РЕШЕНИЕ
23 апреля 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: | Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: | Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Л.Р. Штепа – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело № 37-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стиль успешных» (далее – ООО «Стиль успешных») по факту размещения рекламы алкогольной продукции в журнале «Living стиль успешных» с признаками нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Стиль успешных», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции в № 1 (39) журнала «Living стиль успешных» за февраль, март 2014 года, которая с января 2013 года к размещению в периодических печатных изданиях не разрешена рекламным законодательством.
ООО «Стиль успешных», издатель журнала «Living стиль успешных», в своих объяснениях указало, что менеджер, готовивший данный материал к выпуску, подала указанный рекламный материал на верстку журнала в самый последний момент, в результате этого выпускающий редактор не проконтролировала законность размещения такой рекламы. Пояснило, что ООО «Стиль успешных» впредь будет максимально внимательно относиться к переданным в вёрстку рекламным материалам.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В журнале «Living стиль успешных» размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «Ресторан «У банкира» предлагает Ценителям качественного вкусного пива! Чешское, Баварское, Ирландское пиво в Магнитогорске от чешского пивовара только в ресторане «У банкира». Единственное в городе натуральное сырье–солод и хмель привозят из Словакии и Баварии. К великолепному пиву – интересное меню, обязательно закажите «пивную тарелку» - содержимое вас восхитит. Нет времени сидеть в ресторане? Можете взять пиво с собой и насладиться им дома. ул. Гагарина, 17, 8 (3519)24 89 60».
Из рекламы следует, что в ресторане «У банкира» производится и реализуется алкогольная продукция. На это указывает упоминание наименований производимого и реализуемого в нем пива, о происхождении сырья для пивной продукции.
Таким образом, ресторан «У банкира» является производителем и продавцом алкогольной продукции, а именно пива, именуемого в рекламе как «Чешское», «Баварское», «Ирландское».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требова-ния и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении ре-кламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивиду-ализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным за-коном установлены специальные требования и ограничения.
Поскольку из рекламы следует, что в ресторане «У банкира» производится и реализуется алкогольная продукция, такая реклама одновременно является рекламой продавца и производителя алкогольной продукции, соответственно, специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы алкогольной продукции, производимой и реализуемой рестораном «У банкира», распространяются также на рекламу самого ресторана «У банкира».
Размещение рекламы ресторана «У банкира» в периодическом печатном издании журнале «Living стиль успешных» в № 1 (39) за февраль, март 2014 противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы ресторана «У банкира» следует признать ООО «Стиль успешных» как учредителя и издателя журнала «Living стиль успешных» в котором была размещена данная реклама.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «У банкира», размещенную в журнале «Living стиль успешных» в № 1 (39) за февраль, март 2014, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Стиль успешных» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Стиль успешных» и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
Л.Р. Штепа
stdClass Object
(
[vid] => 12750
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 37-2014 в отношении ООО «Стиль успешных»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12750
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1405920040
[changed] => 1405920040
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1405920040
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
23 апреля 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: | Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: | Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Л.Р. Штепа – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело № 37-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стиль успешных» (далее – ООО «Стиль успешных») по факту размещения рекламы алкогольной продукции в журнале «Living стиль успешных» с признаками нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Стиль успешных», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции в № 1 (39) журнала «Living стиль успешных» за февраль, март 2014 года, которая с января 2013 года к размещению в периодических печатных изданиях не разрешена рекламным законодательством.
ООО «Стиль успешных», издатель журнала «Living стиль успешных», в своих объяснениях указало, что менеджер, готовивший данный материал к выпуску, подала указанный рекламный материал на верстку журнала в самый последний момент, в результате этого выпускающий редактор не проконтролировала законность размещения такой рекламы. Пояснило, что ООО «Стиль успешных» впредь будет максимально внимательно относиться к переданным в вёрстку рекламным материалам.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В журнале «Living стиль успешных» размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «Ресторан «У банкира» предлагает Ценителям качественного вкусного пива! Чешское, Баварское, Ирландское пиво в Магнитогорске от чешского пивовара только в ресторане «У банкира». Единственное в городе натуральное сырье–солод и хмель привозят из Словакии и Баварии. К великолепному пиву – интересное меню, обязательно закажите «пивную тарелку» - содержимое вас восхитит. Нет времени сидеть в ресторане? Можете взять пиво с собой и насладиться им дома. ул. Гагарина, 17, 8 (3519)24 89 60».
Из рекламы следует, что в ресторане «У банкира» производится и реализуется алкогольная продукция. На это указывает упоминание наименований производимого и реализуемого в нем пива, о происхождении сырья для пивной продукции.
Таким образом, ресторан «У банкира» является производителем и продавцом алкогольной продукции, а именно пива, именуемого в рекламе как «Чешское», «Баварское», «Ирландское».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требова-ния и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении ре-кламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивиду-ализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным за-коном установлены специальные требования и ограничения.
Поскольку из рекламы следует, что в ресторане «У банкира» производится и реализуется алкогольная продукция, такая реклама одновременно является рекламой продавца и производителя алкогольной продукции, соответственно, специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы алкогольной продукции, производимой и реализуемой рестораном «У банкира», распространяются также на рекламу самого ресторана «У банкира».
Размещение рекламы ресторана «У банкира» в периодическом печатном издании журнале «Living стиль успешных» в № 1 (39) за февраль, март 2014 противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы ресторана «У банкира» следует признать ООО «Стиль успешных» как учредителя и издателя журнала «Living стиль успешных» в котором была размещена данная реклама.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «У банкира», размещенную в журнале «Living стиль успешных» в № 1 (39) за февраль, март 2014, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Стиль успешных» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Стиль успешных» и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
Л.Р. Штепа
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
23 апреля 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-
начальник отдела контроля за рекламой и
недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии:
|
Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
Л.Р. Штепа – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело № 37-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стиль успешных» (далее – ООО «Стиль успешных») по факту размещения рекламы алкогольной продукции в журнале «Living стиль успешных» с признаками нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Стиль успешных», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции в № 1 (39) журнала «Living стиль успешных» за февраль, март 2014 года, которая с января 2013 года к размещению в периодических печатных изданиях не разрешена рекламным законодательством.
ООО «Стиль успешных», издатель журнала «Living стиль успешных», в своих объяснениях указало, что менеджер, готовивший данный материал к выпуску, подала указанный рекламный материал на верстку журнала в самый последний момент, в результате этого выпускающий редактор не проконтролировала законность размещения такой рекламы. Пояснило, что ООО «Стиль успешных» впредь будет максимально внимательно относиться к переданным в вёрстку рекламным материалам.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В журнале «Living стиль успешных» размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «Ресторан «У банкира» предлагает Ценителям качественного вкусного пива! Чешское, Баварское, Ирландское пиво в Магнитогорске от чешского пивовара только в ресторане «У банкира». Единственное в городе натуральное сырье–солод и хмель привозят из Словакии и Баварии. К великолепному пиву – интересное меню, обязательно закажите «пивную тарелку» - содержимое вас восхитит. Нет времени сидеть в ресторане? Можете взять пиво с собой и насладиться им дома. ул. Гагарина, 17, 8 (3519)24 89 60».
Из рекламы следует, что в ресторане «У банкира» производится и реализуется алкогольная продукция. На это указывает упоминание наименований производимого и реализуемого в нем пива, о происхождении сырья для пивной продукции.
Таким образом, ресторан «У банкира» является производителем и продавцом алкогольной продукции, а именно пива, именуемого в рекламе как «Чешское», «Баварское», «Ирландское».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требова-ния и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении ре-кламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивиду-ализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным за-коном установлены специальные требования и ограничения.
Поскольку из рекламы следует, что в ресторане «У банкира» производится и реализуется алкогольная продукция, такая реклама одновременно является рекламой продавца и производителя алкогольной продукции, соответственно, специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы алкогольной продукции, производимой и реализуемой рестораном «У банкира», распространяются также на рекламу самого ресторана «У банкира».
Размещение рекламы ресторана «У банкира» в периодическом печатном издании журнале «Living стиль успешных» в № 1 (39) за февраль, март 2014 противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы ресторана «У банкира» следует признать ООО «Стиль успешных» как учредителя и издателя журнала «Living стиль успешных» в котором была размещена данная реклама.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «У банкира», размещенную в журнале «Living стиль успешных» в № 1 (39) за февраль, март 2014, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Стиль успешных» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Стиль успешных» и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
Л.Р. Штепа
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 37-2014
[format] =>
[safe_value] => № 37-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-23 05:19:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-23 05:19:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1405920040
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)