Решение по делу № 24 -07/14 в отношении Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управляющая компания ЖКХ»

Номер дела: № 24 -07/14
Дата публикации: 8 августа 2014, 09:45

РЕШЕНИЕ

по делу № 24 -07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «08» августа 2014 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

К***** А.А..

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

С***** Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

П***** Ю.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 24-07/14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Копейского городского округа части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение И***** Г.Н. (далее – Заявитель) на неправомерные действия Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управляющая  компания ЖКХ», выразившиеся в составлении актов о нарушении Правил благоустройства территории Копейского городского округа, утвержденных Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 15.06.2012 № 534-МО (далее – Правила), и возложении обязанности по обеспечению содержания, уборки прилегающей территории.

Из заявления следует, что И***** Г.Н. на праве собственности принадлежит нежилое здание – кафе «Уральские пельмени», расположенное между жилыми домами № 1 по ул. Сутягина и № 2 по пр. Победы (далее – нежилое здание), в связи с чем муниципальным учреждением неоднократно в ее адрес направлялись акты о нарушении Правил, возлагающие обязанность по обеспечению содержания и уборки прилегающей территории к нежилому зданию.

Определением об отложении рассмотрении дела № 24-07/14 от 11.06.2014 в качестве ответчика привлечено к рассмотрению дела Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Городская службы заказчика».

Муниципальным учреждением Копейского городского округа «Городская служба заказчика» в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства представлены следующие письменные пояснения (вх. № 3450 от 17.03.2014, 8509 от 06.06.2014, 10994 от 18.07.2014).

В соответствии с Распоряжением Администрации Копейского городского округа № 4522-р от 21.12.2011 создано Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства».

Постановлением Администрации Копейского городского округа № 315-п от 03.02.2014 Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» переименовано в Муниципальное учреждение «Городская служба заказчика», а также утвержден Устав муниципального учреждения в новой редакции.

В соответствии с пунктами 31, 33, 43, 277, 279 Правил индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок; обязаны обеспечить содержание отведенной и прилегающей территории своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями; размер прилегающей территории для нежилых помещений многоквартирного дома, в том числе встроенных и пристроенных нежилых помещений, определяется: в длину – по длине занимаемых нежилых помещений, по ширине (в случае размещения нежилого помещения с фасадной стороны здания) – до края проезжей части дороги.

Контроль соблюдения Правил на территории городского округа возлагается на лиц, уполномоченных муниципальным правым актом Копейского городского округа. Уполномоченные лица вправе регистрировать факт нарушения Правил с оформлением соответствующих документов для привлечения к административной либо гражданско-правовой ответственности.

Муниципальным учреждением составление актов, предписывающих осуществление содержания, уборку прилегающей территории с правовым обоснованием осуществляется на основании Устава учреждения и Правил благоустройства территории Копейского городского округа, утвержденных Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 15.06.2012 № 534-МО (далее – Правила).

В 2014 году (по состоянию на 16.07.2014) муниципальным учреждением составлено в отношении хозяйствующих субъектов более 700 актов по вопросу содержания, уборки прилегающей территории. Реестра указанных актов МУ «ГСЗ» не ведётся. Иных писем в адрес хозяйствующих субъектов по вопросу содержания, уборки прилегающей и отведенной территории муниципальным учреждением не направлялось.

Протоколы об административных правонарушениях и привлечение к административной ответственности учреждением не составлялись.

Перечень видов деятельности, осуществляемых муниципальным учреждением,  определен в выписке из ЕГРЮЛ, а также в муниципальных заданиях, утверждаемых Главой Копейского городского округа.

Тарифы на оказание услуг, выполнение работ для муниципального учреждения Администрацией Копейского городского округа не утверждались.

Администрацией Копейского городского округа в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства представлены следующие письменные пояснения (вх. № 5086 от 14.04.2014, 8828 от 11.06.2014).

Предусмотренные пунктом 39 Правил карта-схема для закрепления территории городского округа в целях благоустройства, проекты межевания территорий, определяющие границы прилегающей территории, Администрацией Копейского городского не формировались.

Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 15.06.2012 № 534-МО утверждены Правила благоустройства территории Копейского городского округа, в соответствии с пунктом 279 которых уполномоченные лица вправе регистрировать факт нарушения Правил с оформлением соответствующих документов для привлечения к административной либо гражданско-правовой ответственности нарушителей.

Постановлением Администрации Копейского городского округа от 12.11.2013 № 3639-П утвержден перечень должностных лиц Администрации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно Уставу МУ КГО «УК ЖКХ», утвержденным Распоряжением Главы Копейского городского округа от 23.07.2009 № 1142-р, муниципальное учреждение осуществляет контроль за санитарным состоянием города, благоустройством и озеленением.

В соответствии с Уставом МУ КГО «ГСЗ», утверждённым Постановлением Администрации Копейского городского округа от 03.02.2014 № 315-П, муниципальное учреждение осуществляет организацию благоустройства, озеленения и санитарного состояния территории городского округа.

Таким образом, учреждение осуществляло полномочия в области организации поддержания санитарного состояния посредством выдачи уведомлений, актов и других документов, предлагающие принять участие в благоустройстве и поддержании санитарного состояния, озеленения Копейского городского округа.

Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя и ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Правилами определено, что контроль их соблюдения на территории городского округа, а также контроль состояния объектов внешнего благоустройства городского округа, охрана благоустройства городского округа возлагаются на лиц, уполномоченных муниципальным правовым актом Копейского городского округа (далее - уполномоченное лицо).

Уполномоченные лица вправе регистрировать факт нарушения «Правил благоустройства территории Копейского городского округа» с оформлением соответствующих документов для привлечения к административной либо гражданско-правовой ответственности нарушителей.

Постановлением Администрации Копейского городского округа № 315-п от 03.02.2014 муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управляющая копания жилищно-коммунального хозяйства» переименовано в муниципальное учреждение «Городская служба заказчика» (далее – МУ «ГСЗ», муниципальное учреждение), а также утвержден Устав муниципального учреждения (далее – Устав).

Согласно пункту 1.3 Устава МУ «ГСЗ» является казенным учреждением.

Уставом определено, что предметом деятельности муниципального учреждения является содержание и ремонт объектов муниципальной собственности, в том числе инженерной инфраструктуры (пункту 2.2 устава).

Согласно пункту 2.3 Устава основной вид деятельности  - выполнение функций муниципального заказчика по вопросам городского хозяйства, в том числе организация благоустройства, озеленение и санитарного состояния территории округа.

В материалы дела представлены муниципальные задания муниципального учреждения на 2013, 2014 год, в которых включены, в том числе работы по:

- содержанию улично-дорожной сети ( в 2013 году -254, 3 км, в 2014 году – 262,5 км);

- содержанию остановочных территорий и комплексов (в 2013 году - 220 шт, в 2014 году – 191 шт);

- содержанию пешеходных переходов на улично-дорожной сети (в 2013 году- 262 шт, в 2014 году 111 шт).

Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах ОМС) к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Выдача казенному учреждению муниципального задания на выполнение работ в целях реализации полномочий органа местного самоуправления не противоречит действующему законодательству.

В материалы дела представлены составленные муниципальным учреждением в отношении И***** Г.Н. акты № 1095 от 16.05.2011, 1206 от 07.06.2011, 1632 от 02.08.2011, 2138 от 22.09.2011, 2672 от 09.12.2011, 207 от 24.01.2012, 1138 от 05.05.2012, 1164 от 10.05.2012, 1671 от 29.08.2012, 1790 от 05.10.2012, 2181 от 16.11.2012, 845 от 16.04.2013, 1403 от 12.08.2013, 2049 от 30.12.2013, 348 от 12.02.2014, 408 от 14.02.2014 о нарушении Правил, предписывающие осуществлять содержание и уборку прилегающей территории.

Также представлено письмо МУ Копейского городского округа «Управляющая компания ЖКХ» № 09/1587 от 04.07.2011 в адрес И***** Г.Н., согласно которому она обязана ежедневно проводить работы по содержанию прилегающей территории «по длине здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий не более 25 м., по ширине от фасада здания до бордюра проезжей части, расположенного не далее 25 м. от линии застройки» и в кратчайшие сроки устранить предъявленные замечания.

В материалы дела Заявителем представлены документы, подтверждающие составление в отношении И***** Г.Н. протоколов об административных правонарушениях в связи с нарушением правил благоустройства в 2007 году.

Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

По смыслу названной нормы по общему правилу именно собственник содержит принадлежащее ему имущество, что выражается в поддержании его пригодного и безопасного для эксплуатации состояния, несении соответствующих расходов. Бремя содержания имущества может быть возложено на другое лицо только в силу закона или согласно договора.

Выполнение работ по уборке прилегающей территории, то есть территории в отношении которой у хозяйствующих субъектов отсутствуют какие-либо права, на таких лиц федеральным законодательством не возлагается.

Такая обязанность может быть предусмотрена либо на основании федерального закона, либо на основании договора, заключенного в порядке, предусмотренном ГК РФ, то есть по взаимному согласию сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2, пунктом 1 статьи 3 ГК РФ порядок осуществления права собственности, к которому относятся частные случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся собственником, определяется гражданским законодательством.

Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Следовательно, случаи несения бремени содержания имущества не собственником могут быть установлены лишь федеральными законами.

Кроме того, подпунктом 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах ОМСУ) организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) отнесена к вопросам местного значения городского округа.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона об общих принципах ОМСУ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В связи с чем бремя содержания всех мероприятий по благоустройству территории городского округа возложено на муниципальное образование и осуществляется за счет принимаемого с этой целью бюджета города и возложение на хозяйствующих субъектов обязанности по решению за счет собственных средств вопросов местного значения неправомерно.

Согласно подпункту 1 пункта 33 Правил физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, собственники, пользователи обязаны обеспечить содержание отведенной и прилегающей территории и объектов благоустройства.

Отведенная территория - часть территории, предоставленная в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам на праве собственности, аренды, ином праве пользования (пункту 19 Правил).

Прилегающая территория - часть территории, примыкающая к отведенной и дополнительно закрепленная для благоустройства в порядке, предусмотренном Правилами (пункт 24 Правил).

Согласно пункту 39 Правил для закрепления территории городского округа в целях благоустройства за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями администрация городского округа формирует карты-схемы.

Границы прилегающей территории определяются проектами межевания территорий (документами по планировке территорий), необходимыми для эксплуатации зданий, сооружений; а при отсутствии указанных данных - в соответствии с картой-схемой (пункт 42 Правил).

Таким образом, Правилами определено, что за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями территория городского округа в целях благоустройства закрепляется на основании карты-схемы и (или) проекта межевания территории.

Документов, определяющих границы отведенной территории (пункт 19 Правил), предоставленной  И***** Г.Н. для эксплуатации нежилого здания – кафе «Уральские пельмени», расположенного между жилыми домами № 1 по ул. Сутягина и № 2 по пр. Победы, в том числе правового акта и договора купли-продажи, аренды, иного пользования, на основании которых МУ  «УК ЖКХ» составлены акты № 348 о 12.02.2014, 408 от 14.02.2014, муниципальным учреждением не представлено.

Документов, определяющих границы прилегающей территории (пункт 24 Правил), которые  примыкают к отведенной территории и закреплены за И***** Г.Н., а также соглашения с И***** Г.Н. по вопросу содержания прилегающей к отведенной территории, предоставленной  И***** Г.Н. для эксплуатации нежилого здания – кафе «Уральские пельмени», расположенного между жилыми домами № 1 по ул. Сутягина и № 2 по пр. Победы, муниципальное учреждение также не представлено.

Согласно представленным Администрацией письменным пояснениям, карта-схема, сформированная в соответствии с пунктом 39 Правил для закрепления территории городского округа в целях благоустройства, проекты межевания территорий, определяющие границы прилегающей территории, в администрации Копейского городского округа отсутствуют.

Таким образом, у муниципального учреждения отсутствовали правовые основания возложения на хозяйствующих субъектов обязанности по обеспечению содержания и уборки прилегающей территории, поскольку отсутствует карта-схема, сформированная в соответствии с пунктом 39 Правил для закрепления территории городского округа в целях благоустройства, и проекты межевания территорий, определяющие границы прилегающей территории.

На основании вышеизложенного не может быть принят во внимание довод муниципального учреждения о том, что составление актов о нарушении Правил, возлагающих обязанность по обеспечению содержания и уборки прилегающей территории к нежилому зданию, осуществлялось МУ КГО «ГСЗ» в соответствии с Правилами.

Вместе с тем, антимонопольным органом при рассмотрении дела № 24-07/14 не установлено, что указанные действия муниципального учреждения осуществлялись только в отношении Заявителя и аналогичные меры не применялись к иных хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на одном товарном рынке, что создавало бы дискриминационные условия деятельности на рынке оказания услуг организации общественного питания.

В связи с этим Комиссия не приходит к выводу, что составление муниципальным учреждением актов о нарушении Правил благоустройства, возлагающих на И***** Г.Н. обязанность по содержанию и уборке прилегающей территории, при отсутствии карта-схемы и проектов межевания территорий, определяющих границы прилегающей территории, в нарушение Правил могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе на рынке оказания услуг организации общественного питания.

Кроме того, муниципальное учреждение действовало во исполнение муниципального правового акта (Правил), в отношении которого в настоящее время антимонопольным органом выдано предписание о его изменении ввиду наличия в нем положений, противоречащих Закону о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссией не усматриваются нарушения части1, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции Администрацией Копейского городского округа, Муниципальным учреждением Копейского городского округа «Городская служба заказчика», в связи с чем на основании статьи 23, части 1 статьи 39, частей 1 - 4 статьи 41, статьи  48, части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

Прекратить рассмотрение дела № 24-07/14, возбужденного в отношении Администрации Копейского городского округа, Муниципального учреждения Копейского городского округа «Городская служба заказчика» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях. 

 

Председатель Комиссии                                                                       

А.А. К*****

Члены Комиссии                                                                               

Т.М. С*****

Ю.В. П*****

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание. За  невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 13170 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 24 -07/14 в отношении Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управляющая компания ЖКХ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13170 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407728861 [changed] => 1407728861 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407728861 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 24 -07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «08» августа 2014 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

К***** А.А..

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

С***** Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

П***** Ю.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 24-07/14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Копейского городского округа части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение И***** Г.Н. (далее – Заявитель) на неправомерные действия Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управляющая  компания ЖКХ», выразившиеся в составлении актов о нарушении Правил благоустройства территории Копейского городского округа, утвержденных Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 15.06.2012 № 534-МО (далее – Правила), и возложении обязанности по обеспечению содержания, уборки прилегающей территории.

Из заявления следует, что И***** Г.Н. на праве собственности принадлежит нежилое здание – кафе «Уральские пельмени», расположенное между жилыми домами № 1 по ул. Сутягина и № 2 по пр. Победы (далее – нежилое здание), в связи с чем муниципальным учреждением неоднократно в ее адрес направлялись акты о нарушении Правил, возлагающие обязанность по обеспечению содержания и уборки прилегающей территории к нежилому зданию.

Определением об отложении рассмотрении дела № 24-07/14 от 11.06.2014 в качестве ответчика привлечено к рассмотрению дела Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Городская службы заказчика».

Муниципальным учреждением Копейского городского округа «Городская служба заказчика» в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства представлены следующие письменные пояснения (вх. № 3450 от 17.03.2014, 8509 от 06.06.2014, 10994 от 18.07.2014).

В соответствии с Распоряжением Администрации Копейского городского округа № 4522-р от 21.12.2011 создано Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства».

Постановлением Администрации Копейского городского округа № 315-п от 03.02.2014 Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» переименовано в Муниципальное учреждение «Городская служба заказчика», а также утвержден Устав муниципального учреждения в новой редакции.

В соответствии с пунктами 31, 33, 43, 277, 279 Правил индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок; обязаны обеспечить содержание отведенной и прилегающей территории своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями; размер прилегающей территории для нежилых помещений многоквартирного дома, в том числе встроенных и пристроенных нежилых помещений, определяется: в длину – по длине занимаемых нежилых помещений, по ширине (в случае размещения нежилого помещения с фасадной стороны здания) – до края проезжей части дороги.

Контроль соблюдения Правил на территории городского округа возлагается на лиц, уполномоченных муниципальным правым актом Копейского городского округа. Уполномоченные лица вправе регистрировать факт нарушения Правил с оформлением соответствующих документов для привлечения к административной либо гражданско-правовой ответственности.

Муниципальным учреждением составление актов, предписывающих осуществление содержания, уборку прилегающей территории с правовым обоснованием осуществляется на основании Устава учреждения и Правил благоустройства территории Копейского городского округа, утвержденных Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 15.06.2012 № 534-МО (далее – Правила).

В 2014 году (по состоянию на 16.07.2014) муниципальным учреждением составлено в отношении хозяйствующих субъектов более 700 актов по вопросу содержания, уборки прилегающей территории. Реестра указанных актов МУ «ГСЗ» не ведётся. Иных писем в адрес хозяйствующих субъектов по вопросу содержания, уборки прилегающей и отведенной территории муниципальным учреждением не направлялось.

Протоколы об административных правонарушениях и привлечение к административной ответственности учреждением не составлялись.

Перечень видов деятельности, осуществляемых муниципальным учреждением,  определен в выписке из ЕГРЮЛ, а также в муниципальных заданиях, утверждаемых Главой Копейского городского округа.

Тарифы на оказание услуг, выполнение работ для муниципального учреждения Администрацией Копейского городского округа не утверждались.

Администрацией Копейского городского округа в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства представлены следующие письменные пояснения (вх. № 5086 от 14.04.2014, 8828 от 11.06.2014).

Предусмотренные пунктом 39 Правил карта-схема для закрепления территории городского округа в целях благоустройства, проекты межевания территорий, определяющие границы прилегающей территории, Администрацией Копейского городского не формировались.

Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 15.06.2012 № 534-МО утверждены Правила благоустройства территории Копейского городского округа, в соответствии с пунктом 279 которых уполномоченные лица вправе регистрировать факт нарушения Правил с оформлением соответствующих документов для привлечения к административной либо гражданско-правовой ответственности нарушителей.

Постановлением Администрации Копейского городского округа от 12.11.2013 № 3639-П утвержден перечень должностных лиц Администрации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно Уставу МУ КГО «УК ЖКХ», утвержденным Распоряжением Главы Копейского городского округа от 23.07.2009 № 1142-р, муниципальное учреждение осуществляет контроль за санитарным состоянием города, благоустройством и озеленением.

В соответствии с Уставом МУ КГО «ГСЗ», утверждённым Постановлением Администрации Копейского городского округа от 03.02.2014 № 315-П, муниципальное учреждение осуществляет организацию благоустройства, озеленения и санитарного состояния территории городского округа.

Таким образом, учреждение осуществляло полномочия в области организации поддержания санитарного состояния посредством выдачи уведомлений, актов и других документов, предлагающие принять участие в благоустройстве и поддержании санитарного состояния, озеленения Копейского городского округа.

Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя и ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Правилами определено, что контроль их соблюдения на территории городского округа, а также контроль состояния объектов внешнего благоустройства городского округа, охрана благоустройства городского округа возлагаются на лиц, уполномоченных муниципальным правовым актом Копейского городского округа (далее - уполномоченное лицо).

Уполномоченные лица вправе регистрировать факт нарушения «Правил благоустройства территории Копейского городского округа» с оформлением соответствующих документов для привлечения к административной либо гражданско-правовой ответственности нарушителей.

Постановлением Администрации Копейского городского округа № 315-п от 03.02.2014 муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управляющая копания жилищно-коммунального хозяйства» переименовано в муниципальное учреждение «Городская служба заказчика» (далее – МУ «ГСЗ», муниципальное учреждение), а также утвержден Устав муниципального учреждения (далее – Устав).

Согласно пункту 1.3 Устава МУ «ГСЗ» является казенным учреждением.

Уставом определено, что предметом деятельности муниципального учреждения является содержание и ремонт объектов муниципальной собственности, в том числе инженерной инфраструктуры (пункту 2.2 устава).

Согласно пункту 2.3 Устава основной вид деятельности  - выполнение функций муниципального заказчика по вопросам городского хозяйства, в том числе организация благоустройства, озеленение и санитарного состояния территории округа.

В материалы дела представлены муниципальные задания муниципального учреждения на 2013, 2014 год, в которых включены, в том числе работы по:

- содержанию улично-дорожной сети ( в 2013 году -254, 3 км, в 2014 году – 262,5 км);

- содержанию остановочных территорий и комплексов (в 2013 году - 220 шт, в 2014 году – 191 шт);

- содержанию пешеходных переходов на улично-дорожной сети (в 2013 году- 262 шт, в 2014 году 111 шт).

Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах ОМС) к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Выдача казенному учреждению муниципального задания на выполнение работ в целях реализации полномочий органа местного самоуправления не противоречит действующему законодательству.

В материалы дела представлены составленные муниципальным учреждением в отношении И***** Г.Н. акты № 1095 от 16.05.2011, 1206 от 07.06.2011, 1632 от 02.08.2011, 2138 от 22.09.2011, 2672 от 09.12.2011, 207 от 24.01.2012, 1138 от 05.05.2012, 1164 от 10.05.2012, 1671 от 29.08.2012, 1790 от 05.10.2012, 2181 от 16.11.2012, 845 от 16.04.2013, 1403 от 12.08.2013, 2049 от 30.12.2013, 348 от 12.02.2014, 408 от 14.02.2014 о нарушении Правил, предписывающие осуществлять содержание и уборку прилегающей территории.

Также представлено письмо МУ Копейского городского округа «Управляющая компания ЖКХ» № 09/1587 от 04.07.2011 в адрес И***** Г.Н., согласно которому она обязана ежедневно проводить работы по содержанию прилегающей территории «по длине здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий не более 25 м., по ширине от фасада здания до бордюра проезжей части, расположенного не далее 25 м. от линии застройки» и в кратчайшие сроки устранить предъявленные замечания.

В материалы дела Заявителем представлены документы, подтверждающие составление в отношении И***** Г.Н. протоколов об административных правонарушениях в связи с нарушением правил благоустройства в 2007 году.

Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

По смыслу названной нормы по общему правилу именно собственник содержит принадлежащее ему имущество, что выражается в поддержании его пригодного и безопасного для эксплуатации состояния, несении соответствующих расходов. Бремя содержания имущества может быть возложено на другое лицо только в силу закона или согласно договора.

Выполнение работ по уборке прилегающей территории, то есть территории в отношении которой у хозяйствующих субъектов отсутствуют какие-либо права, на таких лиц федеральным законодательством не возлагается.

Такая обязанность может быть предусмотрена либо на основании федерального закона, либо на основании договора, заключенного в порядке, предусмотренном ГК РФ, то есть по взаимному согласию сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2, пунктом 1 статьи 3 ГК РФ порядок осуществления права собственности, к которому относятся частные случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся собственником, определяется гражданским законодательством.

Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Следовательно, случаи несения бремени содержания имущества не собственником могут быть установлены лишь федеральными законами.

Кроме того, подпунктом 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах ОМСУ) организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) отнесена к вопросам местного значения городского округа.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона об общих принципах ОМСУ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В связи с чем бремя содержания всех мероприятий по благоустройству территории городского округа возложено на муниципальное образование и осуществляется за счет принимаемого с этой целью бюджета города и возложение на хозяйствующих субъектов обязанности по решению за счет собственных средств вопросов местного значения неправомерно.

Согласно подпункту 1 пункта 33 Правил физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, собственники, пользователи обязаны обеспечить содержание отведенной и прилегающей территории и объектов благоустройства.

Отведенная территория - часть территории, предоставленная в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам на праве собственности, аренды, ином праве пользования (пункту 19 Правил).

Прилегающая территория - часть территории, примыкающая к отведенной и дополнительно закрепленная для благоустройства в порядке, предусмотренном Правилами (пункт 24 Правил).

Согласно пункту 39 Правил для закрепления территории городского округа в целях благоустройства за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями администрация городского округа формирует карты-схемы.

Границы прилегающей территории определяются проектами межевания территорий (документами по планировке территорий), необходимыми для эксплуатации зданий, сооружений; а при отсутствии указанных данных - в соответствии с картой-схемой (пункт 42 Правил).

Таким образом, Правилами определено, что за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями территория городского округа в целях благоустройства закрепляется на основании карты-схемы и (или) проекта межевания территории.

Документов, определяющих границы отведенной территории (пункт 19 Правил), предоставленной  И***** Г.Н. для эксплуатации нежилого здания – кафе «Уральские пельмени», расположенного между жилыми домами № 1 по ул. Сутягина и № 2 по пр. Победы, в том числе правового акта и договора купли-продажи, аренды, иного пользования, на основании которых МУ  «УК ЖКХ» составлены акты № 348 о 12.02.2014, 408 от 14.02.2014, муниципальным учреждением не представлено.

Документов, определяющих границы прилегающей территории (пункт 24 Правил), которые  примыкают к отведенной территории и закреплены за И***** Г.Н., а также соглашения с И***** Г.Н. по вопросу содержания прилегающей к отведенной территории, предоставленной  И***** Г.Н. для эксплуатации нежилого здания – кафе «Уральские пельмени», расположенного между жилыми домами № 1 по ул. Сутягина и № 2 по пр. Победы, муниципальное учреждение также не представлено.

Согласно представленным Администрацией письменным пояснениям, карта-схема, сформированная в соответствии с пунктом 39 Правил для закрепления территории городского округа в целях благоустройства, проекты межевания территорий, определяющие границы прилегающей территории, в администрации Копейского городского округа отсутствуют.

Таким образом, у муниципального учреждения отсутствовали правовые основания возложения на хозяйствующих субъектов обязанности по обеспечению содержания и уборки прилегающей территории, поскольку отсутствует карта-схема, сформированная в соответствии с пунктом 39 Правил для закрепления территории городского округа в целях благоустройства, и проекты межевания территорий, определяющие границы прилегающей территории.

На основании вышеизложенного не может быть принят во внимание довод муниципального учреждения о том, что составление актов о нарушении Правил, возлагающих обязанность по обеспечению содержания и уборки прилегающей территории к нежилому зданию, осуществлялось МУ КГО «ГСЗ» в соответствии с Правилами.

Вместе с тем, антимонопольным органом при рассмотрении дела № 24-07/14 не установлено, что указанные действия муниципального учреждения осуществлялись только в отношении Заявителя и аналогичные меры не применялись к иных хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на одном товарном рынке, что создавало бы дискриминационные условия деятельности на рынке оказания услуг организации общественного питания.

В связи с этим Комиссия не приходит к выводу, что составление муниципальным учреждением актов о нарушении Правил благоустройства, возлагающих на И***** Г.Н. обязанность по содержанию и уборке прилегающей территории, при отсутствии карта-схемы и проектов межевания территорий, определяющих границы прилегающей территории, в нарушение Правил могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе на рынке оказания услуг организации общественного питания.

Кроме того, муниципальное учреждение действовало во исполнение муниципального правового акта (Правил), в отношении которого в настоящее время антимонопольным органом выдано предписание о его изменении ввиду наличия в нем положений, противоречащих Закону о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссией не усматриваются нарушения части1, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции Администрацией Копейского городского округа, Муниципальным учреждением Копейского городского округа «Городская служба заказчика», в связи с чем на основании статьи 23, части 1 статьи 39, частей 1 - 4 статьи 41, статьи  48, части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

Прекратить рассмотрение дела № 24-07/14, возбужденного в отношении Администрации Копейского городского округа, Муниципального учреждения Копейского городского округа «Городская служба заказчика» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях. 

 

Председатель Комиссии                                                                       

А.А. К*****

Члены Комиссии                                                                               

Т.М. С*****

Ю.В. П*****

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание. За  невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 24 -07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «08» августа 2014 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

К***** А.А..

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

С***** Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

П***** Ю.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 24-07/14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Копейского городского округа части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение И***** Г.Н. (далее – Заявитель) на неправомерные действия Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управляющая  компания ЖКХ», выразившиеся в составлении актов о нарушении Правил благоустройства территории Копейского городского округа, утвержденных Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 15.06.2012 № 534-МО (далее – Правила), и возложении обязанности по обеспечению содержания, уборки прилегающей территории.

Из заявления следует, что И***** Г.Н. на праве собственности принадлежит нежилое здание – кафе «Уральские пельмени», расположенное между жилыми домами № 1 по ул. Сутягина и № 2 по пр. Победы (далее – нежилое здание), в связи с чем муниципальным учреждением неоднократно в ее адрес направлялись акты о нарушении Правил, возлагающие обязанность по обеспечению содержания и уборки прилегающей территории к нежилому зданию.

Определением об отложении рассмотрении дела № 24-07/14 от 11.06.2014 в качестве ответчика привлечено к рассмотрению дела Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Городская службы заказчика».

Муниципальным учреждением Копейского городского округа «Городская служба заказчика» в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства представлены следующие письменные пояснения (вх. № 3450 от 17.03.2014, 8509 от 06.06.2014, 10994 от 18.07.2014).

В соответствии с Распоряжением Администрации Копейского городского округа № 4522-р от 21.12.2011 создано Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства».

Постановлением Администрации Копейского городского округа № 315-п от 03.02.2014 Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» переименовано в Муниципальное учреждение «Городская служба заказчика», а также утвержден Устав муниципального учреждения в новой редакции.

В соответствии с пунктами 31, 33, 43, 277, 279 Правил индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок; обязаны обеспечить содержание отведенной и прилегающей территории своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями; размер прилегающей территории для нежилых помещений многоквартирного дома, в том числе встроенных и пристроенных нежилых помещений, определяется: в длину – по длине занимаемых нежилых помещений, по ширине (в случае размещения нежилого помещения с фасадной стороны здания) – до края проезжей части дороги.

Контроль соблюдения Правил на территории городского округа возлагается на лиц, уполномоченных муниципальным правым актом Копейского городского округа. Уполномоченные лица вправе регистрировать факт нарушения Правил с оформлением соответствующих документов для привлечения к административной либо гражданско-правовой ответственности.

Муниципальным учреждением составление актов, предписывающих осуществление содержания, уборку прилегающей территории с правовым обоснованием осуществляется на основании Устава учреждения и Правил благоустройства территории Копейского городского округа, утвержденных Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 15.06.2012 № 534-МО (далее – Правила).

В 2014 году (по состоянию на 16.07.2014) муниципальным учреждением составлено в отношении хозяйствующих субъектов более 700 актов по вопросу содержания, уборки прилегающей территории. Реестра указанных актов МУ «ГСЗ» не ведётся. Иных писем в адрес хозяйствующих субъектов по вопросу содержания, уборки прилегающей и отведенной территории муниципальным учреждением не направлялось.

Протоколы об административных правонарушениях и привлечение к административной ответственности учреждением не составлялись.

Перечень видов деятельности, осуществляемых муниципальным учреждением,  определен в выписке из ЕГРЮЛ, а также в муниципальных заданиях, утверждаемых Главой Копейского городского округа.

Тарифы на оказание услуг, выполнение работ для муниципального учреждения Администрацией Копейского городского округа не утверждались.

Администрацией Копейского городского округа в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства представлены следующие письменные пояснения (вх. № 5086 от 14.04.2014, 8828 от 11.06.2014).

Предусмотренные пунктом 39 Правил карта-схема для закрепления территории городского округа в целях благоустройства, проекты межевания территорий, определяющие границы прилегающей территории, Администрацией Копейского городского не формировались.

Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 15.06.2012 № 534-МО утверждены Правила благоустройства территории Копейского городского округа, в соответствии с пунктом 279 которых уполномоченные лица вправе регистрировать факт нарушения Правил с оформлением соответствующих документов для привлечения к административной либо гражданско-правовой ответственности нарушителей.

Постановлением Администрации Копейского городского округа от 12.11.2013 № 3639-П утвержден перечень должностных лиц Администрации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно Уставу МУ КГО «УК ЖКХ», утвержденным Распоряжением Главы Копейского городского округа от 23.07.2009 № 1142-р, муниципальное учреждение осуществляет контроль за санитарным состоянием города, благоустройством и озеленением.

В соответствии с Уставом МУ КГО «ГСЗ», утверждённым Постановлением Администрации Копейского городского округа от 03.02.2014 № 315-П, муниципальное учреждение осуществляет организацию благоустройства, озеленения и санитарного состояния территории городского округа.

Таким образом, учреждение осуществляло полномочия в области организации поддержания санитарного состояния посредством выдачи уведомлений, актов и других документов, предлагающие принять участие в благоустройстве и поддержании санитарного состояния, озеленения Копейского городского округа.

Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя и ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Правилами определено, что контроль их соблюдения на территории городского округа, а также контроль состояния объектов внешнего благоустройства городского округа, охрана благоустройства городского округа возлагаются на лиц, уполномоченных муниципальным правовым актом Копейского городского округа (далее - уполномоченное лицо).

Уполномоченные лица вправе регистрировать факт нарушения «Правил благоустройства территории Копейского городского округа» с оформлением соответствующих документов для привлечения к административной либо гражданско-правовой ответственности нарушителей.

Постановлением Администрации Копейского городского округа № 315-п от 03.02.2014 муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управляющая копания жилищно-коммунального хозяйства» переименовано в муниципальное учреждение «Городская служба заказчика» (далее – МУ «ГСЗ», муниципальное учреждение), а также утвержден Устав муниципального учреждения (далее – Устав).

Согласно пункту 1.3 Устава МУ «ГСЗ» является казенным учреждением.

Уставом определено, что предметом деятельности муниципального учреждения является содержание и ремонт объектов муниципальной собственности, в том числе инженерной инфраструктуры (пункту 2.2 устава).

Согласно пункту 2.3 Устава основной вид деятельности  - выполнение функций муниципального заказчика по вопросам городского хозяйства, в том числе организация благоустройства, озеленение и санитарного состояния территории округа.

В материалы дела представлены муниципальные задания муниципального учреждения на 2013, 2014 год, в которых включены, в том числе работы по:

- содержанию улично-дорожной сети ( в 2013 году -254, 3 км, в 2014 году – 262,5 км);

- содержанию остановочных территорий и комплексов (в 2013 году - 220 шт, в 2014 году – 191 шт);

- содержанию пешеходных переходов на улично-дорожной сети (в 2013 году- 262 шт, в 2014 году 111 шт).

Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах ОМС) к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Выдача казенному учреждению муниципального задания на выполнение работ в целях реализации полномочий органа местного самоуправления не противоречит действующему законодательству.

В материалы дела представлены составленные муниципальным учреждением в отношении И***** Г.Н. акты № 1095 от 16.05.2011, 1206 от 07.06.2011, 1632 от 02.08.2011, 2138 от 22.09.2011, 2672 от 09.12.2011, 207 от 24.01.2012, 1138 от 05.05.2012, 1164 от 10.05.2012, 1671 от 29.08.2012, 1790 от 05.10.2012, 2181 от 16.11.2012, 845 от 16.04.2013, 1403 от 12.08.2013, 2049 от 30.12.2013, 348 от 12.02.2014, 408 от 14.02.2014 о нарушении Правил, предписывающие осуществлять содержание и уборку прилегающей территории.

Также представлено письмо МУ Копейского городского округа «Управляющая компания ЖКХ» № 09/1587 от 04.07.2011 в адрес И***** Г.Н., согласно которому она обязана ежедневно проводить работы по содержанию прилегающей территории «по длине здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий не более 25 м., по ширине от фасада здания до бордюра проезжей части, расположенного не далее 25 м. от линии застройки» и в кратчайшие сроки устранить предъявленные замечания.

В материалы дела Заявителем представлены документы, подтверждающие составление в отношении И***** Г.Н. протоколов об административных правонарушениях в связи с нарушением правил благоустройства в 2007 году.

Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

По смыслу названной нормы по общему правилу именно собственник содержит принадлежащее ему имущество, что выражается в поддержании его пригодного и безопасного для эксплуатации состояния, несении соответствующих расходов. Бремя содержания имущества может быть возложено на другое лицо только в силу закона или согласно договора.

Выполнение работ по уборке прилегающей территории, то есть территории в отношении которой у хозяйствующих субъектов отсутствуют какие-либо права, на таких лиц федеральным законодательством не возлагается.

Такая обязанность может быть предусмотрена либо на основании федерального закона, либо на основании договора, заключенного в порядке, предусмотренном ГК РФ, то есть по взаимному согласию сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2, пунктом 1 статьи 3 ГК РФ порядок осуществления права собственности, к которому относятся частные случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся собственником, определяется гражданским законодательством.

Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Следовательно, случаи несения бремени содержания имущества не собственником могут быть установлены лишь федеральными законами.

Кроме того, подпунктом 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах ОМСУ) организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) отнесена к вопросам местного значения городского округа.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона об общих принципах ОМСУ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В связи с чем бремя содержания всех мероприятий по благоустройству территории городского округа возложено на муниципальное образование и осуществляется за счет принимаемого с этой целью бюджета города и возложение на хозяйствующих субъектов обязанности по решению за счет собственных средств вопросов местного значения неправомерно.

Согласно подпункту 1 пункта 33 Правил физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, собственники, пользователи обязаны обеспечить содержание отведенной и прилегающей территории и объектов благоустройства.

Отведенная территория - часть территории, предоставленная в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам на праве собственности, аренды, ином праве пользования (пункту 19 Правил).

Прилегающая территория - часть территории, примыкающая к отведенной и дополнительно закрепленная для благоустройства в порядке, предусмотренном Правилами (пункт 24 Правил).

Согласно пункту 39 Правил для закрепления территории городского округа в целях благоустройства за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями администрация городского округа формирует карты-схемы.

Границы прилегающей территории определяются проектами межевания территорий (документами по планировке территорий), необходимыми для эксплуатации зданий, сооружений; а при отсутствии указанных данных - в соответствии с картой-схемой (пункт 42 Правил).

Таким образом, Правилами определено, что за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями территория городского округа в целях благоустройства закрепляется на основании карты-схемы и (или) проекта межевания территории.

Документов, определяющих границы отведенной территории (пункт 19 Правил), предоставленной  И***** Г.Н. для эксплуатации нежилого здания – кафе «Уральские пельмени», расположенного между жилыми домами № 1 по ул. Сутягина и № 2 по пр. Победы, в том числе правового акта и договора купли-продажи, аренды, иного пользования, на основании которых МУ  «УК ЖКХ» составлены акты № 348 о 12.02.2014, 408 от 14.02.2014, муниципальным учреждением не представлено.

Документов, определяющих границы прилегающей территории (пункт 24 Правил), которые  примыкают к отведенной территории и закреплены за И***** Г.Н., а также соглашения с И***** Г.Н. по вопросу содержания прилегающей к отведенной территории, предоставленной  И***** Г.Н. для эксплуатации нежилого здания – кафе «Уральские пельмени», расположенного между жилыми домами № 1 по ул. Сутягина и № 2 по пр. Победы, муниципальное учреждение также не представлено.

Согласно представленным Администрацией письменным пояснениям, карта-схема, сформированная в соответствии с пунктом 39 Правил для закрепления территории городского округа в целях благоустройства, проекты межевания территорий, определяющие границы прилегающей территории, в администрации Копейского городского округа отсутствуют.

Таким образом, у муниципального учреждения отсутствовали правовые основания возложения на хозяйствующих субъектов обязанности по обеспечению содержания и уборки прилегающей территории, поскольку отсутствует карта-схема, сформированная в соответствии с пунктом 39 Правил для закрепления территории городского округа в целях благоустройства, и проекты межевания территорий, определяющие границы прилегающей территории.

На основании вышеизложенного не может быть принят во внимание довод муниципального учреждения о том, что составление актов о нарушении Правил, возлагающих обязанность по обеспечению содержания и уборки прилегающей территории к нежилому зданию, осуществлялось МУ КГО «ГСЗ» в соответствии с Правилами.

Вместе с тем, антимонопольным органом при рассмотрении дела № 24-07/14 не установлено, что указанные действия муниципального учреждения осуществлялись только в отношении Заявителя и аналогичные меры не применялись к иных хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на одном товарном рынке, что создавало бы дискриминационные условия деятельности на рынке оказания услуг организации общественного питания.

В связи с этим Комиссия не приходит к выводу, что составление муниципальным учреждением актов о нарушении Правил благоустройства, возлагающих на И***** Г.Н. обязанность по содержанию и уборке прилегающей территории, при отсутствии карта-схемы и проектов межевания территорий, определяющих границы прилегающей территории, в нарушение Правил могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе на рынке оказания услуг организации общественного питания.

Кроме того, муниципальное учреждение действовало во исполнение муниципального правового акта (Правил), в отношении которого в настоящее время антимонопольным органом выдано предписание о его изменении ввиду наличия в нем положений, противоречащих Закону о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссией не усматриваются нарушения части1, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции Администрацией Копейского городского округа, Муниципальным учреждением Копейского городского округа «Городская служба заказчика», в связи с чем на основании статьи 23, части 1 статьи 39, частей 1 - 4 статьи 41, статьи  48, части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

Прекратить рассмотрение дела № 24-07/14, возбужденного в отношении Администрации Копейского городского округа, Муниципального учреждения Копейского городского округа «Городская служба заказчика» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях. 

 

Председатель Комиссии                                                                       

А.А. К*****

Члены Комиссии                                                                               

Т.М. С*****

Ю.В. П*****

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание. За  невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 24 -07/14 [format] => [safe_value] => № 24 -07/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 03:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 03:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407728861 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )