Решение по делу № 34-2014 в отношении индивидуального предпринимателя

Номер дела: № 34-2014
Дата публикации: 16 апреля 2014, 11:16

 

РЕШЕНИЕ

 

16 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа- специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 34-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), общества с ограниченной ответственностью «ЛН-4» (далее – ООО «ЛН-4») по факту размещения рекламы финансовых услуг по предоставлению займа в газете «Калейдоскоп» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Прайм» (далее - ООО «Прайм») надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП <...> (личность удостоверена по паспорту),

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «ЛН-4», <...> по доверенности б/н от 14.04.2014 (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Прайм» и материалы о распространении в газете «Калейдоскоп» рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Одним из фактов указана реклама финансовых услуг, размещенная в газете «Калейдоскоп» № 51 (384) от 27 декабря 2013 года, в которой отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

ИП <...>, издатель и редактор газеты «Калейдоскоп», пояснила, что реклама размещена по договору с ООО «ЛН-4», которое предоставило по электронной почте макет рекламы и оплатило её размещение. Указала, что свою деятельность по выпуску газеты осуществляет самостоятельно, у неё нет юриста, поэтому все требованиями рекламного законодательства ей неизвестны, вследствие чего было допущено нарушение. Пояснила, что нарушение рекламного законодательства устранено, в адрес ООО «ЛН-4» направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, и публикация рекламных материалов прекращена.

ООО «ЛН-4» в своих объяснениях указало, что редакция газеты «Калейдоскоп» приняла рекламные материалы без каких-либо замечаний к их содержанию и опубликовала их в газете, в связи с чем, сомнений в соответствии размещенной информации требованиям рекламного законодательства не возникло. Пояснило, что по условиям заключенного договора редакция газеты была вправе не публиковать рекламный материал и обязана информировать заказчика о замечаниях к рекламному макету. Считает, что ответственность за нарушение рекламного законодательства лежит на редакции газеты, а не на ООО «ЛН-4» .

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

На первой странице газеты «Калейдоскоп» № 51 (384) от 27 декабря 2013 года размещена реклама, в которой присутствуют следующие сведения: «Личные наличные. Деньги быстро. Очень быстро. Деньги за 15 минут. Нужен только паспорт. г. Чебаркуль, ул. Ленина, 32, магазин «Люкс»… lnmoney.ru».

Присутствующая в рекламе информация о быстром предоставлении денег свидетельствует о том, что объектом рекламирования в данном случае выступают услуги займа.

Согласно части 1 статьи 807 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Частью 1 статьи 809 данного закона предусмотрено, что если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором.

В силу статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Услуги по предоставлению займа по своей природе и правовой цели являются финансовыми услугами, следовательно, при размещении рекламы таких услуг должны соблюдаться требования статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что в соответствии с ч. ч. 1 и 3 ст. 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг. Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Отсутствие в рекламе финансовых услуг по предоставлению займа, наименования лица, оказывающего финансовые услуги, противоречит части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «ЛН-4» о том, что оно не нарушало рекламное законодательство Комиссией не принимаются, поскольку, несмотря на условия договора, заключенного между ООО «ЛН-4» и ИП <...>, рекламным законодательством предусмотрена обоюдная ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Макет рекламы был согласован обеими сторонами, и ООО «ЛН-4» равно как и ИП <...> было обязано проверить его содержание на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рекламы по договору на оказание услуг от 21.12.2013 является ООО «ЛН-4» (г. Миасс, ул. Уральских Добровольцев, д. 5, кв. 24).

Рекламораспространителем рассмотренной рекламы следует признать индивидуального предпринимателя <...> как главного редактора, издателя и учредителя указанной газеты.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В связи с тем, что ИП <...> прекратила размещение ненадлежащей рекламы ООО «ЛН-4» и расторгла договор на размещение рекламы, что подтверждается представленными документами, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, содержащую сведения: «Личные наличные. Деньги быстро. Очень быстро. Деньги за 15 минут. Нужен только паспорт…» при отсутствии наименования или имени лица, которое предоставляет финансовую услугу, размещенную в газете «Калейдоскоп» № 51 (384) от 27 декабря 2013 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, а также ООО «ЛН-4» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

stdClass Object ( [vid] => 12749 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 34-2014 в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12749 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405919930 [changed] => 1405919930 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405919930 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа- специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 34-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), общества с ограниченной ответственностью «ЛН-4» (далее – ООО «ЛН-4») по факту размещения рекламы финансовых услуг по предоставлению займа в газете «Калейдоскоп» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Прайм» (далее - ООО «Прайм») надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП <...> (личность удостоверена по паспорту),

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «ЛН-4», <...> по доверенности б/н от 14.04.2014 (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Прайм» и материалы о распространении в газете «Калейдоскоп» рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Одним из фактов указана реклама финансовых услуг, размещенная в газете «Калейдоскоп» № 51 (384) от 27 декабря 2013 года, в которой отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

ИП <...>, издатель и редактор газеты «Калейдоскоп», пояснила, что реклама размещена по договору с ООО «ЛН-4», которое предоставило по электронной почте макет рекламы и оплатило её размещение. Указала, что свою деятельность по выпуску газеты осуществляет самостоятельно, у неё нет юриста, поэтому все требованиями рекламного законодательства ей неизвестны, вследствие чего было допущено нарушение. Пояснила, что нарушение рекламного законодательства устранено, в адрес ООО «ЛН-4» направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, и публикация рекламных материалов прекращена.

ООО «ЛН-4» в своих объяснениях указало, что редакция газеты «Калейдоскоп» приняла рекламные материалы без каких-либо замечаний к их содержанию и опубликовала их в газете, в связи с чем, сомнений в соответствии размещенной информации требованиям рекламного законодательства не возникло. Пояснило, что по условиям заключенного договора редакция газеты была вправе не публиковать рекламный материал и обязана информировать заказчика о замечаниях к рекламному макету. Считает, что ответственность за нарушение рекламного законодательства лежит на редакции газеты, а не на ООО «ЛН-4» .

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

На первой странице газеты «Калейдоскоп» № 51 (384) от 27 декабря 2013 года размещена реклама, в которой присутствуют следующие сведения: «Личные наличные. Деньги быстро. Очень быстро. Деньги за 15 минут. Нужен только паспорт. г. Чебаркуль, ул. Ленина, 32, магазин «Люкс»… lnmoney.ru».

Присутствующая в рекламе информация о быстром предоставлении денег свидетельствует о том, что объектом рекламирования в данном случае выступают услуги займа.

Согласно части 1 статьи 807 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Частью 1 статьи 809 данного закона предусмотрено, что если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором.

В силу статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Услуги по предоставлению займа по своей природе и правовой цели являются финансовыми услугами, следовательно, при размещении рекламы таких услуг должны соблюдаться требования статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что в соответствии с ч. ч. 1 и 3 ст. 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг. Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Отсутствие в рекламе финансовых услуг по предоставлению займа, наименования лица, оказывающего финансовые услуги, противоречит части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «ЛН-4» о том, что оно не нарушало рекламное законодательство Комиссией не принимаются, поскольку, несмотря на условия договора, заключенного между ООО «ЛН-4» и ИП <...>, рекламным законодательством предусмотрена обоюдная ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Макет рекламы был согласован обеими сторонами, и ООО «ЛН-4» равно как и ИП <...> было обязано проверить его содержание на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рекламы по договору на оказание услуг от 21.12.2013 является ООО «ЛН-4» (г. Миасс, ул. Уральских Добровольцев, д. 5, кв. 24).

Рекламораспространителем рассмотренной рекламы следует признать индивидуального предпринимателя <...> как главного редактора, издателя и учредителя указанной газеты.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В связи с тем, что ИП <...> прекратила размещение ненадлежащей рекламы ООО «ЛН-4» и расторгла договор на размещение рекламы, что подтверждается представленными документами, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, содержащую сведения: «Личные наличные. Деньги быстро. Очень быстро. Деньги за 15 минут. Нужен только паспорт…» при отсутствии наименования или имени лица, которое предоставляет финансовую услугу, размещенную в газете «Калейдоскоп» № 51 (384) от 27 декабря 2013 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, а также ООО «ЛН-4» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа- специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 34-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), общества с ограниченной ответственностью «ЛН-4» (далее – ООО «ЛН-4») по факту размещения рекламы финансовых услуг по предоставлению займа в газете «Калейдоскоп» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Прайм» (далее - ООО «Прайм») надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП <...> (личность удостоверена по паспорту),

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «ЛН-4», <...> по доверенности б/н от 14.04.2014 (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Прайм» и материалы о распространении в газете «Калейдоскоп» рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Одним из фактов указана реклама финансовых услуг, размещенная в газете «Калейдоскоп» № 51 (384) от 27 декабря 2013 года, в которой отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

ИП <...>, издатель и редактор газеты «Калейдоскоп», пояснила, что реклама размещена по договору с ООО «ЛН-4», которое предоставило по электронной почте макет рекламы и оплатило её размещение. Указала, что свою деятельность по выпуску газеты осуществляет самостоятельно, у неё нет юриста, поэтому все требованиями рекламного законодательства ей неизвестны, вследствие чего было допущено нарушение. Пояснила, что нарушение рекламного законодательства устранено, в адрес ООО «ЛН-4» направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, и публикация рекламных материалов прекращена.

ООО «ЛН-4» в своих объяснениях указало, что редакция газеты «Калейдоскоп» приняла рекламные материалы без каких-либо замечаний к их содержанию и опубликовала их в газете, в связи с чем, сомнений в соответствии размещенной информации требованиям рекламного законодательства не возникло. Пояснило, что по условиям заключенного договора редакция газеты была вправе не публиковать рекламный материал и обязана информировать заказчика о замечаниях к рекламному макету. Считает, что ответственность за нарушение рекламного законодательства лежит на редакции газеты, а не на ООО «ЛН-4» .

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

На первой странице газеты «Калейдоскоп» № 51 (384) от 27 декабря 2013 года размещена реклама, в которой присутствуют следующие сведения: «Личные наличные. Деньги быстро. Очень быстро. Деньги за 15 минут. Нужен только паспорт. г. Чебаркуль, ул. Ленина, 32, магазин «Люкс»… lnmoney.ru».

Присутствующая в рекламе информация о быстром предоставлении денег свидетельствует о том, что объектом рекламирования в данном случае выступают услуги займа.

Согласно части 1 статьи 807 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Частью 1 статьи 809 данного закона предусмотрено, что если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором.

В силу статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Услуги по предоставлению займа по своей природе и правовой цели являются финансовыми услугами, следовательно, при размещении рекламы таких услуг должны соблюдаться требования статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что в соответствии с ч. ч. 1 и 3 ст. 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг. Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Отсутствие в рекламе финансовых услуг по предоставлению займа, наименования лица, оказывающего финансовые услуги, противоречит части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «ЛН-4» о том, что оно не нарушало рекламное законодательство Комиссией не принимаются, поскольку, несмотря на условия договора, заключенного между ООО «ЛН-4» и ИП <...>, рекламным законодательством предусмотрена обоюдная ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Макет рекламы был согласован обеими сторонами, и ООО «ЛН-4» равно как и ИП <...> было обязано проверить его содержание на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рекламы по договору на оказание услуг от 21.12.2013 является ООО «ЛН-4» (г. Миасс, ул. Уральских Добровольцев, д. 5, кв. 24).

Рекламораспространителем рассмотренной рекламы следует признать индивидуального предпринимателя <...> как главного редактора, издателя и учредителя указанной газеты.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В связи с тем, что ИП <...> прекратила размещение ненадлежащей рекламы ООО «ЛН-4» и расторгла договор на размещение рекламы, что подтверждается представленными документами, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, содержащую сведения: «Личные наличные. Деньги быстро. Очень быстро. Деньги за 15 минут. Нужен только паспорт…» при отсутствии наименования или имени лица, которое предоставляет финансовую услугу, размещенную в газете «Калейдоскоп» № 51 (384) от 27 декабря 2013 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, а также ООО «ЛН-4» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 34-2014 [format] => [safe_value] => № 34-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 05:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 05:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405919930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )