Решение по делу № 351-ж/2014 по жалобе ООО «Спецрегион»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 351-ж/2014
Дата публикации: 24 июня 2014, 15:02

 

Р Е Ш Е Н И Е № 351-ж/2014

 

24 июня 2014 года                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Спецрегион» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 0169300000114002130) на поставку специальной одежды в присутствии:

- представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей № 35 от 04.10.2013, № 08 от 03.06.2014;

- члена аукционной комиссии,

в отсутствии представителя заявителя (о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом уведомлены),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 17.06.2014 ООО «Спецрегион» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 0169300000114002130) на поставку специальной одежды (далее —аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) 27.05.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 48 193 рублей 42 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 06.06.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку специальной одежды не заключен в связи с признанием аукциона несостоявшимся.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявка ООО «Спецрегион» отклонена аукционной комиссией неправомерно в связи с тем, что сертификаты соответствия и декларации о соответствии предоставляются поставщиком вместе с товаром.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заявка ООО «Спецрегион» на участие в аукционе № 0169300000114002130 отклонена аукционной комиссией на законных основаниях, поскольку пунктом 11.1 части 2 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование по предоставлению участником закупки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 28.12.2013, действующей на момент проведения электронного аукциона) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Так, подпунктом 3 пункта 13 части 1 Информационной карты установлено требование ко второй части заявки участника закупки о предоставлении копий документов, указанных в пункте 11.1 части 2 Информационной карты аукциона, подтверждающих, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11.1. части 2 Информационной карты аукциона документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются сертификат соответствия Росстандарта РФ (жилеты), декларация о соответствии Росстандарта РФ (халаты).

Следовательно, заявка ООО «Спецрегион» не соответствует требованиям аукционной документации, так как не содержит во второй части заявки копии сертификата соответствия Росстандарта РФ (жилеты), декларации о соответствии Росстандарта РФ (халаты).

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Спецрегион».

Доводы заявителя, в части неправомерности установления требований о представлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: сертификата соответствия Росстандарта РФ (жилеты), декларации о соответствии Росстандарта РФ (халаты), не могут быть приняты во внимание Комиссией, поскольку срок обжалования положений аукционной документации, регламентированный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, истек.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1.2. проекта контракта поставщик обязуется поставить специальную одежду (товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1) являющейся неотъемлемой частью контракта.

Разработанный заказчиком проект контракта не предполагает включение в спецификацию сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя предложенного участником закупки товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2014, а по обязательствам, возникшим в период действия настоящего контракта, но не исполненным до окончания срока действия контракта – до полного исполнения принятых сторонами обязательств.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать доводы жалобы ООО «Спецрегион» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдается в связи с признанием аукциона в электронной форме несостоявшимся по причине несоответствия второй части единственной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12883 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 351-ж/2014 по жалобе ООО «Спецрегион» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12883 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406192612 [changed] => 1406192612 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406192612 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 351-ж/2014

 

24 июня 2014 года                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Спецрегион» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 0169300000114002130) на поставку специальной одежды в присутствии:

- представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей № 35 от 04.10.2013, № 08 от 03.06.2014;

- члена аукционной комиссии,

в отсутствии представителя заявителя (о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом уведомлены),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 17.06.2014 ООО «Спецрегион» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 0169300000114002130) на поставку специальной одежды (далее —аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) 27.05.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 48 193 рублей 42 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 06.06.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку специальной одежды не заключен в связи с признанием аукциона несостоявшимся.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявка ООО «Спецрегион» отклонена аукционной комиссией неправомерно в связи с тем, что сертификаты соответствия и декларации о соответствии предоставляются поставщиком вместе с товаром.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заявка ООО «Спецрегион» на участие в аукционе № 0169300000114002130 отклонена аукционной комиссией на законных основаниях, поскольку пунктом 11.1 части 2 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование по предоставлению участником закупки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 28.12.2013, действующей на момент проведения электронного аукциона) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Так, подпунктом 3 пункта 13 части 1 Информационной карты установлено требование ко второй части заявки участника закупки о предоставлении копий документов, указанных в пункте 11.1 части 2 Информационной карты аукциона, подтверждающих, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11.1. части 2 Информационной карты аукциона документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются сертификат соответствия Росстандарта РФ (жилеты), декларация о соответствии Росстандарта РФ (халаты).

Следовательно, заявка ООО «Спецрегион» не соответствует требованиям аукционной документации, так как не содержит во второй части заявки копии сертификата соответствия Росстандарта РФ (жилеты), декларации о соответствии Росстандарта РФ (халаты).

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Спецрегион».

Доводы заявителя, в части неправомерности установления требований о представлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: сертификата соответствия Росстандарта РФ (жилеты), декларации о соответствии Росстандарта РФ (халаты), не могут быть приняты во внимание Комиссией, поскольку срок обжалования положений аукционной документации, регламентированный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, истек.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1.2. проекта контракта поставщик обязуется поставить специальную одежду (товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1) являющейся неотъемлемой частью контракта.

Разработанный заказчиком проект контракта не предполагает включение в спецификацию сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя предложенного участником закупки товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2014, а по обязательствам, возникшим в период действия настоящего контракта, но не исполненным до окончания срока действия контракта – до полного исполнения принятых сторонами обязательств.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать доводы жалобы ООО «Спецрегион» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдается в связи с признанием аукциона в электронной форме несостоявшимся по причине несоответствия второй части единственной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 351-ж/2014

 

24 июня 2014 года                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Спецрегион» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 0169300000114002130) на поставку специальной одежды в присутствии:

- представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей № 35 от 04.10.2013, № 08 от 03.06.2014;

- члена аукционной комиссии,

в отсутствии представителя заявителя (о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом уведомлены),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 17.06.2014 ООО «Спецрегион» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 0169300000114002130) на поставку специальной одежды (далее —аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) 27.05.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 48 193 рублей 42 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 06.06.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку специальной одежды не заключен в связи с признанием аукциона несостоявшимся.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявка ООО «Спецрегион» отклонена аукционной комиссией неправомерно в связи с тем, что сертификаты соответствия и декларации о соответствии предоставляются поставщиком вместе с товаром.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заявка ООО «Спецрегион» на участие в аукционе № 0169300000114002130 отклонена аукционной комиссией на законных основаниях, поскольку пунктом 11.1 части 2 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование по предоставлению участником закупки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 28.12.2013, действующей на момент проведения электронного аукциона) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Так, подпунктом 3 пункта 13 части 1 Информационной карты установлено требование ко второй части заявки участника закупки о предоставлении копий документов, указанных в пункте 11.1 части 2 Информационной карты аукциона, подтверждающих, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11.1. части 2 Информационной карты аукциона документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются сертификат соответствия Росстандарта РФ (жилеты), декларация о соответствии Росстандарта РФ (халаты).

Следовательно, заявка ООО «Спецрегион» не соответствует требованиям аукционной документации, так как не содержит во второй части заявки копии сертификата соответствия Росстандарта РФ (жилеты), декларации о соответствии Росстандарта РФ (халаты).

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Спецрегион».

Доводы заявителя, в части неправомерности установления требований о представлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: сертификата соответствия Росстандарта РФ (жилеты), декларации о соответствии Росстандарта РФ (халаты), не могут быть приняты во внимание Комиссией, поскольку срок обжалования положений аукционной документации, регламентированный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, истек.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1.2. проекта контракта поставщик обязуется поставить специальную одежду (товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1) являющейся неотъемлемой частью контракта.

Разработанный заказчиком проект контракта не предполагает включение в спецификацию сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя предложенного участником закупки товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2014, а по обязательствам, возникшим в период действия настоящего контракта, но не исполненным до окончания срока действия контракта – до полного исполнения принятых сторонами обязательств.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать доводы жалобы ООО «Спецрегион» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдается в связи с признанием аукциона в электронной форме несостоявшимся по причине несоответствия второй части единственной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 351-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 351-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 09:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 09:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406192612 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )