Решение по делу № 35-2013 в отношении ООО «Центр естественного здоровья», ООО «Аспект»

Номер дела: № 35-2013
Дата публикации: 31 марта 2014, 09:36

РЕШЕНИЕ

31 марта 2014 года город Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина — заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В.Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.П. Пивоварова — главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

рассмотрев дело № 35-2013 по признакам нарушения пункта 7 и пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения на радиостанции «Радио России» рекламы аппаратов «Эректрон» и «Маэстро» в рекламных передачах «Альманах здоровья», «Будьте здоровы», «Добрый Совет», аппарата «Союз Апполон» в рекламной передаче «Здоровая жизнь», аппарата «Реалмен»,

в присутствии представителя ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» <...> по доверенности 74 АА 1468594 от 21 декабря 2012 года (личность удостоверена по паспорту),

в отсутствие ООО «Центр естественного здоровья», ООО «Аспект», ООО «Здоровье», ООО «Новые решения», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области поступило заявление физического лица о размещении на «Радио России» в радиопередачах рекламы медицинских аппаратов, которая по своей продолжительности занимает большую часть времени данных радиопередач.

В ходе проведения проверки изложенного в заявлении факта Челябинским УФАС России выявлено следующее.

В период с 11 часов 00 минут 23 января 2013 года до 11 часов 00 минут 24 января 2013 года на радиоканале «Радио России» транслировались радиопередачи «Домашняя академия», «Альманах здоровья», «Будьте здоровы», «Добрый совет», «Дорогая передача», «Здоровая жизнь», «Медэксперт», «Уроки Здоровья» с рекламой аппаратов «Маэстро», «Эректрон», «Реалмен», «Союз Аполлон», «Биокорректор».

Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в отношении ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России».

В своих объяснениях ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» указало, что «Урок здоровья», «Альманах здоровья», «Здоровая жизнь», «Медэксперт», «Будьте здоровы», «Добрый совет» предваряются отбивками «на правах рекламы» и являются рекламой, а не радиопередачами. ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» представлены записи указанных радиопередач.

При проверке записей радипередач от 23 и 24 января 2013 года признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» не подтвердились. Вместе с тем установлено, что реклама аппаратов «Союз-Аполлон», «Эректрон», «Маэстро», «Биокорректор», «Реалмен» содержит признаки нарушения пунктов 7, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Определением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области производство по делу № 35-2013 приостановлено до выявления рекламодателей рекламы аппаратов «Союз-Аполлон», «Эректрон», «Маэстро», «Биокорректор», «Реалмен» и установления их местонахождения.

По сведениям, представленным ФГУП ВГТРК ГРК «Радио России», данная реклама размещена в рамках договоров между ГРК «Радио России» и ООО «Регион-Реклама», ГРК «Радио России» и ООО «Медиаскрин-групп», ГРК «Радио России» и ООО «Новые решения».

Челябинское УФАС России запросило у ООО «Регион-Реклама», ООО «Медиаскрин-групп», ООО «Новые решения» сведения о рекламодателях рекламы.

ООО «Регион-Реклама» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что рекламодателем рекламы аппарата «Союз Апполон» в рекламной передаче «Здоровая жизнь» является ООО «Центр естественного здоровья» (127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70), а рекламодателем аппаратов «Эректрон» и «Маэстро» в рекламных передачах «Альманах здоровья», «Будьте здоровы», «Добрый Совет» является ООО «Аспект» (111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 10, офис 313).

ООО «Медиаскрин-групп» запрошенные сведения не представило. Почтовая корреспонденция, направленная в адрес ООО «Медиаскрин-групп», возвратилась в антимонопольный орган с отметкой об истечении срока хранения. Вместе с тем, Челябинским УФАС России установлено, что в радиопередаче «Медэксперт» говорится об аппарате «Биокорректор» ООО «Здоровье», которое находится по адресу: г. Москва, пр-д Нововладыкинский, 12А.

ООО «Новые решения» запрошенные сведения не представило. Почтовая корреспонденция, направленная в адрес ООО «Новые решения» возвратилась в антимонопольный орган с отметкой об истечении срока хранения.

После установления рекламодателей рекламы аппарата «Союз Апполон», аппаратов «Эректрон» и «Маэстро», аппарата «Биокорректор» производство по делу было возобновлено.

Рекламодатель рекламы аппаратов «Эректрон» и «Маэстро» - ООО «Аспект» на рассмотрение дела не явилось, запрошенные антимонопольным органом документы не представило. Почтовая корреспонденция, направленная в адрес ООО «Аспект» в антимонопольный орган не возвратилась.

От рекламодателя рекламы аппарата «Биокорректор» ООО «Здоровье» поступило ходатайство о прекращении производства по делу в отношении ООО «Здоровье», в связи с тем, что по факту распространения на радиоканале «Радио России» рекламы аппарата «Биокорректор» в передаче «Медэксперт» 18 февраля 2013 года Федеральной антимонопольной службы России уже было принято решение о признании рекламы ненадлежащей. ООО «Здоровье» представило копию решения ФАС России.

Рекламодатель рекламы аппарата «Союз Апполон» ООО «Центр естественного здоровья» указало, что передача «Здоровая жизнь» шла в прямом эфире, запись данной передачи у ООО «Центр естественного здоровья» отсутствует, в связи с чем оно не может дать пояснения относительно рекламы в передаче от 23 января 2013 года. Пояснило, что при размещении рекламы строго придерживается требований законодательства.

Согласно документам, представленным ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» аппараты: «Биокорректор», (аппарат корректировки состояния биологически активных зон методом обратной связи «Биокорректор»), торговой марки «Реалмен» (электростимулятор автономный желудочно-кишечного тракта и слизистых оболочек АЭС ЖКТиСО «Электронный нормализатор»), «Союз-Аполлон» (аппарат сочетанного вакуум-магнитотерапевтического воздействия переменным вакуумом и бегущим импульсным магнитным полем «Союз-Аполлон»), «Эректрон» (электростимулятор автономный мышечных тканей ректально-вагинальный «Эректрон»), торговой марки «Маэстро» (Аппарат сочетанного ваккум-магнитотерапевтического воздействия переменным ваккумом и бегущим импульсным магнитным полем «Ермак») являются медицинской техникой.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В рамках настоящего дела Комиссия считает подлежащим применению Федеральный закон «О рекламе» от 28.07.2012 N 133-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013), действовавший в момент распространения рекламы, то есть по состоянию на на 23-24 января 2013 года, когда распространялась реклама аппаратов «Маэстро», «Эректрон», «Реалмен», «Союз Аполлон», «Биокорректор», согласно которому статья 24 «Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения» устанавливала требования, в том числе, к рекламе медицинской техники.

1. Реклама аппарата «Союз-Аполлон» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 16.01.2013 по 23.12.2013 в рамках передачи «Здоровая жизнь» и представляет собой диалог ведущего и специалиста ООО «Центр естественного здоровья».

В рекламе присутствуют следующие сведения: «На правах рекламы. Здоровая жизнь. Здравствуйте дорогие радиослушатели, программу которую вы сейчас слушаете, представляет ООО «Центр естественного здоровья»...Врачи называют простату вторым сердцем мужчины...И вот сегодня мы беседуем на эту тему с экспертом центра естественного здоровья Егором Дмитриевичем Тихорецким...я вам посоветую настоятельно обратите свое внимание на замечательный аппарат «Союз Аполлон»...миниатюрные аппараты такого назначения для домашнего именно применения и такой именно аппарат нового уже поколения выпускается под названием «Союз Аполлон»... это единственный прибор, который дает возможность увидеть результат во время первой же процедуры...решает проблемы начиная от простатита, аденомы уретрита, других заболеваний мочеполовой системы...во время уже первой процедуры улучшается кровоснабжение тканей предстательной железы...незаменим для лечения хронических заболеваний мочеполовой системы, осложненных нарушений половой функцией, это уретрит, хронический простатит, аденома предстательной железы и конечно же проблема потенции...Я хотел вас спросить о гарантиях...не ищите замены «Союз-Аполлону», дело в том, что в аппарате использованы оригинальные технологии защищенные авторскими правами...он несет оздоровление всему мужскому организму, он поможет сделать половые акты длительными и главное регулярными и не нужно будет глотать всякую химию и не будете зависеть от приема пищи, приема алкоголя и пользуясь аппаратом «Союз-Аполлон» вы получаете эффект на продолжительное время...»

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.

Присутствующие в рекламе аппарата «Союз Аполлон» сведения: «...для домашнего именно применения...» в совокупности с наименованиями заболеваний «...простатита, аденомы уретрита, других заболеваний мочеполовой системы...» создают впечатление ненужности обращения к врачу, поскольку и при использовании аппарата дома можно излечить вышеназванные заболевания, что противоречит пункту 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

Содержащиеся в рекламе сведения: «...и пользуясь аппаратом «Союз-Аполлон» вы получаете эффект на продолжительное время...» гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

2. Реклама прибора «Эректрон» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 16.01.2013 по 27.12.2013 в рамках передачи «Будьте здоровы» и представляет собой диалог ведущего и специалиста ООО «Аспект».

В рекламе присутствуют следующие сведения: «Будьте здоровы. На правах рекламы. Эту программу представляет ООО «Аспект»...проблемы мужского здоровья... от тридцати и выше... простатит, уретрит, проблемы интимного характера...Ярослав Викторович Соколовский...важно как восстановить здоровье и сделать это в домашних условиях...Прибор «Эректрон»...для применения дома...тысячи мужчин продолжают пользовать самостоятельно и добиваются успеха...С помощью прибора все эти мужчины уже восстановили здоровье , вернули стойкую эрекцию...избавились от простатита, уретрита...Прибор «Эректрон» гарантировано подарит то, о чем вы мечтали, это мужское здоровье..Пользуются даже вполне здоровые мужчины, чтобы улучшить качество интимных отношений...восстановить здоровье может каждый независимо от возраста и сопутствующих заболеваний и в этом поможет прибор «Эректрон»...Особенность прибора общедоступность...каждый независимо от возраста может восстановить потенцию, стойкую потенцию и улучшить качество полового акта...После первых сеансов исчезают симптомы хронического воспаления, нормализуются процессы в органах малого таза, восстанавливается потенция и эрекция...Признан современным эффективным средством лечения мочеполовой системы...тысячи мужчин уже избавились от проблем и у вас получится...»

Присутствующие в рекламе прибора «Эректрон», сведения: «...в домашних условиях...», «...для применения дома...тысячи мужчин продолжают пользовать самостоятельно и добиваются успеха...» в совокупности с наименованиями заболеваний «...от простатита, уретрита...» создают впечатление ненужности обращения к врачу поскольку и при использовании прибора дома можно излечить вышеназванные заболевания, что противоречит пункту 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

Содержащиеся в рекламе сведения: «...С помощью прибора все эти мужчины уже восстановили здоровье, вернули стойкую эрекцию...избавились от простатита, уретрита...Прибор «Эректрон» гарантировано подарит то, о чем вы мечтали, это мужское здоровье..Признан современным эффективным средством лечения мочеполовой системы...» гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

3. Реклама аппарата «Маэстро» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 16.01.2013 по 09.09.2013 в рамках передачи «Добрый Совет» и «Альманах здоровья».

В рекламе, распространявшейся в передаче «Альманах здоровья», присутствуют следующие сведения: «На правах рекламы. В эфире программа «Альманах здоровья»...Программу представляет ООО «Аспект»...Электронный аппарат «Маэстро», это прибор восстановления потенции, усиления эрекции, естественно увеличения полового органа. Восстановления здоровья таких заболеваний как простатит, в том числе хронический простатит и прочие мужские болезни...безусловно можно дома, это еще одна особенность прибора «Маэстро»...он доказал свою эффективность...идет восстановление при заболевании мочеполовой системы...при помощи этого аппарата мужчина избавляется от проблем со здоровьем...»

В рекламе, распространявшейся в передаче «Добрый совет», присутствуют следующие сведения: «Добрый совет. На правах рекламы...Здравствуйте...эту программу представляет ООО «Аспект»...Ярослав Викторович Соколовский...Аппарат «Маэстро» это прибор для восстановления потенции, усиления эрекции, естественного увеличения...при таких заболеваниях как простатит, хронический простатит, уретрит...можно дома...это еще одна особенность прибора «Маэстро»... при использовании аппарата восстанавливаются силы организма...как быстро можно получить результат... устраняются рези, жжения, результат увеличение полового члена... аппарат «Маэстро» гарантирует стойкую эрекцию, мощную потенцию, силы и энергию для совершения длительного полового акта...».

Присутствующие в рекламе аппарата «Маэстро» сведения: «...безусловно можно дома, это еще одна особенность прибора «Маэстро»...», «...можно дома...» в совокупности с наименованиями заболеваний «...хронический простатит и прочие мужские болезни...», «...простатит, хронический простатит, уретрит...», - создают впечатление ненужности обращения к врачу поскольку и при использовании аппаратов дома можно излечить вышеназванные заболевания, что противоречит пункту 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Содержащиеся в рекламе сведения: «...он доказал свою эффективность...идет восстановление при заболевании мочеполовой системы...», «...аппарат «Маэстро» гарантирует стойкую эрекцию, мощную потенцию, силы и энергию для совершения длительного полового акта...», - гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4. Реклама аппарата «Биокоррректор» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 23.01.2013 по 22.03.2013 в рамках передачи «Медэкперт» и представляет собой диалог ведущего и специалиста ООО «Здоровье».

В рекламе присутствуют следующие сведения: «Медэксперт. На правах рекламы. Здравствуйте уважаемые радиослушатели. Мы сегодня будем говорить о нашем здоровье, о том, как его сохранить в пожилые годы. В студии сегодня со мной ведущий специалист ООО «Здоровье» Игорь Викторович Волков...«Биокорректор» современный медицинский прибор для комплексного лечения организма пожилого человека, конечно не только пожилого, но мы сегодня говорим очень активно он помогает именно пожилым людям... очень прост в применении...«Биокорректор» при лечении сердечно-сосудистой системы... эффект от применения «Биокорректора» устойчивый и стабильный при стенокардии, аритмии, атеросклерозе сосудов... лечит в том числе эндокринные дисфункции...заболевания суставов...эффективно добивается результатов независимо от возраста...»

Присутствующие в рекламе медицинской техники, а именно аппарата «Биокорректор» сведения «...эффект от применения «Биокорректора» устойчивый и стабильный...эффективно добивается результатов независимо от возраста...» гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

5. Реклама прибора «РеалМен» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 24.01.2013 по 23.05.2013 со следующими сведениями: «На правах рекламы. Добрый день, уважаемые слушатели..Для того чтобы помочь мужчинам сохранить полноценную жизнь в студию мы пригласили эксперта в области технологии сотрудника компании «Прибормед» Воронова Игоря Андреевича... Эффективным способом лечения простатита может быть только тот способ, который обеспечивает ликвидацию застоя в простате и восстановления ее нормального кровоснабжения...Медицинский прибор АС ЖКТА СО электронный нормализатор, который мы также знаем по названием «РеалМен», прибор предназначен для стимуляции электрическими импульсами органов малого таза, он разрешен Минздравом РФ для индивидуального использования в домашних условиях...массаж простаты просто незаменимая процедура для здоровья каждого мужчины и у нас в России он входит в стандарт медицинской помощи больным простатитом...если стоит такой диагноз как хронический простатит или застойный простатит, если вы встаете по ночам, если замечаете нарушение сексуальной дисфункции, а именно снижение эрекции, неспособность поддерживать эрекцию во время полового акта до семяизвержения, тогда рекомендовано применения электронного нормализатора «РеалМен»...электронный нормализатор направлен на восстановление естественных процессов...лучший способ решить проблему мужского здоровья...другие уже стали клиентами нашей компании и все вышеперечисленное их совсем не волнует и жизнь снова приобрела яркие краски...»

Присутствующие в рекламе прибора «Реалмен» сведения: «РеалМен»...электронный нормализатор направлен на восстановление естественных процессов...лучший способ решить проблему мужского здоровья...» гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 7,8 части 1 статьи 24 статьей 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рекламы аппарата «Союз Апполон» является ООО «Центр естественного здоровья» (127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70).

Рекламодателем рекламы аппаратов «Эректрон» и «Маэстро» является ООО «Аспект» (111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 10, офис 313).

Рекламодателем рекламы аппарата «Биокорректор» является ООО «Здоровье», которое находится по адресу: г. Москва, пр-д Нововладыкинский, 12А.

Ходатайство ООО «Здоровье» не подлежит удовлетворению, так как реклама прибора «Биокорректор», по которой ФАС России 18 февраля 2013 года приняло решение, по своему содержанию отличается от рекламы прибора «Биокорректор», рассматриваемой в настоящем деле, что указывает на иной факт нарушения рекламного законодательства.

Рекламодатель рекламы прибора «Реалмен» не установлен в течение сроков определенных пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил). Принятые Челябинским УФАС России меры по установлению рекламодателя рекламы прибора «Реалмен» исчерпаны.

Рекламораспространителем рекламы аппаратов «Союз Апполон», «Эректрон», «Маэстро», приборов «Биокорректор», «Реалмен» является ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России (125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского поля, д. 19-21).

Комиссия считает, что лицом, способным устранить нарушение требований Федерального закона «О рекламе» в эфире радиостанции «Радио России» является ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России, и с целью прекращения распространения ненадлежащей рекламы медицинской техники данному лицу может быть направлено предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей:

рекламу аппарата «Союз-Аполлон», распространявшуюся в период с 16.01.2013 по 23.12.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пунктов 7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

рекламу прибора «Эректрон», распространявшуюся в период с 16.01.2013 по 27.12.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пунктов 7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

рекламу аппарата «Маэстро», распространявшуюся в период с 16.01.2013 по 09.09.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пунктов 7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

рекламу аппарата «Биокоррректор», распространявшуюся в период с 23.01.2013 по 22.03.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

рекламу прибора «РеалМен», распространявшуюся в период с 24.01.2013 по 23.05.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

  1. Выдать предписание ООО «Центр естественного здоровья», ООО «Аспект», ООО «Здоровье», ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр естественного здоровья», ООО «Аспект» и их должностных лиц. В отношении ООО «Здоровье» материалы для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать, так как истек срок давности для привлечения его к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2014 года

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.П. Пивоварова

stdClass Object ( [vid] => 12958 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 35-2013 в отношении ООО «Центр естественного здоровья», ООО «Аспект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12958 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406605080 [changed] => 1406605080 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406605080 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

31 марта 2014 года город Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина — заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В.Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.П. Пивоварова — главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

рассмотрев дело № 35-2013 по признакам нарушения пункта 7 и пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения на радиостанции «Радио России» рекламы аппаратов «Эректрон» и «Маэстро» в рекламных передачах «Альманах здоровья», «Будьте здоровы», «Добрый Совет», аппарата «Союз Апполон» в рекламной передаче «Здоровая жизнь», аппарата «Реалмен»,

в присутствии представителя ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» <...> по доверенности 74 АА 1468594 от 21 декабря 2012 года (личность удостоверена по паспорту),

в отсутствие ООО «Центр естественного здоровья», ООО «Аспект», ООО «Здоровье», ООО «Новые решения», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области поступило заявление физического лица о размещении на «Радио России» в радиопередачах рекламы медицинских аппаратов, которая по своей продолжительности занимает большую часть времени данных радиопередач.

В ходе проведения проверки изложенного в заявлении факта Челябинским УФАС России выявлено следующее.

В период с 11 часов 00 минут 23 января 2013 года до 11 часов 00 минут 24 января 2013 года на радиоканале «Радио России» транслировались радиопередачи «Домашняя академия», «Альманах здоровья», «Будьте здоровы», «Добрый совет», «Дорогая передача», «Здоровая жизнь», «Медэксперт», «Уроки Здоровья» с рекламой аппаратов «Маэстро», «Эректрон», «Реалмен», «Союз Аполлон», «Биокорректор».

Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в отношении ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России».

В своих объяснениях ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» указало, что «Урок здоровья», «Альманах здоровья», «Здоровая жизнь», «Медэксперт», «Будьте здоровы», «Добрый совет» предваряются отбивками «на правах рекламы» и являются рекламой, а не радиопередачами. ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» представлены записи указанных радиопередач.

При проверке записей радипередач от 23 и 24 января 2013 года признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» не подтвердились. Вместе с тем установлено, что реклама аппаратов «Союз-Аполлон», «Эректрон», «Маэстро», «Биокорректор», «Реалмен» содержит признаки нарушения пунктов 7, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Определением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области производство по делу № 35-2013 приостановлено до выявления рекламодателей рекламы аппаратов «Союз-Аполлон», «Эректрон», «Маэстро», «Биокорректор», «Реалмен» и установления их местонахождения.

По сведениям, представленным ФГУП ВГТРК ГРК «Радио России», данная реклама размещена в рамках договоров между ГРК «Радио России» и ООО «Регион-Реклама», ГРК «Радио России» и ООО «Медиаскрин-групп», ГРК «Радио России» и ООО «Новые решения».

Челябинское УФАС России запросило у ООО «Регион-Реклама», ООО «Медиаскрин-групп», ООО «Новые решения» сведения о рекламодателях рекламы.

ООО «Регион-Реклама» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что рекламодателем рекламы аппарата «Союз Апполон» в рекламной передаче «Здоровая жизнь» является ООО «Центр естественного здоровья» (127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70), а рекламодателем аппаратов «Эректрон» и «Маэстро» в рекламных передачах «Альманах здоровья», «Будьте здоровы», «Добрый Совет» является ООО «Аспект» (111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 10, офис 313).

ООО «Медиаскрин-групп» запрошенные сведения не представило. Почтовая корреспонденция, направленная в адрес ООО «Медиаскрин-групп», возвратилась в антимонопольный орган с отметкой об истечении срока хранения. Вместе с тем, Челябинским УФАС России установлено, что в радиопередаче «Медэксперт» говорится об аппарате «Биокорректор» ООО «Здоровье», которое находится по адресу: г. Москва, пр-д Нововладыкинский, 12А.

ООО «Новые решения» запрошенные сведения не представило. Почтовая корреспонденция, направленная в адрес ООО «Новые решения» возвратилась в антимонопольный орган с отметкой об истечении срока хранения.

После установления рекламодателей рекламы аппарата «Союз Апполон», аппаратов «Эректрон» и «Маэстро», аппарата «Биокорректор» производство по делу было возобновлено.

Рекламодатель рекламы аппаратов «Эректрон» и «Маэстро» - ООО «Аспект» на рассмотрение дела не явилось, запрошенные антимонопольным органом документы не представило. Почтовая корреспонденция, направленная в адрес ООО «Аспект» в антимонопольный орган не возвратилась.

От рекламодателя рекламы аппарата «Биокорректор» ООО «Здоровье» поступило ходатайство о прекращении производства по делу в отношении ООО «Здоровье», в связи с тем, что по факту распространения на радиоканале «Радио России» рекламы аппарата «Биокорректор» в передаче «Медэксперт» 18 февраля 2013 года Федеральной антимонопольной службы России уже было принято решение о признании рекламы ненадлежащей. ООО «Здоровье» представило копию решения ФАС России.

Рекламодатель рекламы аппарата «Союз Апполон» ООО «Центр естественного здоровья» указало, что передача «Здоровая жизнь» шла в прямом эфире, запись данной передачи у ООО «Центр естественного здоровья» отсутствует, в связи с чем оно не может дать пояснения относительно рекламы в передаче от 23 января 2013 года. Пояснило, что при размещении рекламы строго придерживается требований законодательства.

Согласно документам, представленным ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» аппараты: «Биокорректор», (аппарат корректировки состояния биологически активных зон методом обратной связи «Биокорректор»), торговой марки «Реалмен» (электростимулятор автономный желудочно-кишечного тракта и слизистых оболочек АЭС ЖКТиСО «Электронный нормализатор»), «Союз-Аполлон» (аппарат сочетанного вакуум-магнитотерапевтического воздействия переменным вакуумом и бегущим импульсным магнитным полем «Союз-Аполлон»), «Эректрон» (электростимулятор автономный мышечных тканей ректально-вагинальный «Эректрон»), торговой марки «Маэстро» (Аппарат сочетанного ваккум-магнитотерапевтического воздействия переменным ваккумом и бегущим импульсным магнитным полем «Ермак») являются медицинской техникой.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В рамках настоящего дела Комиссия считает подлежащим применению Федеральный закон «О рекламе» от 28.07.2012 N 133-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013), действовавший в момент распространения рекламы, то есть по состоянию на на 23-24 января 2013 года, когда распространялась реклама аппаратов «Маэстро», «Эректрон», «Реалмен», «Союз Аполлон», «Биокорректор», согласно которому статья 24 «Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения» устанавливала требования, в том числе, к рекламе медицинской техники.

1. Реклама аппарата «Союз-Аполлон» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 16.01.2013 по 23.12.2013 в рамках передачи «Здоровая жизнь» и представляет собой диалог ведущего и специалиста ООО «Центр естественного здоровья».

В рекламе присутствуют следующие сведения: «На правах рекламы. Здоровая жизнь. Здравствуйте дорогие радиослушатели, программу которую вы сейчас слушаете, представляет ООО «Центр естественного здоровья»...Врачи называют простату вторым сердцем мужчины...И вот сегодня мы беседуем на эту тему с экспертом центра естественного здоровья Егором Дмитриевичем Тихорецким...я вам посоветую настоятельно обратите свое внимание на замечательный аппарат «Союз Аполлон»...миниатюрные аппараты такого назначения для домашнего именно применения и такой именно аппарат нового уже поколения выпускается под названием «Союз Аполлон»... это единственный прибор, который дает возможность увидеть результат во время первой же процедуры...решает проблемы начиная от простатита, аденомы уретрита, других заболеваний мочеполовой системы...во время уже первой процедуры улучшается кровоснабжение тканей предстательной железы...незаменим для лечения хронических заболеваний мочеполовой системы, осложненных нарушений половой функцией, это уретрит, хронический простатит, аденома предстательной железы и конечно же проблема потенции...Я хотел вас спросить о гарантиях...не ищите замены «Союз-Аполлону», дело в том, что в аппарате использованы оригинальные технологии защищенные авторскими правами...он несет оздоровление всему мужскому организму, он поможет сделать половые акты длительными и главное регулярными и не нужно будет глотать всякую химию и не будете зависеть от приема пищи, приема алкоголя и пользуясь аппаратом «Союз-Аполлон» вы получаете эффект на продолжительное время...»

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.

Присутствующие в рекламе аппарата «Союз Аполлон» сведения: «...для домашнего именно применения...» в совокупности с наименованиями заболеваний «...простатита, аденомы уретрита, других заболеваний мочеполовой системы...» создают впечатление ненужности обращения к врачу, поскольку и при использовании аппарата дома можно излечить вышеназванные заболевания, что противоречит пункту 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

Содержащиеся в рекламе сведения: «...и пользуясь аппаратом «Союз-Аполлон» вы получаете эффект на продолжительное время...» гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

2. Реклама прибора «Эректрон» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 16.01.2013 по 27.12.2013 в рамках передачи «Будьте здоровы» и представляет собой диалог ведущего и специалиста ООО «Аспект».

В рекламе присутствуют следующие сведения: «Будьте здоровы. На правах рекламы. Эту программу представляет ООО «Аспект»...проблемы мужского здоровья... от тридцати и выше... простатит, уретрит, проблемы интимного характера...Ярослав Викторович Соколовский...важно как восстановить здоровье и сделать это в домашних условиях...Прибор «Эректрон»...для применения дома...тысячи мужчин продолжают пользовать самостоятельно и добиваются успеха...С помощью прибора все эти мужчины уже восстановили здоровье , вернули стойкую эрекцию...избавились от простатита, уретрита...Прибор «Эректрон» гарантировано подарит то, о чем вы мечтали, это мужское здоровье..Пользуются даже вполне здоровые мужчины, чтобы улучшить качество интимных отношений...восстановить здоровье может каждый независимо от возраста и сопутствующих заболеваний и в этом поможет прибор «Эректрон»...Особенность прибора общедоступность...каждый независимо от возраста может восстановить потенцию, стойкую потенцию и улучшить качество полового акта...После первых сеансов исчезают симптомы хронического воспаления, нормализуются процессы в органах малого таза, восстанавливается потенция и эрекция...Признан современным эффективным средством лечения мочеполовой системы...тысячи мужчин уже избавились от проблем и у вас получится...»

Присутствующие в рекламе прибора «Эректрон», сведения: «...в домашних условиях...», «...для применения дома...тысячи мужчин продолжают пользовать самостоятельно и добиваются успеха...» в совокупности с наименованиями заболеваний «...от простатита, уретрита...» создают впечатление ненужности обращения к врачу поскольку и при использовании прибора дома можно излечить вышеназванные заболевания, что противоречит пункту 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

Содержащиеся в рекламе сведения: «...С помощью прибора все эти мужчины уже восстановили здоровье, вернули стойкую эрекцию...избавились от простатита, уретрита...Прибор «Эректрон» гарантировано подарит то, о чем вы мечтали, это мужское здоровье..Признан современным эффективным средством лечения мочеполовой системы...» гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

3. Реклама аппарата «Маэстро» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 16.01.2013 по 09.09.2013 в рамках передачи «Добрый Совет» и «Альманах здоровья».

В рекламе, распространявшейся в передаче «Альманах здоровья», присутствуют следующие сведения: «На правах рекламы. В эфире программа «Альманах здоровья»...Программу представляет ООО «Аспект»...Электронный аппарат «Маэстро», это прибор восстановления потенции, усиления эрекции, естественно увеличения полового органа. Восстановления здоровья таких заболеваний как простатит, в том числе хронический простатит и прочие мужские болезни...безусловно можно дома, это еще одна особенность прибора «Маэстро»...он доказал свою эффективность...идет восстановление при заболевании мочеполовой системы...при помощи этого аппарата мужчина избавляется от проблем со здоровьем...»

В рекламе, распространявшейся в передаче «Добрый совет», присутствуют следующие сведения: «Добрый совет. На правах рекламы...Здравствуйте...эту программу представляет ООО «Аспект»...Ярослав Викторович Соколовский...Аппарат «Маэстро» это прибор для восстановления потенции, усиления эрекции, естественного увеличения...при таких заболеваниях как простатит, хронический простатит, уретрит...можно дома...это еще одна особенность прибора «Маэстро»... при использовании аппарата восстанавливаются силы организма...как быстро можно получить результат... устраняются рези, жжения, результат увеличение полового члена... аппарат «Маэстро» гарантирует стойкую эрекцию, мощную потенцию, силы и энергию для совершения длительного полового акта...».

Присутствующие в рекламе аппарата «Маэстро» сведения: «...безусловно можно дома, это еще одна особенность прибора «Маэстро»...», «...можно дома...» в совокупности с наименованиями заболеваний «...хронический простатит и прочие мужские болезни...», «...простатит, хронический простатит, уретрит...», - создают впечатление ненужности обращения к врачу поскольку и при использовании аппаратов дома можно излечить вышеназванные заболевания, что противоречит пункту 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Содержащиеся в рекламе сведения: «...он доказал свою эффективность...идет восстановление при заболевании мочеполовой системы...», «...аппарат «Маэстро» гарантирует стойкую эрекцию, мощную потенцию, силы и энергию для совершения длительного полового акта...», - гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4. Реклама аппарата «Биокоррректор» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 23.01.2013 по 22.03.2013 в рамках передачи «Медэкперт» и представляет собой диалог ведущего и специалиста ООО «Здоровье».

В рекламе присутствуют следующие сведения: «Медэксперт. На правах рекламы. Здравствуйте уважаемые радиослушатели. Мы сегодня будем говорить о нашем здоровье, о том, как его сохранить в пожилые годы. В студии сегодня со мной ведущий специалист ООО «Здоровье» Игорь Викторович Волков...«Биокорректор» современный медицинский прибор для комплексного лечения организма пожилого человека, конечно не только пожилого, но мы сегодня говорим очень активно он помогает именно пожилым людям... очень прост в применении...«Биокорректор» при лечении сердечно-сосудистой системы... эффект от применения «Биокорректора» устойчивый и стабильный при стенокардии, аритмии, атеросклерозе сосудов... лечит в том числе эндокринные дисфункции...заболевания суставов...эффективно добивается результатов независимо от возраста...»

Присутствующие в рекламе медицинской техники, а именно аппарата «Биокорректор» сведения «...эффект от применения «Биокорректора» устойчивый и стабильный...эффективно добивается результатов независимо от возраста...» гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

5. Реклама прибора «РеалМен» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 24.01.2013 по 23.05.2013 со следующими сведениями: «На правах рекламы. Добрый день, уважаемые слушатели..Для того чтобы помочь мужчинам сохранить полноценную жизнь в студию мы пригласили эксперта в области технологии сотрудника компании «Прибормед» Воронова Игоря Андреевича... Эффективным способом лечения простатита может быть только тот способ, который обеспечивает ликвидацию застоя в простате и восстановления ее нормального кровоснабжения...Медицинский прибор АС ЖКТА СО электронный нормализатор, который мы также знаем по названием «РеалМен», прибор предназначен для стимуляции электрическими импульсами органов малого таза, он разрешен Минздравом РФ для индивидуального использования в домашних условиях...массаж простаты просто незаменимая процедура для здоровья каждого мужчины и у нас в России он входит в стандарт медицинской помощи больным простатитом...если стоит такой диагноз как хронический простатит или застойный простатит, если вы встаете по ночам, если замечаете нарушение сексуальной дисфункции, а именно снижение эрекции, неспособность поддерживать эрекцию во время полового акта до семяизвержения, тогда рекомендовано применения электронного нормализатора «РеалМен»...электронный нормализатор направлен на восстановление естественных процессов...лучший способ решить проблему мужского здоровья...другие уже стали клиентами нашей компании и все вышеперечисленное их совсем не волнует и жизнь снова приобрела яркие краски...»

Присутствующие в рекламе прибора «Реалмен» сведения: «РеалМен»...электронный нормализатор направлен на восстановление естественных процессов...лучший способ решить проблему мужского здоровья...» гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 7,8 части 1 статьи 24 статьей 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рекламы аппарата «Союз Апполон» является ООО «Центр естественного здоровья» (127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70).

Рекламодателем рекламы аппаратов «Эректрон» и «Маэстро» является ООО «Аспект» (111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 10, офис 313).

Рекламодателем рекламы аппарата «Биокорректор» является ООО «Здоровье», которое находится по адресу: г. Москва, пр-д Нововладыкинский, 12А.

Ходатайство ООО «Здоровье» не подлежит удовлетворению, так как реклама прибора «Биокорректор», по которой ФАС России 18 февраля 2013 года приняло решение, по своему содержанию отличается от рекламы прибора «Биокорректор», рассматриваемой в настоящем деле, что указывает на иной факт нарушения рекламного законодательства.

Рекламодатель рекламы прибора «Реалмен» не установлен в течение сроков определенных пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил). Принятые Челябинским УФАС России меры по установлению рекламодателя рекламы прибора «Реалмен» исчерпаны.

Рекламораспространителем рекламы аппаратов «Союз Апполон», «Эректрон», «Маэстро», приборов «Биокорректор», «Реалмен» является ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России (125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского поля, д. 19-21).

Комиссия считает, что лицом, способным устранить нарушение требований Федерального закона «О рекламе» в эфире радиостанции «Радио России» является ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России, и с целью прекращения распространения ненадлежащей рекламы медицинской техники данному лицу может быть направлено предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей:

рекламу аппарата «Союз-Аполлон», распространявшуюся в период с 16.01.2013 по 23.12.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пунктов 7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

рекламу прибора «Эректрон», распространявшуюся в период с 16.01.2013 по 27.12.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пунктов 7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

рекламу аппарата «Маэстро», распространявшуюся в период с 16.01.2013 по 09.09.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пунктов 7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

рекламу аппарата «Биокоррректор», распространявшуюся в период с 23.01.2013 по 22.03.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

рекламу прибора «РеалМен», распространявшуюся в период с 24.01.2013 по 23.05.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

  1. Выдать предписание ООО «Центр естественного здоровья», ООО «Аспект», ООО «Здоровье», ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр естественного здоровья», ООО «Аспект» и их должностных лиц. В отношении ООО «Здоровье» материалы для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать, так как истек срок давности для привлечения его к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2014 года

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.П. Пивоварова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

31 марта 2014 года город Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина — заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В.Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.П. Пивоварова — главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

рассмотрев дело № 35-2013 по признакам нарушения пункта 7 и пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения на радиостанции «Радио России» рекламы аппаратов «Эректрон» и «Маэстро» в рекламных передачах «Альманах здоровья», «Будьте здоровы», «Добрый Совет», аппарата «Союз Апполон» в рекламной передаче «Здоровая жизнь», аппарата «Реалмен»,

в присутствии представителя ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» <...> по доверенности 74 АА 1468594 от 21 декабря 2012 года (личность удостоверена по паспорту),

в отсутствие ООО «Центр естественного здоровья», ООО «Аспект», ООО «Здоровье», ООО «Новые решения», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области поступило заявление физического лица о размещении на «Радио России» в радиопередачах рекламы медицинских аппаратов, которая по своей продолжительности занимает большую часть времени данных радиопередач.

В ходе проведения проверки изложенного в заявлении факта Челябинским УФАС России выявлено следующее.

В период с 11 часов 00 минут 23 января 2013 года до 11 часов 00 минут 24 января 2013 года на радиоканале «Радио России» транслировались радиопередачи «Домашняя академия», «Альманах здоровья», «Будьте здоровы», «Добрый совет», «Дорогая передача», «Здоровая жизнь», «Медэксперт», «Уроки Здоровья» с рекламой аппаратов «Маэстро», «Эректрон», «Реалмен», «Союз Аполлон», «Биокорректор».

Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в отношении ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России».

В своих объяснениях ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» указало, что «Урок здоровья», «Альманах здоровья», «Здоровая жизнь», «Медэксперт», «Будьте здоровы», «Добрый совет» предваряются отбивками «на правах рекламы» и являются рекламой, а не радиопередачами. ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» представлены записи указанных радиопередач.

При проверке записей радипередач от 23 и 24 января 2013 года признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» не подтвердились. Вместе с тем установлено, что реклама аппаратов «Союз-Аполлон», «Эректрон», «Маэстро», «Биокорректор», «Реалмен» содержит признаки нарушения пунктов 7, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Определением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области производство по делу № 35-2013 приостановлено до выявления рекламодателей рекламы аппаратов «Союз-Аполлон», «Эректрон», «Маэстро», «Биокорректор», «Реалмен» и установления их местонахождения.

По сведениям, представленным ФГУП ВГТРК ГРК «Радио России», данная реклама размещена в рамках договоров между ГРК «Радио России» и ООО «Регион-Реклама», ГРК «Радио России» и ООО «Медиаскрин-групп», ГРК «Радио России» и ООО «Новые решения».

Челябинское УФАС России запросило у ООО «Регион-Реклама», ООО «Медиаскрин-групп», ООО «Новые решения» сведения о рекламодателях рекламы.

ООО «Регион-Реклама» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что рекламодателем рекламы аппарата «Союз Апполон» в рекламной передаче «Здоровая жизнь» является ООО «Центр естественного здоровья» (127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70), а рекламодателем аппаратов «Эректрон» и «Маэстро» в рекламных передачах «Альманах здоровья», «Будьте здоровы», «Добрый Совет» является ООО «Аспект» (111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 10, офис 313).

ООО «Медиаскрин-групп» запрошенные сведения не представило. Почтовая корреспонденция, направленная в адрес ООО «Медиаскрин-групп», возвратилась в антимонопольный орган с отметкой об истечении срока хранения. Вместе с тем, Челябинским УФАС России установлено, что в радиопередаче «Медэксперт» говорится об аппарате «Биокорректор» ООО «Здоровье», которое находится по адресу: г. Москва, пр-д Нововладыкинский, 12А.

ООО «Новые решения» запрошенные сведения не представило. Почтовая корреспонденция, направленная в адрес ООО «Новые решения» возвратилась в антимонопольный орган с отметкой об истечении срока хранения.

После установления рекламодателей рекламы аппарата «Союз Апполон», аппаратов «Эректрон» и «Маэстро», аппарата «Биокорректор» производство по делу было возобновлено.

Рекламодатель рекламы аппаратов «Эректрон» и «Маэстро» - ООО «Аспект» на рассмотрение дела не явилось, запрошенные антимонопольным органом документы не представило. Почтовая корреспонденция, направленная в адрес ООО «Аспект» в антимонопольный орган не возвратилась.

От рекламодателя рекламы аппарата «Биокорректор» ООО «Здоровье» поступило ходатайство о прекращении производства по делу в отношении ООО «Здоровье», в связи с тем, что по факту распространения на радиоканале «Радио России» рекламы аппарата «Биокорректор» в передаче «Медэксперт» 18 февраля 2013 года Федеральной антимонопольной службы России уже было принято решение о признании рекламы ненадлежащей. ООО «Здоровье» представило копию решения ФАС России.

Рекламодатель рекламы аппарата «Союз Апполон» ООО «Центр естественного здоровья» указало, что передача «Здоровая жизнь» шла в прямом эфире, запись данной передачи у ООО «Центр естественного здоровья» отсутствует, в связи с чем оно не может дать пояснения относительно рекламы в передаче от 23 января 2013 года. Пояснило, что при размещении рекламы строго придерживается требований законодательства.

Согласно документам, представленным ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» аппараты: «Биокорректор», (аппарат корректировки состояния биологически активных зон методом обратной связи «Биокорректор»), торговой марки «Реалмен» (электростимулятор автономный желудочно-кишечного тракта и слизистых оболочек АЭС ЖКТиСО «Электронный нормализатор»), «Союз-Аполлон» (аппарат сочетанного вакуум-магнитотерапевтического воздействия переменным вакуумом и бегущим импульсным магнитным полем «Союз-Аполлон»), «Эректрон» (электростимулятор автономный мышечных тканей ректально-вагинальный «Эректрон»), торговой марки «Маэстро» (Аппарат сочетанного ваккум-магнитотерапевтического воздействия переменным ваккумом и бегущим импульсным магнитным полем «Ермак») являются медицинской техникой.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В рамках настоящего дела Комиссия считает подлежащим применению Федеральный закон «О рекламе» от 28.07.2012 N 133-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013), действовавший в момент распространения рекламы, то есть по состоянию на на 23-24 января 2013 года, когда распространялась реклама аппаратов «Маэстро», «Эректрон», «Реалмен», «Союз Аполлон», «Биокорректор», согласно которому статья 24 «Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения» устанавливала требования, в том числе, к рекламе медицинской техники.

1. Реклама аппарата «Союз-Аполлон» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 16.01.2013 по 23.12.2013 в рамках передачи «Здоровая жизнь» и представляет собой диалог ведущего и специалиста ООО «Центр естественного здоровья».

В рекламе присутствуют следующие сведения: «На правах рекламы. Здоровая жизнь. Здравствуйте дорогие радиослушатели, программу которую вы сейчас слушаете, представляет ООО «Центр естественного здоровья»...Врачи называют простату вторым сердцем мужчины...И вот сегодня мы беседуем на эту тему с экспертом центра естественного здоровья Егором Дмитриевичем Тихорецким...я вам посоветую настоятельно обратите свое внимание на замечательный аппарат «Союз Аполлон»...миниатюрные аппараты такого назначения для домашнего именно применения и такой именно аппарат нового уже поколения выпускается под названием «Союз Аполлон»... это единственный прибор, который дает возможность увидеть результат во время первой же процедуры...решает проблемы начиная от простатита, аденомы уретрита, других заболеваний мочеполовой системы...во время уже первой процедуры улучшается кровоснабжение тканей предстательной железы...незаменим для лечения хронических заболеваний мочеполовой системы, осложненных нарушений половой функцией, это уретрит, хронический простатит, аденома предстательной железы и конечно же проблема потенции...Я хотел вас спросить о гарантиях...не ищите замены «Союз-Аполлону», дело в том, что в аппарате использованы оригинальные технологии защищенные авторскими правами...он несет оздоровление всему мужскому организму, он поможет сделать половые акты длительными и главное регулярными и не нужно будет глотать всякую химию и не будете зависеть от приема пищи, приема алкоголя и пользуясь аппаратом «Союз-Аполлон» вы получаете эффект на продолжительное время...»

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.

Присутствующие в рекламе аппарата «Союз Аполлон» сведения: «...для домашнего именно применения...» в совокупности с наименованиями заболеваний «...простатита, аденомы уретрита, других заболеваний мочеполовой системы...» создают впечатление ненужности обращения к врачу, поскольку и при использовании аппарата дома можно излечить вышеназванные заболевания, что противоречит пункту 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

Содержащиеся в рекламе сведения: «...и пользуясь аппаратом «Союз-Аполлон» вы получаете эффект на продолжительное время...» гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

2. Реклама прибора «Эректрон» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 16.01.2013 по 27.12.2013 в рамках передачи «Будьте здоровы» и представляет собой диалог ведущего и специалиста ООО «Аспект».

В рекламе присутствуют следующие сведения: «Будьте здоровы. На правах рекламы. Эту программу представляет ООО «Аспект»...проблемы мужского здоровья... от тридцати и выше... простатит, уретрит, проблемы интимного характера...Ярослав Викторович Соколовский...важно как восстановить здоровье и сделать это в домашних условиях...Прибор «Эректрон»...для применения дома...тысячи мужчин продолжают пользовать самостоятельно и добиваются успеха...С помощью прибора все эти мужчины уже восстановили здоровье , вернули стойкую эрекцию...избавились от простатита, уретрита...Прибор «Эректрон» гарантировано подарит то, о чем вы мечтали, это мужское здоровье..Пользуются даже вполне здоровые мужчины, чтобы улучшить качество интимных отношений...восстановить здоровье может каждый независимо от возраста и сопутствующих заболеваний и в этом поможет прибор «Эректрон»...Особенность прибора общедоступность...каждый независимо от возраста может восстановить потенцию, стойкую потенцию и улучшить качество полового акта...После первых сеансов исчезают симптомы хронического воспаления, нормализуются процессы в органах малого таза, восстанавливается потенция и эрекция...Признан современным эффективным средством лечения мочеполовой системы...тысячи мужчин уже избавились от проблем и у вас получится...»

Присутствующие в рекламе прибора «Эректрон», сведения: «...в домашних условиях...», «...для применения дома...тысячи мужчин продолжают пользовать самостоятельно и добиваются успеха...» в совокупности с наименованиями заболеваний «...от простатита, уретрита...» создают впечатление ненужности обращения к врачу поскольку и при использовании прибора дома можно излечить вышеназванные заболевания, что противоречит пункту 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

Содержащиеся в рекламе сведения: «...С помощью прибора все эти мужчины уже восстановили здоровье, вернули стойкую эрекцию...избавились от простатита, уретрита...Прибор «Эректрон» гарантировано подарит то, о чем вы мечтали, это мужское здоровье..Признан современным эффективным средством лечения мочеполовой системы...» гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

3. Реклама аппарата «Маэстро» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 16.01.2013 по 09.09.2013 в рамках передачи «Добрый Совет» и «Альманах здоровья».

В рекламе, распространявшейся в передаче «Альманах здоровья», присутствуют следующие сведения: «На правах рекламы. В эфире программа «Альманах здоровья»...Программу представляет ООО «Аспект»...Электронный аппарат «Маэстро», это прибор восстановления потенции, усиления эрекции, естественно увеличения полового органа. Восстановления здоровья таких заболеваний как простатит, в том числе хронический простатит и прочие мужские болезни...безусловно можно дома, это еще одна особенность прибора «Маэстро»...он доказал свою эффективность...идет восстановление при заболевании мочеполовой системы...при помощи этого аппарата мужчина избавляется от проблем со здоровьем...»

В рекламе, распространявшейся в передаче «Добрый совет», присутствуют следующие сведения: «Добрый совет. На правах рекламы...Здравствуйте...эту программу представляет ООО «Аспект»...Ярослав Викторович Соколовский...Аппарат «Маэстро» это прибор для восстановления потенции, усиления эрекции, естественного увеличения...при таких заболеваниях как простатит, хронический простатит, уретрит...можно дома...это еще одна особенность прибора «Маэстро»... при использовании аппарата восстанавливаются силы организма...как быстро можно получить результат... устраняются рези, жжения, результат увеличение полового члена... аппарат «Маэстро» гарантирует стойкую эрекцию, мощную потенцию, силы и энергию для совершения длительного полового акта...».

Присутствующие в рекламе аппарата «Маэстро» сведения: «...безусловно можно дома, это еще одна особенность прибора «Маэстро»...», «...можно дома...» в совокупности с наименованиями заболеваний «...хронический простатит и прочие мужские болезни...», «...простатит, хронический простатит, уретрит...», - создают впечатление ненужности обращения к врачу поскольку и при использовании аппаратов дома можно излечить вышеназванные заболевания, что противоречит пункту 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Содержащиеся в рекламе сведения: «...он доказал свою эффективность...идет восстановление при заболевании мочеполовой системы...», «...аппарат «Маэстро» гарантирует стойкую эрекцию, мощную потенцию, силы и энергию для совершения длительного полового акта...», - гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4. Реклама аппарата «Биокоррректор» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 23.01.2013 по 22.03.2013 в рамках передачи «Медэкперт» и представляет собой диалог ведущего и специалиста ООО «Здоровье».

В рекламе присутствуют следующие сведения: «Медэксперт. На правах рекламы. Здравствуйте уважаемые радиослушатели. Мы сегодня будем говорить о нашем здоровье, о том, как его сохранить в пожилые годы. В студии сегодня со мной ведущий специалист ООО «Здоровье» Игорь Викторович Волков...«Биокорректор» современный медицинский прибор для комплексного лечения организма пожилого человека, конечно не только пожилого, но мы сегодня говорим очень активно он помогает именно пожилым людям... очень прост в применении...«Биокорректор» при лечении сердечно-сосудистой системы... эффект от применения «Биокорректора» устойчивый и стабильный при стенокардии, аритмии, атеросклерозе сосудов... лечит в том числе эндокринные дисфункции...заболевания суставов...эффективно добивается результатов независимо от возраста...»

Присутствующие в рекламе медицинской техники, а именно аппарата «Биокорректор» сведения «...эффект от применения «Биокорректора» устойчивый и стабильный...эффективно добивается результатов независимо от возраста...» гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

5. Реклама прибора «РеалМен» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с 24.01.2013 по 23.05.2013 со следующими сведениями: «На правах рекламы. Добрый день, уважаемые слушатели..Для того чтобы помочь мужчинам сохранить полноценную жизнь в студию мы пригласили эксперта в области технологии сотрудника компании «Прибормед» Воронова Игоря Андреевича... Эффективным способом лечения простатита может быть только тот способ, который обеспечивает ликвидацию застоя в простате и восстановления ее нормального кровоснабжения...Медицинский прибор АС ЖКТА СО электронный нормализатор, который мы также знаем по названием «РеалМен», прибор предназначен для стимуляции электрическими импульсами органов малого таза, он разрешен Минздравом РФ для индивидуального использования в домашних условиях...массаж простаты просто незаменимая процедура для здоровья каждого мужчины и у нас в России он входит в стандарт медицинской помощи больным простатитом...если стоит такой диагноз как хронический простатит или застойный простатит, если вы встаете по ночам, если замечаете нарушение сексуальной дисфункции, а именно снижение эрекции, неспособность поддерживать эрекцию во время полового акта до семяизвержения, тогда рекомендовано применения электронного нормализатора «РеалМен»...электронный нормализатор направлен на восстановление естественных процессов...лучший способ решить проблему мужского здоровья...другие уже стали клиентами нашей компании и все вышеперечисленное их совсем не волнует и жизнь снова приобрела яркие краски...»

Присутствующие в рекламе прибора «Реалмен» сведения: «РеалМен»...электронный нормализатор направлен на восстановление естественных процессов...лучший способ решить проблему мужского здоровья...» гарантируют положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 7,8 части 1 статьи 24 статьей 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рекламы аппарата «Союз Апполон» является ООО «Центр естественного здоровья» (127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70).

Рекламодателем рекламы аппаратов «Эректрон» и «Маэстро» является ООО «Аспект» (111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 10, офис 313).

Рекламодателем рекламы аппарата «Биокорректор» является ООО «Здоровье», которое находится по адресу: г. Москва, пр-д Нововладыкинский, 12А.

Ходатайство ООО «Здоровье» не подлежит удовлетворению, так как реклама прибора «Биокорректор», по которой ФАС России 18 февраля 2013 года приняло решение, по своему содержанию отличается от рекламы прибора «Биокорректор», рассматриваемой в настоящем деле, что указывает на иной факт нарушения рекламного законодательства.

Рекламодатель рекламы прибора «Реалмен» не установлен в течение сроков определенных пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил). Принятые Челябинским УФАС России меры по установлению рекламодателя рекламы прибора «Реалмен» исчерпаны.

Рекламораспространителем рекламы аппаратов «Союз Апполон», «Эректрон», «Маэстро», приборов «Биокорректор», «Реалмен» является ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России (125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского поля, д. 19-21).

Комиссия считает, что лицом, способным устранить нарушение требований Федерального закона «О рекламе» в эфире радиостанции «Радио России» является ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России, и с целью прекращения распространения ненадлежащей рекламы медицинской техники данному лицу может быть направлено предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей:

рекламу аппарата «Союз-Аполлон», распространявшуюся в период с 16.01.2013 по 23.12.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пунктов 7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

рекламу прибора «Эректрон», распространявшуюся в период с 16.01.2013 по 27.12.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пунктов 7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

рекламу аппарата «Маэстро», распространявшуюся в период с 16.01.2013 по 09.09.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пунктов 7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

рекламу аппарата «Биокоррректор», распространявшуюся в период с 23.01.2013 по 22.03.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

рекламу прибора «РеалМен», распространявшуюся в период с 24.01.2013 по 23.05.2013 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

  1. Выдать предписание ООО «Центр естественного здоровья», ООО «Аспект», ООО «Здоровье», ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр естественного здоровья», ООО «Аспект» и их должностных лиц. В отношении ООО «Здоровье» материалы для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать, так как истек срок давности для привлечения его к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2014 года

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.П. Пивоварова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 35-2013 [format] => [safe_value] => № 35-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 03:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 03:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406605080 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )