Решение и предписание по делу № 368-ж/2014 по жалобе ООО «КХМ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 368-ж/2014
Дата публикации: 27 июня 2014, 16:08

Р Е Ш Е Н И Е № 368-ж/2014

 

27 июня  2014 года                                                                             

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КХМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)  в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3», действующего на основании доверенности № 1 от 10.01.14;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3», действующего на основании доверенности № 10 от 18.03.14;

в отсутствие представителя ООО «КХМ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «КХМ»  (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)  (далее - закупка).

            Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница №3» (далее – заказчик), объявило о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала путем опубликования 11.06.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369300019214000311 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта –  569981  рубль 54 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 23.06.2014  в 16:45.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)  не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе в части установления ответственности в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по контакту.

На заседание Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Законодательством о контрактной системе установлен только нижний предел процентной ставки для исчисления пени в случае просрочки исполнения поставщиком своих обязательств по контакту.

            Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам

1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

1.1 Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"(далее - Постановление).

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако заказчик в пункте 6.3 проекта контракта установил иной порядок расчета пени: в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по поставке товара (в том числе по замене товара) заказчик вправе потребовать уплаты пени в размере 10%, действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от цены контакта, уменьшенной на сумму фактически исполненных поставщиком обязательств, за каждый день просрочки исполнения обязательств, что противоречит части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлению.

1.2. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. При этом пункт 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе указывает, что экспертиза является отдельным этапом приемки  результатов выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара.

Вместе с тем, заказчик в нарушение указных положений не предусмотрел в проекте контракта срок приемки товара, а также срок оформления результатов такой приемки.

Так, согласно пункту 4.3 проекта контракта заказчик в течение 30 календарных дней должен осуществить внутритарную проверку количества и качества товара. При этом указание на срок проведения всего комплекса мер по приемки товара проект контракта не содержит, как не содержит и сведений о сроках оформления результатов такой приемки.

Кроме того, согласно пункту 3.3 проекта контакта оплата производится в течение 60 банковских дней с момента поставки каждой партии товара и предоставления документов, подтверждающих факт поставки (товарно-сопроводительные документы, документацию, подтверждающую качество товара, например, копии сертификатов соответствия, декларация соответствия и прочие документы).

Таким образом, условия проекта контракта не позволяют сделать вывод о сроках приемки товара, оформления результатов такой приемки, о сроках оплаты за поставленный товар, что противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит требований к участникам относительно объекта закупки, а также исчерпывающего перечня документов подтверждающие требования, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

         

1. Признать доводы жалобы ООО «КХМ»  на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)   обоснованными.

2. Признать в действия заказчика нарушение частей 7, 13 статьи 34, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                      

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                                

И.О. Кокшарова  

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 368-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 июня 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.06.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «КХМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)   (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0369300019214000311):

2.1. в срок до 07.06.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3»:

3.1. в срок до 15.07.2014 года внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 368-ж/2014 от 27.06.2014, путем указания порядка и сроков приемки, оформления результатов такой приемки и оплаты за поставленный товар в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также порядка расчета пени в случае просрочки поставщиком исполнения обязательств по контракту в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063;

3.2. в срок до 22.07.2014 года опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания; 

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. ООО «РТС-тендер» с 01.07.2014 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» возможность исполнения пунктов 1,3 настоящего предписания.

6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» в срок до 31.07.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить  доказательства исполнения пунктов 1, 3  настоящего предписания (документацию о закупке с изменениями, распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения документации о закупке с изменениями, решения, указанного в пункте 2.1 настоящего предписания, о продлении срока подачи заявок).   

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                            

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова               

stdClass Object ( [vid] => 12546 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 368-ж/2014 по жалобе ООО «КХМ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12546 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404900658 [changed] => 1404900658 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404900658 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 368-ж/2014

 

27 июня  2014 года                                                                             

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КХМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)  в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3», действующего на основании доверенности № 1 от 10.01.14;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3», действующего на основании доверенности № 10 от 18.03.14;

в отсутствие представителя ООО «КХМ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «КХМ»  (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)  (далее - закупка).

            Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница №3» (далее – заказчик), объявило о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала путем опубликования 11.06.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369300019214000311 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта –  569981  рубль 54 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 23.06.2014  в 16:45.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)  не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе в части установления ответственности в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по контакту.

На заседание Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Законодательством о контрактной системе установлен только нижний предел процентной ставки для исчисления пени в случае просрочки исполнения поставщиком своих обязательств по контакту.

            Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам

1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

1.1 Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"(далее - Постановление).

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако заказчик в пункте 6.3 проекта контракта установил иной порядок расчета пени: в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по поставке товара (в том числе по замене товара) заказчик вправе потребовать уплаты пени в размере 10%, действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от цены контакта, уменьшенной на сумму фактически исполненных поставщиком обязательств, за каждый день просрочки исполнения обязательств, что противоречит части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлению.

1.2. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. При этом пункт 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе указывает, что экспертиза является отдельным этапом приемки  результатов выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара.

Вместе с тем, заказчик в нарушение указных положений не предусмотрел в проекте контракта срок приемки товара, а также срок оформления результатов такой приемки.

Так, согласно пункту 4.3 проекта контракта заказчик в течение 30 календарных дней должен осуществить внутритарную проверку количества и качества товара. При этом указание на срок проведения всего комплекса мер по приемки товара проект контракта не содержит, как не содержит и сведений о сроках оформления результатов такой приемки.

Кроме того, согласно пункту 3.3 проекта контакта оплата производится в течение 60 банковских дней с момента поставки каждой партии товара и предоставления документов, подтверждающих факт поставки (товарно-сопроводительные документы, документацию, подтверждающую качество товара, например, копии сертификатов соответствия, декларация соответствия и прочие документы).

Таким образом, условия проекта контракта не позволяют сделать вывод о сроках приемки товара, оформления результатов такой приемки, о сроках оплаты за поставленный товар, что противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит требований к участникам относительно объекта закупки, а также исчерпывающего перечня документов подтверждающие требования, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

         

1. Признать доводы жалобы ООО «КХМ»  на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)   обоснованными.

2. Признать в действия заказчика нарушение частей 7, 13 статьи 34, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                      

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                                

И.О. Кокшарова  

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 368-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 июня 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.06.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «КХМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)   (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0369300019214000311):

2.1. в срок до 07.06.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3»:

3.1. в срок до 15.07.2014 года внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 368-ж/2014 от 27.06.2014, путем указания порядка и сроков приемки, оформления результатов такой приемки и оплаты за поставленный товар в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также порядка расчета пени в случае просрочки поставщиком исполнения обязательств по контракту в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063;

3.2. в срок до 22.07.2014 года опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания; 

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. ООО «РТС-тендер» с 01.07.2014 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» возможность исполнения пунктов 1,3 настоящего предписания.

6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» в срок до 31.07.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить  доказательства исполнения пунктов 1, 3  настоящего предписания (документацию о закупке с изменениями, распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения документации о закупке с изменениями, решения, указанного в пункте 2.1 настоящего предписания, о продлении срока подачи заявок).   

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                            

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 368-ж/2014

 

27 июня  2014 года                                                                             

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КХМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)  в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3», действующего на основании доверенности № 1 от 10.01.14;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3», действующего на основании доверенности № 10 от 18.03.14;

в отсутствие представителя ООО «КХМ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «КХМ»  (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)  (далее - закупка).

            Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница №3» (далее – заказчик), объявило о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала путем опубликования 11.06.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369300019214000311 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта –  569981  рубль 54 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 23.06.2014  в 16:45.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)  не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе в части установления ответственности в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по контакту.

На заседание Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Законодательством о контрактной системе установлен только нижний предел процентной ставки для исчисления пени в случае просрочки исполнения поставщиком своих обязательств по контакту.

            Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам

1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

1.1 Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"(далее - Постановление).

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако заказчик в пункте 6.3 проекта контракта установил иной порядок расчета пени: в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по поставке товара (в том числе по замене товара) заказчик вправе потребовать уплаты пени в размере 10%, действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от цены контакта, уменьшенной на сумму фактически исполненных поставщиком обязательств, за каждый день просрочки исполнения обязательств, что противоречит части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлению.

1.2. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. При этом пункт 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе указывает, что экспертиза является отдельным этапом приемки  результатов выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара.

Вместе с тем, заказчик в нарушение указных положений не предусмотрел в проекте контракта срок приемки товара, а также срок оформления результатов такой приемки.

Так, согласно пункту 4.3 проекта контракта заказчик в течение 30 календарных дней должен осуществить внутритарную проверку количества и качества товара. При этом указание на срок проведения всего комплекса мер по приемки товара проект контракта не содержит, как не содержит и сведений о сроках оформления результатов такой приемки.

Кроме того, согласно пункту 3.3 проекта контакта оплата производится в течение 60 банковских дней с момента поставки каждой партии товара и предоставления документов, подтверждающих факт поставки (товарно-сопроводительные документы, документацию, подтверждающую качество товара, например, копии сертификатов соответствия, декларация соответствия и прочие документы).

Таким образом, условия проекта контракта не позволяют сделать вывод о сроках приемки товара, оформления результатов такой приемки, о сроках оплаты за поставленный товар, что противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит требований к участникам относительно объекта закупки, а также исчерпывающего перечня документов подтверждающие требования, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

         

1. Признать доводы жалобы ООО «КХМ»  на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)   обоснованными.

2. Признать в действия заказчика нарушение частей 7, 13 статьи 34, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                      

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                                

И.О. Кокшарова  

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 368-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 июня 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.06.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «КХМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. №0369300019214000311)   (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0369300019214000311):

2.1. в срок до 07.06.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3»:

3.1. в срок до 15.07.2014 года внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 368-ж/2014 от 27.06.2014, путем указания порядка и сроков приемки, оформления результатов такой приемки и оплаты за поставленный товар в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также порядка расчета пени в случае просрочки поставщиком исполнения обязательств по контракту в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063;

3.2. в срок до 22.07.2014 года опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания; 

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. ООО «РТС-тендер» с 01.07.2014 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» возможность исполнения пунктов 1,3 настоящего предписания.

6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» в срок до 31.07.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить  доказательства исполнения пунктов 1, 3  настоящего предписания (документацию о закупке с изменениями, распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения документации о закупке с изменениями, решения, указанного в пункте 2.1 настоящего предписания, о продлении срока подачи заявок).   

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                            

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 368-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 368-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 10:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 10:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404900658 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )