Постановление по делу № 72А-03/13 в отношении МУП «ЧКТС»

Номер дела: № 72А-03/13
Дата публикации: 25 февраля 2014, 10:55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

72А-03/13

 

20 февраля 2014 года                                                         

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я,  временно исполняющая обязанность руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Семенова Елена Григорьевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 72А-03/13, возбужденного в отношении  МУП «ЧКТС», зарегистрированное по адресу: 454106, г. Челябинск, ул. Неглинная, 45, ИНН 7448005075, КПП 744801001, ОГРН 1037402537875, р/с 40702810604060510227 в ЧФ ОАО «СМП Банк»,  по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии:

           - защитника ____________________________________, действующей по доверенности  от 13.01.2012 № 79.

            

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации г. Челябинска на бездействие  МУП «ЧКТС», выразившееся в невыполнении  на 25.09.2013 обязанности по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории г. Челябинска.

         В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

Ресурсоснабжающей организацией на территории г. Челябинска, осуществляющей поставку и передачу тепловой энергии, сети инженерно-технического обеспечения которой непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ тепловой энергии на данной территории, является: МУП «ЧКТС».

В данную организацию были направлены запросы о представлении информации и документов.

В соответствии с п.12 ст.13 Федерального закона  от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) общедомовые приборы учета в срок до 01.07.2013 на каждый многоквартирный дом должны быть установлены ресурсоснабжающими организациями и препятствовать установке ни собственники, ни управляющие компании не вправе.

МУП «ЧКТС» на запрос антимонопольного органа в рамках поступившего обращения были представлены следующие документы:

-    договор от 01.08.2013 № 155 на оказание услуг по оснащению приборами учета тепловой энергии многоквартирного жилого фонда в г. Челябинске;

- перечень многоквартирных домов г. Челябинска, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии собственниками помещений МКД.

- перечень многоквартирных домов г. Челябинска, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета тепловой энергии.

31.10.2013  МУП «ЧКТС» представлено письмо № 4008, в котором указано, что между МУП «ЧКТС» и ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» заключен  договор (№ 155 от 01.08.2013) оказания услуг по оснащению приборами учета тепловой энергии многоквартирного жилого фонда в г. Челябинске.

Договором предусматривается выполнение работ в срок до 01.11.2014 года, что противоречит законодательно установленному сроку.

Администрацией г. Челябинска представлен график установки ОПУ  от 22.04.2013 № 2784, где обозначен срок оснащения ОПУ  до 1 ноября 2013 года.

МУП «ЧКТС» не представило доказательств того, что предприятием приняты  все зависящие от него меры по установке ОПУ тепловой энергии на территории г. Челябинска.

Таким образом, МУП «ЧКТС» не исполнена в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ тепловой энергии, что подтверждается материалами по заявлению.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ  в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектами административной ответственности по данной части являются  юридические лица,  осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса,  сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 01.07.2013 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 9.16 КоАП РФ.

Таким образом,  действия МУП «ЧКТС» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

21.01.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Динарой Александровной по делу об административном правонарушении № 72А-03/13 в отношении МУП «ЧКТС» был составлен протокол об административном правонарушении по части  12 статьи 9.16 КоАП РФ.

На рассмотрение дела представитель МУП «ЧКТС» представил письменные пояснения, из которых следует, что МУП «ЧКТС»  были приняты все зависящие от него  меры, направленные на исполнение обязанности по установке ОПУ тепловой  энергии на территории г. Челябинска.

На несоблюдение сроков со стороны МУП «ЧКТС», установленных Законом об энергосбережении повлияли объективные причины, в частности то обстоятельство, что установка приборов учета занимает определенное время и соответствующие расходы. В свою очередь, МУП «ЧКТС», являясь муниципальным унитарным предприятием, не располагает собственными денежными средствами в количестве, необходимом для установки приборов учета.

МУП «ЧКТС» обращалось в Администрацию г. Челябинска, которая является учредителем предприятия, о выдаче муниципальных гарантий для осуществления обязанности по оснащению ОПУ. Однако в выдаче муниципальных гарантий предприятию было отказано.

Указанное обстоятельство, по мнению МУП «ЧКТС»,   дает право считать, что предприятие со своей стороны принимало все зависящие от него меры, направленные на исполнение  Закона об энергосбережении.

Таким образом, предприятие полагает, что в его деянии отсутствует вина, поскольку у него не было возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ устанавливает административную ответственность.

Рассмотрение  материалов  дела  приводит  к  следующим  выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У МУП «ЧКТС» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных  мер  по  соблюдению  Закона об энергосбережении и  допустило  нарушение   законодательства.

При таких обстоятельствах МУП «ЧКТС» признается виновным в совершении  административного  правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного МУП «ЧКТС», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на  МУП «ЧКТС»  административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлено.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 50 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, учитывая тот факт, что правонарушение совершено впервые, а так же принятые МУП «ЧКТС»  меры, направленные на исполнение  Закона об энергосбережении, характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на МУП «ЧКТС»  минимального административного штрафа, предусмотренного частью 12 статьей 9.16 КоАП РФ, в размере 50 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 9.16, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать  МУП «ЧКТС»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на МУП «ЧКТС»  административный штраф в размере 50 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75101000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года в присутствии:

         -   ____________________________________________.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 20.02.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 20.02.2014.

 

Вр. и.о. руководителя                                                                               

Е.Г. Семенова

stdClass Object ( [vid] => 11064 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 72А-03/13 в отношении МУП «ЧКТС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11064 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393304226 [changed] => 1393304226 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393304226 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

72А-03/13

 

20 февраля 2014 года                                                         

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я,  временно исполняющая обязанность руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Семенова Елена Григорьевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 72А-03/13, возбужденного в отношении  МУП «ЧКТС», зарегистрированное по адресу: 454106, г. Челябинск, ул. Неглинная, 45, ИНН 7448005075, КПП 744801001, ОГРН 1037402537875, р/с 40702810604060510227 в ЧФ ОАО «СМП Банк»,  по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии:

           - защитника ____________________________________, действующей по доверенности  от 13.01.2012 № 79.

            

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации г. Челябинска на бездействие  МУП «ЧКТС», выразившееся в невыполнении  на 25.09.2013 обязанности по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории г. Челябинска.

         В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

Ресурсоснабжающей организацией на территории г. Челябинска, осуществляющей поставку и передачу тепловой энергии, сети инженерно-технического обеспечения которой непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ тепловой энергии на данной территории, является: МУП «ЧКТС».

В данную организацию были направлены запросы о представлении информации и документов.

В соответствии с п.12 ст.13 Федерального закона  от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) общедомовые приборы учета в срок до 01.07.2013 на каждый многоквартирный дом должны быть установлены ресурсоснабжающими организациями и препятствовать установке ни собственники, ни управляющие компании не вправе.

МУП «ЧКТС» на запрос антимонопольного органа в рамках поступившего обращения были представлены следующие документы:

-    договор от 01.08.2013 № 155 на оказание услуг по оснащению приборами учета тепловой энергии многоквартирного жилого фонда в г. Челябинске;

- перечень многоквартирных домов г. Челябинска, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии собственниками помещений МКД.

- перечень многоквартирных домов г. Челябинска, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета тепловой энергии.

31.10.2013  МУП «ЧКТС» представлено письмо № 4008, в котором указано, что между МУП «ЧКТС» и ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» заключен  договор (№ 155 от 01.08.2013) оказания услуг по оснащению приборами учета тепловой энергии многоквартирного жилого фонда в г. Челябинске.

Договором предусматривается выполнение работ в срок до 01.11.2014 года, что противоречит законодательно установленному сроку.

Администрацией г. Челябинска представлен график установки ОПУ  от 22.04.2013 № 2784, где обозначен срок оснащения ОПУ  до 1 ноября 2013 года.

МУП «ЧКТС» не представило доказательств того, что предприятием приняты  все зависящие от него меры по установке ОПУ тепловой энергии на территории г. Челябинска.

Таким образом, МУП «ЧКТС» не исполнена в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ тепловой энергии, что подтверждается материалами по заявлению.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ  в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектами административной ответственности по данной части являются  юридические лица,  осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса,  сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 01.07.2013 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 9.16 КоАП РФ.

Таким образом,  действия МУП «ЧКТС» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

21.01.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Динарой Александровной по делу об административном правонарушении № 72А-03/13 в отношении МУП «ЧКТС» был составлен протокол об административном правонарушении по части  12 статьи 9.16 КоАП РФ.

На рассмотрение дела представитель МУП «ЧКТС» представил письменные пояснения, из которых следует, что МУП «ЧКТС»  были приняты все зависящие от него  меры, направленные на исполнение обязанности по установке ОПУ тепловой  энергии на территории г. Челябинска.

На несоблюдение сроков со стороны МУП «ЧКТС», установленных Законом об энергосбережении повлияли объективные причины, в частности то обстоятельство, что установка приборов учета занимает определенное время и соответствующие расходы. В свою очередь, МУП «ЧКТС», являясь муниципальным унитарным предприятием, не располагает собственными денежными средствами в количестве, необходимом для установки приборов учета.

МУП «ЧКТС» обращалось в Администрацию г. Челябинска, которая является учредителем предприятия, о выдаче муниципальных гарантий для осуществления обязанности по оснащению ОПУ. Однако в выдаче муниципальных гарантий предприятию было отказано.

Указанное обстоятельство, по мнению МУП «ЧКТС»,   дает право считать, что предприятие со своей стороны принимало все зависящие от него меры, направленные на исполнение  Закона об энергосбережении.

Таким образом, предприятие полагает, что в его деянии отсутствует вина, поскольку у него не было возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ устанавливает административную ответственность.

Рассмотрение  материалов  дела  приводит  к  следующим  выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У МУП «ЧКТС» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных  мер  по  соблюдению  Закона об энергосбережении и  допустило  нарушение   законодательства.

При таких обстоятельствах МУП «ЧКТС» признается виновным в совершении  административного  правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного МУП «ЧКТС», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на  МУП «ЧКТС»  административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлено.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 50 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, учитывая тот факт, что правонарушение совершено впервые, а так же принятые МУП «ЧКТС»  меры, направленные на исполнение  Закона об энергосбережении, характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на МУП «ЧКТС»  минимального административного штрафа, предусмотренного частью 12 статьей 9.16 КоАП РФ, в размере 50 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 9.16, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать  МУП «ЧКТС»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на МУП «ЧКТС»  административный штраф в размере 50 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75101000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года в присутствии:

         -   ____________________________________________.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 20.02.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 20.02.2014.

 

Вр. и.о. руководителя                                                                               

Е.Г. Семенова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

72А-03/13

 

20 февраля 2014 года                                                         

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я,  временно исполняющая обязанность руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Семенова Елена Григорьевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 72А-03/13, возбужденного в отношении  МУП «ЧКТС», зарегистрированное по адресу: 454106, г. Челябинск, ул. Неглинная, 45, ИНН 7448005075, КПП 744801001, ОГРН 1037402537875, р/с 40702810604060510227 в ЧФ ОАО «СМП Банк»,  по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии:

           - защитника ____________________________________, действующей по доверенности  от 13.01.2012 № 79.

            

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации г. Челябинска на бездействие  МУП «ЧКТС», выразившееся в невыполнении  на 25.09.2013 обязанности по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории г. Челябинска.

         В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

Ресурсоснабжающей организацией на территории г. Челябинска, осуществляющей поставку и передачу тепловой энергии, сети инженерно-технического обеспечения которой непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ тепловой энергии на данной территории, является: МУП «ЧКТС».

В данную организацию были направлены запросы о представлении информации и документов.

В соответствии с п.12 ст.13 Федерального закона  от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) общедомовые приборы учета в срок до 01.07.2013 на каждый многоквартирный дом должны быть установлены ресурсоснабжающими организациями и препятствовать установке ни собственники, ни управляющие компании не вправе.

МУП «ЧКТС» на запрос антимонопольного органа в рамках поступившего обращения были представлены следующие документы:

-    договор от 01.08.2013 № 155 на оказание услуг по оснащению приборами учета тепловой энергии многоквартирного жилого фонда в г. Челябинске;

- перечень многоквартирных домов г. Челябинска, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии собственниками помещений МКД.

- перечень многоквартирных домов г. Челябинска, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета тепловой энергии.

31.10.2013  МУП «ЧКТС» представлено письмо № 4008, в котором указано, что между МУП «ЧКТС» и ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» заключен  договор (№ 155 от 01.08.2013) оказания услуг по оснащению приборами учета тепловой энергии многоквартирного жилого фонда в г. Челябинске.

Договором предусматривается выполнение работ в срок до 01.11.2014 года, что противоречит законодательно установленному сроку.

Администрацией г. Челябинска представлен график установки ОПУ  от 22.04.2013 № 2784, где обозначен срок оснащения ОПУ  до 1 ноября 2013 года.

МУП «ЧКТС» не представило доказательств того, что предприятием приняты  все зависящие от него меры по установке ОПУ тепловой энергии на территории г. Челябинска.

Таким образом, МУП «ЧКТС» не исполнена в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ тепловой энергии, что подтверждается материалами по заявлению.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ  в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектами административной ответственности по данной части являются  юридические лица,  осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса,  сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 01.07.2013 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 9.16 КоАП РФ.

Таким образом,  действия МУП «ЧКТС» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

21.01.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Динарой Александровной по делу об административном правонарушении № 72А-03/13 в отношении МУП «ЧКТС» был составлен протокол об административном правонарушении по части  12 статьи 9.16 КоАП РФ.

На рассмотрение дела представитель МУП «ЧКТС» представил письменные пояснения, из которых следует, что МУП «ЧКТС»  были приняты все зависящие от него  меры, направленные на исполнение обязанности по установке ОПУ тепловой  энергии на территории г. Челябинска.

На несоблюдение сроков со стороны МУП «ЧКТС», установленных Законом об энергосбережении повлияли объективные причины, в частности то обстоятельство, что установка приборов учета занимает определенное время и соответствующие расходы. В свою очередь, МУП «ЧКТС», являясь муниципальным унитарным предприятием, не располагает собственными денежными средствами в количестве, необходимом для установки приборов учета.

МУП «ЧКТС» обращалось в Администрацию г. Челябинска, которая является учредителем предприятия, о выдаче муниципальных гарантий для осуществления обязанности по оснащению ОПУ. Однако в выдаче муниципальных гарантий предприятию было отказано.

Указанное обстоятельство, по мнению МУП «ЧКТС»,   дает право считать, что предприятие со своей стороны принимало все зависящие от него меры, направленные на исполнение  Закона об энергосбережении.

Таким образом, предприятие полагает, что в его деянии отсутствует вина, поскольку у него не было возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ устанавливает административную ответственность.

Рассмотрение  материалов  дела  приводит  к  следующим  выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У МУП «ЧКТС» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных  мер  по  соблюдению  Закона об энергосбережении и  допустило  нарушение   законодательства.

При таких обстоятельствах МУП «ЧКТС» признается виновным в совершении  административного  правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного МУП «ЧКТС», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на  МУП «ЧКТС»  административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлено.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 50 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, учитывая тот факт, что правонарушение совершено впервые, а так же принятые МУП «ЧКТС»  меры, направленные на исполнение  Закона об энергосбережении, характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на МУП «ЧКТС»  минимального административного штрафа, предусмотренного частью 12 статьей 9.16 КоАП РФ, в размере 50 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 9.16, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать  МУП «ЧКТС»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на МУП «ЧКТС»  административный штраф в размере 50 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75101000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года в присутствии:

         -   ____________________________________________.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 20.02.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 20.02.2014.

 

Вр. и.о. руководителя                                                                               

Е.Г. Семенова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 72А-03/13 [format] => [safe_value] => № 72А-03/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 04:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 04:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393304226 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )