Решение по делу № 13-2014 в отношении индивидуального предпринимателя

Номер дела: № 13-2014
Дата публикации: 18 марта 2014, 14:41

РЕШЕНИЕ

18 марта 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.П. Пивоварова – главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 13-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту размещения рекламы мужского СПА-салона «Колизей» с использованием непристойного образа обнаженной девушки, с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие ИП <...> надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Администрации города Магнитогорска поступило обращение о проверке рекламы спа-салонов в городе Магнитогорске на предмет её неэтичного содержания.

Одним из фактов распространения такой рекламы в обращении указана реклама мужского СПА-салона «Колизей», размещенная с использованием рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 21.

По сведениям Администрации города Магнитогорска, владельцем рекламной конструкции является ООО «РекАрт».

ООО «РекАрт» по запросу Челябинского УФАС России представило сведения о том, что договор об оказании рекламных услуг заключен с ИП <...>.

Челябинским УФАС России в отношении ИП <...> возбуждено дело № 13-2014 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе содержался непристойный образ обнаженной девушки.

ИП <...> в объяснениях указал, что рекламу СПА-салона «Колизей» он изготовил и разместил на рекламной конструкции в рамках договора с ИП <...>, который представил эскиз рекламы. Пояснил, что в настоящее время указанная реклама СПА-салона «Колизей» демонтирована, и на её месте размещена реклама этого же салона без использования непристойного образа. В подтверждение того, что реклама демонтирована ИП <...> представил фотографии.

Рассмотрев заявление и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Магнитогорске по ул. Ленина, д. 21 с использованием рекламной конструкции размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «мужской spa-салон Колизей… деловой подход к удовольствию», и изображение обнаженной девушки, прикрытой театральной маской.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных, оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает «противоречащий правилам приличия». «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующий в рекламе СПА-салона «Колизей» образ обнаженной девушки является непристойным, так как демонстрация обнаженного тела в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами, является безнравственной и аморальной, а присутствующие в рекламе слово «мужской» и фраза «Деловой подход к удовольствию» содержат намек и на услуги интимного характера.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

Размещение рекламы мужского спа-салона «Колизей» с использованием образа обнаженной девушки нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пунктам 5, 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <...> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Рекламопроизводителем рекламы является индивидуальный предприниматель <...> как лицо, осуществляющее частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В связи с тем, что ИП <...> самостоятельно прекратил размещение наружной рекламы с использованием непристойного образа, что подтверждается представленными фотографиями, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу мужского СПА-салона «Колизей», размещенную с использованием отдельно стоящей рекламной конструкции, установленной в городе Магнитогорске по проспекту Ленина, рядом с домом № 21, в которой использован непристойный образ обнаженной девушки, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н.Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.П. Пивоварова

stdClass Object ( [vid] => 12727 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 13-2014 в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405672932 [changed] => 1405672932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405672932 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

18 марта 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.П. Пивоварова – главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 13-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту размещения рекламы мужского СПА-салона «Колизей» с использованием непристойного образа обнаженной девушки, с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие ИП <...> надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Администрации города Магнитогорска поступило обращение о проверке рекламы спа-салонов в городе Магнитогорске на предмет её неэтичного содержания.

Одним из фактов распространения такой рекламы в обращении указана реклама мужского СПА-салона «Колизей», размещенная с использованием рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 21.

По сведениям Администрации города Магнитогорска, владельцем рекламной конструкции является ООО «РекАрт».

ООО «РекАрт» по запросу Челябинского УФАС России представило сведения о том, что договор об оказании рекламных услуг заключен с ИП <...>.

Челябинским УФАС России в отношении ИП <...> возбуждено дело № 13-2014 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе содержался непристойный образ обнаженной девушки.

ИП <...> в объяснениях указал, что рекламу СПА-салона «Колизей» он изготовил и разместил на рекламной конструкции в рамках договора с ИП <...>, который представил эскиз рекламы. Пояснил, что в настоящее время указанная реклама СПА-салона «Колизей» демонтирована, и на её месте размещена реклама этого же салона без использования непристойного образа. В подтверждение того, что реклама демонтирована ИП <...> представил фотографии.

Рассмотрев заявление и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Магнитогорске по ул. Ленина, д. 21 с использованием рекламной конструкции размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «мужской spa-салон Колизей… деловой подход к удовольствию», и изображение обнаженной девушки, прикрытой театральной маской.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных, оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает «противоречащий правилам приличия». «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующий в рекламе СПА-салона «Колизей» образ обнаженной девушки является непристойным, так как демонстрация обнаженного тела в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами, является безнравственной и аморальной, а присутствующие в рекламе слово «мужской» и фраза «Деловой подход к удовольствию» содержат намек и на услуги интимного характера.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

Размещение рекламы мужского спа-салона «Колизей» с использованием образа обнаженной девушки нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пунктам 5, 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <...> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Рекламопроизводителем рекламы является индивидуальный предприниматель <...> как лицо, осуществляющее частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В связи с тем, что ИП <...> самостоятельно прекратил размещение наружной рекламы с использованием непристойного образа, что подтверждается представленными фотографиями, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу мужского СПА-салона «Колизей», размещенную с использованием отдельно стоящей рекламной конструкции, установленной в городе Магнитогорске по проспекту Ленина, рядом с домом № 21, в которой использован непристойный образ обнаженной девушки, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н.Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.П. Пивоварова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

18 марта 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.П. Пивоварова – главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 13-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту размещения рекламы мужского СПА-салона «Колизей» с использованием непристойного образа обнаженной девушки, с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие ИП <...> надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Администрации города Магнитогорска поступило обращение о проверке рекламы спа-салонов в городе Магнитогорске на предмет её неэтичного содержания.

Одним из фактов распространения такой рекламы в обращении указана реклама мужского СПА-салона «Колизей», размещенная с использованием рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 21.

По сведениям Администрации города Магнитогорска, владельцем рекламной конструкции является ООО «РекАрт».

ООО «РекАрт» по запросу Челябинского УФАС России представило сведения о том, что договор об оказании рекламных услуг заключен с ИП <...>.

Челябинским УФАС России в отношении ИП <...> возбуждено дело № 13-2014 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе содержался непристойный образ обнаженной девушки.

ИП <...> в объяснениях указал, что рекламу СПА-салона «Колизей» он изготовил и разместил на рекламной конструкции в рамках договора с ИП <...>, который представил эскиз рекламы. Пояснил, что в настоящее время указанная реклама СПА-салона «Колизей» демонтирована, и на её месте размещена реклама этого же салона без использования непристойного образа. В подтверждение того, что реклама демонтирована ИП <...> представил фотографии.

Рассмотрев заявление и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Магнитогорске по ул. Ленина, д. 21 с использованием рекламной конструкции размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «мужской spa-салон Колизей… деловой подход к удовольствию», и изображение обнаженной девушки, прикрытой театральной маской.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных, оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает «противоречащий правилам приличия». «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующий в рекламе СПА-салона «Колизей» образ обнаженной девушки является непристойным, так как демонстрация обнаженного тела в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами, является безнравственной и аморальной, а присутствующие в рекламе слово «мужской» и фраза «Деловой подход к удовольствию» содержат намек и на услуги интимного характера.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

Размещение рекламы мужского спа-салона «Колизей» с использованием образа обнаженной девушки нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пунктам 5, 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <...> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Рекламопроизводителем рекламы является индивидуальный предприниматель <...> как лицо, осуществляющее частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В связи с тем, что ИП <...> самостоятельно прекратил размещение наружной рекламы с использованием непристойного образа, что подтверждается представленными фотографиями, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу мужского СПА-салона «Колизей», размещенную с использованием отдельно стоящей рекламной конструкции, установленной в городе Магнитогорске по проспекту Ленина, рядом с домом № 21, в которой использован непристойный образ обнаженной девушки, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н.Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.П. Пивоварова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 13-2014 [format] => [safe_value] => № 13-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 08:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 08:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405672932 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )