Решение по делу № 36-04/13 в отношении ООО «Лакшери-Авто»

Номер дела: № 36-04/13
Дата публикации: 21 января 2014, 15:57

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «21» января 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

  • Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России,

Члены Комиссии:

  • Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

  • Конькова О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

в присутствии:

- представителя ООО «Финансист»,

- представителя ООО «Лакшери-Авто»,

- представителя «Арсенал-Актив»,

рассмотрев дело № 36-04/13 по признакам нарушения ООО «Лакшери-Авто» (454008, Челябинск, Свердловский тракт, д. 9) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и

оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила недискриминационного доступа), выразившегося в воспрепятствовании перетоку электрической энергии через принадлежащие последнему объекты электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства ООО «Финансист»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Финансист» и ООО «Лакшери-Авто» являются собственниками нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, д.

9 (комплекс зданий).

Между ООО «Лакшери-Авто» и ОАО «Челябэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения от 01.07.2010 № 766, согласно которому энергосбытовая организация обязуется осуществлять продажу электрической энергии в точках поставки на розничном рынке, урегулировать отношения по оказанию возмездных услуг по передаче электроэнергии с Сетевой организацией (ОАО «МРСК Урала) в интересах Покупателя, а Покупатель обязуется оплатить электроэнергию и предоставленные услуги.

Согласно Договору ООО «Лакшери-Авто» транзитных потребителей не имеет.

ООО «Финансист» договор с ОАО «Челябэнергосбыт» на энергоснабжение, а также договор с ОАО «МРСК Урала» на передачу электроэнергии в отношении принадлежащих ему нежилых помещений в комплексе зданий, расположенных по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, д. 9, не заключало. Исходя из доводов заявления, электроснабжение принадлежащих ООО «Финансист» нежилых помещений осуществлялось через энергопринимающие установки, принадлежащие ООО «Лакшери-Авто». ООО «Финансист» в договорных отношениях с ООО «Лакшери-Авто» не состоит.

В марте 2013 года, исходя из доводов заявителя, было прекращено электроснабжение нежилых помещений, принадлежащих ООО «Финансист».

11.06.2013 ООО «Финансист» обратилось в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в ответ на которую ОАО «МРСК Урала» сопроводительным письмом от 01.07.2013 № 22-1099 направило заявителю проект договора на технологическое присоединение от 01.07.2013 № 7382.

Письмом от 04.09.2013 № 22-1927 ОАО «МРСК Урала» отозвало данный договор, указав на то, что ранее нежилые помещения, принадлежащие ООО «Финансист», были присоединены в установленном порядке к электрическим сетям. В силу пп. 1,4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ (далее – Закон «Об электроэнергетике») технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей носит однократный характер. Повторное присоединение одних и тех же энергопринимающих устройств к электрическим сетям не допускается.

В связи с чем, ОАО «МРСК Урала» рекомендовало ООО «Финансист» урегулировать с ООО «Лакшери-Авто» вопросы, связанные с энергоснабжением нежилых помещений.

Письмом ООО «Финансист» исх. 16.05.2013 № 8935 обратилось к ООО «Лакшери-Авто» с просьбой заключить с ним соглашение об опосредованном присоединении к электрическим сетям и подписать акт о разграничении балансовой

принадлежности и эксплуатационной ответственности. Сам акт разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих установок и эксплуатационной ответственности сторон ООО «Финансист» в адрес ООО «Лакшери-Авто» не направило.

Письмом исх. 13.06.2013 № 9015 ООО «Финансист» просило ООО «Лакшери-Авто» направить в его адрес предложения по вопросу подключения нежилых помещений по энергоснабжению.

В ответ на обращения ООО «Финансист» исх. 16.05.2013 № 8935, исх. 13.06.2013 № 9015 ООО «Лакшери-Авто» письмом от 23.09.2013 № 330 направило заявителю проект соглашения, согласно пунктам 5 и 8 которого Общество обязуется осуществить подключение электроэнергии на объекты заявителя в течение

трех дней с момента при условии оплаты данных услуг в размере трех миллионов рублей.

Пунктом 1 проекта данного Соглашения установлено, что при заключении соглашения стороны исходят из понимания того, что ООО «Финансист» является

собственником объектов недвижимости - зданий административно-производственного назначения, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт, д. 9: нежилое помещение № 1 (мастерская), нежилое помещение № 2 (ремонтно-гаражный блок), нежилое помещение № 2 (административный корпус (офис)).

ООО «Финансист» данное соглашение не подписало.

Представитель ООО «Финансист» на заседаниях Комиссии поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. 09.10.2013 № 10877, вх. 20.11.2013, № 1776, вх. 27.12.2013 № 3774), отметив следующее.

Возможность отключения нежилых помещений от электроснабжения своими силами у ООО «Финансист» отсутствует. Технической возможностью по включению или отключению электрической энергии обладает лишь ответчик, поскольку электроснабжение осуществляется через принадлежащую ему трансформаторную подстанцию.

После прекращения электроснабжения нежилых помещений какие-либо документы, которые бы фиксировали факт отключения электрической энергии не составлялись. В сетевую организацию заявитель с просьбой о составлении и подписании акта обследования электрических сетей не обращался. Также ООО «Финансист» не имеет договора энергоснабжения, заключенного с ОАО «Челябэнергосбыт».

Кроме того, как отметил представитель заявителя, ООО «Арсенал-Актив», ранее являвшийся собственником нежилых помещений, принадлежащих ООО «Финансист», до марта 2013 года оплачивало потребляемую электроэнергию на основании выставляемых ООО «Лакшери-Авто» счетов (по счетчику), а после марта 2013 года оплата за электроэнергию со стороны ООО «Финансист» не производилась.

Воспрепятствование перетоку электрической энергии со стороны ООО «Лакшери-Авто», по мнению заявителя, выразилось в самовольном прекращении подачи электрической энергии в марте 2013 года. Также ООО «Лакшери-Авто» уклонилось от подписания с ООО «Финансист» акта разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих установок и эксплуатационной ответственности сторон. В связи с чем, представитель заявителя настаивал на привлечении ООО «Лакшери-Авто» к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Представитель ООО «Лакшери-Авто» на заседаниях Комиссии поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. 13.01.2014 № 250, вх. 11.10.2013 № 11023, вх. 21.11.2013 № 1923).

В соответствии с договором купли-продажи от 17.02.2009 ООО «Лакшери-Авто» является собственником трансформаторной подстанции ТП-4237, находящейся по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, д. 9. ООО «Лакшери-Авто» производило оплату счетов за потребленную ООО «Финансист» электроэнергию, так как заявитель письменно сообщил о том, что данные счета будут им оплачены (письмо исх. 27.03.2013 № 8745).

Договорные отношения между ООО «Лакшери-Авто» и ООО «Финансист» отсутствуют. ООО «Лакшери-Авто» перетоку электрической энергии на принадлежащие заявителю нежилые помещения не препятствовало, так как ООО «Финансист» разрушило сети энергоснабжения при демонтаже сложно-технического

оборудования для ремонта автомобилей на принадлежащей ему территории.

Кроме того, ООО «Финансист» не является транзитным потребителем и не имеет заключенного с ОАО «Челябэнергосбыт» договора на энергоснабжение.

Представитель ООО «Арсенал-Актив» на заседании Комиссии 16.01.2014 отметил, что между ним и ООО «Лакшери-Авто» до передачи принадлежащих ему нежилых помещений ООО «Финансист» каких-либо соглашений не заключалось. Также факт наличия договора энергоснабжения с ОАО «Челябэнергосбыт» представитель ООО «Арсенал-Актив» не подтвердил.

ОАО «Челябэнергосбыт», надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела, на заседания Комиссии представителя не направило.

Согласно письменным пояснениям, представленным ОАО «Челябэнергосбыт» письмом вх. 13.01.2014 № 250, введение ограничения режима потребления электроэнергии на объекты ООО «Финансист» ОАО «Челябэнергосбыт» не инициировало.

В договорных отношениях ОАО «Челябэнергосбыт» и ООО «Финансист» не состоят. С заявкой на заключение договора энергоснабжения ООО «Финансист» в Общество не обращалось. С ранее являвшимся собственником нежилых помещений, принадлежащих в настоящее время заявителю, ООО «Арсенал-Актив» договор на энергоснабжение также заключен не был.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, которым утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания услуг, Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

В соответствии с пунктом 62 Правил недискриминационного доступа основанием для возбуждения и рассмотрения дел по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии, принятия решений и выдачи предписаний антимонопольным органом являются заявления органов государственной власти, органов местного самоуправления или заявления (жалобы) юридических и физических лиц.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством РФ и соглашением сторон обязательства.

Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств.

В абзаце 1 пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, установлено, что собственники и иные

законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые

опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку

через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это

оплату.

Исходя из буквального толкования указанных норм, под препятствованием перетоку понимаются действия владельца электросетевого оборудования в отношении потребителя электроэнергии, заключившего в предусмотренном законом порядке договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, выраженные в применении таким хозяйствующим субъектом ряда технических мер, направленных на недопущение передачи электроэнергии на объекты потребителя.

Следовательно, для квалификации действий владельца объектов электросетевого хозяйства как нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа необходимо доказать факт наличия у последнего обязанности осуществлять передачу электроэнергии на энергопринимающие устройства иных лиц, а также факт создания владельцем объектов электросетевого хозяйства препятствий передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя.

1.1. Обязанность владельца объектов электросетевого хозяйства осуществлять передачу электроэнергии на энергопринимающие устройства иных лиц обусловлена наличием у последних статуса потребителей электроэнергии и фактом технологического присоединения принадлежащих им энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, подключенным к электрическим сетям.

Потребителями услуг по передаче электрической энергии, применительно к Правилам недискриминационного доступа, являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенными в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно), субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (пункт 4 Правил).

Документами, подтверждающими факт технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства их владельца, исходя из Правил недискриминационного доступа, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и др.

В силу пункта 28 Правил обязательным условием для начала оказания услуг по передаче электрической энергии потребителю услуг является начало исполнения потребителем услуг договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии.

Перечисленные документы, в том числе договор энергоснабжения, необходимы для подтверждения права потребителя на получение электрической энергии и, соответственно, на оказание услуг по передаче электроэнергии.

При голословно подтвержденном обеими сторонами факте наличия технологического присоединения объектов ООО «Финансист» к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим ООО «Лакшери-Авто», и их энергоснабжения через трансформаторную подстанцию ТП-4237, принадлежащую ответчику (в отсутствие акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности), Комиссией установлено, что договор энергоснабжения ООО «Финансист» с гарантирующим поставщиком электрической

энергии заключен не был.

Между тем, учитывая, что потенциальный потребитель для организации процесса энергоснабжения своего объекта обязан провести мероприятия по организации приема электроэнергии, установить приборы учета электрической

энергии, то есть осуществить подключение своих энергопринимающих устройств в соответствии с действующим законодательством, а также заключить договор

энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия считает, что заявителем не были предприняты меры по организации процесса энергоснабжения принадлежащих ему нежилых помещений.

В связи с чем, основания для признания ООО «Лакшери-Авто» организацией, обязанной в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа осуществлять передачу электроэнергии на энергопринимающие устройства иных лиц, в т.ч. ООО «Финансист», через принадлежащие последней объекты электросетевого хозяйства, отсутствуют. Соответственно, ООО «Лакшери-Авто» не является субъектом ответственности за нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Оценивая довод заявителя о том, что ООО «Лакшери-Авто» уклоняется от подписания с ним акта разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон, Комиссия отмечает следующее.

Как следует из представленной переписки, ООО «Финансист» обращалось к ООО «Лакшери-Авто» с просьбой направить в его адрес предложения по вопросу подключения нежилых помещений по энергоснабжению, в том числе составить акт разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон и заключить соглашение об опосредованном присоединении, в ответ на которые ООО «Лакшери-Авто» предложило заявителю к подписанию проект Соглашения об опосредованном присоединении, с указанием в нем конкретных нежилых помещений, в отношении которого оно заключается.

Учитывая, что обязанность согласования границ разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон с организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потенциального потребителя, возложена на него как на лицо, имеющее намерение организовать процесс энергоснабжения принадлежащих ему объектов, в условиях ненаправления со стороны ООО «Финансист» надлежащим образом оформленного акта разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон в адрес ответчика, Комиссия не усматривает в действиях ООО «Лакшери-Авто» уклонения от подписания данного акта.

1.2. Исследовав материалы дела с учетом доводов сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что факт создания ООО «Лакшери-Авто» как владельца объектов электросетевого хозяйства, через которые осуществляется электроснабжение нежилых помещений, принадлежащих ООО «Финансист», своими действиями препятствий передаче электрической энергии на объекты заявителя, не доказан.

Так, доказательств того, что ООО «Лакшери-Авто» применяло какие-либо технические меры, направленные на прекращение подачи электроэнергии на объекты ООО «Финансист», а также подтверждение того, что оспариваемые действия были совершены на территории, принадлежащей ответчику, в материалы дела не представлено.

Соответственно, вина ООО «Лакшери-Авто» в совершении рассматриваемых действий отсутствует.

В связи с чем, правовых оснований для признания действий ООО «Лакшери-Авто» как препятствование перетоку электрической энергии на объекты ООО «Финансист» не имеется.

2. Учитывая намерение ООО «Финансист» обеспечить энергоснабжение принадлежащих ему нежилых помещений, Челябинское УФАС России рекомендует ему провести мероприятия по организации процесса энергоснабжения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе в целях заключения договора энергоснабжения с ОАО «Челябэнергосбыт» направить в адрес ООО «Лакшери-Авто» акт разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон.

При этом, в случае отказа ООО «Лакшери-Авто» от подписания данного акта, Комиссия рекомендует ООО «Финансист» обратиться в Челябинское УФАС России с заявлением о нарушении Обществом пункта 6 Правил присоединения либо урегулировать вопрос о разграничении балансовой принадлежности энергопринимающих установок и эксплуатационной ответственности сторон в гражданско-правовом (судебном) порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 36-04/13 в связи с отсутствием нарушения пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Лакшери-Авто».

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

О.В. Конькова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его получения.

stdClass Object ( [vid] => 13274 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 36-04/13 в отношении ООО «Лакшери-Авто» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13274 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408010365 [changed] => 1408010365 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408010365 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «21» января 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

  • Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России,

Члены Комиссии:

  • Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

  • Конькова О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

в присутствии:

- представителя ООО «Финансист»,

- представителя ООО «Лакшери-Авто»,

- представителя «Арсенал-Актив»,

рассмотрев дело № 36-04/13 по признакам нарушения ООО «Лакшери-Авто» (454008, Челябинск, Свердловский тракт, д. 9) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и

оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила недискриминационного доступа), выразившегося в воспрепятствовании перетоку электрической энергии через принадлежащие последнему объекты электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства ООО «Финансист»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Финансист» и ООО «Лакшери-Авто» являются собственниками нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, д.

9 (комплекс зданий).

Между ООО «Лакшери-Авто» и ОАО «Челябэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения от 01.07.2010 № 766, согласно которому энергосбытовая организация обязуется осуществлять продажу электрической энергии в точках поставки на розничном рынке, урегулировать отношения по оказанию возмездных услуг по передаче электроэнергии с Сетевой организацией (ОАО «МРСК Урала) в интересах Покупателя, а Покупатель обязуется оплатить электроэнергию и предоставленные услуги.

Согласно Договору ООО «Лакшери-Авто» транзитных потребителей не имеет.

ООО «Финансист» договор с ОАО «Челябэнергосбыт» на энергоснабжение, а также договор с ОАО «МРСК Урала» на передачу электроэнергии в отношении принадлежащих ему нежилых помещений в комплексе зданий, расположенных по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, д. 9, не заключало. Исходя из доводов заявления, электроснабжение принадлежащих ООО «Финансист» нежилых помещений осуществлялось через энергопринимающие установки, принадлежащие ООО «Лакшери-Авто». ООО «Финансист» в договорных отношениях с ООО «Лакшери-Авто» не состоит.

В марте 2013 года, исходя из доводов заявителя, было прекращено электроснабжение нежилых помещений, принадлежащих ООО «Финансист».

11.06.2013 ООО «Финансист» обратилось в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в ответ на которую ОАО «МРСК Урала» сопроводительным письмом от 01.07.2013 № 22-1099 направило заявителю проект договора на технологическое присоединение от 01.07.2013 № 7382.

Письмом от 04.09.2013 № 22-1927 ОАО «МРСК Урала» отозвало данный договор, указав на то, что ранее нежилые помещения, принадлежащие ООО «Финансист», были присоединены в установленном порядке к электрическим сетям. В силу пп. 1,4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ (далее – Закон «Об электроэнергетике») технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей носит однократный характер. Повторное присоединение одних и тех же энергопринимающих устройств к электрическим сетям не допускается.

В связи с чем, ОАО «МРСК Урала» рекомендовало ООО «Финансист» урегулировать с ООО «Лакшери-Авто» вопросы, связанные с энергоснабжением нежилых помещений.

Письмом ООО «Финансист» исх. 16.05.2013 № 8935 обратилось к ООО «Лакшери-Авто» с просьбой заключить с ним соглашение об опосредованном присоединении к электрическим сетям и подписать акт о разграничении балансовой

принадлежности и эксплуатационной ответственности. Сам акт разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих установок и эксплуатационной ответственности сторон ООО «Финансист» в адрес ООО «Лакшери-Авто» не направило.

Письмом исх. 13.06.2013 № 9015 ООО «Финансист» просило ООО «Лакшери-Авто» направить в его адрес предложения по вопросу подключения нежилых помещений по энергоснабжению.

В ответ на обращения ООО «Финансист» исх. 16.05.2013 № 8935, исх. 13.06.2013 № 9015 ООО «Лакшери-Авто» письмом от 23.09.2013 № 330 направило заявителю проект соглашения, согласно пунктам 5 и 8 которого Общество обязуется осуществить подключение электроэнергии на объекты заявителя в течение

трех дней с момента при условии оплаты данных услуг в размере трех миллионов рублей.

Пунктом 1 проекта данного Соглашения установлено, что при заключении соглашения стороны исходят из понимания того, что ООО «Финансист» является

собственником объектов недвижимости - зданий административно-производственного назначения, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт, д. 9: нежилое помещение № 1 (мастерская), нежилое помещение № 2 (ремонтно-гаражный блок), нежилое помещение № 2 (административный корпус (офис)).

ООО «Финансист» данное соглашение не подписало.

Представитель ООО «Финансист» на заседаниях Комиссии поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. 09.10.2013 № 10877, вх. 20.11.2013, № 1776, вх. 27.12.2013 № 3774), отметив следующее.

Возможность отключения нежилых помещений от электроснабжения своими силами у ООО «Финансист» отсутствует. Технической возможностью по включению или отключению электрической энергии обладает лишь ответчик, поскольку электроснабжение осуществляется через принадлежащую ему трансформаторную подстанцию.

После прекращения электроснабжения нежилых помещений какие-либо документы, которые бы фиксировали факт отключения электрической энергии не составлялись. В сетевую организацию заявитель с просьбой о составлении и подписании акта обследования электрических сетей не обращался. Также ООО «Финансист» не имеет договора энергоснабжения, заключенного с ОАО «Челябэнергосбыт».

Кроме того, как отметил представитель заявителя, ООО «Арсенал-Актив», ранее являвшийся собственником нежилых помещений, принадлежащих ООО «Финансист», до марта 2013 года оплачивало потребляемую электроэнергию на основании выставляемых ООО «Лакшери-Авто» счетов (по счетчику), а после марта 2013 года оплата за электроэнергию со стороны ООО «Финансист» не производилась.

Воспрепятствование перетоку электрической энергии со стороны ООО «Лакшери-Авто», по мнению заявителя, выразилось в самовольном прекращении подачи электрической энергии в марте 2013 года. Также ООО «Лакшери-Авто» уклонилось от подписания с ООО «Финансист» акта разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих установок и эксплуатационной ответственности сторон. В связи с чем, представитель заявителя настаивал на привлечении ООО «Лакшери-Авто» к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Представитель ООО «Лакшери-Авто» на заседаниях Комиссии поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. 13.01.2014 № 250, вх. 11.10.2013 № 11023, вх. 21.11.2013 № 1923).

В соответствии с договором купли-продажи от 17.02.2009 ООО «Лакшери-Авто» является собственником трансформаторной подстанции ТП-4237, находящейся по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, д. 9. ООО «Лакшери-Авто» производило оплату счетов за потребленную ООО «Финансист» электроэнергию, так как заявитель письменно сообщил о том, что данные счета будут им оплачены (письмо исх. 27.03.2013 № 8745).

Договорные отношения между ООО «Лакшери-Авто» и ООО «Финансист» отсутствуют. ООО «Лакшери-Авто» перетоку электрической энергии на принадлежащие заявителю нежилые помещения не препятствовало, так как ООО «Финансист» разрушило сети энергоснабжения при демонтаже сложно-технического

оборудования для ремонта автомобилей на принадлежащей ему территории.

Кроме того, ООО «Финансист» не является транзитным потребителем и не имеет заключенного с ОАО «Челябэнергосбыт» договора на энергоснабжение.

Представитель ООО «Арсенал-Актив» на заседании Комиссии 16.01.2014 отметил, что между ним и ООО «Лакшери-Авто» до передачи принадлежащих ему нежилых помещений ООО «Финансист» каких-либо соглашений не заключалось. Также факт наличия договора энергоснабжения с ОАО «Челябэнергосбыт» представитель ООО «Арсенал-Актив» не подтвердил.

ОАО «Челябэнергосбыт», надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела, на заседания Комиссии представителя не направило.

Согласно письменным пояснениям, представленным ОАО «Челябэнергосбыт» письмом вх. 13.01.2014 № 250, введение ограничения режима потребления электроэнергии на объекты ООО «Финансист» ОАО «Челябэнергосбыт» не инициировало.

В договорных отношениях ОАО «Челябэнергосбыт» и ООО «Финансист» не состоят. С заявкой на заключение договора энергоснабжения ООО «Финансист» в Общество не обращалось. С ранее являвшимся собственником нежилых помещений, принадлежащих в настоящее время заявителю, ООО «Арсенал-Актив» договор на энергоснабжение также заключен не был.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, которым утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания услуг, Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

В соответствии с пунктом 62 Правил недискриминационного доступа основанием для возбуждения и рассмотрения дел по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии, принятия решений и выдачи предписаний антимонопольным органом являются заявления органов государственной власти, органов местного самоуправления или заявления (жалобы) юридических и физических лиц.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством РФ и соглашением сторон обязательства.

Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств.

В абзаце 1 пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, установлено, что собственники и иные

законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые

опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку

через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это

оплату.

Исходя из буквального толкования указанных норм, под препятствованием перетоку понимаются действия владельца электросетевого оборудования в отношении потребителя электроэнергии, заключившего в предусмотренном законом порядке договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, выраженные в применении таким хозяйствующим субъектом ряда технических мер, направленных на недопущение передачи электроэнергии на объекты потребителя.

Следовательно, для квалификации действий владельца объектов электросетевого хозяйства как нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа необходимо доказать факт наличия у последнего обязанности осуществлять передачу электроэнергии на энергопринимающие устройства иных лиц, а также факт создания владельцем объектов электросетевого хозяйства препятствий передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя.

1.1. Обязанность владельца объектов электросетевого хозяйства осуществлять передачу электроэнергии на энергопринимающие устройства иных лиц обусловлена наличием у последних статуса потребителей электроэнергии и фактом технологического присоединения принадлежащих им энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, подключенным к электрическим сетям.

Потребителями услуг по передаче электрической энергии, применительно к Правилам недискриминационного доступа, являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенными в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно), субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (пункт 4 Правил).

Документами, подтверждающими факт технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства их владельца, исходя из Правил недискриминационного доступа, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и др.

В силу пункта 28 Правил обязательным условием для начала оказания услуг по передаче электрической энергии потребителю услуг является начало исполнения потребителем услуг договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии.

Перечисленные документы, в том числе договор энергоснабжения, необходимы для подтверждения права потребителя на получение электрической энергии и, соответственно, на оказание услуг по передаче электроэнергии.

При голословно подтвержденном обеими сторонами факте наличия технологического присоединения объектов ООО «Финансист» к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим ООО «Лакшери-Авто», и их энергоснабжения через трансформаторную подстанцию ТП-4237, принадлежащую ответчику (в отсутствие акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности), Комиссией установлено, что договор энергоснабжения ООО «Финансист» с гарантирующим поставщиком электрической

энергии заключен не был.

Между тем, учитывая, что потенциальный потребитель для организации процесса энергоснабжения своего объекта обязан провести мероприятия по организации приема электроэнергии, установить приборы учета электрической

энергии, то есть осуществить подключение своих энергопринимающих устройств в соответствии с действующим законодательством, а также заключить договор

энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия считает, что заявителем не были предприняты меры по организации процесса энергоснабжения принадлежащих ему нежилых помещений.

В связи с чем, основания для признания ООО «Лакшери-Авто» организацией, обязанной в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа осуществлять передачу электроэнергии на энергопринимающие устройства иных лиц, в т.ч. ООО «Финансист», через принадлежащие последней объекты электросетевого хозяйства, отсутствуют. Соответственно, ООО «Лакшери-Авто» не является субъектом ответственности за нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Оценивая довод заявителя о том, что ООО «Лакшери-Авто» уклоняется от подписания с ним акта разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон, Комиссия отмечает следующее.

Как следует из представленной переписки, ООО «Финансист» обращалось к ООО «Лакшери-Авто» с просьбой направить в его адрес предложения по вопросу подключения нежилых помещений по энергоснабжению, в том числе составить акт разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон и заключить соглашение об опосредованном присоединении, в ответ на которые ООО «Лакшери-Авто» предложило заявителю к подписанию проект Соглашения об опосредованном присоединении, с указанием в нем конкретных нежилых помещений, в отношении которого оно заключается.

Учитывая, что обязанность согласования границ разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон с организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потенциального потребителя, возложена на него как на лицо, имеющее намерение организовать процесс энергоснабжения принадлежащих ему объектов, в условиях ненаправления со стороны ООО «Финансист» надлежащим образом оформленного акта разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон в адрес ответчика, Комиссия не усматривает в действиях ООО «Лакшери-Авто» уклонения от подписания данного акта.

1.2. Исследовав материалы дела с учетом доводов сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что факт создания ООО «Лакшери-Авто» как владельца объектов электросетевого хозяйства, через которые осуществляется электроснабжение нежилых помещений, принадлежащих ООО «Финансист», своими действиями препятствий передаче электрической энергии на объекты заявителя, не доказан.

Так, доказательств того, что ООО «Лакшери-Авто» применяло какие-либо технические меры, направленные на прекращение подачи электроэнергии на объекты ООО «Финансист», а также подтверждение того, что оспариваемые действия были совершены на территории, принадлежащей ответчику, в материалы дела не представлено.

Соответственно, вина ООО «Лакшери-Авто» в совершении рассматриваемых действий отсутствует.

В связи с чем, правовых оснований для признания действий ООО «Лакшери-Авто» как препятствование перетоку электрической энергии на объекты ООО «Финансист» не имеется.

2. Учитывая намерение ООО «Финансист» обеспечить энергоснабжение принадлежащих ему нежилых помещений, Челябинское УФАС России рекомендует ему провести мероприятия по организации процесса энергоснабжения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе в целях заключения договора энергоснабжения с ОАО «Челябэнергосбыт» направить в адрес ООО «Лакшери-Авто» акт разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон.

При этом, в случае отказа ООО «Лакшери-Авто» от подписания данного акта, Комиссия рекомендует ООО «Финансист» обратиться в Челябинское УФАС России с заявлением о нарушении Обществом пункта 6 Правил присоединения либо урегулировать вопрос о разграничении балансовой принадлежности энергопринимающих установок и эксплуатационной ответственности сторон в гражданско-правовом (судебном) порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 36-04/13 в связи с отсутствием нарушения пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Лакшери-Авто».

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

О.В. Конькова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его получения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «21» января 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

  • Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России,

Члены Комиссии:

  • Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

  • Конькова О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

в присутствии:

- представителя ООО «Финансист»,

- представителя ООО «Лакшери-Авто»,

- представителя «Арсенал-Актив»,

рассмотрев дело № 36-04/13 по признакам нарушения ООО «Лакшери-Авто» (454008, Челябинск, Свердловский тракт, д. 9) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и

оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила недискриминационного доступа), выразившегося в воспрепятствовании перетоку электрической энергии через принадлежащие последнему объекты электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства ООО «Финансист»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Финансист» и ООО «Лакшери-Авто» являются собственниками нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, д.

9 (комплекс зданий).

Между ООО «Лакшери-Авто» и ОАО «Челябэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения от 01.07.2010 № 766, согласно которому энергосбытовая организация обязуется осуществлять продажу электрической энергии в точках поставки на розничном рынке, урегулировать отношения по оказанию возмездных услуг по передаче электроэнергии с Сетевой организацией (ОАО «МРСК Урала) в интересах Покупателя, а Покупатель обязуется оплатить электроэнергию и предоставленные услуги.

Согласно Договору ООО «Лакшери-Авто» транзитных потребителей не имеет.

ООО «Финансист» договор с ОАО «Челябэнергосбыт» на энергоснабжение, а также договор с ОАО «МРСК Урала» на передачу электроэнергии в отношении принадлежащих ему нежилых помещений в комплексе зданий, расположенных по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, д. 9, не заключало. Исходя из доводов заявления, электроснабжение принадлежащих ООО «Финансист» нежилых помещений осуществлялось через энергопринимающие установки, принадлежащие ООО «Лакшери-Авто». ООО «Финансист» в договорных отношениях с ООО «Лакшери-Авто» не состоит.

В марте 2013 года, исходя из доводов заявителя, было прекращено электроснабжение нежилых помещений, принадлежащих ООО «Финансист».

11.06.2013 ООО «Финансист» обратилось в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в ответ на которую ОАО «МРСК Урала» сопроводительным письмом от 01.07.2013 № 22-1099 направило заявителю проект договора на технологическое присоединение от 01.07.2013 № 7382.

Письмом от 04.09.2013 № 22-1927 ОАО «МРСК Урала» отозвало данный договор, указав на то, что ранее нежилые помещения, принадлежащие ООО «Финансист», были присоединены в установленном порядке к электрическим сетям. В силу пп. 1,4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ (далее – Закон «Об электроэнергетике») технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей носит однократный характер. Повторное присоединение одних и тех же энергопринимающих устройств к электрическим сетям не допускается.

В связи с чем, ОАО «МРСК Урала» рекомендовало ООО «Финансист» урегулировать с ООО «Лакшери-Авто» вопросы, связанные с энергоснабжением нежилых помещений.

Письмом ООО «Финансист» исх. 16.05.2013 № 8935 обратилось к ООО «Лакшери-Авто» с просьбой заключить с ним соглашение об опосредованном присоединении к электрическим сетям и подписать акт о разграничении балансовой

принадлежности и эксплуатационной ответственности. Сам акт разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих установок и эксплуатационной ответственности сторон ООО «Финансист» в адрес ООО «Лакшери-Авто» не направило.

Письмом исх. 13.06.2013 № 9015 ООО «Финансист» просило ООО «Лакшери-Авто» направить в его адрес предложения по вопросу подключения нежилых помещений по энергоснабжению.

В ответ на обращения ООО «Финансист» исх. 16.05.2013 № 8935, исх. 13.06.2013 № 9015 ООО «Лакшери-Авто» письмом от 23.09.2013 № 330 направило заявителю проект соглашения, согласно пунктам 5 и 8 которого Общество обязуется осуществить подключение электроэнергии на объекты заявителя в течение

трех дней с момента при условии оплаты данных услуг в размере трех миллионов рублей.

Пунктом 1 проекта данного Соглашения установлено, что при заключении соглашения стороны исходят из понимания того, что ООО «Финансист» является

собственником объектов недвижимости - зданий административно-производственного назначения, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт, д. 9: нежилое помещение № 1 (мастерская), нежилое помещение № 2 (ремонтно-гаражный блок), нежилое помещение № 2 (административный корпус (офис)).

ООО «Финансист» данное соглашение не подписало.

Представитель ООО «Финансист» на заседаниях Комиссии поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. 09.10.2013 № 10877, вх. 20.11.2013, № 1776, вх. 27.12.2013 № 3774), отметив следующее.

Возможность отключения нежилых помещений от электроснабжения своими силами у ООО «Финансист» отсутствует. Технической возможностью по включению или отключению электрической энергии обладает лишь ответчик, поскольку электроснабжение осуществляется через принадлежащую ему трансформаторную подстанцию.

После прекращения электроснабжения нежилых помещений какие-либо документы, которые бы фиксировали факт отключения электрической энергии не составлялись. В сетевую организацию заявитель с просьбой о составлении и подписании акта обследования электрических сетей не обращался. Также ООО «Финансист» не имеет договора энергоснабжения, заключенного с ОАО «Челябэнергосбыт».

Кроме того, как отметил представитель заявителя, ООО «Арсенал-Актив», ранее являвшийся собственником нежилых помещений, принадлежащих ООО «Финансист», до марта 2013 года оплачивало потребляемую электроэнергию на основании выставляемых ООО «Лакшери-Авто» счетов (по счетчику), а после марта 2013 года оплата за электроэнергию со стороны ООО «Финансист» не производилась.

Воспрепятствование перетоку электрической энергии со стороны ООО «Лакшери-Авто», по мнению заявителя, выразилось в самовольном прекращении подачи электрической энергии в марте 2013 года. Также ООО «Лакшери-Авто» уклонилось от подписания с ООО «Финансист» акта разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих установок и эксплуатационной ответственности сторон. В связи с чем, представитель заявителя настаивал на привлечении ООО «Лакшери-Авто» к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Представитель ООО «Лакшери-Авто» на заседаниях Комиссии поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. 13.01.2014 № 250, вх. 11.10.2013 № 11023, вх. 21.11.2013 № 1923).

В соответствии с договором купли-продажи от 17.02.2009 ООО «Лакшери-Авто» является собственником трансформаторной подстанции ТП-4237, находящейся по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, д. 9. ООО «Лакшери-Авто» производило оплату счетов за потребленную ООО «Финансист» электроэнергию, так как заявитель письменно сообщил о том, что данные счета будут им оплачены (письмо исх. 27.03.2013 № 8745).

Договорные отношения между ООО «Лакшери-Авто» и ООО «Финансист» отсутствуют. ООО «Лакшери-Авто» перетоку электрической энергии на принадлежащие заявителю нежилые помещения не препятствовало, так как ООО «Финансист» разрушило сети энергоснабжения при демонтаже сложно-технического

оборудования для ремонта автомобилей на принадлежащей ему территории.

Кроме того, ООО «Финансист» не является транзитным потребителем и не имеет заключенного с ОАО «Челябэнергосбыт» договора на энергоснабжение.

Представитель ООО «Арсенал-Актив» на заседании Комиссии 16.01.2014 отметил, что между ним и ООО «Лакшери-Авто» до передачи принадлежащих ему нежилых помещений ООО «Финансист» каких-либо соглашений не заключалось. Также факт наличия договора энергоснабжения с ОАО «Челябэнергосбыт» представитель ООО «Арсенал-Актив» не подтвердил.

ОАО «Челябэнергосбыт», надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела, на заседания Комиссии представителя не направило.

Согласно письменным пояснениям, представленным ОАО «Челябэнергосбыт» письмом вх. 13.01.2014 № 250, введение ограничения режима потребления электроэнергии на объекты ООО «Финансист» ОАО «Челябэнергосбыт» не инициировало.

В договорных отношениях ОАО «Челябэнергосбыт» и ООО «Финансист» не состоят. С заявкой на заключение договора энергоснабжения ООО «Финансист» в Общество не обращалось. С ранее являвшимся собственником нежилых помещений, принадлежащих в настоящее время заявителю, ООО «Арсенал-Актив» договор на энергоснабжение также заключен не был.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, которым утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания услуг, Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

В соответствии с пунктом 62 Правил недискриминационного доступа основанием для возбуждения и рассмотрения дел по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии, принятия решений и выдачи предписаний антимонопольным органом являются заявления органов государственной власти, органов местного самоуправления или заявления (жалобы) юридических и физических лиц.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством РФ и соглашением сторон обязательства.

Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств.

В абзаце 1 пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, установлено, что собственники и иные

законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые

опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку

через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это

оплату.

Исходя из буквального толкования указанных норм, под препятствованием перетоку понимаются действия владельца электросетевого оборудования в отношении потребителя электроэнергии, заключившего в предусмотренном законом порядке договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, выраженные в применении таким хозяйствующим субъектом ряда технических мер, направленных на недопущение передачи электроэнергии на объекты потребителя.

Следовательно, для квалификации действий владельца объектов электросетевого хозяйства как нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа необходимо доказать факт наличия у последнего обязанности осуществлять передачу электроэнергии на энергопринимающие устройства иных лиц, а также факт создания владельцем объектов электросетевого хозяйства препятствий передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя.

1.1. Обязанность владельца объектов электросетевого хозяйства осуществлять передачу электроэнергии на энергопринимающие устройства иных лиц обусловлена наличием у последних статуса потребителей электроэнергии и фактом технологического присоединения принадлежащих им энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, подключенным к электрическим сетям.

Потребителями услуг по передаче электрической энергии, применительно к Правилам недискриминационного доступа, являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенными в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно), субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (пункт 4 Правил).

Документами, подтверждающими факт технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства их владельца, исходя из Правил недискриминационного доступа, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и др.

В силу пункта 28 Правил обязательным условием для начала оказания услуг по передаче электрической энергии потребителю услуг является начало исполнения потребителем услуг договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии.

Перечисленные документы, в том числе договор энергоснабжения, необходимы для подтверждения права потребителя на получение электрической энергии и, соответственно, на оказание услуг по передаче электроэнергии.

При голословно подтвержденном обеими сторонами факте наличия технологического присоединения объектов ООО «Финансист» к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим ООО «Лакшери-Авто», и их энергоснабжения через трансформаторную подстанцию ТП-4237, принадлежащую ответчику (в отсутствие акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности), Комиссией установлено, что договор энергоснабжения ООО «Финансист» с гарантирующим поставщиком электрической

энергии заключен не был.

Между тем, учитывая, что потенциальный потребитель для организации процесса энергоснабжения своего объекта обязан провести мероприятия по организации приема электроэнергии, установить приборы учета электрической

энергии, то есть осуществить подключение своих энергопринимающих устройств в соответствии с действующим законодательством, а также заключить договор

энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия считает, что заявителем не были предприняты меры по организации процесса энергоснабжения принадлежащих ему нежилых помещений.

В связи с чем, основания для признания ООО «Лакшери-Авто» организацией, обязанной в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа осуществлять передачу электроэнергии на энергопринимающие устройства иных лиц, в т.ч. ООО «Финансист», через принадлежащие последней объекты электросетевого хозяйства, отсутствуют. Соответственно, ООО «Лакшери-Авто» не является субъектом ответственности за нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Оценивая довод заявителя о том, что ООО «Лакшери-Авто» уклоняется от подписания с ним акта разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон, Комиссия отмечает следующее.

Как следует из представленной переписки, ООО «Финансист» обращалось к ООО «Лакшери-Авто» с просьбой направить в его адрес предложения по вопросу подключения нежилых помещений по энергоснабжению, в том числе составить акт разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон и заключить соглашение об опосредованном присоединении, в ответ на которые ООО «Лакшери-Авто» предложило заявителю к подписанию проект Соглашения об опосредованном присоединении, с указанием в нем конкретных нежилых помещений, в отношении которого оно заключается.

Учитывая, что обязанность согласования границ разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон с организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потенциального потребителя, возложена на него как на лицо, имеющее намерение организовать процесс энергоснабжения принадлежащих ему объектов, в условиях ненаправления со стороны ООО «Финансист» надлежащим образом оформленного акта разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон в адрес ответчика, Комиссия не усматривает в действиях ООО «Лакшери-Авто» уклонения от подписания данного акта.

1.2. Исследовав материалы дела с учетом доводов сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что факт создания ООО «Лакшери-Авто» как владельца объектов электросетевого хозяйства, через которые осуществляется электроснабжение нежилых помещений, принадлежащих ООО «Финансист», своими действиями препятствий передаче электрической энергии на объекты заявителя, не доказан.

Так, доказательств того, что ООО «Лакшери-Авто» применяло какие-либо технические меры, направленные на прекращение подачи электроэнергии на объекты ООО «Финансист», а также подтверждение того, что оспариваемые действия были совершены на территории, принадлежащей ответчику, в материалы дела не представлено.

Соответственно, вина ООО «Лакшери-Авто» в совершении рассматриваемых действий отсутствует.

В связи с чем, правовых оснований для признания действий ООО «Лакшери-Авто» как препятствование перетоку электрической энергии на объекты ООО «Финансист» не имеется.

2. Учитывая намерение ООО «Финансист» обеспечить энергоснабжение принадлежащих ему нежилых помещений, Челябинское УФАС России рекомендует ему провести мероприятия по организации процесса энергоснабжения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе в целях заключения договора энергоснабжения с ОАО «Челябэнергосбыт» направить в адрес ООО «Лакшери-Авто» акт разграничения балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон.

При этом, в случае отказа ООО «Лакшери-Авто» от подписания данного акта, Комиссия рекомендует ООО «Финансист» обратиться в Челябинское УФАС России с заявлением о нарушении Обществом пункта 6 Правил присоединения либо урегулировать вопрос о разграничении балансовой принадлежности энергопринимающих установок и эксплуатационной ответственности сторон в гражданско-правовом (судебном) порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 36-04/13 в связи с отсутствием нарушения пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Лакшери-Авто».

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

О.В. Конькова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его получения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 36-04/13 [format] => [safe_value] => № 36-04/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] =>

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 09:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 09:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408010365 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )