Решение по делу № 33-2014 в отношении индивидуального предпринимателя

Номер дела: № 33-2014
Дата публикации: 16 апреля 2014, 11:06

РЕШЕНИЕ

 

16 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа- специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 33-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту размещения рекламы медицинских услуг в газете «Калейдоскоп» с признаками нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП <...> (личность удостоверена по паспорту),

в отсутствие: заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Прайм» (далее - ООО «Прайм») надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Прайм» и материалы о распространении в газете «Калейдоскоп» рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Одним из фактов указана реклама по лечению алкоголизма и табакокурения, размещенная в газете «Калейдоскоп» № 2 (386) от 17 января 2014 года, тогда как с января 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается только в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, к которым газета «Калейдоскоп» не относится.

ИП <...>, издатель и редактор газеты «Калейдоскоп», пояснила, что реклама размещена по договору с ИП <...>, который предоставил по электронной почте макет рекламы и оплатил её размещение. Указала, что свою деятельность по выпуску газеты осуществляет самостоятельно, у неё нет юриста, поэтому она своевременно не отследила изменения в законодательстве, касающиеся рекламы медицинских услуг, вследствие чего было допущено нарушение. Пояснила, что нарушение рекламного законодательства устранено, в адрес ИП <...> направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке и публикация рекламных материалов прекращена.

ИП <...> на рассмотрение дела не явился, запрошенные Челябинским УФАС России сведения и материалы не представил.

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав ИП <...>, Комиссия пришла к следующим выводам.

На предпоследней странице газеты «Калейдоскоп» № 2 (386) от 17 января 2014 года размещена реклама, в которой присутствуют следующие сведения: «Лечение алкоголизма, табакокурения, коррекция веса…проводит кандидат медицинских наук…психиатр-нарколог, психотерапевт Святослав Валентинович Голодный… кодирование гипнозом по методу Довженко, лазеротерапия, контроль результата, поддерживающая терапия, психодиагностика…лечение алкоголизма, снятие похмельного синдрома, вывод из запоя, избавление от табакокурения, коррекция веса…».

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздавсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога, врача-психотерапевта является медицинской услугой.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (в редакции Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ) реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

С учетом изложенного, реклама медицинских услуг врача психиатра-нарколога, размещенная в периодическом печатном издании «Калейдоскоп» №2 (386) от 17 января 2014 года противоречит части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рекламы по договору на оказание услуг б/н от 10.01.2013 является ИП <...> (454074, г. Челябинск, ул. Бажова, <...>).

Рекламораспространителем рассмотренной рекламы, размещенной в газете «Калейдоскоп» № 2 (386) от 17 января 2014 года, следует признать индивидуального предпринимателя <...> как главного редактора, издателя и учредителя указанной газеты.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В связи с тем, что ИП <...> прекратила размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг и расторгла договор на размещение рекламы, что подтверждается представленными ею материалами, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, содержащую сведения: «Лечение алкоголизма, табакокурения, коррекция веса…проводит кандидат медицинских наук…психиатр-нарколог, психотерапевт…», размещенную в газете «Калейдоскоп» № 2 (386) от 17 января 2014 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...> и ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

stdClass Object ( [vid] => 12748 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 33-2014 в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12748 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405919594 [changed] => 1405919594 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405919594 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

16 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа- специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 33-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту размещения рекламы медицинских услуг в газете «Калейдоскоп» с признаками нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП <...> (личность удостоверена по паспорту),

в отсутствие: заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Прайм» (далее - ООО «Прайм») надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Прайм» и материалы о распространении в газете «Калейдоскоп» рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Одним из фактов указана реклама по лечению алкоголизма и табакокурения, размещенная в газете «Калейдоскоп» № 2 (386) от 17 января 2014 года, тогда как с января 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается только в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, к которым газета «Калейдоскоп» не относится.

ИП <...>, издатель и редактор газеты «Калейдоскоп», пояснила, что реклама размещена по договору с ИП <...>, который предоставил по электронной почте макет рекламы и оплатил её размещение. Указала, что свою деятельность по выпуску газеты осуществляет самостоятельно, у неё нет юриста, поэтому она своевременно не отследила изменения в законодательстве, касающиеся рекламы медицинских услуг, вследствие чего было допущено нарушение. Пояснила, что нарушение рекламного законодательства устранено, в адрес ИП <...> направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке и публикация рекламных материалов прекращена.

ИП <...> на рассмотрение дела не явился, запрошенные Челябинским УФАС России сведения и материалы не представил.

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав ИП <...>, Комиссия пришла к следующим выводам.

На предпоследней странице газеты «Калейдоскоп» № 2 (386) от 17 января 2014 года размещена реклама, в которой присутствуют следующие сведения: «Лечение алкоголизма, табакокурения, коррекция веса…проводит кандидат медицинских наук…психиатр-нарколог, психотерапевт Святослав Валентинович Голодный… кодирование гипнозом по методу Довженко, лазеротерапия, контроль результата, поддерживающая терапия, психодиагностика…лечение алкоголизма, снятие похмельного синдрома, вывод из запоя, избавление от табакокурения, коррекция веса…».

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздавсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога, врача-психотерапевта является медицинской услугой.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (в редакции Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ) реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

С учетом изложенного, реклама медицинских услуг врача психиатра-нарколога, размещенная в периодическом печатном издании «Калейдоскоп» №2 (386) от 17 января 2014 года противоречит части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рекламы по договору на оказание услуг б/н от 10.01.2013 является ИП <...> (454074, г. Челябинск, ул. Бажова, <...>).

Рекламораспространителем рассмотренной рекламы, размещенной в газете «Калейдоскоп» № 2 (386) от 17 января 2014 года, следует признать индивидуального предпринимателя <...> как главного редактора, издателя и учредителя указанной газеты.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В связи с тем, что ИП <...> прекратила размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг и расторгла договор на размещение рекламы, что подтверждается представленными ею материалами, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, содержащую сведения: «Лечение алкоголизма, табакокурения, коррекция веса…проводит кандидат медицинских наук…психиатр-нарколог, психотерапевт…», размещенную в газете «Калейдоскоп» № 2 (386) от 17 января 2014 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...> и ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

16 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа- специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 33-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту размещения рекламы медицинских услуг в газете «Калейдоскоп» с признаками нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП <...> (личность удостоверена по паспорту),

в отсутствие: заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Прайм» (далее - ООО «Прайм») надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Прайм» и материалы о распространении в газете «Калейдоскоп» рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Одним из фактов указана реклама по лечению алкоголизма и табакокурения, размещенная в газете «Калейдоскоп» № 2 (386) от 17 января 2014 года, тогда как с января 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается только в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, к которым газета «Калейдоскоп» не относится.

ИП <...>, издатель и редактор газеты «Калейдоскоп», пояснила, что реклама размещена по договору с ИП <...>, который предоставил по электронной почте макет рекламы и оплатил её размещение. Указала, что свою деятельность по выпуску газеты осуществляет самостоятельно, у неё нет юриста, поэтому она своевременно не отследила изменения в законодательстве, касающиеся рекламы медицинских услуг, вследствие чего было допущено нарушение. Пояснила, что нарушение рекламного законодательства устранено, в адрес ИП <...> направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке и публикация рекламных материалов прекращена.

ИП <...> на рассмотрение дела не явился, запрошенные Челябинским УФАС России сведения и материалы не представил.

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав ИП <...>, Комиссия пришла к следующим выводам.

На предпоследней странице газеты «Калейдоскоп» № 2 (386) от 17 января 2014 года размещена реклама, в которой присутствуют следующие сведения: «Лечение алкоголизма, табакокурения, коррекция веса…проводит кандидат медицинских наук…психиатр-нарколог, психотерапевт Святослав Валентинович Голодный… кодирование гипнозом по методу Довженко, лазеротерапия, контроль результата, поддерживающая терапия, психодиагностика…лечение алкоголизма, снятие похмельного синдрома, вывод из запоя, избавление от табакокурения, коррекция веса…».

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздавсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога, врача-психотерапевта является медицинской услугой.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (в редакции Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ) реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

С учетом изложенного, реклама медицинских услуг врача психиатра-нарколога, размещенная в периодическом печатном издании «Калейдоскоп» №2 (386) от 17 января 2014 года противоречит части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рекламы по договору на оказание услуг б/н от 10.01.2013 является ИП <...> (454074, г. Челябинск, ул. Бажова, <...>).

Рекламораспространителем рассмотренной рекламы, размещенной в газете «Калейдоскоп» № 2 (386) от 17 января 2014 года, следует признать индивидуального предпринимателя <...> как главного редактора, издателя и учредителя указанной газеты.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В связи с тем, что ИП <...> прекратила размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг и расторгла договор на размещение рекламы, что подтверждается представленными ею материалами, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, содержащую сведения: «Лечение алкоголизма, табакокурения, коррекция веса…проводит кандидат медицинских наук…психиатр-нарколог, психотерапевт…», размещенную в газете «Калейдоскоп» № 2 (386) от 17 января 2014 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...> и ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 33-2014 [format] => [safe_value] => № 33-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 05:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 05:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405919594 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )