Решение и предписание по делу № 366-ж/2014 по жалобе ЗАО НПО «ГАРАНТ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 366-ж/2014
Дата публикации: 27 июня 2014, 15:16

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 366-ж/2014

 

27 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ», в присутствии: 

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детская городская поликлиника №6, действующего на основании доверенности от 25.06.2014,

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 8 от 03.06.2014,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы по существу.

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000114002050 на поставку медицинских перчаток (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 23.05.2014 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская поликлиника №6.

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 339 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.06.2014 в 09:00.

Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска от 23.05.2014 № 1388.

На момент рассмотрения жалобы ЗАО НПО «ГАРАНТ» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ввиду непредставления сертификата соответствия на товар, так как заявителем предоставлена декларация о соответствии на продукцию, которая соответствует требованиям действующего законодательства.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась положениям документации, в соответствии с которыми требовалось предоставления в составе заявки сертификата соответствия, на что было указано в подпункте 3 пункта 13 части 1 информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, отклонение заявки заявителя, не имеющего указанных документов, соответствует требования законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, из буквального толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки указанных документов требуется только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона № 2-ЭИ от 11.06.2014 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 2), а также заявки остальных участников закупки (порядковые номера заявок 1,4,5) признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в виду непредставления в составе вторых частей заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: отсутствие сертификата соответствия, в нарушение подпункта 3 пункта 13 части 1 информационной карты, пункта 11.1 части 2 информационной карты.

В подпункте 3 пункта 13 части 1 информационной карты указано, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить копии документов, указанных в пункте 11.1 части 2 информационной карты и подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, пункт 11.1 части 2 информационной карты содержит специальное требование заказчика с учетом специфики объекта закупки о предоставлении в качестве документа, подтверждающего качество товара в соответствии с требованиями действующего законодательства, сертификат соответствия.

Исходя из анализа вторых частей заявок участников закупок следует, что все участники предоставили в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, декларацию о соответствии, которая по своей юридической значимости не однородна понятию сертификат соответствия.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

С учетом изложенного, признание заявок указанных участников закупок не соответствующими требованиям документации об аукционе является обоснованным, ввиду отсутствия в составе вторых частей заявок участников закупок сертификата соответствия на товар, требуемого заказчиком, что свидетельствует о законности действий аукционной комиссии.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее - Перечень).

Как следует из документации об аукционе предметом закупки является поставка медицинских перчаток, которые относятся к коду 2514 Перечня - «изделия из латексов и клеев»: перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые, продукция, отнесенная к которому требует подтверждения соответствия, осуществляемого в форме принятия декларации о соответствии.

Представленные в составе всех вторых частей заявок участников закупок декларации о соответствии на предлагаемую продукцию подтверждают необходимость установления в документации об аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки указанного документа.

С учетом изложенного, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки сертификата соответствия, тогда как в соответствии с требованиями действующего законодательства закупаемая продукция подтверждается декларацией о соответствии.

С учетом изложенного, антимонопольный орган, принимая во внимание тот факт, что заявки с порядковыми номерами 1,2,4,5 содержали декларацию о соответствии на предлагаемую продукцию, приходит к выводу о необходимости повторного рассмотрения вторых частей заявок с учетом требований действующего законодательства.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 366-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

27 июня 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 -

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Воронковой Д.А.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.06.2014 года по итогам рассмотрения жалобы ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000114002050 на поставку медицинских перчаток, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская поликлиника №6:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона № 2-ЭИ от 11.06.2014.

2. Комиссии по осуществлению закупок в срок до 08.07.2014:

2.1 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона № 2-ЭИ от 11.06.2014.

2.2 рассмотреть вторые части заявок участников закупок с  учетом решения № 366-ж/2014 от 27.06.2014.

2.3 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания уполномоченному органу для размещения на официальном сайте.

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в течение трех дней с момента получения от заказчика протоколов (решения), оформленных по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания разместить их на официальном сайте.

4. ООО «РТС-тендер» с 02.07.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская поликлиника №6, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, возможность исполнения пунктов 1,3 настоящего предписания.

5. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская поликлиника №6 в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.07.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), протоколы (решение), составленные по результатам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания.

6. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.07.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: подтверждение размещения протоколов (решения), принятых по результатам исполнения пункта 2.1, 2.2 настоящего предписания, на официальном сайте.

6. ООО «РТС-тендер»  в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                         

Члены Комиссии:                                                                                             

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

stdClass Object ( [vid] => 12888 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 366-ж/2014 по жалобе ЗАО НПО «ГАРАНТ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12888 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406193503 [changed] => 1406193503 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406193503 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 366-ж/2014

 

27 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ», в присутствии: 

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детская городская поликлиника №6, действующего на основании доверенности от 25.06.2014,

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 8 от 03.06.2014,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы по существу.

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000114002050 на поставку медицинских перчаток (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 23.05.2014 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская поликлиника №6.

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 339 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.06.2014 в 09:00.

Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска от 23.05.2014 № 1388.

На момент рассмотрения жалобы ЗАО НПО «ГАРАНТ» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ввиду непредставления сертификата соответствия на товар, так как заявителем предоставлена декларация о соответствии на продукцию, которая соответствует требованиям действующего законодательства.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась положениям документации, в соответствии с которыми требовалось предоставления в составе заявки сертификата соответствия, на что было указано в подпункте 3 пункта 13 части 1 информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, отклонение заявки заявителя, не имеющего указанных документов, соответствует требования законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, из буквального толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки указанных документов требуется только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона № 2-ЭИ от 11.06.2014 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 2), а также заявки остальных участников закупки (порядковые номера заявок 1,4,5) признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в виду непредставления в составе вторых частей заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: отсутствие сертификата соответствия, в нарушение подпункта 3 пункта 13 части 1 информационной карты, пункта 11.1 части 2 информационной карты.

В подпункте 3 пункта 13 части 1 информационной карты указано, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить копии документов, указанных в пункте 11.1 части 2 информационной карты и подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, пункт 11.1 части 2 информационной карты содержит специальное требование заказчика с учетом специфики объекта закупки о предоставлении в качестве документа, подтверждающего качество товара в соответствии с требованиями действующего законодательства, сертификат соответствия.

Исходя из анализа вторых частей заявок участников закупок следует, что все участники предоставили в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, декларацию о соответствии, которая по своей юридической значимости не однородна понятию сертификат соответствия.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

С учетом изложенного, признание заявок указанных участников закупок не соответствующими требованиям документации об аукционе является обоснованным, ввиду отсутствия в составе вторых частей заявок участников закупок сертификата соответствия на товар, требуемого заказчиком, что свидетельствует о законности действий аукционной комиссии.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее - Перечень).

Как следует из документации об аукционе предметом закупки является поставка медицинских перчаток, которые относятся к коду 2514 Перечня - «изделия из латексов и клеев»: перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые, продукция, отнесенная к которому требует подтверждения соответствия, осуществляемого в форме принятия декларации о соответствии.

Представленные в составе всех вторых частей заявок участников закупок декларации о соответствии на предлагаемую продукцию подтверждают необходимость установления в документации об аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки указанного документа.

С учетом изложенного, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки сертификата соответствия, тогда как в соответствии с требованиями действующего законодательства закупаемая продукция подтверждается декларацией о соответствии.

С учетом изложенного, антимонопольный орган, принимая во внимание тот факт, что заявки с порядковыми номерами 1,2,4,5 содержали декларацию о соответствии на предлагаемую продукцию, приходит к выводу о необходимости повторного рассмотрения вторых частей заявок с учетом требований действующего законодательства.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 366-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

27 июня 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 -

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Воронковой Д.А.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.06.2014 года по итогам рассмотрения жалобы ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000114002050 на поставку медицинских перчаток, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская поликлиника №6:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона № 2-ЭИ от 11.06.2014.

2. Комиссии по осуществлению закупок в срок до 08.07.2014:

2.1 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона № 2-ЭИ от 11.06.2014.

2.2 рассмотреть вторые части заявок участников закупок с  учетом решения № 366-ж/2014 от 27.06.2014.

2.3 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания уполномоченному органу для размещения на официальном сайте.

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в течение трех дней с момента получения от заказчика протоколов (решения), оформленных по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания разместить их на официальном сайте.

4. ООО «РТС-тендер» с 02.07.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская поликлиника №6, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, возможность исполнения пунктов 1,3 настоящего предписания.

5. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская поликлиника №6 в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.07.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), протоколы (решение), составленные по результатам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания.

6. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.07.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: подтверждение размещения протоколов (решения), принятых по результатам исполнения пункта 2.1, 2.2 настоящего предписания, на официальном сайте.

6. ООО «РТС-тендер»  в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                         

Члены Комиссии:                                                                                             

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 366-ж/2014

 

27 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ», в присутствии: 

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детская городская поликлиника №6, действующего на основании доверенности от 25.06.2014,

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 8 от 03.06.2014,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы по существу.

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000114002050 на поставку медицинских перчаток (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 23.05.2014 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская поликлиника №6.

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 339 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.06.2014 в 09:00.

Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска от 23.05.2014 № 1388.

На момент рассмотрения жалобы ЗАО НПО «ГАРАНТ» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ввиду непредставления сертификата соответствия на товар, так как заявителем предоставлена декларация о соответствии на продукцию, которая соответствует требованиям действующего законодательства.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась положениям документации, в соответствии с которыми требовалось предоставления в составе заявки сертификата соответствия, на что было указано в подпункте 3 пункта 13 части 1 информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, отклонение заявки заявителя, не имеющего указанных документов, соответствует требования законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, из буквального толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки указанных документов требуется только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона № 2-ЭИ от 11.06.2014 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 2), а также заявки остальных участников закупки (порядковые номера заявок 1,4,5) признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в виду непредставления в составе вторых частей заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: отсутствие сертификата соответствия, в нарушение подпункта 3 пункта 13 части 1 информационной карты, пункта 11.1 части 2 информационной карты.

В подпункте 3 пункта 13 части 1 информационной карты указано, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить копии документов, указанных в пункте 11.1 части 2 информационной карты и подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, пункт 11.1 части 2 информационной карты содержит специальное требование заказчика с учетом специфики объекта закупки о предоставлении в качестве документа, подтверждающего качество товара в соответствии с требованиями действующего законодательства, сертификат соответствия.

Исходя из анализа вторых частей заявок участников закупок следует, что все участники предоставили в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, декларацию о соответствии, которая по своей юридической значимости не однородна понятию сертификат соответствия.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

С учетом изложенного, признание заявок указанных участников закупок не соответствующими требованиям документации об аукционе является обоснованным, ввиду отсутствия в составе вторых частей заявок участников закупок сертификата соответствия на товар, требуемого заказчиком, что свидетельствует о законности действий аукционной комиссии.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее - Перечень).

Как следует из документации об аукционе предметом закупки является поставка медицинских перчаток, которые относятся к коду 2514 Перечня - «изделия из латексов и клеев»: перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые, продукция, отнесенная к которому требует подтверждения соответствия, осуществляемого в форме принятия декларации о соответствии.

Представленные в составе всех вторых частей заявок участников закупок декларации о соответствии на предлагаемую продукцию подтверждают необходимость установления в документации об аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки указанного документа.

С учетом изложенного, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки сертификата соответствия, тогда как в соответствии с требованиями действующего законодательства закупаемая продукция подтверждается декларацией о соответствии.

С учетом изложенного, антимонопольный орган, принимая во внимание тот факт, что заявки с порядковыми номерами 1,2,4,5 содержали декларацию о соответствии на предлагаемую продукцию, приходит к выводу о необходимости повторного рассмотрения вторых частей заявок с учетом требований действующего законодательства.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 366-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

27 июня 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 -

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Воронковой Д.А.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.06.2014 года по итогам рассмотрения жалобы ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000114002050 на поставку медицинских перчаток, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская поликлиника №6:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона № 2-ЭИ от 11.06.2014.

2. Комиссии по осуществлению закупок в срок до 08.07.2014:

2.1 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона № 2-ЭИ от 11.06.2014.

2.2 рассмотреть вторые части заявок участников закупок с  учетом решения № 366-ж/2014 от 27.06.2014.

2.3 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания уполномоченному органу для размещения на официальном сайте.

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в течение трех дней с момента получения от заказчика протоколов (решения), оформленных по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания разместить их на официальном сайте.

4. ООО «РТС-тендер» с 02.07.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская поликлиника №6, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, возможность исполнения пунктов 1,3 настоящего предписания.

5. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская поликлиника №6 в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.07.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), протоколы (решение), составленные по результатам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания.

6. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.07.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: подтверждение размещения протоколов (решения), принятых по результатам исполнения пункта 2.1, 2.2 настоящего предписания, на официальном сайте.

6. ООО «РТС-тендер»  в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                         

Члены Комиссии:                                                                                             

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 366-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 366-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 09:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 09:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406193503 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )