Определение о прекращении производства по делу № 114-2013

Номер дела: № 114-2013
Дата публикации: 28 февраля 2014, 14:06

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

 

28 февраля 2014 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 114-2013, возбужденное в отношении ОАО СК «СОГАЗ-Мед» по факту распространения рекламы о медицинских страховых полисах с признаками нарушения пункта 4 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии:

представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее – ЧФОМС) <...> по доверенности от 10 января 2014 года № 1 (личность удостоверена по паспорту),

представителя ЧФОМС <...> по доверенности от 17 декабря 2013 года № 80 (личность удостоверена по паспорту),

представителя ЧФОМС <...> по доверенности от 20 декабря 2013 года № 84 (личность удостоверена по паспорту),

представителя ОАО СК «СОГАЗ-Мед» <..> по доверенности от 20 февраля 2014 года № 134 (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из ЧФОМС поступило заявление о распространении рекламы страховой медицинской организацией ОАО СК «СОГАЗ-Мед» с электронной почты <...> о медицинских страховых полисах.

В рекламе присутствуют следующие сведения: «До ноября 2013г. Нужно успеть всем заменить полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Быстро и бесплатно у нас!!! «Согаз-Мед» предлагает своим настоящим и потенциальным клиентам получить полис обязательного медицинского страхования (ОМС) для себя и своих близких… С уважением, <...>… г. Златоуст просп. Ю. Гагарина 5 линия д.10 оф. 5…».

Из заявления следует, что в рекламе содержится ложная информация о необходимости замены полиса до ноября 2013 года. Из устных объяснений ЧФОМС следует, что присутствующая в реклама информация о бесплатной замене полисов направлена на преимущество ОАО СК «СОГАЗ-Мед» перед другими страховыми организациями по оформлению полисов единого образца. По мнению ЧФОМС, рекламу распространяло ОАО СК «СОГАЗ-Мед». В подтверждение своих доводов ЧФОМС представлены фотографии, зафиксировавшие нахождение Страховой группы «СОГАЗ» по адресу: г. Златоуст, пр. Гагарина 5 линия, д. 10 и табличку с указанием представителя Челябинского филиала страховой группы «СОГАЗ», находящегося по указанному адресу, Горбуновой Ирины Алексеевны.

Из объяснений ОАО СК «СОГАЗ-Мед» следует, что ОАО СК «СОГАЗ-Мед» не направляло указанное электронное сообщение с электронной почты <...>, в связи с тем, что рассылка ОАО СК «СОГАЗ-Мед» сообщений производится с почтового сервиса «@mail.ru». Подразделение ОАО СК «СОГАЗ-Мед» в г. Златоусте Челябинской области находится по ул. им. П.А. Румянцевой, д. 6.

Челябинским УФАС России осуществлен в сети Интернет поиск владельца электронной почты <...>, с которой отправлена реклама. По сведениям, размещенным на Интернет-сайтах http://www.gorod-zlatoust.ru/component/sobi2/ ?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1654, http://zlatburg.ru/addr/g/gagarina_5-ya/10/oao_ sogaz/, электронная почта <...>, адрес «Златоуст пр. Гагарина 5 линия д. 10, оф. 5» и контактное лицо: «Горбунова Ирина Алексеевна» относятся к контактным данным Страховой группы «СОГАЗ» и соответствуют информации, присутствующей в рекламе.

С целью установления рекламодателя Челябинским УФАС России у Интернет-компании ООО «Мэйл.РУ», владеющей почтовым сервисом «@mail.ru», на котором зарегистрирован электронный почтовый ящик <...>, запрошены сведения о владельце указанного электронного почтового ящика. ООО «Мэйл.РУ» не представило сведения о владельце электронного почтового ящика, поскольку у него отсутствует согласие владельца электронного почтового ящика <...> на раскрытие содержащейся в нем информации.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

С электронной почты <...> осуществлялась рассылка электронных сообщений с рекламой медицинских страховых полисов, содержащей сведения о сроке действия полисов старого образца до ноября 2013 года.

В соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 28.02.2011 № 158н, изготовление и выдача полисов обязательного медицинского страхования населению осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и является бесплатным для граждан независимо от страховой медицинской организации, в которую они обратились за получением полиса обязательного медицинского страхования.

При этом в силу пункта 18 статьи 38 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ЧФОМС предоставляет страховой медицинской организации средства, предназначенные на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, размер которых зависит от количества застрахованных в страховой медицинской организации лиц.

Учитывая изложенное, все медицинские страховые организации должны проводить замену страховых медицинских полисов бесплатно.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для того, чтобы действия хозяйствующего субъекта были признаны недобросовестной конкуренцией, они должны содержать все признаки, предусмотренные пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Выделение в тексте рекламы слова «БЕСПЛАТНО» прописными буквами не направлено на получение преимуществ ОАО СК «СОГАЗ-Мед» по оформлению медицинских страховых полисов, а указывает лишь на то, что выдача полисов осуществляется бесплатно, как предусмотрено законом.

Следовательно, действия страховой компании «СОГАЗ-Мед» не являются недобросовестной конкуренцией, а реклама о медицинских страховых полисах, распространенная путем отправки электронных сообщений с электронной почты <...>, не содержит признаки нарушения пункта 4 части 2 Федерального закона «О рекламе».

Также в рекламе присутствуют несоответствующие действительности сведения о сроке действия медицинских страховых полисов старого образца, а именно: «До ноября 2013 г. Нужно успеть всем заменить полис обязательного медицинского страхования».

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полисы обязательного медицинского страхования, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца.

Таким образом, законодательством об обязательном медицинском страховании не установлен срок, ограничивающий действие полисов обязательного медицинского страхования старого образца.

Присутствующие в рекламе сведения о необходимости замены полисов обязательного медицинского страхования до ноября 2013 года означают, что страховые медицинские полисы старого образца будут действовать только до ноября 2013 года. Вместе с тем, Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» срок действия страховых медицинских полисов не ограничен.

Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничение срока действия медицинских страховых полисов, то сведения «До ноября 2013 г. Нужно успеть всем заменить полис обязательного медицинского страхования» не соответствуют действительности.

В связи с тем, что в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения о сроке действия страховых медицинских полисов старого образца, то реклама противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем является лицо, отправившее электронные сообщения с рекламой медицинских страховых полисов с электронной почты <...>. В данном случае реклама распространялась с использованием электронной почты, в связи с чем рекламодатель является рекламораспространителем.

Материалами дела не установлено, что ОАО СК «СОГАЗ-Мед» является рекламодателем и отправителем электронных сообщений с рекламой с электронной почты <...>.

Ввиду не подтвердившегося факта нарушения ОАО СК «СОГАЗ-Мед» требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также неустановления иного лица, распространившего указанную рекламу, Комиссия считает, что производство по данному делу подлежит прекращению

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 114-2013 прекратить.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Штепа

stdClass Object ( [vid] => 13092 [uid] => 5 [title] => Определение о прекращении производства по делу № 114-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13092 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407226066 [changed] => 1407226066 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407226066 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

 

28 февраля 2014 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 114-2013, возбужденное в отношении ОАО СК «СОГАЗ-Мед» по факту распространения рекламы о медицинских страховых полисах с признаками нарушения пункта 4 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии:

представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее – ЧФОМС) <...> по доверенности от 10 января 2014 года № 1 (личность удостоверена по паспорту),

представителя ЧФОМС <...> по доверенности от 17 декабря 2013 года № 80 (личность удостоверена по паспорту),

представителя ЧФОМС <...> по доверенности от 20 декабря 2013 года № 84 (личность удостоверена по паспорту),

представителя ОАО СК «СОГАЗ-Мед» <..> по доверенности от 20 февраля 2014 года № 134 (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из ЧФОМС поступило заявление о распространении рекламы страховой медицинской организацией ОАО СК «СОГАЗ-Мед» с электронной почты <...> о медицинских страховых полисах.

В рекламе присутствуют следующие сведения: «До ноября 2013г. Нужно успеть всем заменить полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Быстро и бесплатно у нас!!! «Согаз-Мед» предлагает своим настоящим и потенциальным клиентам получить полис обязательного медицинского страхования (ОМС) для себя и своих близких… С уважением, <...>… г. Златоуст просп. Ю. Гагарина 5 линия д.10 оф. 5…».

Из заявления следует, что в рекламе содержится ложная информация о необходимости замены полиса до ноября 2013 года. Из устных объяснений ЧФОМС следует, что присутствующая в реклама информация о бесплатной замене полисов направлена на преимущество ОАО СК «СОГАЗ-Мед» перед другими страховыми организациями по оформлению полисов единого образца. По мнению ЧФОМС, рекламу распространяло ОАО СК «СОГАЗ-Мед». В подтверждение своих доводов ЧФОМС представлены фотографии, зафиксировавшие нахождение Страховой группы «СОГАЗ» по адресу: г. Златоуст, пр. Гагарина 5 линия, д. 10 и табличку с указанием представителя Челябинского филиала страховой группы «СОГАЗ», находящегося по указанному адресу, Горбуновой Ирины Алексеевны.

Из объяснений ОАО СК «СОГАЗ-Мед» следует, что ОАО СК «СОГАЗ-Мед» не направляло указанное электронное сообщение с электронной почты <...>, в связи с тем, что рассылка ОАО СК «СОГАЗ-Мед» сообщений производится с почтового сервиса «@mail.ru». Подразделение ОАО СК «СОГАЗ-Мед» в г. Златоусте Челябинской области находится по ул. им. П.А. Румянцевой, д. 6.

Челябинским УФАС России осуществлен в сети Интернет поиск владельца электронной почты <...>, с которой отправлена реклама. По сведениям, размещенным на Интернет-сайтах http://www.gorod-zlatoust.ru/component/sobi2/ ?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1654, http://zlatburg.ru/addr/g/gagarina_5-ya/10/oao_ sogaz/, электронная почта <...>, адрес «Златоуст пр. Гагарина 5 линия д. 10, оф. 5» и контактное лицо: «Горбунова Ирина Алексеевна» относятся к контактным данным Страховой группы «СОГАЗ» и соответствуют информации, присутствующей в рекламе.

С целью установления рекламодателя Челябинским УФАС России у Интернет-компании ООО «Мэйл.РУ», владеющей почтовым сервисом «@mail.ru», на котором зарегистрирован электронный почтовый ящик <...>, запрошены сведения о владельце указанного электронного почтового ящика. ООО «Мэйл.РУ» не представило сведения о владельце электронного почтового ящика, поскольку у него отсутствует согласие владельца электронного почтового ящика <...> на раскрытие содержащейся в нем информации.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

С электронной почты <...> осуществлялась рассылка электронных сообщений с рекламой медицинских страховых полисов, содержащей сведения о сроке действия полисов старого образца до ноября 2013 года.

В соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 28.02.2011 № 158н, изготовление и выдача полисов обязательного медицинского страхования населению осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и является бесплатным для граждан независимо от страховой медицинской организации, в которую они обратились за получением полиса обязательного медицинского страхования.

При этом в силу пункта 18 статьи 38 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ЧФОМС предоставляет страховой медицинской организации средства, предназначенные на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, размер которых зависит от количества застрахованных в страховой медицинской организации лиц.

Учитывая изложенное, все медицинские страховые организации должны проводить замену страховых медицинских полисов бесплатно.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для того, чтобы действия хозяйствующего субъекта были признаны недобросовестной конкуренцией, они должны содержать все признаки, предусмотренные пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Выделение в тексте рекламы слова «БЕСПЛАТНО» прописными буквами не направлено на получение преимуществ ОАО СК «СОГАЗ-Мед» по оформлению медицинских страховых полисов, а указывает лишь на то, что выдача полисов осуществляется бесплатно, как предусмотрено законом.

Следовательно, действия страховой компании «СОГАЗ-Мед» не являются недобросовестной конкуренцией, а реклама о медицинских страховых полисах, распространенная путем отправки электронных сообщений с электронной почты <...>, не содержит признаки нарушения пункта 4 части 2 Федерального закона «О рекламе».

Также в рекламе присутствуют несоответствующие действительности сведения о сроке действия медицинских страховых полисов старого образца, а именно: «До ноября 2013 г. Нужно успеть всем заменить полис обязательного медицинского страхования».

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полисы обязательного медицинского страхования, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца.

Таким образом, законодательством об обязательном медицинском страховании не установлен срок, ограничивающий действие полисов обязательного медицинского страхования старого образца.

Присутствующие в рекламе сведения о необходимости замены полисов обязательного медицинского страхования до ноября 2013 года означают, что страховые медицинские полисы старого образца будут действовать только до ноября 2013 года. Вместе с тем, Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» срок действия страховых медицинских полисов не ограничен.

Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничение срока действия медицинских страховых полисов, то сведения «До ноября 2013 г. Нужно успеть всем заменить полис обязательного медицинского страхования» не соответствуют действительности.

В связи с тем, что в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения о сроке действия страховых медицинских полисов старого образца, то реклама противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем является лицо, отправившее электронные сообщения с рекламой медицинских страховых полисов с электронной почты <...>. В данном случае реклама распространялась с использованием электронной почты, в связи с чем рекламодатель является рекламораспространителем.

Материалами дела не установлено, что ОАО СК «СОГАЗ-Мед» является рекламодателем и отправителем электронных сообщений с рекламой с электронной почты <...>.

Ввиду не подтвердившегося факта нарушения ОАО СК «СОГАЗ-Мед» требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также неустановления иного лица, распространившего указанную рекламу, Комиссия считает, что производство по данному делу подлежит прекращению

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 114-2013 прекратить.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Штепа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

 

28 февраля 2014 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 114-2013, возбужденное в отношении ОАО СК «СОГАЗ-Мед» по факту распространения рекламы о медицинских страховых полисах с признаками нарушения пункта 4 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии:

представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее – ЧФОМС) <...> по доверенности от 10 января 2014 года № 1 (личность удостоверена по паспорту),

представителя ЧФОМС <...> по доверенности от 17 декабря 2013 года № 80 (личность удостоверена по паспорту),

представителя ЧФОМС <...> по доверенности от 20 декабря 2013 года № 84 (личность удостоверена по паспорту),

представителя ОАО СК «СОГАЗ-Мед» <..> по доверенности от 20 февраля 2014 года № 134 (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из ЧФОМС поступило заявление о распространении рекламы страховой медицинской организацией ОАО СК «СОГАЗ-Мед» с электронной почты <...> о медицинских страховых полисах.

В рекламе присутствуют следующие сведения: «До ноября 2013г. Нужно успеть всем заменить полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Быстро и бесплатно у нас!!! «Согаз-Мед» предлагает своим настоящим и потенциальным клиентам получить полис обязательного медицинского страхования (ОМС) для себя и своих близких… С уважением, <...>… г. Златоуст просп. Ю. Гагарина 5 линия д.10 оф. 5…».

Из заявления следует, что в рекламе содержится ложная информация о необходимости замены полиса до ноября 2013 года. Из устных объяснений ЧФОМС следует, что присутствующая в реклама информация о бесплатной замене полисов направлена на преимущество ОАО СК «СОГАЗ-Мед» перед другими страховыми организациями по оформлению полисов единого образца. По мнению ЧФОМС, рекламу распространяло ОАО СК «СОГАЗ-Мед». В подтверждение своих доводов ЧФОМС представлены фотографии, зафиксировавшие нахождение Страховой группы «СОГАЗ» по адресу: г. Златоуст, пр. Гагарина 5 линия, д. 10 и табличку с указанием представителя Челябинского филиала страховой группы «СОГАЗ», находящегося по указанному адресу, Горбуновой Ирины Алексеевны.

Из объяснений ОАО СК «СОГАЗ-Мед» следует, что ОАО СК «СОГАЗ-Мед» не направляло указанное электронное сообщение с электронной почты <...>, в связи с тем, что рассылка ОАО СК «СОГАЗ-Мед» сообщений производится с почтового сервиса «@mail.ru». Подразделение ОАО СК «СОГАЗ-Мед» в г. Златоусте Челябинской области находится по ул. им. П.А. Румянцевой, д. 6.

Челябинским УФАС России осуществлен в сети Интернет поиск владельца электронной почты <...>, с которой отправлена реклама. По сведениям, размещенным на Интернет-сайтах http://www.gorod-zlatoust.ru/component/sobi2/ ?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1654, http://zlatburg.ru/addr/g/gagarina_5-ya/10/oao_ sogaz/, электронная почта <...>, адрес «Златоуст пр. Гагарина 5 линия д. 10, оф. 5» и контактное лицо: «Горбунова Ирина Алексеевна» относятся к контактным данным Страховой группы «СОГАЗ» и соответствуют информации, присутствующей в рекламе.

С целью установления рекламодателя Челябинским УФАС России у Интернет-компании ООО «Мэйл.РУ», владеющей почтовым сервисом «@mail.ru», на котором зарегистрирован электронный почтовый ящик <...>, запрошены сведения о владельце указанного электронного почтового ящика. ООО «Мэйл.РУ» не представило сведения о владельце электронного почтового ящика, поскольку у него отсутствует согласие владельца электронного почтового ящика <...> на раскрытие содержащейся в нем информации.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

С электронной почты <...> осуществлялась рассылка электронных сообщений с рекламой медицинских страховых полисов, содержащей сведения о сроке действия полисов старого образца до ноября 2013 года.

В соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 28.02.2011 № 158н, изготовление и выдача полисов обязательного медицинского страхования населению осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и является бесплатным для граждан независимо от страховой медицинской организации, в которую они обратились за получением полиса обязательного медицинского страхования.

При этом в силу пункта 18 статьи 38 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ЧФОМС предоставляет страховой медицинской организации средства, предназначенные на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, размер которых зависит от количества застрахованных в страховой медицинской организации лиц.

Учитывая изложенное, все медицинские страховые организации должны проводить замену страховых медицинских полисов бесплатно.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для того, чтобы действия хозяйствующего субъекта были признаны недобросовестной конкуренцией, они должны содержать все признаки, предусмотренные пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Выделение в тексте рекламы слова «БЕСПЛАТНО» прописными буквами не направлено на получение преимуществ ОАО СК «СОГАЗ-Мед» по оформлению медицинских страховых полисов, а указывает лишь на то, что выдача полисов осуществляется бесплатно, как предусмотрено законом.

Следовательно, действия страховой компании «СОГАЗ-Мед» не являются недобросовестной конкуренцией, а реклама о медицинских страховых полисах, распространенная путем отправки электронных сообщений с электронной почты <...>, не содержит признаки нарушения пункта 4 части 2 Федерального закона «О рекламе».

Также в рекламе присутствуют несоответствующие действительности сведения о сроке действия медицинских страховых полисов старого образца, а именно: «До ноября 2013 г. Нужно успеть всем заменить полис обязательного медицинского страхования».

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полисы обязательного медицинского страхования, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца.

Таким образом, законодательством об обязательном медицинском страховании не установлен срок, ограничивающий действие полисов обязательного медицинского страхования старого образца.

Присутствующие в рекламе сведения о необходимости замены полисов обязательного медицинского страхования до ноября 2013 года означают, что страховые медицинские полисы старого образца будут действовать только до ноября 2013 года. Вместе с тем, Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» срок действия страховых медицинских полисов не ограничен.

Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничение срока действия медицинских страховых полисов, то сведения «До ноября 2013 г. Нужно успеть всем заменить полис обязательного медицинского страхования» не соответствуют действительности.

В связи с тем, что в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения о сроке действия страховых медицинских полисов старого образца, то реклама противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем является лицо, отправившее электронные сообщения с рекламой медицинских страховых полисов с электронной почты <...>. В данном случае реклама распространялась с использованием электронной почты, в связи с чем рекламодатель является рекламораспространителем.

Материалами дела не установлено, что ОАО СК «СОГАЗ-Мед» является рекламодателем и отправителем электронных сообщений с рекламой с электронной почты <...>.

Ввиду не подтвердившегося факта нарушения ОАО СК «СОГАЗ-Мед» требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также неустановления иного лица, распространившего указанную рекламу, Комиссия считает, что производство по данному делу подлежит прекращению

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 114-2013 прекратить.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Штепа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 114-2013 [format] => [safe_value] => № 114-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-28 08:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-28 08:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407226066 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )