Решение и предписание по делу № 460-ж/2014 по жалобе ООО «АвтоТрейд»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 460-ж/2014
Дата публикации: 5 августа 2014, 13:28

Р Е Ш Е Н И Е № 460-ж/2014

 

05 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «АвтоТрейд» (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на поставку масел, смазок и охлаждающих жидкостей (извещение № 0169200000814000271) в присутствии:

- представителя Управления делами Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности № 03-01-01-08/117 от 19.02.2014;

в отсутствие представителя заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 29.07.2014 ООО «АвтоТрейд» на положения документации электронного аукциона на поставку масел, смазок и охлаждающих жидкостей (извещение № 0169200000814000271) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управлением делами Правительства Челябинской области (далее - заказчик) 30.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 908 113 рублей 95 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 07.08.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку масел, смазок и охлаждающих жидкостей не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В описании объекта закупки заказчик пишет: фасовка не менее Х литров, количество Y штук. Такое описание является некорректным, т.к. (пример) фасовка не менее 5 литров – это и 5, и 10, и 20, и более литров. И если измерять общее количество поставки в штуках, то при различной фасовке разница будет очень существенна. Пример. Заказчик пишет: фасовка не менее 5 литров, количество 100 штук. Поставщик в соответствии с требованиями заказчика имеет право поставить товар в любой фасовке не менее 5 литров (хоть 5, хоть 10, хоть 20, хоть 200). Но 100 штук по 5 литров - это 500 литров, а 100 штук по 10 литров-это уже 1000 литров, и т.д. Тем самым заказчик ставит ограничения для поставщика в использовании конкретной фасовочной тары, что не допускается, т.к. предметом поставки является моторное масло, а не канистры.

В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе написано: «использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии».

Применительно к моторному маслу стандартным показателем количества являются именно литры или килограммы, но никак не штуки (канистры, бочки и т.п.), не имеющие точных показателей вместимости.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

В извещении содержится описание объекта закупки с указанием на допустимые характеристики товара. У заказчика существует потребность в приобретении моторного масла по количеству тары, так как масло приобретается по количеству транспортных средств, а также данный способ позволяет осуществлять более точный учет и списание масел, смазок и охлаждающих жидкостей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом использования, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», принятом 20.07.2012 Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 59, отсутствует указание на то, что применительно к моторному маслу стандартным показателем количества являются именно литры или килограммы.

На основании изложенного, описание объекта закупки сформировано исходя из потребностей заказчика и не нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом закупки является поставка масел, смазок и охлаждающих жидкостей.

Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) установлены 18 наименований, количество и характеристики требуемого к поставке товара.

В каждой позиции технического задания количество поставляемого товара определено штуками.

Довод заявителя о том, что установленное заказчиком условие о количестве товара, измеряемого в штуках, приводит к ограничению в использовании конкретной фасовочной тары, не находит своего документального подтверждения. Заявителем жалобы не было представлено доказательств, указывающих на данное обстоятельство.

Кроме того, требование заказчика о поставке товара объемом не менее __ литров в количестве __ штук обеспечивает потребность государственного заказчика в определенном количестве тары, так как товар приобретается по количеству транспортных средств.

Довод ООО «АвтоТрейд» о нарушении заказчиком при описании объекта закупки требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не может быть принят во внимание в связи с тем, что заказчиком при описании объекта закупки, а именно объема поставляемого товара, использованы стандартные единицы объёма и ёмкости (вместимости) в метрической системе мер – литры.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки с учетом объекта закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 7 пункта 19 Информационной карты аукциона в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о декларировании во второй части заявки соответствие требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Вместе с тем, объект закупки не предусматривает предъявления подобного требования.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в части декларирования во второй части заявки соответствие требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены сроки приемки поставленного товара и оформления результатов такой приемки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «АвтоТрейд» на положения документации электронного аукциона необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 460-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 августа 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.08.2014 по результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Управлением делами Правительства Челябинской области о проведении аукциона в электронной форме на поставку масел, смазок и охлаждающих жидкостей (извещение № 0169200000814000271), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Управлению делами Правительства Челябинской области с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 460-ж/2014 от 05.08.2014 года путем:

- установления срока приемки поставленного товара;

- установления срока оформления результатов приемки.

            2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 05.08.2014 обеспечить Управлению делами Правительства Челябинской области исполнение пункта 1 настоящего предписания.

3. Управлению делами Правительства Челябинской области в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 15.09.2014 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                         

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

stdClass Object ( [vid] => 13196 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 460-ж/2014 по жалобе ООО «АвтоТрейд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13196 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407742256 [changed] => 1407742256 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407742256 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 460-ж/2014

 

05 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «АвтоТрейд» (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на поставку масел, смазок и охлаждающих жидкостей (извещение № 0169200000814000271) в присутствии:

- представителя Управления делами Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности № 03-01-01-08/117 от 19.02.2014;

в отсутствие представителя заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 29.07.2014 ООО «АвтоТрейд» на положения документации электронного аукциона на поставку масел, смазок и охлаждающих жидкостей (извещение № 0169200000814000271) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управлением делами Правительства Челябинской области (далее - заказчик) 30.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 908 113 рублей 95 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 07.08.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку масел, смазок и охлаждающих жидкостей не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В описании объекта закупки заказчик пишет: фасовка не менее Х литров, количество Y штук. Такое описание является некорректным, т.к. (пример) фасовка не менее 5 литров – это и 5, и 10, и 20, и более литров. И если измерять общее количество поставки в штуках, то при различной фасовке разница будет очень существенна. Пример. Заказчик пишет: фасовка не менее 5 литров, количество 100 штук. Поставщик в соответствии с требованиями заказчика имеет право поставить товар в любой фасовке не менее 5 литров (хоть 5, хоть 10, хоть 20, хоть 200). Но 100 штук по 5 литров - это 500 литров, а 100 штук по 10 литров-это уже 1000 литров, и т.д. Тем самым заказчик ставит ограничения для поставщика в использовании конкретной фасовочной тары, что не допускается, т.к. предметом поставки является моторное масло, а не канистры.

В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе написано: «использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии».

Применительно к моторному маслу стандартным показателем количества являются именно литры или килограммы, но никак не штуки (канистры, бочки и т.п.), не имеющие точных показателей вместимости.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

В извещении содержится описание объекта закупки с указанием на допустимые характеристики товара. У заказчика существует потребность в приобретении моторного масла по количеству тары, так как масло приобретается по количеству транспортных средств, а также данный способ позволяет осуществлять более точный учет и списание масел, смазок и охлаждающих жидкостей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом использования, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», принятом 20.07.2012 Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 59, отсутствует указание на то, что применительно к моторному маслу стандартным показателем количества являются именно литры или килограммы.

На основании изложенного, описание объекта закупки сформировано исходя из потребностей заказчика и не нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом закупки является поставка масел, смазок и охлаждающих жидкостей.

Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) установлены 18 наименований, количество и характеристики требуемого к поставке товара.

В каждой позиции технического задания количество поставляемого товара определено штуками.

Довод заявителя о том, что установленное заказчиком условие о количестве товара, измеряемого в штуках, приводит к ограничению в использовании конкретной фасовочной тары, не находит своего документального подтверждения. Заявителем жалобы не было представлено доказательств, указывающих на данное обстоятельство.

Кроме того, требование заказчика о поставке товара объемом не менее __ литров в количестве __ штук обеспечивает потребность государственного заказчика в определенном количестве тары, так как товар приобретается по количеству транспортных средств.

Довод ООО «АвтоТрейд» о нарушении заказчиком при описании объекта закупки требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не может быть принят во внимание в связи с тем, что заказчиком при описании объекта закупки, а именно объема поставляемого товара, использованы стандартные единицы объёма и ёмкости (вместимости) в метрической системе мер – литры.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки с учетом объекта закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 7 пункта 19 Информационной карты аукциона в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о декларировании во второй части заявки соответствие требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Вместе с тем, объект закупки не предусматривает предъявления подобного требования.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в части декларирования во второй части заявки соответствие требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены сроки приемки поставленного товара и оформления результатов такой приемки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «АвтоТрейд» на положения документации электронного аукциона необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 460-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 августа 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.08.2014 по результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Управлением делами Правительства Челябинской области о проведении аукциона в электронной форме на поставку масел, смазок и охлаждающих жидкостей (извещение № 0169200000814000271), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Управлению делами Правительства Челябинской области с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 460-ж/2014 от 05.08.2014 года путем:

- установления срока приемки поставленного товара;

- установления срока оформления результатов приемки.

            2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 05.08.2014 обеспечить Управлению делами Правительства Челябинской области исполнение пункта 1 настоящего предписания.

3. Управлению делами Правительства Челябинской области в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 15.09.2014 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                         

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 460-ж/2014

 

05 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «АвтоТрейд» (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на поставку масел, смазок и охлаждающих жидкостей (извещение № 0169200000814000271) в присутствии:

- представителя Управления делами Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности № 03-01-01-08/117 от 19.02.2014;

в отсутствие представителя заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 29.07.2014 ООО «АвтоТрейд» на положения документации электронного аукциона на поставку масел, смазок и охлаждающих жидкостей (извещение № 0169200000814000271) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управлением делами Правительства Челябинской области (далее - заказчик) 30.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 908 113 рублей 95 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 07.08.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку масел, смазок и охлаждающих жидкостей не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В описании объекта закупки заказчик пишет: фасовка не менее Х литров, количество Y штук. Такое описание является некорректным, т.к. (пример) фасовка не менее 5 литров – это и 5, и 10, и 20, и более литров. И если измерять общее количество поставки в штуках, то при различной фасовке разница будет очень существенна. Пример. Заказчик пишет: фасовка не менее 5 литров, количество 100 штук. Поставщик в соответствии с требованиями заказчика имеет право поставить товар в любой фасовке не менее 5 литров (хоть 5, хоть 10, хоть 20, хоть 200). Но 100 штук по 5 литров - это 500 литров, а 100 штук по 10 литров-это уже 1000 литров, и т.д. Тем самым заказчик ставит ограничения для поставщика в использовании конкретной фасовочной тары, что не допускается, т.к. предметом поставки является моторное масло, а не канистры.

В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе написано: «использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии».

Применительно к моторному маслу стандартным показателем количества являются именно литры или килограммы, но никак не штуки (канистры, бочки и т.п.), не имеющие точных показателей вместимости.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

В извещении содержится описание объекта закупки с указанием на допустимые характеристики товара. У заказчика существует потребность в приобретении моторного масла по количеству тары, так как масло приобретается по количеству транспортных средств, а также данный способ позволяет осуществлять более точный учет и списание масел, смазок и охлаждающих жидкостей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом использования, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», принятом 20.07.2012 Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 59, отсутствует указание на то, что применительно к моторному маслу стандартным показателем количества являются именно литры или килограммы.

На основании изложенного, описание объекта закупки сформировано исходя из потребностей заказчика и не нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом закупки является поставка масел, смазок и охлаждающих жидкостей.

Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) установлены 18 наименований, количество и характеристики требуемого к поставке товара.

В каждой позиции технического задания количество поставляемого товара определено штуками.

Довод заявителя о том, что установленное заказчиком условие о количестве товара, измеряемого в штуках, приводит к ограничению в использовании конкретной фасовочной тары, не находит своего документального подтверждения. Заявителем жалобы не было представлено доказательств, указывающих на данное обстоятельство.

Кроме того, требование заказчика о поставке товара объемом не менее __ литров в количестве __ штук обеспечивает потребность государственного заказчика в определенном количестве тары, так как товар приобретается по количеству транспортных средств.

Довод ООО «АвтоТрейд» о нарушении заказчиком при описании объекта закупки требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не может быть принят во внимание в связи с тем, что заказчиком при описании объекта закупки, а именно объема поставляемого товара, использованы стандартные единицы объёма и ёмкости (вместимости) в метрической системе мер – литры.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки с учетом объекта закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 7 пункта 19 Информационной карты аукциона в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о декларировании во второй части заявки соответствие требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Вместе с тем, объект закупки не предусматривает предъявления подобного требования.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в части декларирования во второй части заявки соответствие требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены сроки приемки поставленного товара и оформления результатов такой приемки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «АвтоТрейд» на положения документации электронного аукциона необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 460-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 августа 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.08.2014 по результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Управлением делами Правительства Челябинской области о проведении аукциона в электронной форме на поставку масел, смазок и охлаждающих жидкостей (извещение № 0169200000814000271), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Управлению делами Правительства Челябинской области с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 460-ж/2014 от 05.08.2014 года путем:

- установления срока приемки поставленного товара;

- установления срока оформления результатов приемки.

            2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 05.08.2014 обеспечить Управлению делами Правительства Челябинской области исполнение пункта 1 настоящего предписания.

3. Управлению делами Правительства Челябинской области в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 15.09.2014 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                         

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 460-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 460-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 07:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 07:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407742256 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )