Решение по делу № 37-2014 в отношении ООО «Стиль успешных»

Номер дела: № 37-2014
Дата публикации: 23 апреля 2014, 11:19

РЕШЕНИЕ

 

23 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 37-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стиль успешных» (далее – ООО «Стиль успешных») по факту размещения рекламы алкогольной продукции в журнале «Living стиль успешных» с признаками нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Стиль успешных», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции в № 1 (39) журнала «Living стиль успешных» за февраль, март 2014 года, которая с января 2013 года к размещению в периодических печатных изданиях не разрешена рекламным законодательством.

ООО «Стиль успешных», издатель журнала «Living стиль успешных», в своих объяснениях указало, что менеджер, готовивший данный материал к выпуску, подала указанный рекламный материал на верстку журнала в самый последний момент, в результате этого выпускающий редактор не проконтролировала законность размещения такой рекламы. Пояснило, что ООО «Стиль успешных» впредь будет максимально внимательно относиться к переданным в вёрстку рекламным материалам.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В журнале «Living стиль успешных» размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «Ресторан «У банкира» предлагает Ценителям качественного вкусного пива! Чешское, Баварское, Ирландское пиво в Магнитогорске от чешского пивовара только в ресторане «У банкира». Единственное в городе натуральное сырье–солод и хмель привозят из Словакии и Баварии. К великолепному пиву – интересное меню, обязательно закажите «пивную тарелку» - содержимое вас восхитит. Нет времени сидеть в ресторане? Можете взять пиво с собой и насладиться им дома. ул. Гагарина, 17, 8 (3519)24 89 60».

Из рекламы следует, что в ресторане «У банкира» производится и реализуется алкогольная продукция. На это указывает упоминание наименований производимого и реализуемого в нем пива, о происхождении сырья для пивной продукции.

Таким образом, ресторан «У банкира» является производителем и продавцом алкогольной продукции, а именно пива, именуемого в рекламе как «Чешское», «Баварское», «Ирландское».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требова-ния и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении ре-кламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивиду-ализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным за-коном установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку из рекламы следует, что в ресторане «У банкира» производится и реализуется алкогольная продукция, такая реклама одновременно является рекламой продавца и производителя алкогольной продукции, соответственно, специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы алкогольной продукции, производимой и реализуемой рестораном «У банкира», распространяются также на рекламу самого ресторана «У банкира».

Размещение рекламы ресторана «У банкира» в периодическом печатном издании журнале «Living стиль успешных» в № 1 (39) за февраль, март 2014 противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы ресторана «У банкира» следует признать ООО «Стиль успешных» как учредителя и издателя журнала «Living стиль успешных» в котором была размещена данная реклама.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «У банкира», размещенную в журнале «Living стиль успешных» в № 1 (39) за февраль, март 2014, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Стиль успешных» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Стиль успешных» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

stdClass Object ( [vid] => 12750 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 37-2014 в отношении ООО «Стиль успешных» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12750 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405920040 [changed] => 1405920040 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405920040 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

23 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 37-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стиль успешных» (далее – ООО «Стиль успешных») по факту размещения рекламы алкогольной продукции в журнале «Living стиль успешных» с признаками нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Стиль успешных», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции в № 1 (39) журнала «Living стиль успешных» за февраль, март 2014 года, которая с января 2013 года к размещению в периодических печатных изданиях не разрешена рекламным законодательством.

ООО «Стиль успешных», издатель журнала «Living стиль успешных», в своих объяснениях указало, что менеджер, готовивший данный материал к выпуску, подала указанный рекламный материал на верстку журнала в самый последний момент, в результате этого выпускающий редактор не проконтролировала законность размещения такой рекламы. Пояснило, что ООО «Стиль успешных» впредь будет максимально внимательно относиться к переданным в вёрстку рекламным материалам.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В журнале «Living стиль успешных» размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «Ресторан «У банкира» предлагает Ценителям качественного вкусного пива! Чешское, Баварское, Ирландское пиво в Магнитогорске от чешского пивовара только в ресторане «У банкира». Единственное в городе натуральное сырье–солод и хмель привозят из Словакии и Баварии. К великолепному пиву – интересное меню, обязательно закажите «пивную тарелку» - содержимое вас восхитит. Нет времени сидеть в ресторане? Можете взять пиво с собой и насладиться им дома. ул. Гагарина, 17, 8 (3519)24 89 60».

Из рекламы следует, что в ресторане «У банкира» производится и реализуется алкогольная продукция. На это указывает упоминание наименований производимого и реализуемого в нем пива, о происхождении сырья для пивной продукции.

Таким образом, ресторан «У банкира» является производителем и продавцом алкогольной продукции, а именно пива, именуемого в рекламе как «Чешское», «Баварское», «Ирландское».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требова-ния и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении ре-кламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивиду-ализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным за-коном установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку из рекламы следует, что в ресторане «У банкира» производится и реализуется алкогольная продукция, такая реклама одновременно является рекламой продавца и производителя алкогольной продукции, соответственно, специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы алкогольной продукции, производимой и реализуемой рестораном «У банкира», распространяются также на рекламу самого ресторана «У банкира».

Размещение рекламы ресторана «У банкира» в периодическом печатном издании журнале «Living стиль успешных» в № 1 (39) за февраль, март 2014 противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы ресторана «У банкира» следует признать ООО «Стиль успешных» как учредителя и издателя журнала «Living стиль успешных» в котором была размещена данная реклама.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «У банкира», размещенную в журнале «Living стиль успешных» в № 1 (39) за февраль, март 2014, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Стиль успешных» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Стиль успешных» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

23 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 37-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стиль успешных» (далее – ООО «Стиль успешных») по факту размещения рекламы алкогольной продукции в журнале «Living стиль успешных» с признаками нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Стиль успешных», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции в № 1 (39) журнала «Living стиль успешных» за февраль, март 2014 года, которая с января 2013 года к размещению в периодических печатных изданиях не разрешена рекламным законодательством.

ООО «Стиль успешных», издатель журнала «Living стиль успешных», в своих объяснениях указало, что менеджер, готовивший данный материал к выпуску, подала указанный рекламный материал на верстку журнала в самый последний момент, в результате этого выпускающий редактор не проконтролировала законность размещения такой рекламы. Пояснило, что ООО «Стиль успешных» впредь будет максимально внимательно относиться к переданным в вёрстку рекламным материалам.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В журнале «Living стиль успешных» размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «Ресторан «У банкира» предлагает Ценителям качественного вкусного пива! Чешское, Баварское, Ирландское пиво в Магнитогорске от чешского пивовара только в ресторане «У банкира». Единственное в городе натуральное сырье–солод и хмель привозят из Словакии и Баварии. К великолепному пиву – интересное меню, обязательно закажите «пивную тарелку» - содержимое вас восхитит. Нет времени сидеть в ресторане? Можете взять пиво с собой и насладиться им дома. ул. Гагарина, 17, 8 (3519)24 89 60».

Из рекламы следует, что в ресторане «У банкира» производится и реализуется алкогольная продукция. На это указывает упоминание наименований производимого и реализуемого в нем пива, о происхождении сырья для пивной продукции.

Таким образом, ресторан «У банкира» является производителем и продавцом алкогольной продукции, а именно пива, именуемого в рекламе как «Чешское», «Баварское», «Ирландское».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требова-ния и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении ре-кламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивиду-ализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным за-коном установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку из рекламы следует, что в ресторане «У банкира» производится и реализуется алкогольная продукция, такая реклама одновременно является рекламой продавца и производителя алкогольной продукции, соответственно, специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы алкогольной продукции, производимой и реализуемой рестораном «У банкира», распространяются также на рекламу самого ресторана «У банкира».

Размещение рекламы ресторана «У банкира» в периодическом печатном издании журнале «Living стиль успешных» в № 1 (39) за февраль, март 2014 противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы ресторана «У банкира» следует признать ООО «Стиль успешных» как учредителя и издателя журнала «Living стиль успешных» в котором была размещена данная реклама.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «У банкира», размещенную в журнале «Living стиль успешных» в № 1 (39) за февраль, март 2014, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Стиль успешных» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Стиль успешных» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 37-2014 [format] => [safe_value] => № 37-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 05:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 05:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405920040 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )