Постановление по делу № 8А-03/14 в отношении Муниципального учреждения «Управление Ишалинского жилищно-коммунального хозяйства»

Номер дела: № 8А-03/14
Дата публикации: 20 марта 2014, 13:21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 8А-03/14

 

20 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Семенова Елена Григорьевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 8А-03/14, возбужденного в отношении Муниципального учреждения «Управление Ишалинского жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МУ «Управление Ишалинского ЖКХ»), зарегистрированного по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, п. Ишалино, ул. Мира, 2-3, ИНН 7426007248, КПП 742601001, ОГРН 1037401480280, р/счет 40703810478010000589, Челябинский РФ ОАО «Россельхозбанк» г. Челябинск, к/с 30101810400000000821, БИК 047501821, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дал ее − КоАП РФ), в присутствии:

- законного представителя МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» - начальника <...> (распоряжение № 53 от 29.10.2010, пункт 5.2.3 Устава МУ «Управление Ишалинского ЖКХ»)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о бездействии ресурсоснабжающих организаций, выразившемся в невыполнении на 01.10.2013 обязанности по установке ОПУ холодной воды в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

Согласно материалам заявления, одной из ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) осуществляющих поставку и (или) передачу воды на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области является МУ «Управление Ишалинского ЖКХ».

На запрос от 17.10.2013 № 12494/03 01.11.2013 в Челябинское УФАС России поступил ответ от МУ «Управление Ишалинского ЖКХ», в котором представлен перечень МКД, оснащенных ОПУ холодной воды. Также представлены акты обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки ОПУ.

При этом Администрацией был представлен акт выездной проверки установки приборов учета в многоквартирных домах Ишалинского сельского поселения от 24.09.2013. Комиссией в составе заместителя главы по вопросам ЖКХ и градостроительства <...>, начальника отдела ЖКХ и инженерной инфраструктуры <...>, Главы Ишалинского сельского поселения <...>, специалиста отдела ЖКХ <...> по результатам проверки принято решение установить прибор учета по адресу: ул. Новая, д. № 3.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 указанной статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 указанной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» является одной из организаций, осуществляющих поставку и передачу холодной воды, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов на территории поселка Ишалино Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

Таким образом, МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ИПУ и ОПУ холодной воды.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектами административной ответственности по данной части является юридическое лицо, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ИПУ и ОПУ, в данном случае: МУ «Управление Ишалинского ЖКХ».

Вина МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» состоит в том, что оно не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок до 1 июля 2013 года обязанность по установке общедомового прибора учета холодной воды в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Челябинская область, Аргаяшский муниципальный район, поселок Ишалино, <...>.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного данным Законом требования, обстоятельства смягчающие административную ответственность при составлении протокола не установлены.

Таким образом, действия МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

18.02.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Динарой Александровной по делу об административном правонарушении № 8А-03/14 в отношении МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

На рассмотрение дела МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» представило письменные объяснения, из которых следует, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, все МКД, в отношении которых МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» осуществляет холодное водоснабжение, были оборудованы ОПУ холодной воды. Акт о сдаче в эксплуатацию ОПУ холодной воды в МКД № 3 по улице Новая был составлен и подписан 20.02.2014.

Всего на территории села Аргаяш находится 16 МКД, в отношении которых МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» осуществляет холодное водоснабжение. Из них: в 6 МКД приборы учета установлены; в 1 МКД прибор учета установлен позже срока; в 10 МКД отсутствует техническая возможность установить приборы учета, поскольку внутридомовые инженерные системы требуют капитального ремонта, данный факт подтверждается актами обследования.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению Закона об энергосбережении и допустило нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» признается виновным в совершении административного правонарушения.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом по делу об административном правонарушении и иными материалами дела.

Однако, рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения, совершенного МУ «Управление Ишалинского ЖКХ», малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Материалами дела подтверждается, что МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» установило приборы учета тепловой энергии во всех МКД Ишалинского сельского поселения. То обстоятельство, что установка 1 прибора учета была произведена позже установленного законом срока, не представляет собой существенной угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное, отсутствие материального вреда, существенной угрозы нарушения охраняемых общественных отношений, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), то, что данное правонарушение совершено не умышлено, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по делу № 8А-03/14 об административном правонарушении, возбужденному в отношении МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения объявить МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» за нарушение части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Е.Г. Семёнова

stdClass Object ( [vid] => 12671 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 8А-03/14 в отношении Муниципального учреждения «Управление Ишалинского жилищно-коммунального хозяйства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12671 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405495385 [changed] => 1405495385 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405495385 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 8А-03/14

 

20 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Семенова Елена Григорьевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 8А-03/14, возбужденного в отношении Муниципального учреждения «Управление Ишалинского жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МУ «Управление Ишалинского ЖКХ»), зарегистрированного по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, п. Ишалино, ул. Мира, 2-3, ИНН 7426007248, КПП 742601001, ОГРН 1037401480280, р/счет 40703810478010000589, Челябинский РФ ОАО «Россельхозбанк» г. Челябинск, к/с 30101810400000000821, БИК 047501821, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дал ее − КоАП РФ), в присутствии:

- законного представителя МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» - начальника <...> (распоряжение № 53 от 29.10.2010, пункт 5.2.3 Устава МУ «Управление Ишалинского ЖКХ»)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о бездействии ресурсоснабжающих организаций, выразившемся в невыполнении на 01.10.2013 обязанности по установке ОПУ холодной воды в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

Согласно материалам заявления, одной из ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) осуществляющих поставку и (или) передачу воды на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области является МУ «Управление Ишалинского ЖКХ».

На запрос от 17.10.2013 № 12494/03 01.11.2013 в Челябинское УФАС России поступил ответ от МУ «Управление Ишалинского ЖКХ», в котором представлен перечень МКД, оснащенных ОПУ холодной воды. Также представлены акты обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки ОПУ.

При этом Администрацией был представлен акт выездной проверки установки приборов учета в многоквартирных домах Ишалинского сельского поселения от 24.09.2013. Комиссией в составе заместителя главы по вопросам ЖКХ и градостроительства <...>, начальника отдела ЖКХ и инженерной инфраструктуры <...>, Главы Ишалинского сельского поселения <...>, специалиста отдела ЖКХ <...> по результатам проверки принято решение установить прибор учета по адресу: ул. Новая, д. № 3.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 указанной статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 указанной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» является одной из организаций, осуществляющих поставку и передачу холодной воды, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов на территории поселка Ишалино Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

Таким образом, МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ИПУ и ОПУ холодной воды.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектами административной ответственности по данной части является юридическое лицо, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ИПУ и ОПУ, в данном случае: МУ «Управление Ишалинского ЖКХ».

Вина МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» состоит в том, что оно не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок до 1 июля 2013 года обязанность по установке общедомового прибора учета холодной воды в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Челябинская область, Аргаяшский муниципальный район, поселок Ишалино, <...>.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного данным Законом требования, обстоятельства смягчающие административную ответственность при составлении протокола не установлены.

Таким образом, действия МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

18.02.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Динарой Александровной по делу об административном правонарушении № 8А-03/14 в отношении МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

На рассмотрение дела МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» представило письменные объяснения, из которых следует, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, все МКД, в отношении которых МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» осуществляет холодное водоснабжение, были оборудованы ОПУ холодной воды. Акт о сдаче в эксплуатацию ОПУ холодной воды в МКД № 3 по улице Новая был составлен и подписан 20.02.2014.

Всего на территории села Аргаяш находится 16 МКД, в отношении которых МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» осуществляет холодное водоснабжение. Из них: в 6 МКД приборы учета установлены; в 1 МКД прибор учета установлен позже срока; в 10 МКД отсутствует техническая возможность установить приборы учета, поскольку внутридомовые инженерные системы требуют капитального ремонта, данный факт подтверждается актами обследования.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению Закона об энергосбережении и допустило нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» признается виновным в совершении административного правонарушения.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом по делу об административном правонарушении и иными материалами дела.

Однако, рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения, совершенного МУ «Управление Ишалинского ЖКХ», малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Материалами дела подтверждается, что МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» установило приборы учета тепловой энергии во всех МКД Ишалинского сельского поселения. То обстоятельство, что установка 1 прибора учета была произведена позже установленного законом срока, не представляет собой существенной угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное, отсутствие материального вреда, существенной угрозы нарушения охраняемых общественных отношений, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), то, что данное правонарушение совершено не умышлено, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по делу № 8А-03/14 об административном правонарушении, возбужденному в отношении МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения объявить МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» за нарушение части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Е.Г. Семёнова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 8А-03/14

 

20 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Семенова Елена Григорьевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 8А-03/14, возбужденного в отношении Муниципального учреждения «Управление Ишалинского жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МУ «Управление Ишалинского ЖКХ»), зарегистрированного по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, п. Ишалино, ул. Мира, 2-3, ИНН 7426007248, КПП 742601001, ОГРН 1037401480280, р/счет 40703810478010000589, Челябинский РФ ОАО «Россельхозбанк» г. Челябинск, к/с 30101810400000000821, БИК 047501821, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дал ее − КоАП РФ), в присутствии:

- законного представителя МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» - начальника <...> (распоряжение № 53 от 29.10.2010, пункт 5.2.3 Устава МУ «Управление Ишалинского ЖКХ»)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о бездействии ресурсоснабжающих организаций, выразившемся в невыполнении на 01.10.2013 обязанности по установке ОПУ холодной воды в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

Согласно материалам заявления, одной из ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) осуществляющих поставку и (или) передачу воды на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области является МУ «Управление Ишалинского ЖКХ».

На запрос от 17.10.2013 № 12494/03 01.11.2013 в Челябинское УФАС России поступил ответ от МУ «Управление Ишалинского ЖКХ», в котором представлен перечень МКД, оснащенных ОПУ холодной воды. Также представлены акты обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки ОПУ.

При этом Администрацией был представлен акт выездной проверки установки приборов учета в многоквартирных домах Ишалинского сельского поселения от 24.09.2013. Комиссией в составе заместителя главы по вопросам ЖКХ и градостроительства <...>, начальника отдела ЖКХ и инженерной инфраструктуры <...>, Главы Ишалинского сельского поселения <...>, специалиста отдела ЖКХ <...> по результатам проверки принято решение установить прибор учета по адресу: ул. Новая, д. № 3.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 указанной статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 указанной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» является одной из организаций, осуществляющих поставку и передачу холодной воды, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов на территории поселка Ишалино Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

Таким образом, МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ИПУ и ОПУ холодной воды.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектами административной ответственности по данной части является юридическое лицо, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ИПУ и ОПУ, в данном случае: МУ «Управление Ишалинского ЖКХ».

Вина МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» состоит в том, что оно не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок до 1 июля 2013 года обязанность по установке общедомового прибора учета холодной воды в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Челябинская область, Аргаяшский муниципальный район, поселок Ишалино, <...>.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного данным Законом требования, обстоятельства смягчающие административную ответственность при составлении протокола не установлены.

Таким образом, действия МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

18.02.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Динарой Александровной по делу об административном правонарушении № 8А-03/14 в отношении МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

На рассмотрение дела МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» представило письменные объяснения, из которых следует, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, все МКД, в отношении которых МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» осуществляет холодное водоснабжение, были оборудованы ОПУ холодной воды. Акт о сдаче в эксплуатацию ОПУ холодной воды в МКД № 3 по улице Новая был составлен и подписан 20.02.2014.

Всего на территории села Аргаяш находится 16 МКД, в отношении которых МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» осуществляет холодное водоснабжение. Из них: в 6 МКД приборы учета установлены; в 1 МКД прибор учета установлен позже срока; в 10 МКД отсутствует техническая возможность установить приборы учета, поскольку внутридомовые инженерные системы требуют капитального ремонта, данный факт подтверждается актами обследования.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению Закона об энергосбережении и допустило нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» признается виновным в совершении административного правонарушения.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом по делу об административном правонарушении и иными материалами дела.

Однако, рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения, совершенного МУ «Управление Ишалинского ЖКХ», малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Материалами дела подтверждается, что МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» установило приборы учета тепловой энергии во всех МКД Ишалинского сельского поселения. То обстоятельство, что установка 1 прибора учета была произведена позже установленного законом срока, не представляет собой существенной угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное, отсутствие материального вреда, существенной угрозы нарушения охраняемых общественных отношений, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), то, что данное правонарушение совершено не умышлено, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по делу № 8А-03/14 об административном правонарушении, возбужденному в отношении МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения объявить МУ «Управление Ишалинского ЖКХ» за нарушение части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Е.Г. Семёнова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8А-03/14 [format] => [safe_value] => № 8А-03/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 07:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 07:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405495385 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )