Постановление по делу № 25А-03/14 в отношении ОАО «Энергосистемы»

Номер дела: № 25А-03/14
Дата публикации: 17 апреля 2014, 13:49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 25А-03/14

 

17 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Семёнова Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 25А-03/14 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Энергосистемы» (зарегистрировано по адресу: Челябинская область, г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 1, ИНН 7417011223, КПП 741701001, ОГРН 1037401064524, БИК 047501799, р/счет 40702810504000209054 в Банке «Снежинский» г. Снежинск, ОКПО 71699587) по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитника <...> (доверенность от 09.01.2014 № 5), специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Ефимовой Т.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На запрос Челябинского УФАС России от 30.12.2013 № 16300/03 ОАО «Энергосистемы» представило письменные пояснения (исх. № 92 от 20.01.2014), в которых указано, что между данным обществом, выступающим в качестве Заказчика, ЗАО «Российская приборостроительная корпорация «Системы управления», выступающим в качестве Подрядчика и ООО «УК ЗР», ООО «УК ЖУК», ООО «УК МД», ООО «УК ЦР», выступающими в качестве Потребителей, 16.09.2013 были заключены договоры № 385/6, 386/7, 387/8, 388/9 на установку приборов учета энергоресурсов в МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

В приложении № 2 к каждому из вышеуказанных договоров содержится перечень МКД, подлежащих оснащению приборами учета энергоресурсов.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 указанной статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 указанной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

ОАО «Энергосистемы» является организацией, осуществляющей поставку и передачу тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов на территории Саткинского городского округа Челябинской области.

Договорами, заключенными с ООО «УК ЗР», ООО «УК ЖУК», ООО «УК МД», ООО «УК ЦР» от 16.09.2013 подтверждается, что ОАО «Энергосистемы» не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ тепловой энергии, горячей и холодной воды в МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

19.02.2014 в ответ на запрос Челябинского УФАС России от 29.01.2014 (исх. № 1033/03) ОАО «Энергосистемы» представило письменные пояснения (б/н от 17.02.2014), в которых указало, что общество за счет собственных средств оснастило общедомовыми приборами учета холодной воды 26 МКД Саткинского городского округа. В отношении остальных МКД – 16.09.2013 с ООО «УК ЗР», ООО «УК ЖУК», ООО «УК МД», ООО «УК ЦР» были заключены договоры на установку приборов учета энергоресурсов в МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

Из пояснений ОАО «Энергосистемы» также следует, что общество не имеет финансовой возможности выполнять работы по установке приборов учета энергоресурсов во всех жилых домах, подлежащих оснащению, за счет собственных средств, так как общество осуществляет свою деятельность на основании регулируемых тарифов, при формировании которых данные работы не учтены, собственных свободных денежных средств ОАО «Энергосистемы» не имеет. Подрядная организация, с которой заключены договоры на установку приборов учета энергоресурсов в МКД Саткинского городского округа Челябинской области, будет осуществлять работы с условием оплаты в рассрочку на пять лет и по мере поступления платы от граждан. Графики установки приборов учета энергоресурсов представлены быть не могут ввиду того, что в настоящее время ведутся работы по разработке проектно-сметной документации и обследованию МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

Таким образом, ОАО «Энергосистемы» не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ горячей воды, холодной воды и тепловой энергии.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектами административной ответственности по данной части является юридическое лицо, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ИПУ и ОПУ, в данном случае: ОАО «Энергосистемы».

Вина ОАО «Энергосистемы» состоит в том, что оно не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок до 1 июля 2013 года обязанность по установке ОПУ тепловой энергии, горячей и холодной воды в МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного данным Законом требования, обстоятельства смягчающие административную ответственность при составлении протокола не установлены.

Таким образом, действия ОАО «Энергосистемы» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

25.03.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Динарой Александровной по делу об административном правонарушении № 25А-03/14 в отношении ОАО «Энергосистемы» был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

17.04.2014 на рассмотрение дела ОАО «Энергосистемы» представило график установки ОПУ энергоресурсов в МКД Саткинского городского округа.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ОАО «Энергосистемы» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению данного закона и допустило нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах ОАО «Энергосистемы» признается виновным в совершении административного правонарушения.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом по делу об административном правонарушении и иными материалами дела.

Должностным лицом Челябинского УФАС России не выявлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного ОАО «Энергосистеым», малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на ОАО «Энергосистемы» административный штраф.

В соответствии частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, принимая во внимание совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо Челябинского УФАС России решило наложить на ОАО «Энергосистемы» административное наказание, предусмотренное санкцией части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а именно - административный штраф в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО «Энергосистемы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

  2. Наложить на ОАО «Энергосистемы» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 17.04.2014 года в присутствии: защитника <...> (доверенность от 09.01.2014 № 5), специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Ефимовой Т.В.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 21.04.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 21.04.2014.

stdClass Object ( [vid] => 12676 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 25А-03/14 в отношении ОАО «Энергосистемы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12676 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405497041 [changed] => 1405497041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405497041 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 25А-03/14

 

17 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Семёнова Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 25А-03/14 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Энергосистемы» (зарегистрировано по адресу: Челябинская область, г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 1, ИНН 7417011223, КПП 741701001, ОГРН 1037401064524, БИК 047501799, р/счет 40702810504000209054 в Банке «Снежинский» г. Снежинск, ОКПО 71699587) по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитника <...> (доверенность от 09.01.2014 № 5), специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Ефимовой Т.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На запрос Челябинского УФАС России от 30.12.2013 № 16300/03 ОАО «Энергосистемы» представило письменные пояснения (исх. № 92 от 20.01.2014), в которых указано, что между данным обществом, выступающим в качестве Заказчика, ЗАО «Российская приборостроительная корпорация «Системы управления», выступающим в качестве Подрядчика и ООО «УК ЗР», ООО «УК ЖУК», ООО «УК МД», ООО «УК ЦР», выступающими в качестве Потребителей, 16.09.2013 были заключены договоры № 385/6, 386/7, 387/8, 388/9 на установку приборов учета энергоресурсов в МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

В приложении № 2 к каждому из вышеуказанных договоров содержится перечень МКД, подлежащих оснащению приборами учета энергоресурсов.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 указанной статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 указанной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

ОАО «Энергосистемы» является организацией, осуществляющей поставку и передачу тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов на территории Саткинского городского округа Челябинской области.

Договорами, заключенными с ООО «УК ЗР», ООО «УК ЖУК», ООО «УК МД», ООО «УК ЦР» от 16.09.2013 подтверждается, что ОАО «Энергосистемы» не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ тепловой энергии, горячей и холодной воды в МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

19.02.2014 в ответ на запрос Челябинского УФАС России от 29.01.2014 (исх. № 1033/03) ОАО «Энергосистемы» представило письменные пояснения (б/н от 17.02.2014), в которых указало, что общество за счет собственных средств оснастило общедомовыми приборами учета холодной воды 26 МКД Саткинского городского округа. В отношении остальных МКД – 16.09.2013 с ООО «УК ЗР», ООО «УК ЖУК», ООО «УК МД», ООО «УК ЦР» были заключены договоры на установку приборов учета энергоресурсов в МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

Из пояснений ОАО «Энергосистемы» также следует, что общество не имеет финансовой возможности выполнять работы по установке приборов учета энергоресурсов во всех жилых домах, подлежащих оснащению, за счет собственных средств, так как общество осуществляет свою деятельность на основании регулируемых тарифов, при формировании которых данные работы не учтены, собственных свободных денежных средств ОАО «Энергосистемы» не имеет. Подрядная организация, с которой заключены договоры на установку приборов учета энергоресурсов в МКД Саткинского городского округа Челябинской области, будет осуществлять работы с условием оплаты в рассрочку на пять лет и по мере поступления платы от граждан. Графики установки приборов учета энергоресурсов представлены быть не могут ввиду того, что в настоящее время ведутся работы по разработке проектно-сметной документации и обследованию МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

Таким образом, ОАО «Энергосистемы» не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ горячей воды, холодной воды и тепловой энергии.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектами административной ответственности по данной части является юридическое лицо, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ИПУ и ОПУ, в данном случае: ОАО «Энергосистемы».

Вина ОАО «Энергосистемы» состоит в том, что оно не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок до 1 июля 2013 года обязанность по установке ОПУ тепловой энергии, горячей и холодной воды в МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного данным Законом требования, обстоятельства смягчающие административную ответственность при составлении протокола не установлены.

Таким образом, действия ОАО «Энергосистемы» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

25.03.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Динарой Александровной по делу об административном правонарушении № 25А-03/14 в отношении ОАО «Энергосистемы» был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

17.04.2014 на рассмотрение дела ОАО «Энергосистемы» представило график установки ОПУ энергоресурсов в МКД Саткинского городского округа.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ОАО «Энергосистемы» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению данного закона и допустило нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах ОАО «Энергосистемы» признается виновным в совершении административного правонарушения.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом по делу об административном правонарушении и иными материалами дела.

Должностным лицом Челябинского УФАС России не выявлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного ОАО «Энергосистеым», малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на ОАО «Энергосистемы» административный штраф.

В соответствии частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, принимая во внимание совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо Челябинского УФАС России решило наложить на ОАО «Энергосистемы» административное наказание, предусмотренное санкцией части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а именно - административный штраф в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО «Энергосистемы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

  2. Наложить на ОАО «Энергосистемы» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 17.04.2014 года в присутствии: защитника <...> (доверенность от 09.01.2014 № 5), специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Ефимовой Т.В.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 21.04.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 21.04.2014.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 25А-03/14

 

17 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Семёнова Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 25А-03/14 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Энергосистемы» (зарегистрировано по адресу: Челябинская область, г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 1, ИНН 7417011223, КПП 741701001, ОГРН 1037401064524, БИК 047501799, р/счет 40702810504000209054 в Банке «Снежинский» г. Снежинск, ОКПО 71699587) по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитника <...> (доверенность от 09.01.2014 № 5), специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Ефимовой Т.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На запрос Челябинского УФАС России от 30.12.2013 № 16300/03 ОАО «Энергосистемы» представило письменные пояснения (исх. № 92 от 20.01.2014), в которых указано, что между данным обществом, выступающим в качестве Заказчика, ЗАО «Российская приборостроительная корпорация «Системы управления», выступающим в качестве Подрядчика и ООО «УК ЗР», ООО «УК ЖУК», ООО «УК МД», ООО «УК ЦР», выступающими в качестве Потребителей, 16.09.2013 были заключены договоры № 385/6, 386/7, 387/8, 388/9 на установку приборов учета энергоресурсов в МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

В приложении № 2 к каждому из вышеуказанных договоров содержится перечень МКД, подлежащих оснащению приборами учета энергоресурсов.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 указанной статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 указанной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

ОАО «Энергосистемы» является организацией, осуществляющей поставку и передачу тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов на территории Саткинского городского округа Челябинской области.

Договорами, заключенными с ООО «УК ЗР», ООО «УК ЖУК», ООО «УК МД», ООО «УК ЦР» от 16.09.2013 подтверждается, что ОАО «Энергосистемы» не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ тепловой энергии, горячей и холодной воды в МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

19.02.2014 в ответ на запрос Челябинского УФАС России от 29.01.2014 (исх. № 1033/03) ОАО «Энергосистемы» представило письменные пояснения (б/н от 17.02.2014), в которых указало, что общество за счет собственных средств оснастило общедомовыми приборами учета холодной воды 26 МКД Саткинского городского округа. В отношении остальных МКД – 16.09.2013 с ООО «УК ЗР», ООО «УК ЖУК», ООО «УК МД», ООО «УК ЦР» были заключены договоры на установку приборов учета энергоресурсов в МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

Из пояснений ОАО «Энергосистемы» также следует, что общество не имеет финансовой возможности выполнять работы по установке приборов учета энергоресурсов во всех жилых домах, подлежащих оснащению, за счет собственных средств, так как общество осуществляет свою деятельность на основании регулируемых тарифов, при формировании которых данные работы не учтены, собственных свободных денежных средств ОАО «Энергосистемы» не имеет. Подрядная организация, с которой заключены договоры на установку приборов учета энергоресурсов в МКД Саткинского городского округа Челябинской области, будет осуществлять работы с условием оплаты в рассрочку на пять лет и по мере поступления платы от граждан. Графики установки приборов учета энергоресурсов представлены быть не могут ввиду того, что в настоящее время ведутся работы по разработке проектно-сметной документации и обследованию МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

Таким образом, ОАО «Энергосистемы» не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ горячей воды, холодной воды и тепловой энергии.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектами административной ответственности по данной части является юридическое лицо, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ИПУ и ОПУ, в данном случае: ОАО «Энергосистемы».

Вина ОАО «Энергосистемы» состоит в том, что оно не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок до 1 июля 2013 года обязанность по установке ОПУ тепловой энергии, горячей и холодной воды в МКД Саткинского городского округа Челябинской области.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного данным Законом требования, обстоятельства смягчающие административную ответственность при составлении протокола не установлены.

Таким образом, действия ОАО «Энергосистемы» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

25.03.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Динарой Александровной по делу об административном правонарушении № 25А-03/14 в отношении ОАО «Энергосистемы» был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

17.04.2014 на рассмотрение дела ОАО «Энергосистемы» представило график установки ОПУ энергоресурсов в МКД Саткинского городского округа.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ОАО «Энергосистемы» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению данного закона и допустило нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах ОАО «Энергосистемы» признается виновным в совершении административного правонарушения.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом по делу об административном правонарушении и иными материалами дела.

Должностным лицом Челябинского УФАС России не выявлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного ОАО «Энергосистеым», малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на ОАО «Энергосистемы» административный штраф.

В соответствии частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, принимая во внимание совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо Челябинского УФАС России решило наложить на ОАО «Энергосистемы» административное наказание, предусмотренное санкцией части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а именно - административный штраф в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО «Энергосистемы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

  2. Наложить на ОАО «Энергосистемы» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 17.04.2014 года в присутствии: защитника <...> (доверенность от 09.01.2014 № 5), специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Ефимовой Т.В.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 21.04.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 21.04.2014.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 25А-03/14 [format] => [safe_value] => № 25А-03/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 07:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 07:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405497041 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )