Решение и предписание по делу № 426,433-ж/2014 по жалобе ООО «Лаборатория», ООО «БАКТЕР»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 426,433-ж/2014
Дата публикации: 22 июля 2014, 13:11

Р Е Ш Е Н И Е № 426,433-ж/2014

 

22 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Лаборатория», ООО «БАКТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы (изв. № 0169300000114003324) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2014 года;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 6, действующего на основании доверенности № 1767 от 21.07.2014 года;

в отсутствие представителей ООО «Лаборатория», ООО «БАКТЕР», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «Лаборатория» (далее – заявитель 1), ООО «БАКТЕР» (далее – заявитель 2) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы (изв. № 0169300000114003324) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 6 (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000114003324 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1710369,17 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 10.07.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку изделий из пластика для лабораторной службы не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобах, заявитель 1 считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Лаборатория», поскольку характеристика «объем» по наименованию товара «наконечник» не может быть указана конкретно, так как сам наконечник имеет коническую форму, что позволяет ему набирать жидкость различного объема от основания до кончика.

Заявитель 2 также указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку. В обоснование своих доводов ООО «БАКТЕР» указывает, что предлагаемая к поставке пробка силиконовая подходит для пробирок с внутренним диаметром в диапазоне 12-16 мм.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации о закупке. Заявители в своих заявках не конкретизировали значения по пункту 9 приложения 1 к документации о закупке (заявитель 2) и по пункту 24 указанного приложения (заявитель 1). В связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в закупке участников, заявки которых не соответствуют требованиям документации о закупке, законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при поставке товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Данные требования продублированы и пунктом 12 части 1 информационной карты. При этом инструкция по заполнения заявки указывает, что в случае если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции пользователя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами «не более», «не менее» и др) обязательно указывается ссылка «согласно техническим характеристикам производителя».

Согласно протоколу №1ЭР рассмотрения заявок участникам с заявками под номерами 2 (заявитель 1) и 4 (заявитель 2) отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Требования к необходимому к поставке товару установлены в приложении №1 к документации о закупке. Данные требования разделены на показатели, которые не могут изменяться, а также на показатели, по которым установлены максимальные и минимальные значения. Пункт 9 приложения №1 к документации о закупке устанавливает требование том, что пробки, предлагаемые к поставке должны подходить для пробирок не менее 12 мм, не более 16 мм. Пункт 24 приложения №1 к документации о закупке предусматривает, что объем наконечника должен быть 0,5 – 5 мл.

При этом данные требования содержатся в колонке максимальные и минимальные показатели объекта закупки. Следовательно, участники должны их конкретизировать.

Вместе с тем, заявитель 1 в своей заявке указывает объем наконечника в диапазонном значении. Заявитель 2 в своей заявке не конкретизирует: для пробирок каким внутренним диаметром подходит предлагаемая к поставке пробка, а указывает диапазонное значение 12-16 мм, что не соответствует требованиям документации о закупке.

В своей жалобе заявитель 1 указывает, что предлагаемый к поставке наконечник имеет коническую форму, что позволяет ему набирать жидкость различного объема от основания до кончика. Поэтому данный показатель участником не конкретизирован.

Заявитель 2 указывает, что предлагаемая к поставке пробка подходит для всех пробирок диаметром от 12 до 16 мм. Вследствие чего данный показатель указан в виде диапазонного значения. Вместе с тем, ни заявка ООО «БАКТЕР», ни заявка ООО «Лаборатория» не содержат в своем составе ссылок на то, что указанные в жалобах показатели установлены в диапазонном значении, согласно техническим характеристикам производителя, как предусматривает это пункт 12 части 1 информационной карты.

Следует также отметить, что заявка ООО «Либоратория» по позициям 9, 10 указывает, что данный диапазон предусмотрен производителем. Однако по позиции 24 объем наконечника заявка заявителя 1 ссылку не содержит.

Таким образом, принимая во внимание, что заявки ООО «БАКТЕР», ООО «Лаборатория» не соответствуют требованиям документации о закупке аукционная комиссия правомерно признала указанные заявки не соответствующими требованиям документации о закупке.

2. В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению об осуществлению закупки, пункту 12.5 части 2 информационной карты в закупке установлены ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно участие в закупке могут принимать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в закупках.

Однако проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, устанавливает, что оплата по контракту производится в течение 60 календарных дней с момента поставки товара, что не соответствует требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанное нарушение может привести к заключению контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении, закупки документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку его действия.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно пункту 15 части 1 информационной карты срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, что фактически дублирует положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Проект контракта в свою очередь устанавливает двойной срок его действия, а именно: «контракт вступает в силу в момент подписания его сторонами и действует до 31.12.2014 года, а в части исполнения гарантийных обязательств сторонами – до полного исполнения своих обязательств». Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

5.1 Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта срока оформления результатов приемки поставленного товара. В связи с чем невозможно сделать вывод о сроках оплаты за поставленный товар, так как в соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта оплата производится заказчиком с момента поставки товара и предоставления документов, подтверждающих факт поставки.

5.2. Как следует из части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом пункты 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе указывают, что такая ответственность предусматривается в виде уплаты неустойки (штрафов, пени).

В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть предусмотрен размер штрафа, как для заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Постановление Правительства).

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок также предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063. Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом поставщик вправе потребовать от заказчика уплаты пени. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Вместе с тем, пункт 7.6 проект контракта содержит дополнительную ответственность на поставщика, не предусмотренную нормами законодательства о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик в нарушение частей 4, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта обязательные в силу законодательства о контрактной системе сведения, что может привести к заключению контракта не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Лаборатория» (далее – заявитель 1), ООО «БАКТЕР» (далее – заявитель 2) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы (изв. № 0169300000114003324) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 13 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, части 8 статьи 42, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 426,433-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 июля 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.07.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Лаборатория», ООО «БАКТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы (изв. № 0169300000114003324) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0169300000114003324):

2.1. в срок до 06.08.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 в срок до 06.08.2014 года

3.1. внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 426,433-ж/2014 от 22.07.2014, путем указания в проекте контракта срока оплаты за поставленный товар в соответствии с требованиями части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, порядка и сроков оформления результатов приемки и оплаты за поставленный товар в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, ответственности в соответствии с частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 1063, а также срока действия контракта в  соответствии с частью 8 статьи 42, пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3.2. передать документацию с изменения Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего ее опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 13.08.2014 года:

4.1. опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания; 

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. ООО «РТС-тендер» с 25.07.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6», Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания.

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, документацию с изменениями.   

7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения, указанного в пункте 2.1 и документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

В.А. Ливончик        

Члены комиссии                                                                                        

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

stdClass Object ( [vid] => 13192 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 426,433-ж/2014 по жалобе ООО «Лаборатория», ООО «БАКТЕР» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13192 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407741313 [changed] => 1407741313 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407741313 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 426,433-ж/2014

 

22 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Лаборатория», ООО «БАКТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы (изв. № 0169300000114003324) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2014 года;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 6, действующего на основании доверенности № 1767 от 21.07.2014 года;

в отсутствие представителей ООО «Лаборатория», ООО «БАКТЕР», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «Лаборатория» (далее – заявитель 1), ООО «БАКТЕР» (далее – заявитель 2) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы (изв. № 0169300000114003324) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 6 (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000114003324 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1710369,17 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 10.07.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку изделий из пластика для лабораторной службы не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобах, заявитель 1 считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Лаборатория», поскольку характеристика «объем» по наименованию товара «наконечник» не может быть указана конкретно, так как сам наконечник имеет коническую форму, что позволяет ему набирать жидкость различного объема от основания до кончика.

Заявитель 2 также указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку. В обоснование своих доводов ООО «БАКТЕР» указывает, что предлагаемая к поставке пробка силиконовая подходит для пробирок с внутренним диаметром в диапазоне 12-16 мм.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации о закупке. Заявители в своих заявках не конкретизировали значения по пункту 9 приложения 1 к документации о закупке (заявитель 2) и по пункту 24 указанного приложения (заявитель 1). В связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в закупке участников, заявки которых не соответствуют требованиям документации о закупке, законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при поставке товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Данные требования продублированы и пунктом 12 части 1 информационной карты. При этом инструкция по заполнения заявки указывает, что в случае если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции пользователя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами «не более», «не менее» и др) обязательно указывается ссылка «согласно техническим характеристикам производителя».

Согласно протоколу №1ЭР рассмотрения заявок участникам с заявками под номерами 2 (заявитель 1) и 4 (заявитель 2) отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Требования к необходимому к поставке товару установлены в приложении №1 к документации о закупке. Данные требования разделены на показатели, которые не могут изменяться, а также на показатели, по которым установлены максимальные и минимальные значения. Пункт 9 приложения №1 к документации о закупке устанавливает требование том, что пробки, предлагаемые к поставке должны подходить для пробирок не менее 12 мм, не более 16 мм. Пункт 24 приложения №1 к документации о закупке предусматривает, что объем наконечника должен быть 0,5 – 5 мл.

При этом данные требования содержатся в колонке максимальные и минимальные показатели объекта закупки. Следовательно, участники должны их конкретизировать.

Вместе с тем, заявитель 1 в своей заявке указывает объем наконечника в диапазонном значении. Заявитель 2 в своей заявке не конкретизирует: для пробирок каким внутренним диаметром подходит предлагаемая к поставке пробка, а указывает диапазонное значение 12-16 мм, что не соответствует требованиям документации о закупке.

В своей жалобе заявитель 1 указывает, что предлагаемый к поставке наконечник имеет коническую форму, что позволяет ему набирать жидкость различного объема от основания до кончика. Поэтому данный показатель участником не конкретизирован.

Заявитель 2 указывает, что предлагаемая к поставке пробка подходит для всех пробирок диаметром от 12 до 16 мм. Вследствие чего данный показатель указан в виде диапазонного значения. Вместе с тем, ни заявка ООО «БАКТЕР», ни заявка ООО «Лаборатория» не содержат в своем составе ссылок на то, что указанные в жалобах показатели установлены в диапазонном значении, согласно техническим характеристикам производителя, как предусматривает это пункт 12 части 1 информационной карты.

Следует также отметить, что заявка ООО «Либоратория» по позициям 9, 10 указывает, что данный диапазон предусмотрен производителем. Однако по позиции 24 объем наконечника заявка заявителя 1 ссылку не содержит.

Таким образом, принимая во внимание, что заявки ООО «БАКТЕР», ООО «Лаборатория» не соответствуют требованиям документации о закупке аукционная комиссия правомерно признала указанные заявки не соответствующими требованиям документации о закупке.

2. В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению об осуществлению закупки, пункту 12.5 части 2 информационной карты в закупке установлены ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно участие в закупке могут принимать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в закупках.

Однако проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, устанавливает, что оплата по контракту производится в течение 60 календарных дней с момента поставки товара, что не соответствует требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанное нарушение может привести к заключению контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении, закупки документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку его действия.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно пункту 15 части 1 информационной карты срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, что фактически дублирует положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Проект контракта в свою очередь устанавливает двойной срок его действия, а именно: «контракт вступает в силу в момент подписания его сторонами и действует до 31.12.2014 года, а в части исполнения гарантийных обязательств сторонами – до полного исполнения своих обязательств». Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

5.1 Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта срока оформления результатов приемки поставленного товара. В связи с чем невозможно сделать вывод о сроках оплаты за поставленный товар, так как в соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта оплата производится заказчиком с момента поставки товара и предоставления документов, подтверждающих факт поставки.

5.2. Как следует из части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом пункты 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе указывают, что такая ответственность предусматривается в виде уплаты неустойки (штрафов, пени).

В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть предусмотрен размер штрафа, как для заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Постановление Правительства).

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок также предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063. Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом поставщик вправе потребовать от заказчика уплаты пени. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Вместе с тем, пункт 7.6 проект контракта содержит дополнительную ответственность на поставщика, не предусмотренную нормами законодательства о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик в нарушение частей 4, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта обязательные в силу законодательства о контрактной системе сведения, что может привести к заключению контракта не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Лаборатория» (далее – заявитель 1), ООО «БАКТЕР» (далее – заявитель 2) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы (изв. № 0169300000114003324) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 13 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, части 8 статьи 42, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 426,433-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 июля 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.07.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Лаборатория», ООО «БАКТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы (изв. № 0169300000114003324) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0169300000114003324):

2.1. в срок до 06.08.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 в срок до 06.08.2014 года

3.1. внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 426,433-ж/2014 от 22.07.2014, путем указания в проекте контракта срока оплаты за поставленный товар в соответствии с требованиями части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, порядка и сроков оформления результатов приемки и оплаты за поставленный товар в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, ответственности в соответствии с частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 1063, а также срока действия контракта в  соответствии с частью 8 статьи 42, пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3.2. передать документацию с изменения Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего ее опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 13.08.2014 года:

4.1. опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания; 

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. ООО «РТС-тендер» с 25.07.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6», Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания.

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, документацию с изменениями.   

7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения, указанного в пункте 2.1 и документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

В.А. Ливончик        

Члены комиссии                                                                                        

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 426,433-ж/2014

 

22 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Лаборатория», ООО «БАКТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы (изв. № 0169300000114003324) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2014 года;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 6, действующего на основании доверенности № 1767 от 21.07.2014 года;

в отсутствие представителей ООО «Лаборатория», ООО «БАКТЕР», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «Лаборатория» (далее – заявитель 1), ООО «БАКТЕР» (далее – заявитель 2) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы (изв. № 0169300000114003324) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 6 (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000114003324 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1710369,17 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 10.07.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку изделий из пластика для лабораторной службы не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобах, заявитель 1 считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Лаборатория», поскольку характеристика «объем» по наименованию товара «наконечник» не может быть указана конкретно, так как сам наконечник имеет коническую форму, что позволяет ему набирать жидкость различного объема от основания до кончика.

Заявитель 2 также указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку. В обоснование своих доводов ООО «БАКТЕР» указывает, что предлагаемая к поставке пробка силиконовая подходит для пробирок с внутренним диаметром в диапазоне 12-16 мм.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации о закупке. Заявители в своих заявках не конкретизировали значения по пункту 9 приложения 1 к документации о закупке (заявитель 2) и по пункту 24 указанного приложения (заявитель 1). В связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в закупке участников, заявки которых не соответствуют требованиям документации о закупке, законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при поставке товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Данные требования продублированы и пунктом 12 части 1 информационной карты. При этом инструкция по заполнения заявки указывает, что в случае если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции пользователя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами «не более», «не менее» и др) обязательно указывается ссылка «согласно техническим характеристикам производителя».

Согласно протоколу №1ЭР рассмотрения заявок участникам с заявками под номерами 2 (заявитель 1) и 4 (заявитель 2) отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Требования к необходимому к поставке товару установлены в приложении №1 к документации о закупке. Данные требования разделены на показатели, которые не могут изменяться, а также на показатели, по которым установлены максимальные и минимальные значения. Пункт 9 приложения №1 к документации о закупке устанавливает требование том, что пробки, предлагаемые к поставке должны подходить для пробирок не менее 12 мм, не более 16 мм. Пункт 24 приложения №1 к документации о закупке предусматривает, что объем наконечника должен быть 0,5 – 5 мл.

При этом данные требования содержатся в колонке максимальные и минимальные показатели объекта закупки. Следовательно, участники должны их конкретизировать.

Вместе с тем, заявитель 1 в своей заявке указывает объем наконечника в диапазонном значении. Заявитель 2 в своей заявке не конкретизирует: для пробирок каким внутренним диаметром подходит предлагаемая к поставке пробка, а указывает диапазонное значение 12-16 мм, что не соответствует требованиям документации о закупке.

В своей жалобе заявитель 1 указывает, что предлагаемый к поставке наконечник имеет коническую форму, что позволяет ему набирать жидкость различного объема от основания до кончика. Поэтому данный показатель участником не конкретизирован.

Заявитель 2 указывает, что предлагаемая к поставке пробка подходит для всех пробирок диаметром от 12 до 16 мм. Вследствие чего данный показатель указан в виде диапазонного значения. Вместе с тем, ни заявка ООО «БАКТЕР», ни заявка ООО «Лаборатория» не содержат в своем составе ссылок на то, что указанные в жалобах показатели установлены в диапазонном значении, согласно техническим характеристикам производителя, как предусматривает это пункт 12 части 1 информационной карты.

Следует также отметить, что заявка ООО «Либоратория» по позициям 9, 10 указывает, что данный диапазон предусмотрен производителем. Однако по позиции 24 объем наконечника заявка заявителя 1 ссылку не содержит.

Таким образом, принимая во внимание, что заявки ООО «БАКТЕР», ООО «Лаборатория» не соответствуют требованиям документации о закупке аукционная комиссия правомерно признала указанные заявки не соответствующими требованиям документации о закупке.

2. В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению об осуществлению закупки, пункту 12.5 части 2 информационной карты в закупке установлены ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно участие в закупке могут принимать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в закупках.

Однако проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, устанавливает, что оплата по контракту производится в течение 60 календарных дней с момента поставки товара, что не соответствует требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанное нарушение может привести к заключению контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении, закупки документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку его действия.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно пункту 15 части 1 информационной карты срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, что фактически дублирует положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Проект контракта в свою очередь устанавливает двойной срок его действия, а именно: «контракт вступает в силу в момент подписания его сторонами и действует до 31.12.2014 года, а в части исполнения гарантийных обязательств сторонами – до полного исполнения своих обязательств». Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

5.1 Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта срока оформления результатов приемки поставленного товара. В связи с чем невозможно сделать вывод о сроках оплаты за поставленный товар, так как в соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта оплата производится заказчиком с момента поставки товара и предоставления документов, подтверждающих факт поставки.

5.2. Как следует из части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом пункты 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе указывают, что такая ответственность предусматривается в виде уплаты неустойки (штрафов, пени).

В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть предусмотрен размер штрафа, как для заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Постановление Правительства).

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок также предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063. Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом поставщик вправе потребовать от заказчика уплаты пени. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Вместе с тем, пункт 7.6 проект контракта содержит дополнительную ответственность на поставщика, не предусмотренную нормами законодательства о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик в нарушение частей 4, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта обязательные в силу законодательства о контрактной системе сведения, что может привести к заключению контракта не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Лаборатория» (далее – заявитель 1), ООО «БАКТЕР» (далее – заявитель 2) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы (изв. № 0169300000114003324) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 13 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, части 8 статьи 42, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 426,433-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 июля 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.07.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Лаборатория», ООО «БАКТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2318Э На поставку изделий из пластика для лабораторной службы (изв. № 0169300000114003324) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0169300000114003324):

2.1. в срок до 06.08.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 в срок до 06.08.2014 года

3.1. внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 426,433-ж/2014 от 22.07.2014, путем указания в проекте контракта срока оплаты за поставленный товар в соответствии с требованиями части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, порядка и сроков оформления результатов приемки и оплаты за поставленный товар в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, ответственности в соответствии с частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 1063, а также срока действия контракта в  соответствии с частью 8 статьи 42, пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3.2. передать документацию с изменения Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего ее опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 13.08.2014 года:

4.1. опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания; 

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. ООО «РТС-тендер» с 25.07.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6», Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания.

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, документацию с изменениями.   

7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения, указанного в пункте 2.1 и документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

В.А. Ливончик        

Члены комиссии                                                                                        

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 426,433-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 426,433-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 07:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 07:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407741313 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )