Решение и предписание по делу № 329-ж/2014 по жалобе ООО «Дор.Сервис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 329-ж/2014
Дата публикации: 17 июня 2014, 14:13

Р Е Ш Е Н И Е № 329-ж/2014

 

17 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078) в присутствии:

  • представителя администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности;

  • в отсутствии представителя ООО «Дор.Сервис», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.06.2014 поступила жалоба ООО «Дор.Сервис» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078) (далее – закупка).

Согласно представленным документам, Администрация Троицкого муниципального района Челябинской области объявила о проведении электронного аукциона на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078) 05.06.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300008514000078) – 791 553 рубля 09 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (извещение № 0169300008514000078) – 16.06.2014 в 08 часов 00 минут.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что:

1. В силу пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки. Периодичность поставки товара, выполнение работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта заключаемого с единственным поставщиком, обоснование закупки в соответствии со статье й18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнении контракта и его оплата предусмотрена поэтапно).

Пунктом 46 плана-графика Заказчиком предусмотрена закупка «Поставка хоккейной формы» на сумму 800 000 рублей, при этом количество поставляемого товара не указано.

В силу части 11 статьи 22 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, закупки не предусмотренные планом-графиком не могут быть осуществлены.

2. Пункт 15 муниципального контракта предусматривает приложение №1 (техническое задание) и приложение №2 (форма акта приема — передачи товара). В опубликованной информации на сайте данные приложения отсутствуют.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленные Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказа на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ №544, №18н).

Пункт 1 Приказа №544, №18н устанавливает особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее – Приказ №761/20н).

В соответствии с пунктом 6 примечаний Приказа №761/20н в столбце 8 плана-графика указывается количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, в натуральном выражении.

В соответствии с последней редакцией плана-графика на 2014 год поставка хоккейной формы включена в план-график на 2014 год и запланирована на июнь 2014 года.

При этом объем (количество товара), необходимого для поставки хоккейной формы в плане-графике на 2014 года не указан.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе в части проведения закупки условия, которой не соответствуют сведениям, указанным в плане-графике заказчика на 2014 год, а также пункт 6 примечаний Приказа №761/20н.

Довод заявителя о нарушении статьи 21 Закона о контрактной системе, о невозможности осуществления Заказчиком закупки, не включенной в план-график, Комиссия не принимает во внимание, в связи с тем, что указанная норма, в соответствии со статьей 114 Закона о контрактной системе, вступает в силу с 01 января 2015 года, а часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе с 01 января 2016 года.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта содержит в пункте 1.2 ссылки на техническое задание (приложение №1), акт-передачи (приложение №2), являющиеся неотъемлемой частью контракта. Однако указанные приложения в опубликованных документах на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствуют.

Таким образом, в нарушение статьи 7 Закона о контрактной системе, Заказчиком не соблюден принцип открытости и прозрачности информации, обеспечиваемый свободным и безвозмездным доступом к информации о контрактной системе в сфере закупок, которая должна быть полной и достоверной, размещаемая в единой информационной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком документацией об аукционе в электронной форме.

Пунктом 13.1 проекта контакта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в части поставки товара и в части расчетов до полного их завершения.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, отсутствие в пункте 13.1 проекта контракта конкретной даты срока действия исполнения контракта является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в проект контракта включается цена контракта, предложенная участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Приложение № 1 к проекту контракта не предусматривает включение сведений, представленных участником закупки в первой части заявки, а именно: наименования места происхождения товара и/или наименования производителя, что может привести к нарушению порядка заключения контракта по итогам Аукциона, заключению контракта не на условиях заявки участника закупки, нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться.

Однако содержание документации о закупке не позволяет сделать вывод о том, какие конкретные показатели участник закупки должен представить в составе заявки для определения соответствия значениям этих показателей, требованиям документации о закупке.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика обоснованными;

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 6 Приказа №761/20н;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

А.О. Дворникова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  329-ж/2014

 

17 июня 2014 года                                                                    

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

     на основании решения Челябинского УФАС России от 17.06.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области  с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078),  до исполнения настоящего предписания;

  2. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе, с учетом решения № 329-ж/2014 от 17.06.2014, а именно: при направлении проекта контракта определить срок действия контракта, а также включить в приложение №1 к проекту контракта место происхождение товара  и/или наименования производителя товара.

  3. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области до 15.07.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (копию заключенного контракта).

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                              

И.О. Кокшарова

А.О. Дворникова

stdClass Object ( [vid] => 12876 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 329-ж/2014 по жалобе ООО «Дор.Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12876 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406189738 [changed] => 1406189738 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406189738 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 329-ж/2014

 

17 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078) в присутствии:

  • представителя администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности;

  • в отсутствии представителя ООО «Дор.Сервис», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.06.2014 поступила жалоба ООО «Дор.Сервис» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078) (далее – закупка).

Согласно представленным документам, Администрация Троицкого муниципального района Челябинской области объявила о проведении электронного аукциона на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078) 05.06.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300008514000078) – 791 553 рубля 09 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (извещение № 0169300008514000078) – 16.06.2014 в 08 часов 00 минут.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что:

1. В силу пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки. Периодичность поставки товара, выполнение работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта заключаемого с единственным поставщиком, обоснование закупки в соответствии со статье й18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнении контракта и его оплата предусмотрена поэтапно).

Пунктом 46 плана-графика Заказчиком предусмотрена закупка «Поставка хоккейной формы» на сумму 800 000 рублей, при этом количество поставляемого товара не указано.

В силу части 11 статьи 22 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, закупки не предусмотренные планом-графиком не могут быть осуществлены.

2. Пункт 15 муниципального контракта предусматривает приложение №1 (техническое задание) и приложение №2 (форма акта приема — передачи товара). В опубликованной информации на сайте данные приложения отсутствуют.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленные Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказа на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ №544, №18н).

Пункт 1 Приказа №544, №18н устанавливает особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее – Приказ №761/20н).

В соответствии с пунктом 6 примечаний Приказа №761/20н в столбце 8 плана-графика указывается количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, в натуральном выражении.

В соответствии с последней редакцией плана-графика на 2014 год поставка хоккейной формы включена в план-график на 2014 год и запланирована на июнь 2014 года.

При этом объем (количество товара), необходимого для поставки хоккейной формы в плане-графике на 2014 года не указан.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе в части проведения закупки условия, которой не соответствуют сведениям, указанным в плане-графике заказчика на 2014 год, а также пункт 6 примечаний Приказа №761/20н.

Довод заявителя о нарушении статьи 21 Закона о контрактной системе, о невозможности осуществления Заказчиком закупки, не включенной в план-график, Комиссия не принимает во внимание, в связи с тем, что указанная норма, в соответствии со статьей 114 Закона о контрактной системе, вступает в силу с 01 января 2015 года, а часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе с 01 января 2016 года.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта содержит в пункте 1.2 ссылки на техническое задание (приложение №1), акт-передачи (приложение №2), являющиеся неотъемлемой частью контракта. Однако указанные приложения в опубликованных документах на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствуют.

Таким образом, в нарушение статьи 7 Закона о контрактной системе, Заказчиком не соблюден принцип открытости и прозрачности информации, обеспечиваемый свободным и безвозмездным доступом к информации о контрактной системе в сфере закупок, которая должна быть полной и достоверной, размещаемая в единой информационной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком документацией об аукционе в электронной форме.

Пунктом 13.1 проекта контакта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в части поставки товара и в части расчетов до полного их завершения.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, отсутствие в пункте 13.1 проекта контракта конкретной даты срока действия исполнения контракта является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в проект контракта включается цена контракта, предложенная участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Приложение № 1 к проекту контракта не предусматривает включение сведений, представленных участником закупки в первой части заявки, а именно: наименования места происхождения товара и/или наименования производителя, что может привести к нарушению порядка заключения контракта по итогам Аукциона, заключению контракта не на условиях заявки участника закупки, нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться.

Однако содержание документации о закупке не позволяет сделать вывод о том, какие конкретные показатели участник закупки должен представить в составе заявки для определения соответствия значениям этих показателей, требованиям документации о закупке.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика обоснованными;

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 6 Приказа №761/20н;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

А.О. Дворникова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  329-ж/2014

 

17 июня 2014 года                                                                    

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

     на основании решения Челябинского УФАС России от 17.06.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области  с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078),  до исполнения настоящего предписания;

  2. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе, с учетом решения № 329-ж/2014 от 17.06.2014, а именно: при направлении проекта контракта определить срок действия контракта, а также включить в приложение №1 к проекту контракта место происхождение товара  и/или наименования производителя товара.

  3. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области до 15.07.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (копию заключенного контракта).

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                              

И.О. Кокшарова

А.О. Дворникова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 329-ж/2014

 

17 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078) в присутствии:

  • представителя администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности;

  • в отсутствии представителя ООО «Дор.Сервис», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.06.2014 поступила жалоба ООО «Дор.Сервис» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078) (далее – закупка).

Согласно представленным документам, Администрация Троицкого муниципального района Челябинской области объявила о проведении электронного аукциона на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078) 05.06.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300008514000078) – 791 553 рубля 09 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (извещение № 0169300008514000078) – 16.06.2014 в 08 часов 00 минут.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что:

1. В силу пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки. Периодичность поставки товара, выполнение работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта заключаемого с единственным поставщиком, обоснование закупки в соответствии со статье й18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнении контракта и его оплата предусмотрена поэтапно).

Пунктом 46 плана-графика Заказчиком предусмотрена закупка «Поставка хоккейной формы» на сумму 800 000 рублей, при этом количество поставляемого товара не указано.

В силу части 11 статьи 22 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, закупки не предусмотренные планом-графиком не могут быть осуществлены.

2. Пункт 15 муниципального контракта предусматривает приложение №1 (техническое задание) и приложение №2 (форма акта приема — передачи товара). В опубликованной информации на сайте данные приложения отсутствуют.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленные Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказа на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ №544, №18н).

Пункт 1 Приказа №544, №18н устанавливает особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее – Приказ №761/20н).

В соответствии с пунктом 6 примечаний Приказа №761/20н в столбце 8 плана-графика указывается количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, в натуральном выражении.

В соответствии с последней редакцией плана-графика на 2014 год поставка хоккейной формы включена в план-график на 2014 год и запланирована на июнь 2014 года.

При этом объем (количество товара), необходимого для поставки хоккейной формы в плане-графике на 2014 года не указан.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе в части проведения закупки условия, которой не соответствуют сведениям, указанным в плане-графике заказчика на 2014 год, а также пункт 6 примечаний Приказа №761/20н.

Довод заявителя о нарушении статьи 21 Закона о контрактной системе, о невозможности осуществления Заказчиком закупки, не включенной в план-график, Комиссия не принимает во внимание, в связи с тем, что указанная норма, в соответствии со статьей 114 Закона о контрактной системе, вступает в силу с 01 января 2015 года, а часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе с 01 января 2016 года.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта содержит в пункте 1.2 ссылки на техническое задание (приложение №1), акт-передачи (приложение №2), являющиеся неотъемлемой частью контракта. Однако указанные приложения в опубликованных документах на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствуют.

Таким образом, в нарушение статьи 7 Закона о контрактной системе, Заказчиком не соблюден принцип открытости и прозрачности информации, обеспечиваемый свободным и безвозмездным доступом к информации о контрактной системе в сфере закупок, которая должна быть полной и достоверной, размещаемая в единой информационной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком документацией об аукционе в электронной форме.

Пунктом 13.1 проекта контакта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в части поставки товара и в части расчетов до полного их завершения.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, отсутствие в пункте 13.1 проекта контракта конкретной даты срока действия исполнения контракта является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в проект контракта включается цена контракта, предложенная участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Приложение № 1 к проекту контракта не предусматривает включение сведений, представленных участником закупки в первой части заявки, а именно: наименования места происхождения товара и/или наименования производителя, что может привести к нарушению порядка заключения контракта по итогам Аукциона, заключению контракта не на условиях заявки участника закупки, нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться.

Однако содержание документации о закупке не позволяет сделать вывод о том, какие конкретные показатели участник закупки должен представить в составе заявки для определения соответствия значениям этих показателей, требованиям документации о закупке.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика обоснованными;

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 6 Приказа №761/20н;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

А.О. Дворникова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  329-ж/2014

 

17 июня 2014 года                                                                    

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

     на основании решения Челябинского УФАС России от 17.06.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области  с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку хоккейной формы (извещение № 0169300008514000078),  до исполнения настоящего предписания;

  2. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе, с учетом решения № 329-ж/2014 от 17.06.2014, а именно: при направлении проекта контракта определить срок действия контракта, а также включить в приложение №1 к проекту контракта место происхождение товара  и/или наименования производителя товара.

  3. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области до 15.07.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (копию заключенного контракта).

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                              

И.О. Кокшарова

А.О. Дворникова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 329-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 329-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 08:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 08:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406189738 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )