Решение и предписание по делу № 334-ж/2014 по жалобе ООО «Автодорстрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 334-ж/2014
Дата публикации: 19 июня 2014, 15:26

РЕШЕНИЕ

по делу № 334-ж/2014

 

19 июня 2014 года                                                                     

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Автодорстрой» (далее – Заявитель, Участник закупки) на действия заказчиков совместных торгов, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, тротуаров, улично – дорожной сети в Кыштымском, Карабашском, Верхнеуфалейском, Чебаркульском городских округах, Кусинском, Магнитском, Нязепетровском городских поселениях, Аргаяшском, Сосновском муниципальных районах, Бишкильском, Кундравинском, Злоказовском, Петрозаводском, Береговом, Тюбукском, Акбашевском, Аргаяшском, Ашировском, Муслюмовском сельских поселениях Челябинской области (извещение № 0369300177314000001) и проведя внеплановую проверку в присутствии:

представителя  Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» (далее – Организатор совместных торгов), действующего на основании Постановления Главы Кыштымского городского округа от 14.03.2014 № 653,

представителя ООО «Специализированная организация Южного Урала» (далее – Специализированная организация), действующего на основании доверенности от 01.06.2014;

представителя ООО «Автодорстрой», действующего на основании доверенности от 26.05.2014,

в отсутствие заказчиков совместных торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 10.06.2014 поступила жалоба ООО «Автодорстрой» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиками совместных торгов и Организатором совместных торгов путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 03.06.2014 (в редакции № 2 от 11.06.2014) извещения о проведении Аукциона.

             Заказчиками совместных торгов выступили Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрация Верхнеуфалейского городского округа, Администрация Карабашского городского округа, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрация Кусинского городского поселения, Администрация Нязепетровского городского поселения, Администрация Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрация Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрация Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрация Берегового сельского поселения, Администрация Тюбукского сельского поселения, Администрация Акбашевского сельского поселения, Администрация Аргаяшского сельского поселения, Администрация «Ашировское сельское поселение», Администрация Муслимовского сельского поселения (далее – Заказчики совместных торгов).

           Начальная (максимальная) цена контракта– 259 475 443 рублей 94 копейки.

 По состоянию на 19.06.2014 определение поставщика находится на стадии подачи заявок, контракт не заключен.

            Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Организатор совместных торгов и Заказчики совместных торгов неправомерно объединил в один лот выполнение работ в разных муниципальных образованиях (муниципальные районы и сельские поселения), объемы и виды этих работ определены в отношении каждого муниципального образования в соответствии с локальными сметными расчетами, между собой не взаимосвязаны, выполняются на различных объектах, а также не установил в проекте контракта срок действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал в полном объеме, отказался от довода жалобы, касающегося отсутствия в документации об Аукционе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www-zakupki.gov.ru Приложения № 2 «Требования к характеристикам материалов», поскольку Заказчиком в документацию об Аукционе внесены изменения.

            Представители Организатора совместных торгов, Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия Организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов соответствуют законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, работы, включенные в документацию об Аукционе, входят в одну группу работ, для их выполнения используется один и тот же материал и технологии, установленные «Методическими рекомендациями по ремонту  и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденные письмом Росавтодора от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ИС, сумма обеспечения исполнения контракта и обеспечения заявки не оказывает отрицательного влияния на конкурентную среду.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Автодорстрой», пришла к следующим выводам.   1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            В проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что исключает возможность представления участниками обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

            2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиками совместных торгов, Организатором совместных торгов в документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки  решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

            3. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 7.3 проекта контракта ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и пунктов 6-8  Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, поскольку размер пени определяется по формуле и может быть более 1/300 ставки рефинансирования.

Вместе с тем, Заказчики совместных торгов и Организатор совместных торгов, установив в пункте 7.3 проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, фактически лишил себя возможности взыскания пени в размере, превышающем 1/300 ставки рефинансирования, при вычислении пени по формуле.

4. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки и порядок приемки Заказчиками совместных торгов выполненных работ, срок и порядок оформления результатов такой приемки.

5.  Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен законодательный запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Частями 1,3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрены специальные антимонопольные требования к торгам, согласно которым  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

Перечень нарушений, перечисленный в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Согласно пункту 5 Информационной карты документации об аукционе предметом аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, тротуаров, улично – дорожной сети в Кыштымском, Карабашском, Верхнеуфалейском, Чебаркульском городских округах, Кусинском, Магнитском, Нязепетровском городских поселениях, Аргаяшском, Сосновском муниципальных районах, Бишкильском, Кундравинском, Злоказовском, Петрозаводском, Береговом, Тюбукском, Акбашевском, Аргаяшском, Ашировском, Муслюмовском сельских поселениях Челябинской области.

Согласно документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 259 475 443 рублей 94 копейки, обеспечение заявки на участие в Аукционе более 12 миллионов рублей, обеспечение исполнения контрактов более 25 миллионов рублей.

Объем и виды работ определены в отношении каждого муниципального образования (муниципальных районов, сельских поселений, городских округов) в соответствии с локальными сметными расчетами, между собой работы не взаимосвязаны, выполняются на различных объектах (улицах), находящихся в разных муниципальных образованиях (муниципальных районах, сельских поселениях, городских округов).

Муниципальные районы и сельские поселения, в которых необходимо выполнять работы, являются самостоятельными муниципальными образованиями, друг от друга удалены, технологическая и функциональная связь между работами, включенными в сметы отсутствует.

Объединение в один лот технологически и функционально не связанных работ по ремонту объектов, территориально расположенных в различных муниципальных образованиях Челябинской области, требует от потенциальных участников Аукциона наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что объединение в один лот при проведении Аукциона ремонта улично-дорожной сети, тротуаров, автомобильных дорог в девятнадцати различных муниципальных образованиях на территории Челябинской области может привести к ограничению количества участников закупки.

Потенциальные Участники закупки могут отказаться от участия в торгах по причине отсутствия  возможности обеспечения  заявки и обеспечения контракта  в указанном в документации объеме денежных средств.

Вместе с тем, целями осуществления закупок является не только обеспечение потребности заказчиком, но и повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Таким образом, в нарушение частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в состав одного лота Организатором торгов, Заказчиками совместных торгов включены  работы по указанным в локальных сметах объектам, технологически и функционально не связанные между собой.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Организатором торгов, Специализированной организацией, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Автодорстрой» на действия Заказчиков совместных торгов, Организатора совместных торгов обоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки  и рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчиком совместных торгов, Организатора совместных торгов  нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 4 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96, частей 7,13 статьи 34 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчикам совместных торгов, Заказчикам совместных торгов, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                               

В.А. Ливончик                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Члены Комиссии                                                                                        

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

           

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 334-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19 июня 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.06.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Автодорстрой» на действия заказчиков совместных торгов, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, тротуаров, улично – дорожной сети в Кыштымском, Карабашском, Верхнеуфалейском, Чебаркульском городских округах, Кусинском, Магнитском, Нязепетровском городских поселениях, Аргаяшском, Сосновском муниципальных районах, Бишкильском, Кундравинском, Злоказовском, Петрозаводском, Береговом, Тюбукском, Акбашевском, Аргаяшском, Ашировском, Муслюмовском сельских поселениях Челябинской области (извещение № 0369300177314000001) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Администрации Карабашского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрации Кусинского городского поселения, Администрации Нязепетровского городского поселения, Администрации Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрации Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрации Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрации Берегового сельского поселения, Администрации Тюбукского сельского поселения, Администрации Акбашевского сельского поселения, Администрации Аргаяшского сельского поселения, Администрации «Ашировское сельское поселение», Администрации Муслимовского сельского поселения с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369300177314000001);

2. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Администрации Карабашского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрации Кусинского городского поселения, Администрации Нязепетровского городского поселения, Администрации Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрации Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрации Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрации Берегового сельского поселения, Администрации Тюбукского сельского поселения, Администрации Акбашевского сельского поселения, Администрации Аргаяшского сельского поселения, Администрации «Ашировское сельское поселение», Администрации Муслимовского сельского поселения в срок до 26.06.2014 принять решение об отмене Аукциона  и передать указанное решение  Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» в срок до 27.06.2014 разместить решение Заказчиков совместных торгов об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-тендер» со 20.06.2014 обеспечить Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Администрации Карабашского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрации Кусинского городского поселения, Администрации Нязепетровского городского поселения, Администрации Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрации Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрации Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрации Берегового сельского поселения, Администрации Тюбукского сельского поселения, Администрации Акбашевского сельского поселения, Администрации Аргаяшского сельского поселения, Администрации «Ашировское сельское поселение», Администрации Муслимовского сельского поселения возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания;

5. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Администрации Карабашского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрации Кусинского городского поселения, Администрации Нязепетровского городского поселения, Администрации Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрации Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрации Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрации Берегового сельского поселения, Администрации Тюбукского сельского поселения, Администрации Акбашевского сельского поселения, Администрации Аргаяшского сельского поселения, Администрации «Ашировское сельское поселение», Администрации Муслимовского сельского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона.

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

7. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно сведения о размещении решения Заказчиков совместных торгов от отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова                

stdClass Object ( [vid] => 12537 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 334-ж/2014 по жалобе ООО «Автодорстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12537 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404898305 [changed] => 1404898305 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404898305 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 334-ж/2014

 

19 июня 2014 года                                                                     

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Автодорстрой» (далее – Заявитель, Участник закупки) на действия заказчиков совместных торгов, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, тротуаров, улично – дорожной сети в Кыштымском, Карабашском, Верхнеуфалейском, Чебаркульском городских округах, Кусинском, Магнитском, Нязепетровском городских поселениях, Аргаяшском, Сосновском муниципальных районах, Бишкильском, Кундравинском, Злоказовском, Петрозаводском, Береговом, Тюбукском, Акбашевском, Аргаяшском, Ашировском, Муслюмовском сельских поселениях Челябинской области (извещение № 0369300177314000001) и проведя внеплановую проверку в присутствии:

представителя  Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» (далее – Организатор совместных торгов), действующего на основании Постановления Главы Кыштымского городского округа от 14.03.2014 № 653,

представителя ООО «Специализированная организация Южного Урала» (далее – Специализированная организация), действующего на основании доверенности от 01.06.2014;

представителя ООО «Автодорстрой», действующего на основании доверенности от 26.05.2014,

в отсутствие заказчиков совместных торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 10.06.2014 поступила жалоба ООО «Автодорстрой» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиками совместных торгов и Организатором совместных торгов путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 03.06.2014 (в редакции № 2 от 11.06.2014) извещения о проведении Аукциона.

             Заказчиками совместных торгов выступили Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрация Верхнеуфалейского городского округа, Администрация Карабашского городского округа, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрация Кусинского городского поселения, Администрация Нязепетровского городского поселения, Администрация Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрация Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрация Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрация Берегового сельского поселения, Администрация Тюбукского сельского поселения, Администрация Акбашевского сельского поселения, Администрация Аргаяшского сельского поселения, Администрация «Ашировское сельское поселение», Администрация Муслимовского сельского поселения (далее – Заказчики совместных торгов).

           Начальная (максимальная) цена контракта– 259 475 443 рублей 94 копейки.

 По состоянию на 19.06.2014 определение поставщика находится на стадии подачи заявок, контракт не заключен.

            Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Организатор совместных торгов и Заказчики совместных торгов неправомерно объединил в один лот выполнение работ в разных муниципальных образованиях (муниципальные районы и сельские поселения), объемы и виды этих работ определены в отношении каждого муниципального образования в соответствии с локальными сметными расчетами, между собой не взаимосвязаны, выполняются на различных объектах, а также не установил в проекте контракта срок действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал в полном объеме, отказался от довода жалобы, касающегося отсутствия в документации об Аукционе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www-zakupki.gov.ru Приложения № 2 «Требования к характеристикам материалов», поскольку Заказчиком в документацию об Аукционе внесены изменения.

            Представители Организатора совместных торгов, Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия Организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов соответствуют законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, работы, включенные в документацию об Аукционе, входят в одну группу работ, для их выполнения используется один и тот же материал и технологии, установленные «Методическими рекомендациями по ремонту  и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденные письмом Росавтодора от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ИС, сумма обеспечения исполнения контракта и обеспечения заявки не оказывает отрицательного влияния на конкурентную среду.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Автодорстрой», пришла к следующим выводам.   1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            В проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что исключает возможность представления участниками обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

            2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиками совместных торгов, Организатором совместных торгов в документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки  решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

            3. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 7.3 проекта контракта ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и пунктов 6-8  Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, поскольку размер пени определяется по формуле и может быть более 1/300 ставки рефинансирования.

Вместе с тем, Заказчики совместных торгов и Организатор совместных торгов, установив в пункте 7.3 проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, фактически лишил себя возможности взыскания пени в размере, превышающем 1/300 ставки рефинансирования, при вычислении пени по формуле.

4. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки и порядок приемки Заказчиками совместных торгов выполненных работ, срок и порядок оформления результатов такой приемки.

5.  Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен законодательный запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Частями 1,3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрены специальные антимонопольные требования к торгам, согласно которым  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

Перечень нарушений, перечисленный в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Согласно пункту 5 Информационной карты документации об аукционе предметом аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, тротуаров, улично – дорожной сети в Кыштымском, Карабашском, Верхнеуфалейском, Чебаркульском городских округах, Кусинском, Магнитском, Нязепетровском городских поселениях, Аргаяшском, Сосновском муниципальных районах, Бишкильском, Кундравинском, Злоказовском, Петрозаводском, Береговом, Тюбукском, Акбашевском, Аргаяшском, Ашировском, Муслюмовском сельских поселениях Челябинской области.

Согласно документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 259 475 443 рублей 94 копейки, обеспечение заявки на участие в Аукционе более 12 миллионов рублей, обеспечение исполнения контрактов более 25 миллионов рублей.

Объем и виды работ определены в отношении каждого муниципального образования (муниципальных районов, сельских поселений, городских округов) в соответствии с локальными сметными расчетами, между собой работы не взаимосвязаны, выполняются на различных объектах (улицах), находящихся в разных муниципальных образованиях (муниципальных районах, сельских поселениях, городских округов).

Муниципальные районы и сельские поселения, в которых необходимо выполнять работы, являются самостоятельными муниципальными образованиями, друг от друга удалены, технологическая и функциональная связь между работами, включенными в сметы отсутствует.

Объединение в один лот технологически и функционально не связанных работ по ремонту объектов, территориально расположенных в различных муниципальных образованиях Челябинской области, требует от потенциальных участников Аукциона наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что объединение в один лот при проведении Аукциона ремонта улично-дорожной сети, тротуаров, автомобильных дорог в девятнадцати различных муниципальных образованиях на территории Челябинской области может привести к ограничению количества участников закупки.

Потенциальные Участники закупки могут отказаться от участия в торгах по причине отсутствия  возможности обеспечения  заявки и обеспечения контракта  в указанном в документации объеме денежных средств.

Вместе с тем, целями осуществления закупок является не только обеспечение потребности заказчиком, но и повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Таким образом, в нарушение частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в состав одного лота Организатором торгов, Заказчиками совместных торгов включены  работы по указанным в локальных сметах объектам, технологически и функционально не связанные между собой.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Организатором торгов, Специализированной организацией, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Автодорстрой» на действия Заказчиков совместных торгов, Организатора совместных торгов обоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки  и рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчиком совместных торгов, Организатора совместных торгов  нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 4 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96, частей 7,13 статьи 34 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчикам совместных торгов, Заказчикам совместных торгов, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                               

В.А. Ливончик                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Члены Комиссии                                                                                        

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

           

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 334-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19 июня 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.06.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Автодорстрой» на действия заказчиков совместных торгов, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, тротуаров, улично – дорожной сети в Кыштымском, Карабашском, Верхнеуфалейском, Чебаркульском городских округах, Кусинском, Магнитском, Нязепетровском городских поселениях, Аргаяшском, Сосновском муниципальных районах, Бишкильском, Кундравинском, Злоказовском, Петрозаводском, Береговом, Тюбукском, Акбашевском, Аргаяшском, Ашировском, Муслюмовском сельских поселениях Челябинской области (извещение № 0369300177314000001) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Администрации Карабашского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрации Кусинского городского поселения, Администрации Нязепетровского городского поселения, Администрации Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрации Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрации Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрации Берегового сельского поселения, Администрации Тюбукского сельского поселения, Администрации Акбашевского сельского поселения, Администрации Аргаяшского сельского поселения, Администрации «Ашировское сельское поселение», Администрации Муслимовского сельского поселения с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369300177314000001);

2. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Администрации Карабашского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрации Кусинского городского поселения, Администрации Нязепетровского городского поселения, Администрации Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрации Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрации Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрации Берегового сельского поселения, Администрации Тюбукского сельского поселения, Администрации Акбашевского сельского поселения, Администрации Аргаяшского сельского поселения, Администрации «Ашировское сельское поселение», Администрации Муслимовского сельского поселения в срок до 26.06.2014 принять решение об отмене Аукциона  и передать указанное решение  Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» в срок до 27.06.2014 разместить решение Заказчиков совместных торгов об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-тендер» со 20.06.2014 обеспечить Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Администрации Карабашского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрации Кусинского городского поселения, Администрации Нязепетровского городского поселения, Администрации Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрации Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрации Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрации Берегового сельского поселения, Администрации Тюбукского сельского поселения, Администрации Акбашевского сельского поселения, Администрации Аргаяшского сельского поселения, Администрации «Ашировское сельское поселение», Администрации Муслимовского сельского поселения возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания;

5. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Администрации Карабашского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрации Кусинского городского поселения, Администрации Нязепетровского городского поселения, Администрации Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрации Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрации Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрации Берегового сельского поселения, Администрации Тюбукского сельского поселения, Администрации Акбашевского сельского поселения, Администрации Аргаяшского сельского поселения, Администрации «Ашировское сельское поселение», Администрации Муслимовского сельского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона.

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

7. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно сведения о размещении решения Заказчиков совместных торгов от отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 334-ж/2014

 

19 июня 2014 года                                                                     

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Автодорстрой» (далее – Заявитель, Участник закупки) на действия заказчиков совместных торгов, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, тротуаров, улично – дорожной сети в Кыштымском, Карабашском, Верхнеуфалейском, Чебаркульском городских округах, Кусинском, Магнитском, Нязепетровском городских поселениях, Аргаяшском, Сосновском муниципальных районах, Бишкильском, Кундравинском, Злоказовском, Петрозаводском, Береговом, Тюбукском, Акбашевском, Аргаяшском, Ашировском, Муслюмовском сельских поселениях Челябинской области (извещение № 0369300177314000001) и проведя внеплановую проверку в присутствии:

представителя  Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» (далее – Организатор совместных торгов), действующего на основании Постановления Главы Кыштымского городского округа от 14.03.2014 № 653,

представителя ООО «Специализированная организация Южного Урала» (далее – Специализированная организация), действующего на основании доверенности от 01.06.2014;

представителя ООО «Автодорстрой», действующего на основании доверенности от 26.05.2014,

в отсутствие заказчиков совместных торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 10.06.2014 поступила жалоба ООО «Автодорстрой» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиками совместных торгов и Организатором совместных торгов путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 03.06.2014 (в редакции № 2 от 11.06.2014) извещения о проведении Аукциона.

             Заказчиками совместных торгов выступили Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрация Верхнеуфалейского городского округа, Администрация Карабашского городского округа, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрация Кусинского городского поселения, Администрация Нязепетровского городского поселения, Администрация Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрация Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрация Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрация Берегового сельского поселения, Администрация Тюбукского сельского поселения, Администрация Акбашевского сельского поселения, Администрация Аргаяшского сельского поселения, Администрация «Ашировское сельское поселение», Администрация Муслимовского сельского поселения (далее – Заказчики совместных торгов).

           Начальная (максимальная) цена контракта– 259 475 443 рублей 94 копейки.

 По состоянию на 19.06.2014 определение поставщика находится на стадии подачи заявок, контракт не заключен.

            Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Организатор совместных торгов и Заказчики совместных торгов неправомерно объединил в один лот выполнение работ в разных муниципальных образованиях (муниципальные районы и сельские поселения), объемы и виды этих работ определены в отношении каждого муниципального образования в соответствии с локальными сметными расчетами, между собой не взаимосвязаны, выполняются на различных объектах, а также не установил в проекте контракта срок действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал в полном объеме, отказался от довода жалобы, касающегося отсутствия в документации об Аукционе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www-zakupki.gov.ru Приложения № 2 «Требования к характеристикам материалов», поскольку Заказчиком в документацию об Аукционе внесены изменения.

            Представители Организатора совместных торгов, Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия Организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов соответствуют законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, работы, включенные в документацию об Аукционе, входят в одну группу работ, для их выполнения используется один и тот же материал и технологии, установленные «Методическими рекомендациями по ремонту  и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденные письмом Росавтодора от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ИС, сумма обеспечения исполнения контракта и обеспечения заявки не оказывает отрицательного влияния на конкурентную среду.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Автодорстрой», пришла к следующим выводам.   1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            В проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что исключает возможность представления участниками обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

            2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиками совместных торгов, Организатором совместных торгов в документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки  решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

            3. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 7.3 проекта контракта ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и пунктов 6-8  Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, поскольку размер пени определяется по формуле и может быть более 1/300 ставки рефинансирования.

Вместе с тем, Заказчики совместных торгов и Организатор совместных торгов, установив в пункте 7.3 проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, фактически лишил себя возможности взыскания пени в размере, превышающем 1/300 ставки рефинансирования, при вычислении пени по формуле.

4. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки и порядок приемки Заказчиками совместных торгов выполненных работ, срок и порядок оформления результатов такой приемки.

5.  Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен законодательный запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Частями 1,3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрены специальные антимонопольные требования к торгам, согласно которым  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

Перечень нарушений, перечисленный в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Согласно пункту 5 Информационной карты документации об аукционе предметом аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, тротуаров, улично – дорожной сети в Кыштымском, Карабашском, Верхнеуфалейском, Чебаркульском городских округах, Кусинском, Магнитском, Нязепетровском городских поселениях, Аргаяшском, Сосновском муниципальных районах, Бишкильском, Кундравинском, Злоказовском, Петрозаводском, Береговом, Тюбукском, Акбашевском, Аргаяшском, Ашировском, Муслюмовском сельских поселениях Челябинской области.

Согласно документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 259 475 443 рублей 94 копейки, обеспечение заявки на участие в Аукционе более 12 миллионов рублей, обеспечение исполнения контрактов более 25 миллионов рублей.

Объем и виды работ определены в отношении каждого муниципального образования (муниципальных районов, сельских поселений, городских округов) в соответствии с локальными сметными расчетами, между собой работы не взаимосвязаны, выполняются на различных объектах (улицах), находящихся в разных муниципальных образованиях (муниципальных районах, сельских поселениях, городских округов).

Муниципальные районы и сельские поселения, в которых необходимо выполнять работы, являются самостоятельными муниципальными образованиями, друг от друга удалены, технологическая и функциональная связь между работами, включенными в сметы отсутствует.

Объединение в один лот технологически и функционально не связанных работ по ремонту объектов, территориально расположенных в различных муниципальных образованиях Челябинской области, требует от потенциальных участников Аукциона наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что объединение в один лот при проведении Аукциона ремонта улично-дорожной сети, тротуаров, автомобильных дорог в девятнадцати различных муниципальных образованиях на территории Челябинской области может привести к ограничению количества участников закупки.

Потенциальные Участники закупки могут отказаться от участия в торгах по причине отсутствия  возможности обеспечения  заявки и обеспечения контракта  в указанном в документации объеме денежных средств.

Вместе с тем, целями осуществления закупок является не только обеспечение потребности заказчиком, но и повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Таким образом, в нарушение частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в состав одного лота Организатором торгов, Заказчиками совместных торгов включены  работы по указанным в локальных сметах объектам, технологически и функционально не связанные между собой.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Организатором торгов, Специализированной организацией, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Автодорстрой» на действия Заказчиков совместных торгов, Организатора совместных торгов обоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки  и рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчиком совместных торгов, Организатора совместных торгов  нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 4 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96, частей 7,13 статьи 34 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчикам совместных торгов, Заказчикам совместных торгов, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                               

В.А. Ливончик                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Члены Комиссии                                                                                        

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

           

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 334-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19 июня 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.06.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Автодорстрой» на действия заказчиков совместных торгов, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, тротуаров, улично – дорожной сети в Кыштымском, Карабашском, Верхнеуфалейском, Чебаркульском городских округах, Кусинском, Магнитском, Нязепетровском городских поселениях, Аргаяшском, Сосновском муниципальных районах, Бишкильском, Кундравинском, Злоказовском, Петрозаводском, Береговом, Тюбукском, Акбашевском, Аргаяшском, Ашировском, Муслюмовском сельских поселениях Челябинской области (извещение № 0369300177314000001) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Администрации Карабашского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрации Кусинского городского поселения, Администрации Нязепетровского городского поселения, Администрации Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрации Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрации Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрации Берегового сельского поселения, Администрации Тюбукского сельского поселения, Администрации Акбашевского сельского поселения, Администрации Аргаяшского сельского поселения, Администрации «Ашировское сельское поселение», Администрации Муслимовского сельского поселения с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369300177314000001);

2. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Администрации Карабашского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрации Кусинского городского поселения, Администрации Нязепетровского городского поселения, Администрации Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрации Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрации Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрации Берегового сельского поселения, Администрации Тюбукского сельского поселения, Администрации Акбашевского сельского поселения, Администрации Аргаяшского сельского поселения, Администрации «Ашировское сельское поселение», Администрации Муслимовского сельского поселения в срок до 26.06.2014 принять решение об отмене Аукциона  и передать указанное решение  Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» в срок до 27.06.2014 разместить решение Заказчиков совместных торгов об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-тендер» со 20.06.2014 обеспечить Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Администрации Карабашского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрации Кусинского городского поселения, Администрации Нязепетровского городского поселения, Администрации Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрации Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрации Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрации Берегового сельского поселения, Администрации Тюбукского сельского поселения, Администрации Акбашевского сельского поселения, Администрации Аргаяшского сельского поселения, Администрации «Ашировское сельское поселение», Администрации Муслимовского сельского поселения возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания;

5. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Администрации Карабашского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, Администрации Кусинского городского поселения, Администрации Нязепетровского городского поселения, Администрации Магнитского городского поселения Кусинского района, Администрации Аргаяшского муниципального района, Администрация Сосновского муниципального района, МУ «Администрация Бишкильского сельского поселения», МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», Администрации Злоказовского сельского поселения Кусинского района, Администрации Берегового сельского поселения, Администрации Тюбукского сельского поселения, Администрации Акбашевского сельского поселения, Администрации Аргаяшского сельского поселения, Администрации «Ашировское сельское поселение», Администрации Муслимовского сельского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона.

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

7. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно сведения о размещении решения Заказчиков совместных торгов от отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 334-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 334-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 09:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 09:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404898305 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )