Решение и предписание по делу № 461-ж/2014 по жалобе ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 461-ж/2014
Дата публикации: 1 августа 2014, 14:46

 

РЕШЕНИЕ № 461-ж/2014

 

01 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению бактериологических исследований (анализов) для МБУЗ «Увельская ЦРБ» (изв. № 0169300023214000433) (далее — запрос котировок, закупка), в присутствии:

представителя Администрации Увельского муниципального района (далее — уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 31.07.2014 года;

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Увельская центральная районная больница» (далее — заказчик), действующего на основании доверенности № 34 от 31.07.2014 года;

в отсутствие представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29.07.2014 поступила жалоба ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении рассматриваемого запроса котировок, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 16.07.2014 года.

Начальная цена контракта – 499773,33 рублей.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 24.07.2014 в 10 часов 00 минут.

По состоянию на 01.08.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на участие в запросе котировок отклонена котировочной комиссией неправомерно.

Заявитель указывает, что согласно протоколу № 336-кц 102 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.07.2014 года, котировочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участи в запросе котировок принято решение об отклонении заявки ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложениями, из содержания которых следует, что ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» не имеет лабораторного оборудования и лицензии на осуществление бактериологических исследований на территории 100 км от п. Увельский Челябинской области, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

Между тем, по мнению заявителя, установление такого требования в извещении о проведении закупки является нарушением законодательства о контрактной системе со стороны заказчика. Заявитель считает, что заказчик неправомерно ограничил число участников закупки временными (2 часа) и территориальными (100 км) рамками, ссылаясь на недействующие на момент проведения запроса котировок нормативные акты от 1985 года. По мнению заявителя, применению подлежат Методические указания МУ 4.2.2039-05, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.12.2005 года.

Кроме того, заявитель указывает на тот факт, что уполномоченный орган был заранее извещен о наличии у ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» пункта сбора материала в г. Челябинске.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и указал следующее.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о месте нахождения исполнителя на расстоянии не более 100 км от п. Увельский Челябинской области. Пунктом 3 документации, являющейся приложением к извещению о запросе котировок, предусмотрено, что сроки доставки материала в лабораторию не должны превышать двух часов, что обусловлено максимальными сроками хранения биоматериала.

Представитель заказчика уточнил, что нормативные акты, в соответствии с которыми установлены указанные требования являются действующими.

Решением котировочной комиссии заявка ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» отклонена вследствие невозможности соблюдения требований документации к запросу котировок, поскольку участником представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с которой осуществление специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике производится в г. Екатерибурге, а по бактериологии, вирусологии — в г. Санкт-Петербурге.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что в составе заявки ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на участие в запросе котировок содержится информационное письмо от 02.07.2014 года № 92/с, в котором участник закупки сообщает о наличии пунктов сбора биоматериала в пределах административных границ г. Челябинска, а также о возможности предоставлять транспорт для транспортировки биоматериала по согласованному графику.

Между тем, при рассмотрении заявок на участии в запросе котировок котировочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 7 статьи 73 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к указанному положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Из анализа указанного приложения следует, что медицинскую деятельность составляют работы по бактериологии, клинической лабораторной диагностике.

Согласно подпункту «а» пункта 4 указанного положения, одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Согласно протоколу № 336-кц 102 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.07.2014 года, котировочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участи в запросе котировок принято решение об отклонении заявки ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Согласно указанному протоколу, ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» в составе заявки на участие в запросе котировок представлена лицензия № ЛО-77-01-007380 от 10.01.2014 года на осуществление медицинской деятельности с Приложениями, из содержания которой следует, что медицинская деятельность осуществляется по адресам, указанным в Приложениях.

Согласно указанным Приложениям к лицензии, доврачебная медицинская помощь по лабораторной диагностике осуществляется в городах Санкт-Петербург, Екатеринбург.

Заявка ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку из документов, представленных в составе заявки, следует, что условие о месте нахождения исполнителя на расстоянии не более 100 км от п. Увельский Челябинской области не может быть выполнено.

Наличие пунктов сбора материала в пределах административных границ г. Челябинска, о котором заявитель сообщил уполномоченному органу в информационном письме, не предполагает проведение всех работ, предусмотренных объектом закупки, на указанной территории.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях котировочной комиссии.

2. Довод заявителя относительно неправомерного установления заказчиком требований о месте нахождения исполнителя на расстоянии не более 100 км и сроках доставки материала в лабораторию не более двух часов не нашел подтверждения в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России.

Методические указания МУ 4.2.2039-05, утвержденные Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 23.12.2005 года, на которые ссылается заявитель в содержании жалобы и которые устанавливают иные, чем предусмотрены в документации к запросу котировок, сроки, распространяются на правила сбора и транспортирования биологических материалов в микробиологические лаборатории, предусматривают общие требования к сбору и доставке материала.

Между тем, объектом закупки является проведение бактериологических исследований (анализов) для заказчика, которое включает в себя лабораторную диагностику, а не только сбор и доставку материала, вследствие чего заказчик не имеет возможности при проведении указанных исследований руководствоваться только Методическими указаниями МУ 4.2.2039-05.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших ценовую информацию.

В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При этом таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта содержит наименования исполнителей, информация о ценах на услуги которых использовалась при обосновании НМЦК.

Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.

5. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о месте оказания услуг: «по месту нахождения исполнителя, находящегося на расстоянии не более 100 км от п. Увельский Челябинской области».

Пункт 3.3 проекта контракта указывает, что место оказания услуг — по месту нахождения исполнителя.

Таким образом, в проекте контракта отсутствует информация о месте оказания услуг, предусмотренная извещением о проведении запроса котировок, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях извещения о проведении закупки.

6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о порядке и сроках приемки оказанных услуг и порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, установленный в Законе о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта, контракт вступает в силу момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторонами.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС», заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 5, 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.О. Дворникова

А.С. Субботина

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 461-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 августа 2014 года                                                                

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению бактериологических исследований (анализов) для МБУЗ «Увельская ЦРБ» (изв. № 0169300023214000433) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетноему учреждению здравоохранения «Увельская центральная районная больница» с момента получения настоящего предписания при направлении проекта контракта участнику закупки сформировать проект контракта с учетом решения Челябинского УФАС России № 461-ж/2014 от 01.08.2014 года путем включения информации о месте оказания услуг в соответствии с извещением о закупке, обязательного условия о порядке и сроках приемки оказанных услуг и порядке и сроках оформления результатов такой приемки, установления конкретного срока действия контракта.

2. Муниципальному бюджетноему учреждению здравоохранения «Увельская центральная районная больница» в качестве подтверждения исполнения предписания в  срок до  10.09.2014 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                               

В.А. Ливончик

Члены Комиссии                                                                                        

А.О. Дворникова                                                                                       

А.С. Субботина

stdClass Object ( [vid] => 13364 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 461-ж/2014 по жалобе ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408524502 [changed] => 1408524502 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408524502 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 461-ж/2014

 

01 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению бактериологических исследований (анализов) для МБУЗ «Увельская ЦРБ» (изв. № 0169300023214000433) (далее — запрос котировок, закупка), в присутствии:

представителя Администрации Увельского муниципального района (далее — уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 31.07.2014 года;

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Увельская центральная районная больница» (далее — заказчик), действующего на основании доверенности № 34 от 31.07.2014 года;

в отсутствие представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29.07.2014 поступила жалоба ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении рассматриваемого запроса котировок, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 16.07.2014 года.

Начальная цена контракта – 499773,33 рублей.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 24.07.2014 в 10 часов 00 минут.

По состоянию на 01.08.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на участие в запросе котировок отклонена котировочной комиссией неправомерно.

Заявитель указывает, что согласно протоколу № 336-кц 102 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.07.2014 года, котировочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участи в запросе котировок принято решение об отклонении заявки ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложениями, из содержания которых следует, что ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» не имеет лабораторного оборудования и лицензии на осуществление бактериологических исследований на территории 100 км от п. Увельский Челябинской области, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

Между тем, по мнению заявителя, установление такого требования в извещении о проведении закупки является нарушением законодательства о контрактной системе со стороны заказчика. Заявитель считает, что заказчик неправомерно ограничил число участников закупки временными (2 часа) и территориальными (100 км) рамками, ссылаясь на недействующие на момент проведения запроса котировок нормативные акты от 1985 года. По мнению заявителя, применению подлежат Методические указания МУ 4.2.2039-05, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.12.2005 года.

Кроме того, заявитель указывает на тот факт, что уполномоченный орган был заранее извещен о наличии у ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» пункта сбора материала в г. Челябинске.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и указал следующее.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о месте нахождения исполнителя на расстоянии не более 100 км от п. Увельский Челябинской области. Пунктом 3 документации, являющейся приложением к извещению о запросе котировок, предусмотрено, что сроки доставки материала в лабораторию не должны превышать двух часов, что обусловлено максимальными сроками хранения биоматериала.

Представитель заказчика уточнил, что нормативные акты, в соответствии с которыми установлены указанные требования являются действующими.

Решением котировочной комиссии заявка ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» отклонена вследствие невозможности соблюдения требований документации к запросу котировок, поскольку участником представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с которой осуществление специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике производится в г. Екатерибурге, а по бактериологии, вирусологии — в г. Санкт-Петербурге.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что в составе заявки ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на участие в запросе котировок содержится информационное письмо от 02.07.2014 года № 92/с, в котором участник закупки сообщает о наличии пунктов сбора биоматериала в пределах административных границ г. Челябинска, а также о возможности предоставлять транспорт для транспортировки биоматериала по согласованному графику.

Между тем, при рассмотрении заявок на участии в запросе котировок котировочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 7 статьи 73 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к указанному положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Из анализа указанного приложения следует, что медицинскую деятельность составляют работы по бактериологии, клинической лабораторной диагностике.

Согласно подпункту «а» пункта 4 указанного положения, одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Согласно протоколу № 336-кц 102 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.07.2014 года, котировочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участи в запросе котировок принято решение об отклонении заявки ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Согласно указанному протоколу, ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» в составе заявки на участие в запросе котировок представлена лицензия № ЛО-77-01-007380 от 10.01.2014 года на осуществление медицинской деятельности с Приложениями, из содержания которой следует, что медицинская деятельность осуществляется по адресам, указанным в Приложениях.

Согласно указанным Приложениям к лицензии, доврачебная медицинская помощь по лабораторной диагностике осуществляется в городах Санкт-Петербург, Екатеринбург.

Заявка ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку из документов, представленных в составе заявки, следует, что условие о месте нахождения исполнителя на расстоянии не более 100 км от п. Увельский Челябинской области не может быть выполнено.

Наличие пунктов сбора материала в пределах административных границ г. Челябинска, о котором заявитель сообщил уполномоченному органу в информационном письме, не предполагает проведение всех работ, предусмотренных объектом закупки, на указанной территории.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях котировочной комиссии.

2. Довод заявителя относительно неправомерного установления заказчиком требований о месте нахождения исполнителя на расстоянии не более 100 км и сроках доставки материала в лабораторию не более двух часов не нашел подтверждения в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России.

Методические указания МУ 4.2.2039-05, утвержденные Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 23.12.2005 года, на которые ссылается заявитель в содержании жалобы и которые устанавливают иные, чем предусмотрены в документации к запросу котировок, сроки, распространяются на правила сбора и транспортирования биологических материалов в микробиологические лаборатории, предусматривают общие требования к сбору и доставке материала.

Между тем, объектом закупки является проведение бактериологических исследований (анализов) для заказчика, которое включает в себя лабораторную диагностику, а не только сбор и доставку материала, вследствие чего заказчик не имеет возможности при проведении указанных исследований руководствоваться только Методическими указаниями МУ 4.2.2039-05.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших ценовую информацию.

В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При этом таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта содержит наименования исполнителей, информация о ценах на услуги которых использовалась при обосновании НМЦК.

Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.

5. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о месте оказания услуг: «по месту нахождения исполнителя, находящегося на расстоянии не более 100 км от п. Увельский Челябинской области».

Пункт 3.3 проекта контракта указывает, что место оказания услуг — по месту нахождения исполнителя.

Таким образом, в проекте контракта отсутствует информация о месте оказания услуг, предусмотренная извещением о проведении запроса котировок, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях извещения о проведении закупки.

6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о порядке и сроках приемки оказанных услуг и порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, установленный в Законе о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта, контракт вступает в силу момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторонами.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС», заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 5, 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.О. Дворникова

А.С. Субботина

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 461-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 августа 2014 года                                                                

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению бактериологических исследований (анализов) для МБУЗ «Увельская ЦРБ» (изв. № 0169300023214000433) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетноему учреждению здравоохранения «Увельская центральная районная больница» с момента получения настоящего предписания при направлении проекта контракта участнику закупки сформировать проект контракта с учетом решения Челябинского УФАС России № 461-ж/2014 от 01.08.2014 года путем включения информации о месте оказания услуг в соответствии с извещением о закупке, обязательного условия о порядке и сроках приемки оказанных услуг и порядке и сроках оформления результатов такой приемки, установления конкретного срока действия контракта.

2. Муниципальному бюджетноему учреждению здравоохранения «Увельская центральная районная больница» в качестве подтверждения исполнения предписания в  срок до  10.09.2014 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                               

В.А. Ливончик

Члены Комиссии                                                                                        

А.О. Дворникова                                                                                       

А.С. Субботина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 461-ж/2014

 

01 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению бактериологических исследований (анализов) для МБУЗ «Увельская ЦРБ» (изв. № 0169300023214000433) (далее — запрос котировок, закупка), в присутствии:

представителя Администрации Увельского муниципального района (далее — уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 31.07.2014 года;

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Увельская центральная районная больница» (далее — заказчик), действующего на основании доверенности № 34 от 31.07.2014 года;

в отсутствие представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29.07.2014 поступила жалоба ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении рассматриваемого запроса котировок, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 16.07.2014 года.

Начальная цена контракта – 499773,33 рублей.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 24.07.2014 в 10 часов 00 минут.

По состоянию на 01.08.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на участие в запросе котировок отклонена котировочной комиссией неправомерно.

Заявитель указывает, что согласно протоколу № 336-кц 102 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.07.2014 года, котировочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участи в запросе котировок принято решение об отклонении заявки ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложениями, из содержания которых следует, что ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» не имеет лабораторного оборудования и лицензии на осуществление бактериологических исследований на территории 100 км от п. Увельский Челябинской области, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

Между тем, по мнению заявителя, установление такого требования в извещении о проведении закупки является нарушением законодательства о контрактной системе со стороны заказчика. Заявитель считает, что заказчик неправомерно ограничил число участников закупки временными (2 часа) и территориальными (100 км) рамками, ссылаясь на недействующие на момент проведения запроса котировок нормативные акты от 1985 года. По мнению заявителя, применению подлежат Методические указания МУ 4.2.2039-05, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.12.2005 года.

Кроме того, заявитель указывает на тот факт, что уполномоченный орган был заранее извещен о наличии у ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» пункта сбора материала в г. Челябинске.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и указал следующее.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о месте нахождения исполнителя на расстоянии не более 100 км от п. Увельский Челябинской области. Пунктом 3 документации, являющейся приложением к извещению о запросе котировок, предусмотрено, что сроки доставки материала в лабораторию не должны превышать двух часов, что обусловлено максимальными сроками хранения биоматериала.

Представитель заказчика уточнил, что нормативные акты, в соответствии с которыми установлены указанные требования являются действующими.

Решением котировочной комиссии заявка ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» отклонена вследствие невозможности соблюдения требований документации к запросу котировок, поскольку участником представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с которой осуществление специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике производится в г. Екатерибурге, а по бактериологии, вирусологии — в г. Санкт-Петербурге.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что в составе заявки ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на участие в запросе котировок содержится информационное письмо от 02.07.2014 года № 92/с, в котором участник закупки сообщает о наличии пунктов сбора биоматериала в пределах административных границ г. Челябинска, а также о возможности предоставлять транспорт для транспортировки биоматериала по согласованному графику.

Между тем, при рассмотрении заявок на участии в запросе котировок котировочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 7 статьи 73 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к указанному положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Из анализа указанного приложения следует, что медицинскую деятельность составляют работы по бактериологии, клинической лабораторной диагностике.

Согласно подпункту «а» пункта 4 указанного положения, одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Согласно протоколу № 336-кц 102 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.07.2014 года, котировочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участи в запросе котировок принято решение об отклонении заявки ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Согласно указанному протоколу, ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» в составе заявки на участие в запросе котировок представлена лицензия № ЛО-77-01-007380 от 10.01.2014 года на осуществление медицинской деятельности с Приложениями, из содержания которой следует, что медицинская деятельность осуществляется по адресам, указанным в Приложениях.

Согласно указанным Приложениям к лицензии, доврачебная медицинская помощь по лабораторной диагностике осуществляется в городах Санкт-Петербург, Екатеринбург.

Заявка ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку из документов, представленных в составе заявки, следует, что условие о месте нахождения исполнителя на расстоянии не более 100 км от п. Увельский Челябинской области не может быть выполнено.

Наличие пунктов сбора материала в пределах административных границ г. Челябинска, о котором заявитель сообщил уполномоченному органу в информационном письме, не предполагает проведение всех работ, предусмотренных объектом закупки, на указанной территории.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях котировочной комиссии.

2. Довод заявителя относительно неправомерного установления заказчиком требований о месте нахождения исполнителя на расстоянии не более 100 км и сроках доставки материала в лабораторию не более двух часов не нашел подтверждения в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России.

Методические указания МУ 4.2.2039-05, утвержденные Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 23.12.2005 года, на которые ссылается заявитель в содержании жалобы и которые устанавливают иные, чем предусмотрены в документации к запросу котировок, сроки, распространяются на правила сбора и транспортирования биологических материалов в микробиологические лаборатории, предусматривают общие требования к сбору и доставке материала.

Между тем, объектом закупки является проведение бактериологических исследований (анализов) для заказчика, которое включает в себя лабораторную диагностику, а не только сбор и доставку материала, вследствие чего заказчик не имеет возможности при проведении указанных исследований руководствоваться только Методическими указаниями МУ 4.2.2039-05.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших ценовую информацию.

В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При этом таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта содержит наименования исполнителей, информация о ценах на услуги которых использовалась при обосновании НМЦК.

Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.

5. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о месте оказания услуг: «по месту нахождения исполнителя, находящегося на расстоянии не более 100 км от п. Увельский Челябинской области».

Пункт 3.3 проекта контракта указывает, что место оказания услуг — по месту нахождения исполнителя.

Таким образом, в проекте контракта отсутствует информация о месте оказания услуг, предусмотренная извещением о проведении запроса котировок, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях извещения о проведении закупки.

6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о порядке и сроках приемки оказанных услуг и порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, установленный в Законе о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта, контракт вступает в силу момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторонами.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС», заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 5, 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.О. Дворникова

А.С. Субботина

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 461-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 августа 2014 года                                                                

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению бактериологических исследований (анализов) для МБУЗ «Увельская ЦРБ» (изв. № 0169300023214000433) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетноему учреждению здравоохранения «Увельская центральная районная больница» с момента получения настоящего предписания при направлении проекта контракта участнику закупки сформировать проект контракта с учетом решения Челябинского УФАС России № 461-ж/2014 от 01.08.2014 года путем включения информации о месте оказания услуг в соответствии с извещением о закупке, обязательного условия о порядке и сроках приемки оказанных услуг и порядке и сроках оформления результатов такой приемки, установления конкретного срока действия контракта.

2. Муниципальному бюджетноему учреждению здравоохранения «Увельская центральная районная больница» в качестве подтверждения исполнения предписания в  срок до  10.09.2014 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                               

В.А. Ливончик

Члены Комиссии                                                                                        

А.О. Дворникова                                                                                       

А.С. Субботина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 461-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 461-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 08:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 08:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408524502 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )