Лоту поданы копии выписки из ЕГРЮЛ.

Пункт 32 Положения определяет основания отказа в допуске к участию в торгах. Так, претендент на участие в торгах не допускается к участию в торгах, в том числе при предоставлении неполного пакета документов в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов, или оформление необходимых документов не соответствует действующему законодательству Российской Федерации (подпункт 2).

В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки претендентов с прилагаемыми документами, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения указанных документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется правовым актом организатора торгов (пункт 31 Положения).

29.07.2014 Управлением, по результатам проведения процедуры определения участников торгов, составлен Протокол о признании претендентов участниками торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее – Протокол), а также вынесен Приказ от 29.07.2014 № 22 «Об утверждении протокола о признании претендентов участниками торгов» (далее – Приказ).

В соответствии с Протоколом ООО «АВС-Стандарт» отказано в допуске к участию в Аукционе по Лотам по причине отсутствия в пакете документов, представленных к заявкам на участие в торгах по Лотам, оригинала выписки из ЕГРЮЛ, срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа.

Согласно пункту 34 Положения претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты вступления в силу правового акта организатора торгов о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

На основании указанного, 30.07.2014 организатором торгов в адрес ООО «АВС-Стандарт» было направлено Уведомление об отказе в допуске к участию в торгах от 30.07.2014 № 1302.

С учетом изложенного, Управлением при проведении процедуры определения участников Аукциона на основании подпункта 2 пункта 32 Положения правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по Лотам ООО «АВС-Стандарт».

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе Управления в допуске к участию в торгах по Лотам является необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

2.1. Согласно подпункту 7 пункта 22 Положения извещение о проведении торгов должно содержать перечень документов, необходимых для участия в торгах, и требования к их оформлению.

В том числе пунктом 24 Положения установлено, что один претендент имеет право подать только 1 заявку по каждому лоту, заявка подается на каждый лот отдельно.

Требования, установленные пунктом 24 Положения, относятся, в том числе порядку оформления заявок.

В Извещении о проведении Аукциона указан перечень документов, необходимых для участия в торгах, информация о требованиях к оформлению документов в Извещении отсутствует.

Отсутствие в Извещении обязательной информации о требованиях, предъявляемых к оформлению документов, подаваемых совместно с заявкой на участие в торгах, не позволяет потенциальным претендентам на участие в торгах определить в каком виде должны быть поданы документы, представляемые совместно с заявкой на участие в торгах, а также приводит к дополнительным временным и иным затратам, направленным на поиск информации и сведений о том, в каком виде должны быть представлены документы, подаваемые на участие в торгах.

Так, обществом с ограниченной ответственностью «Спектр» (далее – ООО «Спектр») на участие в торгах подана заявка № 1279-Т от 28.07.2014 на 10 (десять) лотов (№№ 7, 15, 19, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34) одновременно.

Управлением по результатам проведения процедуры признания претендентов участниками торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 29.07.2014 ООО «Спектр» отказано в допуске к участию в Аукционе по названным лотам, ввиду того, что по лотам, на участие в которых претендовало ООО «Спектр», заявка на участие в Аукционе подана не по каждому лоту отдельно, а одна по всем лотам, что не соответствует пункту 24 Положения.

Отказ ООО «Спектр» в допуске к участию в Аукционе мог быть вызван отсутствием в Извещении о проведении Аукциона требования о подаче заявки на участие в Аукционе отдельно по каждому, в том числе отсутствием указания на то, что заявка на участие в Аукционе должна быть оформлена в соответствии с требованиями Положения.

Отсутствие в Извещении о проведении Аукциона четких требований к оформлению документов, необходимых для участия в торгах, приводит или может привести к препятствованию неопределенному кругу лиц (потенциальным претендентам на участие в торгах, в том числе ООО «Спектр») подать заявки и документы, необходимые для участия в торгах, на участие в торгах, в том числе по лотам №№ 7, 15, 19, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, а также может привести к затратам указанных лиц дополнительного времени и средств ввиду поиска информации о предъявляемых к оформлению документов требованиях.

С учетом изложенного, Управлением при публикации Извещения о проведении Аукциона, не содержащего требований, предъявляемых к оформлению заявок на участие, нарушен подпункт 7 пункта 22, пункт 24 Положения.

2.2. Пункт 25 Положения устанавливает, что при подаче заявки претендент предоставляет копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), копию документа, удостоверяющего личность гражданина (для физического лица) или выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа.

Из представленных материалов следует, что на участие в торгах закрытым акционерным обществом «Корпорация «Руан» (далее – ЗАО «Корпорация «Руан») поданы заявки на участие в Аукционе совместно с пакетами документов, необходимыми для участия в торгах в соответствии с Извещением о проведении Аукциона, в том числе по лотам №№ 7, 9, 11, 12, 15, 18, 19, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34.

Из анализа заявки и документов, поданных ЗАО «Корпорация «Руан» на участие в Аукционе, следует, что ЗАО «Корпорация «Руан» в составе пакета документов, в том числе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ.

Как следует из Протокола данное общество по всем лотам, на которые им были поданы заявки на участие и пакеты документов, допущено к участию в Аукционе.

Представитель Управления на заседании Комиссии пояснил, что ЗАО «Корпорация «Руан» было допущено к участию в Аукционе, поскольку им были представлены нотариально заверенные копии выписок из ЕГРЮЛ.

Довод представителя Управления является несостоятельным, поскольку Положением, обязательным для соблюдения при организации и проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установлено предоставление оригинала выписки из ЕГРЮЛ, предоставление нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ Положением не предусмотрено.

Таким образом, организатором торгов ЗАО «Корпорация «Руан» неправомерно допущено к участию в Аукционе, поскольку обществом не представлены обязательные для представления документы на участие в торгах, предусмотренные пунктом 25 Положения и Извещением о проведении Аукциона.

31.07.2014 организатором торгов проведен Аукцион, по результатам которого составлены протоколы о результатах торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска.

В соответствии с Протоколами №№ 2/12, 2/18 от 31.07.2014 победителем Аукциона по лотам №№ 12,18 признано ЗАО «Корпорация «Руан», неправомерно допущенное к участию в Аукционе.

С учетом изложенного, действия Управления, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Аукционе ЗАО «Корпорация «Руан», чья заявка не соответствовала требованиям, установленным Положением и Извещением о проведении Аукциона, привели к созданию данному обществу преимущественных условий участия в торгах.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что проведение торгов после направления уведомления Челябинского УФАС России приостановлено, договоры по итогам проведения Аукциона по не заключены, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения Аукциона путем принятия решения об отмене протоколов, составленным по Лотам.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВС-Стандарт» необоснованной.

2. Признать действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска по:

- неуказанию в Извещении о проведении Аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске требований, предъявляемых к оформлению документов, необходимых для участия в торгах, нарушением подпункта 7 пункта 22, пункта 24 Положения;

- неправомерному допуску к участию в Аукционе ЗАО «Корпорация «Руан» нарушением пункта 25, пункта 32 Положения.

3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска предписание об устранении нарушений порядка проведения Аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций путем принятия решения об отмене протоколов, составленных по лотам №№ 7, 12, 15, 18, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н. В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

Д. В. Вурьев

Н.А. Самарина

 

 

            ПРЕДПИСАНИЕ 31-07/18.1/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«13» августа 2014 года                                                                   

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н. В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Вурьева Д. В.

-

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самариной Н. А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 31-07/18.1/14 от 13 августа 2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АВС-Стандарт» (далее – ООО «АВС-Стандарт»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания, совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске по лотам №№ 7, 12, 15, 18, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34 (далее – Лоты), извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион, торги), а именно:

- принять решение об отмене Аукциона, в том числе об отмене всех, составленных при проведении Аукциона по Лотам, протоколов;

- направить заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе по Лотам, уведомления о принятом решении об отмене Аукциона по Лотам;

- разместить на официальном сайте Администрации города Челябинска (далее – Администрация) www.cheladmin.ru сведения о принятом решении об отмене Аукциона по Лотам, в том числе об отмене всех, протоколов, составленных при проведении Аукциона по Лотам.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 01 октября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об отмене Аукциона по Лотам с указанием сайта и даты размещения, копии соответствующих уведомлений участников, подавших заявки на участие в торгах с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес участников Аукционов).

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

Н. В. Сапрыкина

Члены Комиссии                                                                                                           

Д. В. Вурьев

Н. А. Самарина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 13398 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 31-07/18.1/14 в отношении Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408701892 [changed] => 1408701892 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408701892 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 31-07/18.1/14

«13» августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н. В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Вурьева Д. В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самариной Н. А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВС-Стандарт» (далее – ООО «АВС-Стандарт», Заявитель) на неправомерные действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление, организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске по лотам №№ 7, 8, 9, 10, 11, 15, 24, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 (далее – Лоты), извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион, торги), в присутствии:

- директора ООО «АВС-Стандарт»;

- представителя ООО «АВС-Стандарт» по доверенности;

- представителя Управления по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при проведении Аукциона, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

Из жалобы следует, что 28.07.2014 года Заявителем поданы заявки на участие в торгах по Лотам установленной формы и содержания, а также уплачены задатки для участия в торгах в размере, определенном Извещением о проведении торгов.

Совместно с заявками на участие в Аукционе им были представлены документы, обязательные для подачи в соответствии с Извещением о проведении торгов и пунктом 25 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11 (далее – Положение), в том числе копии выписки из ЕГРЮЛ, срок получения которой на момент подачи заявок на участие в торгах не превышал 15 дней.

При этом Заявитель указывает, что при подаче заявок и документов лицу, ответственному за прием заявок, был представлен для обозрения оригинал выписки из ЕГРЮЛ, в связи с чем отсутствовала необходимость приложения оригинала выписки из ЕГРЮЛ к заявкам на участие в Аукционе по каждому лоту.

Кроме того, пункт 25 Положения содержит лишь указание о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ при подаче заявки, требование о приложении оригинала выписки из ЕГРЮЛ к заявкам по каждому лоту данным пунктом не предусмотрено.

С учетом изложенного, Заявитель указывает, что документы, обязательные для предоставления совместно с заявкой на участие в торгах, были им представлены в полном объеме.

Заявитель просит признать незаконным отказ в допуске к участию в торгах, а также аннулировать результаты торгов по Лотам.

Управлением представлены письменные пояснения от 12.08.2014 г. № 1442 (вх. № 12410 от 12.08.2014) и на заседании Комиссии отмечено следующее.

При организации и проведении торгов Управление руководствовалось Положением.

В соответствии с пунктом 25 Положения при подаче заявки претендент предоставляет копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), копию документа, удостоверяющего личность гражданина (для физического лица) или выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа.

В нарушение пункта 25 Положения к заявкам ООО «АВС-Стандарт» приложены копии выписок из ЕГРЮЛ.

Согласно подпункту 2 пункта 32 Положения претендент не допускается к участию в торгах в случае предоставления неполного пакета документов в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов, а также в случае, если оформление необходимых документов не соответствует действующему законодательству.

На заседании Комиссии Представителем Управления также указано, что Обществом при подаче заявок на участие в торгах и пакетов документов оригинал выписки из ЕГРЮЛ лицу, ответственному за прием заявок на участие в Аукционе, на обозрение представлен не был.

С учетом изложенного, Управлением по результатам проведения процедуры признания претендентов участниками торгов ООО «АВС-Стандарт» было отказано в участии в аукционе, ввиду непредставления оригинала выписки из ЕГРЮЛ, о чем в сроки, определенные Положением, общество было уведомлено.

Таким образом, действия Управления при проведении торгов не нарушают права и законные интересы участников торгов, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске регулируется Положением.

30.06.2014 на официальном сайте Администрации города Челябинска (www.cheladmin.ru) организатором торгов размещено Извещение о проведении Аукциона.

Согласно Извещению о проведении Аукциона процедура определения участников торгов состоится 29.07.2014.

Проведение Аукциона – 31.07.2014 в 11 часов 00 минут.

Подведение итогов Аукциона – 31.07.2014.

На момент рассмотрения жалобы договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске не заключены.

1. В соответствии с подпунктом 7 пункта 22 Положения извещение о проведении торгов должно содержать, в том числе перечень документов, необходимых для участия в торгах.

Пункт 25 Положения устанавливает, что при подаче заявки претендент предоставляет копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), копию документа, удостоверяющего личность гражданина (для физического лица) или выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа. Указанное требование также содержится в Извещении о проведении Аукционов.

Таким образом, из данной нормы следует, что претендент на участие в торгах должен представить совместно с заявкой на участие в торгах пакет документов, в состав которого, в том числе должна входить выписка из ЕГРЮЛ.

С учетом указанного довод ООО «АВС-Стандарт» об отсутствии необходимости предоставления в составе документов, подаваемых совместно с заявкой на участие в торгах, оригинала выписки из ЕГРЮЛ, не может быть принят Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению жалоб.

Из Извещения о проведении Аукциона, опубликованного на официальном сайте Администрации города Челябинска, также следует, что для участия в Аукционе претендент на участие в торгах предоставляет, в том числе выписку из ЕГРЮЛ (для юридического лица), срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа.

28.07.2014 ООО «АВС-Стандарт» поданы заявки на участие в Аукционе по Лотам с пакетом документов. Обществом помимо иных документов совместно с заявкой на участие в Аукционе по каждому Лоту поданы копии выписки из ЕГРЮЛ.

Пункт 32 Положения определяет основания отказа в допуске к участию в торгах. Так, претендент на участие в торгах не допускается к участию в торгах, в том числе при предоставлении неполного пакета документов в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов, или оформление необходимых документов не соответствует действующему законодательству Российской Федерации (подпункт 2).

В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки претендентов с прилагаемыми документами, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения указанных документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется правовым актом организатора торгов (пункт 31 Положения).

29.07.2014 Управлением, по результатам проведения процедуры определения участников торгов, составлен Протокол о признании претендентов участниками торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее – Протокол), а также вынесен Приказ от 29.07.2014 № 22 «Об утверждении протокола о признании претендентов участниками торгов» (далее – Приказ).

В соответствии с Протоколом ООО «АВС-Стандарт» отказано в допуске к участию в Аукционе по Лотам по причине отсутствия в пакете документов, представленных к заявкам на участие в торгах по Лотам, оригинала выписки из ЕГРЮЛ, срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа.

Согласно пункту 34 Положения претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты вступления в силу правового акта организатора торгов о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

На основании указанного, 30.07.2014 организатором торгов в адрес ООО «АВС-Стандарт» было направлено Уведомление об отказе в допуске к участию в торгах от 30.07.2014 № 1302.

С учетом изложенного, Управлением при проведении процедуры определения участников Аукциона на основании подпункта 2 пункта 32 Положения правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по Лотам ООО «АВС-Стандарт».

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе Управления в допуске к участию в торгах по Лотам является необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

2.1. Согласно подпункту 7 пункта 22 Положения извещение о проведении торгов должно содержать перечень документов, необходимых для участия в торгах, и требования к их оформлению.

В том числе пунктом 24 Положения установлено, что один претендент имеет право подать только 1 заявку по каждому лоту, заявка подается на каждый лот отдельно.

Требования, установленные пунктом 24 Положения, относятся, в том числе порядку оформления заявок.

В Извещении о проведении Аукциона указан перечень документов, необходимых для участия в торгах, информация о требованиях к оформлению документов в Извещении отсутствует.

Отсутствие в Извещении обязательной информации о требованиях, предъявляемых к оформлению документов, подаваемых совместно с заявкой на участие в торгах, не позволяет потенциальным претендентам на участие в торгах определить в каком виде должны быть поданы документы, представляемые совместно с заявкой на участие в торгах, а также приводит к дополнительным временным и иным затратам, направленным на поиск информации и сведений о том, в каком виде должны быть представлены документы, подаваемые на участие в торгах.

Так, обществом с ограниченной ответственностью «Спектр» (далее – ООО «Спектр») на участие в торгах подана заявка № 1279-Т от 28.07.2014 на 10 (десять) лотов (№№ 7, 15, 19, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34) одновременно.

Управлением по результатам проведения процедуры признания претендентов участниками торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 29.07.2014 ООО «Спектр» отказано в допуске к участию в Аукционе по названным лотам, ввиду того, что по лотам, на участие в которых претендовало ООО «Спектр», заявка на участие в Аукционе подана не по каждому лоту отдельно, а одна по всем лотам, что не соответствует пункту 24 Положения.

Отказ ООО «Спектр» в допуске к участию в Аукционе мог быть вызван отсутствием в Извещении о проведении Аукциона требования о подаче заявки на участие в Аукционе отдельно по каждому, в том числе отсутствием указания на то, что заявка на участие в Аукционе должна быть оформлена в соответствии с требованиями Положения.

Отсутствие в Извещении о проведении Аукциона четких требований к оформлению документов, необходимых для участия в торгах, приводит или может привести к препятствованию неопределенному кругу лиц (потенциальным претендентам на участие в торгах, в том числе ООО «Спектр») подать заявки и документы, необходимые для участия в торгах, на участие в торгах, в том числе по лотам №№ 7, 15, 19, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, а также может привести к затратам указанных лиц дополнительного времени и средств ввиду поиска информации о предъявляемых к оформлению документов требованиях.

С учетом изложенного, Управлением при публикации Извещения о проведении Аукциона, не содержащего требований, предъявляемых к оформлению заявок на участие, нарушен подпункт 7 пункта 22, пункт 24 Положения.

2.2. Пункт 25 Положения устанавливает, что при подаче заявки претендент предоставляет копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), копию документа, удостоверяющего личность гражданина (для физического лица) или выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа.

Из представленных материалов следует, что на участие в торгах закрытым акционерным обществом «Корпорация «Руан» (далее – ЗАО «Корпорация «Руан») поданы заявки на участие в Аукционе совместно с пакетами документов, необходимыми для участия в торгах в соответствии с Извещением о проведении Аукциона, в том числе по лотам №№ 7, 9, 11, 12, 15, 18, 19, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34.

Из анализа заявки и документов, поданных ЗАО «Корпорация «Руан» на участие в Аукционе, следует, что ЗАО «Корпорация «Руан» в составе пакета документов, в том числе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ.

Как следует из Протокола данное общество по всем лотам, на которые им были поданы заявки на участие и пакеты документов, допущено к участию в Аукционе.

Представитель Управления на заседании Комиссии пояснил, что ЗАО «Корпорация «Руан» было допущено к участию в Аукционе, поскольку им были представлены нотариально заверенные копии выписок из ЕГРЮЛ.

Довод представителя Управления является несостоятельным, поскольку Положением, обязательным для соблюдения при организации и проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установлено предоставление оригинала выписки из ЕГРЮЛ, предоставление нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ Положением не предусмотрено.

Таким образом, организатором торгов ЗАО «Корпорация «Руан» неправомерно допущено к участию в Аукционе, поскольку обществом не представлены обязательные для представления документы на участие в торгах, предусмотренные пунктом 25 Положения и Извещением о проведении Аукциона.

31.07.2014 организатором торгов проведен Аукцион, по результатам которого составлены протоколы о результатах торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска.

В соответствии с Протоколами №№ 2/12, 2/18 от 31.07.2014 победителем Аукциона по лотам №№ 12,18 признано ЗАО «Корпорация «Руан», неправомерно допущенное к участию в Аукционе.

С учетом изложенного, действия Управления, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Аукционе ЗАО «Корпорация «Руан», чья заявка не соответствовала требованиям, установленным Положением и Извещением о проведении Аукциона, привели к созданию данному обществу преимущественных условий участия в торгах.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что проведение торгов после направления уведомления Челябинского УФАС России приостановлено, договоры по итогам проведения Аукциона по не заключены, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения Аукциона путем принятия решения об отмене протоколов, составленным по Лотам.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВС-Стандарт» необоснованной.

2. Признать действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска по:

- неуказанию в Извещении о проведении Аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске требований, предъявляемых к оформлению документов, необходимых для участия в торгах, нарушением подпункта 7 пункта 22, пункта 24 Положения;

- неправомерному допуску к участию в Аукционе ЗАО «Корпорация «Руан» нарушением пункта 25, пункта 32 Положения.

3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска предписание об устранении нарушений порядка проведения Аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций путем принятия решения об отмене протоколов, составленных по лотам №№ 7, 12, 15, 18, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н. В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

Д. В. Вурьев

Н.А. Самарина

 

 

            ПРЕДПИСАНИЕ 31-07/18.1/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«13» августа 2014 года                                                                   

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н. В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Вурьева Д. В.

-

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самариной Н. А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 31-07/18.1/14 от 13 августа 2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АВС-Стандарт» (далее – ООО «АВС-Стандарт»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания, совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске по лотам №№ 7, 12, 15, 18, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34 (далее – Лоты), извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион, торги), а именно:

- принять решение об отмене Аукциона, в том числе об отмене всех, составленных при проведении Аукциона по Лотам, протоколов;

- направить заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе по Лотам, уведомления о принятом решении об отмене Аукциона по Лотам;

- разместить на официальном сайте Администрации города Челябинска (далее – Администрация) www.cheladmin.ru сведения о принятом решении об отмене Аукциона по Лотам, в том числе об отмене всех, протоколов, составленных при проведении Аукциона по Лотам.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 01 октября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об отмене Аукциона по Лотам с указанием сайта и даты размещения, копии соответствующих уведомлений участников, подавших заявки на участие в торгах с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес участников Аукционов).

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

Н. В. Сапрыкина

Члены Комиссии                                                                                                           

Д. В. Вурьев

Н. А. Самарина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 31-07/18.1/14

«13» августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н. В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Вурьева Д. В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самариной Н. А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВС-Стандарт» (далее – ООО «АВС-Стандарт», Заявитель) на неправомерные действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление, организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске по лотам №№ 7, 8, 9, 10, 11, 15, 24, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 (далее – Лоты), извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион, торги), в присутствии:

- директора ООО «АВС-Стандарт»;

- представителя ООО «АВС-Стандарт» по доверенности;

- представителя Управления по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при проведении Аукциона, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

Из жалобы следует, что 28.07.2014 года Заявителем поданы заявки на участие в торгах по Лотам установленной формы и содержания, а также уплачены задатки для участия в торгах в размере, определенном Извещением о проведении торгов.

Совместно с заявками на участие в Аукционе им были представлены документы, обязательные для подачи в соответствии с Извещением о проведении торгов и пунктом 25 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 25.03.2014 № 50/11 (далее – Положение), в том числе копии выписки из ЕГРЮЛ, срок получения которой на момент подачи заявок на участие в торгах не превышал 15 дней.

При этом Заявитель указывает, что при подаче заявок и документов лицу, ответственному за прием заявок, был представлен для обозрения оригинал выписки из ЕГРЮЛ, в связи с чем отсутствовала необходимость приложения оригинала выписки из ЕГРЮЛ к заявкам на участие в Аукционе по каждому лоту.

Кроме того, пункт 25 Положения содержит лишь указание о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ при подаче заявки, требование о приложении оригинала выписки из ЕГРЮЛ к заявкам по каждому лоту данным пунктом не предусмотрено.

С учетом изложенного, Заявитель указывает, что документы, обязательные для предоставления совместно с заявкой на участие в торгах, были им представлены в полном объеме.

Заявитель просит признать незаконным отказ в допуске к участию в торгах, а также аннулировать результаты торгов по Лотам.

Управлением представлены письменные пояснения от 12.08.2014 г. № 1442 (вх. № 12410 от 12.08.2014) и на заседании Комиссии отмечено следующее.

При организации и проведении торгов Управление руководствовалось Положением.

В соответствии с пунктом 25 Положения при подаче заявки претендент предоставляет копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), копию документа, удостоверяющего личность гражданина (для физического лица) или выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа.

В нарушение пункта 25 Положения к заявкам ООО «АВС-Стандарт» приложены копии выписок из ЕГРЮЛ.

Согласно подпункту 2 пункта 32 Положения претендент не допускается к участию в торгах в случае предоставления неполного пакета документов в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов, а также в случае, если оформление необходимых документов не соответствует действующему законодательству.

На заседании Комиссии Представителем Управления также указано, что Обществом при подаче заявок на участие в торгах и пакетов документов оригинал выписки из ЕГРЮЛ лицу, ответственному за прием заявок на участие в Аукционе, на обозрение представлен не был.

С учетом изложенного, Управлением по результатам проведения процедуры признания претендентов участниками торгов ООО «АВС-Стандарт» было отказано в участии в аукционе, ввиду непредставления оригинала выписки из ЕГРЮЛ, о чем в сроки, определенные Положением, общество было уведомлено.

Таким образом, действия Управления при проведении торгов не нарушают права и законные интересы участников торгов, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске регулируется Положением.

30.06.2014 на официальном сайте Администрации города Челябинска (www.cheladmin.ru) организатором торгов размещено Извещение о проведении Аукциона.

Согласно Извещению о проведении Аукциона процедура определения участников торгов состоится 29.07.2014.

Проведение Аукциона – 31.07.2014 в 11 часов 00 минут.

Подведение итогов Аукциона – 31.07.2014.

На момент рассмотрения жалобы договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске не заключены.

1. В соответствии с подпунктом 7 пункта 22 Положения извещение о проведении торгов должно содержать, в том числе перечень документов, необходимых для участия в торгах.

Пункт 25 Положения устанавливает, что при подаче заявки претендент предоставляет копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), копию документа, удостоверяющего личность гражданина (для физического лица) или выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа. Указанное требование также содержится в Извещении о проведении Аукционов.

Таким образом, из данной нормы следует, что претендент на участие в торгах должен представить совместно с заявкой на участие в торгах пакет документов, в состав которого, в том числе должна входить выписка из ЕГРЮЛ.

С учетом указанного довод ООО «АВС-Стандарт» об отсутствии необходимости предоставления в составе документов, подаваемых совместно с заявкой на участие в торгах, оригинала выписки из ЕГРЮЛ, не может быть принят Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению жалоб.

Из Извещения о проведении Аукциона, опубликованного на официальном сайте Администрации города Челябинска, также следует, что для участия в Аукционе претендент на участие в торгах предоставляет, в том числе выписку из ЕГРЮЛ (для юридического лица), срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа.

28.07.2014 ООО «АВС-Стандарт» поданы заявки на участие в Аукционе по Лотам с пакетом документов. Обществом помимо иных документов совместно с заявкой на участие в Аукционе по каждому Лоту поданы копии выписки из ЕГРЮЛ.

Пункт 32 Положения определяет основания отказа в допуске к участию в торгах. Так, претендент на участие в торгах не допускается к участию в торгах, в том числе при предоставлении неполного пакета документов в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов, или оформление необходимых документов не соответствует действующему законодательству Российской Федерации (подпункт 2).

В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки претендентов с прилагаемыми документами, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения указанных документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется правовым актом организатора торгов (пункт 31 Положения).

29.07.2014 Управлением, по результатам проведения процедуры определения участников торгов, составлен Протокол о признании претендентов участниками торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее – Протокол), а также вынесен Приказ от 29.07.2014 № 22 «Об утверждении протокола о признании претендентов участниками торгов» (далее – Приказ).

В соответствии с Протоколом ООО «АВС-Стандарт» отказано в допуске к участию в Аукционе по Лотам по причине отсутствия в пакете документов, представленных к заявкам на участие в торгах по Лотам, оригинала выписки из ЕГРЮЛ, срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа.

Согласно пункту 34 Положения претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты вступления в силу правового акта организатора торгов о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

На основании указанного, 30.07.2014 организатором торгов в адрес ООО «АВС-Стандарт» было направлено Уведомление об отказе в допуске к участию в торгах от 30.07.2014 № 1302.

С учетом изложенного, Управлением при проведении процедуры определения участников Аукциона на основании подпункта 2 пункта 32 Положения правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по Лотам ООО «АВС-Стандарт».

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе Управления в допуске к участию в торгах по Лотам является необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

2.1. Согласно подпункту 7 пункта 22 Положения извещение о проведении торгов должно содержать перечень документов, необходимых для участия в торгах, и требования к их оформлению.

В том числе пунктом 24 Положения установлено, что один претендент имеет право подать только 1 заявку по каждому лоту, заявка подается на каждый лот отдельно.

Требования, установленные пунктом 24 Положения, относятся, в том числе порядку оформления заявок.

В Извещении о проведении Аукциона указан перечень документов, необходимых для участия в торгах, информация о требованиях к оформлению документов в Извещении отсутствует.

Отсутствие в Извещении обязательной информации о требованиях, предъявляемых к оформлению документов, подаваемых совместно с заявкой на участие в торгах, не позволяет потенциальным претендентам на участие в торгах определить в каком виде должны быть поданы документы, представляемые совместно с заявкой на участие в торгах, а также приводит к дополнительным временным и иным затратам, направленным на поиск информации и сведений о том, в каком виде должны быть представлены документы, подаваемые на участие в торгах.

Так, обществом с ограниченной ответственностью «Спектр» (далее – ООО «Спектр») на участие в торгах подана заявка № 1279-Т от 28.07.2014 на 10 (десять) лотов (№№ 7, 15, 19, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34) одновременно.

Управлением по результатам проведения процедуры признания претендентов участниками торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 29.07.2014 ООО «Спектр» отказано в допуске к участию в Аукционе по названным лотам, ввиду того, что по лотам, на участие в которых претендовало ООО «Спектр», заявка на участие в Аукционе подана не по каждому лоту отдельно, а одна по всем лотам, что не соответствует пункту 24 Положения.

Отказ ООО «Спектр» в допуске к участию в Аукционе мог быть вызван отсутствием в Извещении о проведении Аукциона требования о подаче заявки на участие в Аукционе отдельно по каждому, в том числе отсутствием указания на то, что заявка на участие в Аукционе должна быть оформлена в соответствии с требованиями Положения.

Отсутствие в Извещении о проведении Аукциона четких требований к оформлению документов, необходимых для участия в торгах, приводит или может привести к препятствованию неопределенному кругу лиц (потенциальным претендентам на участие в торгах, в том числе ООО «Спектр») подать заявки и документы, необходимые для участия в торгах, на участие в торгах, в том числе по лотам №№ 7, 15, 19, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, а также может привести к затратам указанных лиц дополнительного времени и средств ввиду поиска информации о предъявляемых к оформлению документов требованиях.

С учетом изложенного, Управлением при публикации Извещения о проведении Аукциона, не содержащего требований, предъявляемых к оформлению заявок на участие, нарушен подпункт 7 пункта 22, пункт 24 Положения.

2.2. Пункт 25 Положения устанавливает, что при подаче заявки претендент предоставляет копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), копию документа, удостоверяющего личность гражданина (для физического лица) или выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), срок выдачи которой не превышает 15 дней до дня подачи заявки с отметкой налогового органа.

Из представленных материалов следует, что на участие в торгах закрытым акционерным обществом «Корпорация «Руан» (далее – ЗАО «Корпорация «Руан») поданы заявки на участие в Аукционе совместно с пакетами документов, необходимыми для участия в торгах в соответствии с Извещением о проведении Аукциона, в том числе по лотам №№ 7, 9, 11, 12, 15, 18, 19, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34.

Из анализа заявки и документов, поданных ЗАО «Корпорация «Руан» на участие в Аукционе, следует, что ЗАО «Корпорация «Руан» в составе пакета документов, в том числе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ.

Как следует из Протокола данное общество по всем лотам, на которые им были поданы заявки на участие и пакеты документов, допущено к участию в Аукционе.

Представитель Управления на заседании Комиссии пояснил, что ЗАО «Корпорация «Руан» было допущено к участию в Аукционе, поскольку им были представлены нотариально заверенные копии выписок из ЕГРЮЛ.

Довод представителя Управления является несостоятельным, поскольку Положением, обязательным для соблюдения при организации и проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установлено предоставление оригинала выписки из ЕГРЮЛ, предоставление нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ Положением не предусмотрено.

Таким образом, организатором торгов ЗАО «Корпорация «Руан» неправомерно допущено к участию в Аукционе, поскольку обществом не представлены обязательные для представления документы на участие в торгах, предусмотренные пунктом 25 Положения и Извещением о проведении Аукциона.

31.07.2014 организатором торгов проведен Аукцион, по результатам которого составлены протоколы о результатах торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска.

В соответствии с Протоколами №№ 2/12, 2/18 от 31.07.2014 победителем Аукциона по лотам №№ 12,18 признано ЗАО «Корпорация «Руан», неправомерно допущенное к участию в Аукционе.

С учетом изложенного, действия Управления, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Аукционе ЗАО «Корпорация «Руан», чья заявка не соответствовала требованиям, установленным Положением и Извещением о проведении Аукциона, привели к созданию данному обществу преимущественных условий участия в торгах.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что проведение торгов после направления уведомления Челябинского УФАС России приостановлено, договоры по итогам проведения Аукциона по не заключены, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения Аукциона путем принятия решения об отмене протоколов, составленным по Лотам.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВС-Стандарт» необоснованной.

2. Признать действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска по:

- неуказанию в Извещении о проведении Аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске требований, предъявляемых к оформлению документов, необходимых для участия в торгах, нарушением подпункта 7 пункта 22, пункта 24 Положения;

- неправомерному допуску к участию в Аукционе ЗАО «Корпорация «Руан» нарушением пункта 25, пункта 32 Положения.

3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска предписание об устранении нарушений порядка проведения Аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций путем принятия решения об отмене протоколов, составленных по лотам №№ 7, 12, 15, 18, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н. В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

Д. В. Вурьев

Н.А. Самарина

 

 

            ПРЕДПИСАНИЕ 31-07/18.1/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«13» августа 2014 года                                                                   

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н. В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Вурьева Д. В.

-

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самариной Н. А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 31-07/18.1/14 от 13 августа 2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АВС-Стандарт» (далее – ООО «АВС-Стандарт»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания, совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске по лотам №№ 7, 12, 15, 18, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34 (далее – Лоты), извещение о проведении аукциона от 30.06.2014 (далее – Аукцион, торги), а именно:

- принять решение об отмене Аукциона, в том числе об отмене всех, составленных при проведении Аукциона по Лотам, протоколов;

- направить заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе по Лотам, уведомления о принятом решении об отмене Аукциона по Лотам;

- разместить на официальном сайте Администрации города Челябинска (далее – Администрация) www.cheladmin.ru сведения о принятом решении об отмене Аукциона по Лотам, в том числе об отмене всех, протоколов, составленных при проведении Аукциона по Лотам.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 01 октября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об отмене Аукциона по Лотам с указанием сайта и даты размещения, копии соответствующих уведомлений участников, подавших заявки на участие в торгах с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес участников Аукционов).

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

Н. В. Сапрыкина

Члены Комиссии                                                                                                           

Д. В. Вурьев

Н. А. Самарина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 31-07/18.1/14 [format] => [safe_value] => № 31-07/18.1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 10:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 10:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408701892 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )