Решение по делу № 6-2014

Номер дела: № 6-2014
Дата публикации: 27 марта 2014, 14:36

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.П. Пивоварова – главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 6-2014, возбужденное в отношении <...> (далее – <...>) по факту размещения в октябре 2013 года рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.demetros.ru, с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.demetros.ru.

Челябинским УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.demetros.ru, о чем составлен акт от 30.10.2013.

В результате осмотра установлено, что на главной странице Интернет-сайта www.demetros.ru содержатся сведения: «DEMETROS продукты на дом и в ресторан…Компания ДЕМЕТРОС – это срочная служба снабжения ресторанов, кафе и баров. Доставка продуктов осуществляется с 10:00 до 21:00…0,5 Журавли 150,00 руб., 0,5 Зеленая марка 135,00 руб…». Рядом с указанной информацией размещены изображения бутылок с марками продукции.

По сведениям ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», представленным по запросу Челябинского УФАС России, администратором доменного имени www.demetros.ru является Мищенко Евгений Сергеевич (г. Магнитогорск).

Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в отношении <...>

<...> в своих объяснениях указал, что с 2003 года является индивидуальным предпринимателем. Основной вид его деятельности – перевозка пассажиров легковым транспортом, также осуществляет доставку товара, заказанного через Интернет. В 2012 году он заключил договор с ООО «Метро кэш энд Керри» на доставку продукции населению по предварительному заказу через Интернет. На сайте была представлена вся продукция, реализуемая в Торговом центре «МЕТРО», в том числе и алкогольная продукция. Прибыль им извлекалась непосредственно за счет доставки товара.

После возбуждения дела в январе 2014 года Челябинским УФАС России повторно осуществлен осмотр Интернет-сайта www.demetros.ru, в результате которого установлено, что реклама алкогольной продукции не размещается, вместо неё присутствует информация о доставке готовых блюд ресторана «SUBWAY».

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.demetros.ru противоречит требованиям пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции следует признать <...> как лицо, распространившее рекламу алкогольной продукции на Интернет-сайте www.demetros.ru.

В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В связи с тем, что <...> устранил нарушение и удалил с сайта www.demetros.ru информацию об алкогольной продукции, заменив её на информацию о доставке готовых блюд ресторана «SUBWAY», что подтверждается скрин-шотами страниц сайта www.demetros.ru, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации, отсутствует, так как распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции, распространявшуюся в октябре 2013 года на Интернет-сайте www.demetros.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 1 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.П. Пивоварова

stdClass Object ( [vid] => 12726 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 6-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12726 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405672688 [changed] => 1405672688 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405672688 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.П. Пивоварова – главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 6-2014, возбужденное в отношении <...> (далее – <...>) по факту размещения в октябре 2013 года рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.demetros.ru, с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.demetros.ru.

Челябинским УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.demetros.ru, о чем составлен акт от 30.10.2013.

В результате осмотра установлено, что на главной странице Интернет-сайта www.demetros.ru содержатся сведения: «DEMETROS продукты на дом и в ресторан…Компания ДЕМЕТРОС – это срочная служба снабжения ресторанов, кафе и баров. Доставка продуктов осуществляется с 10:00 до 21:00…0,5 Журавли 150,00 руб., 0,5 Зеленая марка 135,00 руб…». Рядом с указанной информацией размещены изображения бутылок с марками продукции.

По сведениям ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», представленным по запросу Челябинского УФАС России, администратором доменного имени www.demetros.ru является Мищенко Евгений Сергеевич (г. Магнитогорск).

Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в отношении <...>

<...> в своих объяснениях указал, что с 2003 года является индивидуальным предпринимателем. Основной вид его деятельности – перевозка пассажиров легковым транспортом, также осуществляет доставку товара, заказанного через Интернет. В 2012 году он заключил договор с ООО «Метро кэш энд Керри» на доставку продукции населению по предварительному заказу через Интернет. На сайте была представлена вся продукция, реализуемая в Торговом центре «МЕТРО», в том числе и алкогольная продукция. Прибыль им извлекалась непосредственно за счет доставки товара.

После возбуждения дела в январе 2014 года Челябинским УФАС России повторно осуществлен осмотр Интернет-сайта www.demetros.ru, в результате которого установлено, что реклама алкогольной продукции не размещается, вместо неё присутствует информация о доставке готовых блюд ресторана «SUBWAY».

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.demetros.ru противоречит требованиям пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции следует признать <...> как лицо, распространившее рекламу алкогольной продукции на Интернет-сайте www.demetros.ru.

В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В связи с тем, что <...> устранил нарушение и удалил с сайта www.demetros.ru информацию об алкогольной продукции, заменив её на информацию о доставке готовых блюд ресторана «SUBWAY», что подтверждается скрин-шотами страниц сайта www.demetros.ru, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации, отсутствует, так как распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции, распространявшуюся в октябре 2013 года на Интернет-сайте www.demetros.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 1 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.П. Пивоварова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.П. Пивоварова – главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 6-2014, возбужденное в отношении <...> (далее – <...>) по факту размещения в октябре 2013 года рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.demetros.ru, с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.demetros.ru.

Челябинским УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.demetros.ru, о чем составлен акт от 30.10.2013.

В результате осмотра установлено, что на главной странице Интернет-сайта www.demetros.ru содержатся сведения: «DEMETROS продукты на дом и в ресторан…Компания ДЕМЕТРОС – это срочная служба снабжения ресторанов, кафе и баров. Доставка продуктов осуществляется с 10:00 до 21:00…0,5 Журавли 150,00 руб., 0,5 Зеленая марка 135,00 руб…». Рядом с указанной информацией размещены изображения бутылок с марками продукции.

По сведениям ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», представленным по запросу Челябинского УФАС России, администратором доменного имени www.demetros.ru является Мищенко Евгений Сергеевич (г. Магнитогорск).

Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в отношении <...>

<...> в своих объяснениях указал, что с 2003 года является индивидуальным предпринимателем. Основной вид его деятельности – перевозка пассажиров легковым транспортом, также осуществляет доставку товара, заказанного через Интернет. В 2012 году он заключил договор с ООО «Метро кэш энд Керри» на доставку продукции населению по предварительному заказу через Интернет. На сайте была представлена вся продукция, реализуемая в Торговом центре «МЕТРО», в том числе и алкогольная продукция. Прибыль им извлекалась непосредственно за счет доставки товара.

После возбуждения дела в январе 2014 года Челябинским УФАС России повторно осуществлен осмотр Интернет-сайта www.demetros.ru, в результате которого установлено, что реклама алкогольной продукции не размещается, вместо неё присутствует информация о доставке готовых блюд ресторана «SUBWAY».

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.demetros.ru противоречит требованиям пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции следует признать <...> как лицо, распространившее рекламу алкогольной продукции на Интернет-сайте www.demetros.ru.

В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В связи с тем, что <...> устранил нарушение и удалил с сайта www.demetros.ru информацию об алкогольной продукции, заменив её на информацию о доставке готовых блюд ресторана «SUBWAY», что подтверждается скрин-шотами страниц сайта www.demetros.ru, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации, отсутствует, так как распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции, распространявшуюся в октябре 2013 года на Интернет-сайте www.demetros.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 1 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.П. Пивоварова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 6-2014 [format] => [safe_value] => № 6-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 08:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 08:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405672688 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )