Решение по делу № 17-2014 в отношении ООО «ИТ Бизнес Консалтинг»

Номер дела: № 17-2014
Дата публикации: 8 апреля 2014, 11:02

 

 

Решение

08 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 17-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus» без предварительного согласия абонента <...>, в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о распространении 03 октября 2013 года в 12:42 его мобильный телефонный номер <...>, оператором связи которого является ОАО «Ростелеком», СМС-сообщения с рекламой: «Сходи в кино бесплатно до 30 сентября в кинотеатр КРК Мегаполис, РК Этаж (ТРЦ Фокус) или РК Россия. На Вашу VIP-карту начислено 250 баллов! 1 балл=1 рубль. Расписание сеансов http://mega74.ru» от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus». Согласия на данную рассылку заявитель не давал.

В целях установления рекламораспространителя Челябинским УФАС России направлен запрос оператору связи заявителя ОАО «Ростелеком».

По сведениям ОАО «Ростелеком», компанией-инициатором рассылки СМС-сообщения 03 октября 2013 года в 12:42 от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus» является ООО «СМС Трафик». Цепочка заключенных договоров: ОАО «Ростелеком» - ООО «Армада» - ООО «Юплей» - ООО «СМС Трафик».

ООО «СМС Трафик» по запросу Челябинского УФАС представило документы и сведения, о том, что отправка СМС-сообщений от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus» на абонентский номер <...> совершалась компанией ООО «Интис СМС» по договору оказания услуг предоставления доступа к системе и обработки данных №110/12 от 1 марта 2012 года.

Из представленных ООО «Интис СМС» документов следует, что у него заключен договор с ООО «Гранд Телеком», которое предоставляет он-лайн сервис СМС-сообщений различным физическим и юридическим лицам за плату.

Согласно письменным объяснениям ООО «Гранд Телеком» оно передало за плату определенное количество СМС-сообщений ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» на основании договора № 0000038 от 01 марта 2013 года для осуществления СМС-рассылок.

ООО «Гранд Телеком» представило договор, заключенный с ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», пунктом 3.2.2 которого предусмотрена обязанность Заказчика, то есть ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», не отправлять через систему спам СМС-сообщения рекламного характера, если от абонента не было получено предварительное согласие на получение СМС-сообщений. Пунктом 3.2.5. этого же договора установлена обязанность ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» осуществлять отправку СМС-сообщений только тем абонентам, которые выразили свое согласие на получение, отправляемых СМС-сообщений в любой законной форме (подписка через СМС, анкета с указанием контактного номера, подписанное заявление или договор, акцепт на оферту и т.д.).

Также ООО «Гранд Телеком» представило письменное объяснение ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», в котором указано, что ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» проведена служебная проверка по факту осуществления СМС-рассылки на номер <...>. В ходе проверки ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» установило, что отправка СМС-сообщения осуществлена клиентом ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», который допустил ошибку в номере телефона. После проведения проверки были внесены исправления в базу телефонных номеров. Однако документов, подтверждающих, что абонентский номер <...> исключен из базы телефонных номеров клиента ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», не представлено.

Поскольку в объяснениях ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» указывало на отправку рекламного СМС-сообщения их клиентом без указания его имени, Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» и запросило у него сведения о конечном рекламораспространителе рекламы и наличии согласия абонента <...> на получение рекламы.

ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» на рассмотрение дела не явилось, запрошенные Челябинским УФАС России документы и сведения не представило. Почтовая корреспонденция с процессуальными документами Челябинского УФАС России, направленная ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Правды, д. 16, офис 2, возвратилась в антимонопольный орган с отметками почтового отделения об истечении срока хранения.

В связи с необходимостью установления местонахождения ООО «ИТ-Бизнес Консалтинг» и получения от него необходимой для рассмотрения дела информации Челябинское УФАС России обратилось в МИФНС № 12 по Московской области.

МИФНС № 12 по Московской области представило полную выписку из ЕГРЮЛ на ООО «ИТ-Бизнес Консалтинг», где указан его юридический адрес: 141981, Московская область, г. Дубна, ул. Правды, 16-оф.2, совпадающий с тем адресом, по которому антимонопольным органом направлялись запросы.

Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения дела не смогло истребовать запрошенные документы у данного лица по причине его отсутствия по месту государственной регистрации, а направленная корреспонденция в адрес ООО «ИТ-Бизнес Консалтинг» была возвращена Почтой России в связи с истечением срока хранения.

Рассмотрение материалов дела приводит Комиссию к следующим выводам.

03 октября 2013 года в 12:42 на мобильный телефонный номер заявителя <...>, оператором связи которого является ОАО «Ростелеком», поступило СМС-сообщение с рекламой: «Сходи в кино бесплатно до 30 сентября в кинотеатр КРК Мегаполис, РК Этаж (ТРЦ Фокус) или РК Россия. На Вашу VIP-карту начислено 250 баллов! 1 балл=1 рубль. Расписание сеансов http://mega74.ru» от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus». Согласие на получение данной рекламы абонент не давал.

Челябинским УФАС России установлено, что реклама поступила от ООО «ИТ Бизнес Консалтинг».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Абонентом телефонного номера <...> является заявитель, факт направления ему 03 октября 2013 года в 12:42 СМС-сообщения с рекламой подтверждается фотографиями СМС-сообщения и детализацией СМС-сообщений.

ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» не предоставило Комиссии материалы, в которых выражалось бы согласие абонента <...> на получение рекламы посредством использования телефонной связи, с наличием подписи и расшифровки подписи.

Доводы, изложенные в письменных объяснениях ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», о допущенной ошибке в номере телефона абонента при отправлении на него СМС-сообщения подтверждают отсутствие у ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» согласия абонента <...> на получение рекламного СМС-сообщения, тогда как по условиям договора с ООО «Гранд Телеком» наличие такого согласия является прямой обязанностью ООО «ИТ Бизнес Консалтинг».

В связи с тем, что ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» не представило доказательства получения согласия абонента <...> на распространение ему рекламы по сетям телефонной связи, реклама признается направленной без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Распространение рекламы посредством использования телефонной связи при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространенная 03 октября 2013 года в 12:42 абоненту <...> без предварительного согласия абонента на получение рекламы нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» как лицо, осуществившее распространение рекламы 03 октября 2013 года в 12:42 путем отправки СМС-сообщения с рекламой абоненту <...>.

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, в которой присутствуют сведения: «Сходи в кино бесплатно до 30 сентября в кинотеатр КРК Мегаполис, РК Этаж (ТРЦ Фокус) или РК Россия. На Вашу VIP-карту начислено 250 баллов! 1 балл=1 рубль. Расписание сеансов http://mega74.ru», распространенную 03 октября 2013 года в 12:42 ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» и его должностного лица.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

stdClass Object ( [vid] => 12805 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 17-2014 в отношении ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12805 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406091854 [changed] => 1406091854 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406091854 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Решение

08 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 17-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus» без предварительного согласия абонента <...>, в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о распространении 03 октября 2013 года в 12:42 его мобильный телефонный номер <...>, оператором связи которого является ОАО «Ростелеком», СМС-сообщения с рекламой: «Сходи в кино бесплатно до 30 сентября в кинотеатр КРК Мегаполис, РК Этаж (ТРЦ Фокус) или РК Россия. На Вашу VIP-карту начислено 250 баллов! 1 балл=1 рубль. Расписание сеансов http://mega74.ru» от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus». Согласия на данную рассылку заявитель не давал.

В целях установления рекламораспространителя Челябинским УФАС России направлен запрос оператору связи заявителя ОАО «Ростелеком».

По сведениям ОАО «Ростелеком», компанией-инициатором рассылки СМС-сообщения 03 октября 2013 года в 12:42 от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus» является ООО «СМС Трафик». Цепочка заключенных договоров: ОАО «Ростелеком» - ООО «Армада» - ООО «Юплей» - ООО «СМС Трафик».

ООО «СМС Трафик» по запросу Челябинского УФАС представило документы и сведения, о том, что отправка СМС-сообщений от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus» на абонентский номер <...> совершалась компанией ООО «Интис СМС» по договору оказания услуг предоставления доступа к системе и обработки данных №110/12 от 1 марта 2012 года.

Из представленных ООО «Интис СМС» документов следует, что у него заключен договор с ООО «Гранд Телеком», которое предоставляет он-лайн сервис СМС-сообщений различным физическим и юридическим лицам за плату.

Согласно письменным объяснениям ООО «Гранд Телеком» оно передало за плату определенное количество СМС-сообщений ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» на основании договора № 0000038 от 01 марта 2013 года для осуществления СМС-рассылок.

ООО «Гранд Телеком» представило договор, заключенный с ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», пунктом 3.2.2 которого предусмотрена обязанность Заказчика, то есть ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», не отправлять через систему спам СМС-сообщения рекламного характера, если от абонента не было получено предварительное согласие на получение СМС-сообщений. Пунктом 3.2.5. этого же договора установлена обязанность ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» осуществлять отправку СМС-сообщений только тем абонентам, которые выразили свое согласие на получение, отправляемых СМС-сообщений в любой законной форме (подписка через СМС, анкета с указанием контактного номера, подписанное заявление или договор, акцепт на оферту и т.д.).

Также ООО «Гранд Телеком» представило письменное объяснение ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», в котором указано, что ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» проведена служебная проверка по факту осуществления СМС-рассылки на номер <...>. В ходе проверки ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» установило, что отправка СМС-сообщения осуществлена клиентом ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», который допустил ошибку в номере телефона. После проведения проверки были внесены исправления в базу телефонных номеров. Однако документов, подтверждающих, что абонентский номер <...> исключен из базы телефонных номеров клиента ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», не представлено.

Поскольку в объяснениях ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» указывало на отправку рекламного СМС-сообщения их клиентом без указания его имени, Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» и запросило у него сведения о конечном рекламораспространителе рекламы и наличии согласия абонента <...> на получение рекламы.

ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» на рассмотрение дела не явилось, запрошенные Челябинским УФАС России документы и сведения не представило. Почтовая корреспонденция с процессуальными документами Челябинского УФАС России, направленная ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Правды, д. 16, офис 2, возвратилась в антимонопольный орган с отметками почтового отделения об истечении срока хранения.

В связи с необходимостью установления местонахождения ООО «ИТ-Бизнес Консалтинг» и получения от него необходимой для рассмотрения дела информации Челябинское УФАС России обратилось в МИФНС № 12 по Московской области.

МИФНС № 12 по Московской области представило полную выписку из ЕГРЮЛ на ООО «ИТ-Бизнес Консалтинг», где указан его юридический адрес: 141981, Московская область, г. Дубна, ул. Правды, 16-оф.2, совпадающий с тем адресом, по которому антимонопольным органом направлялись запросы.

Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения дела не смогло истребовать запрошенные документы у данного лица по причине его отсутствия по месту государственной регистрации, а направленная корреспонденция в адрес ООО «ИТ-Бизнес Консалтинг» была возвращена Почтой России в связи с истечением срока хранения.

Рассмотрение материалов дела приводит Комиссию к следующим выводам.

03 октября 2013 года в 12:42 на мобильный телефонный номер заявителя <...>, оператором связи которого является ОАО «Ростелеком», поступило СМС-сообщение с рекламой: «Сходи в кино бесплатно до 30 сентября в кинотеатр КРК Мегаполис, РК Этаж (ТРЦ Фокус) или РК Россия. На Вашу VIP-карту начислено 250 баллов! 1 балл=1 рубль. Расписание сеансов http://mega74.ru» от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus». Согласие на получение данной рекламы абонент не давал.

Челябинским УФАС России установлено, что реклама поступила от ООО «ИТ Бизнес Консалтинг».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Абонентом телефонного номера <...> является заявитель, факт направления ему 03 октября 2013 года в 12:42 СМС-сообщения с рекламой подтверждается фотографиями СМС-сообщения и детализацией СМС-сообщений.

ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» не предоставило Комиссии материалы, в которых выражалось бы согласие абонента <...> на получение рекламы посредством использования телефонной связи, с наличием подписи и расшифровки подписи.

Доводы, изложенные в письменных объяснениях ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», о допущенной ошибке в номере телефона абонента при отправлении на него СМС-сообщения подтверждают отсутствие у ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» согласия абонента <...> на получение рекламного СМС-сообщения, тогда как по условиям договора с ООО «Гранд Телеком» наличие такого согласия является прямой обязанностью ООО «ИТ Бизнес Консалтинг».

В связи с тем, что ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» не представило доказательства получения согласия абонента <...> на распространение ему рекламы по сетям телефонной связи, реклама признается направленной без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Распространение рекламы посредством использования телефонной связи при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространенная 03 октября 2013 года в 12:42 абоненту <...> без предварительного согласия абонента на получение рекламы нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» как лицо, осуществившее распространение рекламы 03 октября 2013 года в 12:42 путем отправки СМС-сообщения с рекламой абоненту <...>.

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, в которой присутствуют сведения: «Сходи в кино бесплатно до 30 сентября в кинотеатр КРК Мегаполис, РК Этаж (ТРЦ Фокус) или РК Россия. На Вашу VIP-карту начислено 250 баллов! 1 балл=1 рубль. Расписание сеансов http://mega74.ru», распространенную 03 октября 2013 года в 12:42 ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» и его должностного лица.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Решение

08 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 17-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus» без предварительного согласия абонента <...>, в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о распространении 03 октября 2013 года в 12:42 его мобильный телефонный номер <...>, оператором связи которого является ОАО «Ростелеком», СМС-сообщения с рекламой: «Сходи в кино бесплатно до 30 сентября в кинотеатр КРК Мегаполис, РК Этаж (ТРЦ Фокус) или РК Россия. На Вашу VIP-карту начислено 250 баллов! 1 балл=1 рубль. Расписание сеансов http://mega74.ru» от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus». Согласия на данную рассылку заявитель не давал.

В целях установления рекламораспространителя Челябинским УФАС России направлен запрос оператору связи заявителя ОАО «Ростелеком».

По сведениям ОАО «Ростелеком», компанией-инициатором рассылки СМС-сообщения 03 октября 2013 года в 12:42 от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus» является ООО «СМС Трафик». Цепочка заключенных договоров: ОАО «Ростелеком» - ООО «Армада» - ООО «Юплей» - ООО «СМС Трафик».

ООО «СМС Трафик» по запросу Челябинского УФАС представило документы и сведения, о том, что отправка СМС-сообщений от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus» на абонентский номер <...> совершалась компанией ООО «Интис СМС» по договору оказания услуг предоставления доступа к системе и обработки данных №110/12 от 1 марта 2012 года.

Из представленных ООО «Интис СМС» документов следует, что у него заключен договор с ООО «Гранд Телеком», которое предоставляет он-лайн сервис СМС-сообщений различным физическим и юридическим лицам за плату.

Согласно письменным объяснениям ООО «Гранд Телеком» оно передало за плату определенное количество СМС-сообщений ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» на основании договора № 0000038 от 01 марта 2013 года для осуществления СМС-рассылок.

ООО «Гранд Телеком» представило договор, заключенный с ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», пунктом 3.2.2 которого предусмотрена обязанность Заказчика, то есть ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», не отправлять через систему спам СМС-сообщения рекламного характера, если от абонента не было получено предварительное согласие на получение СМС-сообщений. Пунктом 3.2.5. этого же договора установлена обязанность ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» осуществлять отправку СМС-сообщений только тем абонентам, которые выразили свое согласие на получение, отправляемых СМС-сообщений в любой законной форме (подписка через СМС, анкета с указанием контактного номера, подписанное заявление или договор, акцепт на оферту и т.д.).

Также ООО «Гранд Телеком» представило письменное объяснение ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», в котором указано, что ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» проведена служебная проверка по факту осуществления СМС-рассылки на номер <...>. В ходе проверки ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» установило, что отправка СМС-сообщения осуществлена клиентом ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», который допустил ошибку в номере телефона. После проведения проверки были внесены исправления в базу телефонных номеров. Однако документов, подтверждающих, что абонентский номер <...> исключен из базы телефонных номеров клиента ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», не представлено.

Поскольку в объяснениях ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» указывало на отправку рекламного СМС-сообщения их клиентом без указания его имени, Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» и запросило у него сведения о конечном рекламораспространителе рекламы и наличии согласия абонента <...> на получение рекламы.

ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» на рассмотрение дела не явилось, запрошенные Челябинским УФАС России документы и сведения не представило. Почтовая корреспонденция с процессуальными документами Челябинского УФАС России, направленная ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Правды, д. 16, офис 2, возвратилась в антимонопольный орган с отметками почтового отделения об истечении срока хранения.

В связи с необходимостью установления местонахождения ООО «ИТ-Бизнес Консалтинг» и получения от него необходимой для рассмотрения дела информации Челябинское УФАС России обратилось в МИФНС № 12 по Московской области.

МИФНС № 12 по Московской области представило полную выписку из ЕГРЮЛ на ООО «ИТ-Бизнес Консалтинг», где указан его юридический адрес: 141981, Московская область, г. Дубна, ул. Правды, 16-оф.2, совпадающий с тем адресом, по которому антимонопольным органом направлялись запросы.

Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения дела не смогло истребовать запрошенные документы у данного лица по причине его отсутствия по месту государственной регистрации, а направленная корреспонденция в адрес ООО «ИТ-Бизнес Консалтинг» была возвращена Почтой России в связи с истечением срока хранения.

Рассмотрение материалов дела приводит Комиссию к следующим выводам.

03 октября 2013 года в 12:42 на мобильный телефонный номер заявителя <...>, оператором связи которого является ОАО «Ростелеком», поступило СМС-сообщение с рекламой: «Сходи в кино бесплатно до 30 сентября в кинотеатр КРК Мегаполис, РК Этаж (ТРЦ Фокус) или РК Россия. На Вашу VIP-карту начислено 250 баллов! 1 балл=1 рубль. Расписание сеансов http://mega74.ru» от отправителя под буквенным обозначением «Kinobonus». Согласие на получение данной рекламы абонент не давал.

Челябинским УФАС России установлено, что реклама поступила от ООО «ИТ Бизнес Консалтинг».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Абонентом телефонного номера <...> является заявитель, факт направления ему 03 октября 2013 года в 12:42 СМС-сообщения с рекламой подтверждается фотографиями СМС-сообщения и детализацией СМС-сообщений.

ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» не предоставило Комиссии материалы, в которых выражалось бы согласие абонента <...> на получение рекламы посредством использования телефонной связи, с наличием подписи и расшифровки подписи.

Доводы, изложенные в письменных объяснениях ООО «ИТ Бизнес Консалтинг», о допущенной ошибке в номере телефона абонента при отправлении на него СМС-сообщения подтверждают отсутствие у ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» согласия абонента <...> на получение рекламного СМС-сообщения, тогда как по условиям договора с ООО «Гранд Телеком» наличие такого согласия является прямой обязанностью ООО «ИТ Бизнес Консалтинг».

В связи с тем, что ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» не представило доказательства получения согласия абонента <...> на распространение ему рекламы по сетям телефонной связи, реклама признается направленной без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Распространение рекламы посредством использования телефонной связи при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространенная 03 октября 2013 года в 12:42 абоненту <...> без предварительного согласия абонента на получение рекламы нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» как лицо, осуществившее распространение рекламы 03 октября 2013 года в 12:42 путем отправки СМС-сообщения с рекламой абоненту <...>.

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, в которой присутствуют сведения: «Сходи в кино бесплатно до 30 сентября в кинотеатр КРК Мегаполис, РК Этаж (ТРЦ Фокус) или РК Россия. На Вашу VIP-карту начислено 250 баллов! 1 балл=1 рубль. Расписание сеансов http://mega74.ru», распространенную 03 октября 2013 года в 12:42 ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» и его должностного лица.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 17-2014 [format] => [safe_value] => № 17-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-08 05:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-08 05:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406091854 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )