Решение и предписание по делу № 355-ж/2014 по жалобе ООО ПКП «Аккорд»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 355-ж/2014
Дата публикации: 25 июня 2014, 15:07

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 355-ж/2014

 

25 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ПКП «Аккорд» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227) в присутствии:

  • представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Миньярская городская больница", действующего на основании доверенности,

  • в отсутствие представителя Администрация Ашинского муниципального района, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы;

  • представителя ООО «Аккорд», действующего на основании доверенности.

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалоба 18.06.2014 ООО Аккорд» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227) (далее — открытый Аукцион).

Согласно представленным документам Администрация Ашинского муниципального района 04.06.2014 объявило о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 52 443 рубля 39 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 16.06.2014 до 17 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227) не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявителем до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок была направлена котировочная заявка посредством электронной почты, подписанная электронно — цифровой подписью.

Однако, поступил ответ от Заказчика, о том, что заявка заявителя не может быть принята к рассмотрению, а в протоколе данные обстоятельства не отражены.

Заявитель полагает, что заявка подана с соблюдением положений действующего законодательства и подлежала рассмотрению котировочной комиссией.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно извещению № 0169300038714000227 о проведении закупки заявка на участие в запросе котировок подается заказчику на бумажном носителе в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание такой заявки до вскрытия заявки, или в форме электронного документа, подписанная ЭЦП через единую информационную систему.

Кроме того, при поступлении котировочной заявки заявителя, Уполномоченный орган уведомил, что заявка подана с нарушением требований извещения о проведении запроса котировок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено, что прием заявок осуществляется путем подачи котировочных заявок в письменной форме и в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью подается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.

Таким образом, в силу Закона о контрактной системе, документация о закупке Заказчика соответствует положениям части 1 статьи 5, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, в порядке приема заявок нарушения отсутствуют. Котировочная комиссия рассмотрела заявки участников закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является поставка бланков.

Однако, перечень товара содержит наименование не только бланков, но и журналов, при этом отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, из представленного перечня по некоторым позициям невозможно сделать однозначный вывод о количестве необходимых к поставке журналов (например № 155/у на 4-х листах X 50 страниц 4 шт (дневник работы ОСМП), 204 шт.).

Таким образом, отсутствие функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, а также показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, указание максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться нарушает пункт 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт не включено обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно указан фиксированный размер пени за неисполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, которую фактически возможно рассчитать только в ходе исполнения обязательств сторонами на основании формулы, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее — Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

Таким образом, в проект контракта должен быть включен порядок расчета пени, предусмотренный указанным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства от 25.11.2013 №1063 Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее — Постановление Правительства РФ от 25.11.2013№ 1063). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, исключением просрочки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Заказчик в пункте 5.2. предусмотрел начисление штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств Поставщиком.

Однако Заказчик далее в указанном в пункте проекта контракта устанавливает начисление штрафа, не предусмотренные пунктами 3,4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1063.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление иных штрафов, не предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, может привести при заключении контракта к нарушению части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Аккорд» на действия котировочной комиссии необоснованными.

  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 4,5,8,13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 355-ж/2014

 

25 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.06.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Аккорд» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227) (далее — запрос котировок) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Миньярская городская больница" с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать муниципальный контракт на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227);

2. Котировочной комиссии по запросу котировок (извещение №0169300038714000227) в срок до 21.07.2014

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 41К от 17.06.2014 на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания в Администрацию Ашинского муниципального района;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Миньярская городская больница" в срок до 01.08.2014:

3.1. принять решение об отмене запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227);

3.2. передать решение, указанное в пункте 3.1 настоящего предписания в Администрацию Ашинского муниципального района;

4. Администрации Ашинского муниципального района в срок до 11.08.2014:

4.1. разместить решение котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4.2. разместить решение об отмене запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227)на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Миньярская городская больница" в срок до 18.08.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, решение об отмене запроса котировок).

6. Администрации Ашинского муниципального района в срок до 18.08.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (сведения о размещении решения котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, решения об отмене запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru)

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Д.Ф. Гареева

А.О. Дворникова

stdClass Object ( [vid] => 12885 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 355-ж/2014 по жалобе ООО ПКП «Аккорд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406192956 [changed] => 1406192956 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406192956 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 355-ж/2014

 

25 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ПКП «Аккорд» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227) в присутствии:

  • представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Миньярская городская больница", действующего на основании доверенности,

  • в отсутствие представителя Администрация Ашинского муниципального района, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы;

  • представителя ООО «Аккорд», действующего на основании доверенности.

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалоба 18.06.2014 ООО Аккорд» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227) (далее — открытый Аукцион).

Согласно представленным документам Администрация Ашинского муниципального района 04.06.2014 объявило о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 52 443 рубля 39 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 16.06.2014 до 17 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227) не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявителем до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок была направлена котировочная заявка посредством электронной почты, подписанная электронно — цифровой подписью.

Однако, поступил ответ от Заказчика, о том, что заявка заявителя не может быть принята к рассмотрению, а в протоколе данные обстоятельства не отражены.

Заявитель полагает, что заявка подана с соблюдением положений действующего законодательства и подлежала рассмотрению котировочной комиссией.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно извещению № 0169300038714000227 о проведении закупки заявка на участие в запросе котировок подается заказчику на бумажном носителе в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание такой заявки до вскрытия заявки, или в форме электронного документа, подписанная ЭЦП через единую информационную систему.

Кроме того, при поступлении котировочной заявки заявителя, Уполномоченный орган уведомил, что заявка подана с нарушением требований извещения о проведении запроса котировок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено, что прием заявок осуществляется путем подачи котировочных заявок в письменной форме и в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью подается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.

Таким образом, в силу Закона о контрактной системе, документация о закупке Заказчика соответствует положениям части 1 статьи 5, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, в порядке приема заявок нарушения отсутствуют. Котировочная комиссия рассмотрела заявки участников закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является поставка бланков.

Однако, перечень товара содержит наименование не только бланков, но и журналов, при этом отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, из представленного перечня по некоторым позициям невозможно сделать однозначный вывод о количестве необходимых к поставке журналов (например № 155/у на 4-х листах X 50 страниц 4 шт (дневник работы ОСМП), 204 шт.).

Таким образом, отсутствие функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, а также показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, указание максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться нарушает пункт 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт не включено обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно указан фиксированный размер пени за неисполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, которую фактически возможно рассчитать только в ходе исполнения обязательств сторонами на основании формулы, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее — Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

Таким образом, в проект контракта должен быть включен порядок расчета пени, предусмотренный указанным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства от 25.11.2013 №1063 Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее — Постановление Правительства РФ от 25.11.2013№ 1063). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, исключением просрочки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Заказчик в пункте 5.2. предусмотрел начисление штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств Поставщиком.

Однако Заказчик далее в указанном в пункте проекта контракта устанавливает начисление штрафа, не предусмотренные пунктами 3,4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1063.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление иных штрафов, не предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, может привести при заключении контракта к нарушению части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Аккорд» на действия котировочной комиссии необоснованными.

  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 4,5,8,13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 355-ж/2014

 

25 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.06.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Аккорд» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227) (далее — запрос котировок) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Миньярская городская больница" с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать муниципальный контракт на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227);

2. Котировочной комиссии по запросу котировок (извещение №0169300038714000227) в срок до 21.07.2014

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 41К от 17.06.2014 на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания в Администрацию Ашинского муниципального района;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Миньярская городская больница" в срок до 01.08.2014:

3.1. принять решение об отмене запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227);

3.2. передать решение, указанное в пункте 3.1 настоящего предписания в Администрацию Ашинского муниципального района;

4. Администрации Ашинского муниципального района в срок до 11.08.2014:

4.1. разместить решение котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4.2. разместить решение об отмене запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227)на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Миньярская городская больница" в срок до 18.08.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, решение об отмене запроса котировок).

6. Администрации Ашинского муниципального района в срок до 18.08.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (сведения о размещении решения котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, решения об отмене запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru)

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Д.Ф. Гареева

А.О. Дворникова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 355-ж/2014

 

25 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ПКП «Аккорд» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227) в присутствии:

  • представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Миньярская городская больница", действующего на основании доверенности,

  • в отсутствие представителя Администрация Ашинского муниципального района, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы;

  • представителя ООО «Аккорд», действующего на основании доверенности.

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалоба 18.06.2014 ООО Аккорд» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227) (далее — открытый Аукцион).

Согласно представленным документам Администрация Ашинского муниципального района 04.06.2014 объявило о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 52 443 рубля 39 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 16.06.2014 до 17 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227) не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявителем до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок была направлена котировочная заявка посредством электронной почты, подписанная электронно — цифровой подписью.

Однако, поступил ответ от Заказчика, о том, что заявка заявителя не может быть принята к рассмотрению, а в протоколе данные обстоятельства не отражены.

Заявитель полагает, что заявка подана с соблюдением положений действующего законодательства и подлежала рассмотрению котировочной комиссией.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно извещению № 0169300038714000227 о проведении закупки заявка на участие в запросе котировок подается заказчику на бумажном носителе в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание такой заявки до вскрытия заявки, или в форме электронного документа, подписанная ЭЦП через единую информационную систему.

Кроме того, при поступлении котировочной заявки заявителя, Уполномоченный орган уведомил, что заявка подана с нарушением требований извещения о проведении запроса котировок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено, что прием заявок осуществляется путем подачи котировочных заявок в письменной форме и в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью подается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.

Таким образом, в силу Закона о контрактной системе, документация о закупке Заказчика соответствует положениям части 1 статьи 5, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, в порядке приема заявок нарушения отсутствуют. Котировочная комиссия рассмотрела заявки участников закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является поставка бланков.

Однако, перечень товара содержит наименование не только бланков, но и журналов, при этом отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, из представленного перечня по некоторым позициям невозможно сделать однозначный вывод о количестве необходимых к поставке журналов (например № 155/у на 4-х листах X 50 страниц 4 шт (дневник работы ОСМП), 204 шт.).

Таким образом, отсутствие функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, а также показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, указание максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться нарушает пункт 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт не включено обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно указан фиксированный размер пени за неисполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, которую фактически возможно рассчитать только в ходе исполнения обязательств сторонами на основании формулы, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее — Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

Таким образом, в проект контракта должен быть включен порядок расчета пени, предусмотренный указанным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства от 25.11.2013 №1063 Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее — Постановление Правительства РФ от 25.11.2013№ 1063). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, исключением просрочки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Заказчик в пункте 5.2. предусмотрел начисление штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств Поставщиком.

Однако Заказчик далее в указанном в пункте проекта контракта устанавливает начисление штрафа, не предусмотренные пунктами 3,4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1063.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление иных штрафов, не предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, может привести при заключении контракта к нарушению части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Аккорд» на действия котировочной комиссии необоснованными.

  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 4,5,8,13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 355-ж/2014

 

25 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.06.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Аккорд» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227) (далее — запрос котировок) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Миньярская городская больница" с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать муниципальный контракт на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227);

2. Котировочной комиссии по запросу котировок (извещение №0169300038714000227) в срок до 21.07.2014

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 41К от 17.06.2014 на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания в Администрацию Ашинского муниципального района;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Миньярская городская больница" в срок до 01.08.2014:

3.1. принять решение об отмене запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227);

3.2. передать решение, указанное в пункте 3.1 настоящего предписания в Администрацию Ашинского муниципального района;

4. Администрации Ашинского муниципального района в срок до 11.08.2014:

4.1. разместить решение котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4.2. разместить решение об отмене запроса котировок на поставку бланков для МБУЗ «Миньярская городская больница» (извещение № 0169300038714000227)на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Миньярская городская больница" в срок до 18.08.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, решение об отмене запроса котировок).

6. Администрации Ашинского муниципального района в срок до 18.08.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (сведения о размещении решения котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, решения об отмене запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru)

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Д.Ф. Гареева

А.О. Дворникова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 355-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 355-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 09:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 09:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406192956 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )