Решение и предписание по делу № 400-ж/2014 по жалобе ООО «СаТиКом»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 400-ж/2014
Дата публикации: 10 июля 2014, 15:50

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 400-ж/2014

 

10 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300195714000150) в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 2», действующего на основании доверенности от 07.07.2014 №16;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 2», действующего на основании доверенности от 07.07.2014 №15,

в отсутствие представителя ООО «СаТиКом», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СаТиКом» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300195714000150) (далее - закупка).

Согласно представленным документам 27.06.2014 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» (далее – организатор совместных торгов) объявило о проведении аукциона в форме совместных торгов путем опубликования извещения № 0369300195714000150 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 19.05.2014 года заказчиками выступили: Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Центральная городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Каслинская Центральная районная больница», Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа», Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 2» города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Чебаркульская городская больница», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница № 2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница № 4", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 5 (далее — заказчики).

Начальная (максимальная) цена контрактов – 2747022,76 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 07.07.2014 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракты на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года не заключены.

Согласно доводам, изложенным в жалобе заявитель считает, что участие в закупке ограничено, поскольку в один лот включено лекарственное средство с МНН Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 2г+2г, которое выпускается одним производителем под торговым наименованием Сульмовер.

Представитель организатора совместных торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что участие в закупке не ограничено, так как Сульмовер находится в свободной продаже на рынке и приобрести его может любой потенциальный участник закупки. При этом заказчик отметил, что в состав лота включены позиции, имеющие одно МНН. Следовательно, по мнению организатора совместных торгов, требования Постановления Правительства №929 от 17.10.2013 года по формированию лота не нарушены.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее – Постановление Правительства № 929) устанавливает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно приложению №1 к информационной карте объектом закупки является поставка лекарственного средства с МНН Цефоперазон+Сульбактам с дозировками 2,0 г+2,0г, 1,0г+1,0г и 500мг+500мг.

Вместе с тем, как следует из сведений, указанных в жалобе, препарат с МНН Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 2,0 г+2,0 г производится только Фармацевтической Компанией с ограниченной ответственностью «Сучжоу Даунрэйз Фармасютикэл» (Кита) и выпускается под торговым наименованием Сульмовер. Данный факт подтверждается государственным реестром лекарственных средств и не отрицается представителем заказчика.

Начальная (максимальна) цены контракта рассматриваемой закупки установлена 2747022,76 рублей.

Представитель организатора совместных торгов на заседание Комиссии указал, что поскольку объектом закупки является лекарственное средство с одним МНН, данные положения законодательства о контрактной системе не могут применяться.

Однако данный довод не принимается Комиссией во внимание, так как пункт 2 Постановления Правительства № 929 устанавливает запрет включения в один лот не только в случае если под одним МНН зарегистрировано одно торговое наименование, но и в случае, если в рамках одного лекарственного средства, аналогичного по форме выпуска и дозировке зарегистрировано одно торговое наименование, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает одну тысячу рублей.

Таким образом, заказчиком при формировании лота нарушены положения части 1 статьи 27, пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ № 929 в части включения в один лот лекарственного средства с различными дозировками, при условии, что в рамках одного, из которых выпускается лекарственное средство с одним торговым наименованием.

При этом следует отметить, что рассматриваемая закупка проводится в форме совместных торгов и объединение в один лот лекарственного средства Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 2,0 г+2,0 г ограничит число участников, имеющих возможность поставить указанный препарат с иной дозировкой заказчикам, которым Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 2,0 г+2,0 г не требуется. Таких, например как: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 5, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа» и другие.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

Документация о закупке (пункт 18 информационной карты) обязывает участника предоставить в составе заявки декларацию о соответствии участника требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако по условиям исполнения контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. Кроме того, требование об обладание участником закупки исключительными правами на такие результаты документация о закупке не содержит.

  1. Таким образом, заказчик в нарушение положений пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установил излишние требования к составу заявки, не соответствующие предмету закупки.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При этом, следует отметь, что в соответствии с соглашением о проведении совместного аукциона №137/II/2014 от 19.05.2014 года заказчиками по рассматриваемой закупки выступило 14 организаций.

В соответствии с приложением №1 к информационной карте различным заказчикам необходимо лекарственное средство с МНН Цефоперазон+Сульбактам с различной дозировкой и количеством.

Однако в составе документации о закупке приложен один проект контракта. Более того, в спецификации к проекту контракта заказчик не указал виды и объемы необходимого к поставке товара, определяющих предмет контракта, по каждому из заказчиков, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривают особый порядок расчета пени, штрафов.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства).

Вместе с тем, организатор совместных торгов наряду с ответственностью, предусмотренной статьями законодательством о контрактной системе, предусмотрел иные санкции в случае просрочки исполнения поставщиков различных обязательств по контракту.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление ответственности, не предусмотренной Части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, может привести к заключению государственного контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 4.1 проекта контракта остаточный срок годности лекарственного средства должен составлять не менее 60% от общего срока годности.

Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.

Таким образом, из содержания документации о закупке невозможно установить требования заказчика к сроку годности, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку действия.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно пункту 24 информационной карты требования к сроку действия банковской гарантии установлены с учетом требований статей 43 и 96 Закона о контрактной системе. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия контракта должен превышать срок действия банковской гарантии не менее чем на 1 месяц.

Проект контракта в свою очередь устанавливает двойной срок его действия, а именно: «Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2014 года года, а в части расчетов по контракту – до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту».

Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «СаТиКом» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300195714000150) обоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 8 статьи 42, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 2 части 5 статьи 66, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановление Правительства № 929.

  3. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки выдать заказчикам, организатору совместных торгов, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 400-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 июля 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.07.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СаТиКом» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300195714000150) в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 Муниципальному бюджетноу лечебно-профилактическому учреждению «Центральная городская больница», Муниципальному учреждению здравоохранения  «Карталинская городская больница», Муниципальному учреждению здравоохранения  «Каслинская Центральная районная больница», Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа», Муниципальному учреждению здравоохранения «Родильный дом № 2» города Магнитогорска, Муниципальному учреждению здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения  Сосновская центральная районная больница, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению  «Чебаркульская городская больница», Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница № 2", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница № 4", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 5 (далее — заказчики) с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369300195714000150).

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369300195714000150) в срок до 30.07.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 2»  в срок до 30.07.2014 года:

3.1. принять решение об отмене закупки (изв. № 0369300195714000150);

3.2.разместить указанные в пунктах 2,3.1 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» с 15.07.2014 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 2»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также доказательства размещения указанных решений  на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                              

Н.В. Новикова

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 12899 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 400-ж/2014 по жалобе ООО «СаТиКом» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12899 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406195551 [changed] => 1406195585 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406195585 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 400-ж/2014

 

10 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300195714000150) в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 2», действующего на основании доверенности от 07.07.2014 №16;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 2», действующего на основании доверенности от 07.07.2014 №15,

в отсутствие представителя ООО «СаТиКом», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СаТиКом» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300195714000150) (далее - закупка).

Согласно представленным документам 27.06.2014 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» (далее – организатор совместных торгов) объявило о проведении аукциона в форме совместных торгов путем опубликования извещения № 0369300195714000150 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 19.05.2014 года заказчиками выступили: Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Центральная городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Каслинская Центральная районная больница», Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа», Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 2» города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Чебаркульская городская больница», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница № 2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница № 4", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 5 (далее — заказчики).

Начальная (максимальная) цена контрактов – 2747022,76 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 07.07.2014 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракты на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года не заключены.

Согласно доводам, изложенным в жалобе заявитель считает, что участие в закупке ограничено, поскольку в один лот включено лекарственное средство с МНН Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 2г+2г, которое выпускается одним производителем под торговым наименованием Сульмовер.

Представитель организатора совместных торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что участие в закупке не ограничено, так как Сульмовер находится в свободной продаже на рынке и приобрести его может любой потенциальный участник закупки. При этом заказчик отметил, что в состав лота включены позиции, имеющие одно МНН. Следовательно, по мнению организатора совместных торгов, требования Постановления Правительства №929 от 17.10.2013 года по формированию лота не нарушены.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее – Постановление Правительства № 929) устанавливает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно приложению №1 к информационной карте объектом закупки является поставка лекарственного средства с МНН Цефоперазон+Сульбактам с дозировками 2,0 г+2,0г, 1,0г+1,0г и 500мг+500мг.

Вместе с тем, как следует из сведений, указанных в жалобе, препарат с МНН Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 2,0 г+2,0 г производится только Фармацевтической Компанией с ограниченной ответственностью «Сучжоу Даунрэйз Фармасютикэл» (Кита) и выпускается под торговым наименованием Сульмовер. Данный факт подтверждается государственным реестром лекарственных средств и не отрицается представителем заказчика.

Начальная (максимальна) цены контракта рассматриваемой закупки установлена 2747022,76 рублей.

Представитель организатора совместных торгов на заседание Комиссии указал, что поскольку объектом закупки является лекарственное средство с одним МНН, данные положения законодательства о контрактной системе не могут применяться.

Однако данный довод не принимается Комиссией во внимание, так как пункт 2 Постановления Правительства № 929 устанавливает запрет включения в один лот не только в случае если под одним МНН зарегистрировано одно торговое наименование, но и в случае, если в рамках одного лекарственного средства, аналогичного по форме выпуска и дозировке зарегистрировано одно торговое наименование, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает одну тысячу рублей.

Таким образом, заказчиком при формировании лота нарушены положения части 1 статьи 27, пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ № 929 в части включения в один лот лекарственного средства с различными дозировками, при условии, что в рамках одного, из которых выпускается лекарственное средство с одним торговым наименованием.

При этом следует отметить, что рассматриваемая закупка проводится в форме совместных торгов и объединение в один лот лекарственного средства Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 2,0 г+2,0 г ограничит число участников, имеющих возможность поставить указанный препарат с иной дозировкой заказчикам, которым Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 2,0 г+2,0 г не требуется. Таких, например как: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 5, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа» и другие.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

Документация о закупке (пункт 18 информационной карты) обязывает участника предоставить в составе заявки декларацию о соответствии участника требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако по условиям исполнения контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. Кроме того, требование об обладание участником закупки исключительными правами на такие результаты документация о закупке не содержит.

  1. Таким образом, заказчик в нарушение положений пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установил излишние требования к составу заявки, не соответствующие предмету закупки.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При этом, следует отметь, что в соответствии с соглашением о проведении совместного аукциона №137/II/2014 от 19.05.2014 года заказчиками по рассматриваемой закупки выступило 14 организаций.

В соответствии с приложением №1 к информационной карте различным заказчикам необходимо лекарственное средство с МНН Цефоперазон+Сульбактам с различной дозировкой и количеством.

Однако в составе документации о закупке приложен один проект контракта. Более того, в спецификации к проекту контракта заказчик не указал виды и объемы необходимого к поставке товара, определяющих предмет контракта, по каждому из заказчиков, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривают особый порядок расчета пени, штрафов.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства).

Вместе с тем, организатор совместных торгов наряду с ответственностью, предусмотренной статьями законодательством о контрактной системе, предусмотрел иные санкции в случае просрочки исполнения поставщиков различных обязательств по контракту.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление ответственности, не предусмотренной Части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, может привести к заключению государственного контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 4.1 проекта контракта остаточный срок годности лекарственного средства должен составлять не менее 60% от общего срока годности.

Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.

Таким образом, из содержания документации о закупке невозможно установить требования заказчика к сроку годности, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку действия.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно пункту 24 информационной карты требования к сроку действия банковской гарантии установлены с учетом требований статей 43 и 96 Закона о контрактной системе. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия контракта должен превышать срок действия банковской гарантии не менее чем на 1 месяц.

Проект контракта в свою очередь устанавливает двойной срок его действия, а именно: «Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2014 года года, а в части расчетов по контракту – до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту».

Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «СаТиКом» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300195714000150) обоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 8 статьи 42, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 2 части 5 статьи 66, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановление Правительства № 929.

  3. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки выдать заказчикам, организатору совместных торгов, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 400-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 июля 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.07.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СаТиКом» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300195714000150) в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 Муниципальному бюджетноу лечебно-профилактическому учреждению «Центральная городская больница», Муниципальному учреждению здравоохранения  «Карталинская городская больница», Муниципальному учреждению здравоохранения  «Каслинская Центральная районная больница», Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа», Муниципальному учреждению здравоохранения «Родильный дом № 2» города Магнитогорска, Муниципальному учреждению здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения  Сосновская центральная районная больница, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению  «Чебаркульская городская больница», Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница № 2", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница № 4", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 5 (далее — заказчики) с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369300195714000150).

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369300195714000150) в срок до 30.07.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 2»  в срок до 30.07.2014 года:

3.1. принять решение об отмене закупки (изв. № 0369300195714000150);

3.2.разместить указанные в пунктах 2,3.1 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» с 15.07.2014 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 2»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также доказательства размещения указанных решений  на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                              

Н.В. Новикова

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 400-ж/2014

 

10 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300195714000150) в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 2», действующего на основании доверенности от 07.07.2014 №16;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 2», действующего на основании доверенности от 07.07.2014 №15,

в отсутствие представителя ООО «СаТиКом», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СаТиКом» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300195714000150) (далее - закупка).

Согласно представленным документам 27.06.2014 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» (далее – организатор совместных торгов) объявило о проведении аукциона в форме совместных торгов путем опубликования извещения № 0369300195714000150 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 19.05.2014 года заказчиками выступили: Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Центральная городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Каслинская Центральная районная больница», Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа», Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 2» города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Чебаркульская городская больница», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница № 2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница № 4", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 5 (далее — заказчики).

Начальная (максимальная) цена контрактов – 2747022,76 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 07.07.2014 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракты на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года не заключены.

Согласно доводам, изложенным в жалобе заявитель считает, что участие в закупке ограничено, поскольку в один лот включено лекарственное средство с МНН Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 2г+2г, которое выпускается одним производителем под торговым наименованием Сульмовер.

Представитель организатора совместных торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что участие в закупке не ограничено, так как Сульмовер находится в свободной продаже на рынке и приобрести его может любой потенциальный участник закупки. При этом заказчик отметил, что в состав лота включены позиции, имеющие одно МНН. Следовательно, по мнению организатора совместных торгов, требования Постановления Правительства №929 от 17.10.2013 года по формированию лота не нарушены.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее – Постановление Правительства № 929) устанавливает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно приложению №1 к информационной карте объектом закупки является поставка лекарственного средства с МНН Цефоперазон+Сульбактам с дозировками 2,0 г+2,0г, 1,0г+1,0г и 500мг+500мг.

Вместе с тем, как следует из сведений, указанных в жалобе, препарат с МНН Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 2,0 г+2,0 г производится только Фармацевтической Компанией с ограниченной ответственностью «Сучжоу Даунрэйз Фармасютикэл» (Кита) и выпускается под торговым наименованием Сульмовер. Данный факт подтверждается государственным реестром лекарственных средств и не отрицается представителем заказчика.

Начальная (максимальна) цены контракта рассматриваемой закупки установлена 2747022,76 рублей.

Представитель организатора совместных торгов на заседание Комиссии указал, что поскольку объектом закупки является лекарственное средство с одним МНН, данные положения законодательства о контрактной системе не могут применяться.

Однако данный довод не принимается Комиссией во внимание, так как пункт 2 Постановления Правительства № 929 устанавливает запрет включения в один лот не только в случае если под одним МНН зарегистрировано одно торговое наименование, но и в случае, если в рамках одного лекарственного средства, аналогичного по форме выпуска и дозировке зарегистрировано одно торговое наименование, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает одну тысячу рублей.

Таким образом, заказчиком при формировании лота нарушены положения части 1 статьи 27, пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ № 929 в части включения в один лот лекарственного средства с различными дозировками, при условии, что в рамках одного, из которых выпускается лекарственное средство с одним торговым наименованием.

При этом следует отметить, что рассматриваемая закупка проводится в форме совместных торгов и объединение в один лот лекарственного средства Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 2,0 г+2,0 г ограничит число участников, имеющих возможность поставить указанный препарат с иной дозировкой заказчикам, которым Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 2,0 г+2,0 г не требуется. Таких, например как: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 5, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа» и другие.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

Документация о закупке (пункт 18 информационной карты) обязывает участника предоставить в составе заявки декларацию о соответствии участника требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако по условиям исполнения контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. Кроме того, требование об обладание участником закупки исключительными правами на такие результаты документация о закупке не содержит.

  1. Таким образом, заказчик в нарушение положений пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установил излишние требования к составу заявки, не соответствующие предмету закупки.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При этом, следует отметь, что в соответствии с соглашением о проведении совместного аукциона №137/II/2014 от 19.05.2014 года заказчиками по рассматриваемой закупки выступило 14 организаций.

В соответствии с приложением №1 к информационной карте различным заказчикам необходимо лекарственное средство с МНН Цефоперазон+Сульбактам с различной дозировкой и количеством.

Однако в составе документации о закупке приложен один проект контракта. Более того, в спецификации к проекту контракта заказчик не указал виды и объемы необходимого к поставке товара, определяющих предмет контракта, по каждому из заказчиков, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривают особый порядок расчета пени, штрафов.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства).

Вместе с тем, организатор совместных торгов наряду с ответственностью, предусмотренной статьями законодательством о контрактной системе, предусмотрел иные санкции в случае просрочки исполнения поставщиков различных обязательств по контракту.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление ответственности, не предусмотренной Части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, может привести к заключению государственного контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 4.1 проекта контракта остаточный срок годности лекарственного средства должен составлять не менее 60% от общего срока годности.

Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.

Таким образом, из содержания документации о закупке невозможно установить требования заказчика к сроку годности, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку действия.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно пункту 24 информационной карты требования к сроку действия банковской гарантии установлены с учетом требований статей 43 и 96 Закона о контрактной системе. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия контракта должен превышать срок действия банковской гарантии не менее чем на 1 месяц.

Проект контракта в свою очередь устанавливает двойной срок его действия, а именно: «Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2014 года года, а в части расчетов по контракту – до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту».

Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «СаТиКом» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300195714000150) обоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 8 статьи 42, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 2 части 5 статьи 66, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановление Правительства № 929.

  3. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки выдать заказчикам, организатору совместных торгов, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 400-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 июля 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.07.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СаТиКом» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Цефоперазон + Сульбактам» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300195714000150) в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 Муниципальному бюджетноу лечебно-профилактическому учреждению «Центральная городская больница», Муниципальному учреждению здравоохранения  «Карталинская городская больница», Муниципальному учреждению здравоохранения  «Каслинская Центральная районная больница», Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа», Муниципальному учреждению здравоохранения «Родильный дом № 2» города Магнитогорска, Муниципальному учреждению здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения  Сосновская центральная районная больница, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению  «Чебаркульская городская больница», Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница № 2", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница № 4", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 5 (далее — заказчики) с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369300195714000150).

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369300195714000150) в срок до 30.07.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 2»  в срок до 30.07.2014 года:

3.1. принять решение об отмене закупки (изв. № 0369300195714000150);

3.2.разместить указанные в пунктах 2,3.1 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» с 15.07.2014 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 2»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также доказательства размещения указанных решений  на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                              

Н.В. Новикова

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 400-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 400-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 09:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 09:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406195551 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )