Решение и предписание по делу № 373-ж/2014 по жалобе ООО «Аскания-Профит»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 373-ж/2014
Дата публикации: 30 июня 2014, 16:33

Р Е Ш Е Н И Е № 373-ж/2014

 

 30 июня 2014 года                                                                           

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Аскания-Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) (изв. №0169300000114001027)  в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 6, действующего на основании доверенности №1527 от 30.06.2014 года;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2013 года;

- представителя ООО «Аскания-Профит», действующего на основании доверенности №2 от 09.01.2014 года;

- представителя ООО «Аскания-Профит», действующего на основании Решения  от 18.07.2013 года о назначении директора общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Аскания-Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) (изв. №0169300000114001027) (далее - закупка).

            Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 6 (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300000114001027 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта –  813990,00  рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 09.06.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик)  не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Аскания-Профит» не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пункту 11.1 части 2 информационной карты требование о представлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в данной закупке не установлено.  

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

При составлении протокола допущена опечатка в разделе обоснование отказа в допуске к участию ООО «Аскания-Профит», а именно вместо пункта 11.1 части 2 информационной карты основанием для отклонения заявки общества послужил пункт 12.1 части 2 информационной карты, так как данный участник в составе второй части заявки не представил методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом; паспорт качества на каждую поставляемую партию продукции.

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом №2ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка ООО «Аскания-Профит» заявка не соответствует требованиям документации о закупке, а именно подпункту 4 пункта 13 части 1 информационной карты. Согласно инструкции пункта 13 части 1 информационной карты вторая часть заявки на участи в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11.1 части 2 информационной карты. В составе второй части заявки участника отсутствуют – методические указания по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом – паспорт качества на каждую поставляемую партию продукции.

Подпункт 4 пункта 13 части 1 информационной карты устанавливает требования к содержанию второй части заявки о наличии в ее составе копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11.1 части 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 11.1 части 2 информационной карты требование о представлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, являющихся объектом закупки в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе не установлено.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что в протоколе допущена  опечатка и заявка ООО «Аскания-Профит» отклонена аукционной комиссией по причине не представления методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорта качества на каждую поставляемую партию продукции. Данное требование установлено в пункте 12.1 части 2 информационной карты и указано в соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из представленных заказчиком сведений заявка ООО «Аскания-Профит» не содержит методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорта качества на каждую поставляемую партию продукции, что не опровергает заявитель.

Однако принимая во внимание, что основание для отклонении заявки ООО «Аскания-Профит» в протоколе №2ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе указано несоответствующее, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией допущены нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе

2. В соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки указываются информация о требованиях к участникам закупки относительно объекта закупки, а также об исчерпывающем перечне документов подтверждающие требования, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки указанной информации не содержит.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать как требования к участникам закупки так и исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки, в подтверждение данных требований.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик указывает требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 12.1 части 2 информационной карты указывает требование  к участникам, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о наличии у него методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорта качества на каждую поставляемую партию продукции.

Однако данное требование фактически является требованием к предлагаемому товару, а не к участнику закупки. Следовательно, оно не может быть установлено на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает обязанность предоставления в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Вместе с тем, требование о представлении в составе второй части заявки методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорта качества на каждую поставляемую партию продукции заказчиком в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с  законодательством Российской Федерации, устанавливать неправомерно по следующим обстоятельствам.

Методические указания по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорт качества сопровождают каждую поставляемую партию продукции, что и указано в документации о закупке и не отрицается представителем заказчика. Принимая во внимание, что на момент подачи заявки фактически предлагаемая к поставке партия товара, в том числе сопроводительные документы к данной партии, в наличии у поставщика могут не иметься, данное требование устанавливать неправомерно. Кроме того, следует отметить, что заказчиком установлены достаточно сжатые требования к остаточному сроку годности поставляемого товара, а именно: на момент поставки срок годности товара должен составлять не менее 12 месяцев (пункт 2.1.1 проекта контракта). При этом данные требования не позволяют на момент подачи заявки на аукцион иметь в наличии предлагаемый к поставке товар, иначе на момент поставки он не будет соответствовать требованиям, установленным контрактом.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении закупки заказчиком допущены нарушения частей пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. 

Вместе с тем, неправомерное установление требований к составу заявки привело к неправомерному отказу в допуске к участию в закупке заявителя, заявка которого соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

 3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем проект контракт в нарушение указанных положений не содержит сроков оформления результатов приемки поставленного товара.

В связи с чем невозможно сделать вывод о сроках оплаты за поставленный товар, так как в соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта оплата поставленного товара по контракту заказчиком производится по безналичному расчету, в течение 60 календарных дней с момента осуществления поставки каждой партии товара и предоставления документов, подтверждающих факт поставки.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

          1. Признать доводы жалобы ООО «Аскания-Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) (изв. №0169300000114001027) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2, 3 части 5 статьи 66,  пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                     

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                

В.А. Ливончик

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 373-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 июня 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.06.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Аскания-Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) (изв. №0169300000114001027) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0169300000114001027):

2.1. в срок до 10.07.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 в срок до 22.07.2014 года

3.1. внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 373-ж/2014 от 30.06.2014, путем указания требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31; к составу заявки согласно пункта 2 части 1 статьи 64, частей 2,3 части 5 статьи 66; порядка и сроков оформления результатов приемки и оплаты за поставленный товар в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

3.2. передать документацию с изменения Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего ее опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 30.07.2014 года:

4.1. опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания; 

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. ООО «РТС-тендер» с 03.07.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6», Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания.

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, документацию с изменениями.   

7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения, указанного в пункте 2.1 и документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Н.В. Сапыркина

Члены комиссии                                                                                             

В.А. Ливончик

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 12547 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 373-ж/2014 по жалобе ООО «Аскания-Профит» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12547 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404902289 [changed] => 1404902289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404902289 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 373-ж/2014

 

 30 июня 2014 года                                                                           

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Аскания-Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) (изв. №0169300000114001027)  в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 6, действующего на основании доверенности №1527 от 30.06.2014 года;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2013 года;

- представителя ООО «Аскания-Профит», действующего на основании доверенности №2 от 09.01.2014 года;

- представителя ООО «Аскания-Профит», действующего на основании Решения  от 18.07.2013 года о назначении директора общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Аскания-Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) (изв. №0169300000114001027) (далее - закупка).

            Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 6 (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300000114001027 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта –  813990,00  рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 09.06.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик)  не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Аскания-Профит» не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пункту 11.1 части 2 информационной карты требование о представлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в данной закупке не установлено.  

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

При составлении протокола допущена опечатка в разделе обоснование отказа в допуске к участию ООО «Аскания-Профит», а именно вместо пункта 11.1 части 2 информационной карты основанием для отклонения заявки общества послужил пункт 12.1 части 2 информационной карты, так как данный участник в составе второй части заявки не представил методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом; паспорт качества на каждую поставляемую партию продукции.

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом №2ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка ООО «Аскания-Профит» заявка не соответствует требованиям документации о закупке, а именно подпункту 4 пункта 13 части 1 информационной карты. Согласно инструкции пункта 13 части 1 информационной карты вторая часть заявки на участи в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11.1 части 2 информационной карты. В составе второй части заявки участника отсутствуют – методические указания по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом – паспорт качества на каждую поставляемую партию продукции.

Подпункт 4 пункта 13 части 1 информационной карты устанавливает требования к содержанию второй части заявки о наличии в ее составе копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11.1 части 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 11.1 части 2 информационной карты требование о представлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, являющихся объектом закупки в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе не установлено.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что в протоколе допущена  опечатка и заявка ООО «Аскания-Профит» отклонена аукционной комиссией по причине не представления методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорта качества на каждую поставляемую партию продукции. Данное требование установлено в пункте 12.1 части 2 информационной карты и указано в соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из представленных заказчиком сведений заявка ООО «Аскания-Профит» не содержит методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорта качества на каждую поставляемую партию продукции, что не опровергает заявитель.

Однако принимая во внимание, что основание для отклонении заявки ООО «Аскания-Профит» в протоколе №2ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе указано несоответствующее, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией допущены нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе

2. В соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки указываются информация о требованиях к участникам закупки относительно объекта закупки, а также об исчерпывающем перечне документов подтверждающие требования, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки указанной информации не содержит.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать как требования к участникам закупки так и исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки, в подтверждение данных требований.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик указывает требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 12.1 части 2 информационной карты указывает требование  к участникам, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о наличии у него методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорта качества на каждую поставляемую партию продукции.

Однако данное требование фактически является требованием к предлагаемому товару, а не к участнику закупки. Следовательно, оно не может быть установлено на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает обязанность предоставления в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Вместе с тем, требование о представлении в составе второй части заявки методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорта качества на каждую поставляемую партию продукции заказчиком в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с  законодательством Российской Федерации, устанавливать неправомерно по следующим обстоятельствам.

Методические указания по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорт качества сопровождают каждую поставляемую партию продукции, что и указано в документации о закупке и не отрицается представителем заказчика. Принимая во внимание, что на момент подачи заявки фактически предлагаемая к поставке партия товара, в том числе сопроводительные документы к данной партии, в наличии у поставщика могут не иметься, данное требование устанавливать неправомерно. Кроме того, следует отметить, что заказчиком установлены достаточно сжатые требования к остаточному сроку годности поставляемого товара, а именно: на момент поставки срок годности товара должен составлять не менее 12 месяцев (пункт 2.1.1 проекта контракта). При этом данные требования не позволяют на момент подачи заявки на аукцион иметь в наличии предлагаемый к поставке товар, иначе на момент поставки он не будет соответствовать требованиям, установленным контрактом.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении закупки заказчиком допущены нарушения частей пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. 

Вместе с тем, неправомерное установление требований к составу заявки привело к неправомерному отказу в допуске к участию в закупке заявителя, заявка которого соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

 3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем проект контракт в нарушение указанных положений не содержит сроков оформления результатов приемки поставленного товара.

В связи с чем невозможно сделать вывод о сроках оплаты за поставленный товар, так как в соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта оплата поставленного товара по контракту заказчиком производится по безналичному расчету, в течение 60 календарных дней с момента осуществления поставки каждой партии товара и предоставления документов, подтверждающих факт поставки.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

          1. Признать доводы жалобы ООО «Аскания-Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) (изв. №0169300000114001027) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2, 3 части 5 статьи 66,  пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                     

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                

В.А. Ливончик

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 373-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 июня 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.06.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Аскания-Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) (изв. №0169300000114001027) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0169300000114001027):

2.1. в срок до 10.07.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 в срок до 22.07.2014 года

3.1. внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 373-ж/2014 от 30.06.2014, путем указания требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31; к составу заявки согласно пункта 2 части 1 статьи 64, частей 2,3 части 5 статьи 66; порядка и сроков оформления результатов приемки и оплаты за поставленный товар в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

3.2. передать документацию с изменения Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего ее опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 30.07.2014 года:

4.1. опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания; 

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. ООО «РТС-тендер» с 03.07.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6», Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания.

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, документацию с изменениями.   

7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения, указанного в пункте 2.1 и документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Н.В. Сапыркина

Члены комиссии                                                                                             

В.А. Ливончик

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 373-ж/2014

 

 30 июня 2014 года                                                                           

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Аскания-Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) (изв. №0169300000114001027)  в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 6, действующего на основании доверенности №1527 от 30.06.2014 года;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2013 года;

- представителя ООО «Аскания-Профит», действующего на основании доверенности №2 от 09.01.2014 года;

- представителя ООО «Аскания-Профит», действующего на основании Решения  от 18.07.2013 года о назначении директора общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Аскания-Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) (изв. №0169300000114001027) (далее - закупка).

            Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 6 (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300000114001027 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта –  813990,00  рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 09.06.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик)  не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Аскания-Профит» не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пункту 11.1 части 2 информационной карты требование о представлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в данной закупке не установлено.  

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

При составлении протокола допущена опечатка в разделе обоснование отказа в допуске к участию ООО «Аскания-Профит», а именно вместо пункта 11.1 части 2 информационной карты основанием для отклонения заявки общества послужил пункт 12.1 части 2 информационной карты, так как данный участник в составе второй части заявки не представил методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом; паспорт качества на каждую поставляемую партию продукции.

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом №2ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка ООО «Аскания-Профит» заявка не соответствует требованиям документации о закупке, а именно подпункту 4 пункта 13 части 1 информационной карты. Согласно инструкции пункта 13 части 1 информационной карты вторая часть заявки на участи в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11.1 части 2 информационной карты. В составе второй части заявки участника отсутствуют – методические указания по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом – паспорт качества на каждую поставляемую партию продукции.

Подпункт 4 пункта 13 части 1 информационной карты устанавливает требования к содержанию второй части заявки о наличии в ее составе копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11.1 части 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 11.1 части 2 информационной карты требование о представлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, являющихся объектом закупки в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе не установлено.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что в протоколе допущена  опечатка и заявка ООО «Аскания-Профит» отклонена аукционной комиссией по причине не представления методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорта качества на каждую поставляемую партию продукции. Данное требование установлено в пункте 12.1 части 2 информационной карты и указано в соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из представленных заказчиком сведений заявка ООО «Аскания-Профит» не содержит методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорта качества на каждую поставляемую партию продукции, что не опровергает заявитель.

Однако принимая во внимание, что основание для отклонении заявки ООО «Аскания-Профит» в протоколе №2ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе указано несоответствующее, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией допущены нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе

2. В соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки указываются информация о требованиях к участникам закупки относительно объекта закупки, а также об исчерпывающем перечне документов подтверждающие требования, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки указанной информации не содержит.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать как требования к участникам закупки так и исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки, в подтверждение данных требований.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик указывает требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 12.1 части 2 информационной карты указывает требование  к участникам, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о наличии у него методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорта качества на каждую поставляемую партию продукции.

Однако данное требование фактически является требованием к предлагаемому товару, а не к участнику закупки. Следовательно, оно не может быть установлено на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает обязанность предоставления в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Вместе с тем, требование о представлении в составе второй части заявки методических указаний по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорта качества на каждую поставляемую партию продукции заказчиком в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с  законодательством Российской Федерации, устанавливать неправомерно по следующим обстоятельствам.

Методические указания по применению дезинфицирующего средства, утвержденные производителем и согласованные с экспертно-научным исследовательским институтом, а также паспорт качества сопровождают каждую поставляемую партию продукции, что и указано в документации о закупке и не отрицается представителем заказчика. Принимая во внимание, что на момент подачи заявки фактически предлагаемая к поставке партия товара, в том числе сопроводительные документы к данной партии, в наличии у поставщика могут не иметься, данное требование устанавливать неправомерно. Кроме того, следует отметить, что заказчиком установлены достаточно сжатые требования к остаточному сроку годности поставляемого товара, а именно: на момент поставки срок годности товара должен составлять не менее 12 месяцев (пункт 2.1.1 проекта контракта). При этом данные требования не позволяют на момент подачи заявки на аукцион иметь в наличии предлагаемый к поставке товар, иначе на момент поставки он не будет соответствовать требованиям, установленным контрактом.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении закупки заказчиком допущены нарушения частей пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. 

Вместе с тем, неправомерное установление требований к составу заявки привело к неправомерному отказу в допуске к участию в закупке заявителя, заявка которого соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

 3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем проект контракт в нарушение указанных положений не содержит сроков оформления результатов приемки поставленного товара.

В связи с чем невозможно сделать вывод о сроках оплаты за поставленный товар, так как в соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта оплата поставленного товара по контракту заказчиком производится по безналичному расчету, в течение 60 календарных дней с момента осуществления поставки каждой партии товара и предоставления документов, подтверждающих факт поставки.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

          1. Признать доводы жалобы ООО «Аскания-Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) (изв. №0169300000114001027) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2, 3 части 5 статьи 66,  пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                     

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                

В.А. Ливончик

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 373-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 июня 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.06.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Аскания-Профит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-0555Э на поставку дезинфицирующего средства (кожный антисептик) (изв. №0169300000114001027) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0169300000114001027):

2.1. в срок до 10.07.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 в срок до 22.07.2014 года

3.1. внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 373-ж/2014 от 30.06.2014, путем указания требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31; к составу заявки согласно пункта 2 части 1 статьи 64, частей 2,3 части 5 статьи 66; порядка и сроков оформления результатов приемки и оплаты за поставленный товар в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

3.2. передать документацию с изменения Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего ее опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 30.07.2014 года:

4.1. опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания; 

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. ООО «РТС-тендер» с 03.07.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6», Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания.

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 6 в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, документацию с изменениями.   

7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения, указанного в пункте 2.1 и документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Н.В. Сапыркина

Члены комиссии                                                                                             

В.А. Ливончик

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 373-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 373-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 10:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 10:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404902289 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )