Решение по делу № 113-2013 в отношении ООО СМК «Астра-Металл»

Номер дела: № 113-2013
Дата публикации: 12 марта 2014, 14:01

РЕШЕНИЕ

 

12 марта 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 113-2013, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью Страховой медицинской компании «Астра-Металл» (далее – ООО СМК «Астра-Металл») по факту распространения рекламы об оформлении страховых медицинских полисов с признаками нарушения пункта 4 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области <...> по доверенности от 20 декабря 2013 года № 84 (личность удостоверена по паспорту),

представителя ООО СМК «Астра-Металл» Зоркиной Жанны Викторовны, действующей по доверенности от 09 января 2014 года № 51/14 (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее – ЧТФОМС) о распространении ООО СМК «Астра-Металл» в периодическом печатном издании и в листовках недобросовестной рекламы об оформлении полисов обязательного медицинского страхования (далее – полис ОМС).

По мнению заявителя, ООО СМК «Астра-Металл» дезинформирует население Челябинской области о необходимости срочной замены полисов ОМС «старого» образца, поскольку действующим законодательством Российской Федерации не установлено каких-либо ограничений по сроку действия полисов ОМС.

Также заявитель считает, что распространённая ООО СМК «Астра-Металл» реклама является ни чем иным как актом недобросовестной конкуренции с его стороны, о чем свидетельствует указание в рекламе информации о бесплатной замене ООО СМК «Астра-Металл» полисов ОМС. Заявитель указал, что все страховые организации, работающие в системе ОМС, осуществляют выдачу полисов ОМС за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского фонда. Заявитель отметил, что полисы ОМС и бланки временных свидетельств, изготавливаемые за счет средств ОМС, являются бланками строго учета, имеющими высокую степень защиты и резкое увеличение случаев замены полисов ОМС приведёт к необоснованным затратам бюджетных средств ОМС. Заявитель просил провести проверку соблюдения требований рекламного законодательства со стороны ООО СМК «Астра-Металл» при распространении им указанной рекламы.

По факту, изложенному в заявлении, 11 декабря 2013 года Челябинским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В качестве заявителя привлечено ЧТФОМС, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, - ООО СМК «Астра-Металл».

В соответствии с определением о возбуждении дела ООО СМК «Астра-Металл» были представлены письменные объяснения, суть которых сводится к следующему.

В соответствии с нормами Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 1 января 2011 года на территории РФ введен в обращение полис ОМС единого образца. Единые требования к полису ОМС установлены Правилами ОМС, утверждённые Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (далее – Правила). Каждому субъекту Российской Федерации на выбор предоставляются три варианта ведения полисов: бумажный, электронный в виде пластиковой карты и полис в составе универсальной электронной карты (также на пластиковом носителе).

Согласно требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» универсальная электронная карта выдается гражданам на основании заявления с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года. Лицам, не подавшим заявление о выдаче карты до 01.01.2014 и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты, универсальная электронная карта выпускается автоматически. Лица, отказавшиеся от получения электронной карты, должны оформить полисы ОМС единого образца в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

ООО СМК «Астра-Металл» указало, что законодательная ссылка на дату выдачи универсальных пластиковых карт – 01.01.2014 на протяжении 2011-2012 гг. трактовалась в ряде печатных СМИ, а также на официальных сайтах ЧТФОМС.

Именно неоднозначная позиция государственных структур по данному вопросу, наличие комментариев специалистов в СМИ, способствовало принятию решения о возможности размещения информации в том виде, в котором она была размещена ООО СМК «Астра-Металл» в листовках и в печатных СМИ.

После официальных разъяснений об отсутствии каких-либо ограничений сроков действия полисов ОМС ООО СМК «Астра-Металл» разместило на своем официальном сайте информацию о действительности полисов ОМС «старого образца».

Из объяснений ООО СМК «Астра-Металл» также следует, что использование словосочетания «Приглашаем бесплатно оформить страховые медицинские полисы» соответствует действующему законодательству, поскольку его требованиями в сфере ОМС установлена обязанность выдачи полисов на бесплатной основе.

На заседании Комиссии, представитель ЧТФОМС поддержал доводы, изложенные в заявлении, дополнительно указал, что, действия ООО СМК «Астра-Металл» по распространению спорной рекламы являются актом недобросовестной конкуренции со стороны ООО СМК «Астра-Металл», поскольку выделение слова «бесплатно» крупным шрифтом направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности перед другими страховыми компаниями.

Представитель ООО СМК «Астра-Металл» не согласился с позицией заявителя, настаивал на доводах, изложенных в письменных объяснениях, считает, что размещенная информация не содержит указания на исключительность ООО СМК «Астра-Металл» как единственной компании, правомочной осуществлять оформление страховых полисов единого образца, в связи с чем указание на преимущество ООО СМК «Астра-Металл» отсутствует.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В периодическом печатном издании «Будьте здоровы. Южный Урал» № 07 [59] 2013 размещена информация ООО СМК «Астра-Металл» об оформлении страховых медицинских полисов следующего содержания: «Астра Металл Приглашаем БЕСПЛАТНО оформить страховые медицинские полисы ЕДИНОГО образца на Вас и Ваших детей. При себе иметь: паспорт, СНИЛС, свидетельство о рождении (дети). Узнать адрес ближайшего офиса можно по телефону: 8-800-200-00-71 (звонок бесплатный) Напоминаем, что полисы старого образца действуют наравне с новыми до 1 января 2014 года».

Аналогичная информация об оформлении ООО СМК «Астра-Металл» медицинских страховых полисов размещена в рекламных листовках, распространявшихся в поликлиниках города Челябинска, что подтверждается представленными ЧТФОМС видеоматериалами. В видеоматериалах содержатся репортажи «31 канала» и телеканала «Россия-1 Южный Урал» о размещении ООО СМК «Астра-Металл» информации о сроке действия полисов старого образца до 1 января 2014 года в листовках, размещавшихся в поликлиниках г. Челябинска, и в периодическом печатном издании «Будьте здоровы. Южный Урал».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация об услугах ООО СМК «Астра-Металл» по оформлению страховых медицинских полисов адресована всем читателям периодического печатного издания и листовок, следовательно, достуна неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к услугам ООО СМК «Астра-Металл» по оформлению медицинских страховых полисов, формирование и поддержание интереса к ООО СМК «Астра-Металл» с целью реализации предлагаемых им услуг в сфере оформления страховых медицинских полисов.

В части 9 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» перечислен перечень информация, которая подлежит доведению страховыми медицинскими организациями до сведений застрахованных лиц.

Анализ распространённых ООО СМК «Астра-Металл» сведений, позволяет прийти к выводу, что данную информацию нельзя отнести ни к одному из видов информации, перечисленных в части 9 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Данное обстоятельство дополнительно свидетельствует о рекламном происхождении распространённой ООО СМК «Астра-Металл» информации.

В соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 28.02.2011 № 158н, изготовление и выдача полисов обязательного медицинского страхования населению осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и является бесплатным для граждан независимо от страховой медицинской организации, в которую они обратились за получением полиса обязательного медицинского страхования.

При этом в силу пункта 18 статьи 38 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» средства, предназначенные для страховых медицинских организаций на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, предоставляются Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. В Челябинской области таким Территориальным фондом обязательного медицинского страхования является ЧТФОМС.

Учитывая изложенное, все медицинские страховые организации должны проводить замену страховых медицинских полисов на безвозмездной основе.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для того, чтобы действия хозяйствующего субъекта были признаны недобросовестной конкуренцией, они должны содержать все признаки, предусмотренные пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

По мнению Комиссии, указание в тексте рекламы слова «БЕСПЛАТНО» прописными буквами не направлено на получение преимуществ, поскольку в рекламе не содержится указания на то, что полисы выдаются бесплатно только в ООО СМК «Астра-Металл». Выделение слова «БЕСПЛАТНО», как и слова «ЕДИНОГО», указывает на безвозмездный характер по предоставлению полисов, как это и предусмотрено законодательством.

Учитывая изложенное, напечатанное в рекламе прописными буквами слово «БЕСПЛАТНО» не направлено на получение преимуществ ООО СМК «Астра-Металл» в оформлении страховых медицинских полисов, следовательно, признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не подтвердились.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полисы обязательного медицинского страхования, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца.

Таким образом, законодательством об обязательном медицинском страховании не установлены сроки, ограничивающие действие полисов обязательного медицинского страхования старого образца.

Присутствующие в рекламе сведения: «…полисы старого образца действуют наравне с новыми до 1 января 2014 года» создают впечатление, что полисы старого образца действуют только до 1 января 2014 года. Именно такое восприятие указанной информации обусловлено указанием в рекламе наряду со сведениями о полисах сведений о конкретных сроках их действия.

Вместе с тем, Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» срок действия страховых медицинских полисов не ограничен.

Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничение срока действия медицинских страховых полисов старого образца, то сведения «…полисы старого образца действуют … до 1 января 2014 года» не соответствуют действительности.

В связи с тем, что в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения о сроке действия страховых медицинских полисов старого образца, реклама противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО СМК «Астра-Металл» о том, что информация в рекламе о сроке действия полисов старого образца до 1 января 2014 года основана на разъяснениях представителей ЧТФОМС и размещена в связи с выдачей всем гражданам с 1 января 2014 года универсальной электронной карты, предусмотренной Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции от 03.12.2011, действующей на момент размещения рекламы, не принимаются Комиссией в связи со следующим.

Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не предусматривает ограничение срока действия медицинских страховых полисов.

Неправильное толкование ООО СМК «Астра-Металл» норм действующего законодательства в сфере ОМС, допущенное, в том числе в результате разъяснений ЧТФОМС, не свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны ООО СМК «Астра-Металл» рекламного законодательства.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем рекламы по оформлению медицинских страховых полисов, размещенной в периодическом печатном издании «Будьте здоровы. Южный Урал» № 07 [59] 2013, и в листовках, распространившихся в поликлиниках г. Челябинска, является ООО СМК «Астра-Металл» (455045, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Завенягина, 1/2) как лицо, предоставляющее услуги по оформлению страховых медицинских полисов.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг ООО СМК «Астра-Металл», содержащую сведения: «полисы старого образца действуют наравне с новыми до 1 января 2014 года, поскольку в ней присутствуют не соответствующие действительности сведения о сроке действия полисов старого образца, что нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с тем, что реклама в периодическом печатном издании «Будьте здоровы. Южный Урал» была размещена только в номере 07 [59] 2013, то есть один раз.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО СМК «Астра-Металл» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Штепа                                                                                                              

stdClass Object ( [vid] => 13091 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 113-2013 в отношении ООО СМК «Астра-Металл» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13091 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407225816 [changed] => 1407225816 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407225816 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

12 марта 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 113-2013, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью Страховой медицинской компании «Астра-Металл» (далее – ООО СМК «Астра-Металл») по факту распространения рекламы об оформлении страховых медицинских полисов с признаками нарушения пункта 4 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области <...> по доверенности от 20 декабря 2013 года № 84 (личность удостоверена по паспорту),

представителя ООО СМК «Астра-Металл» Зоркиной Жанны Викторовны, действующей по доверенности от 09 января 2014 года № 51/14 (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее – ЧТФОМС) о распространении ООО СМК «Астра-Металл» в периодическом печатном издании и в листовках недобросовестной рекламы об оформлении полисов обязательного медицинского страхования (далее – полис ОМС).

По мнению заявителя, ООО СМК «Астра-Металл» дезинформирует население Челябинской области о необходимости срочной замены полисов ОМС «старого» образца, поскольку действующим законодательством Российской Федерации не установлено каких-либо ограничений по сроку действия полисов ОМС.

Также заявитель считает, что распространённая ООО СМК «Астра-Металл» реклама является ни чем иным как актом недобросовестной конкуренции с его стороны, о чем свидетельствует указание в рекламе информации о бесплатной замене ООО СМК «Астра-Металл» полисов ОМС. Заявитель указал, что все страховые организации, работающие в системе ОМС, осуществляют выдачу полисов ОМС за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского фонда. Заявитель отметил, что полисы ОМС и бланки временных свидетельств, изготавливаемые за счет средств ОМС, являются бланками строго учета, имеющими высокую степень защиты и резкое увеличение случаев замены полисов ОМС приведёт к необоснованным затратам бюджетных средств ОМС. Заявитель просил провести проверку соблюдения требований рекламного законодательства со стороны ООО СМК «Астра-Металл» при распространении им указанной рекламы.

По факту, изложенному в заявлении, 11 декабря 2013 года Челябинским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В качестве заявителя привлечено ЧТФОМС, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, - ООО СМК «Астра-Металл».

В соответствии с определением о возбуждении дела ООО СМК «Астра-Металл» были представлены письменные объяснения, суть которых сводится к следующему.

В соответствии с нормами Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 1 января 2011 года на территории РФ введен в обращение полис ОМС единого образца. Единые требования к полису ОМС установлены Правилами ОМС, утверждённые Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (далее – Правила). Каждому субъекту Российской Федерации на выбор предоставляются три варианта ведения полисов: бумажный, электронный в виде пластиковой карты и полис в составе универсальной электронной карты (также на пластиковом носителе).

Согласно требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» универсальная электронная карта выдается гражданам на основании заявления с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года. Лицам, не подавшим заявление о выдаче карты до 01.01.2014 и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты, универсальная электронная карта выпускается автоматически. Лица, отказавшиеся от получения электронной карты, должны оформить полисы ОМС единого образца в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

ООО СМК «Астра-Металл» указало, что законодательная ссылка на дату выдачи универсальных пластиковых карт – 01.01.2014 на протяжении 2011-2012 гг. трактовалась в ряде печатных СМИ, а также на официальных сайтах ЧТФОМС.

Именно неоднозначная позиция государственных структур по данному вопросу, наличие комментариев специалистов в СМИ, способствовало принятию решения о возможности размещения информации в том виде, в котором она была размещена ООО СМК «Астра-Металл» в листовках и в печатных СМИ.

После официальных разъяснений об отсутствии каких-либо ограничений сроков действия полисов ОМС ООО СМК «Астра-Металл» разместило на своем официальном сайте информацию о действительности полисов ОМС «старого образца».

Из объяснений ООО СМК «Астра-Металл» также следует, что использование словосочетания «Приглашаем бесплатно оформить страховые медицинские полисы» соответствует действующему законодательству, поскольку его требованиями в сфере ОМС установлена обязанность выдачи полисов на бесплатной основе.

На заседании Комиссии, представитель ЧТФОМС поддержал доводы, изложенные в заявлении, дополнительно указал, что, действия ООО СМК «Астра-Металл» по распространению спорной рекламы являются актом недобросовестной конкуренции со стороны ООО СМК «Астра-Металл», поскольку выделение слова «бесплатно» крупным шрифтом направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности перед другими страховыми компаниями.

Представитель ООО СМК «Астра-Металл» не согласился с позицией заявителя, настаивал на доводах, изложенных в письменных объяснениях, считает, что размещенная информация не содержит указания на исключительность ООО СМК «Астра-Металл» как единственной компании, правомочной осуществлять оформление страховых полисов единого образца, в связи с чем указание на преимущество ООО СМК «Астра-Металл» отсутствует.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В периодическом печатном издании «Будьте здоровы. Южный Урал» № 07 [59] 2013 размещена информация ООО СМК «Астра-Металл» об оформлении страховых медицинских полисов следующего содержания: «Астра Металл Приглашаем БЕСПЛАТНО оформить страховые медицинские полисы ЕДИНОГО образца на Вас и Ваших детей. При себе иметь: паспорт, СНИЛС, свидетельство о рождении (дети). Узнать адрес ближайшего офиса можно по телефону: 8-800-200-00-71 (звонок бесплатный) Напоминаем, что полисы старого образца действуют наравне с новыми до 1 января 2014 года».

Аналогичная информация об оформлении ООО СМК «Астра-Металл» медицинских страховых полисов размещена в рекламных листовках, распространявшихся в поликлиниках города Челябинска, что подтверждается представленными ЧТФОМС видеоматериалами. В видеоматериалах содержатся репортажи «31 канала» и телеканала «Россия-1 Южный Урал» о размещении ООО СМК «Астра-Металл» информации о сроке действия полисов старого образца до 1 января 2014 года в листовках, размещавшихся в поликлиниках г. Челябинска, и в периодическом печатном издании «Будьте здоровы. Южный Урал».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация об услугах ООО СМК «Астра-Металл» по оформлению страховых медицинских полисов адресована всем читателям периодического печатного издания и листовок, следовательно, достуна неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к услугам ООО СМК «Астра-Металл» по оформлению медицинских страховых полисов, формирование и поддержание интереса к ООО СМК «Астра-Металл» с целью реализации предлагаемых им услуг в сфере оформления страховых медицинских полисов.

В части 9 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» перечислен перечень информация, которая подлежит доведению страховыми медицинскими организациями до сведений застрахованных лиц.

Анализ распространённых ООО СМК «Астра-Металл» сведений, позволяет прийти к выводу, что данную информацию нельзя отнести ни к одному из видов информации, перечисленных в части 9 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Данное обстоятельство дополнительно свидетельствует о рекламном происхождении распространённой ООО СМК «Астра-Металл» информации.

В соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 28.02.2011 № 158н, изготовление и выдача полисов обязательного медицинского страхования населению осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и является бесплатным для граждан независимо от страховой медицинской организации, в которую они обратились за получением полиса обязательного медицинского страхования.

При этом в силу пункта 18 статьи 38 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» средства, предназначенные для страховых медицинских организаций на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, предоставляются Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. В Челябинской области таким Территориальным фондом обязательного медицинского страхования является ЧТФОМС.

Учитывая изложенное, все медицинские страховые организации должны проводить замену страховых медицинских полисов на безвозмездной основе.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для того, чтобы действия хозяйствующего субъекта были признаны недобросовестной конкуренцией, они должны содержать все признаки, предусмотренные пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

По мнению Комиссии, указание в тексте рекламы слова «БЕСПЛАТНО» прописными буквами не направлено на получение преимуществ, поскольку в рекламе не содержится указания на то, что полисы выдаются бесплатно только в ООО СМК «Астра-Металл». Выделение слова «БЕСПЛАТНО», как и слова «ЕДИНОГО», указывает на безвозмездный характер по предоставлению полисов, как это и предусмотрено законодательством.

Учитывая изложенное, напечатанное в рекламе прописными буквами слово «БЕСПЛАТНО» не направлено на получение преимуществ ООО СМК «Астра-Металл» в оформлении страховых медицинских полисов, следовательно, признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не подтвердились.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полисы обязательного медицинского страхования, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца.

Таким образом, законодательством об обязательном медицинском страховании не установлены сроки, ограничивающие действие полисов обязательного медицинского страхования старого образца.

Присутствующие в рекламе сведения: «…полисы старого образца действуют наравне с новыми до 1 января 2014 года» создают впечатление, что полисы старого образца действуют только до 1 января 2014 года. Именно такое восприятие указанной информации обусловлено указанием в рекламе наряду со сведениями о полисах сведений о конкретных сроках их действия.

Вместе с тем, Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» срок действия страховых медицинских полисов не ограничен.

Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничение срока действия медицинских страховых полисов старого образца, то сведения «…полисы старого образца действуют … до 1 января 2014 года» не соответствуют действительности.

В связи с тем, что в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения о сроке действия страховых медицинских полисов старого образца, реклама противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО СМК «Астра-Металл» о том, что информация в рекламе о сроке действия полисов старого образца до 1 января 2014 года основана на разъяснениях представителей ЧТФОМС и размещена в связи с выдачей всем гражданам с 1 января 2014 года универсальной электронной карты, предусмотренной Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции от 03.12.2011, действующей на момент размещения рекламы, не принимаются Комиссией в связи со следующим.

Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не предусматривает ограничение срока действия медицинских страховых полисов.

Неправильное толкование ООО СМК «Астра-Металл» норм действующего законодательства в сфере ОМС, допущенное, в том числе в результате разъяснений ЧТФОМС, не свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны ООО СМК «Астра-Металл» рекламного законодательства.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем рекламы по оформлению медицинских страховых полисов, размещенной в периодическом печатном издании «Будьте здоровы. Южный Урал» № 07 [59] 2013, и в листовках, распространившихся в поликлиниках г. Челябинска, является ООО СМК «Астра-Металл» (455045, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Завенягина, 1/2) как лицо, предоставляющее услуги по оформлению страховых медицинских полисов.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг ООО СМК «Астра-Металл», содержащую сведения: «полисы старого образца действуют наравне с новыми до 1 января 2014 года, поскольку в ней присутствуют не соответствующие действительности сведения о сроке действия полисов старого образца, что нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с тем, что реклама в периодическом печатном издании «Будьте здоровы. Южный Урал» была размещена только в номере 07 [59] 2013, то есть один раз.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО СМК «Астра-Металл» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Штепа                                                                                                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

12 марта 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 113-2013, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью Страховой медицинской компании «Астра-Металл» (далее – ООО СМК «Астра-Металл») по факту распространения рекламы об оформлении страховых медицинских полисов с признаками нарушения пункта 4 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области <...> по доверенности от 20 декабря 2013 года № 84 (личность удостоверена по паспорту),

представителя ООО СМК «Астра-Металл» Зоркиной Жанны Викторовны, действующей по доверенности от 09 января 2014 года № 51/14 (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее – ЧТФОМС) о распространении ООО СМК «Астра-Металл» в периодическом печатном издании и в листовках недобросовестной рекламы об оформлении полисов обязательного медицинского страхования (далее – полис ОМС).

По мнению заявителя, ООО СМК «Астра-Металл» дезинформирует население Челябинской области о необходимости срочной замены полисов ОМС «старого» образца, поскольку действующим законодательством Российской Федерации не установлено каких-либо ограничений по сроку действия полисов ОМС.

Также заявитель считает, что распространённая ООО СМК «Астра-Металл» реклама является ни чем иным как актом недобросовестной конкуренции с его стороны, о чем свидетельствует указание в рекламе информации о бесплатной замене ООО СМК «Астра-Металл» полисов ОМС. Заявитель указал, что все страховые организации, работающие в системе ОМС, осуществляют выдачу полисов ОМС за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского фонда. Заявитель отметил, что полисы ОМС и бланки временных свидетельств, изготавливаемые за счет средств ОМС, являются бланками строго учета, имеющими высокую степень защиты и резкое увеличение случаев замены полисов ОМС приведёт к необоснованным затратам бюджетных средств ОМС. Заявитель просил провести проверку соблюдения требований рекламного законодательства со стороны ООО СМК «Астра-Металл» при распространении им указанной рекламы.

По факту, изложенному в заявлении, 11 декабря 2013 года Челябинским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В качестве заявителя привлечено ЧТФОМС, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, - ООО СМК «Астра-Металл».

В соответствии с определением о возбуждении дела ООО СМК «Астра-Металл» были представлены письменные объяснения, суть которых сводится к следующему.

В соответствии с нормами Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 1 января 2011 года на территории РФ введен в обращение полис ОМС единого образца. Единые требования к полису ОМС установлены Правилами ОМС, утверждённые Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (далее – Правила). Каждому субъекту Российской Федерации на выбор предоставляются три варианта ведения полисов: бумажный, электронный в виде пластиковой карты и полис в составе универсальной электронной карты (также на пластиковом носителе).

Согласно требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» универсальная электронная карта выдается гражданам на основании заявления с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года. Лицам, не подавшим заявление о выдаче карты до 01.01.2014 и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты, универсальная электронная карта выпускается автоматически. Лица, отказавшиеся от получения электронной карты, должны оформить полисы ОМС единого образца в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

ООО СМК «Астра-Металл» указало, что законодательная ссылка на дату выдачи универсальных пластиковых карт – 01.01.2014 на протяжении 2011-2012 гг. трактовалась в ряде печатных СМИ, а также на официальных сайтах ЧТФОМС.

Именно неоднозначная позиция государственных структур по данному вопросу, наличие комментариев специалистов в СМИ, способствовало принятию решения о возможности размещения информации в том виде, в котором она была размещена ООО СМК «Астра-Металл» в листовках и в печатных СМИ.

После официальных разъяснений об отсутствии каких-либо ограничений сроков действия полисов ОМС ООО СМК «Астра-Металл» разместило на своем официальном сайте информацию о действительности полисов ОМС «старого образца».

Из объяснений ООО СМК «Астра-Металл» также следует, что использование словосочетания «Приглашаем бесплатно оформить страховые медицинские полисы» соответствует действующему законодательству, поскольку его требованиями в сфере ОМС установлена обязанность выдачи полисов на бесплатной основе.

На заседании Комиссии, представитель ЧТФОМС поддержал доводы, изложенные в заявлении, дополнительно указал, что, действия ООО СМК «Астра-Металл» по распространению спорной рекламы являются актом недобросовестной конкуренции со стороны ООО СМК «Астра-Металл», поскольку выделение слова «бесплатно» крупным шрифтом направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности перед другими страховыми компаниями.

Представитель ООО СМК «Астра-Металл» не согласился с позицией заявителя, настаивал на доводах, изложенных в письменных объяснениях, считает, что размещенная информация не содержит указания на исключительность ООО СМК «Астра-Металл» как единственной компании, правомочной осуществлять оформление страховых полисов единого образца, в связи с чем указание на преимущество ООО СМК «Астра-Металл» отсутствует.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В периодическом печатном издании «Будьте здоровы. Южный Урал» № 07 [59] 2013 размещена информация ООО СМК «Астра-Металл» об оформлении страховых медицинских полисов следующего содержания: «Астра Металл Приглашаем БЕСПЛАТНО оформить страховые медицинские полисы ЕДИНОГО образца на Вас и Ваших детей. При себе иметь: паспорт, СНИЛС, свидетельство о рождении (дети). Узнать адрес ближайшего офиса можно по телефону: 8-800-200-00-71 (звонок бесплатный) Напоминаем, что полисы старого образца действуют наравне с новыми до 1 января 2014 года».

Аналогичная информация об оформлении ООО СМК «Астра-Металл» медицинских страховых полисов размещена в рекламных листовках, распространявшихся в поликлиниках города Челябинска, что подтверждается представленными ЧТФОМС видеоматериалами. В видеоматериалах содержатся репортажи «31 канала» и телеканала «Россия-1 Южный Урал» о размещении ООО СМК «Астра-Металл» информации о сроке действия полисов старого образца до 1 января 2014 года в листовках, размещавшихся в поликлиниках г. Челябинска, и в периодическом печатном издании «Будьте здоровы. Южный Урал».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация об услугах ООО СМК «Астра-Металл» по оформлению страховых медицинских полисов адресована всем читателям периодического печатного издания и листовок, следовательно, достуна неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к услугам ООО СМК «Астра-Металл» по оформлению медицинских страховых полисов, формирование и поддержание интереса к ООО СМК «Астра-Металл» с целью реализации предлагаемых им услуг в сфере оформления страховых медицинских полисов.

В части 9 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» перечислен перечень информация, которая подлежит доведению страховыми медицинскими организациями до сведений застрахованных лиц.

Анализ распространённых ООО СМК «Астра-Металл» сведений, позволяет прийти к выводу, что данную информацию нельзя отнести ни к одному из видов информации, перечисленных в части 9 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Данное обстоятельство дополнительно свидетельствует о рекламном происхождении распространённой ООО СМК «Астра-Металл» информации.

В соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 28.02.2011 № 158н, изготовление и выдача полисов обязательного медицинского страхования населению осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и является бесплатным для граждан независимо от страховой медицинской организации, в которую они обратились за получением полиса обязательного медицинского страхования.

При этом в силу пункта 18 статьи 38 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» средства, предназначенные для страховых медицинских организаций на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, предоставляются Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. В Челябинской области таким Территориальным фондом обязательного медицинского страхования является ЧТФОМС.

Учитывая изложенное, все медицинские страховые организации должны проводить замену страховых медицинских полисов на безвозмездной основе.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для того, чтобы действия хозяйствующего субъекта были признаны недобросовестной конкуренцией, они должны содержать все признаки, предусмотренные пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

По мнению Комиссии, указание в тексте рекламы слова «БЕСПЛАТНО» прописными буквами не направлено на получение преимуществ, поскольку в рекламе не содержится указания на то, что полисы выдаются бесплатно только в ООО СМК «Астра-Металл». Выделение слова «БЕСПЛАТНО», как и слова «ЕДИНОГО», указывает на безвозмездный характер по предоставлению полисов, как это и предусмотрено законодательством.

Учитывая изложенное, напечатанное в рекламе прописными буквами слово «БЕСПЛАТНО» не направлено на получение преимуществ ООО СМК «Астра-Металл» в оформлении страховых медицинских полисов, следовательно, признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не подтвердились.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полисы обязательного медицинского страхования, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца.

Таким образом, законодательством об обязательном медицинском страховании не установлены сроки, ограничивающие действие полисов обязательного медицинского страхования старого образца.

Присутствующие в рекламе сведения: «…полисы старого образца действуют наравне с новыми до 1 января 2014 года» создают впечатление, что полисы старого образца действуют только до 1 января 2014 года. Именно такое восприятие указанной информации обусловлено указанием в рекламе наряду со сведениями о полисах сведений о конкретных сроках их действия.

Вместе с тем, Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» срок действия страховых медицинских полисов не ограничен.

Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничение срока действия медицинских страховых полисов старого образца, то сведения «…полисы старого образца действуют … до 1 января 2014 года» не соответствуют действительности.

В связи с тем, что в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения о сроке действия страховых медицинских полисов старого образца, реклама противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО СМК «Астра-Металл» о том, что информация в рекламе о сроке действия полисов старого образца до 1 января 2014 года основана на разъяснениях представителей ЧТФОМС и размещена в связи с выдачей всем гражданам с 1 января 2014 года универсальной электронной карты, предусмотренной Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции от 03.12.2011, действующей на момент размещения рекламы, не принимаются Комиссией в связи со следующим.

Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не предусматривает ограничение срока действия медицинских страховых полисов.

Неправильное толкование ООО СМК «Астра-Металл» норм действующего законодательства в сфере ОМС, допущенное, в том числе в результате разъяснений ЧТФОМС, не свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны ООО СМК «Астра-Металл» рекламного законодательства.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем рекламы по оформлению медицинских страховых полисов, размещенной в периодическом печатном издании «Будьте здоровы. Южный Урал» № 07 [59] 2013, и в листовках, распространившихся в поликлиниках г. Челябинска, является ООО СМК «Астра-Металл» (455045, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Завенягина, 1/2) как лицо, предоставляющее услуги по оформлению страховых медицинских полисов.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг ООО СМК «Астра-Металл», содержащую сведения: «полисы старого образца действуют наравне с новыми до 1 января 2014 года, поскольку в ней присутствуют не соответствующие действительности сведения о сроке действия полисов старого образца, что нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с тем, что реклама в периодическом печатном издании «Будьте здоровы. Южный Урал» была размещена только в номере 07 [59] 2013, то есть один раз.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО СМК «Астра-Металл» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Штепа                                                                                                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 113-2013 [format] => [safe_value] => № 113-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 08:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 08:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407225816 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )