Постановление по делу № 94-2013 в отношении ООО «ЭЛЬДОРАДО»

Номер дела: № 94-2013
Дата публикации: 28 марта 2014, 11:32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 94-2013

об административном правонарушении

 

28 марта 2014 года г. Челябинск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Л.Н. Галичина, рассмотрев материалы административного дела № 94-2013, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЬДОРАДО» (ОГРН 5077746354450, ИНН 7715641735, КПП 770601001, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул.Смольная, д. 14) (далее—ООО «ЭЛЬДОРАДО») по факту распространения 8 мая 2013 года (в 12:55), 24 мая 2013 года (в 19:44), 4 июня 2013 года (в 15:38) абоненту <...> СМС-сообщений с рекламой без предварительного согласия абонента на получение рекламы с нарушением требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие ООО «ЭЛЬДОРАДО» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В., исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление физического о том, что 8 мая 2013 года (в 12:55) и 24 мая 2013 года в (19:44) на её телефонный номер <...>, оператором связи которого является ЗАО «Челябинская сотовая связь», поступили СМС-сообщения с рекламой: «...Купите любой товар по акции и получите скидку до 100% на вторую покупку! Только до 2 июня 2013 г.! Подробнее на www.eldorado.ru» и «...При покупке ЛЮБОГО товара до 2 июня получите скидку на вторую покупку! Так при покупке стиральной машины Sumsung с технологией Eco Bubble получите Эльдочек на 3000 рублей! Подробнее на www.eldorado.ru» от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO».

Из заявления следует, что согласие на данную рассылку заявительница не давала.

Также в заявлении указано, что заявительница 24 мая 2013 года в 7 часов 29 минут обратилась в ООО «Эльдорадо» путем заполнения формы обратной связи на его сайте www.eldorado.ru о прекращении рекламной СМС-рассылки на её абонентский номер <...>, но и после этого реклама от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO» продолжает поступать. Так, из дополнения к заявлению следует, что 04.06.2013 (в 15:38) заявительнице вновь поступило SMS-сообщение с рекламой от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO».

В целях установления рекламораспространителя Челябинским УФАС России направлен запрос оператору связи заявителя, ЗАО «Челябинская сотовая связь».

По сведениям ЗАО «Челябинская сотовая связь», СМС-сообщения от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO» поступили заявителю 08.05.2013 в 12:52:29 с номера <...>, который входит в ресурс нумерации ЗАО «Енисейтелеком» и 24.05.2013 в 19:41:04 с номера <...>, который входит в ресурс нумерации ОАО «Вымпел-Коммуникации».

По данным ЗАО «Енисейтелеком» короткое текстовое сообщение, направленное 08.05.2013 в 12:52 на номер <...> через СМС-центр <...> было отправлено ООО «РосТелеКонтент» по договору на оказание услуг связи.

ОАО «Вымпел-Коммуникации» на запрос Челябинского УФАС России сообщило, что 24.05.2013 СМС-сообщение с рекламой от «ELDORADO» на телефонный номер <...> отправлено ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ».

Челябинское УФАС России направило запросы ООО «РосТелеКонтент» и ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», которые предоставили сведения и материалы о том, что указанные СМС-сообщения отправлены в рамках договоров с ООО «ЭЛЬДОРАДО».

ООО «ЭЛЬДОРАДО» пояснило, что рассылка рекламных СМС-сообщений на телефонный номер <...> производилась с согласия <...>, являющегося участником программы лояльности для постоянных покупателей магазинов «Эльдорадо» «Клуб Эльдорадо» и держателем сберегательной карты Эльдорадо № 9643774212253284 с 21 ноября 2009 года, после приобретения им клиентского пакета «Сберегательная карта» в магазине «Эльдорадо» по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 25. Указало, что, становясь участником программы, покупатель дает свое согласие на получение информации о проводимых акциях и специальных предложений от ООО «ЭЛЬДОРАДО». При заполнении анкеты участника программы <...> подтвердил свое согласие и указал в качестве своего номера мобильного телефона номер <...>, данные из его анкеты были занесены в базу программы Trade Servise, срок хранения анкет в магазине составляет два года со дня продажи сберегательной карты. Пояснило, что <...> совершал покупки с использованием сберегательной карты, начиная с 2009 года ему на указанный номер телефона неоднократно отправлялись СМС-рассылки, при этом каких-либо претензий не поступало до 24.05.2013, когда на сайт www.eldorado.ru поступило обращение некой Екатерины с отказом от получения СМС-сообщений ООО «ЭЛЬДОРАДО» на её абонентский номер <...>. После проведенной проверки номер <...> был отключен от рассылок.

ООО «ЭЛЬДОРАДО» не представлены доказательства получения согласия заявителя, абонента номера <...>, на получение рекламных СМС-сообщений ООО «ЭЛЬДОРАДО».

В связи с объяснениями ООО «ЭЛЬДОРАДО» Челябинское УФАС России направило запрос заявителю о том, предоставлялся ли им телефонный номер <...> другому лицу, в том числе Колбину С. с правом получения на него рекламных СМС-рассылок.

Заявитель на запрос Челябинского УФАС России сообщила, что свой телефонный номер никому не передавала. Указала, что после её обращения в ООО «ЭЛЬДОРАДО» с требованием прекратить рассылку SMS-сообщений с рекламой, ей вновь поступило рекламное СМС-сообщение. Считает, что ООО «ЭЛЬДОРАДО» не выполнило требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», предусматривающей обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Также Челябинское УФАС России направило запрос <...>, на которого ООО «ЭЛЬДОРАДО» ссылается в своих объяснениях.

<...> в своих объяснениях указал, что номер телефона <...> ему не принадлежит, анкету в магазине «Эльдорадо» он не заполнял и согласия на получение рекламы на номер телефона <...> не давал.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

8 мая 2013 года в 12:55 и 24 мая 2013 года в 19:44 заявителю, который является абонентом телефонного номера <...>, были направлены СМС-сообщения с рекламой: «...Купите любой товар по акции и получите скидку до 100% на вторую покупку! Только до 2 июня 2013 г.! Подробнее на www.eldorado.ru» и «...При покупке ЛЮБОГО товара до 2 июня получите скидку на вторую покупку! Так при покупке стиральной машины Sumsung с технологией Eco Bubble получите Эльдочек на 3000 рублей! Подробнее на www.eldorado.ru» от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO». Также 04.06.2013 в 15:38:13 заявительнице поступило СМС-сообщение с рекламой от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO». Заявительница обращалась 24.05.2013 в 7:29 в ООО «ЭЛЬДОРАДО» с требованием прекратить распространение рекламы на её номер телефона, однако ей вновь 24.05.2013 в 19:44 и 04.06.2013 в 15:38:13 поступило SMS-сообщение с рекламой от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO».

В связи с тем, что абонент <...>, указывает, что не давал своего согласия на распространение рекламы по сетям телефонной связи, а ООО «ЭЛЬДОРАДО» не представлены доказательства получения такого согласия, реклама признается направленной без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Распространение рекламы посредством использования телефонной связи при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы и невыполнение требования по немедленному прекращению распространения рекламы в адрес лица, обратившегося к рекламораспространителю с таким требованием противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространенная ООО «ЭЛЬДОРАДО» 8 мая 2013 года (в 12:55), 24 мая 2013 года в (19:44), 4 июня 2013 года (в 15:38:13) абоненту <...> без предварительного согласия абонента на получение рекламы и с невыполнением требования по немедленному прекращению распространения рекламы в адрес лица, обратившегося к рекламораспространителю с таким требованием противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «ЭЛЬДОРАДО» о том, что согласие <...> на рекламную рассылку получено, не принимаются, поскольку <...> не является абонентом телефонного номера <...>. Кроме того, представленная ООО «ЭЛЬДОРАДО» анкета <...> не содержит даты её заполнения, подписи лица, также в ней отсутствуют какие-либо сведения о согласии на получение рекламы. Документальных доказательств того, что <...> был ознакомлен с условиями программы лояльности для постоянных покупателей магазинов «Эльдорадо» и тем самым выразил свое согласие на получение рекламы в материалы дела не представлено.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 1 ноября 2013 года.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ЭЛЬДОРАДО» как лицо, осуществившее распространение СМС-сообщений рекламного характера без получения предварительного согласия абонентов на данную рассылку.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

19 декабря 2013 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО «ЭЛЬДОРАДО» был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО «ЭЛЬДОРАДО» по распространению СМС-сообщений с рекламой 8 мая 2013 года (в 12:55), 24 мая 2013 года в (19:44), 4 июня 2013 года (в 15:38:13) абоненту <...> без предварительного согласия абонента на получение рекламы и с невыполнением требования по немедленному прекращению распространения рекламы в адрес лица, обратившегося к рекламораспространителю с таким требованием противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ООО «ЭЛЬДОРАДО» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «ЭЛЬДОРАДО» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «ЭЛЬДОРАДО» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «ЭЛЬДОРАДО» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ЭЛЬДОРАДО» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

ООО «ЭЛЬДОРАДО» заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным в виду того, что жалоба в антимонопольный орган была только от одного абонента, рассылка СМС-сообщений не привела к негативным последствиям, прямой умысел на осуществление рассылок рекламного характера абоненту без предварительного согласия отсутствовал.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Ходатайство ООО «ЭЛЬДОРАДО» не подлежит удовлетворению, так как распространение ненадлежащей рекламы имеет большую общественную опасность и способно нанести существенный вред общественным отношениям. Малозначительность правонарушения имеет место в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Обращение с жалобой в антимонопольный орган на получение СМС-сообщения с рекламой ООО «ЭЛЬДОРАДО» при отсутствии предварительного согласия абонента на её получение не означает, что СМС-рассылка с данной рекламой была осуществлена только в адрес данного заявителя. Мало того, ООО «ЭЛЬДОРАДО» не прекратило распространять рекламу и после требования заявителя о прекращении рекламной рассылки, тогда как было обязано немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

С учетом изложенного, правовых оснований для применения к рассматриваемому правонарушению статьи 2.9 КоАП РФ не имеется и ООО «ЭЛЬДОРАДО» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ЭЛЬДОРАДО» (ОГРН 5077746354450, ИНН 7715641735, КПП 770601001, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул.Смольная, д. 14) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к ООО «ЭЛЬДОРАДО» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой

и недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России Л.Н. Галичина

stdClass Object ( [vid] => 13126 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 94-2013 в отношении ООО «ЭЛЬДОРАДО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407303229 [changed] => 1407303229 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407303229 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 94-2013

об административном правонарушении

 

28 марта 2014 года г. Челябинск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Л.Н. Галичина, рассмотрев материалы административного дела № 94-2013, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЬДОРАДО» (ОГРН 5077746354450, ИНН 7715641735, КПП 770601001, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул.Смольная, д. 14) (далее—ООО «ЭЛЬДОРАДО») по факту распространения 8 мая 2013 года (в 12:55), 24 мая 2013 года (в 19:44), 4 июня 2013 года (в 15:38) абоненту <...> СМС-сообщений с рекламой без предварительного согласия абонента на получение рекламы с нарушением требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие ООО «ЭЛЬДОРАДО» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В., исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление физического о том, что 8 мая 2013 года (в 12:55) и 24 мая 2013 года в (19:44) на её телефонный номер <...>, оператором связи которого является ЗАО «Челябинская сотовая связь», поступили СМС-сообщения с рекламой: «...Купите любой товар по акции и получите скидку до 100% на вторую покупку! Только до 2 июня 2013 г.! Подробнее на www.eldorado.ru» и «...При покупке ЛЮБОГО товара до 2 июня получите скидку на вторую покупку! Так при покупке стиральной машины Sumsung с технологией Eco Bubble получите Эльдочек на 3000 рублей! Подробнее на www.eldorado.ru» от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO».

Из заявления следует, что согласие на данную рассылку заявительница не давала.

Также в заявлении указано, что заявительница 24 мая 2013 года в 7 часов 29 минут обратилась в ООО «Эльдорадо» путем заполнения формы обратной связи на его сайте www.eldorado.ru о прекращении рекламной СМС-рассылки на её абонентский номер <...>, но и после этого реклама от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO» продолжает поступать. Так, из дополнения к заявлению следует, что 04.06.2013 (в 15:38) заявительнице вновь поступило SMS-сообщение с рекламой от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO».

В целях установления рекламораспространителя Челябинским УФАС России направлен запрос оператору связи заявителя, ЗАО «Челябинская сотовая связь».

По сведениям ЗАО «Челябинская сотовая связь», СМС-сообщения от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO» поступили заявителю 08.05.2013 в 12:52:29 с номера <...>, который входит в ресурс нумерации ЗАО «Енисейтелеком» и 24.05.2013 в 19:41:04 с номера <...>, который входит в ресурс нумерации ОАО «Вымпел-Коммуникации».

По данным ЗАО «Енисейтелеком» короткое текстовое сообщение, направленное 08.05.2013 в 12:52 на номер <...> через СМС-центр <...> было отправлено ООО «РосТелеКонтент» по договору на оказание услуг связи.

ОАО «Вымпел-Коммуникации» на запрос Челябинского УФАС России сообщило, что 24.05.2013 СМС-сообщение с рекламой от «ELDORADO» на телефонный номер <...> отправлено ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ».

Челябинское УФАС России направило запросы ООО «РосТелеКонтент» и ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», которые предоставили сведения и материалы о том, что указанные СМС-сообщения отправлены в рамках договоров с ООО «ЭЛЬДОРАДО».

ООО «ЭЛЬДОРАДО» пояснило, что рассылка рекламных СМС-сообщений на телефонный номер <...> производилась с согласия <...>, являющегося участником программы лояльности для постоянных покупателей магазинов «Эльдорадо» «Клуб Эльдорадо» и держателем сберегательной карты Эльдорадо № 9643774212253284 с 21 ноября 2009 года, после приобретения им клиентского пакета «Сберегательная карта» в магазине «Эльдорадо» по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 25. Указало, что, становясь участником программы, покупатель дает свое согласие на получение информации о проводимых акциях и специальных предложений от ООО «ЭЛЬДОРАДО». При заполнении анкеты участника программы <...> подтвердил свое согласие и указал в качестве своего номера мобильного телефона номер <...>, данные из его анкеты были занесены в базу программы Trade Servise, срок хранения анкет в магазине составляет два года со дня продажи сберегательной карты. Пояснило, что <...> совершал покупки с использованием сберегательной карты, начиная с 2009 года ему на указанный номер телефона неоднократно отправлялись СМС-рассылки, при этом каких-либо претензий не поступало до 24.05.2013, когда на сайт www.eldorado.ru поступило обращение некой Екатерины с отказом от получения СМС-сообщений ООО «ЭЛЬДОРАДО» на её абонентский номер <...>. После проведенной проверки номер <...> был отключен от рассылок.

ООО «ЭЛЬДОРАДО» не представлены доказательства получения согласия заявителя, абонента номера <...>, на получение рекламных СМС-сообщений ООО «ЭЛЬДОРАДО».

В связи с объяснениями ООО «ЭЛЬДОРАДО» Челябинское УФАС России направило запрос заявителю о том, предоставлялся ли им телефонный номер <...> другому лицу, в том числе Колбину С. с правом получения на него рекламных СМС-рассылок.

Заявитель на запрос Челябинского УФАС России сообщила, что свой телефонный номер никому не передавала. Указала, что после её обращения в ООО «ЭЛЬДОРАДО» с требованием прекратить рассылку SMS-сообщений с рекламой, ей вновь поступило рекламное СМС-сообщение. Считает, что ООО «ЭЛЬДОРАДО» не выполнило требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», предусматривающей обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Также Челябинское УФАС России направило запрос <...>, на которого ООО «ЭЛЬДОРАДО» ссылается в своих объяснениях.

<...> в своих объяснениях указал, что номер телефона <...> ему не принадлежит, анкету в магазине «Эльдорадо» он не заполнял и согласия на получение рекламы на номер телефона <...> не давал.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

8 мая 2013 года в 12:55 и 24 мая 2013 года в 19:44 заявителю, который является абонентом телефонного номера <...>, были направлены СМС-сообщения с рекламой: «...Купите любой товар по акции и получите скидку до 100% на вторую покупку! Только до 2 июня 2013 г.! Подробнее на www.eldorado.ru» и «...При покупке ЛЮБОГО товара до 2 июня получите скидку на вторую покупку! Так при покупке стиральной машины Sumsung с технологией Eco Bubble получите Эльдочек на 3000 рублей! Подробнее на www.eldorado.ru» от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO». Также 04.06.2013 в 15:38:13 заявительнице поступило СМС-сообщение с рекламой от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO». Заявительница обращалась 24.05.2013 в 7:29 в ООО «ЭЛЬДОРАДО» с требованием прекратить распространение рекламы на её номер телефона, однако ей вновь 24.05.2013 в 19:44 и 04.06.2013 в 15:38:13 поступило SMS-сообщение с рекламой от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO».

В связи с тем, что абонент <...>, указывает, что не давал своего согласия на распространение рекламы по сетям телефонной связи, а ООО «ЭЛЬДОРАДО» не представлены доказательства получения такого согласия, реклама признается направленной без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Распространение рекламы посредством использования телефонной связи при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы и невыполнение требования по немедленному прекращению распространения рекламы в адрес лица, обратившегося к рекламораспространителю с таким требованием противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространенная ООО «ЭЛЬДОРАДО» 8 мая 2013 года (в 12:55), 24 мая 2013 года в (19:44), 4 июня 2013 года (в 15:38:13) абоненту <...> без предварительного согласия абонента на получение рекламы и с невыполнением требования по немедленному прекращению распространения рекламы в адрес лица, обратившегося к рекламораспространителю с таким требованием противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «ЭЛЬДОРАДО» о том, что согласие <...> на рекламную рассылку получено, не принимаются, поскольку <...> не является абонентом телефонного номера <...>. Кроме того, представленная ООО «ЭЛЬДОРАДО» анкета <...> не содержит даты её заполнения, подписи лица, также в ней отсутствуют какие-либо сведения о согласии на получение рекламы. Документальных доказательств того, что <...> был ознакомлен с условиями программы лояльности для постоянных покупателей магазинов «Эльдорадо» и тем самым выразил свое согласие на получение рекламы в материалы дела не представлено.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 1 ноября 2013 года.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ЭЛЬДОРАДО» как лицо, осуществившее распространение СМС-сообщений рекламного характера без получения предварительного согласия абонентов на данную рассылку.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

19 декабря 2013 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО «ЭЛЬДОРАДО» был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО «ЭЛЬДОРАДО» по распространению СМС-сообщений с рекламой 8 мая 2013 года (в 12:55), 24 мая 2013 года в (19:44), 4 июня 2013 года (в 15:38:13) абоненту <...> без предварительного согласия абонента на получение рекламы и с невыполнением требования по немедленному прекращению распространения рекламы в адрес лица, обратившегося к рекламораспространителю с таким требованием противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ООО «ЭЛЬДОРАДО» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «ЭЛЬДОРАДО» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «ЭЛЬДОРАДО» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «ЭЛЬДОРАДО» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ЭЛЬДОРАДО» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

ООО «ЭЛЬДОРАДО» заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным в виду того, что жалоба в антимонопольный орган была только от одного абонента, рассылка СМС-сообщений не привела к негативным последствиям, прямой умысел на осуществление рассылок рекламного характера абоненту без предварительного согласия отсутствовал.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Ходатайство ООО «ЭЛЬДОРАДО» не подлежит удовлетворению, так как распространение ненадлежащей рекламы имеет большую общественную опасность и способно нанести существенный вред общественным отношениям. Малозначительность правонарушения имеет место в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Обращение с жалобой в антимонопольный орган на получение СМС-сообщения с рекламой ООО «ЭЛЬДОРАДО» при отсутствии предварительного согласия абонента на её получение не означает, что СМС-рассылка с данной рекламой была осуществлена только в адрес данного заявителя. Мало того, ООО «ЭЛЬДОРАДО» не прекратило распространять рекламу и после требования заявителя о прекращении рекламной рассылки, тогда как было обязано немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

С учетом изложенного, правовых оснований для применения к рассматриваемому правонарушению статьи 2.9 КоАП РФ не имеется и ООО «ЭЛЬДОРАДО» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ЭЛЬДОРАДО» (ОГРН 5077746354450, ИНН 7715641735, КПП 770601001, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул.Смольная, д. 14) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к ООО «ЭЛЬДОРАДО» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой

и недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России Л.Н. Галичина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 94-2013

об административном правонарушении

 

28 марта 2014 года г. Челябинск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Л.Н. Галичина, рассмотрев материалы административного дела № 94-2013, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЬДОРАДО» (ОГРН 5077746354450, ИНН 7715641735, КПП 770601001, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул.Смольная, д. 14) (далее—ООО «ЭЛЬДОРАДО») по факту распространения 8 мая 2013 года (в 12:55), 24 мая 2013 года (в 19:44), 4 июня 2013 года (в 15:38) абоненту <...> СМС-сообщений с рекламой без предварительного согласия абонента на получение рекламы с нарушением требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие ООО «ЭЛЬДОРАДО» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В., исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление физического о том, что 8 мая 2013 года (в 12:55) и 24 мая 2013 года в (19:44) на её телефонный номер <...>, оператором связи которого является ЗАО «Челябинская сотовая связь», поступили СМС-сообщения с рекламой: «...Купите любой товар по акции и получите скидку до 100% на вторую покупку! Только до 2 июня 2013 г.! Подробнее на www.eldorado.ru» и «...При покупке ЛЮБОГО товара до 2 июня получите скидку на вторую покупку! Так при покупке стиральной машины Sumsung с технологией Eco Bubble получите Эльдочек на 3000 рублей! Подробнее на www.eldorado.ru» от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO».

Из заявления следует, что согласие на данную рассылку заявительница не давала.

Также в заявлении указано, что заявительница 24 мая 2013 года в 7 часов 29 минут обратилась в ООО «Эльдорадо» путем заполнения формы обратной связи на его сайте www.eldorado.ru о прекращении рекламной СМС-рассылки на её абонентский номер <...>, но и после этого реклама от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO» продолжает поступать. Так, из дополнения к заявлению следует, что 04.06.2013 (в 15:38) заявительнице вновь поступило SMS-сообщение с рекламой от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO».

В целях установления рекламораспространителя Челябинским УФАС России направлен запрос оператору связи заявителя, ЗАО «Челябинская сотовая связь».

По сведениям ЗАО «Челябинская сотовая связь», СМС-сообщения от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO» поступили заявителю 08.05.2013 в 12:52:29 с номера <...>, который входит в ресурс нумерации ЗАО «Енисейтелеком» и 24.05.2013 в 19:41:04 с номера <...>, который входит в ресурс нумерации ОАО «Вымпел-Коммуникации».

По данным ЗАО «Енисейтелеком» короткое текстовое сообщение, направленное 08.05.2013 в 12:52 на номер <...> через СМС-центр <...> было отправлено ООО «РосТелеКонтент» по договору на оказание услуг связи.

ОАО «Вымпел-Коммуникации» на запрос Челябинского УФАС России сообщило, что 24.05.2013 СМС-сообщение с рекламой от «ELDORADO» на телефонный номер <...> отправлено ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ».

Челябинское УФАС России направило запросы ООО «РосТелеКонтент» и ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», которые предоставили сведения и материалы о том, что указанные СМС-сообщения отправлены в рамках договоров с ООО «ЭЛЬДОРАДО».

ООО «ЭЛЬДОРАДО» пояснило, что рассылка рекламных СМС-сообщений на телефонный номер <...> производилась с согласия <...>, являющегося участником программы лояльности для постоянных покупателей магазинов «Эльдорадо» «Клуб Эльдорадо» и держателем сберегательной карты Эльдорадо № 9643774212253284 с 21 ноября 2009 года, после приобретения им клиентского пакета «Сберегательная карта» в магазине «Эльдорадо» по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 25. Указало, что, становясь участником программы, покупатель дает свое согласие на получение информации о проводимых акциях и специальных предложений от ООО «ЭЛЬДОРАДО». При заполнении анкеты участника программы <...> подтвердил свое согласие и указал в качестве своего номера мобильного телефона номер <...>, данные из его анкеты были занесены в базу программы Trade Servise, срок хранения анкет в магазине составляет два года со дня продажи сберегательной карты. Пояснило, что <...> совершал покупки с использованием сберегательной карты, начиная с 2009 года ему на указанный номер телефона неоднократно отправлялись СМС-рассылки, при этом каких-либо претензий не поступало до 24.05.2013, когда на сайт www.eldorado.ru поступило обращение некой Екатерины с отказом от получения СМС-сообщений ООО «ЭЛЬДОРАДО» на её абонентский номер <...>. После проведенной проверки номер <...> был отключен от рассылок.

ООО «ЭЛЬДОРАДО» не представлены доказательства получения согласия заявителя, абонента номера <...>, на получение рекламных СМС-сообщений ООО «ЭЛЬДОРАДО».

В связи с объяснениями ООО «ЭЛЬДОРАДО» Челябинское УФАС России направило запрос заявителю о том, предоставлялся ли им телефонный номер <...> другому лицу, в том числе Колбину С. с правом получения на него рекламных СМС-рассылок.

Заявитель на запрос Челябинского УФАС России сообщила, что свой телефонный номер никому не передавала. Указала, что после её обращения в ООО «ЭЛЬДОРАДО» с требованием прекратить рассылку SMS-сообщений с рекламой, ей вновь поступило рекламное СМС-сообщение. Считает, что ООО «ЭЛЬДОРАДО» не выполнило требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», предусматривающей обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Также Челябинское УФАС России направило запрос <...>, на которого ООО «ЭЛЬДОРАДО» ссылается в своих объяснениях.

<...> в своих объяснениях указал, что номер телефона <...> ему не принадлежит, анкету в магазине «Эльдорадо» он не заполнял и согласия на получение рекламы на номер телефона <...> не давал.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

8 мая 2013 года в 12:55 и 24 мая 2013 года в 19:44 заявителю, который является абонентом телефонного номера <...>, были направлены СМС-сообщения с рекламой: «...Купите любой товар по акции и получите скидку до 100% на вторую покупку! Только до 2 июня 2013 г.! Подробнее на www.eldorado.ru» и «...При покупке ЛЮБОГО товара до 2 июня получите скидку на вторую покупку! Так при покупке стиральной машины Sumsung с технологией Eco Bubble получите Эльдочек на 3000 рублей! Подробнее на www.eldorado.ru» от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO». Также 04.06.2013 в 15:38:13 заявительнице поступило СМС-сообщение с рекламой от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO». Заявительница обращалась 24.05.2013 в 7:29 в ООО «ЭЛЬДОРАДО» с требованием прекратить распространение рекламы на её номер телефона, однако ей вновь 24.05.2013 в 19:44 и 04.06.2013 в 15:38:13 поступило SMS-сообщение с рекламой от отправителя с буквенным обозначением «ELDORADO».

В связи с тем, что абонент <...>, указывает, что не давал своего согласия на распространение рекламы по сетям телефонной связи, а ООО «ЭЛЬДОРАДО» не представлены доказательства получения такого согласия, реклама признается направленной без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Распространение рекламы посредством использования телефонной связи при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы и невыполнение требования по немедленному прекращению распространения рекламы в адрес лица, обратившегося к рекламораспространителю с таким требованием противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространенная ООО «ЭЛЬДОРАДО» 8 мая 2013 года (в 12:55), 24 мая 2013 года в (19:44), 4 июня 2013 года (в 15:38:13) абоненту <...> без предварительного согласия абонента на получение рекламы и с невыполнением требования по немедленному прекращению распространения рекламы в адрес лица, обратившегося к рекламораспространителю с таким требованием противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «ЭЛЬДОРАДО» о том, что согласие <...> на рекламную рассылку получено, не принимаются, поскольку <...> не является абонентом телефонного номера <...>. Кроме того, представленная ООО «ЭЛЬДОРАДО» анкета <...> не содержит даты её заполнения, подписи лица, также в ней отсутствуют какие-либо сведения о согласии на получение рекламы. Документальных доказательств того, что <...> был ознакомлен с условиями программы лояльности для постоянных покупателей магазинов «Эльдорадо» и тем самым выразил свое согласие на получение рекламы в материалы дела не представлено.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 1 ноября 2013 года.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ЭЛЬДОРАДО» как лицо, осуществившее распространение СМС-сообщений рекламного характера без получения предварительного согласия абонентов на данную рассылку.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

19 декабря 2013 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО «ЭЛЬДОРАДО» был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО «ЭЛЬДОРАДО» по распространению СМС-сообщений с рекламой 8 мая 2013 года (в 12:55), 24 мая 2013 года в (19:44), 4 июня 2013 года (в 15:38:13) абоненту <...> без предварительного согласия абонента на получение рекламы и с невыполнением требования по немедленному прекращению распространения рекламы в адрес лица, обратившегося к рекламораспространителю с таким требованием противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ООО «ЭЛЬДОРАДО» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «ЭЛЬДОРАДО» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «ЭЛЬДОРАДО» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «ЭЛЬДОРАДО» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ЭЛЬДОРАДО» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

ООО «ЭЛЬДОРАДО» заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным в виду того, что жалоба в антимонопольный орган была только от одного абонента, рассылка СМС-сообщений не привела к негативным последствиям, прямой умысел на осуществление рассылок рекламного характера абоненту без предварительного согласия отсутствовал.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Ходатайство ООО «ЭЛЬДОРАДО» не подлежит удовлетворению, так как распространение ненадлежащей рекламы имеет большую общественную опасность и способно нанести существенный вред общественным отношениям. Малозначительность правонарушения имеет место в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Обращение с жалобой в антимонопольный орган на получение СМС-сообщения с рекламой ООО «ЭЛЬДОРАДО» при отсутствии предварительного согласия абонента на её получение не означает, что СМС-рассылка с данной рекламой была осуществлена только в адрес данного заявителя. Мало того, ООО «ЭЛЬДОРАДО» не прекратило распространять рекламу и после требования заявителя о прекращении рекламной рассылки, тогда как было обязано немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

С учетом изложенного, правовых оснований для применения к рассматриваемому правонарушению статьи 2.9 КоАП РФ не имеется и ООО «ЭЛЬДОРАДО» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ЭЛЬДОРАДО» (ОГРН 5077746354450, ИНН 7715641735, КПП 770601001, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул.Смольная, д. 14) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к ООО «ЭЛЬДОРАДО» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой

и недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России Л.Н. Галичина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94-2013 [format] => [safe_value] => № 94-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 05:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 05:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407303229 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )