Решение по делу № 52-04/13 в отношении ОАО «Челябэнергосбыт»

Номер дела: № 52-04/13
Дата публикации: 24 января 2014, 11:31

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- Козловой Анны Алексеевны – руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуевой Юлии Михайловны — начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Никитина Павла Александровича — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

в присутствии представителя ОАО «Челябэнергосбыт», представителя ООО «Уфалейский завод металлоизделий», представителя ОАО «МРСК Урала» Неведровой Виктории Викторовны

рассмотрев дело № 52-04/13 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» (454091, г. Челябинск, Российская, 260) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в угрозе введения ограничения режима потребления электрической энергии ООО «Уфалейский завод металлоизделий»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрело заявление ООО «Уфалейский завод металлоизделий» (далее — ООО «УЗМИ») на действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в угрозе введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Исходя из представленных документов и информации установлено следующее.

16.08.2013 в адрес ООО «УЗМИ» поступила телеграмма, подписанная заместителем генерального директора ОАО «Челябэнергосбыт» <...>, в которой ОАО «Челябэнергосбыт» уведомляет ООО «УЗМИ» об ограничении подачи электрической энергии на ООО «УЗМИ» путем отключения ВЛ 110 кВ, Мраморная — УЗРМО 1 и 2 цепи с 10-00 часов 28.08.2013 до получения подтверждения о готовности ООО «УЗМИ» к подаче напряжения на электроустановки ООО «Литейный центр».

28.08.2013 ОАО «Челябэнергосбыт» направило в адрес ОАО «МРСК Урала» телеграмму об отмене действия уведомления об ограничении подачи электрической энергии на ООО «УЗМИ» в связи с непринятием мер ОАО «МРСК Урала» по огрничению энергоснабжения.

Приказом от 25.11.2013 № 353 Челябинским УФАС России возбуждено дело № 5204/13

В ходе рассмотрения дела ООО «УЗМИ» поддержало доводы, изложенные в заявлении, и пояснило следующее.

16.08.2013 в адрес ООО «УЗМИ» поступила телеграмма подписанная заместителем генерального директора ОАО «Челябэнергосбыт» Суходоевым С.И., в которой он уведомляет ООО «УЗМИ» об ограничении подачи электроэнергии на ООО «УЗМИ» путем отключения

ООО «УЗМИ» не имеет договорных отношений с ОАО «Челябэнергосбыт», электроснабжение ООО «УЗМИ» осуществляет ООО «Энергохолдинг» г. Москва.

ООО «Литейный центр» заключило договор на электроснабжение с гарантирующим поставщиком — ОАО «Челябэнергосбыт», который согласно п.124 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, после заключения договора электроснабжения с потребителем при не обращении в сетевую организацию для заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии и исполнении договора электроснабжения, несет всю полноту ответственности за пользование услугами по передаче электрической энергии в соответствии с гражданским законодательством и указанными положениями постановления Правительства РФ, т. е. становится ответственным за неоказание этой услуги перед потребителем, в т.ч. ООО «Литейный центр».

В телеграмме ОАО «Челябэнергосбыт» указано на то, что отключение будет произведено на основании п.п. 2(Б), 7, 9,17 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, связи с ненадлежащим исполнением ООО «УЗМИ» обязательств по передаче электроэнергии.

Норма на которую ссылается ОАО «Челябэнергосбыт», гласит следующее: ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении.

Данные положения могут быть применены к сторонам, между которыми заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). Между ООО «УЗМИ» и ОАО «Челябэнергосбыт», а также между ООО «УЗМИ» и ООО «Литейный центр» такой договор не заключен.

В результате действий ОАО «Челябэнергосбыт» ООО «УЗМИ» понесло убытки. Руководство ООО «УЗМИ» восприняло телеграмму ОАО «Челябэнергосбыт» со всей долей ответственности. Оборудование, которое могло быть повреждено в результате внезапного отключения электроэнергии, было отключено. Работники были отпущены на вынужденный простой, также работникам предприятия был оплачен вынужденный прогул в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

Экономический ущерб, причиненный в результате угрозы ограничения энергоснабжения, составил 574 341 рублей.

ОАО «Челябэнергосбыт» не согласилось с доводами, изложенными в заявлении, пояснив следующее.

Телеграмма в адрес ООО «УЗМИ» была дана ошибочно. В уведомлении об ограничении от 16.08.2012 № 23/619 в качестве основания введения ограничения указан подпункт «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

При этом, ОАО «Челябэнергосбыт» отсутствуют как договорные отношения по энергоснабжению (купле-продаже электрической энергии) так и по оказанию услуг по передаче электрической энергии с ООО «УЗМИ».

ООО «УЗМИ» не предлагалось осуществлять введение ограничения режима потребления электрической энергии на своих объектах самостоятельно. При этом, ОАО «Челябэнергосбыт» своевременно выявило ошибку и не направляло уведомления о введении режима ограничения потребления электрической энергии в адрес ОАО «МРСК Урала», то есть действий по инициализации ведения ограничения режима потребления ОАО «Челябэнергосбыт» не осуществляло, что исключило возможность введения ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «УЗМИ».

Учитывая изложенное, ограничение режима потребления в любом случае не было бы введено.

Таким образом, в результате действий ОАО «Челябэнергосбыт» права и интересы ООО «УЗМИ» пострадать не могли.

К тому же, согласно реестру хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35 %, опубликованному на сайте ФАС России, ОАО «Челябэнергосбыт» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии, в то время, как точки поставки, указанные в телеграмме, зарегистрированы на оптовом рынке электроэнергии ООО «Энергохолдинг».

В связи с этим, в рассматриваемой ситуации ОАО «Челябэнергосбыт» не могло нарушить запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с тем, что ОАО «Челябэнергосбыт» не занимает в отношении ООО «УЗМИ» доминирующего положения.

Также, ОАО «Челябэнергосбыт» не имело возможности ввести ограничение режима потребления электроэнергии в связи с тем, что оно не входит в круг субъектов, которые могут быть инициатором введения ограничения режима потребления электроэнергии, установленный пунктом 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Угроза введения ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «УЗМИ» отсутствовала ввиду того, что ОАО «Челябэнергосбыт» не имело возможности ввести ограничение режима потребления электроэнергии в связи с тем, что оно не входит в круг субъектов, которые могут инициаторами введения ограничения режима потребления электроэнергии, установленных пунктом 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Угроза введения ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «УЗМИ» отсутствовала ввиду того, что ОАО «Челябэнергосбыт» не требовало у сетевой организации введения ограничения ООО «УЗМИ», а в случае если бы требовало, в связи с отсутствием у ОАО «Челябэнергосбыт» прав инициирования введения ограничения режима потребления электроэнергии, сетевая организация не вводила бы ограничение энергоснабжения.

ОАО «МРСК Урала» в ходе рассмотрения дела пояснило следующее.

ОАО «МРСК Урала» имеет в собственности ВЛ 110 кВ от подстанции Мраморная до энергопринимающего оборудования ООО «УЗМИ». Аппаратуры отключения у ОАО «МРСК Урала» нет. Для осуществляения процедуры введения ограничения энергоснабжения ОАО «МРСК Урала» должно обратиться в вышестоящую сетевую организацию ОАО «ФСК ЕЭС».

Телеграмму ОАО «Челябэнергосбыт» от 16.08.2013 о введении ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ООО «УЗМИ» ОАО «МРСК Урала» не получало.

В адрес ОАО «МРСК Урала» поступила телеграмма от ОАО «Челябэнергосбыт» (от 29.08.2013 вх. № ЧЭ/ЦС/001/3598), содержащая уведомление об отмене ограничения подачи электроэнергии на ООО «УЗМИ» в связи с непринятием мер ПО ЦЭС по введению ограничения.

Действия по введению ограничения режима потребления в отношении ООО «УЗМИ» ОАО «МРСК Урала» по телеграмме ОАО «Челябэнергосбыт» от 16.08.2013 не производились, электроснабжение ООО «УЗМИ» осуществлялось в нормальном режиме.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвовавших в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что телеграммой от 16.08.2013 ОАО «Челябэнергосбыт» инициировало процедуру введения ограничения режима энергоснабжения ООО «УЗМИ» путем отключения ВЛ 110 кВ. Мраморная — УЗРМО 1 и 2 цепи с 10-00 часов 28.08.2013 до получения подтверждения о готовности ООО «УЗМИ» к подаче напряжения на электроустановки ООО «Литейный центр».

28.08.2013 уведомление об ограничении подачи электрической энергии на ООО «УЗМИ» отменено ОАО «Челябэнергосбыт» телеграммой, направленной в адрес ОАО «МРСК Урала» в связи с непринятием мер по ограничению энергоснабжения.

Основания и порядок ограничения электрической энергии на розничном рынке регулируются Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) (далее — Правила).

Правила устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях.

Ограничение режима потребления электрической энергии вводится только в случаях предусмотренных в пункте 2 Правил.

Ограничение режима потребления вводится:

а) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются, а в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка (далее - инициатор введения ограничения) на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил;

б) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "е" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, с одновременным уведомлением о планируемом введении ограничения режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего указанного в уведомлении потребителя. В целях введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельства, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, в случае, если потребителем услуг по передаче электрической энергии является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения задолженности в размере, являющемся основанием для введения ограничения режима потребления, предоставить сетевой организации заявление, содержащее информацию о каждом потребителе, у которого на эту дату и время имеется задолженность по оплате услуг по передаче электрической энергии перед данным гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и о размере такой задолженности. По обстоятельству, указанному в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, ограничение режима потребления вводится в отношении присоединенного электропотребляющего оборудования;

в) в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - на основании предписания органа государственного энергетического надзора о необходимости введения ограничения режима потребления;

г) в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "и" пункта 2 настоящих Правил, - по заявлению потребителя, у которого отсутствует техническая возможность введения ограничения режима потребления самостоятельно, о введении в его отношении ограничения режима потребления, направленному в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего этого потребителя, или в адрес сетевой организации, с которой таким потребителем заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии. Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), обслуживающий данного потребителя и получивший от него указанное заявление, обязан в течение 1 рабочего дня передать заявление в адрес сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в соответствующей точке (точках) поставки такого потребителя.

Ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель), а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.

Таким образом, субъектами, имеющими возможность инициировать процедуру введения ограничения режима потребления электроэнергии, являются гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке), а также сетевая организация.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что энергоснабжение ООО «УЗМИ» осуществляется на основании договора энергоснабжения от 01.05.2013, заключенного с ООО «ЭнергоХолдинг», посредством электросетевого оборудования ОАО «МРСК Урала» (ВЛ 110 кВ Мраморная — УЗРМО 1 и 2 цепи).

ООО «УЗМИ» не является потребителем электрической энергии гарантирующего поставщика ОАО «Челябэнергосбыт».

Таким образом, ОАО «Челябэнергосбыт» не имело правовых оснований для инициирования процедуры введения режима ограничения энергоснабжения в отношении ООО «УЗМИ».

Материалами дела установлено, что основанием для введения ограничения в телеграмме ОАО «Челябэнергосбыт» указан подпункт «б» пункта 2 Правил, согласно которому ограничение режима потребления вводится в следующих случаях нарушения своих обязательств потребителем, выразившеся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении.

Материалами дела не выявлено ни одно из оснований для введения ограничения режима энергоснабжения, предусмотренных пунктом 2 Правил, к тому же ОАО «Челябэнергосбыт» указало, что телеграмма направлена ошибочно, в адрес исполнителя ограничения — сетевой организации не направлялась. ООО «УЗМИ» не предлагалось осуществлять введение ограничения режима потребления электрической энергии на своих объектах самостоятельно. При этом, ОАО «Челябэнергосбыт» своевременно выявило ошибку и не направляло уведомления о введении режима ограничения потребления электрической энергии в адрес ОАО «МРСК Урала», что также подтвердило ОАО «МРСК Урала».

Телеграмма ООО «Челябэнергосбыт» была направлена в адрес ООО «УЗМИ» необоснованно, однако, ОАО «Челябэнергосбыт» самостоятельно устранило нарушение, не направляя телеграмму в адрес сетевой организации, а также путем направления в адрес ОАО «МРСК Урала» 28.08.2013 телеграммы об отмене действия уведомления об ограничении подачи электрической энергии на ООО «УЗМИ».

В соотвествии с пунктом 5 Правил ограничение режима потребления вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.

Энергоснабжение ООО «УЗМИ» осуществляется посредством электросетевого оборудования ОАО «МРСК Урала» (ВЛ 110 кВ Мраморная — УЗРМО 1 и 2 цепи), и как следствие, действия по введению ограничения должны быть осуществлены сетевой организацией — ОАО «МРСК Урала».

Материалами дела установлено, что телеграмма о введении ограничения ООО «УЗМИ» в адрес ОАО «МРСК Урала» не направлялась, непосредственные мероприятия направленные, на ограничение энергоснабжения исполнителем не производились.

Таким образом, несмотря на отсутствие правовых оснований для направления указанной телеграммы, факт ее направления в адрес ООО «УЗМИ» не мог повлечь ущемление или угрозу ущемления интересов последнего, поскольку ООО «УЗМИ», как профессиональный участник рынка электроэнергетики, должно было знать об отсутствии правовых оснований у ОАО «Челябэнергосбыт» для ее направления, а также связанной с этим фактической невозможности осуществления ограничения энергоснабжения.

По мнению Комиссии, для восстановления нарушенных прав и законных интересов, а также возмещения причиненного ООО «УЗМИ» экономический ущерба, в результате угрозы ограничения энергоснабжения последнее может обратиться в суд.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 52-04/13 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Челябэнергосбыт».

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

П.А. Никитин

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13329 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 52-04/13 в отношении ОАО «Челябэнергосбыт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13329 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408426447 [changed] => 1408426447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408426447 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- Козловой Анны Алексеевны – руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуевой Юлии Михайловны — начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Никитина Павла Александровича — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

в присутствии представителя ОАО «Челябэнергосбыт», представителя ООО «Уфалейский завод металлоизделий», представителя ОАО «МРСК Урала» Неведровой Виктории Викторовны

рассмотрев дело № 52-04/13 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» (454091, г. Челябинск, Российская, 260) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в угрозе введения ограничения режима потребления электрической энергии ООО «Уфалейский завод металлоизделий»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрело заявление ООО «Уфалейский завод металлоизделий» (далее — ООО «УЗМИ») на действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в угрозе введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Исходя из представленных документов и информации установлено следующее.

16.08.2013 в адрес ООО «УЗМИ» поступила телеграмма, подписанная заместителем генерального директора ОАО «Челябэнергосбыт» <...>, в которой ОАО «Челябэнергосбыт» уведомляет ООО «УЗМИ» об ограничении подачи электрической энергии на ООО «УЗМИ» путем отключения ВЛ 110 кВ, Мраморная — УЗРМО 1 и 2 цепи с 10-00 часов 28.08.2013 до получения подтверждения о готовности ООО «УЗМИ» к подаче напряжения на электроустановки ООО «Литейный центр».

28.08.2013 ОАО «Челябэнергосбыт» направило в адрес ОАО «МРСК Урала» телеграмму об отмене действия уведомления об ограничении подачи электрической энергии на ООО «УЗМИ» в связи с непринятием мер ОАО «МРСК Урала» по огрничению энергоснабжения.

Приказом от 25.11.2013 № 353 Челябинским УФАС России возбуждено дело № 5204/13

В ходе рассмотрения дела ООО «УЗМИ» поддержало доводы, изложенные в заявлении, и пояснило следующее.

16.08.2013 в адрес ООО «УЗМИ» поступила телеграмма подписанная заместителем генерального директора ОАО «Челябэнергосбыт» Суходоевым С.И., в которой он уведомляет ООО «УЗМИ» об ограничении подачи электроэнергии на ООО «УЗМИ» путем отключения

ООО «УЗМИ» не имеет договорных отношений с ОАО «Челябэнергосбыт», электроснабжение ООО «УЗМИ» осуществляет ООО «Энергохолдинг» г. Москва.

ООО «Литейный центр» заключило договор на электроснабжение с гарантирующим поставщиком — ОАО «Челябэнергосбыт», который согласно п.124 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, после заключения договора электроснабжения с потребителем при не обращении в сетевую организацию для заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии и исполнении договора электроснабжения, несет всю полноту ответственности за пользование услугами по передаче электрической энергии в соответствии с гражданским законодательством и указанными положениями постановления Правительства РФ, т. е. становится ответственным за неоказание этой услуги перед потребителем, в т.ч. ООО «Литейный центр».

В телеграмме ОАО «Челябэнергосбыт» указано на то, что отключение будет произведено на основании п.п. 2(Б), 7, 9,17 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, связи с ненадлежащим исполнением ООО «УЗМИ» обязательств по передаче электроэнергии.

Норма на которую ссылается ОАО «Челябэнергосбыт», гласит следующее: ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении.

Данные положения могут быть применены к сторонам, между которыми заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). Между ООО «УЗМИ» и ОАО «Челябэнергосбыт», а также между ООО «УЗМИ» и ООО «Литейный центр» такой договор не заключен.

В результате действий ОАО «Челябэнергосбыт» ООО «УЗМИ» понесло убытки. Руководство ООО «УЗМИ» восприняло телеграмму ОАО «Челябэнергосбыт» со всей долей ответственности. Оборудование, которое могло быть повреждено в результате внезапного отключения электроэнергии, было отключено. Работники были отпущены на вынужденный простой, также работникам предприятия был оплачен вынужденный прогул в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

Экономический ущерб, причиненный в результате угрозы ограничения энергоснабжения, составил 574 341 рублей.

ОАО «Челябэнергосбыт» не согласилось с доводами, изложенными в заявлении, пояснив следующее.

Телеграмма в адрес ООО «УЗМИ» была дана ошибочно. В уведомлении об ограничении от 16.08.2012 № 23/619 в качестве основания введения ограничения указан подпункт «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

При этом, ОАО «Челябэнергосбыт» отсутствуют как договорные отношения по энергоснабжению (купле-продаже электрической энергии) так и по оказанию услуг по передаче электрической энергии с ООО «УЗМИ».

ООО «УЗМИ» не предлагалось осуществлять введение ограничения режима потребления электрической энергии на своих объектах самостоятельно. При этом, ОАО «Челябэнергосбыт» своевременно выявило ошибку и не направляло уведомления о введении режима ограничения потребления электрической энергии в адрес ОАО «МРСК Урала», то есть действий по инициализации ведения ограничения режима потребления ОАО «Челябэнергосбыт» не осуществляло, что исключило возможность введения ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «УЗМИ».

Учитывая изложенное, ограничение режима потребления в любом случае не было бы введено.

Таким образом, в результате действий ОАО «Челябэнергосбыт» права и интересы ООО «УЗМИ» пострадать не могли.

К тому же, согласно реестру хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35 %, опубликованному на сайте ФАС России, ОАО «Челябэнергосбыт» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии, в то время, как точки поставки, указанные в телеграмме, зарегистрированы на оптовом рынке электроэнергии ООО «Энергохолдинг».

В связи с этим, в рассматриваемой ситуации ОАО «Челябэнергосбыт» не могло нарушить запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с тем, что ОАО «Челябэнергосбыт» не занимает в отношении ООО «УЗМИ» доминирующего положения.

Также, ОАО «Челябэнергосбыт» не имело возможности ввести ограничение режима потребления электроэнергии в связи с тем, что оно не входит в круг субъектов, которые могут быть инициатором введения ограничения режима потребления электроэнергии, установленный пунктом 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Угроза введения ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «УЗМИ» отсутствовала ввиду того, что ОАО «Челябэнергосбыт» не имело возможности ввести ограничение режима потребления электроэнергии в связи с тем, что оно не входит в круг субъектов, которые могут инициаторами введения ограничения режима потребления электроэнергии, установленных пунктом 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Угроза введения ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «УЗМИ» отсутствовала ввиду того, что ОАО «Челябэнергосбыт» не требовало у сетевой организации введения ограничения ООО «УЗМИ», а в случае если бы требовало, в связи с отсутствием у ОАО «Челябэнергосбыт» прав инициирования введения ограничения режима потребления электроэнергии, сетевая организация не вводила бы ограничение энергоснабжения.

ОАО «МРСК Урала» в ходе рассмотрения дела пояснило следующее.

ОАО «МРСК Урала» имеет в собственности ВЛ 110 кВ от подстанции Мраморная до энергопринимающего оборудования ООО «УЗМИ». Аппаратуры отключения у ОАО «МРСК Урала» нет. Для осуществляения процедуры введения ограничения энергоснабжения ОАО «МРСК Урала» должно обратиться в вышестоящую сетевую организацию ОАО «ФСК ЕЭС».

Телеграмму ОАО «Челябэнергосбыт» от 16.08.2013 о введении ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ООО «УЗМИ» ОАО «МРСК Урала» не получало.

В адрес ОАО «МРСК Урала» поступила телеграмма от ОАО «Челябэнергосбыт» (от 29.08.2013 вх. № ЧЭ/ЦС/001/3598), содержащая уведомление об отмене ограничения подачи электроэнергии на ООО «УЗМИ» в связи с непринятием мер ПО ЦЭС по введению ограничения.

Действия по введению ограничения режима потребления в отношении ООО «УЗМИ» ОАО «МРСК Урала» по телеграмме ОАО «Челябэнергосбыт» от 16.08.2013 не производились, электроснабжение ООО «УЗМИ» осуществлялось в нормальном режиме.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвовавших в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что телеграммой от 16.08.2013 ОАО «Челябэнергосбыт» инициировало процедуру введения ограничения режима энергоснабжения ООО «УЗМИ» путем отключения ВЛ 110 кВ. Мраморная — УЗРМО 1 и 2 цепи с 10-00 часов 28.08.2013 до получения подтверждения о готовности ООО «УЗМИ» к подаче напряжения на электроустановки ООО «Литейный центр».

28.08.2013 уведомление об ограничении подачи электрической энергии на ООО «УЗМИ» отменено ОАО «Челябэнергосбыт» телеграммой, направленной в адрес ОАО «МРСК Урала» в связи с непринятием мер по ограничению энергоснабжения.

Основания и порядок ограничения электрической энергии на розничном рынке регулируются Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) (далее — Правила).

Правила устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях.

Ограничение режима потребления электрической энергии вводится только в случаях предусмотренных в пункте 2 Правил.

Ограничение режима потребления вводится:

а) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются, а в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка (далее - инициатор введения ограничения) на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил;

б) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "е" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, с одновременным уведомлением о планируемом введении ограничения режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего указанного в уведомлении потребителя. В целях введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельства, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, в случае, если потребителем услуг по передаче электрической энергии является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения задолженности в размере, являющемся основанием для введения ограничения режима потребления, предоставить сетевой организации заявление, содержащее информацию о каждом потребителе, у которого на эту дату и время имеется задолженность по оплате услуг по передаче электрической энергии перед данным гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и о размере такой задолженности. По обстоятельству, указанному в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, ограничение режима потребления вводится в отношении присоединенного электропотребляющего оборудования;

в) в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - на основании предписания органа государственного энергетического надзора о необходимости введения ограничения режима потребления;

г) в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "и" пункта 2 настоящих Правил, - по заявлению потребителя, у которого отсутствует техническая возможность введения ограничения режима потребления самостоятельно, о введении в его отношении ограничения режима потребления, направленному в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего этого потребителя, или в адрес сетевой организации, с которой таким потребителем заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии. Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), обслуживающий данного потребителя и получивший от него указанное заявление, обязан в течение 1 рабочего дня передать заявление в адрес сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в соответствующей точке (точках) поставки такого потребителя.

Ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель), а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.

Таким образом, субъектами, имеющими возможность инициировать процедуру введения ограничения режима потребления электроэнергии, являются гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке), а также сетевая организация.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что энергоснабжение ООО «УЗМИ» осуществляется на основании договора энергоснабжения от 01.05.2013, заключенного с ООО «ЭнергоХолдинг», посредством электросетевого оборудования ОАО «МРСК Урала» (ВЛ 110 кВ Мраморная — УЗРМО 1 и 2 цепи).

ООО «УЗМИ» не является потребителем электрической энергии гарантирующего поставщика ОАО «Челябэнергосбыт».

Таким образом, ОАО «Челябэнергосбыт» не имело правовых оснований для инициирования процедуры введения режима ограничения энергоснабжения в отношении ООО «УЗМИ».

Материалами дела установлено, что основанием для введения ограничения в телеграмме ОАО «Челябэнергосбыт» указан подпункт «б» пункта 2 Правил, согласно которому ограничение режима потребления вводится в следующих случаях нарушения своих обязательств потребителем, выразившеся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении.

Материалами дела не выявлено ни одно из оснований для введения ограничения режима энергоснабжения, предусмотренных пунктом 2 Правил, к тому же ОАО «Челябэнергосбыт» указало, что телеграмма направлена ошибочно, в адрес исполнителя ограничения — сетевой организации не направлялась. ООО «УЗМИ» не предлагалось осуществлять введение ограничения режима потребления электрической энергии на своих объектах самостоятельно. При этом, ОАО «Челябэнергосбыт» своевременно выявило ошибку и не направляло уведомления о введении режима ограничения потребления электрической энергии в адрес ОАО «МРСК Урала», что также подтвердило ОАО «МРСК Урала».

Телеграмма ООО «Челябэнергосбыт» была направлена в адрес ООО «УЗМИ» необоснованно, однако, ОАО «Челябэнергосбыт» самостоятельно устранило нарушение, не направляя телеграмму в адрес сетевой организации, а также путем направления в адрес ОАО «МРСК Урала» 28.08.2013 телеграммы об отмене действия уведомления об ограничении подачи электрической энергии на ООО «УЗМИ».

В соотвествии с пунктом 5 Правил ограничение режима потребления вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.

Энергоснабжение ООО «УЗМИ» осуществляется посредством электросетевого оборудования ОАО «МРСК Урала» (ВЛ 110 кВ Мраморная — УЗРМО 1 и 2 цепи), и как следствие, действия по введению ограничения должны быть осуществлены сетевой организацией — ОАО «МРСК Урала».

Материалами дела установлено, что телеграмма о введении ограничения ООО «УЗМИ» в адрес ОАО «МРСК Урала» не направлялась, непосредственные мероприятия направленные, на ограничение энергоснабжения исполнителем не производились.

Таким образом, несмотря на отсутствие правовых оснований для направления указанной телеграммы, факт ее направления в адрес ООО «УЗМИ» не мог повлечь ущемление или угрозу ущемления интересов последнего, поскольку ООО «УЗМИ», как профессиональный участник рынка электроэнергетики, должно было знать об отсутствии правовых оснований у ОАО «Челябэнергосбыт» для ее направления, а также связанной с этим фактической невозможности осуществления ограничения энергоснабжения.

По мнению Комиссии, для восстановления нарушенных прав и законных интересов, а также возмещения причиненного ООО «УЗМИ» экономический ущерба, в результате угрозы ограничения энергоснабжения последнее может обратиться в суд.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 52-04/13 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Челябэнергосбыт».

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

П.А. Никитин

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- Козловой Анны Алексеевны – руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуевой Юлии Михайловны — начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Никитина Павла Александровича — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

в присутствии представителя ОАО «Челябэнергосбыт», представителя ООО «Уфалейский завод металлоизделий», представителя ОАО «МРСК Урала» Неведровой Виктории Викторовны

рассмотрев дело № 52-04/13 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» (454091, г. Челябинск, Российская, 260) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в угрозе введения ограничения режима потребления электрической энергии ООО «Уфалейский завод металлоизделий»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрело заявление ООО «Уфалейский завод металлоизделий» (далее — ООО «УЗМИ») на действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в угрозе введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Исходя из представленных документов и информации установлено следующее.

16.08.2013 в адрес ООО «УЗМИ» поступила телеграмма, подписанная заместителем генерального директора ОАО «Челябэнергосбыт» <...>, в которой ОАО «Челябэнергосбыт» уведомляет ООО «УЗМИ» об ограничении подачи электрической энергии на ООО «УЗМИ» путем отключения ВЛ 110 кВ, Мраморная — УЗРМО 1 и 2 цепи с 10-00 часов 28.08.2013 до получения подтверждения о готовности ООО «УЗМИ» к подаче напряжения на электроустановки ООО «Литейный центр».

28.08.2013 ОАО «Челябэнергосбыт» направило в адрес ОАО «МРСК Урала» телеграмму об отмене действия уведомления об ограничении подачи электрической энергии на ООО «УЗМИ» в связи с непринятием мер ОАО «МРСК Урала» по огрничению энергоснабжения.

Приказом от 25.11.2013 № 353 Челябинским УФАС России возбуждено дело № 5204/13

В ходе рассмотрения дела ООО «УЗМИ» поддержало доводы, изложенные в заявлении, и пояснило следующее.

16.08.2013 в адрес ООО «УЗМИ» поступила телеграмма подписанная заместителем генерального директора ОАО «Челябэнергосбыт» Суходоевым С.И., в которой он уведомляет ООО «УЗМИ» об ограничении подачи электроэнергии на ООО «УЗМИ» путем отключения

ООО «УЗМИ» не имеет договорных отношений с ОАО «Челябэнергосбыт», электроснабжение ООО «УЗМИ» осуществляет ООО «Энергохолдинг» г. Москва.

ООО «Литейный центр» заключило договор на электроснабжение с гарантирующим поставщиком — ОАО «Челябэнергосбыт», который согласно п.124 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, после заключения договора электроснабжения с потребителем при не обращении в сетевую организацию для заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии и исполнении договора электроснабжения, несет всю полноту ответственности за пользование услугами по передаче электрической энергии в соответствии с гражданским законодательством и указанными положениями постановления Правительства РФ, т. е. становится ответственным за неоказание этой услуги перед потребителем, в т.ч. ООО «Литейный центр».

В телеграмме ОАО «Челябэнергосбыт» указано на то, что отключение будет произведено на основании п.п. 2(Б), 7, 9,17 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, связи с ненадлежащим исполнением ООО «УЗМИ» обязательств по передаче электроэнергии.

Норма на которую ссылается ОАО «Челябэнергосбыт», гласит следующее: ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении.

Данные положения могут быть применены к сторонам, между которыми заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). Между ООО «УЗМИ» и ОАО «Челябэнергосбыт», а также между ООО «УЗМИ» и ООО «Литейный центр» такой договор не заключен.

В результате действий ОАО «Челябэнергосбыт» ООО «УЗМИ» понесло убытки. Руководство ООО «УЗМИ» восприняло телеграмму ОАО «Челябэнергосбыт» со всей долей ответственности. Оборудование, которое могло быть повреждено в результате внезапного отключения электроэнергии, было отключено. Работники были отпущены на вынужденный простой, также работникам предприятия был оплачен вынужденный прогул в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

Экономический ущерб, причиненный в результате угрозы ограничения энергоснабжения, составил 574 341 рублей.

ОАО «Челябэнергосбыт» не согласилось с доводами, изложенными в заявлении, пояснив следующее.

Телеграмма в адрес ООО «УЗМИ» была дана ошибочно. В уведомлении об ограничении от 16.08.2012 № 23/619 в качестве основания введения ограничения указан подпункт «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

При этом, ОАО «Челябэнергосбыт» отсутствуют как договорные отношения по энергоснабжению (купле-продаже электрической энергии) так и по оказанию услуг по передаче электрической энергии с ООО «УЗМИ».

ООО «УЗМИ» не предлагалось осуществлять введение ограничения режима потребления электрической энергии на своих объектах самостоятельно. При этом, ОАО «Челябэнергосбыт» своевременно выявило ошибку и не направляло уведомления о введении режима ограничения потребления электрической энергии в адрес ОАО «МРСК Урала», то есть действий по инициализации ведения ограничения режима потребления ОАО «Челябэнергосбыт» не осуществляло, что исключило возможность введения ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «УЗМИ».

Учитывая изложенное, ограничение режима потребления в любом случае не было бы введено.

Таким образом, в результате действий ОАО «Челябэнергосбыт» права и интересы ООО «УЗМИ» пострадать не могли.

К тому же, согласно реестру хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35 %, опубликованному на сайте ФАС России, ОАО «Челябэнергосбыт» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии, в то время, как точки поставки, указанные в телеграмме, зарегистрированы на оптовом рынке электроэнергии ООО «Энергохолдинг».

В связи с этим, в рассматриваемой ситуации ОАО «Челябэнергосбыт» не могло нарушить запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с тем, что ОАО «Челябэнергосбыт» не занимает в отношении ООО «УЗМИ» доминирующего положения.

Также, ОАО «Челябэнергосбыт» не имело возможности ввести ограничение режима потребления электроэнергии в связи с тем, что оно не входит в круг субъектов, которые могут быть инициатором введения ограничения режима потребления электроэнергии, установленный пунктом 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Угроза введения ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «УЗМИ» отсутствовала ввиду того, что ОАО «Челябэнергосбыт» не имело возможности ввести ограничение режима потребления электроэнергии в связи с тем, что оно не входит в круг субъектов, которые могут инициаторами введения ограничения режима потребления электроэнергии, установленных пунктом 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Угроза введения ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «УЗМИ» отсутствовала ввиду того, что ОАО «Челябэнергосбыт» не требовало у сетевой организации введения ограничения ООО «УЗМИ», а в случае если бы требовало, в связи с отсутствием у ОАО «Челябэнергосбыт» прав инициирования введения ограничения режима потребления электроэнергии, сетевая организация не вводила бы ограничение энергоснабжения.

ОАО «МРСК Урала» в ходе рассмотрения дела пояснило следующее.

ОАО «МРСК Урала» имеет в собственности ВЛ 110 кВ от подстанции Мраморная до энергопринимающего оборудования ООО «УЗМИ». Аппаратуры отключения у ОАО «МРСК Урала» нет. Для осуществляения процедуры введения ограничения энергоснабжения ОАО «МРСК Урала» должно обратиться в вышестоящую сетевую организацию ОАО «ФСК ЕЭС».

Телеграмму ОАО «Челябэнергосбыт» от 16.08.2013 о введении ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ООО «УЗМИ» ОАО «МРСК Урала» не получало.

В адрес ОАО «МРСК Урала» поступила телеграмма от ОАО «Челябэнергосбыт» (от 29.08.2013 вх. № ЧЭ/ЦС/001/3598), содержащая уведомление об отмене ограничения подачи электроэнергии на ООО «УЗМИ» в связи с непринятием мер ПО ЦЭС по введению ограничения.

Действия по введению ограничения режима потребления в отношении ООО «УЗМИ» ОАО «МРСК Урала» по телеграмме ОАО «Челябэнергосбыт» от 16.08.2013 не производились, электроснабжение ООО «УЗМИ» осуществлялось в нормальном режиме.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвовавших в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что телеграммой от 16.08.2013 ОАО «Челябэнергосбыт» инициировало процедуру введения ограничения режима энергоснабжения ООО «УЗМИ» путем отключения ВЛ 110 кВ. Мраморная — УЗРМО 1 и 2 цепи с 10-00 часов 28.08.2013 до получения подтверждения о готовности ООО «УЗМИ» к подаче напряжения на электроустановки ООО «Литейный центр».

28.08.2013 уведомление об ограничении подачи электрической энергии на ООО «УЗМИ» отменено ОАО «Челябэнергосбыт» телеграммой, направленной в адрес ОАО «МРСК Урала» в связи с непринятием мер по ограничению энергоснабжения.

Основания и порядок ограничения электрической энергии на розничном рынке регулируются Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) (далее — Правила).

Правила устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях.

Ограничение режима потребления электрической энергии вводится только в случаях предусмотренных в пункте 2 Правил.

Ограничение режима потребления вводится:

а) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются, а в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка (далее - инициатор введения ограничения) на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил;

б) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "е" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, с одновременным уведомлением о планируемом введении ограничения режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего указанного в уведомлении потребителя. В целях введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельства, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, в случае, если потребителем услуг по передаче электрической энергии является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения задолженности в размере, являющемся основанием для введения ограничения режима потребления, предоставить сетевой организации заявление, содержащее информацию о каждом потребителе, у которого на эту дату и время имеется задолженность по оплате услуг по передаче электрической энергии перед данным гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и о размере такой задолженности. По обстоятельству, указанному в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, ограничение режима потребления вводится в отношении присоединенного электропотребляющего оборудования;

в) в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - на основании предписания органа государственного энергетического надзора о необходимости введения ограничения режима потребления;

г) в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "и" пункта 2 настоящих Правил, - по заявлению потребителя, у которого отсутствует техническая возможность введения ограничения режима потребления самостоятельно, о введении в его отношении ограничения режима потребления, направленному в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего этого потребителя, или в адрес сетевой организации, с которой таким потребителем заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии. Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), обслуживающий данного потребителя и получивший от него указанное заявление, обязан в течение 1 рабочего дня передать заявление в адрес сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в соответствующей точке (точках) поставки такого потребителя.

Ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель), а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.

Таким образом, субъектами, имеющими возможность инициировать процедуру введения ограничения режима потребления электроэнергии, являются гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке), а также сетевая организация.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что энергоснабжение ООО «УЗМИ» осуществляется на основании договора энергоснабжения от 01.05.2013, заключенного с ООО «ЭнергоХолдинг», посредством электросетевого оборудования ОАО «МРСК Урала» (ВЛ 110 кВ Мраморная — УЗРМО 1 и 2 цепи).

ООО «УЗМИ» не является потребителем электрической энергии гарантирующего поставщика ОАО «Челябэнергосбыт».

Таким образом, ОАО «Челябэнергосбыт» не имело правовых оснований для инициирования процедуры введения режима ограничения энергоснабжения в отношении ООО «УЗМИ».

Материалами дела установлено, что основанием для введения ограничения в телеграмме ОАО «Челябэнергосбыт» указан подпункт «б» пункта 2 Правил, согласно которому ограничение режима потребления вводится в следующих случаях нарушения своих обязательств потребителем, выразившеся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении.

Материалами дела не выявлено ни одно из оснований для введения ограничения режима энергоснабжения, предусмотренных пунктом 2 Правил, к тому же ОАО «Челябэнергосбыт» указало, что телеграмма направлена ошибочно, в адрес исполнителя ограничения — сетевой организации не направлялась. ООО «УЗМИ» не предлагалось осуществлять введение ограничения режима потребления электрической энергии на своих объектах самостоятельно. При этом, ОАО «Челябэнергосбыт» своевременно выявило ошибку и не направляло уведомления о введении режима ограничения потребления электрической энергии в адрес ОАО «МРСК Урала», что также подтвердило ОАО «МРСК Урала».

Телеграмма ООО «Челябэнергосбыт» была направлена в адрес ООО «УЗМИ» необоснованно, однако, ОАО «Челябэнергосбыт» самостоятельно устранило нарушение, не направляя телеграмму в адрес сетевой организации, а также путем направления в адрес ОАО «МРСК Урала» 28.08.2013 телеграммы об отмене действия уведомления об ограничении подачи электрической энергии на ООО «УЗМИ».

В соотвествии с пунктом 5 Правил ограничение режима потребления вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.

Энергоснабжение ООО «УЗМИ» осуществляется посредством электросетевого оборудования ОАО «МРСК Урала» (ВЛ 110 кВ Мраморная — УЗРМО 1 и 2 цепи), и как следствие, действия по введению ограничения должны быть осуществлены сетевой организацией — ОАО «МРСК Урала».

Материалами дела установлено, что телеграмма о введении ограничения ООО «УЗМИ» в адрес ОАО «МРСК Урала» не направлялась, непосредственные мероприятия направленные, на ограничение энергоснабжения исполнителем не производились.

Таким образом, несмотря на отсутствие правовых оснований для направления указанной телеграммы, факт ее направления в адрес ООО «УЗМИ» не мог повлечь ущемление или угрозу ущемления интересов последнего, поскольку ООО «УЗМИ», как профессиональный участник рынка электроэнергетики, должно было знать об отсутствии правовых оснований у ОАО «Челябэнергосбыт» для ее направления, а также связанной с этим фактической невозможности осуществления ограничения энергоснабжения.

По мнению Комиссии, для восстановления нарушенных прав и законных интересов, а также возмещения причиненного ООО «УЗМИ» экономический ущерба, в результате угрозы ограничения энергоснабжения последнее может обратиться в суд.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 52-04/13 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Челябэнергосбыт».

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

П.А. Никитин

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 52-04/13 [format] => [safe_value] => № 52-04/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] =>

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-24 05:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-24 05:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408426447 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )