Постановление по делу № 14А-03/14 в отношении ООО «Агрострой-М»

Номер дела: № 14А-03/14
Дата публикации: 24 марта 2014, 13:44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

14А-03/14

 

24 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Семенова Елена Григорьевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 14А-03/14, возбужденного в отношении ООО «Агрострой-М», зарегистрированного по адресу: 456660, Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Кирова, 1, ИНН 7432010513, КПП 743201001, р/с 40702810872320006307 в Челябинской ОСБ 8597 г. Челябинска, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области на бездействие ООО «Агрострой-М», выразившееся в невыполнении на 01.07.2013 обязанности по установке общедомовых приборов учета холодной воды в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

Ресурсоснабжающей организацией на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района, осуществляющей поставку и передачу холодной воды, сети инженерно-технического обеспечения которой непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ холодной воды и тепловой энергии на данной территории, является: ООО «Агрострой-М».

В вышеуказанную организацию был направлен запрос о представлении информации и документов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) общедомовые приборы учета в срок до 01.07.2013 на каждый многоквартирный дом должны быть установлены ресурсоснабжающими организациями и препятствовать установке ни собственники, ни управляющие компании не вправе.

09.12.2013 ООО «Агрострой-М» в ответ на запрос представило перечень многоквартирных домов, оснащенных ИПУ холодной воды. При этом отметило, что установка в МКД ОПУ холодной воды не производилась в связи с отсутствием управляющей компании, обслуживающей МКД. В срок до 01.06.2014, после выбора управляющей компании, приборы учета холодной воды будут установлены.

Таким образом, ООО «Агрострой-М» не исполнена в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ холодной воды.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектом административной ответственности по данной части являются юридические лица, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 01.07.2013 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 9.16 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «Агрострой-М» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

25.02.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Динарой Александровной по делу об административном правонарушении № 14А-03/14 в отношении ООО «Агрострой-М» был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ООО «Агрострой-М» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению Закона об энергосбережении и допустило нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах ООО «Агрострой-М» признается виновным в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного ООО «Агрострой-М», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на ООО «Агрострой-М» административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлено.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 50 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, учитывая тот факт, что правонарушение совершено впервые, характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ООО «Агрострой-М» минимального административного штрафа, предусмотренного частью 12 статьей 9.16 КоАП РФ, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 9.16, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Агрострой-М» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Агрострой-М» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Е.Г. Семенова

stdClass Object ( [vid] => 12675 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 14А-03/14 в отношении ООО «Агрострой-М» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12675 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405496806 [changed] => 1405496806 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405496806 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

14А-03/14

 

24 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Семенова Елена Григорьевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 14А-03/14, возбужденного в отношении ООО «Агрострой-М», зарегистрированного по адресу: 456660, Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Кирова, 1, ИНН 7432010513, КПП 743201001, р/с 40702810872320006307 в Челябинской ОСБ 8597 г. Челябинска, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области на бездействие ООО «Агрострой-М», выразившееся в невыполнении на 01.07.2013 обязанности по установке общедомовых приборов учета холодной воды в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

Ресурсоснабжающей организацией на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района, осуществляющей поставку и передачу холодной воды, сети инженерно-технического обеспечения которой непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ холодной воды и тепловой энергии на данной территории, является: ООО «Агрострой-М».

В вышеуказанную организацию был направлен запрос о представлении информации и документов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) общедомовые приборы учета в срок до 01.07.2013 на каждый многоквартирный дом должны быть установлены ресурсоснабжающими организациями и препятствовать установке ни собственники, ни управляющие компании не вправе.

09.12.2013 ООО «Агрострой-М» в ответ на запрос представило перечень многоквартирных домов, оснащенных ИПУ холодной воды. При этом отметило, что установка в МКД ОПУ холодной воды не производилась в связи с отсутствием управляющей компании, обслуживающей МКД. В срок до 01.06.2014, после выбора управляющей компании, приборы учета холодной воды будут установлены.

Таким образом, ООО «Агрострой-М» не исполнена в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ холодной воды.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектом административной ответственности по данной части являются юридические лица, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 01.07.2013 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 9.16 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «Агрострой-М» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

25.02.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Динарой Александровной по делу об административном правонарушении № 14А-03/14 в отношении ООО «Агрострой-М» был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ООО «Агрострой-М» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению Закона об энергосбережении и допустило нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах ООО «Агрострой-М» признается виновным в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного ООО «Агрострой-М», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на ООО «Агрострой-М» административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлено.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 50 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, учитывая тот факт, что правонарушение совершено впервые, характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ООО «Агрострой-М» минимального административного штрафа, предусмотренного частью 12 статьей 9.16 КоАП РФ, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 9.16, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Агрострой-М» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Агрострой-М» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Е.Г. Семенова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

14А-03/14

 

24 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Семенова Елена Григорьевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 14А-03/14, возбужденного в отношении ООО «Агрострой-М», зарегистрированного по адресу: 456660, Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Кирова, 1, ИНН 7432010513, КПП 743201001, р/с 40702810872320006307 в Челябинской ОСБ 8597 г. Челябинска, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области на бездействие ООО «Агрострой-М», выразившееся в невыполнении на 01.07.2013 обязанности по установке общедомовых приборов учета холодной воды в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

Ресурсоснабжающей организацией на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района, осуществляющей поставку и передачу холодной воды, сети инженерно-технического обеспечения которой непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ холодной воды и тепловой энергии на данной территории, является: ООО «Агрострой-М».

В вышеуказанную организацию был направлен запрос о представлении информации и документов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) общедомовые приборы учета в срок до 01.07.2013 на каждый многоквартирный дом должны быть установлены ресурсоснабжающими организациями и препятствовать установке ни собственники, ни управляющие компании не вправе.

09.12.2013 ООО «Агрострой-М» в ответ на запрос представило перечень многоквартирных домов, оснащенных ИПУ холодной воды. При этом отметило, что установка в МКД ОПУ холодной воды не производилась в связи с отсутствием управляющей компании, обслуживающей МКД. В срок до 01.06.2014, после выбора управляющей компании, приборы учета холодной воды будут установлены.

Таким образом, ООО «Агрострой-М» не исполнена в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ холодной воды.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектом административной ответственности по данной части являются юридические лица, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 01.07.2013 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 9.16 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «Агрострой-М» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

25.02.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Динарой Александровной по делу об административном правонарушении № 14А-03/14 в отношении ООО «Агрострой-М» был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ООО «Агрострой-М» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению Закона об энергосбережении и допустило нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах ООО «Агрострой-М» признается виновным в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного ООО «Агрострой-М», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на ООО «Агрострой-М» административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлено.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 50 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, учитывая тот факт, что правонарушение совершено впервые, характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ООО «Агрострой-М» минимального административного штрафа, предусмотренного частью 12 статьей 9.16 КоАП РФ, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 9.16, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Агрострой-М» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Агрострой-М» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Е.Г. Семенова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 14А-03/14 [format] => [safe_value] => № 14А-03/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 07:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 07:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405496806 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )