Решение и предписание по делу № 410-ж/2014 по жалобе ООО «ГлаВер»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 410-ж/2014
Дата публикации: 15 июля 2014, 15:56

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 410-ж/2014

 

15 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

 

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ГлаВер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса (изв. №0369200006914000021) в присутствии:

- представителя ОБУ "КСК РИФЕЙ", действующего на основании доверенности от 11.07.2014 №15;

- представителя ОБУ "КСК РИФЕЙ", действующего на основании доверенности от 11.07.2014 №14;

- представителя ООО «ГлаВер», действующей на основании протокола №1 общего собрания учредителей от 10.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ГлаВер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса (изв. №0369200006914000021) (далее - закупка).

Согласно представленным документам 24.06.2014 ОБУ "КСК РИФЕЙ" объявило о проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса путем опубликования извещения № 0369200006914000021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1176833,33 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 03.07.2014 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку сена 1 класса не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями документации о закупке, законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации о закупке.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Данные требования продублированы и в пункте 12 информационной карты.

При этом требования к товару установлены в приложении №1 к информационной карте (далее – описание объекта закупки). Так, описание объекта закупки устанавливает, что доля сухого вещества в сене должна быть не менее 83% (влаги не менее 14% и не более 17%). При этом данные показатели установлены в разделе значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, описание объекта закупки в разделе значения показателей, которые могут изменяться указывает, что сено должно быть прессовано в тюки весом 20-25 кг.

Вместе с тем, заявка ООО «ГлаВер» указывает, что доля сухого вещества в предлагаемом товаре соответствует 83% (влаги 17%), то есть участник конкретизирует данное значение. Вместе с тем, заказчик установил указанный показатель в разделе значения показателей, которые не могут изменяться. Следовательно, указание на конкретный показатель не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке.

Кроме того, на заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что такой показатель как доля сухого вещества в сене на момент подачи заявки не возможно установить, поэтому данная характеристика указана в виде диапазона в разделе значения показателей, которые не меняются.

Более того, заявитель в своей заявке предлагает к поставке сено прессованное и в тюки весом 25 кг, и в рулоны весом 250 кг, что не соответствует требованиям заказчика, который устанавливает требование о предоставлении сена в только тюках.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу о правомерности действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ГлаВер» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки устанавливает, что доля сухого вещества должна быть не менее 83 %. При этом максимальное значение данного показателя документация о закупке не содержит. Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки показатель влаги поставляемого товара должен составлять не менее 14% и не более 17 %. Однако такие показатели как доля сухого вещества и доля влаги в сене взаимосвязаны между собой. Следовательно, если доля влаги в сене не может превышать 17%, то доля сухого вещества не может быть больше 86%. Однако заказчик в документации о закупке не указал предельное значение показателя: доля сухого вещества.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контактной системе.

3. В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанного Закона.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно плану-графику заказчика на 2014 год рассматриваемая закупка запланирована для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Данное ограничение установлено и пунктом 15 информационной карты. Вместе с тем, извещения об осуществлении закупки не указывает на установленные заказчиком ограничения для участия в закупке. Кроме того, документация о закупке не устанавливает требование о декларировании в заявках о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В следствие чего, невозможности сделать вывод о соответствии участника закупки требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать требование о представлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком при проведении закупки в нарушение требований части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки не указано установленное заказчиком ограничение к участникам закупки, а также в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу второй части заявки о подтверждении участником его соответствия установленным требованиям.

4. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. Данный порядок также предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако заказчик наряду с предусмотренным порядком расчета пени в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по контракту, предусмотрел в пункте 5.2.1 проекта контракта дополнительную ответственность в виде уплаты пени в размере 5% от стоимости недопоставленного в срок товара в случае нарушения поставщиком периодичности поставки товара, что несоответствует части 7 статьи 34 Закона о контрактной.

Кроме того часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе указывает, что в случае просрочки заказчиком исполнения обязательств по контакту заказчик несет ответственность в виде уплаты пени и штрафов. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. При этом размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрена ответственность для заказчика в виде уплаты штрафов.

5. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку действия.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно пункту 24 информационной карты требования к сроку действия банковской гарантии установлены с учетом требований статей 43 и 96 Закона о контрактной системе. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия контракта должен превышать срок действия банковской гарантии не менее чем на 1 месяц.

Проект контракта в свою очередь устанавливает, что контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств по нему.

Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Однако проект контракта, не содержит сроков приемки товара, а также сроков оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы жалоба ООО «ГлаВер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса (изв. №0369200006914000021) необоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 8 статьи 42, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 30, пункта 7 части 5 статьи 66, частей 5, 7, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  3. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 410-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

15 июля 2014 года                                                                           

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГлаВер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса (изв. №0369200006914000021) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОБУ "КСК РИФЕЙ" с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369200006914000021);

2. Аукционной комиссии по закупке в срок до 10.08.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение ОБУ "КСК РИФЕЙ" для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. ОБУ "КСК РИФЕЙ" в срок до 22.08.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369200006914000021) и разместить указанное решение, а также решение аукционной комиссии, принятое в соответствии с пунктом 2 настоящего предписания  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. ООО «РТС-тендер» с 18.07.2014 обеспечить ОБУ "КСК РИФЕЙ" возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;

5. ОБУ "КСК РИФЕЙ" в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

stdClass Object ( [vid] => 12901 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 410-ж/2014 по жалобе ООО «ГлаВер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12901 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406195919 [changed] => 1406195919 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406195919 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 410-ж/2014

 

15 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

 

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ГлаВер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса (изв. №0369200006914000021) в присутствии:

- представителя ОБУ "КСК РИФЕЙ", действующего на основании доверенности от 11.07.2014 №15;

- представителя ОБУ "КСК РИФЕЙ", действующего на основании доверенности от 11.07.2014 №14;

- представителя ООО «ГлаВер», действующей на основании протокола №1 общего собрания учредителей от 10.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ГлаВер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса (изв. №0369200006914000021) (далее - закупка).

Согласно представленным документам 24.06.2014 ОБУ "КСК РИФЕЙ" объявило о проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса путем опубликования извещения № 0369200006914000021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1176833,33 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 03.07.2014 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку сена 1 класса не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями документации о закупке, законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации о закупке.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Данные требования продублированы и в пункте 12 информационной карты.

При этом требования к товару установлены в приложении №1 к информационной карте (далее – описание объекта закупки). Так, описание объекта закупки устанавливает, что доля сухого вещества в сене должна быть не менее 83% (влаги не менее 14% и не более 17%). При этом данные показатели установлены в разделе значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, описание объекта закупки в разделе значения показателей, которые могут изменяться указывает, что сено должно быть прессовано в тюки весом 20-25 кг.

Вместе с тем, заявка ООО «ГлаВер» указывает, что доля сухого вещества в предлагаемом товаре соответствует 83% (влаги 17%), то есть участник конкретизирует данное значение. Вместе с тем, заказчик установил указанный показатель в разделе значения показателей, которые не могут изменяться. Следовательно, указание на конкретный показатель не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке.

Кроме того, на заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что такой показатель как доля сухого вещества в сене на момент подачи заявки не возможно установить, поэтому данная характеристика указана в виде диапазона в разделе значения показателей, которые не меняются.

Более того, заявитель в своей заявке предлагает к поставке сено прессованное и в тюки весом 25 кг, и в рулоны весом 250 кг, что не соответствует требованиям заказчика, который устанавливает требование о предоставлении сена в только тюках.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу о правомерности действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ГлаВер» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки устанавливает, что доля сухого вещества должна быть не менее 83 %. При этом максимальное значение данного показателя документация о закупке не содержит. Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки показатель влаги поставляемого товара должен составлять не менее 14% и не более 17 %. Однако такие показатели как доля сухого вещества и доля влаги в сене взаимосвязаны между собой. Следовательно, если доля влаги в сене не может превышать 17%, то доля сухого вещества не может быть больше 86%. Однако заказчик в документации о закупке не указал предельное значение показателя: доля сухого вещества.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контактной системе.

3. В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанного Закона.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно плану-графику заказчика на 2014 год рассматриваемая закупка запланирована для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Данное ограничение установлено и пунктом 15 информационной карты. Вместе с тем, извещения об осуществлении закупки не указывает на установленные заказчиком ограничения для участия в закупке. Кроме того, документация о закупке не устанавливает требование о декларировании в заявках о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В следствие чего, невозможности сделать вывод о соответствии участника закупки требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать требование о представлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком при проведении закупки в нарушение требований части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки не указано установленное заказчиком ограничение к участникам закупки, а также в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу второй части заявки о подтверждении участником его соответствия установленным требованиям.

4. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. Данный порядок также предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако заказчик наряду с предусмотренным порядком расчета пени в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по контракту, предусмотрел в пункте 5.2.1 проекта контракта дополнительную ответственность в виде уплаты пени в размере 5% от стоимости недопоставленного в срок товара в случае нарушения поставщиком периодичности поставки товара, что несоответствует части 7 статьи 34 Закона о контрактной.

Кроме того часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе указывает, что в случае просрочки заказчиком исполнения обязательств по контакту заказчик несет ответственность в виде уплаты пени и штрафов. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. При этом размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрена ответственность для заказчика в виде уплаты штрафов.

5. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку действия.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно пункту 24 информационной карты требования к сроку действия банковской гарантии установлены с учетом требований статей 43 и 96 Закона о контрактной системе. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия контракта должен превышать срок действия банковской гарантии не менее чем на 1 месяц.

Проект контракта в свою очередь устанавливает, что контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств по нему.

Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Однако проект контракта, не содержит сроков приемки товара, а также сроков оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы жалоба ООО «ГлаВер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса (изв. №0369200006914000021) необоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 8 статьи 42, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 30, пункта 7 части 5 статьи 66, частей 5, 7, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  3. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 410-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

15 июля 2014 года                                                                           

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГлаВер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса (изв. №0369200006914000021) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОБУ "КСК РИФЕЙ" с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369200006914000021);

2. Аукционной комиссии по закупке в срок до 10.08.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение ОБУ "КСК РИФЕЙ" для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. ОБУ "КСК РИФЕЙ" в срок до 22.08.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369200006914000021) и разместить указанное решение, а также решение аукционной комиссии, принятое в соответствии с пунктом 2 настоящего предписания  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. ООО «РТС-тендер» с 18.07.2014 обеспечить ОБУ "КСК РИФЕЙ" возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;

5. ОБУ "КСК РИФЕЙ" в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 410-ж/2014

 

15 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

 

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ГлаВер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса (изв. №0369200006914000021) в присутствии:

- представителя ОБУ "КСК РИФЕЙ", действующего на основании доверенности от 11.07.2014 №15;

- представителя ОБУ "КСК РИФЕЙ", действующего на основании доверенности от 11.07.2014 №14;

- представителя ООО «ГлаВер», действующей на основании протокола №1 общего собрания учредителей от 10.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ГлаВер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса (изв. №0369200006914000021) (далее - закупка).

Согласно представленным документам 24.06.2014 ОБУ "КСК РИФЕЙ" объявило о проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса путем опубликования извещения № 0369200006914000021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1176833,33 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 03.07.2014 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку сена 1 класса не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями документации о закупке, законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации о закупке.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Данные требования продублированы и в пункте 12 информационной карты.

При этом требования к товару установлены в приложении №1 к информационной карте (далее – описание объекта закупки). Так, описание объекта закупки устанавливает, что доля сухого вещества в сене должна быть не менее 83% (влаги не менее 14% и не более 17%). При этом данные показатели установлены в разделе значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, описание объекта закупки в разделе значения показателей, которые могут изменяться указывает, что сено должно быть прессовано в тюки весом 20-25 кг.

Вместе с тем, заявка ООО «ГлаВер» указывает, что доля сухого вещества в предлагаемом товаре соответствует 83% (влаги 17%), то есть участник конкретизирует данное значение. Вместе с тем, заказчик установил указанный показатель в разделе значения показателей, которые не могут изменяться. Следовательно, указание на конкретный показатель не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке.

Кроме того, на заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что такой показатель как доля сухого вещества в сене на момент подачи заявки не возможно установить, поэтому данная характеристика указана в виде диапазона в разделе значения показателей, которые не меняются.

Более того, заявитель в своей заявке предлагает к поставке сено прессованное и в тюки весом 25 кг, и в рулоны весом 250 кг, что не соответствует требованиям заказчика, который устанавливает требование о предоставлении сена в только тюках.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу о правомерности действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ГлаВер» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки устанавливает, что доля сухого вещества должна быть не менее 83 %. При этом максимальное значение данного показателя документация о закупке не содержит. Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки показатель влаги поставляемого товара должен составлять не менее 14% и не более 17 %. Однако такие показатели как доля сухого вещества и доля влаги в сене взаимосвязаны между собой. Следовательно, если доля влаги в сене не может превышать 17%, то доля сухого вещества не может быть больше 86%. Однако заказчик в документации о закупке не указал предельное значение показателя: доля сухого вещества.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контактной системе.

3. В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанного Закона.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно плану-графику заказчика на 2014 год рассматриваемая закупка запланирована для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Данное ограничение установлено и пунктом 15 информационной карты. Вместе с тем, извещения об осуществлении закупки не указывает на установленные заказчиком ограничения для участия в закупке. Кроме того, документация о закупке не устанавливает требование о декларировании в заявках о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В следствие чего, невозможности сделать вывод о соответствии участника закупки требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать требование о представлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком при проведении закупки в нарушение требований части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки не указано установленное заказчиком ограничение к участникам закупки, а также в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу второй части заявки о подтверждении участником его соответствия установленным требованиям.

4. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. Данный порядок также предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако заказчик наряду с предусмотренным порядком расчета пени в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по контракту, предусмотрел в пункте 5.2.1 проекта контракта дополнительную ответственность в виде уплаты пени в размере 5% от стоимости недопоставленного в срок товара в случае нарушения поставщиком периодичности поставки товара, что несоответствует части 7 статьи 34 Закона о контрактной.

Кроме того часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе указывает, что в случае просрочки заказчиком исполнения обязательств по контакту заказчик несет ответственность в виде уплаты пени и штрафов. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. При этом размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрена ответственность для заказчика в виде уплаты штрафов.

5. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку действия.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно пункту 24 информационной карты требования к сроку действия банковской гарантии установлены с учетом требований статей 43 и 96 Закона о контрактной системе. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия контракта должен превышать срок действия банковской гарантии не менее чем на 1 месяц.

Проект контракта в свою очередь устанавливает, что контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств по нему.

Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Однако проект контракта, не содержит сроков приемки товара, а также сроков оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы жалоба ООО «ГлаВер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса (изв. №0369200006914000021) необоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 8 статьи 42, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 30, пункта 7 части 5 статьи 66, частей 5, 7, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  3. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 410-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

15 июля 2014 года                                                                           

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГлаВер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сена 1 класса (изв. №0369200006914000021) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОБУ "КСК РИФЕЙ" с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369200006914000021);

2. Аукционной комиссии по закупке в срок до 10.08.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение ОБУ "КСК РИФЕЙ" для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. ОБУ "КСК РИФЕЙ" в срок до 22.08.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369200006914000021) и разместить указанное решение, а также решение аукционной комиссии, принятое в соответствии с пунктом 2 настоящего предписания  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. ООО «РТС-тендер» с 18.07.2014 обеспечить ОБУ "КСК РИФЕЙ" возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;

5. ОБУ "КСК РИФЕЙ" в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 410-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 410-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 09:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 09:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406195919 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )