Решение по делу № 11-2014 в отношении ОАО «Альфа Банк»

Номер дела: № 11-2014
Дата публикации: 9 апреля 2014, 10:53

 

РЕШЕНИЕ

 

09 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

А.А. Козлова, руководитель Управления,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

 

рассмотрев дело № 11-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента,

в отсутствие представителя ОАО «Альфа-Банк», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обратился житель города Челябинска о поступлении 12 ноября 2013 года в 09:03:09 на телефонный номер <...> СМС-сообщения с рекламой от отправителя с буквенным обозначением «Alfa Bank» без предварительного согласия.

Из заявления также следует, что заявитель обращался в Альфа-Банк через официальный Интернет-сайт с требованием исключить телефонный номер <...> из рассылки СМС-сообщений, и получил 05 ноября 2013 года ответ от ОАО «Альфа-Банк» о том, что указанный номер исключен из рассылки СМС-сообщений.

Челябинским УФАС России запрошены сведения об отправителе указанного СМС-сообщения у оператора сотовой связи заявителя ЗАО «Челябинская сотовая связь». Из представленных сведений следует, что СМС-сообщение поступило с номера СМС-центра 8-903-701-11-11, входящего в ресурс нумерации ОАО «Вымпел-Коммуникации».

ОАО «Вымпел-Коммуникации» представило информацию о том, что на основании договора от 01.01.2012 № 429988636 и дополнительного соглашения от 01.01.2012 № 010112 предоставило техническую возможность для отправки СМС-сообщений ООО «СМС-сервисы».

ООО «СМС-сервисы» письменно пояснило, что заключило с ООО «Бифри» договор, согласно которому ООО «СМС-сервисы» приняло на себя обязательство по организации передачи СМС-сообщений, формируемых ООО «Бифри» или его клиентами, абонентам операторов сотовой связи.

В свою очередь ООО «Бифри» представило сведения о том, что заключило с ОАО «Альфа-Банк» договор № 1/2006 от 01 марта 2006 года, согласно условиям которого ООО «Бифри» приняло на себя обязательство по оказанию ОАО «Альфа-Банк» услуг по обработке и передаче СМС-сообщений, формируемых ОАО «Альфа-Банк», до СМС-центра операторов с целью их последующей передачи. ОАО «Альфа-Банк» выделен аккаунт на Интернет-сайте: www.smsdirect.ru для осуществления СМС-рассылки путем ручного набора СМС-сообщений и номеров абонентов.

Справкой из Системы статистического учета приема-передачи сообщений, предоставленной ООО «Бифри», подтвержден факт отправки ОАО «Альфа-Банк» СМС-сообщения 12 ноября 2013 года в 09:03:39 абоненту с номером <...>.

ОАО «Альфа-Банк» считает, что указанное СМС-сообщение не является рекламой, поскольку в СМС-сообщении содержалась индивидуальная сумма кредита, сформированная для клиента ОАО «Альфа-Банк» <...>, указавшего при заключении кредитного договора данный телефонный номер. Кроме того, при заключении договора <...> дал письменное согласие на получение информационных сообщений от ОАО «Альфа-Банк» на указанный телефонный номер. Относительно обращения <...> об исключении телефонного номера <...> из рассылки СМС-сообщений ОАО «Альфа-Банк» пояснило, что после поступившего обращения указанный номер был исключен из списка рассылки.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Абоненту (заявителю) на телефонный номер <...> поступило СМС-сообщение следующего содержания: «Фарит, напоминаем, что Вы можете получить до 38200 рублей НАЛИЧНЫМИ на любые цели. Получите деньги в день обращения в офис Банка. Остались вопросы – звоните: <...>» от отправителя с буквенным обозначением «Alfa-Bank» без согласия абонента на получение СМС-сообщений от указанного отправителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

<...> неоднократно обращалась в ОАО «Альфа Банк» с заявлением о прекращении рассылки на телефонный номер <...> СМС-сообщений от отправителя с буквенным обозначением «Alfa-Bank». Несмотря на то, что ОАО «Альфа Банк» 05 ноября 2013 года направило <...> письмо об исключении телефонного номера из списка рассылки, 12 ноября 2013 года на указанный номер поступило СМС-сообщение от отправителя с буквенным обозначением «Alfa-Bank».

Следовательно, ОАО «Альфа Банк» было уведомлено о том, что адресатом таких СМС-сообщений является не клиент ОАО «Альфа Банк» <...>, а иное лицо – <...>, а также о том, что <...> не желает получать на телефонный номер <...> СМС-сообщения от отправителя с буквенным обозначением «Alfa-Bank».

Из указанных обстоятельств следует, что содержащаяся в СМС-сообщении информация не предназначалась для лица, указанного в сообщении – «Фарит», а была направлена на привлечение внимания именно к ОАО «Альфа Банк», формирование и поддержания интереса к нему. Такая информация, распространенная посредством использования телефонной связи, является рекламой, и на нее распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в указанном СМС-сообщении содержатся контактные сведения ОАО «Альфа Банк», а именно телефон «<...>», что также направлено на привлечение внимания именно к ОАО «Альфа Банк».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Поскольку заявитель <...> указывает, что не давала своего согласия на распространение ей рекламы по сетям телефонной связи, а ОАО «Альфа Банк» не представило доказательства получения такого согласия от <...>, реклама признается направленной без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Доводы ОАО «Альфа Банк» о том, что <...> не представила документы, подтверждающие принадлежность ей телефонного номера <...> не принимаются, поскольку <...> также не представил ОАО «Альфа Банк» документы о принадлежности ему указанного номера. Кроме того, от <...> поступило обращение о прекращении рассылки СМС-сообщений, из чего следует, что <...> является адресатом СМС-сообщений, поступивших от ОАО «Альфа Банк».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы являлся ОАО «Альфа Банк» (107078, Москва, ул. Каланчевская, 27) как лицо, осуществившее распространение рекламы путем рассылки СМС-сообщений на телефонный номер <...>.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Альфа Банк», распространенную путем отправки СМС-сообщения с текстом: «Фарит, напоминаем, что Вы можете получить до 38200 рублей НАЛИЧНЫМИ на любые цели. Получите деньги в день обращения в офис Банка. Остались вопросы – звоните: <...>» без предварительного согласия абонента телефонного номера <...>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Альфа Банк» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Альфа Банк» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2014 года.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Штепа                                                                                                              

stdClass Object ( [vid] => 12802 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 11-2014 в отношении ОАО «Альфа Банк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12802 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406091276 [changed] => 1406091276 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406091276 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

09 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

А.А. Козлова, руководитель Управления,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

 

рассмотрев дело № 11-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента,

в отсутствие представителя ОАО «Альфа-Банк», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обратился житель города Челябинска о поступлении 12 ноября 2013 года в 09:03:09 на телефонный номер <...> СМС-сообщения с рекламой от отправителя с буквенным обозначением «Alfa Bank» без предварительного согласия.

Из заявления также следует, что заявитель обращался в Альфа-Банк через официальный Интернет-сайт с требованием исключить телефонный номер <...> из рассылки СМС-сообщений, и получил 05 ноября 2013 года ответ от ОАО «Альфа-Банк» о том, что указанный номер исключен из рассылки СМС-сообщений.

Челябинским УФАС России запрошены сведения об отправителе указанного СМС-сообщения у оператора сотовой связи заявителя ЗАО «Челябинская сотовая связь». Из представленных сведений следует, что СМС-сообщение поступило с номера СМС-центра 8-903-701-11-11, входящего в ресурс нумерации ОАО «Вымпел-Коммуникации».

ОАО «Вымпел-Коммуникации» представило информацию о том, что на основании договора от 01.01.2012 № 429988636 и дополнительного соглашения от 01.01.2012 № 010112 предоставило техническую возможность для отправки СМС-сообщений ООО «СМС-сервисы».

ООО «СМС-сервисы» письменно пояснило, что заключило с ООО «Бифри» договор, согласно которому ООО «СМС-сервисы» приняло на себя обязательство по организации передачи СМС-сообщений, формируемых ООО «Бифри» или его клиентами, абонентам операторов сотовой связи.

В свою очередь ООО «Бифри» представило сведения о том, что заключило с ОАО «Альфа-Банк» договор № 1/2006 от 01 марта 2006 года, согласно условиям которого ООО «Бифри» приняло на себя обязательство по оказанию ОАО «Альфа-Банк» услуг по обработке и передаче СМС-сообщений, формируемых ОАО «Альфа-Банк», до СМС-центра операторов с целью их последующей передачи. ОАО «Альфа-Банк» выделен аккаунт на Интернет-сайте: www.smsdirect.ru для осуществления СМС-рассылки путем ручного набора СМС-сообщений и номеров абонентов.

Справкой из Системы статистического учета приема-передачи сообщений, предоставленной ООО «Бифри», подтвержден факт отправки ОАО «Альфа-Банк» СМС-сообщения 12 ноября 2013 года в 09:03:39 абоненту с номером <...>.

ОАО «Альфа-Банк» считает, что указанное СМС-сообщение не является рекламой, поскольку в СМС-сообщении содержалась индивидуальная сумма кредита, сформированная для клиента ОАО «Альфа-Банк» <...>, указавшего при заключении кредитного договора данный телефонный номер. Кроме того, при заключении договора <...> дал письменное согласие на получение информационных сообщений от ОАО «Альфа-Банк» на указанный телефонный номер. Относительно обращения <...> об исключении телефонного номера <...> из рассылки СМС-сообщений ОАО «Альфа-Банк» пояснило, что после поступившего обращения указанный номер был исключен из списка рассылки.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Абоненту (заявителю) на телефонный номер <...> поступило СМС-сообщение следующего содержания: «Фарит, напоминаем, что Вы можете получить до 38200 рублей НАЛИЧНЫМИ на любые цели. Получите деньги в день обращения в офис Банка. Остались вопросы – звоните: <...>» от отправителя с буквенным обозначением «Alfa-Bank» без согласия абонента на получение СМС-сообщений от указанного отправителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

<...> неоднократно обращалась в ОАО «Альфа Банк» с заявлением о прекращении рассылки на телефонный номер <...> СМС-сообщений от отправителя с буквенным обозначением «Alfa-Bank». Несмотря на то, что ОАО «Альфа Банк» 05 ноября 2013 года направило <...> письмо об исключении телефонного номера из списка рассылки, 12 ноября 2013 года на указанный номер поступило СМС-сообщение от отправителя с буквенным обозначением «Alfa-Bank».

Следовательно, ОАО «Альфа Банк» было уведомлено о том, что адресатом таких СМС-сообщений является не клиент ОАО «Альфа Банк» <...>, а иное лицо – <...>, а также о том, что <...> не желает получать на телефонный номер <...> СМС-сообщения от отправителя с буквенным обозначением «Alfa-Bank».

Из указанных обстоятельств следует, что содержащаяся в СМС-сообщении информация не предназначалась для лица, указанного в сообщении – «Фарит», а была направлена на привлечение внимания именно к ОАО «Альфа Банк», формирование и поддержания интереса к нему. Такая информация, распространенная посредством использования телефонной связи, является рекламой, и на нее распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в указанном СМС-сообщении содержатся контактные сведения ОАО «Альфа Банк», а именно телефон «<...>», что также направлено на привлечение внимания именно к ОАО «Альфа Банк».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Поскольку заявитель <...> указывает, что не давала своего согласия на распространение ей рекламы по сетям телефонной связи, а ОАО «Альфа Банк» не представило доказательства получения такого согласия от <...>, реклама признается направленной без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Доводы ОАО «Альфа Банк» о том, что <...> не представила документы, подтверждающие принадлежность ей телефонного номера <...> не принимаются, поскольку <...> также не представил ОАО «Альфа Банк» документы о принадлежности ему указанного номера. Кроме того, от <...> поступило обращение о прекращении рассылки СМС-сообщений, из чего следует, что <...> является адресатом СМС-сообщений, поступивших от ОАО «Альфа Банк».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы являлся ОАО «Альфа Банк» (107078, Москва, ул. Каланчевская, 27) как лицо, осуществившее распространение рекламы путем рассылки СМС-сообщений на телефонный номер <...>.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Альфа Банк», распространенную путем отправки СМС-сообщения с текстом: «Фарит, напоминаем, что Вы можете получить до 38200 рублей НАЛИЧНЫМИ на любые цели. Получите деньги в день обращения в офис Банка. Остались вопросы – звоните: <...>» без предварительного согласия абонента телефонного номера <...>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Альфа Банк» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Альфа Банк» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2014 года.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Штепа                                                                                                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

09 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

А.А. Козлова, руководитель Управления,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

 

рассмотрев дело № 11-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента,

в отсутствие представителя ОАО «Альфа-Банк», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обратился житель города Челябинска о поступлении 12 ноября 2013 года в 09:03:09 на телефонный номер <...> СМС-сообщения с рекламой от отправителя с буквенным обозначением «Alfa Bank» без предварительного согласия.

Из заявления также следует, что заявитель обращался в Альфа-Банк через официальный Интернет-сайт с требованием исключить телефонный номер <...> из рассылки СМС-сообщений, и получил 05 ноября 2013 года ответ от ОАО «Альфа-Банк» о том, что указанный номер исключен из рассылки СМС-сообщений.

Челябинским УФАС России запрошены сведения об отправителе указанного СМС-сообщения у оператора сотовой связи заявителя ЗАО «Челябинская сотовая связь». Из представленных сведений следует, что СМС-сообщение поступило с номера СМС-центра 8-903-701-11-11, входящего в ресурс нумерации ОАО «Вымпел-Коммуникации».

ОАО «Вымпел-Коммуникации» представило информацию о том, что на основании договора от 01.01.2012 № 429988636 и дополнительного соглашения от 01.01.2012 № 010112 предоставило техническую возможность для отправки СМС-сообщений ООО «СМС-сервисы».

ООО «СМС-сервисы» письменно пояснило, что заключило с ООО «Бифри» договор, согласно которому ООО «СМС-сервисы» приняло на себя обязательство по организации передачи СМС-сообщений, формируемых ООО «Бифри» или его клиентами, абонентам операторов сотовой связи.

В свою очередь ООО «Бифри» представило сведения о том, что заключило с ОАО «Альфа-Банк» договор № 1/2006 от 01 марта 2006 года, согласно условиям которого ООО «Бифри» приняло на себя обязательство по оказанию ОАО «Альфа-Банк» услуг по обработке и передаче СМС-сообщений, формируемых ОАО «Альфа-Банк», до СМС-центра операторов с целью их последующей передачи. ОАО «Альфа-Банк» выделен аккаунт на Интернет-сайте: www.smsdirect.ru для осуществления СМС-рассылки путем ручного набора СМС-сообщений и номеров абонентов.

Справкой из Системы статистического учета приема-передачи сообщений, предоставленной ООО «Бифри», подтвержден факт отправки ОАО «Альфа-Банк» СМС-сообщения 12 ноября 2013 года в 09:03:39 абоненту с номером <...>.

ОАО «Альфа-Банк» считает, что указанное СМС-сообщение не является рекламой, поскольку в СМС-сообщении содержалась индивидуальная сумма кредита, сформированная для клиента ОАО «Альфа-Банк» <...>, указавшего при заключении кредитного договора данный телефонный номер. Кроме того, при заключении договора <...> дал письменное согласие на получение информационных сообщений от ОАО «Альфа-Банк» на указанный телефонный номер. Относительно обращения <...> об исключении телефонного номера <...> из рассылки СМС-сообщений ОАО «Альфа-Банк» пояснило, что после поступившего обращения указанный номер был исключен из списка рассылки.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Абоненту (заявителю) на телефонный номер <...> поступило СМС-сообщение следующего содержания: «Фарит, напоминаем, что Вы можете получить до 38200 рублей НАЛИЧНЫМИ на любые цели. Получите деньги в день обращения в офис Банка. Остались вопросы – звоните: <...>» от отправителя с буквенным обозначением «Alfa-Bank» без согласия абонента на получение СМС-сообщений от указанного отправителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

<...> неоднократно обращалась в ОАО «Альфа Банк» с заявлением о прекращении рассылки на телефонный номер <...> СМС-сообщений от отправителя с буквенным обозначением «Alfa-Bank». Несмотря на то, что ОАО «Альфа Банк» 05 ноября 2013 года направило <...> письмо об исключении телефонного номера из списка рассылки, 12 ноября 2013 года на указанный номер поступило СМС-сообщение от отправителя с буквенным обозначением «Alfa-Bank».

Следовательно, ОАО «Альфа Банк» было уведомлено о том, что адресатом таких СМС-сообщений является не клиент ОАО «Альфа Банк» <...>, а иное лицо – <...>, а также о том, что <...> не желает получать на телефонный номер <...> СМС-сообщения от отправителя с буквенным обозначением «Alfa-Bank».

Из указанных обстоятельств следует, что содержащаяся в СМС-сообщении информация не предназначалась для лица, указанного в сообщении – «Фарит», а была направлена на привлечение внимания именно к ОАО «Альфа Банк», формирование и поддержания интереса к нему. Такая информация, распространенная посредством использования телефонной связи, является рекламой, и на нее распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в указанном СМС-сообщении содержатся контактные сведения ОАО «Альфа Банк», а именно телефон «<...>», что также направлено на привлечение внимания именно к ОАО «Альфа Банк».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Поскольку заявитель <...> указывает, что не давала своего согласия на распространение ей рекламы по сетям телефонной связи, а ОАО «Альфа Банк» не представило доказательства получения такого согласия от <...>, реклама признается направленной без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Доводы ОАО «Альфа Банк» о том, что <...> не представила документы, подтверждающие принадлежность ей телефонного номера <...> не принимаются, поскольку <...> также не представил ОАО «Альфа Банк» документы о принадлежности ему указанного номера. Кроме того, от <...> поступило обращение о прекращении рассылки СМС-сообщений, из чего следует, что <...> является адресатом СМС-сообщений, поступивших от ОАО «Альфа Банк».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы являлся ОАО «Альфа Банк» (107078, Москва, ул. Каланчевская, 27) как лицо, осуществившее распространение рекламы путем рассылки СМС-сообщений на телефонный номер <...>.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Альфа Банк», распространенную путем отправки СМС-сообщения с текстом: «Фарит, напоминаем, что Вы можете получить до 38200 рублей НАЛИЧНЫМИ на любые цели. Получите деньги в день обращения в офис Банка. Остались вопросы – звоните: <...>» без предварительного согласия абонента телефонного номера <...>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Альфа Банк» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Альфа Банк» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2014 года.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Штепа                                                                                                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 11-2014 [format] => [safe_value] => № 11-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 04:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 04:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406091276 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )